Ремонт – мероприятие ответственное и продолжительное. Поэтому, большинство людей предпочитает доверять ремонт профессионалам. Они без ошибок посчитают и стоимость материала, и учтут все возможные нюансы.

Однако иногда бывают ситуации, когда звать специалиста совсем необязательно, ведь мелкие поломки можно устранить самостоятельно без лишних расходов. Для этого нужно просто знать точную инструкцию и придерживаться ее. К таким мелким бытовым неприятностям как раз и относятся образовавшиеся дыры в стене.

Как заделать дыры в кирпичной или бетонной стене?

Для того чтобы самостоятельно заделать образовавшиеся дыры в стене необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Шаг 1. Чтобы материал, которым вы будете замазывать дыру, не отпал после высыхания, необходимо при помощи ножа, гвоздя или другого острого предмета увеличить диаметр дыры.
  2. Шаг 2. Используя сухую тряпку, кисточку или пылесос уберите пыль и остатки старой шпаклевки из отверстия.
  3. Шаг 3. Протрите обработанную дыру мокрой тряпкой или куском паролона, чтобы строительный раствор лучше держался.
  4. Шаг 4. Подождите, пока вода высохнет.
  5. Шаг 5. При помощи шпаклевки, заделайте отверстие в стене.
  6. Шаг 6. Подождите, пока смесь высохнет.
  7. Шаг 7 . Используя наждачную бумагу, затрите поверхность, чтобы сделать ее гладкой.
  8. Шаг 8. Покройте бывшую дыру соответствующим материалом: обоями, краской, декоративной шпаклевкой и т.п.

Вот и все – дыры, как и не бывало!

Теперь обратим ваше внимание на материал, который можно использовать для устранения подобных отверстий.

На выбор материала влияют несколько факторов:

  • величина нежелательного отверстия;
  • тип повреждения;
  • месторасположение поврежденной поверхности.

Способы «залатания» дыр в стене

При помощи шпаклевки

Шпаклевка является универсальным, годами проверенным материалом для выравнивания различных поверхностей. При этом абсолютно не важен характер самой поверхности и материал, из которого она изготовлена. Почему? Да потому что видов шпаклевки много, каждый из них обладает своими свойствами и особенностями.

Виды шпаклевки:

  1. цементная – применяется как для внутренних, так и для наружных работ

Преимущества:

  • подходит как для внутренних, так и для наружных работ
  • очень прочная
  • высокая влагостойкость

Недостатки:

  • невозможность сохранения желаемой текстуры при зачистке.
  1. гипсовая.

Преимущества:

  • разнообразие подвидов: наружная и внутренняя

Недостатки:

  • возможность применения только для внутренних работ
  • очень плохая влагостойкость
  1. акриловые готовые смеси.

Преимущества:

  • используется только для финишных работ

Недостатки:

  • невозможно наложить такую шпаклевку толстым слоем для капитального выравнивания поверхности

В любом случае выбор шпаклевки зависит от степени неровности поверхности и вида работ.

Если нежелательное отверстие совсем небольшое, достаточно будет только финишной шпаклевки.

Если дыра более внушительных размеров, действуйте по плану:

  • при помощи строительного ножа очистите дыру от раскрошившихся кусков материалов и выровняйте края нежелательного отверстия;
  • в дыру поместить мятые газеты , чтобы сэкономить ваше время и материал;
  • покрыть дыру с газетами гипсовой смесью;
  • при необходимости или возможности желательно приклеить строительную ленту по площади отверстия;
  • далее это место в стене при помощи шпателя соответствующего размера обрабатывается шпаклевкой;
  • шпаклевка высыхает;
  • затереть бывшую дыру наждачной бумагой.

Ни один вид шпаклевки не подходит для заделывания сквозных отверстий. Такое отверстие будет негерметичным.

Правильно наносить шпаклевку не только на поврежденное место в стене, но и вокруг его.

В среднем время высыхания шпаклевки 6 – 8 часов. Пока шпаклевка не высохнет, дальнейшие работы проводить ни в коем случае нельзя. Заделанную поверхность нужно проверить на прочность и наличие щелей. Если таковые после высыхания образовались, их нужно заделать.

При помощи монтажной пены

Этот материал многофункционален. Без него вы не обойдетесь ни при установке окон и дверей, ни при заделывании щелей и отверстий.

Виды монтажной пены по составу:

Преимущества:

  • при выходе из баллона объем пены увеличивается в несколько раз;
  • пена легко сцепляется с любыми поверхностями;
  • высокая плотность;
  • высокая скорость застывания.

Недостатки:

  • с течением времени возможна усадка материала.

Монтажной пеной можно смело пользоваться, если отверстие в стене или между стенами небольших размеров, но глубокое. Ни один материал не проникнет так глубоко в стену, как это сделает пена.

После того, как монтажная пена застынет, необходимо будет обрезать ее излишки строительным ножом, зачистить наждачной бумагой и прошпаклевать.

При помощи ремонтной смеси

Преимущества:

  • высокая способность к сцеплению с другими поверхностями;
  • морозостойкость;
  • влагонепронецаемость и паронепроницаемость;
  • долговечность;
  • прочность;
  • не меняет свойства при перепаде температур;
  • является антисептиком.

Виды ремонтных смесей:

  • смеси для ремонта вертикальных поверхностей;
  • смеси для ремонта горизонтальных поверхностей.

Различные виды ремонтных смесей обычно используют при заделывании больших дыр.

Как сделать практически незаметное отверстие?

Для того чтобы заделать подобное отверстие, вы можете использовать любой из вышеперечисленных материалов в зависимости от ваших возможностей и ожидаемого результата.

Перед началом работы вам необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • длинный гвоздь или нечто подобное — ним необходимо увеличить диаметр дыры в стене, чтобы материал, которым вы будете заделывать отверстие лучше проник в основу
  • пылесос – удалить излишки пыли
  • кисточка и вода – влажной кисточкой необходимо обработать дыру, чтобы улучшить качество работы
  • ремонтный раствор – непосредственно для заделывания дыры
  • шпатель – для нанесения ремонтного раствора
  • наждачная бумага – для финальной обработки результата

Если дыра в стене достаточно большая и глубокая ваших усилий понадобится гораздо больше.

После стандартной зачистки дыры от пыли пылесосом и влажной кистью, необходимо серьезно подойти к вопросу выбора материала. Чаще всего специалисты используют сразу несколько отделочных материалов — для стартовых и для финишных работ отдельно. Например, строительная пена сверху покрывается финишной шпаклевкой.

Если после того, как высохнет отделочный материал, в нем появляются трещины, их нужно снова замазать.

Если дыра и вовсе внушительных размеров, то в нее можно поместить кусок кирпича или другого материала, а потом уже заделывать строительной смесью. Это значительно уменьшит расходы на отделочные материалы и сэкономит ваше время.

Как заделать дыры в гипсокартоне?

Гипсокартон – материал, предназначенный для выравнивания стен. Для его изготовления используют огнеупорный гипс и листы специального картона.

Преимущества гипсокартона:

Недостатки гипсокартона:

  • хрупкость
  • высокая гигроскопичность
  • неизбежность уменьшения размеров помещения за счет использования профиля и листов гипсокартона

Как видите, недостатков не так много, но в данном материале иногда все – таки появляются нежелательные отверстия. При заделывании дыр в гипсокартоне следует учитывать свойства данного материала.

Чтобы не менять лист гипсокартона полностью, можно заделать отверстие в нем.

Способы заделывания дыр в гипсокартоне:

  • Способ 1. В дыру необходимо просунуть кусок гипсокартона или другого похожего материала и снаружи зафиксировать его шурупами
  • Способ 2. Зафиксировать заплату с помощью гипса и клейкой лейкой с последующей шпаклевкой

Инструмент, необходимый для заделывания дыры в гипсокартоне:

  • шпатель
  • нож для гипсокартона или ножовка по металлу
  • рубанок для гипсокартона
  • дрель
  1. Шаг 1. При помощи ножа для гипсокартона вырезаем из дыры в гипсокартоне прямоугольник.

    Важно, чтобы нож для гипсокартона был острым.

  2. Шаг 2. При помощи рубанка срезаем края полученного прямоугольника под углом 45 градусов.
  3. Шаг 3. Ножом вырезаем заплату.

    Заплата должна подходить по размеру. Для этого края заплаты также необходимо срезать под углом 45 градусов с помощью рубанка. Толщина заплаты должна соответствовать толщине основного листа.

  4. Шаг 4. Покрыть края прямоугольника гипсом и приложить заплату.
  5. Шаг 5. Дополнительно закрепите заплату клейкой лентой по периметру.
  6. Шаг 6. Дайте раствору хорошо высохнуть.
  7. Шаг 7. Покройте стартовой, а после финишной шпаклевкой.

В любом случае, действовать необходимо в зависимости от размера дыры, ее месторасположения и особенностей материала. А проделать данную работу под силу абсолютно каждому!

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.
  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

Видео о том, как заделать сквозное отверстие

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

Инструкция:

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

Пришло время косметического ремонта? Не доходят руки заделать ту досадную дыру на видном месте? Для подобной категории пользователей в статье рассмотрим проблему, касающуюся вопроса устранения дыр в стенах жилых и бытовых помещений.

Устранение дыр в стенах своими руками

Дыры в стенах — это одна из распространенных проблем, которым подвержены стены и другие поверхности в жилых и прочего рода помещениях.

Чем заделать дыру в стене квартиры

Подобный вопрос возникает часто не только при ремонте, но даже в повседневных бытовых ситуациях.

С учетом вариаций современных строительных материалов, некоторые поверхности стен могут получить повреждения, требующие безотлагательных локальных ремонтных мероприятий.

Способы устранения дыр и трещин отличаются в зависимости от материала стены, а также от размеров повреждения.

Из бетона

Очищенная от обоев либо иного покрытия стена, может иметь в обнаженном виде всевозможные дефекты, в том числе дыры.

Как правило, цемент имеет тенденцию осыпаться вместе с остатками въевшегося покрытия. Наиболее большие и глубокие из дыр следует заделать, прежде чем покрывать стену новым слоем.


В некоторых ситуациях дыры имеют хрупкие края, которые также рекомендуется отделить от стены, поскольку пользы от шаткого цемента уже не будет.

Одним из быстрых вариантов заделывания дыр в бетонной стене является использование монтажной пены.

Выбрать можно любое средство из предложенных на рынке, а запенивание производят снизу вверх по всей протяженности повреждения стены.

Как закрыть щель цементом

При помощи цементных растворов можно устранять незначительные щели и трещины. Как правило, это касается бетонных поверхностей наиболее подверженных образованию подобных дефектов.

Предварительным шагом является обследование места повреждения с целью анализа краев трещины. Если они хрупкие то их придется демонтировать, прежде чем накладывать ремонтный слой.
Далее порядок действий будет следующим:

  1. Выполняется расшивка . При помощи молотка и зубила обрабатывается вся протяженность трещины, также применяется шпатель, при этом глубина не должна превышать пяти миллиметров.
  2. Удаление пыли . При помощи пылесоса и промывания водой.
  3. Просушивание . Полное высушивание и чистка поверхности, для последующего нанесения цементного раствора (песок с цементом 3:1 соответственно) с полным заполнением пространства углубления.
  4. Смачивание. Залитый цемент необходимо смочить водой.

Чем закрыть большое отверстие

Большие и глубокие отверстия, как правило, образовываются при монтаже и демонтаже бытовой техники либо установке мебели. Устранить своими силами даже большое отверстие решаемо, для этого потребуется сделать следующее:

  • при помощи пылесоса очистить место от пыли и другого мелкого мусора;
  • при помощи кисточки смочить внутренние поверхности;
  • включительно до пяти сантиметров допустимо заделывание при помощи ремонтного раствора. При более углублённых дефектах используется новый кирпич;
  • после заполнения дыры, поверхность понадобится зашпаклевать и выровнять.

Как закрыть сквозную дыру

В случае возникновения сквозной дыры, её потребуется заделывать с двух сторон. Однако, когда это невозможно, а привлекать профессионалов также не имеется возможности, то потребуется произвести работы самостоятельно:

  • При помощи электродрели потребуется вмонтировать в стенки отверстия 4 дюбеля с шурупами на максимально возможную глубину. Это должны быть надежные дюбели, поскольку они послужат опорой для ремонтного кирпича либо камня.
  • В зависимости от типа стены подбирается соответствующий камень либо же кирпич. Его размеры и поверхность должны соответствовать аварийной дыре в стене.
  • При помощи цементного раствора ремонтный фрагмент надежно закрепляется внутри дыры.
  • После затвердевания следует шпаклевание и выравнивание.

Из гипсокартона

Известно, что дыры в стенах из гипсокартона образовываются легко. Однако их можно также легко и ликвидировать, не имея специфических знаний и умений.

Порядок выполнения работ представлен на изображении ниже.

  1. Одним из основополагающих моментов является то, что при заделке дыры в стене из гипсокартона, очень важно придать её краям правильную геометрическую форму, как правило, это квадрат либо прямоугольник.
  2. После этого намеченный участок удаляется.
  3. Далее потребуется очень тщательно произвести замеры и вырезать новый фрагмент так, чтобы зазоры были минимальными. В случае, когда вырезанный фрагмент хорошо подходит к проему соответствующей формы в стене, то можно приступать непосредственно к заделке. Потребуется также взять монтажную планку либо деревянный брус, который будет использован в качестве связующего элемента между стеной и ремонтным куском. Планка должна быть больше, нежели проем в стене и заступать за его края. Планка вставляется в проем и закрепляется саморезами, сквозь гипсокартон, при этом шляпки немного утапливаются. В зависимости от размеров проёма, допустимо использование двух планок.
  4. Теперь к закрепленному основанию приделывается и новый фрагмент, который с минимальными зазорами должен войти в предварительно вырезанный проём.
  5. Имеющиеся щели между ремонтным куском и основной конструкцией потребуется тщательно заполнить шпаклевкой.
  6. Затем на швы накладывается серпянка.
  7. Накладывается новый слой шпаклевки.
  8. Поверхность идеально выравнивается.

Чем замазать дыру от дюбелей при ремонте


Дыры от дюбелей могут быть устранены разными способами: замазаны гипсом, заделаны герметиком, при неглубоких отверстиях заполнены шпаклевкой.

В случае надобности повторного использования этих же отверстий для новых дюбелей, их понадобится укрепить деревянным чопом, металлическим анкером либо ремонтной смесью.

Как лучше зашпаклевать

Правильная шпаклевка следует только после полного заполнения трещины или дыры материалом с высокой прочностью. Только мелкие повреждения с глубиной в несколько миллиметров обрабатываются шпаклевкой. После нанесения слоя шпаклевки, его выравнивают в соответствии с остальной поверхностью стены. После этого производится финальная обработка, к примеру, шлифовка наждачной бумагой.

Из дерева

Неглубокие дыры в деревянной стене подвергаются шпаклеванию. В смесь также можно добавить древесных опилок и клея для большей надежности. В отдельных ситуациях стоит применить замазку древесного цвета.

Как заштукатурить дырки при ремонте

Процесс штукатурки происходит в обычном порядке, но предварительно поверхность стены зачищается и выравнивается. Места, требующие ремонта, чинятся при помощи одного из советов, приведенных выше.

Как задекорировать перед поклейкой обоев


В случае, если это открытая часть стены, которая не закрыта мебелью или другими объектами, то место устранения дыры должно быть выравнено в один уровень с остальной поверхностью стены, чтобы обои не натягивались и не рвались.

В этом помогут инструменты для выравнивания и финишная чистовая зачистка.

Чем задекорировать дырку в стене в ванной: примеры отделки, когда зацементировать невозможно

В ванной комнате небольшие сколы, трещины, дыры, а также царапины устраняются при помощи прозрачных или же цветных мастик и замазок, изготовленных на полимерной основе.

Заделка дыр в стене: как можно на стене заделать дырку за несколько минут


Простым вариантом, особенно в случае мелких повреждений, является шпаклевка.

В случае если имеется небольшая полость, то её можно заполнить прочным материалом.

Для скрытых мебелью или другими объектами поверхностей можно быстро и легко заделать дырку монтажной пеной.

Как долго держится заделанная дырка

Независимо от материалов и способов заделки дыр, латка, как правило, держится долго, наравне с остальной поверхностью стены.

Важно! Если не тревожить латку, не прикладывать к ней нагрузок и соблюдать условия эксплуатации помещения, то о повторном образовании дефекта можно не беспокоиться.

Очевидно, что даже наиболее серьезные повреждения вполне могут быть устранены жильцами помещения собственными силами без привлечения профессионалов.

Полезное видео

Ситуация такая: вы вкрутили саморез в профнастил, но он не попал в обрешетку, или вкрутили не в то место, или неровно. Или вы используете профнастил повторно.

Самое популярное решение проблемы – вытащить саморез и вкрутить в нужное место, оставив дырку. Этот вариант неудачен, особенно для кровли. Влага создаст в стенках отверстия ржавчину, которая поползет по всему листу. А кровля, возможно, станет протекать.

Поэтому отверстия всегда нужно закрывать. Предлагаем несколько способов.

Вытяжной заклёпкой

На место отверстия капаем силикон или герметик, как вариант – битумную мастику. Прикладываем каучуковую прокладку от кровельного самореза или металлическую шайбу.. Вставляем вытяжную заклепку, закрепляем специальным инструментом – заклёпочником. Если вы не планировали работать с заклёпками и такого инструмента у вас нет, используйте пассатижи.

Чтобы закрыть отверстие таким способом, потребуется пара минут. Но заклёпки под рукой может и не оказаться. Тогда воспользуемся тем, что всегда есть – небольшой досточкой.

Саморезом и деревяшкой

Небольшой кусочек деревяшки подкладываем под профнастил, в него вкручиваем саморез или болт.

Этот вариант доступен почти всегда, если вы случайно ошиблись несколько раз. Если вы используете профнастил повторно, в нем много отверстий, и такой способ получится слишком трудоемким. Вариант – приобрести специальную ленту.

Битумно-полимерной фольгированной лентой

Покупаем ленту, отрезаем небольшие кусочки, приклеиваем к отверстию. Это самый быстрый способ, но и самый дорогой. Найти в продаже такую ленту тоже не всегда легко. Зато ей можно проклеить стыки профлистов – получится дополнительная защита от влаги. Подойдет такая лента и для ремонта кровли на скорую руку.

Мы рассказали о самых простых и популярных способах заделать отверстия от саморезов. Надеемся, теперь вы определились, как лучше решить проблему.

Всегда рады помочь,
команда “Сибпрофиля”

Монтаж кровли чаще всего подразумевает крепление покрытия,а именно профнастила, с помощью специальных кровельных саморезов, имеющих резиновые прокладки, обеспечивающие гидроизоляцию покрытия. Однако нередко происходят ошибки в расчетах или некачественный монтаж стропил, вследствие чего отверстия в крыше из профнастила не годятся для его крепления.

Способы устранения проблемы

При наличии лишних отверстий в профнастиле возникает необходимость их закрыть, так как, если их оставить, то нарушается гидроизоляция, а если таких отверстий много, то это может серьезно повлиять на качество кровли, и, как следствие, на ее функциональность. Такая кровля может не обеспечивать должный уровень тепло- и гидроизоляции, вследствие чего под ней образуется конденсат, который в свою очередь приводит к существенному снижению срока эксплуатации объекта.

Чтобы не допустить подобного развития событий, следует закрыть лишние дырки. Это можно сделать несколькими способами:

  • Саморез;
  • Заклепка;
  • Болт с гайкой.

Выбор конкретного способа зависит не только от наличия необходимых материалов, но и от удобства его использования в каждом конкретном случае.

Саморез

Использование кровельного самореза с резиновой прокладкой является логичным вариантом для устранения лишнего отверстия, предназначенного для такого самореза. Единственное различие в данном случае - отсутствие опоры, в которую вкручивается данный крепежный элемент, из-за неправильного расположения отверстия.

В данном случае для надежного закрепления самореза под лишнее отверстие необходимо подложить кусок фанеры или деревянной доски толщиной не менее 8 мм при ее желательных размерах от 5х5 см.

Этот способ удобен тем, что при его использовании нет необходимости приобретать дополнительные материалы, а также заранее купленный саморез будет по цвету соответствовать покрытию. Единственным минус - возможность недостатка крепежных элементов при большом количестве лишних дырок.

Заклепка

Эффективен способ избавления от дырок в профнастиле с помощью заклепок - он обеспечивает надежную гидроизоляцию при относительной простоте монтажа. Однако для использования заклепок необходимо наличие специального инструмента.

Наилучший вариант - использование изделий, диаметр которых составляет 4,8 мм, что позволяет с их помощью плотно закрыть дырки из-под кровельных саморезов, имеющих идентичный диаметр.

Перед монтажом заклепки с помощью специального заклепочника следует добавить под ее шляпку немного герметика для гидроизоляции. После окончания процедуры, шляпку изделия можно окрасить в цвет профнастила, если есть такая возможность.

Болт с гайкой

Еще одним практичным вариантом устранения дырок в профнастиле является использование болта с гайкой.

Он одновременно прост и очень надежен - настолько, что используется даже для устранения дырок в емкостях, где содержатся жидкости под давлением.

Для успешного устранения дырки необходимо подобрать болт схожего с кровельным саморезом диаметра, гайку для него, а также резиновую шайбу, которая обеспечит гидроизоляцию. Перед вкручиванием болта рекомендуется дополнительно добавить немного герметика для большей гидроизоляции.

Другие способы

Помимо вышеописанных способов существуют также варианты со специальной лентой и герметиком, однако данные материалы достаточно дорогие и их использование не всегда целесообразно в данном случае.


Кровля из современного профнастила давно признана одной из самых прочных и надежных. Но по ряду многих причин ее довольно часто приходится чинить: то саморезы расшатались, то ржавчина откуда-то вылезла, то стыки с кровельными элементами потеряли свою герметичность… Не говоря уже о страдающем утеплителе и массы других проблем. Что со всем этим делать, и как предотвратить дальнейший ремонт кровли из профнастила, который уже становится ежесезонным? Вот об этом мы сейчас вам и расскажем!

Причины повреждений крыши из профнастила

В отличие от более простой по своей структуре фальцевой кровли, профнастиловая может повредиться по целому ряду причин. Ведь самый ее главный недостаток – огромное количество креплений!

Причина №1. Ошибки монтажа

Обычно мучаются с протечками и сырой кровлей хозяева домов с малым уклоном крыши. Понятно, что на такой крыше больше задерживается снег, а потом и талые воды. И даже ливень оказывает большее водяное давление, чем на более скатную кровлю. И что тогда говорить уже о плоской крыше?

Второй момент – это величина нахлеста листов. Неспроста существуют официальные строительные рекомендации к обустройству крыш из этого материала: уклон в пределах 15-30° и нахлест по длине от 100 мм до 200 мм в зависимости от уклона. По ширине – это одна волна. А вот кровли, угол наклона которых менее 15°, монтируют с обязательным применением герметизирующих составов. И если нарушено хотя бы одно из них требований – в первую же оттепель протечки гарантированы.

А еще бывает вот что. Малопрофессиональные строители, случайно и регулярно промахиваясь перфоратором мимо обрешетки (а крепить саморезы нужно только к ней), полученные лишние отверстия попросту замазывали герметиком – тем, что был под рукой. Естественно, уже в первый год такие «огрехи» потекут. Решить эту проблему способен современный экобит – специальные заплатки, которые нужно вырезать и разогреть при помощи фена. А потом закрасить в цвет кровли – проще простого.

Причина №2. Механическая чистка

Особенно часто повреждает крышу из профлиста механическая чистка от снега: вылетает крепление, возникают мелкие трещины там, где уже есть ржавчина, появляются царапины. Царапины сами собой опасны тем, что открывают доступ талой и дождевой воде непосредственно к металлу листов, минуя теперь специальное защитное покрытие. Не пройдет и двух месяцев, как по новой кровле пойдут некрасивые ржавые потеки, которые повлекут за собой еще большие проблемы.

Причина №3. Коррозия

Итак, одной из самых распространенных причин протечек кровли – это ржавчина. Причем для кровли из профлиста эта проблема стоит особенно остро – куда острее, чем с любым другим видом металлической кровли.

Почему так? Например, та же фальцевая менее подвержена коррозийным процессам благодаря тому, что практически не содержит крепежных элементов в виде саморезов или гвоздей – ее стыки просто загибаются. И с нее намного легче скатывается снег. А вот кровля из профнастила – это по 18-20 штук саморезов на один квадратный метр! Понятно, что как бы вы плотно их не загоняли, какие бы резиновые насадки не использовали – все равно любые отверстия в кровле всегда в зоне повышенного риска.

В основном процесс борьбы со ржавчиной выглядит так: зачищаем корродированные места металлической щеткой, обрабатываем специальными средствами для лучшей пайки и покрываем водостойкой краской. Если повреждения уже большие – просто меняем отдельные листы, что на профнастиловой кровле, к счастью, сделать не сложно.

Причина №4. Пространство под коньком

Самый распространенный дефект кровли из металлопрофиля в плане протечек – это зазор под коньком. Как ни крути, профилированные листы не прилегают плотно к коньку, даже если использовать подложку. А со временем из-за сезонных температурных расширений-сжиманий в этих местах и вовсе образовывается сквозное отверстие.

Самый простой способ справиться с этой проблемой – зачистить шкуркой, хорошо обезжирить и наложить заплату.

Причина №5. Некачественный профнастил

Еще одна проблема металлопрофильной кровли – некачественный материал. Дело в том, что современный строительный рынок просто изобилует профилированными листами низкого качества, которые продают задешево.

Вы присматриваетесь: на ощупь прочные, ровные, да и стоят дешевле. Почему бы не покрыть такими кровлю? Сколько ей надо, тем более, что у вас угол ската далеко за 30°? И зачем переплачивать, если вот человек продает «прямо от производителя», не нагреваясь на посредниках? Да, такая кровля, возможно, будет легко переносить сильные ливни, но не снег и не мелкие повреждения.

Причина №6. Разгерметизация саморезов

Как ни странно, что довольно часто владельцы новой крыши из профнастила забывают о том, что через месяц после окончания монтажа кровли все саморезы в ней нужно дополнительно подтянуть. А так строительная бригада свое дело сделала, объект сдала – и на другой. В итоге в сезон активных дождей в доме появляются первые протечки. И обидно, и убыточно. Обратите на это внимание!

Вот почему подобные дефекты профнастиловой крыши исправлять нужно сразу, как только вы их заметили.

Проведение обследовании кровли

Конечно, первым делом нужно определить, где именно дефект кровли. А для этого вам нужно забраться на крышу с куском мела или перманентного маркера, а друга попросить залезть на чердак и посмотреть, где заметен просвет. Там же ваш напарник пусть постучит молотком по проблемному месту, вы услышите стук и отметите эту зону мелом или маркером. С небольшими трещинами по-другому никак – их практически невозможно обнаружить самостоятельно, на глаз. Кроме того, жаль, если после ремонта останутся недочеты, которые продолжат портить кровлю коррозией и сыростью.

Во-вторых, вы можете затащить на крышу шлаг и обильно полить водой каждый лист, имитируя сильный ливень. Конечно же, протечки будет легче всего заметить. Но к теплой кровле такой метод применять нельзя. Дело в том, что кровля с теплоизолятором таких «ливней» боится, как и природных.

Конечно, в плане надежности она всегда уступает холодной, где небольшая протечка может быстро высохнуть (при правильно организованной вентиляции), а здесь вода попадет в утеплитель, останется в нем надолго и будет разрушать всю кровельную структуру изнутри. Просто не стоит подвергать утепленную кровлю подобных испытаниям, тем более, что саму протечку из чердака вы так и не увидите – вода ведь окажется в утеплителе, и визуально вы ничего не заметите. Только через пару дней влага доберется до потолка, но за это время в разы сократит срок жизни самого утеплителя.

В крайнем случае, если никакие другие методы поиска проблемного участка крыши не помогают, придется вскрывать кровлю. Шаг за шагом, пока вы не обнаружите мокрый утеплитель и сырые стропила. Теплоизолятор в этом месте придется вырезать полностью – оставлять его так нельзя. Но это уже – радикальные меры. Нередко в протечках виновата карнизная планка:

Нашли трещину или отверстие? А теперь постарайтесь определить причину ее возникновения. Да, одной только заделки будет недостаточно. Ведь, как в медицине, здесь важно не только вылечить «симптомы», но и правильно поставить «диагноз». В противном случае, даже после качественного ремонта, уже буквально через сезон – те же проблемы, только уже в новых местах.

Чем лучше ремонтировать такую крышу?

Совсем маленькие дырки легко «запечатывать» обычными саморезами того же цвета – только с резиновой прокладкой. А вот большие прорехи придется закрывать заплатами с мастикой и герметизирующими лентами.

Силиконовые герметики: для естественных деформаций

Герметики на основе силикона по праву считаются наиболее универсальными. Их состав однокомпонентен, что особенно удобно – нет необходимости перед применением смешивать несколько составляющих.

Итак, основа силиконовых герметиков – кремнийорганическое соединение с высокой адгезией почти ко всем известным материалам. Для ремонта кровли – идеальный вариант: плотный, эластичный и температуростойкий. Лучше для починки крыши из профлиста и придумать трудно, ведь вы знаете, как металл способен нагреваться в летнюю жару (что по нем даже не могут ходить рабочие), и как сильно замерзать зимой. Плюс естественные температурные расширения тех трещин и отверстий, которые вы заделали. Теперь же ни в зной, ни в холод швы не разойдутся – все благодаря пластичному и выносливому силиконовому герметику.

Единственный существенный минус современных силиконовых герметиков – плохая сцепляемость со строительными полимерами в вертикальном положении, но ведь мы говорим о крыше, не правда ли?

Полиуретановые герметики: для высоких температур

Второй по популярности кровельный герметик – полиуретановый. К этой группе относятся все герметики, которые сделаны на основе вспененного полиуретана. Ими обычно заделывают сквозные отверстия под коньком или возле дымохода, которые невозможно закрыть обычными герметиками или мастиками виду размера прорешей.

Да, казалось бы, что может быть проще: запенили – и забыли обо всех проблемах. Тем более что пена влагостойка и не пропустит в подкровельное пространство ни капли влаги. Тем более, что можно воспользоваться самой обычной пеной, оставшейся после другого ремонта:

Но есть одно серьезное «но»: строительная пена совершенно не переносит ультрафиолета, которым щедры солнечные лучи. Со временем она желтеет и рассыпается, а потому такой ремонт кровли может быть только временным. Вот почему полиуретановый герметик использовать при ремонте кровли рекомендуется только в тех местах, которые надежно защищены от солнца.

Правда, сегодня уже появились такие полиуретановые герметики, которые не восприимчивые к ультрафиолетовым лучам и замечательно выдерживают значительные перепады температур. Например, двухкомпонентный герметик от Технониколь. Такой герметик смело применяйте для кровли из профнастила, правда, стоит он дороже всех других видов.

Еще один вид полиуретановых герметиков для ремонта кровель – жидкие. Наносить их нужно кистью или валиком, а по желанию – еще и краскопультом. В итоге образовывается прочный слой полимера, который непроницаем для влаги и служит все 15-20 лет.

Тиоколовые герметики: для примыканий

Тиоколовые герметики для кровли изготавливают на основе битума. Затвердевают они хорошо, независимо от влажности и температуры воздуха, и замечательно подходят для самых сложных кровельных работ. Наносить герметик на трещину нужно несколькими тонкими слоями, и оставить после этого высыхать на несколько дней. А служит такая заделка швов и трещин не менее 15 лет, причем при самых экстремальных температурах – от -40°С до +140°С.

Для герметизации дефектов кровли из профнастила тиоколовый герметик не подходит из-за того, что не обладает достаточной гибкостью и при сезонных температурных расширениях кровли просто лопнет. Поэтому можете применять его для ремонта отдельных кровельных элементов, сделанных не из металла: мансардных окон, дымоходной трубы и гидроизоляционных полотен.

Акриловые герметики: ремонт изнутри

А вот наиболее экологичными считаются акриловые герметики, ведь они изготавливаются на водной основе. Для кровельных работ подходят те из них, которые обладают нужной морозостойкостью и не боятся влаги. Плюс податливость для окрашивания, если вы хотите придать крыше после ремонта прежний эстетичный вид. А главное преимущество акриловых герметиков – их абсолютная стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Отдельным видом таких герметиков можно назвать акриловый силиконизированный – новинка строительного рынка. В его составе достаточно силикона, чтобы иметь все его ценные качества, и достаточно акрила для долговечного окрашивания. В итоге гибридный герметик получился экологичным, стойким к ультрафиолетовым лучам, водостойким и быстро затвердевающим, правда, не переносящим температуры ниже -15°С и требующим особой подготовки поверхности. Но чинить крышу таким материалом можно только изнутри – со стороны чердака.

Битумные мастики: для герметизации стыков и примыканий

Вот отличный видеоролик, который все объясняет:

Герметизирующие ленты: полезные новинки

А это - еще малоизученная новинка российского рынка. Хотя для ремонта металлической кровли, как вы видите, достаточно удобная:

Специальные шпатлевки

Это готовые составы, которые просто нужно нанести на очищенную ремонтную поверхность:

Если причиной протечек стали саморезы

Разрушаются со временем и резиновые уплотнительные шайбы. Если дело совсем плохо, саморезы лучше заменить совсем, но в остальных случаях есть несколько решений:

  • Если саморезы оказались просто плохо затянутыми (нерадивая бригада, например), тогда просто подтяните их сами.
  • Если саморезы были ввинчены с нарушением технологии , криво или под наклоном, тогда прокладка будет неплотно прилегать к профилю с одной стороны. Туда-то вода и попадет при первом же дожде. В этом случае аккуратно раскрутите крепление, осмотрите на предмет целостности и снова завинтите его строго перпендикулярно к поверхности крыши.
  • Если саморезы были закручены в нижнюю волну (такая технология существует и даже пользуется популярностью), и именно это приводит к протечкам – не отчаивайтесь. Да, вам придется повозиться, но это еще не конец света: снимайте все листы с к кровли, крепите их по-новому в верхнюю волну (все листы придется немного сместить, чтобы попадать креплением прямо в обрешетку), а старые дыры заделайте и покрасьте.
  • Если саморезы просто старые или некачественные , и у них рассохлись резиновые прокладки, идите в строительный супермаркет и приобретайте новый набор. Берите такие, какие выпускает известный производитель и на которых есть маркировка OF, SFS или FM. У таковых уплотнительная шайба сделана из особо атмосферостойкой резины EPDM.

Вот и все секреты!

  • Как удалить ржавчину

Ремонт при небольших повреждениях Капитальный ремонт

Профнастил от других популярных материалов для кровли отличает легкость монтажа, эксплуатации и ремонта. Но, как и любой другой, и он периодически требует ремонта. Ремонт крыши из профнастила обычно необходим по причине ее протекания. Прежде всего это бывает связано не с качеством материала, с качеством проведенного монтажа.

Кровля из профнастила может прослужить без проблем 40–50 лет, но если необходимость ремонта возникла гораздо раньше, то это, как правило, бывает связано с двумя причинами. Одна из них довольно редкая – это нарушение госстандартов в процессе производства материала, что, естественно, отражается на качестве профилированных листов. Вторая – в ошибках при выполнении монтажа кровли, среди которых чаще всего встречаются:

  • неправильная укладка покрытия – она вызывает повышенную шумопередачу, особенно во время дождя;
  • некачественно или неправильно выполненная гидроизоляция – она становится причиной попадания влаги на утеплитель и ее проникновения внутрь помещения;
  • повреждение полимерного или оксидного покрытия профлистов в процессе монтажа или распила провоцирует потерю антикоррозийных свойств материала и как следствие – их постепенное разрушение.

Ремонт металлической крыши зависит от величины повреждений. Первым условием своевременного ремонта считается регулярный осмотр всей поверхности крови. Ремонтные работы классифицируют, принимая за основу тип и характер повреждения покрытия кровли. Способы устранения таких дефектов, как протечки, ржавчина, плесень, свищи для различных типов металлических кровель особо не отличаются.

Что делать, если начала протекать крыша

Первое, что нужно сделать при возникновении этого дефекта – проверить затяжку крепежных элементов, которые были использованы для закрепления профнастила. Это – специальные саморезы, снабженные резиновой уплотнительной прокладкой. Если крыша начала протекать спустя месяц-два после устройства крыши, зачастую простого подтягивания саморезов бывает достаточно для ее остановки.

Если подобные меры не привели к результату, то придется выполнить более серьезные работы, например,

  • произвести замену металлических листов;
  • отремонтировать стяжку крыши или уложить новую;
  • заменить фартуки на примыканиях, парапеты, карнизы;
  • ревизовать водоприемные воронки.

Особое внимание нужно обратить на конструктивные стыки. Царапины и мелкие трещины на крыше обычно запаивают, а более глубокие – заделывают, используя специальную мастику.

При необходимости можно запаять прохудившиеся места заплатами из того же материала.

Как удалить ржавчину

Если на крыше образовалась ржавчина, это в первую очередь говорит о повреждении защитного слоя кровельного материала. «Травмированную» поверхность тщательно зачищают и загрунтовывают. После того как поврежденные места будут подкрашены на них наносят битумный лак или используют алюминиевую пудру. Таким образом на покрытии образуется дополнительная пленка защиты.

Ремонт при небольших повреждениях

  • Если повреждение незначительное, достаточно его замазать составом из сурика.
  • Свищи (небольшие отверстия) на поверхности кровли заделывают при помощи пакли, которую заранее пропитывают горячим битумом. Отремонтированный участок сверху заливают битумной мастикой.
  • Отверстия покрупнее закрывают заплатами из мешковины или рубероидом. Заплату выкраивают на 20–25 см больше, чем размер самого отверстия. Весь этот участок сначала очищают, используя металлическую щетку, и обмазывают поверхность горячей мастикой из битума и дают ей просохнуть. Заплату из мешковины перед наложением на отверстие также смазывают этой мастикой. Заплату или рубероид в зависимости величины отверстия укладывают в один слой или два. Затем с внешней стороны обмазывают заплату горячей мастикой.

Этот способ более эффективен для щелей размером до 20 см. Если размеры повреждения довольно большие, то из куска кровельного железа, можно и из старого, делают подкладку. Ее прибивают к обрешетке, не давая тем самым провиснуть заплате провиснуть. Капитальный ремонт

Заделка мест примыкания и восстановление поверхности может и не принести ожидаемых результатов. В подобных случаях поврежденные листы демонтируют. Эта работа достаточно трудозатратная, поскольку параллельно потребуется заменить старый теплоизоляционный слой, а может быть, и участки стропил и желобков.

После демонтажа старого материала тщательно обследуют стропила, обрешетку и кровельный пирог на наличие повреждений.

При необходимости заменяют гидроматериал. Если обнаружилась гнилая древесина. Ее стесывают и обрабатывают антисептиком. Если удаления гнили значительно уменьшает сечение стропильной ноги, подкосов, стоек и других деревянных элементов, их либо усиливают, либо полностью заменяют на новые. После окончания этого этапа работ, стропильную систему с внутренней стороны покрывают пароизоляционной пленкой, закрепляя при помощи гвоздей или кровельных саморезов с широкой шляпкой. Далее приступают непосредственно к укладке пронастила в полном соответствии с технологией монтажа этого кровельного материала.

Края срезов и места крепления саморезов должны быть обработаны специальной эмалью, предназначенной для полимерных покрытий, чтобы предохранить металл от коррозии в будущем.

Современные бытовые коммуникации все чаще оснащаются пластиковыми трубами: особенно это касается канализационных и водопроводных систем, в большинстве своем состоящих из полипропиленовых или ПВХ изделий. Как и любой другой водопровод, данные системы нуждаются в периодическом ремонте.

Первоочередные действия при обнаружении протечки

Если на трубе отопления или высокого давления появилась протечка, нужно сразу произвести перекрывание системы запорной арматурой. Для решения проблемы, как заделать дырку в пластиковой трубе, можно применить хомут. Для подобных конструкций характерно очень простое использование, заключающееся в надевании на поврежденный участок и затягивании болтов.

Более старый способ заключается в использовании резины: таким образом часто ремонтируют отопительные и водопроводные трубы. Это подразумевает обматывание поврежденного участка куском резины, для чего можно использовать старую автомобильную шину.


Для зажимания применяют хомут, тонкую проволоку или прочный шнур. Применяется также обычная масляная краска, которую намазывают на предварительно намотанную поверх протечки ткань (прочитайте также: " "). Все эти методы имеют лишь временный эффект, так как течь позже обязательно даст о себе знать. Лучший вариант, как заделать трещину в пластиковой трубе – это полностью заменить проблемный участок, тем более, что в случае с пластиковыми трубами сделать это несложно.

Использование герметика и эпоксидного клея для пластиковой трубы

Появлению трещин или протечек на пластиковом трубопроводе могут поспособствовать целый ряд факторов. Это и допущены ошибки на стадии монтажа системы, и нарушение эксплуатации. Да и сами пластиковые детали могут оказаться бракованными.

Если размеры образовавшейся трещины небольшие, то менять всю трубу необязательно. Можно попробовать вначале ее заклеить силиконовым герметиком, особенно, если речь идет о несквозном повреждении. Чаще всего таким образом ремонтируют канализационные системы.


Действовать в этом случае нужно так:

  1. Очистить и расширить повреждение. Это делается для более глубокого проникновения герметика.
  2. Провести обезжиривание и просушку ремонтируемого участка.
  3. Нанести герметик нужным слоем, и дать ему хорошо высохнуть.

Однако бывает так, что труба получает сквозное повреждение. Как заклеить канализационную пластиковую трубу в таком случае?


Делается это при помощи двухкомпонентного эпоксидного состава, с соблюдением следующей последовательности работ:

  1. Место, где появилось повреждение, нужно очистить, обезжирить и высушить.
  2. Для подготовки бандажа понадобится стекловолокно или другой плотный и гибкий материал.
  3. Приготовленным бандажом обматывается сама трещина и место вокруг нее, с хорошим запасом. Обмотать материал вокруг трубы нужно не менее 5-ти раз.
  4. На завершающей стадии наносят эпоксидный клей.

Кроме канализационных систем, таким образом можно ремонтировать водопроводы и полотенцесушители.

Как заделать дырку герметизирующей лентой

При помощи этого современного материала можно качественно устранять небольшие протекания на трубах, расположенных в санузлах. Внешне это – клейкая ткань, пропитанная специальными веществами. Чаще всего герметизирующей лентой заделываются стыки и соединительные элементы. Что касается прямых участков, то их также можно ремонтировать этим способом.


При использовании герметизирующей ленты важно соблюдать такую последовательность работы:

  • Место повреждение нужно хорошо почистить и высушить.
  • После растягивания небольшого куска ленты проводится обматывание его вокруг трубы. Важно, чтобы данная процедура сопровождалась постоянным напряжением в ленте, иначе возникнут складки.
  • Проводя наматывание, каждым новый виток следует укладывать на половину предыдущего. Упаковать трубу лучше всего двумя слоями герметизирующей ленты.

Главным недостатком этого метода является недостаточная стойкость ремонтного материала к солнечным лучам. Для достижения хорошей продолжительности службы намотанную ленту покрывают дополнительной защитой.

Ремонт трещин холодной сваркой

В настоящее время в специализированных магазинах предлагается специальная холодная сварка для канализационных труб. Ее изготовляют специально для ремонта пластиковых изделий, используемых при организации водопроводов, систем охлаждения, отопительных коммуникаций.

При помощи холодной сварки может быть устранено повреждение практически любой степени сложности. Термическое воздействие при этом не понадобится, так как для приведения составных компонентов в рабочее состояние используется химическая реакция.


Сама работа по ремонту поврежденной трубы из пластика имеет следующую последовательность:

  1. Все начинается с подготовки поверхности, для чего проводится обработка всего проблемного участка наждачным полотном. Далее следует обезжиривание основания при помощи спиртосодержащих жидкостей. Если пренебречь этой процедурой, наложенная заплатка будет служить в разы меньше.
  2. Нужно подсчитать, сколько именно материала потребуется для качественной заделки. Для этого обычно хватает простого визуального осмотра: главное тут, чтобы ремонтная масса смогла покрыть весь проблемный участок.
  3. Вещество нужно взять в руки, на которые предварительно одеваются защитные резиновые перчатки, и начать разминать. Эту процедуру продолжают до окрашивания материала в специфический коричневый оттенок. Еще одним признаком готовности материала является достижение массой состояния пластилина.
  4. Готовым пластичным материалом нужно хорошо заделать повреждение, прижав его с помощью жгута. Далее делается пауза в работе, примерно на час: в течении этого времени происходит застывание ремонтной массы. Она должна сделаться настолько прочной и плотной, чтобы любое сверление, обрезание и другие воздействия на ее поверхность были вполне безопасными.


Важно брать в учет наличие в составе холодной сварки вредных для организма человека компонентов. В целях безопасности рекомендуется заранее обзавестись защитными перчатками и очками. Для ускорения процесса застывания пластичной массы некоторые специалисты рекомендуют воздействовать на нее теплым воздухом, используя строительный или обычный фен.

Холодная сварка для труб канализации подходит для ремонта поврежденной сантехники. К примеру, если от раковины или унитаза откололся кусок материала, холодная сварка поможет качественно приклеить его обратно. Покупая это универсальное средство, следует провести проверку срока его годности, особенностей состава и наличия сертификата качества.