В настоящий момент создание учебного центра возможно в двух вариантах:

1. Создание Учебного центра профессиональной подготовки (для рабочих специальностей).

2. Создание корпоративного учебного центр а в форме некоммерческой или коммерческой организации (учреждения).

В первом случае Ваша компания сможет обучать только своих сотрудников по рабочим специальностям без присвоения им квалификации.

Во втором варианте вы сможете предоставлять образовательные услуги не только своим коллегам, но и сторонним организациям (партнёрам, дилерам и т.п.) и получать доход от этой деятельности.

Для создания корпоративного учебного центра необходимо зарегистрировать частное учреждение дополнительного образования или коммерческую компанию (например, ООО).

Регистрация Учебного центра в форме образования (некоммерческой организации)

В соответствии со статьёй 2 Закона "О некоммерческих организациях " (12 января 1996 года N 7-ФЗ):

"1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ."

Основное отличие некоммерческой организации от обычного предприятия в том, что некомерческая организация (в любой форме: партнёрство, фонд, учреждение, союз и т.п.) не имеет права распределять полученную прибыль между своими учредителями, но обязано направлять её на цели, указанные выше.

Мы готовы оказать Вам услуги по регистрации некоммерческих организаций любых форм.

Алгоритм регистрации частного учреждения дополнительного образования (ЧУ или ЧУДО)

  1. Получение первичной информации от Клиента.
  2. Проверка вариантов наименования в ЕГРЮЛ. Для организаций, желающих использовать в своем наименовании НКО слова "РОССИЯ", "МОСКВА" или их производные, необходимо получение предварительного согласования. Стоимость согласования составляет 40 тыс. рублей, срок - 1-3 месяца.
  3. Получение гарантийного письма о предоставлении юр. адреса и свидетельства о праве собственности на помещения по юр. адресу.
  4. Подготовка нами комплекта документов для подачи в Министерство юстиции.
  5. Подписание Клиентом пакета необходимых документов.
  6. Оплата госпошлины.
  7. Заверение нотариусом подписи учредителя на завлении.
  8. Подача комплекта документов в Минюст.
  9. Регистрация ЧУ в Минюсте (1-1,5 месяца).
  10. Получение учредительных и регистрационных документов в Минюсте.
  11. Изготовление печати ЧУ.
  12. Подготовка копий учредительных и регистрационных документов, заявлений для получения кодов статистики и постановки ЧУ на учет в фонда: ПФР, ФСС, МГФОМС.
  13. Получение кодов статистики.
  14. Подача документов в фонды для постановки ЧУ на учет.
  15. Получение в фондах уведомлений (ивещений о постановке ЧУ на учет и привоении регистрационных номеров).
  16. Заключение с собственником помещения по юр. адресу договора аренды (данный договор может потребоваться для открытия расчетного счета ЧУ).
  17. Открытие расчетного счета ЧУ и уведомление налогового органа об этом.

    Необходимые документы для регистрации некоммерческой организации в форме частного учреждения дополнительного образования (ЧУ ДО):

    а) если Учредители - российские физические лица:

  • копии паспортов со всеми паспортными данными;
  • почтовый индекс прописки.

    б)если Учредители - российские юридические лица:

  • учредительные документы учредителя (Устав, учредительный договор, протоколы/решения о назначении руководителя);
  • реквизиты, коды статистики;
  • выписка из ЕГРЮЛ не старше 1 месяца;
  • свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ и присвоении ИНН.

    Также необходимы:

  • копия паспорта руководителя организации,
  • адрес расположения постоянно действующего исполнительного органа,
  • гарантийное письмо от собственника помещения (юр. адреса),
  • копия свидетельства о праве собственности на помещения (юр. адреса),
  • полное и сокращенное наименование организации (в т.ч. на иностранном языке (если нужно)),
  • структура органов управления некоммерческой организации,
  • сведения о генеральном директоре некоммерческой организации, главном бухгалтере, а также об иных должностных лицах, которые определены учредительными документами (полные паспортные данные, а также контактные телефоны),
  • планируемые цели и виды деятельности организации.
  • заявляемая форма налогообложения.

Стоимость наших услуг по регистрации ЧУ ДО - 25 тыс. рублей. Срок регистрации - 1,5 месяца.

В стоимость наших услуг входит

  1. Консультирование по вопросам регистрации частного образовательного учреждения - некоммерческой организации (ЧУ ДО).
  2. Подготовка комплекта необходимых документов.
  3. Получение документов из Минюста, ИФНС и фондов (по доверенности).
  4. Изготовление одной печати на обычной оснастке.
  5. Помощь в открытии расчетного счета организации в банке и уведомление об этом налогового органа.

Регистрация некоммерческих организаций производится в соответствии с нормативно-правовыми актами:

    1. Федеральный закон от 12 января 1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .
    2. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В последнее десятилетие негосударственные образовательные учреждения заняли собственную нишу на образовательной ниве. Зачастую уровень подготовки их выпускников не уступает государственным учебным учреждениям с вековой историей. И это не странно. Деятельность негосударственных учебных учреждений регламентирована теми же нормативными предписаниями, что и деятельность государственных. Пройдя аттестационную процедуру они обретают право выдавать выпускникам документы о полученном образовании государственного образца, а пройдя – получать финансирование от государства и муниципалитетов на общих основаниях.

Определение НОУ отечественное законодательство не содержит. В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей. НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.

Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.

В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги. Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ. При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.

Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.

Содержание и трактование категории НОУ

Легального «НОУ» законодатель не дал. Несмотря на широту использования в правоприменительной практике, его содержание не совсем понятно. Разберем термин по словам.

  1. «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных.
  2. «Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.
  3. «Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.

Логический объем понятия «НОУ» зависит от контекста.

Когда рассматриваемую категорию понимают расширено, к НОУ зачастую причисляют: муниципальные образовательные учреждения; организации, для которых образовательная деятельность является неосновной; , не являющиеся учреждениями по организационной форме.

НОУ: особенности организационно-правовой формы

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих . Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.

Учредитель НОУ признается единственным собственником его . Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.

Соучредительство при создании НОУ недопустимо.

На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.

Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

Виды НОУ

В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:


Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

  • дошкольные
  • общеобразовательные (от начального до полного общего образования)
  • начального, среднего, высшего, последипломного профобразования
  • дополнительного образования для совершеннолетних
    корректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)
  • для фактических и социальных сирот
  • дополнительного образования для несовершеннолетних

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

  • дошкольные (детсад, ясли)
  • общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)
  • профессиональная (техникум, лицей)
  • высшего образования (институт, академия)
  • дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)
  • организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

Устав НОУ

Деятельность государственных образовательных учреждений императивно регламентирована типовыми положениями и разработанными на их основании . Примеры:

  • типовое положение об образовательном учреждении допобразования детей, утв. Приказом Минобрнауки России №504 от 26.06.95
  • типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профобразования специалистов

Названные и другие типовые положения для НОУ исполняют роль примерных. Обеспечиваемое ими правовая регламентация является диспозитивной. Этому законодательному положению корреспондируют положения п.5 ст.12 237-ФЗ: если иное не оговорено законом, Устав НОУ разрабатываются и утверждаются НОУ на свое усмотрение.

Устав НОУ состоит из следующих разделов:

  1. «Общие положения» – раздел отображает перечень реализуемых видов образовательной деятельности, суть и направление образовательных программ, содержание оказываемых дополнительных услуг, задачи НОУ.
  2. «Организация деятельности НОУ» содержит описание и условий создания, реорганизации и ликвидации учреждения. Раздел может содержать ссылку на возможность создания филиалов и вступления НОУ в ассоциации и союзы. Здесь также отображен режим работы НОУ.
  3. «Участники образовательного процесса». Раздел содержит описание прав и обязательств администрации, педагогов, учащихся, а также ссылку на способы участия в учебном процессе родителей (актуально в отношении детей).
  4. «Управление НОУ» отображает порядок принятия устава, перечень и процедуру формирования руководящих органов НОУ, их полномочия.
  5. «Имущество, финансовое обеспечение деятельности НОУ» содержит ссылку на вещное право, на котором организации передается имущество, возможные источники получения средств и способы распоряжения ими.

Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ

  • наименование
  • тип и (школа, ВУЗ)
  • организационная форма
  • форма собственности
  • сведения об учредителях
  • особенности образовательного процесса, а именно:
  1. основания и процедура набора учащихся
  2. продолжительность обучения
  3. режим проведения занятий
  4. описание системы оценивания знаний и умений учеников
  5. наличие дополнительных курсов, порядок их проведения
  • порядок управления НОУ:
  1. система органов управления и компетенция каждого из них
  2. правомочности учредителя
  3. способ организации деятельности и принятия решений (актуально, прежде всего, для коллегиальных органов)
  4. требования к преподавательскому составу и условиям приема преподавателей на работу
  5. порядок его оплаты
  6. процедура внесения изменений в устав
  • права и обязательства участников образовательного процесса

Госрегистрация НОУ

Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

  • программы обучения
  • подтверждение местонахождения (например, свидетельство о праве собственности на учредителя + гарантийное письмо, договор аренды)
  • документы будущего руководителя (паспорт и справка об ИНН)
  • документы учредителя
  • учредители – физлица с российским гражданством
  • копии паспортов
  • справка о присвоении

Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса.

Граждане РФ подают:

  • копию паспорта
  • справку о присвоении ИНН

Физлица иностранцы подают:

  • подтверждающий личность документ (например, загранпаспорт иноземного государства) с нотариально заверенным переводом
  • подтверждение права ПМЖ в РФ
  • справка о присвоении ИНН (если иностранец получал такой код в РФ)

Российские организации подают:

  • свидетельство о госрегистрации либо о внесении сведений в (выбор документа в зависимости от даты госрегистарции компании)
  • Устав
  • учредительный договор
  • свидетельство о постановке на налоговый учет
  • доверенность на представителя юрлица

Иностранные юридические лица подают:

  • Устав
  • выписку из реестра юрлиц своей страны
  • справку ФНС о присвоении налогового номера в РФ
  • справку из банковского учреждения о наличии расчетного счета
  • на представителя, уполномоченного провести регистрационные действия

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

  • самообследование
  • внешняя аттестационная экспертиза
  • вынесение комиссионного решения

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Позитивный результат общественной экспертизы повышает престижность ВУЗа, однако правового значения не имеет. Аттестация и аккредитация влекут разные последствия, однако принципы и механизмы из проведения схожи.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на . НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Данные учреждения предназначены для ведения образовательной деятельности, курсов повышения квалификации, различных курсов дополнительного образования и т.д.

Данные учреждения не должны открываться с целью получения прибыли. Они носят некоммерческий характер и должны финансироваться из бюджета собственника, создавшего учреждение. Исключение могут составлять частные учреждения не образовательной направленности. Таким обществам разрешено частично получать прибыль от коммерческой деятельности, которая необходима для жизнеобеспечения деятельности учреждения. В этом случае, такая возможность должна быть прописана в уставе (ФЗ №80 от 6 апреля 2015 года).

Особенности устава частного образовательного учреждения

У каждого ЧОУ в обязательном порядке должен быть устав, в котором указывается вид деятельности, условия работы и порядок распределения обязанностей между участниками общества. Кроме этого, если учреждение образовано юридическим лицом, то оно обязано . В том случае, когда ЧОУ создано частным предпринимателем лицензирование не требуется.

Так как частое образовательное учреждение не может быть коммерческим, то регистрировать его нужно в Министерстве юстиции РФ.

О том, какие положения содержит устав негосударственного частного образовательного учреждения с одним и более учредителями, читайте ниже.

О нулевой ставке налогообложения для частных образовательных учреждений дошкольного типа расскажет это видео:

Его положения

Устав частного образовательного учреждения не может быть написан в произвольной форме. Все требования к структуре устава описаны в законе РФ № 273 «Об образовании в РФ».

В уставе ЧОУ должны быть следующие разделы:

  • Общие положения . В этом разделе указывается наименование организации, вид деятельности, адрес частного учреждения, сведения об учредителе. Также здесь указываются сведения о наличии печатей, штампов, бланков, а также описываются обязанности и ;
  • Цели и задачи частной образовательной организации. Здесь описываются условия, на основании которых учреждения будут предоставлять свои услуги (лицензия);
  • Обязанности и полномочия, а также ответственность и права ЧОУ. В этой части устава предусмотрены подробные сведения о структуре работы, графиках, трудовых отношениях, правилах приема на работу и увольнениях, а также вступление учащихся в ЧОУ, учет успеваемости и выдача документов о полученных знаниях;
  • Источники финансирования и сведения об имуществе ЧОУ. Здесь должны быть указаны сведения о владельце частного образовательного учреждения, его имуществе, и об источниках финансовой поддержки организации. Ответственность лиц по финансовым вопросам и по распределению доходов;
  • Регулирование ЧОУ. В данном разделе стоит указать полномочия учредителя. Наличие прав у учредителя вносить изменения в устав, изменять направление обучения, утверждать финансовый план, бухгалтерский баланс и годовой отчет. Также сюда входит организация филиалов, вопросы реорганизации и закрытие учреждения;
  • Доступность и открытость информации о ЧОУ. Здесь должны быть сведения о том, что вся информация о создании учреждения и о его учредителях, их финансовых вложениях и имуществе, адрес, электронная почта, а также вся информация о предлагаемых программах обучения доступна и открыта каждому для просмотра и ознакомления;
  • Порядок закрытия или реорганизации ЧОУ. Закрытие ЧОУ может быть произведено только на основании Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях». Имущество должно быть возвращено учредителю (собственнику). Можно будет считать организацию ликвидированной только после того, как будет сделана запись об этом в .

Пример устава некоммерческого частного учреждения дополнительного профессионального образования взрослых можно скачать .

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (образец)

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 1

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 2

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 3

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 4

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 5

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 6

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 7

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 8

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 9

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 10

Устав частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 11

Для того, чтобы деятельность ЧОУ осуществлялась в соответствии со всеми правилами и законами стоит обратится за помощью к профессионалам, чтобы не отвлекаться от учебного процесса.

Регистрация документа

Так как частное образовательное учреждение становится юридическим лицом, то оно должно быть поставлено на учет в налоговые органы по месту регистрации. После этого учреждению присваивается ИНН, оно должно быть зарегистрировано в Пенсионном фонде и других фондах, таких как фонд социального, медицинского страхования и в статистике.

Вам потребуются следующие документы:

  1. Устав, утвержденный учредителем;
  2. Квиток об уплате государственной пошлины на 4 тыс. рублей;
  3. Заявление в налоговую о регистрации ЧОУ. Если пакет документов будет предоставлен не учредителем лично, а его представителем, потребуется доверенность, заверенная нотариусом.

По закону регистрация должна быть пройдена за месяц, после подачи всех документов.

Внесение изменений

  • Собственник(учредитель) частного образовательного учреждения выносит решение об изменениях в уставе. После того как эти изменения будут внесены в устав, сам устав нужно будет зарегистрировать заново в налоговой инспекции.
  • В соответствии с законодательством проводится процедура регистрации изменений и дополнений в уставе.
  • После регистрации устава ЧОУ в государственных налоговых органах, он приобретает юридическую силу для третьих лиц.

О возможности получения лицензии на частное образовательное учреждение дошкольного типа расскажет видео ниже:

Системе негосударственных учебных заведений в нашей стране уже 12 лет. Частные школы и гимназии, центры общественных и религиозных организаций — все они давно и прочно заняли свою нишу в сфере образования. Количество негосударственных школ составляет примерно 5—6% от числа всех общеобразовательных учреждений. В Москве сегодня 225 таких школ. Есть из чего выбрать. Только перед родителями большинства дошколят неминуемо встает вопрос: а ради чего? Ведь негосударственные учебные заведения осуществляют такой же образовательный процесс, как и государственные школы. Только их учредителем является не государство, а какое-либо предприятие или частные лица. В подавляющем большинстве случаев НОУ финансируются за счет средств родителей. Родители оплачивают прежде всего учебный процесс, а кроме того — питание, дополнительные образовательные услуги и материально-техническое обеспечение учреждения.
Так стоит ли ежемесячно выделять из семейного бюджета солидную сумму, чтобы ребенка научили всему тому, чему его и так бесплатно научат в государственной школе? Наш корреспондент делится своими впечатлениями.

Впечатление первое. Департамент образования г. Москвы.

В Департамент я пришла с четкой целью: выяснить, какая система образования лучше, какая хуже, и вообще, зависит ли качество образования от того, сколько денег вкладывают в него родители? Но начальник Управления дошкольного и общего среднего образования Ольга Николаевна Держицкая с такой постановкой вопроса была категорически не согласна.
—Качество образования зависит прежде всего от профессионального уровня учителя. А это зависит от возможности постоянно его повышать, а возможность совершенствовать свое образование, в свою очередь, зависит от финансового положения учителя и в том числе от его заработной платы. Учителя негосударственных школ имеют такой же профессиональный уровень, как и учителя государственных заведений. Все они получили примерно одинаковую подготовку.

— Почему же тогда в обществе сложилось устойчивое мнение, что в частной школе ребенок получит более качественное образование?
— В негосударственном учреждении есть возможность использовать индивидуальный подход, уделять внимание каждому ребенку. В классах таких школ сравнительно мало учеников, и наряду с учителями работает много разных специалистов — психологов, логопедов и так далее. Учителю частной школы легче изучить особенности ребенка, его возможности, наклонности и построить для него индивидуальный путь обучения. С другой стороны, профессионализм педагога, работающего с малым количеством учеников, должен быть гораздо выше, чем у учителя обычной школы. Если при работе с классом в 30 человек чаще всего используются «фронтальные» формы работы, которыми легко
оправдать любые огрехи малоквалифицированного учителя, то в классах, где всего 7—10 человек, этот номер не пройдет.
В НОУ чаще, чем в обычные школы приходят дети разного возраста: одни поступают в 1 класс, другие переводятся из любого другого класса обычной школы. Представьте себе: в классе сидит 5 человек, и у каждого — свой особый образовательный путь, разные навыки и разный уровень подготовки, непохожие образовательные программы. В государственной школе бывают разные классы: гуманитарный, математический, коррекционный, гимназический, и дети попадают туда в зависимости от своих способностей. В частной же школе все эти дети могут оказаться в одном классе! И учитель должен построить процесс обучения таким образом, чтобы каждый из этих детей получил достаточный уровень образования и интенсивно развивался. Это очень сложно. Более того, учитель частной школы должен учить ребенка так, чтобы тот при переходе в любую другую школу был бы столь же успешен в учебе.
«Миграция» детей из одного НОУ в другое, из частных школ — в государственные, и наоборот, к сожалению, достаточно частое явление. Экономическая ситуация как в стране, так и во многих семьях, нестабильна. Сегодня родители способны оплачивать обучение, завтра — нет. А ведь когда ребенок приходит из частной школы в государственную, его уровень подготовки очень внимательно проверяют. Не дай Бог, если у ребенка обнаружится какой-то пробел. Все «шишки», естественно, «валятся» на НОУ: «как же так, мы платили такие деньги, а его недоучили!» Родители даже в праве подать на НОУ в суд, потребовать вернуть часть затраченных средств, и закон на их стороне. В общем, НОУ очень серьезно подходят к этой проблеме: каждому ребенку выстраивают свою программу, постоянно проводят независимую экспертизу и диагностику уровня обучения. Юный ученик, в какую бы школу он затем ни попал, должен быть там успешен, должен подтвердить свой уровень и свои отметки. От его успешности зависит имидж и репутация негосударственного учреждения.

— Какие учителя работают в НОУ?
— Все учителя оканчивают одни и те же педагогические вузы. Почти все имеют опыт работы в государственной школе. Но НОУ вкладывают определенные средства в обучение своих педагогов, в повышение их квалификации. Многие педагоги не выдерживают большую нагрузку и возвращаются в обычные школы. Однако, в тех НОУ, которые существуют больше 5 лет, уже сформировались стабильные коллективы.

— Как складываются взаимоотношения учеников и учителей в частных школах? Достаточно ли уважительно дети богатых родителей относятся к педагогам?
— Странно вы рассуждаете — «богатые родители...» У большинства родителей учеников частных школ высокий уровень образования, они прекрасно владеют иностранными языками, но прежде всего, они — профессионалы в своей области. И потому они крайне внимательно относятся и к образованию своих детей. А те понимают, что высокий уровень образования необходим для того, чтобы чего-то добиться в жизни, чтобы стать достойными преемниками дела своих родителей. Учитель, который профессионально грамотен, вызывает у таких детей только уважение.

Впечатление второе: Негосударственная школа.

Расскажу вам об одной школе. Типичной ее назвать трудно. Не потому, что плата за обучение здесь невысока. А потому, что типичную частную школу найти нелегко: у каждой свои особенности. Учредитель этого НОУ — крупное авиационное предприятие, которое ежегодно финансирует учебу 25% школьников, остальные платят ежемесячно 7,5 тысяч рублей. В стоимость обучения входит трехразовое питание, продленный день и самые разные кружки, включая игру на фортепиано и авиамоделирование. Школа занимает небольшое двухэтажное здание, где прежде был детский сад . Места тут нет ни для бассейна, ни для спортзала, поэтому за ребятами регулярно приезжает автобус и увозит: кого — на теннисные корты, кого — в бассейн. Зато у каждого класса начальной школы есть своя игровая комната, в просторной библиотеке сразу два зала, а компьютерный класс оборудован новейшей техникой. Прекрасно обустроен школьный двор. Вообще, все довольно скромно, без излишней роскоши, но зато очень тихо и по-домашнему уютно. Детей, кажется, по пальцам можно перечесть: в одном классе семь человек, в другом — восемь, а ребята из 10 класса вообще появляются нечасто, потому что они на экстернате. Не слышно резких звонков и шумной беготни на переменах. Только у первоклашек в комнате звенит время от времени маленький переливчатый колокольчик — для того, чтоб дети чувствовали время и урок от переменки отличали.
Надо признаться, что все дети на уроке вовлечены в учебный процесс. Учитель от каждого требует активного участия, так что ленивому или отстающему не отсидеться молча в укромном уголке, рисуя чертиков на обложке тетради. Ну а если ребенок совсем «не тянет» — учитель после уроков будет с ним заниматься. Столько, сколько нужно, без всяких доплат. Между прочим, на 90 детей здесь приходится 45 сотрудников! Замечательно, ничего не скажешь. Но есть тут и свои сложности, о которых поведала директор и основатель школы Таисия Петровна Скобликова:

—Я до сих пор не уверена, что лучше для ребенка средней школы — негосударственная система образования или государственная? Да, начальная школа должна быть более комфортной для ребенка, это точно. В государственной школе малышу легко потеряться, разочароваться, сломаться, или наоборот, расслабиться. А частная школа не допустит этого и не навесит на ребенка штамп неудачника или отличника. Но что касается детей среднего и старшего возраста, то им комфортные условия уже противопоказаны! Они привыкают надеяться не на себя, а на педагога: он все объяснит, «разжует», поможет справиться с трудной задачей. Учитель частной школы никогда не поставит двойку, а всегда даст возможность пересдать предмет и исправить оценку. Это приводит к тому, что ребенок перестает работать самостоятельно и качественно. Что же он будет делать в институте, где никто его вытягивать не станет? Там очень много студентов, там каждый — сам за себя. И переход этот может оказаться для выпускника частной школы очень трудным. Другое дело — государственная школа, где учится не 100 человек, а 800—900. Там приходится бороться за свое выживание и за свою оценку. Там зачастую нет возможности исправить неверный ответ, там сразу поставят «два», и это, конечно, мобилизует ребенка. У меня самой трое детей, и я создавала эту школу для того, чтобы дать им хорошее образование. Но я до сих пор не могу окончательно решить, какая система
образования лучше.

— Родители, которые оплачивают учебу, выдвигают ли какие-то условия?
— Когда мы начинали работать, была такая тенденция — требовать хорошую оценку: «Я заплатил деньги, почему у моего ребенка «три»?» Приходилось объяснять, что родители платят не за отметки, а за знания. Если сегодня ребенок не тянет какой-то предмет, допускает много ошибок, он не получит хорошую оценку. При этом мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы ученик подтянулся и исправил отметку.
Я очень боялась вначале, что учителя будут как-то выделять тех, кто не платит за учебу, будут занижать им отметки, меньше заниматься с ними. К счастью, удалось избежать неравенства. Дети из очень богатых семей необыкновенно скромны, культурны, а главное — целеустремленны. Да, они понимают, что их родители действительно добились в жизни многого. Но чего добились они сами? Пока — ничего. У нас школа со строгими правилами, и любая попытка детей выяснить, чьи родители круче, пресекается на корню.

— Но разве это типичная ситуация для частных школ?
—Школы очень разные. Прежде чем открывать свою, я познакомилась с одним очень элитным загородным заведением. Я отдала туда своего ребенка, а потом поняла, что плачу эти огромные деньги, фактически, за воздух, а не за образование. Там ученик идет на урок — за ним два охранника несут вещи. Он сел за парту, немного поработал, потом ему надоело — он положил ноги на стол и отдыхает. И каким-то родителям это нравится! Я же считаю, что школа, в первую очередь, должна научить ребенка трудиться. Дать ему не только образование, но и воспитание. Как можно позволять ученику повышать голос на взрослого? Приходит в класс и говорит своей няне — «Выйди вон, жди меня там, за дверью!» В нашей школе такая ситуация просто недопустима!
— Тяжело будет ученику при переходе из частной школы в государственную?
— Что касается уровня знаний — зависит от школы. Если наш ребенок перейдет в физико-математическую школу, то ему будет очень тяжело, потому что мы делаем упор на гуманитарные предметы. Но перейти в любую языковую школу или лицейский класс гуманитарного профиля — никаких сложностей. Проблема в другом — в отношении учителей к новенькому. Нередко стараются показать, что он отстает, не дотягивает, что его ничему путному в частной школе не научили. Цель ясна — вынудить родителей на частные уроки. Это же огромная проблема! Учителя государственной школы используют любую возможность для того, чтобы заработать деньги! Вы знаете, что благодаря частным урокам, средняя зарплата хорошего учителя государственной школы — не меньше $350! Я уверяю вас, что все дети, которые имеют в государственной школе оценки 4—5, занимаются с репетитором! В начальной школе учителя берут, в среднем, по 100 рублей, в средней школе — примерно по 10$ за урок. У нас в государстве сегодня бесплатного образования нет! Тем более — в Москве.
Самые лучшие и заслуженные учителя сегодня работают или в государственной школе, или совмещают два места работы, но окончательно в негосударственную школу они не уходят: ответственность там очень большая, работа с утра до позднего вечера, а зарплата — $300, и все. Если ученик отстает — учитель обязан заниматься с ним все за ту же зарплату, потому что родители больше не доплатят ни копейки. Учитель государственной школы имеет льготный стаж, надбавки к зарплате, статус социально незащищенного человека — ничего этого в частных учреждениях нет.

Негосударственная школа

Достоинства:

    в классах мало детей, и каждому уделяется больше внимания

    комфортные условия для учебы, вежливое отношение к детям

    есть возможность доставки ребенка до учреждения и обратно на школьном автобусе

    есть учителя по всем предметам

    внимание уделяется не только отстающим, но и развитым, одаренным детям

    все дополнительные развивающие занятия на базе школы — спортивные секции, музыка, рисование проходят бесплатно

    хорошее техническое оснащение

    возможность исправить оценку и пересдать предмет

    дети нацелены на учебу

Недостатки:

    качество обучения и набор услуг не стоят запрашиваемых денег

    за деньги рисуют «пятерки», не давая реальных знаний

    домашняя атмосфера

    школы расслабляет учеников некультурное (а порой — и хамское)

    поведение отдельных «крутых» учеников по отношению к учителям и к детям менее обеспеченных родителей

    в школе царит атмосфера вседозволенности

    есть проблемы при переводе в государственную школу

Впечатление третье: мнения частных лиц
Эти впечатления настолько разнообразны, насколько различны вкусы и опыт двух пар родителей. Порой взгляды взрослых на одну и ту же школу расходятся с точностью до наоборот. Поэтому, выбирая школу, прислушайтесь, в первую очередь, к собственным ощущениям, лично познакомьтесь с учителем, директором, а потом уже — с учениками этой школы и их родителями. Подумайте, что вам важнее всего? Дисциплина и порядок в школе? Тогда стайка курящих старшеклассников перед входной дверью будет весомым доводом против. Спортивно—оздоровительная программа? Тогда познакомьтесь с врачом, учителем физкультуры, спортивным оснащением школы. Языковая подготовка? Преподаватель, являющийся носителем языка, контакты с языковым ВУЗом и большой процент детей, поступающих на бесплатное отделение этого ВУЗа, станут убедительным доводом «за». Не постесняйтесь расспросить учителя о методике его работы, об отношении к отстающим и к способным детям, а также об используемой им программе развивающего обучения.
Удачного вам выбора!

Суммируя отдельные высказывания в сводной таблице, мы ни в коем случае не составляем некий общий портрет негосударственной школы — такой портрет невозможен в принципе, слишком уж они непохожи друг на друга. Эти мнения родителей и учителей относятся к НОУ из самых разных районов г. Москвы.

Что обязаны знать родители?
Приказ от 5марта 2002г практически ничего не поменял в правилах приема малышей в 1-й класс: принимать в школы обязаны с 6,5лет, но учиться в начальной школе теперь будут 4 года, а не три. В приказе МКО от 5марта 2002г в пункте 1.5 написано, что «при приеме не допускать испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по учебным дисциплинам и предметам». Собеседовать могут лишь на отвлеченные темы. Незнание букв и цифр не может служить поводом для отказа в зачислении.

Оформляем документы. Как не попасть впросак с НОУ?
Для начала надо узнать имеет ли школа лицензию Комитета образования и государственную аккредитацию. Будьте бдительны! Лицензия может выдаваться учебному заведению либо на 1 год, либо на 5 лет, и в том, и в другом случае она не должна быть просрочена. С аккредитацией то же самое. Школа может быть аккредитирована на 1, 2, и 3 ступень образования (то есть начальная, средняя и старшая школа). Если аккредитации нет, а такое бывает довольно часто, то, скорее всего, неаккредитированная школа заключила договор с местной школой или школой - экстернатом. А это значит, что выпускной экзамен ваш ребенок будет сдавать не НОУ, а в общеобразавательной школе. В аттестате будет указано, что ученик закончил ту школу, где сдавал экзамены.
Маленький, но очень существенный нюанс: в аттестате фиксируются названия дисциплин, изученных школьником, и оценки. При отсутствии аккредитации запись о дополнительных предметах не появится.

Школьные причуды
Говорят, что оценки не будут ставить детям до 6-го класса. Некоторые школы в качестве эксперимента уже отказались от оценок во всей начальной школе. Были проведены психофизические обследования первоклассников, показавшие, что низкие отметки являются сильным психотравмирующим фактором и снижают работоспособность ребенка. Исследования, проведенные психологами, показывают, что только к 3-му классу дети начинают учиться ради получения положительных оценок.

Планы на будущее
Школьникам придется учиться двенадцать лет, но они смогут поступить в вуз без экзаменов. К 2005 году как минимум 60% школ предполагается оборудовать компьютерными классами, подключенными к Интернету. И если все пойдет по плану, то к 2010 году на четверых учащихся будет приходиться один компьютер. К этому времени на уроках информатики будут изучать не только банальный BASIC, но и специальные прикладные программы.

Маленькие хитрости учителей:
Несмотря на все «За» и «Против» отметки все - таки в школе ставят. Однако, отметки и оценки разная вещь. Во-первых, вместо оценки можно написать всем известные устные и письменные замечания: «молодец, хорошо, старайся быть внимательнее, см. (смотрела).» Во-вторых, за хорошо выполненные задания учителя раздают маленькие презентики. Например, наклейки, которые ученик может прикрепить к тетрадке. Чем их больше - тем успешнее ученик. В-третьих, в конце учебного дня дети закрашивают определенным цветом клеточки на листке («хорошо», «довлетворительно»). О значении цвета учитель и дети договариваются заранее.

В рамках эксперимента
С сентября 2004 года в России планируется начать эксперимент по введению в 9-х классах школ профильного обучения. Специалисты будут помогать девятиклассникам в выборе профессии, а само профильное обучение планируется начать на всей территории России с 10-го класса в 2005 году.
Переход на профильное обучение старшеклассников в России предусмотрен Концепцией профильного обучения, утвержденной министерством образования в 2002 году.
Основная цель профильного обучения - разгрузить школьные программы и предоставить школьнику старших классов возможность углубленного обучения тем предметам, которые его больше увлекают и будут необходимы для его дальнейших жизненных планов, в том числе для поступления в вуз. С этой целью в школах будут создаваться профильные классы, либо образовываться профильные школы.
Для тех учеников, которые к концу 9-го класса еще не определились со своими дальнейшими планами, останутся непрофильные общеобразовательные учебные заведения и классы, где с учениками будет вестись работа по профориентации.

Знаете ли вы, что...
В 13 государственных школах Москвы уже 4 года проходит эксперимент: для каждого учащегося 10—11 классов выстраивается индивидуальный путь обучения. Старшеклассник сам выбирает себе учебный план, определяя глубину изучения того или иного предмета. Этот эксперимент приближает государственные школы к возможностям индивидуализации обучения, которые есть у частных учебных заведений. Номера этих школ: 218, 429, 1131, 1277, 1290, 1504, 1508, 1515, 1517, 1530, 1552, 1557, 1580.

Образование без границ
Ребенок едет за границу. Один... В первый раз. Родители судорожно собирают чемоданы: «Шесть пар трусиков, 12 маечек, 10 пар штанов, пару свитеров, ботиночки легкие, ботиночки теплые, тапочки, шерстяные носки... Ах, да, забыли зонтик! Англия — страна, где часто идут дожди!.» Надо предугадать все до последней мелочи, что «там» может понадобиться. И вот уже аэропорт. Взрослые рассеивают последние детские страхи оптимистичными заявлениями: «Все будет хорошо». Сами в глубине души пытаются в это поверить...

Дети знаменитых

Родион Газманов:
Я учился два года в частной школе в Англии. Это был уровень 10 и 11 классов нашей общеобразовательной школы. Но программы очень разные. Во-первых, там делается упор на гуманитарные предметы, на спортивные занятия, искусство, музыку. Со своей «тройкой» по алгебре, я оказался там отличником по математике. Во-вторых, в нашей школе изучают более широкий спектр предметов и в большом объеме, который далеко не всегда и не всем нужен. В Англии объем информации меньше (особенно это относится к точным наукам), и к тому же, есть возможность выбирать те или иные предметы для более глубокого изучения.
У нас в стране появилось 2-3 частные школы подобного уровня, где примерно за те же деньги можно столь же хорошо овладеть английским языком, как и за границей. Но для меня несомненным плюсом было то, что я оказался вдали от папы и мамы. Это научило меня самостоятельно принимать решения. К тому же, уезжая за границу, ты оказываешься в иноязычной среде, и для того, чтобы быстрее освоить язык — это лучший способ. Я хорошо знал английский язык уже до поездки в Англию. Но даже если ты приезжаешь туда с «нулевым» знанием языка, уже через 3-4 недели можешь общаться и понимать других.
Недостаток учебы в Англии для меня был только один: полученных там знаний по математике оказалось недостаточно для поступления в Финансовую Академию. Мне пришлось очень серьезно заниматься с педагогами, чтобы хорошо сдать вступительный экзамен. Ничего страшного. Для меня гораздо важнее то, что в Англии я стал более самостоятельным человеком.

Вам понадобится

  • - бизнес план;
  • - разрешающие документы;
  • - помещение;
  • - мебель;
  • - оборудование;
  • - технические средства оснащения процесса;
  • - клиенты;
  • - реклама;
  • - методы изучения особенностей детей;
  • - индивидуальный план работы с каждым учащимся;
  • - договор с клиентами на предоставление услуг репетиторской деятельности.

Инструкция

Составьте бизнес-план. Как и любой другой вид предпринимательской деятельности, открытие репетиторского центра требует тщательного расчета всех необходимых инвестиций.

Займитесь официальным оформлением разрешения на осуществление вашей репетиторской деятельности. Будьте готовы к тому, что вам придется платить налоги на прибыль. В случае, если вы предпочтете нелегальную деятельность, рано или поздно вы можете понести административную или даже уголовную ответственность за сокрытие доходов от государства.

Арендуйте помещение для осуществления репетиторской деятельности. Если вы собираетесь вести индивидуальные занятия с учащимися, то площадь помещения может быть небольшой, в противном случае его метраж необходимо рассчитывать в зависимости от предполагаемого количества детей.

Позаботьтесь о достаточном оснащении помещения мебелью и прочим учебным оборудованием: книгами, таблицами, компьютерами и т.п.

Заключите с вашими клиентами договор об оказании вами услуг репетитора. Если вы являетесь юридическим лицом, то в договоре укажите наименование и реквизиты фирмы. В этом случае вам придется получить лицензию на образовательную деятельность. Если вы выступаете в роли индивидуального предпринимателя, то договор нужно заключать от своего имени.

Начиная непосредственную репетиторскую деятельность, определите наиболее уязвимые места в знаниях каждого школьника. Здесь вам могут помочь методы тестирования, собеседование, самостоятельная работа и т.п. С учетом полученных данных составьте курс дальнейшей работы с учащимся с учетом всех особенностей его знаний, а также развития процессов мышления, памяти, внимания, и т.д. Подбирайте необходимый материал (теоретический и практический) для проведения занятий, а также эффективные методы и приемы обучения.

Составьте график занятий, учитывающий загруженность ребенка в образовательных учреждениях, а также спланируйте ваше личное расписание.

Инструкция

Начинать создание образовательного центра необходимо с того, чтобы разработать собственную концепцию, т.е. определить направленность курсов, которые будут там проходить. Это может быть центр с курсами профессиональной подготовки (бухгалтерский учет, инвестиции), тренинговый учебный центр, преподавание каких-либо оригинальных курсов, например, фэн-шуй.

Затем образовательный центр необходимо зарегистрировать в качестве негосударственного образовательного учреждения, указать его вид деятельности, например, предоставление образовательных услуг, выбрать систему налогообложения. Наиболее выгодной в этом случае будет « » по ставке 6% от полученного дохода.

Далее необходимо подобрать персонал. Для начала будет достаточно 1-2 преподавателей. Однако обратите внимание на их грамотность и профессиональную подготовку, ведь именно от их работы будет зависеть успех вашего бизнеса. Кроме этого, для работы центра потребуется 2-3 консультанта, секретарь и бухгалтер.

Что касается помещения, то для занятий вам потребуется площадь не менее 200 квадратных метров. Ее можно арендовать у какого-либо учебного заведения (ВУЗа или колледжа). Дороже обойдется аренда свободного помещения. Но зато вы сможете сразу организовать приемную, компьютерный класс и 2-3 аудитории для занятий.

Для открытия образовательного центра вам понадобиться комплект оборудования. Он должен включать 10-12 компьютеров, столы, стулья, оргтехнику (принтер, ксерокс, факс), шкафы, учебную литературу и расходные материалы.

Помните, что образовательная деятельность подлежит лицензированию. Для ее получения необходимо обратиться в Отдел образования в вашем районе и предоставить сведения о численности и уровне образования педагогического состава, помещении, техническом оснащении и т.д. Рассмотрение заявки может продлиться около 1 месяца.

Видео по теме

Источники:

  • как создать учебный центр

Российское законодательство не дает однозначного и конкретного определения образовательной деятельности. Из смысла закона «Об образовании» вытекает, что такая деятельность предполагает наделение учащихся знаниями, умениями и навыками, а также профессиональную подготовку по определенной специальности. Справиться с возросшими потребностями граждан в образовательных услугах помогают частные образовательные учреждения.

Вам понадобится

  • - Закон РФ «Об образовании».

Инструкция

Выберите организационно-правовую форму частного образовательного учреждения. Вы можете использовать для этой цели некоммерческую организацию или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Закон не позволяет заниматься образовательной деятельностью юридическому лицу, являющемуся коммерческой структурой. Будучи индивидуальным предпринимателем, вы можете вести дела самостоятельно, либо использовать возможности сторонних специалистов.

Выясните, подлежит ли деятельность, которую вы предполагаете вести, под условия лицензирования. Лицензия не потребуется, если вы собираетесь осуществлять образовательную деятельность посредством семинаров, тренингов или оказывать консультационные услуги, не выдавая документ об образовании. Индивидуальная педагогическая деятельность, осуществляемая самим индивидуальным предпринимателем, также не лицензируется.

Решите, кто будет учредителем учреждения, организуемого в виде юридического лица. В некоторых случаях для придания образовательной структуре авторитета целесообразно включить в число учредителей орган государственной власти или местного самоуправления, а также общественные организации.

Разработайте устав образовательного учреждения. Возьмите за его основу учредительные документы действующего образовательного учреждения, осуществляющего сходную деятельность в сфере образования. Желательно привлечь для составления документа грамотного юриста, чтобы избежать ошибок и учесть все тонкости специфики образовательной деятельности.

Зарегистрируйте частное образовательное учреждение в органах Федеральной регистрационной службы. Регистрацию индивидуального предприятия и такой формы как потребительский кооператив осуществляют налоговые органы по месту вашего жительства или нахождения юридического лица.

По окончании процедуры регистрации учреждения встаньте на налоговый учет и прочие виды обязательных учетов. При необходимости получите образовательную лицензию, которую выдают органы местного самоуправления и образовательное ведомство субъекта федерации. С этого момента вы получаете право в полном объеме осуществлять деятельность, предусмотренную уставом частного образовательного учреждения.

Для того чтобы открыть частный бизнес, вовсе не обязательны масштабные денежные вложения. Начать можно и с малого. Для начала собственного дела достаточно даже обычного гаража, который подойдет для нескольких видов перспективных работ.

Вам понадобится

  • - отделочные материалы;
  • - оборудование;
  • - инструменты;
  • - стеллажи;
  • - визитные карточки.

Инструкция

Займитесь обустройством своего гаража в зависимости от выбранного направления. Отделайте стены или оштукатурьте их, сделайте качественную стяжку на полу, проведите хорошее освещение, если необходимо – канализацию и отопление. Позаботьтесь о надежном замке и даже охране, если собираетесь хранить в гараже ценные материалы и оборудование.

Попробуйте открыть бизнес , связанный непосредственно с автомобилями. Не пытайтесь выполнять большое количество работ, поскольку конкурировать с полноценными сервисными центрами вам вряд ли удастся. Сконцентрируйтесь на одном из направлений, на котором автовладельцы с легкостью экономят. Это может быть шиномонтаж и балансировка, мойка, антикоррозийная обработка. Сложный ремонт двигателей, лакокрасочные работы могут быть востребованы лишь среди ваших знакомых, осведомленных о вашей надежности и репутации. Обычные клиенты вряд ли рискнут доверить подобные виды ремонта незнакомому гаражному мастеру.

Если позволяет площадь, откройте несложное производство, требующее минимального количества оборудования. Например, если вы располагаете сварочным аппаратом, займитесь изготовлением металлических конструкций, дверей, решеток и т.д. Проведите краткий анализ соответствующего рынка и установите цены значительно ниже, чем у крупных производителей.

Приспособьте ваш гараж под склад . Для этого смонтируйте стеллажи и установите несколько палетт. Вы можете назначить несколько часов в сутки, когда ваш склад будет открываться для клиентов. Дополнительно вы можете взять на себя функции кладовщика и водителя-экспедитора. В данном виде бизнес а ключевую роль играет поиск хотя бы одного крупного клиента, который обеспечит ваш доход.

Видео по теме

При грамотной организации такой вид предпринимательской деятельности, как пищевое производство приносит хороший доход и быстро окупается. Ни одна фабрика не сможет похвастаться таким оборотом своей продукции. Ведь люди кушают по три раза в день, и все они являются потенциальными покупателями.

Инструкция

Подумайте, нужно ли для вашего будущего предприятия что-то специальное, например жироуловитель, специальное кондитерское оборудование или пищевые насосы. Также учтите, что минусом данной сферы производственной деятельности являются небольшие сроки хранения сырья. Это в свою очередь означает, что нужно создать хорошее холодильное и складское помещение.

Определите, какие виды продукции и для каких слоев населения будут производиться. Также определитесь с возрастом собственных потенциальных покупателей, ведь это могут быть: взрослые, дети или люди пожилого возраста. Затем подумайте о назначении продукции, то есть для кого она будет предназначаться – для здоровых людей, а может это будет диабетическая, диетическая или лечебно-профилактическая продукция.

Составьте первоначальный бизнес план. Посчитайте в нем, сколько денег может понадобиться на реализацию пищевого производства. Проведите анализ фирмы: какие угрозы и возможности существуют на этапах открытия и развития организации.

Приобретите нормативную документацию. В пищевом производстве любая продукция должна вырабатываться только согласно этим документам. В основном все компании работают по ГОСТ, ОСТ и ТУ – государственным, отраслевым стандартам, а также техническим условиям, разрешающим производителю выпускать наиболее широкий ассортимент разнообразной продукции и при этом использовать увеличенный список различного сырья. Вы можете самостоятельно разработать ТУ, но для этого их необходимо согласовать с органом Роспотребнадзора, а затем зарегистрировать в отделении Центра стандартизации и метрологии.

Найдите помещение для производства. Можете арендовать или выкупить помещение в собственность. После этого утвердите производственную программу и перечень выпускаемой продукции в органе Роспотребнадзора. Далее можете переходить к закупке необходимого оборудования, монтажу и подключению, заказу сырья, тары, этикеток, упаковки.

Видео по теме

Если вы парикмахер или стилист и желаете поднять свой бизнес на новый уровень, то стоит рассмотреть вопрос об открытии собственной студии красоты. Вы можете создать бизнес с небольшими денежными вложениями и получать хороший пассивный доход.

Инструкция

Выберите подходящее место для студии. Если у вас нет достаточного количества постоянных клиентов, лучше позиционировать салон красоты в хорошо посещаемом торговом центре. С другой стороны, если вы уже имеете обширную клиентскую базу, можете открыть бизнес в любом месте на свой выбор.

Предложите разнообразные услуги, которые помогут вам выделиться на фоне конкурентов. Включите в перечень различные техники массажа, процедуры по уходу за ногтями и кожей. Вы можете даже рассмотреть вопрос о продаже различных средств для красоты (лак для ногтей, шампуни, гели, лосьоны и т.д.)

Наймите квалифицированных стилистов. Поместите объявление в СМИ и проведите собеседование с откликнувшимися соискателями. Как владелец бизнеса, вы несете ответственность за все, что происходит внутри студии красоты . Убедитесь, что все сотрудники имеют лицензии на данный вид деятельности.

Убедитесь, что ваша студия содержится в чистоте и порядке. Если вы хотите, чтобы она стала раем для посетителей, не забудьте сохранить уютную и радужную обстановку. Требуйте от сотрудников, чтобы они ежедневно убирались на своих рабочих местах, и предоставьте клиентам различные напитки, к примеру, чай или кофе. Кроме того, стремитесь к сохранению профессиональной и деловой атмосферы.

Открытие бизнеса в деревне должно производиться в четкой последовательности и только после проведения оценки потребностей самих жителей деревни. При этом предпринимателю следует набраться терпения, ведь свое дело в деревне потребует от него много времени и сил.

Вам понадобится