Давно и прочно вошел в наш быт, он есть абсолютно в каждом доме. И вот при смене места жительства возникает вопрос: можно ли перевозить холодильник лежа и как правильно это сделать?

Каждый хозяин хочет перевезти в целости и сохранности свою домашнюю технику на новое место. Для этого нужно прочитать инструкцию к холодильнику завода-изготовителя, в которой должно быть указано, как можно перевозить холодильник. Чаще всего производители советуют перевозить холодильник только вертикально, причем в оригинальной упаковке, которая предохранит его от ударов и повреждений. Если вы будете следовать этим рекомендациям, то предотвратите возможные в дальнейшем.

Последствия неправильной транспортировки холодильника

Давайте разберемся, почему нельзя перевозить холодильник лежа. Компрессор, один из основных агрегатов холодильника, крепится к раме на пружинах. И только в вертикальном положении вся нагрузка на эти пружины распределяется равномерно. При любом наклоне нагрузка становится неравномерной. А при тряске и раскачке во время езды пружины могут оборваться, что приведет к поломке компрессора, образованию трещин в нем, а значит – к выходу из строя холодильника.

Еще одно негативное последствие наклонной транспортировки холодильника: находящееся в компрессоре масло при любом наклоне холодильника начинает растекаться по системе. Достигнув трубки нагнетателя, масло закупоривает ее и делает невозможным в дальнейшем циркуляцию хладагента по системе. Холодильник перестанет морозить. Исправить это можно будет, только удалив масляную пробку.

Транспортировка холодильника лежа

Но все же может возникнуть ситуация, при которой возможна транспортировка холодильника только в горизонтальном положении. В таком случае следует соблюдать следующие правила.

  1. Если вы перевозите холодильник не в связи с покупкой его, а в связи со сменой места жительства, то, прежде всего, из него необходимо вынуть все продукты, а сам холодильник разморозить.
  2. С дверок снять все съемные части и упаковать их отдельно, сами двери примотать мягкими ремнями или скотчем к корпусу.
  3. Упаковать холодильник. Лучше если это будет заводская упаковка из пенопласта. В крайнем случае – обмотать разобранными картонными коробками, закрепив их скотчем. Это поможет предохранить ваш холодильник от возможных повреждений при перевозке.
  4. То место в машине, куда будете класть холодильник, застелить толстым картоном или тканью.
  5. Осторожно уложить холодильник на боковую сторону. На переднюю и на заднюю стенку укладывать агрегат ни в коем случае нельзя.
  6. Надежно зафиксировать холодильник, чтобы при езде он не двигался.
  7. Перевозить холодильник следует очень аккуратно, без резких толчков, во избежание его повреждения.

Включение холодильника после транспортировки

Следует помнить, что после перевозки холодильника на новое место, независимо от того, была эта транспортировка горизонтальной или вертикальной, нужно дать агрегату отстояться не менее двух часов летом, и не менее четырех часов – зимой. Делается это для того, чтобы хладагент и масло распределились равномерно по всей системе, а температура самого холодильника сравнялась с температурой в помещении. И только теперь можно произвести первое включение холодильника в сеть после транспортировки. Через два часа обычной работы можно загружать в холодильник продукты.

Соблюдая эти простые правила при перевозке холодильника как горизонтально, так и вертикально, вы сможете без поломок и потерь доставить свою бытовую технику в нужное место.

Почему нельзя перевозить холодильник лежа?

Психологи опубликовали любопытный факт: человек заглядывает в холодильник около 13 раз в день, при этом 6 за тем, чтобы удостовериться в наличии продуктов. Более того: при взгляде на еду у человека поднимается настроение. Так что наряду с компьютером и телевизором холодильник стал своеобразным символом и центром притяжения семьи.

Но со временем часто случается так, что старый агрегат необходимо транспортировать на дачу, а новый — в квартиру. Как правильно перевезти холодильник и не нажить себе проблем? Можно ли перевозить холодильник лежа на боку в машине? Через сколько можно включать холодильник после транспортировки? Ответы на эти и другие важные вопросы по транспортировке читайте далее.

Уроки профессионалов

Массивный, основательный холодильный аппарат на проверку оказывается очень нежной техникой. Достаточно одного неосторожного движения и на корпусе останутся вмятины, а может возникнуть и более серьезная проблема. На задней стенке холодильника расположена решетка радиатора, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. И если положить аппарат на «спину», то, скорее всего, этот элемент будет безнадежно испорчен. Тонкие трубочки радиатора не выдержат вес корпуса, а их малейшее повреждение приведет к утечке фреона.

Также не рекомендуется наклонять корпус холодильника или перевозить его на лицевой или боковых поверхностях. Двигатель, заставляющий циркулировать охлаждающую жидкость, содержит в корпусе масло, которое при наклонах стекает со своего рабочего места и может нарушить работу компрессора. Именно из-за этого специалисты рекомендуют включать холодильник после перевозки только дав ему «отстояться» в течении 2−4 часов .

Компрессор — это основной рабочий агрегат, и внимание к себе во время перевозки предъявляет повышенное. Он укреплен на подпружиненной основе, смягчающей вибрацию во время работы. Достаточно одного сильного рывка и компрессор сломает теплоотводящие трубки, да и сам при этом может слететь с креплений.

В поисках идеала

Обозначив масштаб проблемы, можно сделать определенные выводы:

    Перед перемещением холодильник необходимо разморозить и тщательно вытереть всю влагу, предотвратив таким образом ее попадание на электронные компоненты управления.

    Обязательно снять все полочки и вынуть ящики.

    В идеале транспортировка холодильного агрегата должна совершаться строго вертикально.

    Перед перевозкой нужно затянуть крепежные болты компрессора и заклеить малярным скотчем дверцы.

    Производители настаивают на том, что любая транспортировка в обязательном порядке производится только в специализированной упаковке.

К сожалению, мир не идеален. Никто не будет хранить годами заводскую упаковку, не в каждую машину холодильник войдет вертикально, да и не все дороги ровностью полотна могут соперничать с поверхностью озера. Как поступать в таких случаях?

Есть проблема? Есть и решение!

Некоторые из вышеизложенных пунктов необходимо соблюдать в любом случуе: холодильник должен быть сухими и пустым внутри (все полочки и ящики необходимо вынуть), а дверцы — крепко зафиксированными. При этом обязательность вертикальной транспортировки можно обойти. Для горизонтальной перевозки подойдет лишь один бок холодильника .

Но для того, что бы определить правильное положение, нужно рассмотреть компрессор: две трубки, выходящие из него на радиатор, при укладывании холодильника на бок должны оказаться в верхнем положении. Это предотвратит попадание в них масла.

С сохранностью деталей, обеспечивающих работоспособность холодильника, вроде бы все понятно. Осталось эстетическая сторона вопроса. Производители очень тщательно упаковывают холодильник для транспортировки. Продуманная защита позволяет сохранить внешний вид изделия даже при небрежном обращении. Заменить заводскую упаковку может толстый картон и малярный скотч. При вертикальной перевозки в грузовой машине этого будет вполне достаточно, останется только зафиксировать холодильник в кузове. При перевозке же на багажнике легковой машины картон также нужно настелить под сам агрегат и проложить толстое одеяло .

Сколько нельзя включать холодильник после транспортировки?

Итак, транспортировка прошла без эксцессов: холодильник установлен, компрессор — в рабочем режиме. Вот только даже спустя 4 часа температура внутри холодильного агрегата мало чем отличается от окружающей. В чем причина?

При транспортировке на боку всегда остается шанс попадания масла из компрессора в теплоотводные трубки. Придется подождать еще сутки. За это время масло стечет из охладительной системы обратно в компрессор, а фреон равномерно распределится по трубкам. Если мера не вызвала должного эффекта, то возможны более серьезные повреждения: утечка фреона, разболтавшиеся от тряски контакты электроники, либо выход из строя компрессора. Неприятно, но квалифицированный специалист из сервисного центра без труда справится с возникшей ситуацией.

Как правильно перевозить холодильник: 6 основных правил

Если вы приобрели новый холодильник и вам его нужно перевезти, в таком случае необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами этого процесса Переезд – это стресс для любого хозяина. Ведь нужно не только собрать, а потом распаковать все вещи, но и сделать это так, чтобы ни чего в поездке не сломалось. Особенно много вопросов вызывает перевозка различной дорогостоящей техники, самой важной из которой является холодильник. Как доставить кухонного помощника в новое жилище невредимым, и при этом сэкономить на профессиональных транспортировочных услугах – читайте далее.

Что нужно сделать перед тем, как перевезти холодильник при переезде

Перевозка холодильника является самой главной проблемой при переезде. Несмотря на свои размеры, этот агрегат достаточно хрупкий, кроме того он обладает большим весом и высокой ценой.

Вы должны понимать, что одному перенести холодильник в машину у вас не получится, поэтому нужно иметь под рукой помощника с крепкой спиной.

Если вы хотите доставить холодильник на новое место целым и невредимым, то вам нужно его правильно подготовить. Даже если вашей конечной целью является город, кочки на дорогах могут привести неупакованное хрупкое устройство в негодность.

Перед тем как перевозить холодильник, его следует отключить от сети, вынуть все продукты и разморозить агрегат

Как правильно подготовить холодильник к поездке:

  1. Накануне поездки, выньте из холодильника все продукты, и лекарства. Дайте агрегату полностью разморозиться и вымойте с обеззараживающими средствами.
  2. После размораживания холодильника дождитесь, пока все детали прибора полностью высохнут, вытащите из него все незакрепленные ящички и полочки. Запакуйте детали специальной пузырьчатой пленкой или газетой.
  3. Перевозить холодильник нужно в закрытом состоянии. Чтобы дверца не открылась в поездке, зафиксируйте ее ремнями или скотчем.
  4. Зафиксируйте компрессор. Это можно сделать. Потуже затянув болты. Если болтов нет, то укрепите конструкцию прокладками из картона или резины.
  5. Далее холодильник надо упаковать. Лучше всего для этого использовать заводскую упаковку. Если таковой нет, то оберните прибор пленкой с пузырьками.

Подготовив, таким образом, холодильник, вы сможете максимально мягко транспортировать холодильник на новое место жительства. Перевозить холодильник без подготовки нельзя.

Как правильно транспортировать холодильник при переезде

Чтобы перевезти холодильник на новое место, необходимо правильно его подготовить. Кроме того, нужно выполнять некоторые правила транспортировки.

Правила перевозки холодильника:

  1. Переносить холодильник до лифта и до машины нужно в вертикальном положении. Чтобы его аккуратно поднять, вам понадобится как минимум два человека, способных выдержать тяжелые нагрузки. Также вы можете использовать специальные переносные ремни.
  2. Несите холодильник аккуратно, не раскачивайте его и не роняйте. Удар этого хрупкого прибора о стену может вывести его из строя, или просто испортить внешний вид.
  3. На пол машины, в которой вы будете перевозить холодильник, постелите толстое одеяло или картонные коробки.
  4. Поставьте холодильник в машину в вертикальном положении. Следите, чтобы его верхняя часть не поцарапалась. Проверьте устойчивость прибора.
  5. Производители советуют перевозить холодильники под наклоном не более 40 градусов. В противном случае может неправильно распределиться фреон и масло.
  6. Чтобы прибор не завалился при перевозке, зафиксируйте его ремнями и подпорками.

Следуя этим правилам, вы сможете доставить холодильник в целости и сохранности. Если вы не уверенны, что сможете их выполнить, обратитесь в специальные транспортировочные службы.

Советы: как правильно упаковать холодильник при переезде на боку

Иногда поместить холодильник в машину в вертикальном положении невозможно. В этом случае вы можете попробовать перевести его на боку, однако в этом случае его сохранность гарантировать невозможно.

Перевозить холодильник в лежачем положении категорически запрещено. В этом случае прибор может не пережить транспортировки.

Конечно, производители не советуют перевозить холодильники в горизонтальном положении, но когда другого выбора нет, этот вариант тоже возможен. Главное не транспортируйте прибор на дверце и на задней стенке.

Если вам нужно перевезти холодильник на боку, ни в коем случае нельзя его класть на заднюю стенку или дверцу

К чему может привести транспортировка холодильника в горизонтальном положении:

  • Трубки могут оборваться;
  • В нагнетатель может засориться маслом;
  • На компрессоре могут образоваться трещины, через них может вытечь фреон;
  • Крепления компрессора могут отлететь.

Как видите проблемы, которые могут возникнуть при транспортировке в горизонтальном положении, достаточно серьезны. Однако выполняя некоторые правила, вы сможете перевезти холодильник на новое место в целости и сохранности.

Правила перевозки холодильника в лежачем положении:

  • Вытащите из холодильника все полочки и ящики и заверните каждый из них по отдельности;
  • Закрепите дверь холодильника в закрытом положении с помощью скотча или ремней;
  • На дно деревянного ящика постелите одеяло и прибейте к нему с одной стороны планки;
  • Упакуйте холодильник в деревянный ящик так, чтобы трубки, выходящие от компрессора, смотрели вверх;
  • Поставьте ящик с холодильником в машину, и зафиксируйте его в ней подпорками и ремнями.

Конечно, даже выполнение всех этих правил не гарантирует вам того, что при перевозке холодильника на боку, он не поломается. Однако наши советы позволят вам сократить риск возникновения неисправностей на 70%.

Что делать после того, как перевезли холодильник без упаковки

Чтобы перевозка холодильника прошла как можно более щадящее, мало его правильно подготовить. Вы должны выполнить несколько правил по его подготовке к включению.

Если правильно перевозить холодильник, тогда в дальнейшем он будет работать правильно и без сбоев

Как подготовить холодильник к включению на новом месте:

  1. Перевозка холодильника в зимнее время года плоха тем, что за время его транспортировки масло успевает загустеть. Если сразу включить прибор, то компрессор может сломаться. Чтобы этого не произошло, подождите 24 часа перед тем, как подключить его к электросети.
  2. При перевозке холодильника на боку хладагент и масло стекают на одну сторону. Чтобы вещества стекли на свои места необходимо подождать до включения примерно 12 часов.
  3. Если вы перевозили холодильник в вертикальном положении, то проблем возникнуть не должно. В этом случае вам нужно подождать всего два-три часа.

Как упаковать холодильник для перевозки (видео)

Перевозка холодильника – это очень ответственное задание. Однако если все сделать правильно, то проблем возникнуть не должно.

Сегодня я наконец-то дозвонился в интернет-магазин, где холодильник Liebherr C 4023 оказался в наличии и по нормальной цене (25417 рублей, доставка 400 рублей, подъём 150 рублей за этаж). В других местах, где он имеется в наличии, его стоимость не опускалась ниже 30000 руб.

На заданный мной консультанту вопрос о том, в каком положении они транспортируют холодильники, мне ответили, что транспортировка происходит горизонтально !!! Конечно, мне было сказано, что это не страшно. После доставки его якобы можно кратковременно включить, чтобы убедиться в его работоспособности, а затем отключить, и выждать 4-5 часов.

Я, конечно, сразу полез в Интернет, и проштудировал несколько форумов и технических статей по внутреннему устройству компрессоров, и выяснил, к чему может привести горизонтальная перевозка:

  1. При перевозке холодильника на боку из компрессора по трубкам уходит масло в контур системы, которое смазывает поршни насоса, качающего газообразный хладагент по тем же самым трубкам (жидким хладагент становится уже после насоса). В результате компрессор остаётся без нужного уровня масла. Кроме того, когда, наконец, холодильник встаёт вертикально, в пространство цилиндра из системы стекает жидкое масло. Жидкости, в отличие от газов, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать, пропихивая жидкое масло снова в контур вместо газообразного хладагента. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы и необходимость полной замены компрессора.
  2. Многие компрессоры закреплены так, что при опрокидывании и последующей тряске при перевозке они могут соскочить со своего виброгасящего крепежа. Также может произойти деформация или даже поломка подходящих к нему трубок.
  3. В случае плохой упаковки могут быть погнуты стенки, повреждена задняя решётка (конденсатор), или сломаны ручки дверей.
Итак, какой же вывод можно сделать из всей полученной информации?

Конечно, фирмы-изготовители холодильников поступают вполне разумно, что перестраховываются, требуя обязательную вертикальную перевозку своей продукции. Этим они снимают с себя ответственность за последствия действительно неправильной перевозки (не на том боку). Дело в том, что если холодильник положить на бок, противоположный выходу трубок из компрессора , то масло из него никуда не денется. Этим самым мы исключаем причину поломки компрессора. Но вот только я сомневаюсь, что служба доставки в курсе, с какой стороны трубки у холодильника той или иной модели! Поэтому я не буду рисковать, и не буду включать компрессор даже кратковременно, дав отстояться холодильнику сутки, чтобы всё масло гарантированно стекло в картер компрессора.

Что касается механических повреждений трубок и креплений компрессора, то они намного менее вероятны. Мне думается, что разработчики всё-же крепят свои компрессоры так, чтобы избежать возможных возвратов - это в конце концов не так сложно.

Ну а внешние повреждения можно всегда заметить при осмотре доставленного холодильника.

Итак, основное правило после горизонтальной перевозки холодильника: не включать его сразу даже кратковременно, а выждать сутки .

Холодильник привезут в понедельник вечером, значит проверю его в работу во вторник вечером. Думаю, при таком аккуратном вводе в эксплуатацию, он таки должен прослужить у меня весь свой расчётный срок эксплуатации (15 лет) несмотря на нарушение правил перевозки.

Замечу, что в начале лета я перевёз на дачу горизонтально холодильник ЗИЛ. Вёз его на правом боку (если смотреть сзади), чтобы дверь не раскрылась, но куда у него выходят трубки компрессора - не знаю, не знал тогда этой тонкости. Просто дал ему отстояться сутки. Ничего, работает. Жару пережил. :-)

======================================== ================

P.S.: Только что разговаривал с профессиональным компрессорщиком у себя на работе, и он мне поведал, что компрессоры у холодильников бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные - это такие положенные на бок бочёнки, которые ставились на старые советские холодильники. Вот их якобы можно перевозить на боку - масло из них никуда не девается. А вот современные иностранные холодильники снабжаются вертикальными компрессорами, и их нельзя наклонять более 30 градусов.

И вот ещё такое высказывание на одном из форумов показалось мне достаточно толковым:

После перевозки холодильника на боку надо обязательно дать ему отстояться не менее 6 часов перед включением, и ни в коем случае не поступить вот так: "А давай включим на секудну, посмотрим, работает ли и тут же выключим". Объясняю процесс.

Компрессор холодильника просто купается в масле (то, что видно сзади холодильника - это кожух компрессора, а сам компрессор внутри него). На всасывании у компрессора есть два глушителя (они есть и на выхлопе, но эти глушители нам не важны). При перевозке даже вертикально в них попадает масло - заплескивается. Ну а при перевозке на боку масло там натекает по полной. Если включить компрессор, то масло из глушителей закачается в систему и перекроет поток фреона. Т.е. холодильник будет работать-урчать, а морозить не будет. И в таком положении он может простоять до 4 суток, пока начнет морозить. Это все в хорошем случае. В плохом случае произойдет гидроудар и отломит кулису или шатун компрессора, ну или загнет клапаны. Все эти причины лечатся только заменой компрессора на новый.

Старые горизонтальные компрессоры были с так называемой внешней подвеской. У них пружины снаружи и ось горизонтально расположена. Новые все идут вертикальные и находятся внутри кожуха на пружинах. Сорвать с пружин надо постораться, а именно везти вверх дном или наклоном верхней части вниз и компрессором назад машины. При резком торможении компрессор вылетает с пружинами из своего места. Лечится заменой на новый.


И вот ещё интересная ссылка о внутреннем устройстве компрессоров и о том, где какие компрессоры и для каких фирм производятся:

Если вам нужно перевезти холодильник, важно соблюдать правила. Мы поделимся рекомендациями, и вы узнаете, как избежать поломок и других неприятных последствий. Как правильно подготовить технику, как упаковать для перевозки, можно ли перевозить ее на большие расстояния, через сколько включать - вас ждут ответы на все вопросы.

Хоть холодильник достаточно большой и массивный, к перемещению в пространстве он чувствителен. Чтобы корпус, все узлы и механизмы остались целыми, правильно подготовьте его к перевозке:

  • Отключите от сети и разморозьте. Не транспортируйте неразмороженный холодильник, иначе он протечет.
  • Достаньте контейнеры, полки, лоточки, емкости, упаковав их по отдельности. Вооружитесь картоном, старыми газетами, пупырчатой пленкой и т.д.

  • Обеспечьте надежную фиксацию дверцы. Закрепите стяжными ремнями, капроновым шпагатом или скотчем шириной от 5 см. Если у вас модель с двумя дверями или конструкция Side-by-Side, прикрепите каждую створку в двух местах.
  • Если стоит задача перевезти холодильник советского производства, зафиксируйте мотор-компрессор. Это нужно делать, даже если маршрут составляет всего пару десятков метров. При поездке на большие дистанции мотор нужно закреплять и в новом аппарате. Тут вам понадобятся транспортировочные болты.

  • Если техника осталась без упаковки, а вы выбросили заводскую коробку, замотайте шкаф в плотную пленку или оберните картоном и заклейте его скотчем - так вы защитите лакокрасочное покрытие от сколов и царапин.

При перевозке на автомобиле застелите пол картоном, старым пледом, одеялом. Немаловажно закрепить всю конструкцию внутри авто, чтобы во время экстренного торможения и при наезде на ухаб ничего не повредилось.

Как перевозят старые приборы

Старый холодильник подготовьте так же, как описано в рекомендациях выше: отключите, разморозьте, закрепите дверцы, упакуйте детали и корпус. Помните, что у техники производства СССР есть один нюанс: ее нельзя везти лежа или на боку. Лучше всего перевезти его стоя - тогда вы с 99% гарантией довезете в целости и сохранности.

Учитывать ли сезон

Конечно же, время года и температура на улице влияет на транспортировку. Часто пользователи задаются вопросом: сколько отстаивать технику после заноса в дом? Выждите от 2 до 3 часов, чтобы температура всех узлов техники сравнялась с температурой в помещении. После акклиматизации в холодильнике ничего не перегорит и не сломается.

Важно! Это касается любой бытовой техники. Поэтому, если вместе с холодильником вы перевозите стиральную или посудомоечную машину , телевизор, компьютер, фен и другие электроприборы, дайте им время перед включением.

Решили включить без ожидания? Помните, что высок риск короткого замыкания.

При перевозке на дальние расстояния летом также дайте технике отстояться. Корпус под действием солнечных лучей может существенно нагреться, что отрицательно скажется на работе холодильника. Дайте ему минимум 1-2 часа до запуска в работу.

Возможна ли горизонтальная перевозка

Не в каждую грузовую машину стоя влезет громоздкий холодильник. Возникает вопрос: можно ли класть холодильник на бок или на «спину»? Мастера настроены скептически, но говорят, что попробовать можно, главное: определиться, на какой стороне. Иногда при перевозке, особенно на легковой машине, других вариантов просто нет.

В каком положении и на каком боку перевозить агрегат, чтобы транспортировка не закончилась плачевно? Проследите, чтобы дверные петли были расположены сверху, чтобы не оторвалась дверца. А также следите за трубкой компрессора - она должна смотреть строго вверх. После доставки прибора в помещение и установки его в исходное положение подождите пару часов, прежде чем запустить его, - все жидкости вернутся в свои системы.

Если вы отказались от услуг профессионального перевозчика, возьмите на вооружение наши рекомендации для водителя:

  • В любом положении - стоя или лежа на любой стороне - должны быть надежные крепления корпуса прибора.
  • Выбирайте ровные дороги без колдобин, чтобы избежать скачков и тряски, резкого торможения и внезапных остановок.
  • Для облегчения погрузки и разгрузки у опытных грузчиков есть специальная тележка. Вместе с ней его снимают с машины и при отсутствии лифта на ней же везут по ступенькам.

Подведем итоги

Итак, все изложенное выше мы скомбинируем в единую сводку с правилами и рекомендациями:

  • Правильнее перевозить холодильник строго вертикально, но при необходимости можно наклонить или положить технику на бок. Выбирайте сторону так, чтобы дверные петли были вверху.
  • Перевозя технику в лежачем положении или полулежа, следите, чтобы трубка компрессора смотрела вверх.
  • При погрузке в автомобиль и выгрузке из него не беритесь за дверцу, чтобы не оторвать ее.
  • Съемные части корпуса и внутреннюю «начинку» фиксируйте или упаковывайте и везите отдельно от корпуса.
  • Не перевозите холодильник с капельной системой без разморозки. Аппарат с Ноу Фрост можно вынести, не размораживая, достаточно просто предварительно отключить и провести в нем влажную уборку.
  • Фиксируйте мотор-компрессор.
  • Крепите шкаф ремнями в самом кузове.
  • Убедите водителя ехать аккуратно, огибая плохие участки дороги и избегая резкого нажатия на тормоз.
  • Дайте холодильнику время перед запуском: 2-3 часа, а лучше - сутки.

Неудачная перевозка

После неправильной или неудачной транспортировки могут возникнуть проблемы. Мог заклинить компрессор из-за смешивания масел или из-за его недостатка. Подобные проблемы решаются просто - дайте время на стекание масла.

Также могут возникнуть поломки:

  • Утечка хладагента из корпуса (повредились трубки охлаждающей системы, и фреон улетучился). В модели с одним компрессором при этом внутри горит свет и нет холода в обоих отсеках или постоянно работает мотор. В моделях с двумя моторами не морозит одна из камер.

  • Поломка мотора-компрессора. При неаккуратной транспортировке или из-за сильной тряски в авто с компрессора могла слететь пружина или соскочить колодка. Моторы не подлежат ремонту, поэтому потребуется полная замена. Симптомы: громкая работа или отсутствием холода в одной из камер. Также не исключено звуковое оповещение или мигание красной лампочки «Внимание!» или ALARM.

Неважно, какой холодильник вы собрались транспортировать - новый или старый, низкий или высокий, отечественный или импортный, «Атлант» или «Индезит», «Канди», - помните о правилах при переезде. Он отблагодарит вас долго и бесперебойной работой.