Металлические конструкции получили широкое распространение во многих сферах деятельности человека. Изделия из металла отличаются невысокой стоимостью, они практичны, удобны в установке и транспортировке. Однако металлоконструкции нуждаются в постоянном уходе, так как сильно реагируют на воздействие окружающей среды.

Покраска металла – это не только один из способов защитить изделие от коррозии, но и отличная возможность улучшить внешний вид конструкции.

Покраска металлоизделий необходима для придания им дополнительных защитных и декоративных свойств. Окраска широко применяется как метод защиты из-за своей простоты и относительной дешевизны. Кроме этого, в отличие от других защитных покрытий, цвет краски можно выбирать.

Как осуществляется покраска металла?

Нанесение антикоррозийного покрытия возможно абсолютно для любых металлических поверхностей. Для этого применяются различные краски, но лучшим методом считается покраска металла порошковой краской. Главными преимуществами такого покрытия можно назвать высокую прочность, долговечность и экономичность.

Нанести порошковую краску можно на большинство существующих металлических изделий.

Не имеют значения габариты и тип конструкции: одинаково успешно краска применяется как для внешних, так и для внутренних работ.

Весь процесс напыления полимерной порошковой краски безопасен и полностью соответствует высоким экологическим нормам.

Преимущества

Такие качества порошкового покрытия, как прочность, экономичность и экологичность, вытесняют традиционную краску из области металлообработки, в частности из автомобильной промышленности. Этим способом можно окрасить не только кузов, но и двигатель и другие детали. Защита крупногабаритных конструкций также достигается нанесением слоя краски.

По большому счёту, все мы равнодушно относимся к цвету мачты ЛЭП, но вот срок её службы важен, и самый простой способ защитить мачту от коррозии – покраска. Покраска металлоизделий с декоративной и защитной целью важна в архитектуре, где применяется множество металлоконструкций. Это заборы и ворота, решётки на окнах, ограды и ограждения, металлические двери и перила.

Дополнительным преимуществом является возможность покраски металлоизделий сложных конфигураций.

Не остаётся в стороне и мебель, в основном, офисная и производственная. Окрашиваются металлические столы, верстаки, стеллажи, шкафы и сейфы.

Виды красок для металла

Широкий ассортимент позволяет правильно выбрать оптимально подходящую для каждой поверхности и её назначения краску. В частности, для покраски металла в городе Москва представлены следующие варианты красящих смесей:


1. Краски, наносящиеся с помощью аэрографа. Позволяют осуществить покраску труднодоступных мест изделия.
2. Краски, используемые для защиты цветных металлов.
3. Краски для быстрого нанесения на металл, не требующие предварительного удаления ржавчины.
4. Полимеры для порошкового покрытия.

С одной стороны, покраска металлоизделий идёт по пути упрощения процесса, а с другой становится всё труднее выбрать нужное в калейдоскопе ассортимента.

Масляная краска лучше подходит для внутренних поверхностей, снаружи она быстро теряет цвет и растрескивается, к тому же плохо переносит температуру свыше 80 градусов.

Алкидные краски применяют для оцинковки, они хорошо ложатся, но тоже чувствительны к высоким температурам и горючи.

Многие теперь предпочитают акриловые краски – они прочны и не выцветают, защищают от коррозии. Выдерживают температуру до 120 градусов – ими можно покрывать батареи отопления. Эти краски экологически безопасны и не горят.

Выбор краски для металла следует делать, в первую очередь исходя из назначения изделия, приготовленного под покраску.

Краска, которая была нанесена на конструкцию без нарушений норм технологического процесса, обеспечивает качественный защитный слой и также выполняет эстетическую функцию.

Порошковая покраска металлоизделий

По технологии порошковой покраски можно окрашивать керамику, стекло, термостойкий пластик, дерево, но самым распространенным материалом является металл. Металл может быть любым: сталь, чугун, нержавеющая сталь, алюминий и его сплавы, оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.

Мы окрашиваем всё: заклепки, заборы, козырьки, двери, саморезы, кляйммеры для крепления фасадов, корпуса приборов, светильники, терминалы, контейнеры, урны, радиаторы, стойки, опоры, рамы, отливы, парапеты, фасадные кассеты и многое другое.

Как заказать окрашивание металла в Москве?

Для того чтобы более детально ознакомиться с вариантами нанесения антикоррозийного покрытия на металл, свяжитесь с нашими консультантами по любому из представленных телефонных номеров.

Мы подберем метод покраски, который будет максимально отвечать вашим требованиям. Окраска металла в Москве производится только квалифицированными специалистами в помещениях, оборудованных современной техникой.

Если Ваше изделие соответствует параметрам нашего оборудования по габаритам и весу, то мы его покрасим качественно и в сжатые сроки.

Отличия в составе и технологии использования , выделяют данный вид покрытия в «особый класс» относительно остальных лакокрасочных материалов. В настоящее время порошковая окраска металлических изделий получила существенное распространение в промышленности, начиная от самолётостроения вплоть до выпуска бытовых товаров и принадлежностей.

Порошковая окраска металлических изделий: технология процесса и основные этапы

Технологический процесс порошковой покраски разделяются на следующие этапы:

  • подготовка окрашиваемой поверхности;
  • нанесение краски в виде порошка;
  • формирование жидкой плёнки при высокой температуре;
  • химическое отверждение плёнкообразующего материала (при использовании термореактивных красок);
  • окончательное формирование покрытия.

Подготовка поверхности

При подготовке окрашиваемой поверхности следует учитывать, что необходимо обеспечить не только смачиваемость с жидкой фазой плёнкообразователя, но и равномерное распределение порошковых материалов при напылении. Уделяется внимание как удалению всевозможных поверхностных загрязнений, так и обеспечению поверхности необходимой шероховатости. Дополнительно к механическим способам подготовки поверхности могут использоваться и химические, такие как , травление или фосфатирование.

Нанесение порошковых материалов

Порошковая окраска металла осуществляется:

  • электростатическим напылением;
  • погружением во взвешенный слой электризованного порошка;
  • газопламенным способом.

Благодаря своей простоте и универсальности, наибольшее применение получило нанесение краски электростатическим напылением . Для плоских поверхностей могут использоваться специальные магнитные щётки-валики по технологиям, используемыми в копировальной технике. Окунание в «кипящий слой» используется на автоматических линиях при конвейерном производстве однотипных изделий. Газопламенный способ из-за чрезмерной неравномерности слоя и свойств получаемого покрытия распространения не получил. Существующее плазменное напыление отличается применением низкотемпературной плазмы для нагрева частиц и использованием инертного газа; ограничивается использованием термостойких порошков при нанесении тонких покрытий на термостойкие материалы.

Удержание и равномерность распределения на поверхности металлических изделий порошковых материалов обеспечиваются за счет электростатических сил взаимодействия заряженных частиц краски и «электронейтральной» поверхности. Перед напылением частицы краски в пистолете получают электрический заряд:

  • в поле коронарного заряда, создаваемого электродом;
  • за счет трения о поверхность оборудования.

Заряд частиц, как правило, отрицательный, величина заряда должна соответствовать оптимальному диапазону, позволяющему удерживать частицы на поверхности до образования жидкой плёнки и не нарушающему технологию нанесения. Регулируется характеристиками электрода или скоростью движения частиц при трении о поверхность оборудования, площадью и материалом поверхности.

При электростатическом напылении покрытия одинаково качественно формируются на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Нулевой заряд металлического изделия обеспечивается заземлением.

Формирование жидкой плёнки

Пленкообразование происходит при нагреве порошковых материалов до вязко-текучего состояния, при этом происходит:

  • деформация и вязкое течение материала;
  • удаление воздуха;
  • смачивание жидким материалом поверхности подложки.

При производстве труб и металлического профиля используется нанесение порошка в «кипящем слое» на предварительно нагретые заготовки, процесс формирования жидкой плёнки происходит за счет аккумулированного тепла или дополнительного нагрева.

В случае использования термореактивных красок при высокотемпературной выдержке дополнительно происходит химическое отверждение жидкой плёнки за счет полимеризации или поликонденсации плёнкообразователей. Это удлиняет время высокотемпературной выдержки, повышает затраты и снижает производительность. Существуют составы на основе термореактивных смол, ускоренное отверждение плёнок которых происходит при ультрафиолетовом облучении.

Окончательное формирование покрытия

Итоговое формирование пленки происходит при охлаждении изделия. Условия могут отличаться как скоростью охлаждения, так и средой. Прочностные характеристики покрытия и силы адгезии, в зависимости от условий формирования, может изменяться на десятки процентов. При этом для разных видов полимеров практикуется ускоренное и замедленное охлаждение. Охлаждение покрытия в пластифицирующих полимерных средах может снизить внутренние напряжения покрытия до нуля.

В отличие от термореактивных, термопластичные краски позволяют легко устранять дефекты покрытия с использованием повторного «спекания».

Широко используется порошковое окрашивание в строительной промышленности при производстве профиля из стали и алюминия, изготовлении дверей, ворот и других металлоконструкций. В автомобильной промышленности применяется при производстве дисков колёс и других деталей.

Несмотря на сложность колеровки, некоторые производители предоставляют порошковые краски до 250-ти цветов по таблицам RAL.

Процесс подготовки металлических деталей к покраске

При покраске металлических изделий порошковой краской как на промышленных линиях, так и своими руками в домашних условиях, необходимо следовать таким рекомендациям:

  1. Используйте порошковые материалы проверенных производителей.
  2. Без правильного заземления металлического изделия нарушается электростатический механизм удержания и распределения порошковых материалов на поверхности. Поэтому необходимо следить за состоянием подвесных крючков, обеспечивающих заземление деталей. Следует предусмотреть технологическую операцию очистки крючков и контроль цепи заземления.
  3. Напыление порошковых материалов необходимо производить минимально необходимым количеством воздуха. Чрезмерная подача воздуха приводит к:
  • перерасходу краски;
  • повышенному износу оборудования;
  • нарушению технологии электризации частиц порошка;
  • изменению гранулометрического состава краски;
  • ухудшению видимости в окрасочной камере.
  1. Качественное покрытие получают при использовании воздуха нужной кондиции. При этом следует уделять внимание не только отсутствию пыли, но и содержанию в воздухе влаги и масла. Необходимо использовать соответствующие фильтры до подачи воздушной смеси в оборудование. В качественном воздухе:
  • размер твёрдых частиц не превышает 0,3 мкм;
  • точка росы не превышает 4 °С (т.е. при 20 °С влажность не более 35%);
  • содержание масла не более 0,1 промилле.

  1. При повторном использовании порошковых материалов учитывается изменение исходного состава, прежде всего гранулометрического. Не следует превышать количество допускаемых добавок регенерированных материалов в исходные порошки. Тщательно гомогенизируйте смесь порошков перед использованием.
  2. Не допускайте смешивания краски различных цветов и видов. При переходе на другую краску необходимо тщательно очистить всё оборудование. Желательно иметь для каждой используемой краски отдельные расходные бункера и шланги.
  3. Без подготовки поверхности не получите качественного покрытия. При этом следует учитывать назначение и условия эксплуатации изделия. Раму велосипеда надо подготавливать несколько иначе, чем элементы офисного стола. Небрежная подготовка приводит к:
  • поверхностным дефектам покрытия;
  • отслоению краски;
  • преждевременному разрушению покрытия в агрессивной среде.
  1. Стоимость исходного порошка не определяет реальную экономичность покрытия. Следует учитывать:
  • расход материалов на единицу площади поверхности;
  • долговечность покрытия;
  • устойчивость к воздействию вредных условий;
  • внешний вид.
  1. Учитывайте условия хранения порошковых материалов. Повышенная температура может снизить как технологические характеристики порошка, так и эксплуатационные свойства покрытия. Используемая тара должна быть водонепроницаема из-за высокой гигроскопичности материалов. Обычно рекомендуемая температура в складе не должна превышать 25…28 °С, влажность не более 50%.
  2. Строго соблюдайте рекомендуемую технологию «спекания» порошка. Следует учитывать, что температура воздуха в рабочей зоне печи является косвенной характеристикой техпроцесса. Работа установки должна обеспечивать равномерный прогрев металла изделия до оптимальных температур. В зависимости от вида материала и массы изделия оптимальная температура воздуха и время выдержки могут меняться и отражаются в инструкции.
  3. Своевременно выполняйте технические регламенты по поддержанию работоспособности оборудования участка. Профилактическое обслуживание, включая регулярную очистку, осмотр, ремонт и замену компонентов, является основой безупречной работы и получения качественной продукции. Используйте запасные части оригинальных производителей. Хорошо зарекомендовало себя оборудование компании TESLA.

Техника безопасности

Основными видами угрозы при порошковой окраске изделий являются.

На сегодняшний день покраска металлических поверхностей пользуется большой популярностью, в особенности у владельцев транспортных средств. Резкие температурные перепады, повышенная влажность воздуха, коррозия – все это не лучшим образом влияет на состояние металла. Покраска металлических изделий выполняет две основополагающие задачи: улучшает внешние характеристики и защищает материал от негативного воздействия факторов окружающей среды, механических нагрузок. В этой статье мы рассмотрим способы покраски металлических изделий и преимущества порошкового окрашивания.

В крупных тюнинговых центрах представлен целый спектр услуг покраски отдельных частей автомобиля, причем нанесение красящих составов может производиться с использованием самых разных технологий. Принято выделять следующие способы окрашивания металлических поверхностей:

  • С использованием специальной малярной кисти – такой способ подходит для покраски небольших металлических изделий с ровной поверхностью;
  • Окунание – применяется для небольших деталей из металла произвольной формы;
  • С использованием валика данная технология максимально эффективна при покраске крупногабаритных металлических предметов с ровной поверхностью;
  • Распыление лакокрасочного вещества (воздушное и безвоздушное) – производится посредством краскопульта при окраске больших площадей металлической поверхности;
  • Порошковое окрашивание с последующей полимеризацией объектов из металла – за счет своих уникальных технологических и эксплуатационных свойств может применяться на разного рода металлических поверхностях (самый результативный и простой в осуществление способ покраски).

Выбор подходящей краски

В зависимости от типа поверхности, один и тот же красящий состав может по-разному взаимодействовать с металлом. Именно поэтому стоит подробно изучить особенности металлических объектов, которые предназначены для частичной или полной покраски:

  • Для черных металлов лучше подойдут краски на масляной основе. Что же касается способа применения красящего вещества, то тут следует быть предельно аккуратным – раствор необходимо наносить кистью или валиком быстрыми резкими движениями (в противном случае поверхность может начать окисляться, и слой будет ложиться неравномерно и с проплешинами). При окислении металлическая поверхность теряет ряд своих эксплуатационных качеств – понижается прочность, срок службы материала и устойчивость к атмосферным воздействиям.

  • Металлические поверхности из оцинкованной стали не требуют дополнительной защиты, поскольку соединение цинка (его наносят на основу черных металлов) обладает высокой износостойкостью и устойчивостью к агрессивным условиям окружающей среды. Именно поэтому для покраски такого рода объектов используют эмалевые смеси на алкидной основе.

  • Как показывает практика, цветные металлы лучше взаимодействуют с лакокрасочными составами на эпоксидной либо полиуретановой основе, однако окраска порошковой краской также является весьма эффективным способом.

На видео: как покрасить оцинкованную деталь.

О способе порошкового окрашивания

Данный тип покраски осуществляется с использованием специального полимерного порошка со сложной химической структурой. Отличительными чертами этого состава являются высокая термостойкость, электрозаряженность и универсальность. Это оптимальный красящий материал для металлических объектов, который не требует предварительного растворения в красителях активного типа.

Порошковый краситель зачастую применяют при покраске транспортных средств и отдельных составляющих конструкции автомобиля, которые испытывают на себе длительные силовые и механические нагрузки. Можно также отметить, что стоимость порошковой краски значительно выше, чем у стандартных красящих смесей.

Порошковая покраска металлических изделий может проводиться в любых закрытых помещениях с помощью специализированных приспособлений (например, с применением бытового краскопульта, который легко изготовить своими руками).

В процессе такого окрашивания металлическое изделие испытывает на себе действие электричества – краскопульт выдувает порошковую краску через сопло, при этом заряжая состав положительными электрическими зарядами. Таким образом, нанесение краски выполняется под напряжением, что позволяет непросто покрасить поверхность, но и присвоить молекулярной структуре необходимый пигмент.

На видео: обзор распылителя для порошковой покраски.

Достоинства и недостатки

Как и любой материал, порошковая краска обладает преимуществами и недостатками. Остановимся на плюсах данного состава, которые непосредственно связаны с его эксплуатационными качествами:

  • Хорошее сцепление со всевозможными металлическими поверхностями.
  • Переносимость резких перепадов температур, повышенной влажности воздуха и других негативных атмосферных факторов.
  • Нечувствительность к воздействию водных масс и возникновению первичных признаков коррозии и ржавчины – детали, окрашиваемые порошковой краской, не только приобретают металлическую стойкость и привлекательный вид, но и антикоррозийную защиту.
  • Высокая устойчивость, износостойкость и пластичность окрашенных элементов – изделие из металла с нанесенным защитным слоем порошковой краски не деформируется при длительной эксплуатации, даже при агрессивных механических нагрузках.
  • За счет своей уникальной текстуры порошковая смесь наносится равномерным слоем, который перекрывает небольшие дефекты поверхности металлического предмета.
  • Этот красящий состав выполняет не только декоративную, но и защитную функцию – никакое природное либо механическое воздействие не страшно объектам с порошковой покраской.

Конечно же, не будем утверждать, что порошковая краска – это идеальный материал для окрашивания металлических объектов. Это покрытие имеет и ряд недостатков, главным из которых является высокая стоимость и сложная технология нанесения состава.

Производство порошковой краски предполагает нанесение материала в три-четыре слоя, что в результате сказывается и на скорости малярных работ, и на их конечной стоимости.

Как наносить порошковую краску?

Как уже было отмечено, порошковые красящие составы по металлу имеют весьма высокую стоимость, однако они отличаются минимальными потерями при распылении. Этот критерий актуален не только для крупных промышленных и производственных объектов (например, складских помещений), но и для бытовой покраски – в таких условиях краска хранится не в специализированном, герметичном месте, а в обычном гараже или чулане.

Покраска металла своими руками с помощью полимерного красящего порошка должна проводиться на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности. При работе также необходимо отслеживать подачу краски, так как из-за высокого давления она может выдуваться из прибора с разной скоростью. Лучше обработать одну часть поверхности, после чего переходить к другой – так краска ляжет более равномерно и не произойдет улетучивания вещества.

Важно! Если вы собираетесь выполнять покраску металлического изделия своими руками, обратите особое внимание на чистоту в помещении – скопления пыли могут испортить покрытие и привести к нарушению сцепления красителя с металлом.

Порошковое покрытие отличается отменными технологическими и эксплуатационными свойствами, что компенсирует часть финансовых затрат, да и окрашенный объект приобретает повышенную антикоррозийную защиту и привлекательный внешний вид, чем не могут похвастаться другие модификации красок.

Однако окрашивание металлических поверхностей порошковыми красками на полимерной основе – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Если вы обладаете достаточным количеством денежных средств и хотите добиться максимального результата, обратитесь за помощью к профессиональным рабочим.

Хотя поначалу ответ на вопрос, как красить металл , кажется совсем не сложным, на самом деле - это дело, требующее рассудительности и подготовительных действий. И чтобы процесс покраски прошёл без проблем, а потом краска на металле держалась долго, лучше ознакомиться с советами, которые представлены в данной статье. Здесь будет описано, как правильно подобрать краску из всего того многообразия, которое представлено на прилавках магазинов. Также для разных типов металлов требуются краски с разными характеристиками. И мы попробуем разобраться, какая краска подойдёт именно для ваших целей.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски .

Ещё относительно недавно для покрытия металлов применяли почти исключительно масляные краски . Но специально разработанные грунтовки позволяют действовать и акриловыми, и многими другими видами красок. Для покраски металла применяют также краски с эпоксидными и алкидовыми основами. Однако, какую бы краску вы ни пытались использовать, смотрите, чтобы в ее составе были добавки противостоящие коррозии (т.е. обыкновенная краска не подойдёт). А рекомендуемым выбором будут краски, в которых содержатся преобразователи ржавчины и которые ложатся плотным слоем после использования. Стоимость их, как правило, выше, нежели у масляных или алкидовых красок, но зато и прослужат они гораздо дольше, не теряя эластичности.

Для каждого типа металла существуют наиболее подходящие виды краски. Поэтому выбор краски по правилам - это одна из составляющих ответа на вопрос, как красить металл .

Более подробно о том, какой краской красить металл вы можете прочитать в статье о выборе краске для металла.

Как правильно окрашивать металл.

Часто при возведении конструкций из металла используется черное железо. К недостаткам этого материала можно отнести то, что оно быстро ржавеет. Не медлите с покраской (а значит - и доп. защитой) таких поверхностей. В ход идут краски с масляной или алкидной основой. Для лучшей защиты поверхности, специалисты рекомендуют использовать алкидную грунтовку, в которой присутствуют соединения цинка (хромат либо фосфат).

Окраска оцинкованных поверхностей. Если поверхность будет оцинкована, значительно усилится её сопротивляемость к коррозии. Примерно 15 лет должна верой и правдой служить оцинкованная крыша, но, если покрасить её, то прослужит она значительно дольше. Да и её внешний вид улучшится. Для покраски металлической крыши выбирайте алкидную эмаль, на подобной поверхности эмаль гарантированно продержится несколько лет, в отличие от масляных или алкидных красок.

Покраска цветных металлов. Цветные металлы редко красят, но если все же возникает такая потребность, то используют лаки.

Прежде чем покупать какую-либо краску, изучите прилагающуюся к ней инструкцию, там должно быть расписано, где её лучше всего применять и как красить металл.

Готовим металл к покраске.

Прежде всего, надо подготовить металл к покраске . Если этого не сделать, то и результат работы не будет удовлетворительным. Подготовка, в данном случае - это удаление с металла всего, что на него случайно налипло и т.д.

Для начала следует удалить всяческий мусор (это, как правило, легче всего). Затем, если есть ржавчина, либо остатки старой покраски - их тоже требуется удалить. Лучше для этих целей применять такие инструменты как:

  • скребок;
  • наждак или щётку из проволоки.

Подойдёт для этих целей даже губка, которую используют при мытье посуды. После тщательного мытья, не должно остаться никаких маслянистых или жировых пятен, и вообще - какой-либо грязи или пыли. Подойдёт для этого мыльный раствор, а вот абразивные средства лучше не использовать. После того как лишнее стёрто, ещё раз промойте металл чистой водой. Подождите, пока обсохнет.

В случае, если предстоит красить нечто массивное, то описанный процесс очистки может чрезмерно затянуться. В таком случае поможет кислородно-ацетиленовая горелка. Под действием её пламени, старая краска сгорит, а ржавчина и окалина отпадут.

Если ржавчины слишком много, то можно применить раствор фосфорной кислоты (известный как «преобразователь ржавчины»). Сначала поверхность смазывают этим раствором, на пару часов оставляют, и под конец - омывают водой и сушат.

В совсем запущенных случаях, когда никак не удаётся соскоблить или другими способами извести ржавчину - используйте краску, в которой содержаться антикоррозийные добавки.

После того как поверхность металла очищена, можно переходить к грунтованию. Это будет хорошей защитой от неблагоприятных внешних воздействий и от распространения ржавчины.

Также как и в случае с выбором краски: прежде читайте инструкцию - для каких целей предназначена та или иная грунтовка. В целом же, если обрабатывается поверхность из черного металла, то у грунтовки должно быть надежное антикоррозийное покрытие , а для цветных металлов - проверяйте силу адгезии в грунтовке.

И вот мы переходим непосредственно к разъяснению того, как красить металл . Прежде чем окрашивать основную поверхность, попробуйте небольшой кусочек - посмотрите, как ляжет краска. Если все нормально: нет дефектов, и лежит она хорошо, то можно начинать красить и все остальное.

Для покраски поверхностей со сложной, изогнутой формой лучше подойдёт кисть. Стандартную поверхность покрывают 3-мя толстыми слоями краски, а на изогнутые формы рекомендуется раз за разом наносить по 5 - 6 тонких слоёв.

Немаловажную роль играет правильно выбранный малярный инструмент , для разных типов поверхностей он будет разным. Так для подкраски незначительных участков вполне сгодится и аэрозольный баллончик. Держите распылитель на расстоянии примерно 15 см. от поверхности, краску распыляйте тонким слоем. Делается в этом случае по-меньшей мере 4 слоя. Перед нанесением нового - выжидайте около 20 минут.

Валик применяется при покраске больших и ровных поверхностей. Если используется такой метод, то краску требуется на 10% смешать с растворителем. Затем - наносится 2 - 3 слоя. Всякие кромки и уголки окрашиваются кистью.

Какой бы метод покраски ни выбирался, а между нанесением слоёв надо выдерживать паузу около получаса. Ни в коем случае - не больше 3-х часов. Иначе краска затвердеет. Если же произошло отвердение краски, то очередное покрытие осуществляется только через полтора месяца.

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной - это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии - слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде - сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния - в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений - расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам - стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой - слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным - влажности до 45% и температуре 18 - 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.

Требования к краскам и нанесение

  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале - защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная - и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка - соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем - по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .