{ ArticleToC: enabled=yes }

Вокруг офисов и жилых домов, на садовых участках и детских площадках все чаще появляются поделки из старых покрышек, которые отслужили свой срок. Форма этого ландшафтного украшения зависит от количества имеющегося материала.

Даже просто, положив покрышки, друг на друга, насыпав землю внутрь, получают симпатичный цветник. Если же проявить смекалку, можно создать из шин настоящие шедевры.

Прекрасным местом для воплощения в реальность неординарных идей является дачный участок лучший материал — изношенные шины. Из них умельцы сооружают не только клумбы, но и другие поделки из старых покрышек: бассейны, песочницы, цветочные корзины, сказочные персонажи и качели для детей, дорожки и пр.

Ландшафтный дизайн продолжает набирать популярность, поэтому каждый владелец загородного участка ищет смелые и эксклюзивные способы, которые помогут сделать его непохожим на соседские.

Наиболее простым, но эффективным способом является создание поделок из старых покрышек. Для этого не нужно быть профессионалом. Достаточно сделать эскиз, и подобрать материалы.

Когда размеры участка невелики, разумнее разместить на нем формы одиночные: аиста, карету, цаплю, лягушонка или попугая.

Если размеры лужайки большие, то крупными обязаны быть и поделки из старых автомобильных покрышеквертикальные конструкции и многоярусные цветники.

Цветники могут быть самыми различными:

  • овальными или круглыми;
  • высокими или низкими;
  • в форме животных и цветов;
  • многоярусными.

Помимо красок и шин, используют часто различные камни, технический мрамор, стройматериалы, металлическую сетку, аквариумный декоративный камень. Проще проводить работы с резиной зимней, которая тоньше и мягче.

Клумбы и цветники из шин

Проще всего изготовить клумбу из шин в виде цветка, разметив вначале мелом форму лепестков. Затем их вырезать острым ножом. В дальнейшем, применяют для оформления устойчивую эмаль, масляную или нитрокраску, которые равномерно ложатся на исходный материал и долго держатся.

Подойдет аэрозольный баллончик и автомобильная краска. Чтобы не перегревались растения, лучше выбирать краску светлых тонов.

Элегантно смотрится белая цветочница из покрышки.

Не менее красив цветник из шин, для декорирования которого использован камень.

Однотонные композиции и сочетание различных цветов одинаково впечатляют.

Окрашивание

Для низких и мелких цветов они окрашиваются в яркие цвета. Форма клумб выбирается самой разнообразной. Чтобы придать эстетичный вид, при покраске покрышек, желательно захватывать и внутреннюю поверхность сверху.

Многоярусные клумбы

Если шин в хозяйстве достаточно, можно создать многоярусный цветник, для которого придется вырезать у всех покрышек середину, чтобы получить кольца.

Собирается конструкция из колец я в следующей последовательности:

  • устанавливают по центру наибольшую покрышку;
  • выстилают щебнем или песком дно;
  • насыпают плодородную почву;
  • кладут сверху покрышку меньшего диаметра с аналогичным наполнением.

Размеры составляющих экспозиции определяют количество ярусов. В образовавшиеся между ними промежутки высаживают цветы или клубнику.

Клумба-лебедь – цветник из покрышек своими руками

Оригинально выглядит лебедь из шин, во внутренней части которого красуются цветы.

Отступив от края протектора 30-40 сантиметров, выполняют пару закругленных надрезов (на 2/3 поверхности) параллельно окружности с противоположной стороны. Узкая средняя часть будет шеей. Ее с одной стороны отрезают, чтобы сформировать на конце голову. Из боковой поверхности получатся крылья. Но для этого покрышку потребуется вывернуть и доработать надрезами разной длины, которые имитируют перья. Окрасив фигурку и дав краске высохнуть, приступают к высаживанию цветов (желательно низкорослых – типа незабудок).

Преобразят участок до неузнаваемости и одновременно сделают его уютным и неповторимым миксбордеры, пестрые рабатки, сделанные в виде чашек с цветущими композициями клумбы.

Креативный цветник черепашка

Эта симпатичная фигурка получится из шины и разрезанного на 4 части протектора. Лапки-протектор вставляют в прорези, сделанные по бокам покрышки. Крепят их скобами из проволоки, как и хвостик, вырезанный из резины.

Голову, изготовленную из скомканных газет, прикрепить к шее (пластиковой бутылке) поможет скотч. На нее можно надеть «панаму» из пластика или соломы.

Затем, поделку красят по настоящим «черепашьим» законам, чтобы понятно было, что желали изобразить. Рисуют глаза и рот, а в тело сажают растения.

Клумбы из резиновых покрышек

Вазоны из старых автопокрышек, сделанные своими руками, станут не просто функциональной деталью оформления участка. Они ему придадут эксклюзивности, сделают завершенными композиции, подчеркнут великолепие распустившихся цветов. Достоинств у этого материала много: на него не нужно тратить деньги, он устойчив к неблагоприятным факторам внешней среды, поэтому в течение многих сезонов он не теряет привлекательности. Наиболее подходит для создания цветников импортная зимняя резина диаметра R12-R17 (причем, чем больше ее износ, тем лучше), поскольку она мягче.

Видео: Клумбы своими руками. Цветник из покрышки.

Дорожка из покрышек своими руками: экономно, красиво, надежно

Из шин получаются чудные дорожки для загородных участков, которым не страшны капризы природы: зимой этот материал не трескается, дождливой осенью – не размокает, в летний зной не деформируется.

Обустройство тропинок из шин не займет много времени, зато участок заметно преобразится. Не потребуется и материальных затрат для дорожек, которые прослужат невероятно долго. К тому же, она не требует дополнительного ухода и препятствует прорастанию сорняков.

Все, что нужно, чтобы она выглядела ухоженной долгое время, это промывка из шланга или лейки, да сметание мусора. Даже после сильных дождей, тропинка не скользит, оставаясь практически сухой, поэтому ходить по ней можно совершенно свободно.

Обзавестись нужным количеством шин помогут шиномонтажные станции и СТО. Поскольку ширина больше у покрышек от грузовых авто, лучше выбирать их.

Подготовка шин для устройства

Те, кому по душе пришлась такая идея, могут для создания тропинок использовать покрышки или, производимую из них плитку. Подготовка начинается с отделения протектора, т.е. обрезания по кругу боковой части.

Для этого пользуются мощным и острым ножом, который периодически опускают в смазочный материал (мыло, масло). Чтобы не заклинивало, в отверстие, образующееся за ножом, вставляют монтировку.

После того, как боковушки обрезаны, имеется резиновая лента.

Когда ее количество соответствует площади будущей дорожки, переходят к подготовке основания под укладку, состоящего из 3 слоев:

  1. спрессованного грунта;
  2. щебня;
  3. цемента и песка, взятых в соотношении 3:1.

Место под дорожку обильно увлажняют и утрамбовывают.

На следующем этапе выравнивают и крепят ленты к доскам или брускам. Крепят края гвоздями, а если в дорожке полос несколько, то укладывают их с зазором в 1-2 сантиметра. Делают это для того, чтобы вскоре появившаяся трава дополнительно фиксировала изделия. В месте крепления резины и доски рекомендуется сделать углубление, чтобы ногами не цепляться за край. Это все – эксклюзивная тропинка готова!

Пазлы для дорожек

Не менее практична и удобна в использовании дорожка из резиновых пазлов, позволяющих менять ее наклон и направление. Смотрится она более эффектно, чем из резиновых покрышек, но требует финансовых трат на приобретение резиновой плитки.

Можно использовать доски, но по ним ходить неудобно. На тропинках из линолеума — несложно поскользнуться, а шифер легко треснет. Поэтому самым оптимальным вариантом являются дорожки из шин.

Ступеньки из шин

Если участок имеет неровный рельеф рационально оборудовать не тропинку из покрышек, а лестницу. При большой нагрузке, их устанавливают в два ряда. В монтаже такая конструкция не сложнее, чем укладка резины. В то же время, на участке лестница будет оригинальным элементом дизайна.

На землю шины кладут, начиная снизу и постепенно продвигаясь вверх. Колеса нужно для лучшей фиксации вкопать в землю и заполнить грунтом.

К достоинствам необычной лестницы относят меньшую нагрузку на суставы во время подъемов и спусков, приятную амортизацию.

Песочницы из покрышек своими руками

Все дети с удовольствием играют в песочницах. Смастерить их очень просто, имея автомобильные покрышки, срок эксплуатации которых закончился.

Сегодня нередко можно встретить в парках и детских площадках всевозможные яркие песочницы, созданные руками творческих родителей.

Ценны покрышки тем, что их легко крепить, имея под руками простейшие инструменты:

  • маленький и большой острозаточенные ножи;
  • проволоку для скоб;
  • гвозди.

Еще нужно купить различных цветов краску и найти шины разных диаметров.

Песочницы можно сделать из одной шины и нескольких.

Для их изготовления нужны:

  • резиновый шланг;
  • шина или несколько;
  • нож с острым мощным лезвием;
  • лопата;
  • краски;
  • песок.

Для будущего места игр малыша необходимо вырыть углубление, диаметр которого не должен превышать размер шины. Покрышку обрезают таким образом, чтобы верхняя часть была свободной.

На отрезанную часть надевают предварительно разрезанный пополам резиновый шланг, который обезопасит детей от травмирования. Раскрасив песочницу в яркие цвета и, дав хорошо просохнуть краске, насыпать песка и «открыть» для ребят чудесное место для игр. От яркого солнца их защитит пляжный зонт, закрепленный в центре.

Видео: Песочница из шин своими руками

Песочница «волнистая»

В ней могут играть сразу несколько детишек.

Для создания придется запастись:

  • несколькими небольшими шинами одного диаметра;
  • круглым каркасом;
  • клеем, шурупами, гвоздями;
  • ножом;
  • песком.

Дача - это место, где хочется отдохнуть после городской суеты. Поэтому она должна иметь всё необходимое для комфорта, в том числе и дорожки на участке, от которых зависит не только удобство передвижения, но и безопасность.

Сегодня для изготовления дорожек в саду можно использовать различные материалы. Кто-то отдает предпочтение тротуарной плитке, или гравию, ну а кто-то идет более радикальный путем, и делает дорожки из старых покрышек.

И вправду, покрышки автомобиля очень подходящий материал для этих целей. Помимо достойных физико-механических свойств, шины имеют протектор, который сделает передвижение по самодельным дорожкам - максимально удобным и безопасным.

Как сделать дорожки из старых покрышек? Какие шины для этих целей лучше всего использовать? Читайте об этом в строительном журнале .

Оригинальные и красивые дорожки из старых автомобильных покрышек - это не просто бюджетный вариант. Такой подход к обустройству садового участка позволит приукрасить его и выделить среди многих.

Примечательно и то, что для изготовления таких садовых дорожек своими руками, потребуется минимум времени и инструмента. Кстати, из инструмента нужна будет болгарка, но лучше подойдет лобзик с пилкой по металлу. Если электрического лобзика нет, то можно воспользоваться и острым ножом. Однако работы по изготовлению дорожек, в данном случае, серьезно затянутся.

В первую очередь нужно будет вырезать боковины на покрышках, таким образом, чтобы получились кольца. Как было сказано выше, для работы лучше всего использовать электролобзик с полотном по металлу. После того, как боковины вырезаны, необходимо будет разрезать покрышки напополам, так, чтобы получились отдельные полосы.

Чтобы выровнять полосы, нужно будет с каждого края, сделать на них небольшие надрезы, до 5 см. Таким образом, при укладке садовых дорожек из покрышек, не возникнет трудностей с их разравниванием.

Для изготовления дорожек можно использовать различные шины, начиная от R13 и большей величины. Некоторые мастера, и вовсе, берут покрышки D20 от DT. Однако в таком случае, могут возникнуть некоторые трудности с вырезанием боковой части шин. Да и большая высота протекторов, может стать преградой на пути комфортного передвижения по самодельным дорожкам.

Поэтому рекомендуется брать шины не слишком больших размеров, и исключительно от легковых автомобилей. Также будет просто прекрасно, если на покрышках остался хоть какой-то протектор. Тогда садовые дорожки не будут такими скользкими, как те, для изготовления которых бралась шахтная лента для конвейеров (транспортерная).

Чтобы дорожки из покрышек прослужили долго, следует придерживаться основных правил связанных с их укладкой. Для этих целей придется сначала разметить территорию и подготовить участок под дорожки.

Поэтому, вооружившись длиной верёвкой или леской, а также несколькими деревянными колышками, следует обозначить границы, где будут проходить дорожки из покрышек своими руками. Затем можно осуществлять подготовку основания под их укладку.

Если в месте укладки садовых дорожек есть растительность, то от неё необходимо в любом случае избавиться. Затем, используя лопату, следует тщательно разровнять почву под дорожки (место должно быть ровным, без впадин и выступов).

Последним этапом, станет укладка дорожек из автомобильных шин. Сложного в этом ничего нет, главное, чтобы самодельные дорожки хорошо прилегали к поверхности грунта, и не ёрзали на нем.

В некоторых случаях, под дорожки приходится сооружать, что-то типа обрешетки, однако такое происходит, как правило, только на сильно заболоченном участке.

Как гласит народная мудрость - «в хозяйстве всё пригодится», и дачный участок яркое тому доказательство. Старая мебель, устаревшая, но ещё рабочая бытовая техника и другие предметы быта, которые мешают дома, но очень жалко выкидывать, рано или поздно переезжают на дачу доживать свой век.

Тут важно не становится Плюшкиным - одно дело просто складывать ненужный хлам в угол, и совсем другое пускать его в дело, давая новую жизнь. Тем более, что это может реально сэкономить семейный бюджет.

Садовые дорожки своими руками с малыми затратами, вполне можно выполнить из старых вещей, которые, возможно, уже не первый год пылятся в сарае.

Садовые дорожки из старых покрышек

Сегодня, некоторые умельцы способны создавать из автомобильных покрышек настоящие произведения искусства. Зачастую процесс это сложный и трудоёмкий, но для того чтобы сделать из старых шин садовые дорожки не понадобится много времени или сил.

Резина, из которой производят покрышки очень высокого качества и плотности, а значит, из неё получится надёжное и долговечное покрытие.

Интересно ! Большинство технических изделий из резины, производится именно из автомобильных покрышек.

Достоинства дачных дорожек из шин

  • Плотная резина не подвержена гниению и прослужит много лет.
  • Даже изрядно потёртый протектор служит надёжной защитой от скольжения. На таких дачных дорожках, можно уверенно себя чувствовать после дождя.
  • Резиновые дорожки для дачи не требуют особого ухода, достаточно просто полить их водой или смести веником.
  • В случае необходимости, их можно без труда перенести на другое место или убрать совсем.

Недостатки дачных дорожек из шин

  • Имеют не очень привлекательный внешний вид.
  • Необходимость большого количества старых покрышек.
  • Если под такие дорожки не делать подсыпку гравию, они довольно быстро уйдут в грунт.

Делаем дачные дорожки своими руками

Для того чтобы весь рабочий процесс не занял много времени, начинать необходимо с подготовки инструмента. Список небольшой и найдётся практически у любого дачника:

  1. Электролобзик или острый нож.
  2. Молоток.
  3. Гвозди не менее 70 мм.
  4. Лопата.
  5. Топор.

Первым делом, необходимо отделить обод покрышки от ленты протектора. Сделать это можно и с помощью строительного ножа, но резина покрышки очень плотная и придётся изрядно попотеть. Электролобзик значительно облегчит этот процесс.

Обод отделяется по самой кромке протектора, чтобы впоследствии резина спокойно выпрямлялась.

Совет ! Работать лобзиком можно только по окружности колеса, и ни в коем случае не пилить обод поперёк. Металлические проволоки внутри покрышки быстро затупят лезвие пилки или даже сломают его.

Следующим этапом нужно разрезать протектор, чтобы получилась лента. Сделать это с помощью ножа или лобзика будет очень сложно, поэтому лучше всего подойдёт острый топор, который без труда перерубит стальную проволоку, или болгарка, которая справится с этой задачей за считаные секунды.

Чтобы правильно разрезать покрышку и избежать травм, можно посмотреть видео

Получившиеся таким образом ленты, нужно зафиксировать в выпрямленном положении. Для этого оба края прибиваются гвоздями к деревянному бруску.

В зависимости от ширины протектора, дорожка может состоять из двух или более лент, между которыми нужно обязательно оставить небольшой зазор, в который будет уходить вода.

Когда все сегменты дачной дорожки готовы, можно переходить к укладке. Как уже говорилось выше, желательно сделать подсыпку гравием, который будет служить одновременно «подушкой» и дренажём, но если его нет в наличии, то можно укладывать ленты и прямо на землю. Главное - сделать лопатой небольшие углубления в районе брусков, чтобы дорожки не задирались.

Садовые дорожки из переработанной резины

Резиновые покрытия из переработанных покрышек, могут быть двух видов:

  1. В виде плитки различной конфигурации оснащённой специальными соединительными пазами.
  2. В рулонах, которые просто раскатываются на поверхности.

Резиновые дорожки в рулонах, для дачи более практичны, так как не требуют сложных процессов укладки, но при желании можно выбрать и плитку. Смотрится она более эффектно, но и стоит несколько дороже.

Достоинства дачных резиновых дорожек

  • Мягкость покрытия, которое убережёт от серьёзных травм в случае падения.
  • Долговечность покрытия, которое не подвержено влиянию осадков и перепадов температур.
  • Простота укладки, которая не требует навыков или услуг специалистов.
  • Сравнительно низкая стоимость покрытия по сравнению со многими материалами.
  • Большое разнообразие цветов и форм резиновой плитки.
  • Экологичность. Несмотря на то, что резина - это продукт переработки нефти, она совершенно безвредна как для человека, так и для посаженных на даче растений.

Недостатки дачных резиновых дорожек

  • Резина совершенно не пропускает воду, и после дождя на поверхности могут образовываться лужи.
  • Отсутствие паропроницаемости. Если покрытие укладывается на грунт, он будет преть. Но рыбаки могут найти в этом плюсы - под покрытием всегда будет много дождевых червей.
  • Рулонные дорожки для дачи не отличаются большим разнообразием цветов.

Укладываем дорожки

Основной процесс монтажа резиновых дорожек для дачи - это заливка бетонного основания, но не будем останавливаться на нём подробно, так как это тема для отдельной статьи.

Дорожки из плитки

Резиновая плитка в виде брусчатки, может укладываться, как и её аналог из бетона, на гарцовку. Но чаще для дачи используют плитку с пазами, которые надёжно соединяют сегменты между собой. Укладка производится, на готовую бетонную дорожку, которую необходимо предварительно загрунтовать и выровнять, поэтому конечная стоимость довольно высока.

Рулонные дорожки

Резина в рулонах, так же как и плитка требует основы из бетона или асфальта, на которое наносится специальный клей, и по нему раскатывается рулон. Но иногда на даче, можно обойтись и просто небольшим слоем гравия.

Посмотреть, как выглядят установленные рулонные дорожки для дачи можно на видео

Если на даче уже есть готовое основание, но оно начало рассыпаться, то резина в рулонах идеальный вариант, она надёжно укроет основание и значительно продлит срок службы бетона.

Садовые дорожки из дерева

Что может быть чище и экологичнее натурального дерева? На даче - это один из самых доступных материалов. Большинство спиленных старых стволов идут на мангал или в печку на растопку, а ведь из стволов можно вполне сделать садовые дорожки, которые будут не только элегантно смотреться, дополняя ландшафт, но и прослужат не в течении долгих лет.

Достоинства дачных дорожек из дерева

  • Минимальные финансовые затраты.
  • Оригинальный внешний вид и неповторимость дизайна.
  • Долговечность. После правильной обработки дерева, оно не подвержено гниению.
  • Садовые дорожки из дерева не скапливают на поверхности влагу и не создают парниковый эффект.
  • Натуральность и экологичность.
  • Полная свобода фантазии при укладке.

Недостатки дачных дорожек из дерева

  • Некоторая сложность в укладке.

Укладываем дорожку

Тут не обойтись без цепной ручной пилы. Можно, конечно, пилить и обычной ножовкой, но такой труд вполне способен заменить несколько месяцев в тренажёрном зале.

От стволов отделяются ветки и кора. Сделать это можно с помощью обычной лопаты. Далее, брёвна распускаются на «блины» толщиной примерно 10-15 см.

Важно ! Пользуясь ленточной пилой, необходимо правильно зафиксировать ствол, чтобы избежать «закусывания» пилы во время работы.

Напиленные блины, нужно обработать пропитками. Если позволяют финансы, то можно купить их готовые в любом строительном магазине, но проще просто погрузить дерево в машинное масло. Подойдёт и отработка, которой всегда с избытком у любого автолюбителя.

Дерево должно провести в масле несколько часов, и хорошо пропитаться, после чего «блины» выкладывают на солнце и дают им несколько дней просохнуть. А пока оно сохнет, можно заняться подготовкой основания.

Для этого, в месте будущей укладки, выкапывается траншея глубиной примерно 30 см, на дно которой насыпается мелкий гравия.

Поверх гравия, насыпается слой песка, пока все камушки не будут укрыты. Эту «подушку» нужно обильно полить водой из шланга, чтобы гравий и песок плотно утрамбовались. Теперь можно укладывать пни.

Ограничений нет никаких, полная свобода творчества. Главное, подбирать «блины» таким образом, чтобы оставалось как можно меньше пустого пространства. Процесс кропотливый и долгий, но и результат того стоит.

На видео можно посмотреть насколько разнообразными могут быть садовые дорожки из дерева

После того как садовая дорожка из дерева полностью уложена, поверх неё насыпается слой земли или песка. Делается это для того, чтобы заполнить пустоты между брёвнами. Излишки сметаются веником, и вся дорожка заливается водой. Если остались пустые щели, процесс можно повторить. В результате получится монолитное покрытие, которому не страшны никакие нагрузки.

Заключение

Как видно, любой из описанных вариантов изготовления садовой дорожки не требует больших финансовых затрат, а дорожки на даче сделанные своими руками будут радовать значительно больше, чем скучный асфальт или бетон.

Запланировав сооружение дорожки в саду нужно взвесить все «за» и «против» при выборе материалов. Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. Выбор определяется назначение, размером и внешним видом. Эти характеристики должны соответствовать удобству передвижения и декоративности сада. В статье расскажем, как сделать садовую дорожку из покрышек, рассмотрим пошаговую инструкцию.

Преимущества и недостатки дорожки из покрышек по сравнению с другими материалами

На первом месте всегда стоит функциональность дорожек, согласно которой они делятся на подъездные и автостоянки, а также на пешеходные. В качестве покрытия для всех видов дорожек пригодны:

  • Тротуарная плитка, которая иначе называется – ФЭМ (фигурные элементы мощения),
  • Кирпич,
  • Цемент.

Только для пешеходных используют:

  • Песок,
  • Каменную крошку,
  • Деревянные спилы,
  • Доски. Читайте также статью: → « ».

Каждые из материалов отличается определенными особенностями.

Название Преимущество Недостатки
Тротуарная плитка Прочный и долговечный материал для всех видов дорожек и площадок. Легко укладывается. Отличается разнообразием форм и цветов. Скользкая после дождя и снега.
Кирпич Более износостойкий, чем тротуарная плитка. Форма одного вида – брусок. Цвет ограничен. Для дорожек годится только влагоустойчивый, огнеупорный, клинкерный.

Совет # 1. Обратите внимание! Кирпич для кладки стен не годится для дорожек.

Цемент В качестве покрытия используется в виде бетона. Годится для всех дорожек и площадок. При укладке не требует специальной квалификации. Скользкий после дождя.

Цвет ограничен, чаще всего применяют серый, который определяется цементом. При желании можно добавлять пигментный колор, который применяют в производстве тротуарной плитки.

Песок Годится только для летних прогулочных дорожек. Зимой дорожки из песка нельзя почистить от снега, поэтому их используют только в теплое время года. Требуют тщательного уплотнения при укладке и постоянного увлажнения при уходе.
Каменная крошка

(мелкий гравий, щебень и отсев)

Используется для дорожек сезонного назначения так же, ка песок. Хорошо впитывает влагу. Нельзя почистить от снега.
Деревянные спилы Должны быть не менее 25 см в длину. Укладывают только в прогулочные дорожки. Перед укладкой нужно снять кору и обработать антисептиком каждую спил со всех сторон. Скользит после дождя, проблематично очистить от снега.
Доски Из них чаще сооружают пешеходные дорожки, хотя из прочных пород – дуба, лиственницы, груши можно оборудовать и подъездные. Скользят после дождя.
Тротуарная плитка – самый популярный покупной материал для дорожек. Используется на подъездных и пешеходных покрытиях. Отличается сравнительно невысокой стоимостью.

Кроме перечисленных материалов находчивые умельцы приспособили под строительство дорожек старые автомобильные шины. Неоспоримое преимущество — стоимость, вернее, полное ее отсутствие. Расходы исчисляются только доставкой.

  • Автомобильная резина – материал высокой прочности, устойчивый к любым погодным условиям.
  • Не скользят даже в мокром виде. К покрышкам не прилипает снег.
  • Быстро высыхают после дождя.

Чем отличаются размеры для подъездных и пешеходных дорожек

Автостоянки рассчитывают, исходя из размеров машины. Отправная точка – ее ширина, плюс по 50 см с каждой стороны для свободного открывания дверей. Важно пронять во внимание особенности заезда и разворота. Принимая во внимание все особенности, получается, что ширина подъездной дороги должна быть не менее 3 м.

Пешеходные дорожки по функциональному назначению разделяют на транзитные и прогулочные.

  • «Транзитные» служат для функционального передвижения. Как правило, они ведут от калитки к дому или связывают здания во дворе. Например, пролегают от дома к летней кухне или бане. Ширина таких дорожек рассчитывается для двоих пешеходов, идущих рядом или навстречу друг другу.
  • Прогулочные дорожки напоминают тропинки из-за своего размера. Для них достаточно 40 – 50 см ширины. Как раз, диаметр автомобильной покрышки легкового автомобиля.

Дорожку из разрезанной шины можно проложить между грядками. Тогда на огороде можно ходить даже после сильного дождя.

Схемы укладки покрышек, где лучше использовать каждую из них

Для сооружения дорожек из целых шин, вариантов укладки не так уж много.

  • Уложить покрышки горизонтально.
  • Установить на «ребро», с плотным примыканием друг к другу.
  • Фигурное мощение в виде «елочки».

Какой способ выбрать зависит от масштабов строительства дорожки, размера покрышек и их количества.


У каждого способа сооружения есть преимущества и недостатки. Например, шины расположенные плашмя проще засыпать укрепляющим материалом. Вертикальное устройство проблематично в подсыпке. Чтобы тщательно укрепить покрышки наполнить пустующие промежутки между стенками нужно до установки. Бытует мнение, что лучше всего заливать бетоном, тогда повышается изностойкость и устойчивость. Делать это лучше непосредственно на месте укладки.


Покрышки, уложенные вертикально, создают уклон для свободного стока воды.

Из автомобильных шин можно построить не только ровную дорожку, но и соорудить ступеньки.

Если вооружится «Болгаркой», из шин можно нарезать аккуратные полосы, чтобы сформировать из них покрытие в виде колеи.

Пошаговая инструкция сооружения дорожки из автомобильных шин

Кроме того, что покрышки можно просто разместить в целом виде, оригинальный вариант в виде разрезанных лент выглядит значительно эффектней. В этом случае резина заменяет твердое покрытие. Работу выполняют в такой последовательности:

Шаг 1. Заготовить «строительный материал». Для этого с помощью «Болгарки» от покрышки отрезают боковины. Получается кольцо, которое формируют в ленту.


Если дорожка небольшого размера можно заготовить полосы с помощью острого ножа.

Шаг 2. Когда нужное количество материала заготовлено, приступают к подготовке основания для дорожки. При помощи колышков и шпагата размечают длину и ширину дорожки. В отведенных рамках тщательно выравнивают и уплотняют землю.

Шаг 3. По краям дорожки с двух сторон вбивают колышки и закрепляют на них поперечные деревянные перекладины. Расстояние между ними равно длине полос из покрышек. Таким способом можно уложить несколько рядов.


К перекладинам прибивают резиновое покрытие. Следующие ленты накладывают внахлест.

Сравнительный анализ видов покрышек

Идеально, если для строительства дорожки, удалось подобрать покрышки одинаковой величины. В противном случае их точно придется разрезать. Размеры шин зависят от их назначения:

  • Для легковых автомобилей,
  • Для грузовых машин.

Во втором варианте покрышек понадобится меньше, но управляться с ними сложнее, из-за большего веса. Помимо габаритов для сооружения дорожек предпочтительней «зимняя резина», то есть покрышки, рассчитанные на низкие температуры. Это обеспечит больший срок эксплуатации. Помимо этого увеличивается износостойкость покрытия. В этом случае можно использовать его даже для подъездных дорог и автостоянок, при условии правильной подготовки основания. Оно формируется так же, как для любого другого покрытия. Глубина корыта должна быть не менее 50 см.

Для пешеходных дорожек годятся все типы автомобильных шин.

Тип Характеристика Рекомендации
Летние «Шоссейные» – самый распространенный тип. Не притягивают пыль и воду, но к ним легко прилипает снег.

Лучше использовать для сооружения прогулочных дорожек или тропинок в огороде

Используются при положительной температуре + 5 0 и выше.
«Универсальные» – с грязью и водой справляются лучше, чем шоссейные. Пригодны для дорожек любого сезона.
«Грязевые» — имеют самый глубокий протектор, поэтому неудобны для ходьбы. Их лучше использовать для автостоянок. Идеальны для регионах с дождливым климатом

Из чего можно сделать бордюры

Если количество шин позволяет, то лучшего материала для оформления краев не придумаешь. В этом случае основное покрытие гарантированно сочетается с отделкой. Установить бордюр можно тремя способами:

  • Вкопать целые шины вертикально. Такую отделку можно установить не только вдоль дорожки из покрышек, но и с другими материалами.
  • Разрезать поперек на две равные части (с помощью болгарки).
  • Сформировать ленты.

Совет #2. Обратите внимание! На ленты шины можно нарезать ножом, но поперечный срез нужно сделать с помощью специального инструмента – ножниц по металлу, электролобзиком или болгаркой. Металлические прутья вдоль обода покрышки обычный нож не возьмет.


Бордюр можно скрепить с помощью пластинок и болтов. Подойдут и другие материалы.

  • Если в качестве опоры использовались бревна небольшого размера, они могут служить отличной отделкой.
  • В качестве декора подойдут спилы диаметром 8 – 15 см, которые не пригодились для мощения дорожки. Перед тем как закопать их в землю, столбики нужно освободить от коры и обработать антисептиком, например, «Пинотексом».

Рубрика: «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Можно ли сооружать дорожку из шин на глинистых грунтах?

Только с предварительной подготовкой. Природные глинистые почвы называют плавучими, из-за того, что их невозможно уплотнить, они расползаются. Поэтому для строительства дорожки нужно подготовить полноценное корыто. Это канава, глубиной 25 30 см. На дно, насыпают слой щебня, песка. Каждый материал тщательно трамбуют и только после этого укладывают шины плашмя.

Вопрос №2 . Какое значение имеет тип шин для мощения дорожек?

Это зависит от назначения дорожки. Для пешеходных подойдут любые, а для автомобильных площадок лучше применить грузовые покрышки. Они более прочные и долговечные. Глубокий протектор гарантирует надежный (без скольжения) контакт колес автомобиля с покрытием. Причем, в любую погоду, хоть в дождь, хоть в снег.

Вопрос №3 . Можно ли бетонировать покрытие из покрышек?

Безусловно! Такое сочетание увеличит прочность и долговечность дорожки и сэкономит расходы на цемент, песок и щебень.

Серьезные ошибки садоводов при создании дорожки из покрышек

Ошибка №1. Укладка покрышек на дорожку без выравнивания и уплотнения грунта.

На первый взгляд поверхность земли может показаться ровной. Но если форму не подготовить правильно после строительства дорожки все погрешности проявятся очень скоро. Дорожка просядет и перекосится в неустойчивых местах.

Утилизация покрышек – проблема мирового масштаба. В нашей стране, их в основном, сжигают, получая смертельно ядовитый дым. Беда в том, что не только при горении, но и при нагреве от ультрафиолетового излучения шины испаряют вредные вещества. Вот почему лучше их покрывать цементом или красить специальными защитными составами, которые переносят перепад высоких и низких температур.