Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Для того чтобы определится какой бизнес-план пассажирских перевозок составить рассмотрим самые распространенные городские перевозки маршрутным автобусом. Так, можно будет сориентироваться во всех нюансах этого бизнеса.

Регистрация

Прежде, чем начать деятельность в сфере пассажирских перевозок, необходимо зарегистрироваться, как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Следующим этапом является наем водителей на работу и получение лицензии.

Когда все уже есть можно начать продумывать маршрут, который в обязательном порядке согласовывается с городской администрацией. Это довольно таки длинный процесс, поэтому выгоднее арендовать право на перевозки по уже проложенному маршруту.

Автобус

Следующим этапом для успешной организации бизнеса является автобус.

Есть два варианта – покупка и кредит. Можно приобрести уже подержанный автобус, но он должен быть на ходу, подлежать прохождению техосмотра и не перекрывать доходы на постоянный ремонт.

Тип транспорта также делится – по количеству посадочных мест: большие (50 мест), средние (25 мест) и малые (на 15 посадочных мест).

В последнее время все больше пользуются спросом вип-перевозки микроавтобусом на 7-8 посадочных мест.

Сначала можно запустить один такой автобус, но если услуга будет пользоваться спросом, можно добавить дополнительный транспорт.

Расходы

Разовые затраты в бизнесе пассажирских перевозок пойдут на регистрацию и получение лицензии, а также сам автобус. Постоянными затратами будут заработная плата водителю, кондуктору, аренда маршрута. Прибыль будет зависеть от маршрута и количества рейсов. Все вклады для открытия бизнеса окупится примерно через 3 месяца.

Можно рассмотреть и другие варианты в сфере автотранспортных услуг. Рекомендуется внимательно выучить тенденции пассажирских перевозок в своем городе, отметить для себя слабые стороны и использовать для успешного развития своего бизнеса.

На любой вид пассажирских перевозок нужна лицензия, которая выдается центральным органом власти. Ее стоимость будет около 3-4 тысяч долларов и на ее оформление нужно ждать до 25 дней. В принципе, если капитал не располагает большими суммами, то можно нанять на работу водителей со своим транспортом.

Полноценной компанией по пассажирским перевозкам будет считаться фирма, имеющая в своем автопарке не меньше пяти средних и малых автобусов и хотя бы 3 больших.

Персонал

Персонал, который будет водить автобусы, должен иметь опыт вождения и соответствующую категорию. Перед каждым выездом в рейс, состояние водителей осматривается медицинским работником, согласно законодательству. Поэтому, кроме водителей, на работу еще придется нанять медика, автослесаря, который осматривает автобус перед выездом и техник.

Полезно знать!

Мы уважаем ваш выбор, но хотим напомнить, что наименее рискованный, относительно легкий и комфортный старт бизнеса можно организовать под крылом успешной компании на условиях франчайзинга. Предлагаем познакомиться с .

Почему начинать бизнес с франшизой, проще и удобнее можно узнать из подборки статей опубликованных в разделе:

Месторасположение

В помещении транспортной компании должны находиться мойка, станция техобслуживания, место для парковки и офисные помещения. При небольшом капитале можно пользоваться услугами внешних моек и брать в аренду автостоянки.

Месторасположение обычно находится на окраине города, так как для предприятия такого масштаба нужна достаточная площадь.

Возможные доходы

Если говорить об окончательных доходах, то они в среднем могут составить 200 000 долларов в год, но, следует помнить о постоянных расходах, в том числе и на топливо.

Они в свою очередь составляют около 70 000 в год. Окупаться бизнес в сфере пассажирских перевозок начнет только через 5 лет. Чтобы начать заниматься бизнесом рекомендуется скачать типовой, примерный бизнес-план пассажирские перевозки на нашем сайте.

По мнению многих предпринимателей, бизнес на автобусных перевозках не может уже сегодня приносить достаточно много прибыли из-за низкой рентабельности. А самая большая проблема в этом направлении – это почти полное отсутствие придорожного сервиса или очень низкий его уровень. Более того, современные автобусы не имеют необходимых комфортных условий переезда. К сожалению, если посмотреть на реалии, то эти слова подтверждаются тем, что многие автобусы не имеют кондиционеров, туалетов и прочих атрибутов сервиса. А если они и есть, то часто сломаны. А что уже говорить о транспортном средстве производства ещё советских времен. На таких не только неудобно ездить, но и опасно.

В любом случае занятие таким видом деятельности может принести достаточно много денег, если к его организации подойти серьезно и начать всё с создания бизнес плана. Конечно, не нужно думать, что такой бизнес нуждается в вашем внимании только на начальном этапе. Вы должны будете всё контролировать постоянно, чтобы всё работало, иначе любой простой принесет одни убытки.

Начало пути

Прежде всего, вам нужно будет сделать регистрацию собственного бизнеса пассажирских перевозок под видом индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо. Далее важно получить лицензию на предоставление услуги.

После получения всех необходимых бумаг можно начинать заниматься созданием маршрута и самого предприятия.

Автомобильный транспорт

Понятно, что весь бизнес будет базироваться на автобусах. Их можно купить или взять в кредит, причем не только новые экземпляры, но и подержанные. Главное — в последнем варианте, чтобы такой автобус был обязательно на ходу, прошел техосмотр, и его обслуживание не было дорогим, иначе весь доход будет уходить на ремонт такого транспорта.

Разделяются автобусы на:

  • крупные – 50 посадочных мест;
  • средние – 25 мест;
  • мелкие – 15 мест;
  • для VIP-перевозок – до 8 мест.

Касательного последнего варианта, то такая услуга в последнее время достаточно активно набирает обороты в плане популярности среди населения страны. Так что можете рассмотреть и эту нишу. Для начала вам лучше всего приобрести один автобус для некоего теста. Если он начнет приносить чистый доход, тогда есть смысл развиваться и дальше в этом направлении, покупая новый транспорт.

Расходы на создание и ведение бизнеса

Из разовых затрат можно отметить получение лицензии и саму регистрацию бизнеса. Конечно же, сюда отнесем и покупку автобуса. Касательно постоянных затрат, то к ним относятся:

  • зарплата кондуктору;
  • зарплата водителю;
  • аренда маршрута;
  • ремонт автобуса;
  • запчасти;
  • топливо;
  • аренда стоянки;
  • мойка транспорта и т.д.

Как показывает практика, вложенные деньги должны вернуться уже за один год работы бизнеса. У некоторых людей это получается сделать и за три месяца. Но на это влияет много факторов, начиная от стоимости проезда выбранного маршрута и заканчивая количеством жителей в городе. Если речь идёт о перевозке пассажиров автобусами по городу, не забывайте о том, что такой вид деятельности нуждается в специальной лицензии, которую могут выдать только в центральных органах власти. Примерная стоимость такого документа составляет на сегодняшний день около 4000 долларов. Причем оформляться он будет почти месяц.

Помещения

В здании вашей фирмы должна быть размещена станция, где проводится техническое обслуживание автобусов, мойка, а также офисные помещения и территория для парковки транспорта с охраной. Если на начальном этапе в расположении нет необходимой суммы денег, тогда рассматривайте вариант аренды автостоянки, а мойку можно использовать и чужую, за деньги.

Лучше всего располагаться на окраине города, это позволит значительно сэкономить на аренде. Да и для расположения большой компании нужна немалая территория, что в центре города может потянуть на крупную сумму денег.

Примерные доходы и расходы

Обладая такой компанией, в распоряжении которой от 5 автобусов, есть возможность в конце года заработать в общей сложности до 200000 долларов. Но из этой суммы часть денег пойдёт на оплату работы сотрудников, топливо, запчасти и прочее.

Примерный расход в год будет составлять 70000 долларов. Таким образом, средний показатель окупаемости бизнеса составляет 4-5 лет. В любом случае для начала нужно составить правильный бизнес-план пассажирских перевозок на автобусе, где отметить все возможные затраты и доходы, чтобы убедиться в рентабельности такого проекта и целесообразности вообще его начинать. Мы же можем вам пожелать только удачи в начинаниях и сделать действительно качественную, большую компанию по перевозке пассажиров.

Владельцы транспортных средств все чаще задумываются над вопросом: как эффективно и максимально рационально использовать свой транспорт. Выгодно ли построить бизнес на перевозке пассажиров и что необходимо сделать, чтобы данная идея сработала великолепно? Предлагаем план действий, как открыть свой бизнес по перевозке пассажиров и как безошибочно просчитать коэффициент рентабельности данного проекта.

Бизнес на перевозке пассажиров на близкие и далекие расстояния (и даже за рубеж) относится к категории предпринимательской деятельности с минимальной вероятностью обанкротиться. Причины понятны всем - пассажирские транспортные перевозки нужны всегда!

Подобное основание для открытия компании является более, чем вдохновляющим. А если начинающий предприниматель - это опытный водитель, прекрасно разбирающийся в автотехнике, умеющий грамотно подсчитать рентабельность своей деятельности, логически обосновать успехи и неудачи, сделать выводы и внедрить их на практике - такой водитель в скором будущем обязательно станет миллионером!

Именно на комментариях успешных водителей-бизнесменов и составлена данная статья. Это колоссальная помощь всем тем, кто мечтает реализовать свои навыки/таланты и достичь финансовой независимости.

Стратегия построения бизнеса предполагает выявление и учет факторов, которые будут способствовать (или категорически мешать!) получению прибыли от бизнес-деятельности.

  • Востребованность пассажироперевозок или поиск альтернативы транспортной услуги на данной территории;
  • Транспорт и все связанные с ним расходы;
  • Варианты оформления бизнеса в государственных налоговых органах и размер налоговых платежей.

Указанные три фактора предлагаем рассматривать в контексте индивидуальной предпринимательской деятельности, т.е. без организации крупной фирмы (и регистрации её, как юридического лица,) по выполнению пассажирских перевозок.

Если планируете открыть фирму, то затраты на оформление и текущие расходы увеличатся в несколько раз, но и потенциально ожидаемая прибыль также будет значительно большей.

С каждым из указанных пунктов следует разбираться внимательно, анализировать возможности и выбирать то, что станет максимально выгодным именно для Вашего случая.

Бизнес по перевозке пассажиров необходимо открывать там, где у людей есть необходимость в данной услуге. Например, если Вы проживаете в небольшом поселке, расположенном за 10 км от города, и у каждого жителя поселка есть свой транспорт - то со 100%-ой уверенностью можно сказать, что бизнес по перевозке пассажиров себя не оправдает.

Более оптимистичная ситуация, когда количество человек в поселке городского типа от 5 000, и треть из них - люди работоспособного возраста, которые трудоустроены в ближайшем городском центре, расположенном минимум за 50 км от указанного ПГТ. Таким образом, не сложно подсчитать, что потенциальными клиентами ежедневно могут быть до 1500 человек.

Конечно, в таком ПГТ обязательно уже есть пассажирский перевозчик, но хватает ли его услуг для своевременной транспортировки всех заинтересованных пассажиров, нет ли чрезмерной загруженности в транспорте-перевозчике - ответ на данные вопросы как раз и определит степень востребованности еще одного конкурента-перевозчика в данной местности.

В большом городе вариантов эффективно использовать свой транспорт всегда достаточно. Но, конечно, стоит обратить внимание на конкуренцию. Именно конкуренты (их услуги, стоимость и прочие условия транспортных предложений) по большей степени будут корректировать и Ваши показатели по данным пунктам.

В формате индивидуального ЧП достаточно эффективно на собственном транспортном средстве оказывать услуги по перевозке пассажиров без привязки к конкретной территории.

Например, в летний период организовывать поездки к морю, выполнять экскурсионные поездки, частные заказы на доставку людей к определенному месту назначения, свадебные перевозки и пр.

Конечно, если идею бизнес-плана по перевозке пассажиров акцентировать только на нерегулярных сезонных перевозках, то окупаемость всех вложений и затрат на открытие такого ЧП будет более длительной, чем если транспорт работает ежедневно круглый год.

Когда вопрос с востребованностью пассажирского транспорта для данной территории разрешен, необходимо разобраться с транспортом. На какое количество пассажирских сидячих мест нужно покупать авто, чтобы рентабельность деятельности была высокой? Аксиома «чем больше мест - тем лучше» работает не всегда. Т.к. пассажировместимость автобуса напрямую зависит от общих габаритов транспорта, а значит, влияет и на показатель топливных затрат, техническое обслуживание, налоговые платежи и пр.

Как же правильно определиться с видом транспорта:

  • Если планируете выполнять только пассажирские перевозки, то покупать нужно будет автобус;
  • Когда в перспективе также оказывать услуги по грузоперевозкам, то выгодным транспортом станет покупка микроавтобуса или минивена (например, ГАЗ, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit) или другого вида грузопассажирского транспорта.

Второй вариант использования автотранспорта более рационален, т.к. позволит иметь не только доход от перевозки пассажиров, но и дополнительный доход от перевозки грузов. К слову сказать, если регулярные пассажироперевозки предполагают зависимость водителя от установленного графика поездок, то грузоперевозки - это незапланированные мероприятия/заказы, которые возникают спонтанно, а значит время их выполнения может корректироваться водителем.

При выборе автотранспорта опытные водители отдадут предпочтение транспорту с меньшим расходом топлива на 100 км, технике надежных автобрендов с большей износостойкостью, высоким уровнем комфортабельности для пассажиров и водителя (высокий потолок, мягкие сидения, багажное отделение, кондиционер в салоне) и прочими удобствами.

В том случае, если транспорт уже есть и владелец перебирает альтернативы его качественного применения - это один сценарий развития бизнеса.

Но, зачастую, бизнес по перевозке пассажиров планируют с нуля, т.е. автотранспорта нет. Как купить транспорт?

Предположим, что денежных средств на покупку нового авто нет, тогда есть два решения:

  • Купить новое авто в кредит;
  • Купить авто б/у за небольшие наличные.

Определить, какое из указанных решений, является более мудрым и рациональным, невозможно. Все зависит от конкретной ситуации, возникших нюансов. Но, определенные положительные/отрицательные характеристики у каждого из этих решений есть.

Новое авто в кредите потребует ежемесячных платежей на погашение кредита в течение нескольких лет, а значит именно на эту сумму будет снижаться чистая прибыль. Но, для такой машины практически нет опасности неожиданных поломок и затрат на ремонты. В качестве дополнительных положительных моментов однозначно можно указать время гарантии на определенное количество километров пробега + сервисное обслуживание.

При покупке машины б/у нет гарантии, что данный транспорт будет безукоризненно выполнять свои задачи длительное время. Крупные и мелкие поломки, а, следовательно, - незапланированные простои и расходы по причине ремонта - к таким ситуациям следует быть готовым. Они могут не только увеличить срок окупаемости бизнеса очень сильно, но и причинить существенный ущерб как финансам, так и авторитету предпринимателя.

Итак, вопросы с автотранспортом и его выгодным применением решены. Теперь, чтобы избежать неприятностей с законом и штрафных санкций, следует выбрать вид бизнес-деятельности. Можно зарегистрировать себя, как частного предпринимателя, а можно открыть юридическую фирму с количеством сотрудников более 50 человек. Чтобы грамотно разрешить все вопросы с легализацией бизнес-деятельности, необходимо своевременно обратиться в налоговую инстанцию по месту прописки заявителя.

Главные отличия ЧП (индивидуального предприятия) от ООО (общества с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом) в следующих обстоятельствах:

  • Регистрация ЧП (ИП) проводится немного проще и быстрее, чем открытие ООО;
  • Финансовые затраты на регистрацию ЧП меньшие, чем при оформлении ООО;
  • Налоговая отчетность и сумма ежемесячных налоговых проплат выполняется по упрощенной схеме в ЧП - в ООО действует куда более сложная схема налоговой отчетности.

Вывод однозначный: если не имеете опыта индивидуального предпринимательства - то проще и надежнее открыть на первых этапах деятельности небольшое частное предприятие.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта необходимо оформить лицензию на пассажирские перевозки. Этот документ выдается частному предпринимателю, занимающемуся пассажирскими перевозками, сроком на 5 лет и требует своевременного продления по истечению данного срока.

Чтобы избежать временных задержек, для первого и всех последующих случаев получения/продления лицензии, заблаговременно подготовьте такой пакет документов:

  • Заявление на получение/продление лицензии, а также заверенные копии всех учредительных документов Вашего ЧП (паспорт генерального директора предприятия, устав, свидетельство ИП или ЮЛ, выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ) + документы на аренду офиса и гаражного бокса. Если за получением лицензии обращается не собственник, то необходима будет еще и нотариально заверенная доверенность на этого субъекта;
  • Страховой полис ОСАГО на каждый рабочий автомобиль + паспорта используемых технических средств + наличие в каждом автотранспорте российских навигационных систем ГЛОНАСС и тахографов (это обязательная комплектация пассажирского автотранспорта, которые помогут отслеживать время нахождения в пути, скорость и прочие технические аспекты согласно постановлению правительства РФ);
  • Свидетельство регистрации технического средства в органах ГИБДД + талон ГТО + Договор с автосервисом (центром по осуществлению контроля за исправным состоянием автомашин);
  • Документы водителей (водительские удостоверения категории В, Д1, медицинские справки, трудовые книжки, подтверждающие стаж работы на пассажирских перевозках не менее трех лет);
  • Заверенные копии документов о прохождении собственника ЧП или должностных лиц ЮЛ, которые ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, соответствующей аттестации;
  • По закону перед рейсом здоровье водителя обязан проверить медработник: договор с лицензированным медицинским сотрудником, который будет ежедневно выполнять предрейсовый осмотр всех водителей, также необходим;
  • Реквизиты банка, с которым у Вас заключен договор на обслуживание;
  • Если Ваша компания-перевозчик арендует автотранспорт, то потребуются также договор аренды автотранспорта;
  • Квитанция об оплате кассового сбора за получение лицензии.

Несоблюдение правил подготовки/предоставления указанных документов влечет за собой отсрочку в получении лицензии на пассажирские перевозки, а выполнение пассажирских перевозок без лицензии облагается огромными штрафами по Закону РФ.

Затребовать лицензию на перевозку пассажиров у водителя или собственника компании-перевозчика могут такие государственные службы, как инспекция по безопасности дорожного движения, таможенная служба и пр. Специальную проверку на факт наличия лицензии у перевозчика и срока её действия выполняют каждые 2 года специалисты Федеральной службы.

Основные моменты для открытия автотранспортного бизнеса по перевозке пассажиров перечислены, все необходимые документы подготовлены и представлены в уполномоченные органы для получения лицензии. Теперь предлагаем заняться общим подсчетом рентабельности планируемой бизнес-деятельности. Другими словами, какое количество дохода в чистом виде Вы сможете получить.

Формула проста:

Предполагаемая прибыль за месяц - Общие затраты = Чистая прибыль.

Подсчет ожидаемой прибыли в течение месяца при ежедневном выполнении пассажирских перевозок весьма прост. Допустим, Вы используете автомобиль отечественного автопрома ГАЗель последних модификаций с максимальным количеством пассажирских мест до 13 шт. Необходимо выполнить перевозку пассажиров из города А в город В, расстояние между которыми 100 км. В течение дня Вы можете выполнить по 2 проезда из город А в город В и обратно ГАЗелью.

Стоимость проезда в автотранспорте регулируется государством и установлены предельные тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа в автобусах пригороднего и междугороднего сообщения. Стоимость проезда по Вашему маршруту не может выходить за установленные законом тарифные рамки. Чтобы определить, какая может быть цена билета в одну сторону по Вашему маршруту, возьмем аналогичную ситуацию - например, стоимость билета из Воскресенска и Подольск Московской области. Расстояние между этими городами равно 100 км, а стоимость билета минимальная по тарифам перевозчиков = 5 300 рублей.

При перевозке 13 пассажиров в одну сторону Вы можете получить:

  • 5 300 руб. х 13 пассажиров = 68 900 рублей.
  • И обратно - слолько же. Т.е. за один проезд из города А и город В и обратно доход автотранспорта будет равен 137 800 рубле.
  • За день делаем 2 проезда в обе стороны, т.е. 137 800 х 2 = 274 000 рублей.
  • За месяц ГАЗель заработает: 271 000 х 30 дней = 8 130 000 рублей прибыли.

Подсчет общих затрат

Определим показатель чистой прибыли, т.е. вычтем из дохода сумму затрат.

Время в пути затрачивается 1,5 часа, расход топлива по средним меркам с учетом остановок у ГАЗели доходит до 15 литров на 100 км. Принимая за единицу отсчета стоимость А-95 по 40 рублей за литр (+\- 10% в зависимости от региона), получим такие денежные эквиваленты:

  • за 3 часа работы (т.е. проезд в обе стороны) нужно потратить: 40 рублей/литр х 15 литров х 2 = 1200 рублей.
  • Следовательно, общие затраты только на топливо составят:
  • 2 раз х 1200 рублей = 2400 рублей за день. И порядка 72 000 рублей в месяц.
  • Уменьшим предполагаемую сумму дохода на сумму затрат на топливо за один день:
  • 274 000 - 1200 = 272 800 рублей.
  • И определим чистую прибыль за месяц: 8 130 000 -72 000 = 8 058 000 рублей.

Теперь подсчитаем амортизацию

Да, необходимо еще учесть амортизацию авто (например, замена масла в двигателе, охлаждающей жидкости, смазки в расширительном бачке гидроусилителя руля, тормозной жидкости и пр.) - это выполняется при пробеге от 10 тыс. км или в случае непредвиденных ситуаций.

Если за день машина проходит по 100 км х 4 раза = 400 км, то замена масла потребуется каждые 25 дней, а затраты на всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL = порядка 200 рублей за литр. И это только для двигателя!

Не вдаваясь в подробности технического обслуживания ГАЗели, примем за отправную точку затрат на техническое содержание автомобиля сумму, равную 25% от полученной прибыли за месяц. Т.е. техническое содержание ГАЗели в месяц равно:

  • 8 130 000 х 25% = 2 032 500 рублей.
  • Итог подсчетов за месяц работы будет следующим:
  • 8 130 000 - 72 000 - 2 032 500 = 6 025 500 рублей в месяц.

Налоги для ЧП-пассажироперевозчика

Налоговые обязательства также необходимо выплачивать своевременно и в достаточном объеме. Зарегистрированное ЧП облагается налогом в соответствие с подсчитанной именно для него ЕНВДнб (налогооблагаемой базой). Эта налогооблагаемая база формируется на основе многих факторов и не мало важное значение здесь имеет КПМС (или количество посадочных мест в автотранспорте).

По последним данным налогообложение перевозчика, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, составляет порядка 6 000 рублей в месяц. Хотя, назвать эту сумму неизменной нельзя, поскольку точный подсчет налоговых обязательств выполняется в индивидуальном порядке конкретно для каждого частного предпринимателя.

Прибыль от работы ГАЗели за месяц 6 025 500 рублей уменьшится еще на 6 000 рублей и получим 6 019 500 рублей в месяц.

Также стоит учесть и затраты на рекламу своей услуги по транспортным перевозкам пассажиров. Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.). А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п.

Просуммируем все затраты на открытие:

  • Купить микроавтобус ГАЗель новый - порядка 1 000 000 рублей;
  • Стоимость установленных навигационных систем ГЛОНАСС и тахографа не превышает 100 тысяч рублей;
  • Общая стоимость юридического оформления частного предприятия равна около 45 тыс. рублей;
  • Минимальная стоимость аренды данного маршрута составит от 22 тыс. руб в месяц;
  • Затраты на ГСМ — от 100 тысяч рублей,
  • Зарплата водителю и кондуктору — по 50 тысяч рублей.
  • Всего: 1 367 000 рублей.

Зная чистую прибыль за месяц работы, можно без труда определить время погашения всех затрат, связанных с открытием бизнеса. При благоприятных факторах, данную сумму уже реально "отбить" по итогам первого месяца работы:

  • 6 019 500 - 1 367 000 = 4 752 500 рублей за месяц - это чистая прибыль окончательная с учетом полностью погашенных долговых обязательств.

Дальнейшие месяцы уже не потребуют погашения долга за покупку машины, за установку оборудования и пр. Да, обязательные платежи в налоговую + платеж за аренду маршрута, затраты на ГСМ и амортизацию авто+ выплата заработной платы работникам - это останется. Но, валовая доля начальных расходов уже себя оправдала!

Это лишь вершина айсберга необходимых первоначальных затрат на организацию и официальное оформление частного бизнеса по перевозке пассажиров.

Если есть собственные сбережения и (пусть даже частично) сумму необходимых затрат предприниматель выплатил сразу - это хорошо. Но, в большинстве случаев при открытии нового бизнеса по перевозке пассажиров такой суммы наличных у организаторов нет. Выход есть - взять кредит в банке. А значит, сумма чистого дохода опять будет уменьшена на сумму обязательных ежемесячных процентов на погашение кредитного долга в банке. Хотя, преимуществом именно такого способа разрешения проблемы с нехваткой наличных средств станет возможность погашать сумму долга постепенно, с разбивкой на несколько лет.

Конечно, даже по предварительным подсчетам, значительная сумма всех затрат окупится уже по итогам первого месяца работы. Но, как в любом прогнозе - ошибки и упущения, а также неожиданные обстоятельства непреодолимой силы - все подобные неприятности не исключены!

Уже на этапе теоретического расчета, погрешности в построении схемы дохода, связанного с организацией услуг по перевозке пассажиров, легко обнаружить. Например, тот факт, что постоянно ездить в режиме предельной загруженности автомобиля пассажирами невозможно. Вероятны ситуации, когда машина отправится в дорогу всего с несколькими пассажирами (а то и вовсе без них!). А отклонить поездку нельзя, поскольку график работы установлен и в конечном пункте назначения (городе В), возможно, ожидают пассажиры именно на Ваш рейс. Не исключены случаи поломки и прочие неприятности. Все такие моменты приносят ущерб, который в итоге достаточно сильно может снизить количество прибыли (и увеличить срок окупаемости).

В любом случае, вывод обязательно хочется сделать оптимистичный! Кто не рискует - тот не выигрывает! Вот Золотое правило всех предпринимателей и во все времена. Опасность есть, но преодолеть её можно всегда. И даже если в начале пути что-то не получается, есть какие-то сложности - не бросайте начатое дело, а боритесь за свое доходное место под солнцем. И все обязательно получится!!

Этот небольшой кейс или по-русски – инструкцию к применению редакция сайта «Русский стартап» составила по общению с двумя успешными предпринимателями, создавшими и развивающими свой собственный бизнес на пассажирских перевозках. Мы беседовали с предпринимателем из Новосибирска Александром Могилевом и Виктором Несимчуком из Москвы. Наше общение проходило по скайпу и на основании самых интересных и на наш взгляд – самых полезных ответов и было составлена эта статья.

Бизнес на пассажирских перевозках считается одним из наиболее выгодных и перспективных видов бизнеса для новичков.

К его преимуществам можно отнести высокий уровень доходности и минимальные первоначальные затраты. При грамотном построении бизнеса затраты можно окупить в срок до 1-2 лет.

При перевозке пассажиров в качестве клиентов могут выступать частные или юридические лица, компании. Основные задачи – перемещение людей в различных направлениях (в черте города и за город), проводы на вокзал, аэропорт, обеспечение транспортном различных мероприятий и так далее.

В таком виде бизнеса крайне важно:

Особенности бизнеса пассажирских перевозок

Основные предоставляемые услуги

Составляя бизнес-план пассажирских перевозок, обязательно учитывайте виды предоставляемых услуг.

Выбор здесь весьма широк. Можно осуществлять транспортировку людей по конкретным маршрутам, предоставлять автобусы с водителем для перевозки в конкретные точки, доставлять гостей к ж/д или автовокзалу, перевозить детей и так далее.

Как правило, этот список можно со временем расширять, добавляя все новые позиции. Это очень важный момент для преодоления существующей конкуренции в этой сфере деятельности.

Как правильно открыть пассажирские перевозки

Этапы оформления

Реализовать бизнес на пассажирских перевозках необходимо в несколько основных этапов:

  • подобрать техническую и ремонтную базу;
  • зарегистрироваться в качестве ИП или ООО;
  • оформить необходимые лицензии;
  • заключить соглашение с Комитетом по транспорту на право работы по выбранному маршруту;
  • купить транспорт;
  • найти людей для работы;
  • разрекламировать новый бизнес;
  • начать транспортировку людей.

Техническая и ремонтная база

Для транспорта необходимо арендовать гаражи, в которых он будет отстаиваться и ремонтироваться. Количество боксов напрямую зависит от числа купленной техники.

В среднем для бизнеса по перевозки пассажиров достаточно 8-10 машин. Соответственно, и количество гаражей должно быть таким же. При желании можно купить гаражи и обустроить их по своему желанию, но на начальном этапе будет достаточно аренды.

Средние затраты в таком случае составят от 50 тысяч рублей в месяц.

Оформление бизнеса

Как мы упоминали, оформление бизнеса пассажирских перевозок может выполняться в двух направлениях – как ИП или ООО. Сразу хотелось бы отметить, что получение лицензии на такой вид бизнеса является обязательным (ранее этого можно было не делать в случае перевозок до 8 человек).

Чтобы получить лицензию, необходимо пройти десятидневные курсы в специальной школе для директоров транспортных компаний.

Здесь будущие специалисты получают знания по поводу специфики данного бизнеса, основных требований к работе пассажирского транспорта и так далее. В дальнейшем лицензия выдается в срок до одного месяца.

Но получение лицензии – это только первый этап.

После этого специальная комиссия совершает выезд на объект и проверяет выполнение основных требований – наличие стоянки (гаражей), технической базы для ремонта, факт прохождения водителями медицинского обслуживания и так далее.

Если вы планируете открыть бизнес на пассажирских перевозках с небольшим количеством автомобилей (до 2-3), то оформляться и обучаться на курсах для получения лицензии нет смысла.

Но есть вариант – можно заключить договор с крупным автопарком. Со временем можно раскрутиться, докупить автомобили, оформить ИП и получить лицензию.

Что касается налогообложения, то если в автопарке до 20 автомобилей, то можно оформить ЕНВД, который не предусматривает необходимость ведения книги учета расходов и доходов предприятия.

Регистрация

Один из наиболее важных вопросов – регистрация бизнеса на пассажирских перевозках. Здесь есть два варианта:

1. Оформить ООО. В этом случае организационные мероприятия будут следующими:

  • оплачивается регистрационная государственная пошлина размером 130-150 долларов;
  • вносится уставной капитал. Как правило, 350-360 долларов;
  • заполняется протокол Учредительного собрания;
  • составляется договор о создании нового Общества;
  • подается заявление для регистрации ООО;
  • оформляется Устав, который можно делать самостоятельно или же заполнять вместе с профессиональными юристами.

Как только все документы на руках, можно смело отправляться к налоговикам и регистрировать новый бизнес. После этого требуется создать свою печать и открыть счет в одном из финансовых учреждений. Здесь также есть затраты, но они незначительны.

Общие расходы на оформление ООО – от 550 долларов (от 30 тысяч рублей).

2. Оформить ИП. Если вы решили открыться, как индивидуальный предприниматель, то здесь все проще:

  • выплачивается государственная пошлина (ее размер – около 30 долларов США);
  • оформляется заявление (должно быть заверено нотариусом);
  • предоставляются копии личных документов (также должно быть нотариальное заверение).

После сбора всех необходимых документов отправляйтесь в налоговую инспекцию для получения желаемого статуса. При этом в печати нет необходимости.

Вопрос с министерством транспорта

Для открытия бизнеса необходимо решить все вопросы с Министерством транспорта.

Здесь понадобится целый пакет документов – устав организации и учредительный договор (если речь идет о создание ООО), свидетельство ОГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет, коды статистики, паспорта ТС.

Кроме этого, должны быть предоставлены банковские реквизиты, копии технических осмотров каждого автомобиля, паспорта и водительские удостоверения работников, их трудовые книжки, договор о стояке автомобилей и так далее (перечень необходимых документов лучше уточнять заранее).

При обращении Министерство необходимо будет оплатить государственную пошлину ив размере от 300 рублей. При получении лицензии – от 1000 рублей.

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

Автомобильный парк

Один из наиболее важных вопросов – покупка транспорта. Здесь есть несколько вариантов:

1. Покупка автомобилей отечественного или иностранного производства. Российская Газель обойдется в сумму около 700 тысяч рублей. Следовательно, если вам необходимо 10 машин, то и затраты будут соответствующие – от 7 миллионов рублей. Если покупать иномарки (Мерседес, Фольксваген или прочие), то расходы составят от 25-30 миллионов рублей.

2. Аренда транспорта (лизинг) в этом случае первоначальные затраты снизятся в 4-5 раз, а остальную сумму можно будет выплачивать постепенно. Но здесь очень важно подобрать качественную лизинговую компанию и выгодные условия.

3. Наем водителей со своим транспортом. Этот вариант является наиболее привлекательным, ведь за свои автомобили несут полную ответственность именно хозяева.

Бизнес в сфере пассажирских перевозок

Персонал

Особое внимание стоит уделять выбору персонала. В компании должны работать квалифицированные водители, с большим стажем и соответствующей категорией. Если водитель принимается на работу с машиной, то у него при себе должен быть паспорт, документы на авто, страховка, справка из ГИБДД.

При этом есть два варианта сотрудничества:

  • вы сдаете машину в аренду, а с водителем работает по трудовой книжке (заключаете договор). Такой вариант – лучший выход для компании, у которой достаточно техники, но остро не хватает водителей;
  • работа ведется за процент от общего дохода. При этом хозяин автомобиля устраивается в компанию и получается доход с дневной выручки (выражается в процентном отношении).

В среднем доход с одной Газели может составлять от 2 тысяч рублей в сутки.

При этом владелец транспорта может оставлять себе третью часть, а остальное отдавать предприятию. При этом рабочий день должен быть как можно большим. Как правило – с шести утра до одиннадцати вечера.

Количество персонала – от 10 человек: водителя, бухгалтер, управляющий, техник и прочие. Средние расходы на заработную плату напрямую зависят от особенностей трудоустройства. Если человек «на окладе», то его заработная плата может составлять от 20 тысяч рублей.

Таблица потенциала потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России

Реклама

Для продвижения бизнеса обязательно необходимо проведение рекламной компании.
Здесь есть несколько вариантов продвижения:

Таблица прироста участников рынка пассажирских перевозок в России

Финансовая часть

В среднем одна маршрутка делает за день около 8-10 рейсов. Стоимость одной поездки – около 20 рублей (здесь многое зависит от населенного пункта). Следовательно, за месяц одна машина с количеством пассажиров в 15 человек может зарабатывать – от 90 тысяч рублей.

Из этой суммы можно убрать расходы на мойку автомобиля и на топливо (где-то минус 1500 рублей).

Прибыль с иномарки будет выше, ведь количество мест уже 25. Следовательно, месячный доход с одной машины составит от 150 тысяч рублей.

Итак, расходы при автопарке в 10 автомобилей:

  • расходы на регистрацию – от 30 тысяч рублей;
  • расходы на покупку транспорта – от 7 миллионов рублей;
  • затраты на заработную плату персонала – от 100 тысяч рублей в месяц;
  • аренда гаражей – от 50 тысяч рублей в месяц;
  • реклама – от 80 тысяч рублей.

Доход с десяти автомобилей – от 1,5 миллионов рублей в месяц.

Чистая прибыль – от 500 тысяч рублей в месяц.

Вывод:

Бизнес на пассажирских перевозках – перспективное направление. Но здесь важно все правильно спланировать, составить или заказать бизнес-план и четко ему следовать. Удачи.

Как организовать бизнес на пассажирских перевозках?

Из всех видов современного бизнеса, пассажирские перевозки могут приносить неплохой доход. Например, маршрутные такси пользуются повышенной популярностью и являются востребованным видом транспорта в большинстве населенных пунктов на территории РФ, в том числе больших и малых городах. Главные условия для открытия фирмы - это получение государственной лицензии и подготовка всего необходимого пакета документации.

Особенности бизнеса по пассажирским перевозкам

Существует несколько основных видов бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками:
- городские перевозки;
- служба такси;
- междугородние перевозки.

Так же в зависимости от способа управления бизнес по пассажирским перевозкам может быть классифицирован следующим образом:

Служба такси;
- частный извоз.

В связи с тем, что количество жителей в крупных российских городах с каждым годом неуклонно увеличивается, потребность в частных пассажирских перевозках также возрастает.

Главными особенностями частного извоза являются следующие факторы:

Таксисты практически постоянно находятся в местах большого скопления людей;
- водители практически никогда не выезжают по вызовам на конкретные адреса;
- водитель имеет возможность работать не по четко установленному графику, а исходя из своих собственных предпочтений;
- для повышения популярности предлагаемой услуги пристальное внимание уделяется внешнему и внутреннему виду машины.

Также для полноты картины стоит отметить такие типы перевозок, которые осуществляются с применением водного и авиа транспорта. Однако, реализация подобных бизнес проектов в рамках малого и среднего бизнеса не представляется возможной. Они требуют значительных финансовых вливаний и обустройства развитой инфраструктуры. В этом смысле открытие фирмы по пассажирским перевозкам в городе гораздо проще и дешевле.

Срок окупаемости пассажирских перевозок как бизнеса в городских условиях составляет около трех месяцев. Этот срок может быть изменен как в меньшую, так и большую сторону, тут все зависит от двух главных факторов - протяженности маршрута, и количества населения в городе, где планируется открыть фирму.

Стоит также отметить довольно высокий уровень конкуренции в данном виде коммерческой деятельности, особенно в крупных городах, где сразу выйти на прибыльные и хорошие маршруты будет довольно сложной задачей для начинающего предпринимателя.

Организация полноценного бизнеса на пассажирских перевозках

Как и любой вид современной коммерции, открытие фирмы по пассажирским перевозкам невозможно без грамотно составленного бизнес плана. Это четко сформулированный и просчитанный на каждом этапе порядок действий по открытию коммерческого предприятия представленной направленности.

Одним из первых шагов по открытию бизнеса по пассажирским перевозкам должна быть регистрация в государственных органах, как юридического лица или индивидуального предпринимателя. Затем необходимо получить лицензию на осуществление этого вида бизнеса, на данный момент времени существуют несколько видов лицензионной деятельности, на которые выдается разрешение Министерством транспорта РФ:
- пассажирские перевозки, осуществляемые при использовании легкового автомобильного транспорта - первый вид лицензирования;
- пассажирские перевозки, осуществляемые при использовании транспортных средств, предназначенных более чем для восьми человек - второй вид лицензирования;
- третий вид лицензирования связан с перевозкой грузов, чей вес превышает показатель в 3,5 тонны.

В процессе подачи заявления на приобретение лицензии необходимо уплатить государственную пошлину, размер которой на данный момент времени составляет 300 рублей. После того, как будет завершена процедура одобрения, вам необходимо будет уплатить еще одну пошлину, размер которой уже составит одну тысячу рублей. Срок действия данного документа составляет 5 лет.

Если ваш бизнес по пассажирским перевозкам связан с маршрутными такси, то на каждую машину требуется заведение специальной учетной индивидуальной карты. Немаловажно для успешного развития предпринимательской деятельности получение тендера на право осуществлять пассажирские перевозки в крупном городе.

Следующий этап пассажирских перевозок, как бизнеса - это найм персонал. Потом продумывается точный маршрут движения пассажирского транспорта, он обязательно должен быть согласован с городской администрацией. Именно на данном этапе претворения в жизнь бизнес плана пассажирских перевозок нельзя сразу точно просчитать количество затраченного времени.

Поэтому гораздо более выгодным и рациональным решением будет использование уже утвержденного администрацией маршрута, который берется в аренду.

Если вы планируете осуществлять пассажирские перевозки с применением автобусов, то данный вид транспорта можно как приобрести за наличные средства, так и взять деньги в кредит. Соответственно, в зависимости от выбранного решения будут внесены определенные корректировки в бизнес план предприятия.

Неплохой вариант - это приобретение подержанного автобуса, в таком случае можно сэкономить значительную часть финансовых средств.

Однако, данное транспортное средство должно пройти техосмотр и иметь сертификаты соответствия заявленным стандартам и нормам качества. Подержанный автобус должен быть безопасен в первую очередь для пассажиров, а затраты на его возможный ремонт не должны перекрывать показатели получаемой прибыли.

Выбор транспортного средства - это ключевой момент и проблема, от решения которой во многом зависит, готовы вы заниматься данным видом коммерческой деятельности или нет. Вы можете избрать несколько возможных вариантов для решения данной задачи. Один из наиболее часто выбираемых вариантов - это найм водителей, которые являются владельцами личных транспортных средств.

Однако, надо отметить, что данное решение имеет больше минусов, чем плюсов. Главный плюс заключается в том, что возникновении какой-либо проблемы с машиной её решение полностью будет на ответственности её владельца. Тогда как стоит выделить следующие многочисленные недостатки:
- вы получаете гораздо меньше прибыли;
- постоянно присутствует риск, что водитель может уйти от вас на другой маршрут;
- сложность осуществления контроля над рабочей деятельностью.

Вывод прост - наилучший вариантом открытия бизнеса по пассажирским перевозкам - это покупка транспортных средств за свои деньги, в таком случае вы становитесь полноправным хозяином собственного бизнеса, и можете осуществлять над ним контроль, получая максимальную прибыль.

Где и как искать клиентов

Количество постоянных клиентов напрямую зависит от того маршрута, на котором работает водитель. Успешное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки рано или поздно обязательно столкнется с проблемой, как привлечь дополнительных клиентов. Конечно, при условии, что оно заинтересовано в развитии и увеличении прибыли.

Для того, чтобы максимально нарастить пассажиропоток и найти большое количество новых клиентов стоит позаботиться о хорошей рекламной компании.

Она может состоять сразу из нескольких элементов, таких как:
- биг-борды;
- реклама, размещенная на общественном транспорте;
- доски объявлений, и так далее.

Хорошо продуманная реклама, плюс отлаженная система скидок для постоянных клиентов позволят привлечь к вашей фирме внимание, и быстро завоевать популярность на рынке. Немаловажный фактор - это качество предоставляемой услуги. Водитель должен уметь по-деловому и вежливо общаться с пассажиром, ориентироваться в городе, не завышать цены на перевозку, и так далее.

Фирма транспортных услуг потребует от вас не только финансовых вложений, но и определенных умственных усилий. Без грамотно составленного бизнес плана пассажирских перевозок , рационального управления, четкой структурированности коммерции и умения привлекать новых клиентов для расширения деятельности, в этом виде бизнеса, который отличается высокой конкуренцией, просто-напросто делать нечего. Зато при соблюдении всех условий вы можете получать стабильный и высокий доход на протяжении длительного времени.