Активные виды отдыха приобретают все большую популярность. Но многих останавливает при принятии решения заняться тем или иным видом активного отдыха стоимость оборудования, которое необходимо приобрести чтобы чувствовать себя максимально комфортно.

Приобретать байдарку или каноэ в магазине довольно накладно, а вот сделать своими руками вполне возможно. Наиболее простым и быстрым в сборке будет каяк, который требует минимальное количество инструментов и материалов.

Для того чтобы приступить к сборке необходимого инвентаря потребуется заранее запастись материалами и инструментами. В процессе сборки понадобятся:

  • дрель, шуруповерт, электролобзик, ленточная шлифовальная машинка, но при необходимости их можно заменить более привычным ручным инструментом, выполняющим те же функции;
  • нож, ножницы, пассатижи, кусачки – понадобятся непосредственно для сборки конструкции;
  • эпоксидная смола – позволит герметизировать корпус лодки по швам и надежно скрепить листы фанеры;
  • фанера не менее 3 миллиметров толщиной – понадобится 4 стандартных листа;
    вязальная проволока – необходима для фиксирования отдельных деталей конструкции в процессе сборки;
  • стеклоткань – позволит сделать швы более прочными, чтобы не мучиться с ее нарезкой приобретать необходимо уже готовую ленту 3-4 сантиметра шириной;
  • водостойкий лак, которым после изготовления конструкции полностью покрывается каяк чтобы древесина не разбухала в воде и не теряла свои формы.
  • Дополнительно могут пригодиться различные защитные приспособления (перчатки, маска, очки), которые позволяют выполнить работу не только качественно, но и безопасно для исполнителя.

Сборка байдарки (каяка)

Перед тем как приступить к раскрою деталей будущей лодки, необходимо подготовить фанеру. Стандартные размеры 1 листа обычно составляют 1,5 на 1,5 метра, а для изготовления каяка необходимы полосы длиной 2,8 и шириной 0,75 метра. Их можно приобрести либо сразу у производителя, что обычно бывает совсем непросто, либо изготовить самостоятельно.

Для изготовления бортов листовую фанеру раскраивают на полосы по 0.75 метра. Для стыковки при помощи шлифовальной машинки снимают угловую фаску, точно подгоняя соседние листы. Из полос собирают один лист длиной 3,6 – 3,8 метра и проклеивают стыки эпоксидной смолой. Поверх шва для придания ему жесткости укладывается промазанная эпоксидной смолой стекловолоконная лента. Места стыков можно зафиксировать строительными скобами, а для качества склейки они прижимаются тяжелым грузом и оставляются до полного высыхания клея.

Пока происходит склейка материалов для борта можно продолжить распил фанеры на остальные детали корпуса будущей лодки. Нам понадобятся:

  • 4 перегородки для разделения внутреннего пространства корпуса, которые придадут жесткость конструкции и не позволят затонуть при получении пробоины;
  • заготовка для палубы;
  • 4 заготовки для соединения палубы и бортов.

Придаем лодке форму и проклеиваем

После того как листы фанеры склеены, при помощи лобзика им придается необходимая форма. Затем заготовки бортов слаживаются рядом и начинают соединяться при помощи вязальной проволоки. Предварительно в месте соединения необходимо проделать отверстия дрелью. Соединять конструкцию необходимо от середины.

Форму будущей лодки придадут вырезанные заранее 4 переборки. Затем шов проклеивается при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы с обеих сторон.
Когда корпус полностью высох на нем крепиться палуба и 4 боковые заготовки, которые обеспечивают герметичность каяка. Затем в палубе при помощи лобзика делается посадочное отверстие, которое дополнительно обклеивается стеклотканью.

После того как конструкция полностью высохла, ее проклеивают снаружи стеклотканью с эпоксидной смолой и после полного высыхания обрабатывается водостойким лаком.

Для того чтобы в каяке было удобно сидеть в корпусе под отверстием для посадки крепится лист фанеры, который и будет выполнять роль сидения.

Вот и всё! Сделать байдарку своими руками подсилу практически любому человеку, умеющему пользоваться стандартным набором инструментов. В конце предлагаем небольшое наглядное видео о том, как можно построить каяк из фанеры.

Инструменты и материалы:
-Листы фанеры;
-Рейка,брус;
-Эпоксидная смола;
-Веревка;
-Стеклоткань;
-Скотч;
-Хомуты;
-Пила по дереву;

Первая байдарка.
Шаг 1: Изготовление деталей
На листах фанеры сделал разметку согласно чертежам. Вырезал заготовки ручной пилой.




Шаг 2: Сборка лодки
Сначала автор испытал несколько видов эпоксидной смолы и изолирующего материала, прежде чем нашел идеальное сочетание.




При сборке лодки для фиксации деталей, автор сначала использовал липкую ленту. Но лента держит плохо и пришлось скреплять детали проволокой.





Что бы эпоксидная смола не вытекала в стыковые соединения, На стыки была наклеена лента из стеклоткани. После застывания смолы лента была удалена. Стыки были промазаны в несколько слоев эпоксидной смолой с опилками. Лодку также покрывал смолой в несколько слоев.




Шаг 3: Установка сидений и бруса
По верхнему краю лодки автор, для усиления, приклеил брус. Изготовил и установил сиденья. Сиденья и брус фиксировал тоже с помощью эпоксидной смолы.






Шаг 4: Ящик
В задней части байдарки автор изготовил непромокаемый ящик. Крышку ящика зафиксировал веревкой.






Шаг 5: Спуск на воду




При испытаниях байдарка показала свою живучесть. Управление байдаркой сложнее чем обычной лодкой, необходимо балансировать. Но даже полная воды байдарка оставалась на плаву.
Вторая байдарка.
Вторую байдарку автор построил находясь в Чили. С помощью местных жителей предоставивших помещение и инструмент автор приступил к изготовлению байдарки.
При изготовлении второй байдарки были использованы другие чертежи.




Сначала были вырезаны детали. Затем учитывая предыдущий опыт была произведена стяжка деталей на пластиковые хомуты и промазывание швов эпоксидкой.




Для защиты от протекания эпоксидной смолы была использована, вместо стеклоткани, липкая лента.

Каяк из фанеры выполняется в виде спортивного и туристического снаряжения. Внешне они отличаются и конструктивными особенностями и весом. При самостоятельном монтаже, важно помнить что изделие должно позволять размещаться гребцу лицом в сторону перемещения, а для гребли применяется одно весло с двумя лопастями, развёрнутым относительно друг друга для удобства перемещения.

Основные плюсы

  • Легкий ход по воде.
  • Небольшой вес.
  • Мелкая осадка способствует прохождению перекатов и по мелководью.
  • Устойчивость на волне и высокая грузоподъёмность.
  • Защита гребца от брызг посредством специального фартука.
  • Возможность путешествий по холодной воде.
  • Если решено самостоятельно соорудить каяк из фанеры, чертежи можно изготовить самостоятельно или использовать те, что предложены на данной странице.

К недостаткам относится отсутствие киля. Он не приспособлен для длительного плавания по большим открытым водоемам. Применение конструкций осуществляется в небольших реках и прибрежных зонах.

Особенности конструкций

Подбирая каяк из фанеры своими руками – чертежи могут соответствовать заданным характеристикам:

  • Прогулочный каяк рассчитан для осуществления небольших походов. Он оборудован всем необходимым оборудованием для дневного туризма. Конструкция изделий предотвращает переворачивание. Посадка обеспечена внутри – серия сооружений «Sit-In». Длительность прогулки 3-5 ч., возможно применение людьми с ограниченными подвижностями. В состав включен багажный отсек и обвязка на палубе. Длина 3,5-3,7м., а ширина – от 66 до 80 см.
  • Туристический каяк. Рассчитан на длительные дистанции. Они легче преодолевают большие расстояния, нежели прогулочные каяки, отличаются скоростью и курсовой устойчивостью. Различают изделия для дневного туризма, не более 1-2 дней и для более длительных прогулок (от 3 дней).

Каяк из фанеры с выкройками представлен 2-мя и более багажными отсеками и внутренними перегородками багажных отсеков. В некоторых моделях имеется выдвижной киль («скег») или система рулевого управления. Сидения характеризуются разными позициями для регулирования под гребцов.

  • Универсальная байдарка служит для рыбалки и прогулки. Среди основных характеристик выступает двухпозиционное поднятое сидение. Оборудован герметичным багажным люком и фиксаторами.
  • Большой морской каяк для длительных экспедиций. Особенность конструкции заключается в больших габаритах, что позволяет вместить управляющего с высоким ростом и большими габаритами. Устройство обладает 2-мя багажными отсеками с большими габаритами.

Самостоятельный монтаж

Подготовка оборудования:

  1. Электродрель, электрошуруповерт, лобзик, шлифмашина ленточного типа.
  2. Режущие инструменты, пассатижи, кусачки, применяемые для осуществления сборки.
  3. Эпоксид для герметизации корпуса по швам и надежного скрепления листов фанеры.
  4. Фанерные панели 3 мм в толщину – 4 шт. стандартного размера.
  5. Вязальный пруток – для крепления элементов при сборке.
  6. Стекловолокно – позволяет обеспечить швы с повышенным уровнем прочности. Можно воспользоваться готовой лентой 3-4 см в ширину.
  7. Гидростойкое лаковое покрытие для предотвращения разбухания в воде и утери форм.
  8. Возможно, понадобятся защитные элементы в виде перчаток, маски, очков.

Этапы сборки

Перед раскроем элементов будущего устройства, делается заготовка фанеры. Стандартный параметр 1 листа равен 150 на 150 см, а для каяка потребуются полосы по 280 см и 75 см в ширину. Их приобретают у изготовителя.

Для создания бортов необходимо раскроить листы фанеру на полосы по 75 см. Для стыков с помощью шлифмашины срезают угловую фаску, обеспечивая подгонку соседних листов. Из полос производится сборка в одну панель с параметрами 360 – 380 см.

Проклеиваются стыковочные швы эпоксидом. На поверхности шва для обеспечения жестких свойств производится укладка промазанной эпоксидом стекловолоконной ленты. Участки соединений фиксируются с помощью строительных скоб. Качественную склейку можно создать путем прижимания тяжелыми грузами, размещенными поверх конструкции до полной просушки клея.

В процессе проклейки элементов для бортовой части, продолжается распил фанерных деталей для оставшихся частей. Для этого потребуется:

  • 4 перегородки для деления внутренней части корпуса, придающие жесткости и не позволяющие пойти на дно при наличии выбоины.
  • Заготовка для палубы.
  • 4 изделия для стыка палубы с бортами.

Придание формы и проклейка

После проклейки листов фанеры, лобзиком придают заданную форму. Потом заготовки бортовых деталей размещают рядом и соединят посредством вязального прутка. На участках стыков делают зазоры с помощью электродрели. Соединение сооружения производится от центра.

Внимание! Форму будущего снаряжения придают созданные предварительно 4 перегородки.

Оптом шов проклеивают посредством стеклоткани и эпоксидом с разных сторон. По мере того, как корпус просохнет, на нем фиксируется палуба и 4 боковых элемента, обеспечивающие герметичные свойства. Посредством электролобзика в палубе создается посадочный зазор, дополнительно обклеиваемый стекловолокном.

После полной просушки, осуществляется проклейка с наружной стороны стекловолокном с эпоксидом и лаком. Для удобства размещения в корпусе под зазором для посадки фиксируется фанерная панель, выполняющая роль сидения. Отдельным вопросом выступает создание весла или приобретение его в специализированном магазине.

Каяк – это плавательное средство, которое отлично подходит для рыбалки, поскольку в отличие от большинства аналогов обладает целым рядом преимуществ.

При этом лодку такого типа необязательно покупать в готовом виде, поскольку приложив некоторое количество усилий ее можно изготовить самостоятельно. Предлагаемая статья поможет разобраться со всеми нюансами, связанными с данным процессом.

Необходимость каяка для рыбака

Каяки необходимы рыболовам для преодоления водных преград или ловли добычи с них, при этом они стабильно пользуются популярностью в отличие от многих других аналогов.

Это обусловлено целым рядом преимуществ, основные их положительные стороны рассматриваются ниже:

  1. Удобство эксплуатации. В такой лодке не только удобно сидеть, но также перемещаться внутри нее, залезать в воду или вылезать из нее.
  2. Устойчивость лодки бывает очень полезной при выуживании крупной добычи, риск перевернуть судно минимален.
  3. Отсутствие необходимости вычерпывать воду, которая попадает внутрь лодки, поскольку она устранится самостоятельно через отверстия, расположенные в поверхности дна.
  4. Грамотно выбранная или спроектированная модель не затонет даже в том случае, если она случайным образом перевернется.
  5. Высокий уровень мобильности: транспортировка сразу двух лодок без труда осуществляется при наличии личного автомобиля. Это никак не скажется на аэродинамике, поэтому перемещаться к месту рыбалки можно с привычной скоростью.
  6. Удобство хранения. Для этих целей можно использовать гаражное помещение, в котором лодка размещается в подвешенном состоянии, что не потребует большого количества свободного пространства.

Купить каяк или сделать своими руками?

Самый простой вариант – это купить уже готовый каяк, но многие люди предпочитают изготавливать его своими руками. Такой способ тоже потребует не мало финансовых затрат, а также затрат свободного времени и определенного навыка, но он не настолько сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Этот процесс многие люди находятся довольно интересным, к тому же самостоятельное изготовление позволяет быть уверенным в качестве плавательного средства и учитывать индивидуальные требования к лодке. На сегодняшний день существует множество схем и мануалов, которые в значительной степени упрощают данный процесс.

Мастерим каяк самостоятельно

Что надобится?

Предварительно необходимо будет убедиться, что в наличии имеются все необходимые материалы и инструменты. Минимальный список инвентаря, который потребуется для самостоятельного изготовления каяка, приведен ниже:

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
  1. Электрический лобзик.
  2. Шлифовальная машинка ленточного типа.
  3. Дрель, шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Набор ножниц разных размеров, все они должны быть хорошо заточены.
  6. Нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы, кусачки.
  8. Не менее четырех листов фанеры с рекомендуемой толщиной около 4мм.
  9. Стеклоткань, около 20 м 2 .
  10. Около 1,5л водостойкого лака.
  11. Около 120гр аэросила А300, который нужно будет добавить в эпоксидную смолу примерно за сутки до начала проведения любых работ сее задействованием.
  12. Около 10кг эпоксидной смолы.
  13. Шпатель, изготовленный из резины, который потребуется для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная вязальная или соединительная проволока.
  15. Одноразовые стаканчики, изготовленные из пластика.
  16. Около 5 кистей разного размера.
  17. Около 0,5л растворителя.
  18. Около 5кг отвердителя.
  19. Одноразовые резиновые перчатки.
  20. Небольшие деревянные палочки, подойдут приспособления для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Чертежи для строительства, которые на сегодняшний день можно приобрести, если не получается найти или подготовить их самостоятельно. Лучше всего, если они будут исполнены в соотношении 1:1, поскольку это значительно упростит процесс строительства: достаточно будет лишь сделать перенос каркаса и деталей на фанерные листы.

Закупка материалов

Особое внимание необходимо уделить закупке отдельных разновидностей материалов, в первую очередь это касается фанеры, эпоксидной смолы и стеклоткани. Все особенности, связанные с названными материалами, детально разбираются ниже.

Фанера

Необходимо помнить, что для строительства каяка подходит далеко не любая разновидность фанеры: потребуется найти листы 2240х1120мм. В строительных магазинах такой материал не реализуется, потребуется оформлять заказ через интернет или обращаться в соответствующие компании для осуществления заявки на изготовления.

Сложность заключается в том, что далеко не все организации осуществляют розничную торговлю подобным материалом, поскольку изготовление всего лишь нескольких листов является затратным для них процессом.

На сегодняшний день сделать выгодную покупку через интернет можно воспользовавшись услугами компании «Пенрус», для строительства каяка подойдут две разновидности фанеры, которые можно найти среди их ассортимента:

  1. «ЛауроВермельо» производится в Бразилии, это материал очень высокого качества: сучки и различные дефекты фактически полностью отсутствуют, при этом фанера обладает внушительным показателем жесткости, а ее толщина равномерна по всей плоскости листов.
  2. «Амесклао» представляет собой аналог китайского производства. Он отличается более низкой ценой, но и качество при этом значительно хуже.

Расцветка фанеры особого значения не имеет и на процесс строительства влияния не оказывает, но для изготовления лодок обычно используется «Жотоба».

Стеклоткань

С должным вниманием необходимо отнестись и к процессу выбора стеклоткани, основные рекомендации даны ниже:

  1. Технология изготовления каяка предполагает задействование стеклоткани, показатель удельного веса которой составляет 130гр/м 2 .
  2. Далеко не всегда удается найти необходимую разновидность стеклоткани, ее ближайшими аналогами являются материалы с показателями 100гр/м 2 или 200гр/м 2 , в таком случае потребуется отдать предпочтение второму варианту.
  3. Рекомендуется приобретать только те отрезки стеклоткани, которые были ровно упакованы. Использование пачек обычно приводит к формированию сгибов и иных механических дефектов и деформаций, что сказывается на качестве материала и вызывает целый комплекс проблем при покрытии его поверхности эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Всего потребуется закупить около 10кг эпоксидной смолы. Во многих инструкциях и мануалах указан меньший объем, но, как показывает практика, расход близок именно к 10кг данного средства. Гораздо лучше, если после завершения строительства останется небольшой излишек, чем внезапная нехватка смолы в самый неподходящий момент, что парализует весь процесс изготовления.

Можно приобрести эпоксидную смолу Этал-370, поскольку это самый оптимальный вариант, если оценивать его по соотношению цены, качества и основных характеристик. Для данной разновидности подходит отвердитель под названием «Этал-47Ф5».

Этапы постройки

После подготовки рабочего места, а также всех материалов и инструментов, можно переходить непосредственно к процесс строительства.

Он будет разделен на следующие основные этапы:

  1. Первоначально необходимо изготовить на станке все необходимые детали, этот процесс осуществляется в соответствии с имеющимися чертежами.
  2. Осуществляется склейка различных деталей, для этого используется малярная лента.
  3. Осуществляется последовательный сбор деки и нижней части будущего плавательного средства.
  4. После того как обе части будут готовы, можно провести предварительный сбор и проверить, как они сочетаются друг с другом.
  5. Внутренние поверхности обоих частей обрабатываются эпоксидной смолой.
  6. В нижней части организуется отсек непотопляемости, который будет получен путем установки нескольких перегородок. Они также обрабатываются смолой.
  7. Осуществляется еще одна подгонка деки и нижней части конструкции, на этапе необходимо убедиться, что они идеально подходят друг к другу.
  8. Если никаких проблем обнаружено не было, то обе части склеиваются, после чего места стыков обрабатываются эпоксидной смолой. Затем эта процедура осуществляется со всех поверхностью каяка.
  9. Осуществляется обустройство лючков.
  10. На финальном этапе осуществляется покрытие стеклотканью, после чего строительство можно считать завершенным. Далее остается только покрасить каяк, изготовленный собственными руками.

Испытания

После завершения строительства можно переходить к испытаниям изготовленного каяка. Доставить плавательное средство к водоему можно при помощи самодельного багажника в автомобиле, вес конструкции является незначительным и проблем обычно не возникает.

Целью испытаний является оценка изготовленной лодки по следующим критериям:

  1. Легкость управления.
  2. Скорость движения с дополнительным грузом и без него.
  3. Максимальная грузоподъемность судна.

Качественный каяк должен без особого труда выдерживать нагрузку в 120кг, которая обычно не мешает держаться ему на плаву.

Отзывы рыбаков

Многие рыбаки уже пробовали изготавливать каяк собственными руками, некоторые их мнения о данном процессе приведены ниже:

«Как показала практика, каяк построить не так уж и сложно, гораздо больше трудностей возникает с поиском, выбором, покупкой и доставкой необходимого материала. Если бы я знал, что это отнимет у меня столько времени, то стал бы закупаться еще перед отпуском, а то постоянно боялся, что не уложусь в него, и процесс изготовления лодки придется откладывать на выходные.

С транспортировкой тоже были сложности, перевозить каяк на стандартных «лаптях» оказалось нелегко, поскольку каждые 50-60км соскакивали ремни. В итоге приобрел несколько лент-строк с натяжкой, они оказались гораздо эффективнее, поскольку лодка была зафиксировано надежно до тех пор, пока я наконец-то не добрался до водоема. Первые испытания прошли успешно, а, значит, я не зря потратил весь свой отпуск на строительство каяка».

Александр

«Строительство каяка у меня не вызвало особых сложностей. Но вначале я насмотрелся различных видеороликов в интернете, которые были посвящены этому процессу, большинство из них были иностранными. В частности, там показывалось покрытие конструкции стеклотканью, по которой уже наносился первый слой эпоксидной смолы.

Как выяснилось, с этой проблемой столкнулся не только я: грунтовать поверхность нужно еще до покрытия стеклотканью, не знаю, как получилось это сделать у мастеров на видео, возможно, они использовали какие-то другие и более качественные материалы».

«Имею большой опыт строительство каяков: первую лодку я смастерил для себя сам, отправляюсь с ней на рыбалку. Это дало мне отличный опыт и позволило освоить технологию, после чего я с радостью взялся помогать своим знакомым в изготовлении каяков.

Построенные нами ложки я потом неоднократно сравнивал с фабричными моделями, разница, конечно, заметна. Это касается веса плавательного средства, качества швов, особенностей покрытия и прочих нюансов. Однако не могу сказать, что самодельные каяки получились плохими, все испытания прошли просто отлично».

Анатолий

Самостоятельно строим каяк для рыбалки


Не смотря на то, что в названии статьи указано про изготовление каяка из фанеры, можно не ограничиваться только этим материалом. На обшивку вполне подойдут листы фибергласа или сотового полипропилена. Все ж 21 век на дворе, вполне можно использовать современные материалы.

Чертежи самодельного каяка предназначены для изготовления самодельной лодки по технологии вырежи и склей.

Скачать чертежи самодельного каяка можно

В архиве приведены раскрои деталей и их расположение на листах фанеры. Так же описана вся технология сборки каяка, от вырезания до финальной отделки.

Стоит заметить, что такая технология сборки позволяет изготовить плавательное средство за достаточно малое время. Обычно много времени уходит на подготовительный этап - разработка чертежей лодки, закупку различных материалов, подгонку при замене недостающего из того что есть.

В технологии сборки из фанеры по шаблонам вы избавлены от большинства трудностей. Раскрой расчитан оптимальным образом, нет необходимости сильно изгибать древесину при сборке.

Подробно про работу с фанерой при изготовлении лодки своими руками можно прочитать .

Скачайте чертежи самодельного каяка и убедитесь в том, что построить такое плав.средство можно в одиночку, за пару выходных. Строительство можно вести в гараже или, если работать ударными темпами, уложиться в пару выходных в условиях обычной квартиры.

Hjy комментирует:

Вместо фанеры можно взять коропласт или ПХВ

Андрей комментирует:

Ожидал увидеть чертежи каяка.

ets комментирует:

Ожидал увидеть чертежи каяка.