Технология изготовления столярных изделий

Обработав заготовки древесины, вы получили готовые детали, из которых по своему замыслу будете затем изготовлять изделие. И какое бы изделие или предмет вы ни начинали делать, вам не обойтись без вязки деталей в узлы, т. е. без столярных соединений. Поэтому, прежде чем приступить к работе, выберите те способы соединения и вязки деталей, которые наиболее подходят для выполнения данной самоделки. Обязательно учитывайте место детали в узле и узла - в изделии, а также предполагаемые нагрузки при эксплуатации. Но чтобы ваше изделие имело красивый внешний вид, необходимо соответствующим образом произвести его отделку.

Столярные соединения

Наиболее ответственной, сложной и трудоемкой операцией при изготовлении изделия является соединение деталей.

Шиповые соединения

Простейшее столярное соединение можно представить каксоединение шипа в гнездо или в проушину (рис. 59). Шип - это выступ на торце бруска (рис. 60), гнездо - отверстие, в которое заходит шип. Шиповые соединения делятся на угловые концевые, угловые серединные и угловые ящичные.

Сращивание и сплачивание

трезки древесины соединяют способомсращивания по длине (рис. 63). Сращивание широко применяется для получения длинных брусьев, например, при строительстве каркасов встроенной мебели, соединении плинтусов, изготовлении царг для крышек стола.Наибольшее распространение получило зубчатое соединение (как наиболее прочное), образующее большую площадь склеивания. Полуторцы деталей сращивают у плинтусов при обвязке панелей, т. е. у деталей, которые не испытывают значительной нагрузки. Прирезку осуществляют в разметочном ящике (стусле) под углом 45°, Более острый угол применяют при увеличенной нагрузке, особенно на изгиб.

Изготовление щитов

Столяру-любителю придется сплачивать щиты из массива древесины. Чтобы свести к минимуму или не допустить коробления щитов, предназначенных для изготовления мебели и для других целей, принимают следующие меры: для изготовления щитов используют только сухую древесину (влажность - 8…10 %); широкие доски распиливают на более узкие, а щиты изготовляют шириной не более 100 мм; смежные участки в щитах располагают так, чтобы годовые слои в торцах сплачиваемых заготовок при соединении находились под разными углами (лучше, если они направлены в противоположные стороны).

Основные требования к процессу склеивания

В столярном деле широко применяется свойство древесины хорошо склеиваться различными клеями. При этом прочность деталей увеличивается, коробление уменьшается, а древесина получает запас прочности, больший, чем в массиве.

В основном процесс склеивания в столярном производстве проходит по следующей схеме: на плотно прифугованные поверхности наносят клей и под давлением сжимают эти поверхности. При высыхании клеевого раствора склеивание считается законченным.

Подготовка древесины к склеиванию

Поверхности, подлежащие склеиванию, должны быть точно подогнаны. Особенно это касается открытых плоскостей, где поверхности прифуговываются или шлифуются. В мозаичных работах по дереву это особенно важно, так как в наборе применяется шпон разной толщины.

Склеиваемые поверхности должны быть сухими. Влажность древесины не должна превышать 12 %, а облицовочных материалов (строганого и лущеного шпона)-8 %.

Характеристика клеев и режимы склеивания

Склеивание производят сразу после подготовки поверхности, так как с течением времени ее качество ухудшается: она покрывается пылью, подвергается короблению и т. д. Поэтому соблюдение правил подготовки поверхностей к склеиванию, а также режимов склеивания обеспечит получение клеевых соединений высокого качества.

Запрессовка и притирание склеенных поверхностей

При облицовывании изделий и наклеивании набора на поверхность применяют струбцины, клиновые или винтовые прессы, притиры и т. д.

Подготовка поверхности под отделку

Подготовка поверхности, предназначенной под отделку, включает ряд обязательных операций. Малейшая недоработка, небрежность, отступление от технологии приводят к порче поверхности на заключительном этапе отделки. Одна из главных задач подготовки - выравнивание поверхности. Чем меньше будет на ней неровностей, тем качественнее она будет после отделки. Поверхность под отделку выравнивают строгальным инструментом; сучки, трещины и сколы заделывают заподлицо со всей поверхностью; поверхность подвергают циклеванию, шлифованию, грунтованию и т. д. Перед выравниванием поверхности производят обессмоливание, отбеливание и окрашивание древесины (см. гл. 3).

Раздел 4. Технология изготовления столярных изделий

Циклевание

При подготовке поверхности под прозрачную отделку необходимо снять стружку минимальной толщины при помощи цикли (рис. 77), которую можно приобрести в магазине хозтоваров. Перед применением циклю необходимо заточить. Для этого отвинчивают винты, которые удерживают в корпусе цикли две металлические пластины с выгнутыми наружу концами. Пластины затачивают мелкозернистым бруском по режущей кромке. Ширина затачиваемой полоски - не более 2 мм; толщина ее должна быть сведена на нет. Затем выполняют доводку цикли металлическим гладким прутом диаметром до 15 мм. Для этого пластину зажимают в тисках и по всей длине режущей кромки с некоторым усилием проводят прутом в сторону загиба. Образовавшийся заусенец и будет скобящим лезвием цикли. Так подготавливают обе пластины, после чего собирают циклю.

Шлифование

Следы от цикли устраняют шлифованием. В качестве шлифующих материалов применяют пасты, порошки, шкурки, содержащие абразивы в виде мелких зерен.

Грунтование

Предметы, подлежащие прозрачной отделке, грунтуют. Грунтование выполняют для закрытия пор древесины, чтобы уменьшить расход лаков и политур и подготовить поверхность под окончательную отделку. Особенно следует обращать внимание на грунтование таких крупнопористых пород, как дуб, ясень, орех, красное дерево и др.

Шпатлевание

Для заделки сучков, трещин, расколов и щелей на стыках соединений применяют шпатлевку . Связующим веществом для шпатлевки служат клей столярный и казеиновый, лак, олифа и т. д. Шпатлевать можно до грунтования и после него. Шпатлевки применяют также для выравнивания поверхностей под непрозрачные покрытия.Одним из видов шпатлевок являются подмазки . Их приготовляют путем замешивания опилок той породы дерева, на древесине которой предстоит заделывать дефект, на лаке, используемом для отделочного покрытия детали. Подмазками заделывают торцы, сколы и т. п.

Отделка поверхности

Чтобы улучшить внешний вид изделия, защитить его от непосредственного влияния внешней среды и придать предмету выразительность, применяется отделка его поверхности, которая бывает прозрачной и непрозрачной.

Столярная отделка характеризуется сохранением природной текстуры древесины. Отделочный покров должен быть твердым (чтобы сопротивляться удару, царапанию, истиранию и т. д.), не слущиваться (т. е. иметь хорошую адгезию с древесиной), быть эластичным (не трескаться и не сморщиваться при короблении древесины), влаго-, тепло- и светостойким.

Отделочные материалы

На стадии отделки применяются в основном такие материалы, как лаки, политуры, различные полировочные жидкости и пасты, масла, бензин, керосин и даже портландцемент высококачественных марок. Лаки и политуры продаются в таре, удобной для использования,- банках, бутылках вместимостью 0,5…2 л.

Нанесение лаков и полирование поверхности

Лак наносят на сухую, очищенную от пыли поверхность древесины равномерными слоями без подтеков необходимое количество (3…6) раз. На широкие поверхности лаки наносят при помощи широких кистей-флейцев или распылителя, а на узкие (кромки, торцы и т. д.) - короткими, узкими кистями. Ватными тампонами наносят полировочные жидкости и спиртовые лаки, а шерстяными - политуру.

Особенности отделки облицованных поверхностей и мозаичных наборов

Поскольку поверхности изделий облицовывают различными породами древесины, то прозрачную отделку их выполняют особенно тщательно.

Воскование поверхности

Среди столяров-краснодеревщиков распространена отделка изделий воскованием. Для этого используют чистый пчелиный воск, имеющий золотистый, янтарный цвет; темные сорта применять не рекомендуется. Кроме воска, при отделке употребляют натуральные и полунатуральные олифы и некоторые натуральные масла: льняное, хлопковое.

Техника безопасности

Большинство материалов, применяемых для отделочных покрытий, вредно действуют на человека, так как он вдыхает пары растворителей. Поэтому не рекомендуется оставлять открытыми емкости с растворителями, а при покрытии отделочным материалом большой площади (более 1 м2) необходимо пользоваться респиратором.

Основные породы дерева для изготовления паркета

Паркет с давних времен пользуется большой востребованностью среди напольных покрытий, несмотря на высокую стоимость. Порода дерева для изготовления паркета может быть самой разнообразной, но наиболее популярными являются, такие как бук, дуб, палисандр, груша, клен, кемпас, бразильский орех, граб, вишня, яблоня, береза и много других подобных по свойствам породы дерева.

Теперь давайте рассмотрим некоторые породы, которые наиболее популярны при изготовлении.

Береза – эта порода дерева имеет очень светлый оттенок цвета и довольно тонкую текстуру. Во время эксплуатации она очень много лет сохраняет свои свойства эластичности создавая эффект мягкости. Но если вы решили, установить в своем доме паркет изготовленный из березы, то процесс эксплуатации будет иметь некоторые ограничения по причине того что материал очень мягок. Из преимуществ можно отметить, что данный материал очень хорошо шлифуется и полируется. Иногда при длительной обработке можно заметить что поверхность, без каких либо дополнительных растворов отображает некоторый блеск.

Следующая порода – это вишня. В настоящее время вишня, очень востребована в изготовлении паркета, так как имеет ровную и строгую текстуру. Цветовой оттенок у каждого дерева разный и может отличаться от светло-розового оттенка до более темного цвета. Во время эксплуатации данный материал нуждается в особом уходе, по причине того что по своим внутренним свойствам данная порода не стабильна и может производить время от времени изменения.

Далее, порода «Гонкало» - данная порода, как и вишня, может обладать различными цветовыми оттенками, которые будут зависеть от возраста дерева. Текстура данной породы очень обширная и крупная что позволяет придать особый внешний вид, готовых панелей.

Порода «Венге», как предыдущие имеет различные оттенки цвета, которые могут варьироваться от золотистого цвета до коричневого цвета с обильной контрастностью. Но в отличие от предыдущих пород этот материал обладает очень высокими свойствами устойчивости к деформации и может выдерживать большие нагрузки. Из недостатков является то, что вес отдельной панели очень велик, а поверхность имеет масляные места, из-за которых обработать поверхность лаком очень трудоемко.

«Бук» имеет очень светлую структуру, а текстура весьма однородна.

Эксплуатировать данный материал очень сложно, так как практически все специалисты заявляют, что данная порода очень капризна. Ее нельзя использовать в тех помещениях, где преобладает повышенная влажность или происходят резкие перепады температурного режима, так как этот материал очень чутко реагирует на эти явления.

ПАРКЕТ. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Во все времена строители всех стран уделяли огромное внимание напольному покрытию. Одним из наиболее престижных и популярных покрытий сегодня считается паркет, который за время своего использования обрел большой уровень популярности и большое количество поклонников.

Паркет представляет собой напольное покрытие, выполненное из дощечек натурального дерева. Для изготовления натурального паркета используют различные виды древесины, среди которых дуб, клен, бук, береза и ясень.

Помимо древесины традиционных для нашего региона пород используют также и деревья, растущие в тропиках. К таким деревьям относятся красное дерево, бамбук, венге, мербау и некоторые другие. Изначально для производства паркета использовалась только натуральная древесина, но прогресс не стоит на месте, и нас сегодняшний день существует несколько разновидностей паркетов, которые отличаются, как по материалам, используемых для изготовления, так и по структуре, раскраске и способу укладки.

Натуральным паркетом обычно считают массивную паркетную доску, штучный паркет, наборный паркет и щитовой паркет. Среди вышеперечисленных видов натурального паркета, наибольшей популярностью пользуется штучный паркет. Такой вид паркета состоит из специального набора планок, в которых присутствуют разнообразные пазы и гребни для обеспечения их надежного крепления между собой. Чаще всего такие планки изготавливаются из древесины твердых пород деревьев. Форма и размеры планок могут быть различные, но в среднем длина планок составляет около 500 миллиметров, ширина – около 75 миллиметров, а их толщина может варьироваться от 15 до 22 миллиметров.

Высокий уровень популярности данного вида паркета обусловлен наличием большого количества преимуществ, среди которых долговечность и возможность выполнения большого количества местного ремонта. Также к положительным сторонам штучного паркета можно отнести возможность художественной укладки панелей, при которой на полу формируется изображение или орнамент.

Срок эксплуатации паркетного пола зависит в первую очередь от породы древесины. Так паркетный пол, изготовленный из дубовых дощечек, прослужит существенно большее время, чем полы из буковых или кленовых дощечек. На долговечность напольного покрытия также влияют виды и различные нюансы обработки дерева. Здесь главным пунктом является способ просушки паркета.

Сейчас чаще всего используют сушку СВЧ, вакуумную сушку и традиционную сушку горячим воздухом. Наиболее безвредной для древесины является вакуумная сушка, поскольку такой вид сушки не создает в древесине внутреннего напряжения, что в свою очередь обеспечивает стабильность паркетного покрытия при температурных и влажностных колебаниях.

При вакуумной сушке древесину сушат в специальных камерах при температуре от 52°С до 70°С. Еще одним достоинством вакуумной сушки можно назвать тот факт, что у высушенных паркетных досках не бывает трещин, а при значительном уровне влажности, паркет не коробится.

Технология изготовления паркета и массивной доски

Классический штучный паркет и массивная доска – это, безусловно, самые красивые, престижные и модные напольные покрытия. Их производят только из натуральной древесины, которая проходит несколько этапов обработки, прежде чем превратиться в готовые к укладке паркетные планки.

Для изготовления паркета используют самые качественные твердые породы древесины, в частности, европейские лиственные породы, такие как бук, дуб или ясень, а также экзотические породы, например, мербау, венге или палисандр. Стволы деревьев ошкуривают, то есть очищают от сучьев, и распиливают на заготовки, которые помещают в сушильные камеры. В этих камерах заготовки подвергают термообработке в условиях отсутствия кислорода, существуют также способы сушки древесных заготовок с помощью ультразвука или СВЧ волн. Заготовки становятся пригодны к последующей распиловке, если их влажность не превышает 9%.

Будущие паркетные планки обрабатывают на станках с программным управлением. Заготовки распиливают на планки определенных размеров. Чтобы изготовить паркет штучный нарезают планки длиной от 200 до 450 мм и шириной от 40 до 70 мм. При производстве массивной доски формируют планки длиной от 500 до 3000 мм и шириной от 100 до 200 мм. Затем планки шлифуют, подгоняя до точных размеров. Для получения шипов и пазов, с помощью которых будет впоследствии осуществляться укладка паркета, грани отшлифованных планок обрабатывают на фрезерных станках.

Некоторые производители применяют вместо механической обработки лазерную, значительно сокращающую сроки изготовления паркета. Однако такая технология вызывает потемнение древесины по краям планок, что является недостатком.

Готовые планки внимательно осматривают и выбраковывают изделия с дефектами – царапинами и трещинами. В зависимости от внешнего вида и типа распила изделия распределяют по следующим сортам:

    радиальный паркет – самый дорогой сорт, получаемый методом радиального распила, при котором ствол дерева разрезают по радиусам. Для этого сорта характерны ровный цветовой тон и отсутствие дефектов древесины и механических повреждений;

    тангенциальный паркет изготавливают, распиливая дерево по диагонали. Его планки имеют красивую текстуру, образующуюся из рисунка годичных колец. Дефектов и повреждений древесины не должно быть;

    стандарт – паркетные планки высшего сорта без дефектов и механических повреждений. Способ распила значения не имеет;

    натуральный – паркет без отбора по распилу, имеющий заболонь и небольшие сучки, механические повреждения не допускаются;

    рустик – недорогой паркет, имеющий заболонь, сучки и мелкие механические повреждения.

На заключительном этапе производства планки паркета и массивной доски упаковывают таким образом, чтобы надежно защитить их от попадания влаги и воздействия механических нагрузок. После того как будет произведена укладка паркета , покрытие необходимо отшлифовать и покрыть несколькими слоями лака.

* В расчетах используются средние данные по России

Стартовые вложения:

от 200 000 ₽

Необходимая площадь:

Сегодня столярные мастерские становятся редкостью, поэтому прежде чем открывать свое дело в этом направлении, стоит всерьез задуматься о том, какие изделия вы сможете предложить рынку.

Столярная мастерская - это бизнес, который может стать не только вашим хобби или средством заработка, но и призванием. Тем самым делом, которое приносит и материальное, и духовное удовлетворение, радуя одновременно душу и карман. Но для такого счастливого сочетания придется очень и очень постараться. В данной статье мы поговорим не о создании крупного столярного цеха, а ограничимся актуальными советами по открытию небольшой мастерской на дому “для одного” с перспективой превратить самозанятость в нечто большее.

Плюсы и минусы столярных мастерских как бизнеса

Преимущества

Недостатки

    столярный бизнес относится к так называемому бизнесу “на земле”: мастерские открываются на собственных участках, в гаражах, сараях и так далее. Вы работаете в домашних условиях, а дома, как говорится, и стены помогают;

    такой материал, как дерево всегда будет востребован даже в эпоху сверхпопулярности пластика. Это натуральный и экологичный материал, который веками ассоциировался у людей с домашним уютом и остается таковым и сейчас. Более того, многие вещи до сих пор невозможно изготовить из чего-то другого, кроме древесины;

    столярный бизнес имеет небольшие затраты относительно многих других видов бизнеса;

    столярное дело подразумевает широкий спектр продукции, которую вы можете производить. А это означает, что вы всегда сможете перестроиться на выпуск других видов деревянных изделий и выбрать новую нишу, если вдруг они станут непопулярными, а условия рынка изменятся;

    столярный бизнес - это определенная свобода в вопросе ценообразования. Деревянные изделия могут стоить как копейки, так и сотни тысяч рублей. Все зависит от вашего уровня мастерства и умения дорого продать свои изделия.

    столярный цех не может существовать без мастера. Это тот вид бизнеса, где потребуется вкладывать себя и все свои силы - полная противоположность современным так называемым способам “пассивного заработка”;

    как и в любом бизнесе “для одного”, все ограничивается вашими физическими силами и временем. Зачастую многие люди, приходя из работы по найму, разочаровываются и понимают, что “бизнес на себя” - это не тогда, когда ты работаешь, когда хочешь, а когда ты работаешь всегда;

    не секрет, что столярные мастерские сегодня - бизнес вымирающий. Виной тому - крупные фабрики, которые выпускают изделия дешевле и представляют их в крупных строительных и мебельных магазинах и гипермаркетах;

    у столярных мастерских на одного мастера обычно не бывает каких-то постоянных и одновременно крупных заказов, поэтому требуется много времени на формирование клиентской базы, выполнение мелких заказов;

    в столярном деле велики риски производственных травм. Отрезанные пальцы и серьезные порезы - явление рядовое;

    финансовая отдача от затраченных усилий в большинстве случаев не оправдывает себя. Большинство одиночных мастерских в силу разных причин (невостребованный ассортимент, неверная политика ценообразования, неумение продавать и находить клиента) не могут выстроить дело таким образом, чтобы оно приносило им постоянный и высокий заработок.

Первое, из чего стоит исходить в столярном бизнесе, это наличие рук и желание этими руками что-то создавать. Люди, которые собираются открыть столярную мастерскую, а тем более, зарабатывать на этом, основное внимание должны уделять совершенствованию мастерства. Но прежде чем всерьез приступать к вопросам обустройства помещения и оснащения его оборудованием, нужно хотя бы в общих чертах разобраться с текущей ситуацией на рынке. Подход к столярному делу как к бизнесу отличает от подхода к нему как к хобби три вещи. Это рациональный и глубоко продуманный подход к выбору специализации, к качеству работ и к способам продвижения.

Первое, с чего следует начать, так это с вопроса о том, что именно вы будете производить. Дерево - это материал с бесконечным количеством способов применения. Для начала посмотрите, на чем сегодня специализируются небольшие столярные мастерские, то есть ваши будущие конкуренты, и как у них идут дела.

Относительно выбора ассортимента у столярных мастерских обычно есть два пути: широкая специализация либо узкая специализация. В первом случае упор идет на количество (больше клиентов, больше ассортимент, больше выбора), во втором - на качество (узкий ассортимент, высокое качество исполнения, узкая аудитория). Иными словами, если вы научитесь создавать много разных товаров из дерева, вы сможете предложить их большему количеству людей, а сосредоточившись на одном-двух товарах, вам будет легче совершенствовать свое мастерство и создавать эксклюзивные товары.

Какие товары могут производить столярные мастерские:

    Двери/окна . Самое очевидное решение для столярной мастерской - создавать двери и оконные блоки, которые нужны всем, и дополнительно зарабатывать на их монтаже. Проблема заключается в том, что двери и окна давно и активно “штампуются” крупными производителями, а рынок сегодня сильно насыщен. Конкурировать с фабриками столярным мастерским в большинстве случаев бесполезно. Цена на эти изделия у них все равно будет дешевле, а чем либо удивить заказчика стало сложно.


    Лестницы . Лестницы дают больше простора для творческой мысли. В отличие от дверей и окон, у столярной мастерской, которая специализируется на лестницах, есть возможность предложить и оригинальные размеры, и необычные формы, и нерядовые породы, и неповторимое исполнение в целом. Однако на рынке уже действует много компаний, которые создают лестницы и достигли высокого уровня мастерства в своем деле, и догонять их с нуля будет очень тяжело.


    Мебель . С мебелью ситуация примерно та же, что и с первыми двумя категориями. Сейчас на рынке существует огромное количество мебели на любой вкус и кошелек. Благодаря таким гипермаркетам как Castorama, Леруа Мерлен, Ikea мебель становится все более доступным и массовым товаром. Однако, даже то разнообразие, которое есть на рынке, оставляет много возможностей для создания эксклюзивного ассортимента, который не найти в магазинах. Небольшой мастерской можно делать ставку на оригинальный ассортимент, предлагая столы, стулья, комоды, шкафы, кресла и прочее из дорогих видов древесины и с необычным дизайном.


    Мелкие товары. Эта широкая категория товаров, которую объединяет одно качество - размер. Здесь имеются в виду и сувенирные товары, и всевозможные подарочные кухонные наборы с разделочными досками, лопаточками и скалками, и рамки с багетами, и настольные игры, деревянные игрушки (необычные идеи деревянных игрушек можно посмотреть ) и так далее. Если, скажем, в ювелирном деле, размер не имеет значения, то в столярном все обстоит иначе. Даже за авторское деревянное изделие из дорогой древесины большого дохода не выручишь, так как цена в 1500-2000 рублей будет казаться покупателю чрезмерно завышенной. У рядового потребителя всегда будет альтернатива в виде пластикового изделия ценой в 5-10 раз дешевле. Ценителей же оригинального искусства всегда придется добывать с большим трудом. Поэтому перед тем, как решаться на производство деревянных игрушек, трубок, солонок, пепельниц, разделочных или пряничных досок и прочего, подумайте о том, сможете ли вы регулярно производить и продавать хотя бы 50 таких маленьких изделий, чтобы получать за них хотя бы 50 тыс. рублей. Либо лучше за это же время сделать один комод и реализовать его за эти же деньги?


Как лучше сегодня позиционировать свою продукцию

Второй вопрос, о котором тоже лучше задуматься заранее, это вопрос уникального торгового предложения и вопрос качества. Чтобы ваша продукция отличалась от того, что предлагает массмаркет, в первую очередь уделите внимание материалу. Во-первых, какое именно дерево это будет? Какие цвета и какие расходники вы будете использовать? Какой будет дизайн у ваших изделий?


*по данным Яндекс Wordstat на 12.09.2018

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Если говорить о сегменте мебели, то согласно поисковым запросам, самой востребованной древесиной для нее является сосна. По популярности она почти в пять раз опережает дуб. В то же время опытные столяры и плотники советуют не сильно обольщаться сосной. Во-первых, хорошо высушенную сосну найти трудно. Свойства этой древесины таковы, что она трудно поддается качественной окраске, оставляет много грязи на инструментах, а как следствие, приводит к издержкам.


*по данным Яндекс Wordstat на 11.09.2018.

Во-вторых, изделия из самой ходовой древесины имеют и соответствующую своей массовости цену. Скажем, мебель из тика будет стоить в несколько раз дороже мебели из сосны. То есть, выбрав необычный материал, вы сможете значительно увеличить прибыльную составляющую, которая закладывается в цену готового изделия.

Так или иначе качество вашей мебельной продукции будет зависеть от комплектующих. Работать можно по пути максимального сокращения издержек, приобретая дешевые комплектующие из Китая, либо отдавать предпочтения более дорогим, но надежным поставщикам фурнитуры. Признанными лидерами по качеству фурнитуры считаются австрийские, немецкие и итальянские производители фурнитуры, имеющие представительства в России и активно продвигающие свою продукцию.

Представители столярного бизнеса все больше становятся сторонниками того, что сегодня продукцию ручной работы нужно позиционировать дорого. Ситуация на рынке диаметрально изменилась. Если раньше все, что производилось столярами покупалось с руками и ногами, а на столярные работы был постоянный спрос, то сейчас для выживания работать на качество, а не на количество. Как и во многих других сферах бизнеса, современным столярам все больше требуется осваивать продажи и маркетинг.


*по данным сервиса Google Trends

Особенность столярного бизнеса в том, что никто точно не скажет вам, какую цену следует назначать за стол, стул или тумбочку, потому что средних расценок в столярном бизнесе не бывает. Современный подход такой: вы считаете цену затраченного материала, красок, лаков и комплектующих, и затем умножаете полученное в несколько раз. А во сколько именно, уже зависит от того, насколько дорого мастер себя позиционирует и от уровня его мастерства. Как правило, наценка в 100% себя не оправдывает, сегодня за ручной труд можно и нужно назначать гораздо большую цену.

Какое помещение нужно для столярного цеха

Вернемся к более традиционным вопросам, касающимся непосредственно открытия мастерской. Для размещения небольшого столярного цеха лучше всего подойдет помещение площадью 50-60 кв. метров. Аренда такого помещения будет обходиться примерно в 20 тыс. рублей в месяц.

Средняя арендная плата за съем производственных помещений в России, руб.*

Помещения 50-60 кв. м

Помещения 70-80 кв. м.

*по данным анализа объявлений Avito на 12.09.2018

Понятное дело, аренду могут себе позволить не все, особенно на старте. Поэтому чаще всего столярные мастерские открывают на дому, используя для этих целей сараи, гаражи или подвалы.

Готовые идеи для вашего бизнеса

При выборе площади прежде всего нужно учитывать длину помещения. Если вы будете заниматься изготовлением дверных и оконных рам, то длина помещения должно быть никак не менее четырех метров. Внутри мастерской должно быть тепло и сухо, поскольку древесина боится влаги. Обустраивая помещение, не забудьте о том, что вам нужны ровные полы, так как станки должны быть устойчиво установлены.

Для бесперебойной работы желательно снабдить помещение мастерской трехфазным электричеством. В том случае, если помещение для мастерской построено из дерева, проводка должна быть уложена в провода или гофротрубы, а розетки и оборудование должны быть заземлены.

Если цех будет расположен вблизи от жилья, позаботьтесь о звукоизоляции стен и двери. Желательно, чтобы окна выходили в ту сторону, где нет жилых домов. Также необходимо соблюсти требования по пожарной безопасности. Внутренняя обшивка столярок обычно обрабатывается антипиренами, которые препятствуют возгоранию. Желательно иметь в здании порошковый огнетушитель или, хотя бы, ведро с песком на случай воспламенения электроприборов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Во многих мастерских не уделяется особого внимания вентиляции. Однако без притока свежего воздуха в цех вы обречены на постоянное вдыхание древесной пыли. А это грозит определенными проблемами со здоровьем, о которых вы можете легко узнать из интернета.


Какое оборудование нужно для столярного цеха

Вопрос оборудования - один из самых сложных в планировании столярной мастерской. Стоит иметь в виду, что какого-то универсального и общепринятого перечня для столярной мастерской не существует. Выбор оборудования зависит от большого числа переменных: от того, что именно производится в мастерской, от площади помещения, объемов производства, опыта мастера и так далее.

Поэтому, есть у вас есть только желание создавать деревянные изделия, скажем, собственную мебель, и имеется только опыт изготовления простых изделий, для которых не требуется никаких специальных инструментов (столов, простых полок, табуретов и т.д.). В таком случае начинать следует не с покупки серьезных агрегатов и станков, о назначении которых вы пока не имеете четкого представления, а с приобретения самого базового набора. Условно его можно разделить на четыре группы.

Минимальный базовый набор инструментов, который позволит создавать простую мебель

Ручной инструмент

Оснастка и расходные материалы

Измерительные приборы

Электроинструмент

Пила по дереву и металлу ручная

Рулетка на 3-5 метров

Шуруповерт

Фуганки и рубанки ручные

Струбцины зажимные

Линейка металлическая 50-100 см

Ударная дрель

Киянка с резиновым или деревянным бойком

Сверла Форстнера для сверления несквозных отверстий с плоским дном

Угольник металлический, сторона 30 см.

Электролобзик

Молоток-гвоздодер

Сверла по металлу диаметром от 2 до 10 мм с шагом 0,5 до 1 мм

Уровень 50-60 см

Ленточная шлифмашина

Стамески по дереву (набор)

Сверла по дереву диаметром от 2 до 12 мм



Отвертки прямые и крестовые (набор)

Сверла с твердосплавным наконечником

Степлер мебельный

Биты для шуруповерта (набор)

Плоскогубцы

Маркер или карандаш

Нож сапожный


Ключ разводной

Если не тратиться на покупку верстака, а собрать его вручную, то для покупки такого набора хватит 30-40 тыс. рублей. При более же широком размахе шуруповертами и электролобзиками, разумеется, уже не обойтись, список существенно расширится, а на оснащение цеха уйдет не менее 200 тыс. рублей, с покупкой хорошего фрезерного станка - более 300 тыс. рублей.

Примерный перечень оборудования для небольшого столярного цеха

Вот несколько принципов относительно приобретения и использования оборудования, которых советуют придерживаться владельцы столярных цехов:

    Цена оборудования должна соответствовать уровню развития вашего бизнеса . Многие мастера без опыта испытывают соблазн потратить средства на неоправданно дорогое оборудование, которое не соответствует уровню развития их дела и потребностям, а также не дает каких-либо существенных преимуществ по скорости/качеству. Необходимо помнить о том, что дорогое оборудование элитных марок всегда менее ликвидно, чем дешевое и “народное”. Оно и более дорого в обслуживании, и сложнее продается. Поэтому для начала лучше обойтись самыми проверенными аппаратами. К примеру, если ваши изделия не имеют большой длины, так называемого погонажа, нет большого смысла обязательно приобретать фрезерный станок за 100 тыс. рублей и дороже. Для начала лучше обойтись ручным фрезером, который сможет делать практически то же самое, но будет стоить в несколько раз дешевле.

    Стремитесь к универсальности оборудования . Не следует без нужды раскошеливаться на те виды оборудования, которые можно заменить или которые будут простаивать просто так. Например, тратиться на погружную пилу с направляющей шиной, когда существуют более дешевые и универсальные циркулярные столы. Даже если вам требуется распустить лист - легче и быстрее воспользоваться услугами фирм, владеющих форматно-раскроечными станками, которые могут по низкой цене и с более высоким качеством распустить лист.

    Приобретайте новое оборудование постепенно или с крупных заказов . Разумнее всего задумываться о приобретении нового оборудования по мере роста мастерства и после крупных заказов. В остальное время следует стараться постепенно откладывать небольшую долю прибыли на амортизационные расходы, и уже из них приобретать новые станки.

    Соблюдайте принципы приоритета при расстановке оборудования . Если сверлильные и токарные станки размещаются вблизи от верстака, то шлифовальные аппараты размещают на некотором удалении от рабочего места. Кроме того, у хорошего мастера все всегда должно быть под рукой, поэтому у верстака обычно располагаются тумбы, стеллажи и навесные полки.

    Не забывайте о технике безопасности. Каким бы безопасным и знакомым не казался процесс работы, имейте поблизости аптечку с набором первой помощи. Также используйте защитные очки, плотную одежду. Работайте с застегнутыми рукавами, если волосы длинные - прячьте их в головной убор.

    Не устраивайте нагромождения. При обустройстве помещения держите в уме докупку новых станков в перспективе. В идеале свободное пространство должно вдвое превосходить место под станки. Отсутствие места может нарушить технологический процесс. К рабочей плоскости должен иметься подход с нескольких сторон. Также не стоит превращать помещение в склад: дерево должно идти в оборот, а не валяться по углам.



Нужно ли нанимать работников в столярный цех

На начальном этапе, пока объемы невелики, мастеру проще и быстрее действовать одному. Однако это не означает, что никакая наемная сила вам ни разу не пригодится. Столярам обычно требуются помощники для черновой работы или подмастерья. Они могут носить доски, фуговать, убирать стружки и мусор либо выполнять другие несложные обязанности. В качестве рабочей силы обычно используются подростки, которые ищут подработку летом или молодежь.

Стоит отметить, что столяры с опытом обычно не спешат выращивать себе полноценную замену. И их опасения понятны: велик риск вырастить из ученика своего конкурента, который может перетянуть себе клиентов. Поэтому часто дело ограничивается подсобными рабочими с договорной оплатой труда.

Обратите внимание на то, что средняя зарплата столяра в России на момент написания статьи составляет около 38 тыс. рублей, в Москве и Санкт-Петербурге - около 54,5 тыс. рублей. Поэтому если вы точно уверены, что чистый доход не будет сильно отличаться от этих цифр, еще раз задумайтесь о целесообразности открытия своей мастерской. Сегодня слово “бизнес” очень популярно, но при таких низких оборотах работа по найму будет иметь гораздо больше плюсов по сравнению с самостоятельным плаванием. В таком случае разумнее продолжать заниматься производством деревянных изделий в формате подработки и хобби, постепенно нарабатывая опыт и клиентскую базу.

Средний уровень зарплат по профессиям “столяр/плотник”, “помощник столяра/плотника”, руб.

*по данным объявлений на сайте Avito 12.09.2018

Если же вас посетила идея открыть столярную мастерскую, но при этом работать в ней сами вы не собираетесь, то шансов найти свободного столяра, который будет работать для вас, близки к нулю. Все мастера с опытом, как правило, пристроены и имеют хороший доход, а мастера “похуже и подешевле” часто злоупотребляют алкоголем либо имеют опыт пребывания в местах не столь отдаленных и, скажем так, потеряны для общества. В таком случае вам будет проще и рациональнее размещать свои заказы у действующих мастерских и оплачивать их работу, а затем заниматься реализацией готовой продукции.

Способы реализации и продвижения столярной продукции

Не секрет, что традиционные форматы столярных мастерских в вопросе продаж сегодня находятся в явном проигрыше. Как правило, располагаются они на окраинах городов и в промышленных зонах, где их деятельность никто не видит, а владельцам, сумевшим найти какую-то постоянную клиентуру, не всегда есть дело до продвижения и современных способов коммуникации с аудиторией.

А тем временем, какими-бы ужасами и экономическими кризисами через СМИ нас не пугали со всех сторон, количество целевой аудитории, которая может приносить столярным мастерским хороший доход, постепенно растет. Обратите внимание на темпы загородного строительства, появление новых коттеджных поселков, людей, которые заинтересованы в покупке садовой мебели и качественных деревянных изделиях для дома. Эти люди хотят обустроить свои дома с максимальным комфортом и сделать их уникальными одновременно. Поэтому хорошо, если ваша мастерская будет располагаться на виду у целевой аудитории и отпечатываться у нее ее памяти. В мастерскую не просто должно быть удобно добираться, люди должны видеть то, что вы делаете. Удачное расположение будет помогать в развитии и достижения эффекта “сарафанного радио”. По опыту мастеров, человек, посетивший мастерскую вживую почти на 100% становится ее клиентом.

В идеале владелец мастерской должен постараться забросить максимальное количество “удочек” во все каналы, которые могут способствовать росту продаж.

Способы выхода на клиентов:

Если одни способы выхода на клиентов довольно пассивны (например, публикация объявлений) и требуют разовых усилий (создание сайта-визитки), то для других, например, социальных сетей, потребуется постоянное поддержание и время. Поэтому будет хорошо, если вы обзаведетесь помощником, который будет контролировать эти вопросы. Затратными пунктами на продвижение также могут стать выставочные образцы для презентаций и выставок, заказные фотографии готовых изделий, распечатка расходной рекламной продукции, например, визиток.


Как открыть реставрационную мастерскую

Полный комплект всего оборудования для организации реставрационной мастерской обойдётся в сумму порядка трёх миллионов рублей. Можно сокращать стоимость вложений, исключая из перечня предлагаемых услу...

Создать деревянные изделия - мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы - может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удовлетворение и уважение живущих рядом людей. Лесоматериалы по способу обработки делятся на несколько видов: круглые, колотые и пиленые. Круглые лесоматериалы представляют собой отпиленные от корневой части, очищенные от сучьев, часто и от коры отрезки ствола разной толщины, круглые в сечении, которые получают поперечным делением (распилом). Процесс этот называется раскряжевкой. Кряжи - это круглые деловые отрезки ствола от нижней комлевой части, которые могут служить сырьем для пиломатериалов, а также используются для скульптуры или объемной резьбы. Кряжи делят на еще более мелкие отрезки - чурбаки и полена. Колотые лесоматериалы получают путем раскола поленьев и других древесных материалов вдоль волокон на плахи. Пиленые материалы получают при продольной и последующей поперечной распиловке бревен. По форме и размерам поперечного сечения пиломатериалы делятся на брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыль. Они являются весьма дорогостоящим продуктом деревообработки, так как при переработке выход продукции составляет лишь 65%, а остальные - 35 % - отходы в виде горбыля (14%), опилок (12%), обрезок, мелочи (9%).

Брус - пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм. Брусья, спиленные с двух противоположных сторон, называются двухкантными, спиленные с четырех сторон - четырехкантными.

Бруски - обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, шириной не более двойной толщины. Брусья, спиленные с двух противоположных сторон, называются двухкатными, спиленные с четырех сторон - четырехкатными.

Доски - обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Пластина получается от продольного распиливания бревна на две половины.

Четвертина - распил бревна по двум взаимно перпендикулярным диаметрам на 4 части.

Горбыль - срезанная при распиловке боковая часть бревна.

Доски и бруски являются основным материалом для резьбы. Надо сказать, что все доски, которые получаются при распиловке даже одного бревна (ствола дерева) неодинаковы по структуре и отличаются по качеству. По местоположению в бревне (по отношению к продольной оси) различают сердцевинные, центральные, боковые доски и горбыль.

Плиты из волокна средней плотности МДФ - это волокнистые плиты однородной толщины вырабатываются из предназначенного на вырубку леса и отходов (обрезков) деревообработки, которые перемалывают до небольших кубиков (чипсов), подвергают обработке паром под высоким давлением и, впоследствии, подают на вращающиеся диски дефибрёра (тёрочной машины). Весь протираемый и свойлачиваемый материал сразу поступает на просушку и последующую склейку. Самой сильной стороной этого материала является исключительно благоприятное соотношение между твёрдостью и толщиной: листы из МДФ могут быть от 4 до 22 мм. В последнее время стали появляться дверные блоки с коробами и наличниками из МДФ, покрытые шпоном ценных пород древесины или достаточно новым материалом - синтетическим шпоном "ламинатином", во много раз превышающим своего натурального "родственника" по многим показателям и прежде всего по износостойкости.

Листельная (реечно-наборная древесина) - это древесный полуфабрикат, он изготавливается путём склеивания листелей (реек) из высушенной сосны или тополя, учитывая разнонаправленность волокон древесины соседних брусков для лучшей стабильности всего блока.

Древесностружечная плита ДСП - это панели однородной толщины, состоящие из фрагментов древесины (стружки), смешанных со связующим материалом, имеющим в своей основе синтетические смолы, и получаемые путём прессования.

Фанера - сложный древесный материал с однонаправленной или перекрестной структурой. Фанера, склеенная из трех и более слоев шпона с наружными слоями из шпона лиственных пород древесины (ГОСТ 3916.1) или хвойных (ГОСТ 3916.2), изготавливается следующих марок: ФСФ - фанера повышенной водостойкости; ФК - фанера водостойкая; ФБА - фанера не водостойкая (ФБА - только по ГОСТ 3916.1).

Шпон изготавливается из лиственных и хвойных пород древесины. Строганный шпон (ГОСТ 2977) получается путем строгания древесины на фанерострогальных станках и предназначается в качестве облицовочного материала для изделий из древесины.

Щиты изготовляют из реек древесины хвойных, мягких лиственных пород и березы. Рейки изготовляют из пиломатериалов 3-го и 4-го сорта по ГОСТ 8486 и 3-го сорта по ГОСТ 2695. Итак, мы описали виды лесоматериалов, также описали способы их получения. Далее представляется целесообразным представить процесс ручной обработки древесины в школе.

Выбор породы древесины для обработки обусловлен назначением изделия и его формой , и ожидаемым внешним видом. Для изготовления детской скамейки был использован следующий материал: сосновая доска. Сосна имеет древесину красивого коричневато-серого цвета с разнообразным рисунком. Хорошо обрабатывается, полируется. Поэтому для изготовления детской скамейки мы возьмем сосновую доску длиной 1200 мм и сечением 180 - 200; 20 - 25 мм; круглый стержень 12 мм; гвозди 60 мм.

В основном деревообрабатывающее оборудование делится на два типа станков для пиления, три вида для строгания, четыре - для шлифования. Все они могут применяться на предприятиях по производству мебели, потому что процесс ее изготовления состоит из множества этапов. Для выпуска погонажных изделий понадобится одна либо две распиливающие машины.

Выбор домашнего мастера - любителя также определяется задачами, которые он будет исполнять. В любом случае важно, чтобы оборудование обеспечивало успешные результаты труда. Поэтому мы постараемся рассказать Вам, какие деревообрабатывающие станки и оборудование будет лучше всего применять для основных операций, существующих в деревообработке.

Пиление

Как широко известно, разделение материала на части - начало начал в деревообработке. И на лесопильных предприятиях, в мебельном производстве, в строительстве. Станки позволяют достаточно быстро получать заготовки требуемого размера с наименьшим количеством опилок. Для пиления используют два вида машин: ленточные и дисковые. Их выбор зависит от задач, которые планируется исполнять.

Скажем, для распиливания длинных заготовок вдоль по толщине используют горизонтальные ленточные станки. То есть из одной толстой доски с их поддержкой можно сделать две, такой же длины, но более тонкие. Эту работу исполняет однопильный ленточно-делительный станок.

Аппараты с двумя пильными лентами, аналогичным образом распиливают доску либо брус на три части. У них две замкнутые ленты вращаются на шкивах. Такой станок называется двупильным ленточно-делительным. Как и в однопильном, в нем, помимо основного движения, реализовано движение подачи, что обеспечивает высокую эффективность. Горизонтальные ленточные станки используют на предприятиях, выпускающих погонажные изделия, щиты, обрабатывающих горбыль.

В столярном деле для изготовления мебели, окон, элементов внутренней и наружной отделки дома используют готовые доски, бруски. Их распиливают вдоль и поперек, дабы получить заготовки наиболее подходящего размера для дальнейшей обработки. Для этого широко применяют вертикальные ленточные пилы. Они оборудованы одной режущей лентой. Скорость ее движения можно регулировать, в зависимости от особенностей обрабатываемой древесины, размеров заготовки и рекомендаций изготовителя ленты. Для выбора режима резания пользуются справочниками - верный подбор скорости обеспечивает высокую эффективность и долгий срок службы оснастки. Подача заготовки осуществляется вручную. Это позволяет осуществлять не только прямолинейные, но и криволинейные распилы.

Расходные материалы для станков поставляются отдельными полосами. Перед установкой ленту необходимо спаять в круг. На больших предприятиях для этого применяется специальный электрический агрегат для контактной стыковой сварки. В мастерских используют клещи для точечной сварки или простую паяльную лампу. Припой может быть медным, латунным либо серебряным.

Распиливать заготовки из дерева вдоль, поперек и под углом множно удобно с помощью циркулярных (распиловочных) станков. Их режущий инструмент - пильный диск. Он выступает над рабочим столом. Оператор продвигает заготовку к нему и производит распил.

На больших предприятиях дисковые пилы применяются при выполнении вспомогательных операций, так как во время основных используют машины с автоматической подачей заготовки. В мастерской циркулярная пила - это один из главенствующих инструментов, но и ленточнопильные установки также весьма популярны.

Строгание

Для устранения недостатков (дефектов) материала - шероховатостей, рисок, покоробленности, для придания заготовки необходимого размера - выполняют строгание. В ходе этого процесса резец или ножи снимают слой материала, в результате обработки получается довольно гладкая поверхность. При изготовлении мебели ее после этого ещё и шлифуют, а в строительстве зачастую ограничиваются одним строганием. Операция выполняется вручную или механически. В последнем случае достигается наибольшая эффективность.

Для механической обработки заготовок используют строгальные, фуговальные и рейсмусные станки. Первые два имеют аналогичное устройство (ножевой вал у них находится под рабочим столом) и предназначение. Заготовку вручную подают к ножикам, после этого, поворачивают на бок, и, ведя обработанной стороной по направляющей, исполняют строгание в угол. Большее количество ножей в фуговальной машине обеспечивает лучшее качество обработки по сопоставлению с простым строгальным станком. Следственно в производственных условиях предпочтение отдается устройствам фуговальным, а для домашней мастерской можно купить более дешевый по цене строгальный станок.

У рейсмуса ножевой вал находится над столом. С его помощью исполняют строгание заготовки в размер, т. е. можно быстро получить доску или брусок определенной толщины и с гладкой поверхностью. Сторона, по которой она базируется должна быть заранее отфугована. Поэтому на предприятиях зачастую применяют и фуговальный, и рейсмусный станки. Существуют устройства, на которых можно исполнить обе операции, они отлично подходят для маленьких цехов и небольших мастерских.

Фрезерование

Основное предназначение данной операции - обработка кромок плоских деталей, что особенно востребовано в мебельном производстве. Фрезерованием получают фасонный профиль, который украшает фасады и двери предметов интерьера. Помимо обработки деталей по внутреннему и внешнему контуру, отделки кромок, при помощи использования фрез нарезают шипы, калевки, проушины.

Все эти работы можно исполнить на вертикальном фрезерном станке. У него ось шпинделя проходит перпендикулярно поверхности рабочего стола. Оборудование используется для изготовления строительных материалов (вагонка, плинтусы), окон и дверей (наличники, филенка), в мебельном производстве. Некоторые вертикальные фрезерные станки по своей конструкции оборудуются шипорезной кареткой. С ее помощью подготавливают детали для соединения на шипы.

В серийном производстве требуется изготавливать детали с идентичным криволинейным контуром в большом количестве. Максимально быстро и с высокой точностью данную задачу можно выполнить, если фрезеровать заготовки по образцу (шаблону). Для этого используют копировально-фрезерные станки. Они работают следующим образом: шаблон устанавливают внизу заготовки, где об его край упирается копир. Фреза опускается на обрабатываемую деталь сверху на требуемую глубину. Заготовки перемещают вдоль копира. Таким образом, становится возможным обрабатывать доски, фанеру. Оборудование используется в мебельном производстве для изготовления деталей с арками, орнамента. При выборе станка обращают внимание на размеры стола и ход шпинделя, которые должны соответствовать размерам заготовок.

Сверление

Для прочного соединения деталей в заготовках исполняют сквозные и глухие отверстия. Для этой операции точность значима не меньше, чем для всех остальных. В частности из-за отклонений могут появиться проблемы при сборке мебели. В цехах и мастерских дрель применяют редко. Сверление исполняют на станках, потому что именно они могут обеспечить требуемую точность. Оператору работать на них гораздо легче. Даже от самой маленькой дрели при крупных объемах работы руки оператора быстро устают.

Среди машин самые востребованные - вертикально-сверлильные станки. У них шпиндель размещен вверху, рабочий стол можно поднять либо опустить вниз. Эти устройства можно увидеть в домашних и ремесленных мастерских, на производстве. У некоторых моделей стол может поворачиваться под углом 45 градусов, что позволяет исполнять наклонное сверление. При выборе станка значение имеет его высота, от нее зависит, какого размера заготовку можно будет обработать.

При отсутствии в мастерской фрезерного оборудования гнезда и пазы в заготовках можно изготовить на сверлильной машине. Но лучше всех с этой работой совладает долбежный станок, на котором используются специальные резцы. С их помощью также исполняют прямоугольные отверстия и шипы. Но тут необходимо отметить, что после долбления может понадобиться доработка, так как по качеству реза данный процесс уступает фрезерованию. Выбирая долбежный станок, учитывайте, что большие возможности по обработке можно получить с такими функциями, как наклон рабочего стола, дополнительные опоры. Скажем, можно делать углубления для дверных замков и выемки для соединения деталей.

Точение

Заготовки, являющиеся телами вращения, обрабатывают на токарных станках. В итоге они приобретают цилиндрическую, коническую либо сложную форму. Мастера вытачивают деревянную посуду, игрушки, балясины для лестниц, детали для мебели и многое другое.

Токарные станки выпускаются в настольном и напольном исполнении. Первые предназначены для применения в быту, они рассчитаны на обработку деталей длиной не больше одного метра.

Шлифование

Чтобы сделать поверхность гладкой, ее обрабатывают абразивами: шкуркой или кругом. Если применять ручные инструменты, работа займет много времени. Если деталь большая, процесс может растянуться на час, а то и больше. Время, которое потратит станок на туже задачу, исчисляется секундами. Следственно он необходим на крупном предприятии и в ремесленной мастерской, где шлифовать необходимо много. Помимо этого, механизация этого процесса обеспечивает стабильно высокое качество продукции - в ручном труде результат в большей степени зависит от мастерства исполнителя.

Для шлифования поверхности деталей мебели из массива древесины или из древесностружечных плит, облицованных натуральным шпоном, используют барабанный станок. Эта операция обеспечивает прекрасный внешний вид изделий (фасадов, дверей). Для обработки торцов и кромок деталей мебели, заготовок для строительства применяют дисковые, кромкошлифовальные и осцилляционные станки. Главное различие последних - максимально комфортный процесс шлифовки выгнутых и вогнутых поверхностей. Он осуществляется за счет втулки либо валика, установленной на вертикальном шпинделе.

Любую шлифовальную машину выбирают в соответствии с максимальной длиной, шириной и толщиной ваших заготовок. Значение имеет и производительность, которой обладает та либо другая модель. Она определяется мощностью мотора и скоростью движения ленты. Скажем, у барабанных станков, которые используют для серийного производства больших деталей на фабриках, мощность составляет до 18 кВт. Для выпуска единичной продукции в мастерских приобретают установки на 1,5-2,5 кВт.