МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мати - Российский государственный технологический университет имени к.Э. Циолковского (мати)»

Кафедра «Экономика и управление»

Отчёт о производственной практике

В СФ «МАТИ – РГТУ им. К.Э.Циолковского»

на кафедре «Экономика и управление»

Студента 4-го курса 14МЕН-4ДС-030 группы

Яковлева Вадима Вадимовича

Руководитель практики

от предприятияАлександрова А.В.

заведующая кафедрой «Экономика и управление» (подпись)

Руководитель практики

от вуза Сигалин Ю.А. (подпись)

Ступино 2013

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «МАТИ – РГТУ ИМ. К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО» .

1.1. История становления и развития МАТИ……………………………….

      Организационная и правовая основы функционирования

«МАТИ – РГТУ им. К. Э. Циолковского»………………………………

1.3. Итоги планово-финансовой деятельности МАТИ………………………

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА …………………………………………………………………………....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .

Приложение 1. Организационная структура МАТИ………………………...

Приложение 2. Дерево целей МАТИ………………………………………....

Введение

Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний - за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.

Цель прохождения практики – ознакомление с работой МАТИ, его функционирование. Данная цель условно делится на несколько задач:

1. Дать характеристику МАТИ – рассмотреть и описать исторические, организационные и правовые аспекты его функционирования;

2. Согласно индивидуальному заданию разработать рекомендации по формированию его инновационной политики.

Объектом прохождения практики является ФГБОУ ВПО «МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского».

Предмет практики является - инновационный менеджмент высшего учебного заведения.

В процессе написания отчёта были использованы следующие информационных источники: Федеральный закон №12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устав ФГБОУ ВПО «МАТИ - РГТУ имени К.Э. Циолковского (МАТИ)», официальный сайт Министерства образования и науки РФ, официальный сайт ФГБОУ ВПО «МАТИ - РГТУ имени К.Э. Циолковского (МАТИ)». Также были использованы труды таких авторов как:

Швандер В.А. и Горфинкель В.Я., Сурин А.В. и Молчанова О.П.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика «мати – ргту им. К.Э.Циолковского»

    1. История становления и развития мати

История создания МАТИ связана с одной из самых ярких и романтических страниц отечественного воздухоплавания - проектированием, строительством и эксплуатацией дирижаблей.

Начало 30-х годов... начинает развиваться советское дирижаблестроение. В 1932 году воздухоплавательное отделение Московского авиационного института реорганизовано в Дирижаблестроительный институт. Но уже через год было принято решение объединить все воздухоплавательные отделения других вузов страны в единый центр подготовки кадров для молодой отрасли Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК), в состав которого кроме института входила еще и воздухоплавательная школа.

В это же время у коллектива ДУКа устанавливаются тесные творческие связи с известным теоретиком воздухоплавания и космонавтики Константином Эдуардовичем Циолковским. Он внимательно следит за развитием нового института, активно способствует формированию и развитию его методической и материальной базы.

Поэтому не случайно, что после смерти ученого в целях увековечения его памяти, 20 октября 1935 года Московскому дирижаблестроительному учебному комбинату было присвоено имя К.Э. Циолковского.

К концу 30-х годов производство дирижаблей постепенно уступило место самолетостроению. Поэтому, в 1939 году Дирижаблестроительный учебный комбинат реорганизуется в Московский институт инженеров гражданского воздушного флота имени К.Э. Циолковского. Он осуществлял подготовку инженеров по специальностям: дирижаблестроение и эксплуатация дирижаблей, самолеты и их ремонт, авиадвигатели и их ремонт.

В начале 40-х годов самолеты окончательно вытеснили дирижабли и полностью завоевали небо. С целью подготовки кадров для развивающейся авиационной промышленности 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) на базе Московского института инженеров ГВФ имени К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ) с тремя дневными факультетами: горячей и холодной обработки металлов, технологии авиамоторостроения, технологии самолетостроения.

В послевоенный период развитие МАТИ характеризуется значительным расширением спектра специальностей, по которым осуществляется подготовка студентов, формированием и развитием собственных научных школ, установлением широких научных и общественных контактов с отечественными и зарубежными партнерами.

1946г.- создан факультет в г. Ступино Московской области, позднее преобразованный в Ступинский филиал МАТИ.

1953г.- построен и введен в эксплуатацию пионерский лагерь "Звездный" в Щелковском районе Московской области (ныне Учебный и спортивно - оздоровительный центр "Звездный").

1962г.- открыт факультет радиоэлектронной аппаратуры (ныне факультет №3).

1963г.- начал функционировать факультет повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников; институт получил право принимать к защите докторские диссертации.

1976г.- основан факультет повышения квалификации преподавателей вузов.

Этап динамичного преобразования МАТИ в крупнейший университетский центр связан с именем его ректора профессора, доктора технических наук, лауреата государственных премий, президента Ассоциации инженерного образования России Митина Бориса Сергеевича.

Б.С. Митин проявил выдающиеся организаторские способности, что позволило МАТИ войти в число ведущих вузов России. Он установил и интенсивно укреплял связи университета с крупнейшими предприятиями аэрокосмической отрасли, открыл МАТИ для широкого международного сотрудничества, обеспечил сохранение и преумножение традиций вуза, инициировал и организовал строительство нового комплекса МАТИ в Кунцево. В этот период:

1979 г.- создана кафедра "Порошковые и композиционные материалы и защитные покрытия" под руководством Б.С. Митина.

1979-1989 гг.- организованы филиалы ведущих выпускающих кафедр института при Лианозовском электромеханическом заводе, Московском институте электромеханики и автоматики, Всесоюзном институте легких сплавов, Московском машиностроительном заводе "Опыт", Балашихинском литейно-механическом заводе, Московском машиностроительном заводе им. А.И. Микояна, МАЛО имени П.В. Дементьева, Институте металлургии АН СССР, ЦИАМ им. П.И. Баранова, заводе "Центролит".

1983г.- создан Совет по профориентационной работе и приему в институт.

1984г.- создан факультет технологии авиаконструкций из композиционных материалов.

1986г.- начато строительство нового комплекса зданий университета в Кунцево.

1989г.- создан Межотраслевой институт повышения квалификации кадров по новым направлениям развития техники и технологии; организован факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации.

1991г.- МАТИ приступил к обучению иностранных студентов.

1993г.- МАТИ присвоен статус университета и наименование Московский государственный авиационный технологический университет имени К.Э.Циолковского; создан факультет прикладной математики и информационных технологий.

1994г.- организован экономический факультет.

1995г.- совместно с Кингстонским университетом (Великобритания) организована Российско-Британская аэрокосмическая школа.

1996г.- приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 11 июля 1996 года № 1216 МАТИ имени К.Э.Циолковского переименован в «МАТИ» - Российский государственный технологический университет имени К.Э.Циолковского.

2002г.- полностью завершена капитальным строительством и введена в эксплуатацию I очередь комплекса учебно - административных зданий в районе "Кунцево" г. Москвы. Также возобновилось строительство зоны 2 «Б» второй очереди строительства комплекса зданий на этой территории.

2003г.- в соответствии с решением Ученого совета МАТИ и приказом от 08.12.2003г. №4514 Минобразования России в университете создан Институт молодежной политики и социальных технологий.

2004г. - выполнено проектирование и начаты работы по устройству комплекса открытых спортсооружений на территории комплекса учебно-административных зданий в районе "Кунцево" г. Москвы.

Калуга - столица Важное место в этом городе отводится высшим учебным заведениям. Среди них известной образовательной организацией с богатой историей является Калужский К. Э. Циолковского. Что собой представляет это учебное заведение? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте рассмотрим некоторые вузы Калуги.

Престижные вузы города

Среди существующих в городе образовательных организаций стоит выделить филиал Финансового университета при Правительстве России. Он пользуется довольно высоким спросом у абитуриентов Калуги, ведь это один из ведущих вузов в нашей стране. Филиал предлагает широкий перечень востребованных направлений подготовки, обучаясь на которых можно стать экономистами, финансистами, юристами и другими специалистами и построить хорошую карьеру в таком городе, как Калуга.

Государственные вузы города включают еще в свой состав филиал государственного Московского технического университета им. Н. Э. Баумана. Он готовит управленцев, экономистов, инженеров для наукоемких промышленных предприятий. У филиала есть партнеры. Ими являются крупные автомобилестроительные компании и организации, занимающиеся производством различной техники. Благодаря наличию партнеров, у студентов есть возможность проходить практику на этих предприятиях и накапливать важный опыт.

О Калужском государственном университете

Рассматривая вузы Калуги, особое внимание стоит обратить на Калужский государственный университет. Это учебное заведение не является чьим-то филиалом. Оно появилось именно в Калуге. Официальной датой создания университета в городе является 1948 год. В это время был открыт педагогический институт. Однако история вуза была заложена значительно раньше - в конце XVIII века с возникновения Калужского губернского училища, которое позже стало классической мужской гимназией, а потом - учительским институтом.

Педагогическим университетом образовательная организация стала в 1994 году. После этого момента в истории вуза начался новый период. Он продолжил стремительно расти, создавать новые направления для подготовки специалистов, ставших необходимыми в современной жизни. В итоге университет стал классическим вузом (не чисто педагогическим). Датируется это событие в истории образовательной организации 2010 годом.

Знакомство с историей университета в музее

Побольше важной и интересной информации о Калужском государственном университете можно узнать в музее, который входит в структуру вуза. Он существует уже почти 20 лет и открыт был в честь знаменательного события - 50-летия высшего учебного заведения. Работает в настоящее время музей в нескольких направлениях:

  • занимается просветительской, воспитательной работой, осуществляет учебную деятельность - проводит экскурсии, тематические лекции для абитуриентов и студентов;
  • выполняет организационную деятельность - разрабатывает экспозиции музея, пополняет его фонд новыми экспонатами.

В музее Калужский педагогический университет хранит благодарственные письма и грамоты, свидетельствующие о достижениях вуза, его важности. Имеются фотографии прошлых лет. Также в музее можно посмотреть коллекции минералов Калужской губернии, физические приборы. В библиотеке, функционирующей при музее Калужского государственного университета, хранится литература разных исторических периодов. Фонд включает в себя учебники, пособия.

Современное состояние университета в цифрах

Если рассмотреть состояние образовательной организации в настоящее время, то можно назвать следующие важные цифры:

  1. На дневной форме обучения учатся около 4,5 тысяч студентов, а на заочной - более 2 тысяч. Эти значения свидетельствуют о том, что учебное заведение пользуется спросом среди абитуриентов, заинтересовывает их своими преимуществами и разнообразными направлениями подготовки.
  2. Образовательный процесс в вузе организовывают более 450 высококвалифицированных специалистов. Примерно 60% преподавателей являются кандидатами, докторами наук.
  3. У вуза есть 5 учебных корпусов. В них располагаются аудитории для лекций, практических занятий. Имеются лаборатории, компьютерные классы, научно-исследовательские центры.

Материально-техническая оснащенность

Важную роль в образовательном процессе Калужского государственного университета играет материально-техническая оснащенность, ведь от нее зависит качество обучения. Во-первых, в вузе насчитывается 39 лабораторий для практических занятий и проведения научно-исследовательской работы. Все помещения оснащены современным оборудованием, демонстрационными материалами.

Во-вторых, им. К. Э. Циолковского в своей образовательной деятельности использует учебно-опытную базу, называемую центром туризма и экологии и располагающуюся в деревне Сивково. Здесь проводятся практические семинары, лабораторные занятия, В этот центр направляются студенты для прохождения производственных и полевых практик, выполнения курсовых работ и дипломных проектов.

В-третьих, в вузе есть библиотека, в фонде которой насчитывается более 600 тысяч экземпляров - есть необходимая для всех направлений подготовки учебная, учебно-методическая литература. Библиотека также хранит научные и художественные книги, периодические издания. Отдельно стоит обратить внимание на созданные для студентов электронные ресурсы удаленного доступа. Их насчитывается более 110 тысяч экземпляров.

Факультеты и институты

Абитуриенты, поступающие в им. К. Э. Циолковского, интересуются факультетами и институтами, имеющимися в структуре вуза. Первых структурных подразделений всего 2:

  • филологический ф-тет;
  • ф-тет иностранных языков.

Институтов всего насчитывается 8:

  • физико-технологический;
  • естествознания;
  • педагогики;
  • психологии;
  • историко-правовой;
  • социальных отношений;
  • довузовской подготовки;
  • дополнительного профессионального образования.

Подготовка к поступлению в вуз

В КГУ им. Циолковского на бакалавриат принимают по 3 вступительным испытаниям. На одних направлениях они представляют собой сдачу только общеобразовательных предметов, а на других - общеобразовательных дисциплин и творческого или профессионального задания (на некоторых специальностях вместо него установлено собеседование).

Для подготовки студентов к поступлению в вузе созданы подготовительные курсы. Их организовывает институт довузовской подготовки. Подготовка ведется не только по общеобразовательным дисциплинам, но и по профессиональным и творческим испытаниям (для таких направлений, как «Педагогическое образование», «Журналистика», «Архитектура», «Дизайн»).

Для подготовки к ЕГЭ в КГУ им. Циолковского можно выбрать курсы разной продолжительности: на 4 месяца, 8 месяцев, 2 года. К творческим и профессиональным испытаниям студентов начинают подготавливать летом. Продолжительность этих курсов небольшая - всего 2 недели.

Жизнь студентов

В Калужском государственном университете после зачисления начинаются учебные будни. Однако конспектирование лекций, зубрежка учебников и выполнение домашних заданий являются не единственными занятиями у студентов. Обучающиеся, желающие заниматься чем-то дополнительным, находят занятия по душе. Некоторые вступают в спортивный клуб. В нем действуют секции по различным играм (теннис, волейбол и др.). Проводятся также занятия по аэробике, туризму, армрестлингу.

Часть студентов работают в волонтерском штабе. Они оказывают помощь взрослым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, собирают для них теплую одежду, обувь, бытовую химию. Оказывается помощь и детям. Для них волонтеры собирают игрушки, канцтовары, одежду.

Таким образом, абитуриентам, рассматривающим университеты в Калуге, обязательно стоит обратить внимание на КГУ. Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского - учебное заведение, в котором разнообразна и интересна студенческая жизнь. Здесь люди получают не только образование, но и возможности для саморазвития и укрепления своего здоровья.



Я хочу остаться анонимом. Расскажу следующее. Сегодня пришел в деканат, чтобы забрать зачетку с перезачетом. Они ее потеряли. Неделю эту зачетку найти не могли. Нашли. Проставили при мне. Обматерили. Не дали никакой информации, где найти преподавателя. Неделю назад я прихожу в деканат. Мне говорят, что меня отчисляют. Каково было мое удивление. Я все сдавал, никаких жестких прогулов. И тут отчисляют. Оказалось, что меня отчисляют потому, что у меня не сдана военка! Я на нее даже не поступал. У меня...

Теперь слили с МАИ. Честно говоря МАТИ, как самостоятельный университет был гораздо лучше.
2016-06-15


В этом году сменился тренер в студенческой команде, и почему-то некоторые студенты, которые учатся в институте, были отчислены из команды, а те, кто в институте не учатся остались в команде. Тренер объяснил это тем, что отчисленные игроки слабо играют (не закончили спортивную детско-юношескую школу). Я понимаю это так: зачем учить играть и кататься детей из дворовых команд, когда есть игроки обученные в спортивной школе. С ними можно расслабиться и не тратить силы на обучение, и не важно учится...

Читаю статьи, отзывы, вопросы, пожелания. Дорогие читатели! ВУЗ замечательный. Кто хочет получить нормальное образование и быть востребованным спецом в своей профессии - поступайте в МАТИ! Но будьте потом удары держать! Сложности будут! Перетерпите, спокойнее относитесь ко всем катаклизмам происходящем в ВУЗе. УЧИТЕСЬ! УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ! УЧИТЕСЬ ЖИТЬ! МАТИ дает массу возможностей для выбора жизненных приоритетов. Сам прошел эту школу жизни. Были и победы, и поражения, и радости...

Я отучился в МАТИ с 2005 г. до 2011 г. Учат на очень высоком уровне. У меня в группе на первом курсе было 24 человека, затем на второй курс добралось 14 и наконец на 3 курсе осталось всего 6, судите сами. Те кто просто протирает штаны долго не задерживаются. В МАТИ учили учат и будут учить, а тем кому учиться не надо, а просто от армии 5 лет штаны попротирать пусть лучше в техникум на маляров идут, куда им высшее образование престижного технического вуза! И по поводу литературы, учебники на первых...

Учиться сложно, но интересно. МАТИ - отличная школа жизни, хотя тем, кто будет ждать, что здесь будут восполнять пробелы в школьных знаниях, то вам не сюда. Так, что придётся серьёзно заняться самообразованием, иначе здесь долго не пробудете. А всем искренним ценителям физики и математики, пожалуйста. ;)
2015-06-26


Эта кафедра - просто дно. Не понимаю, как она до сих пор существует. Самый низкий конкурс на нее. Набирают людей, чтобы выполнить план по набору. Иначе расформируют. Соответственно и контингент на кафедру приходит такой же. Правда не виню в этом преподавателей кафедры. Они борются за жизнь как могут. Стараются. Но постоянные сокращения сверху не дают вздохнуть спокойно. Заявляю с полной ответственностью, так как отдал 5 студенческих лет универу и еще 3 года аспирантуры. Знаю кухню. Но все это -...

Закончил институт. Прихожу забирать диплом. Мне выдают 2 бумажки, корочки диплома нет. Говорят в интернете поищи, там купи. Мати шарага еще та. Ректоры постоянно меняются, деньги гребут и уходят. Здание достроить никак не могут уже много лет. Дошло до того, что уже корочки самому надо покупать. Скоро и дипломы печатать перестанут, скажут, наверное, чтоб в интернете искал.

Я учился на прикладной математике. Знания дают в принципе, неплохо, но они разрознены, не связаны друг с другом. Для каждого препода главное отчитать свое, а там хоть потоп. Зачем у нас был матан я так и не понял. А главное занятия ведут студенты и аспиранты, которых самих надо учить.
2014-06-30


Немного о себе: 1975г.-1981г. МАТИ-студент. 1981г.-1983г. Московский институт теплотехники-инженер. 1983г.-1985г. НПО "АСТРОФИЗИКА"-инженер. 1985г.-1987г. Министерство оборонной промышленности СССР-старший инженер. 1987г.-1988г. Министерство судостроительной. промышленности СССР-зам. начальника отдела. После уничтожения оборонной промышленности СССР и когда сотни тысяч специалистов были вышвырнуты на улицу пошел работать в коммерческие структуры. 1989г.-1996г.-собственная компания. 1997г.-2004г.-российские...

В настоящее время в МАТИ идет массовое сокращение профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала. Соответственно, качество образование, которое и так оставляло желать лучшего, станет ещё хуже. Те преподаватели, которые работали в МАТИ по совместительству, поскольку основное место работы у них на реальных предприятиях, вынуждены уходить. Руководство вуза заботится только о собственном благополучии. Набор на военную кафедру в прошлом году был порядка 100 человек, а на 1-ый...
2013-06-28


Многие уже писали и я подтверждаю - 6-ой (экономический) и 7-ой (ИМПиСТ) факультеты не профильные и "специалист" с таким дипломом из МАТИ никому не нужен. Технические факультеты может и получше, но только материально-техническая база крайне устарела, преподаватели - дедули и бабули которые 40-50 лет ведут одно и тоже слово в слово. И главный вопрос, который задают себе выпускники технических факультетов МАТИ: "Идти работать на завод за 20000 рублей или устраиваться не по специальности и получать...
2013-06-27


Всем доброго дня! Я училась на 7-м факультете, могу сказать, что самодеятельность и организация работы с молодежью в данном ВУЗе поставлена намного лучше, чем выполнение учебного плана. Во многих случаях преподаватели, если не приходили на пару, они не предупреждали, поэтому приходилось оббивать пороги аудитории. Не знаю, по какой системе идет оценка знаний, но на протяжение всего года можно иметь 10% посещаемость, а также пустую голову, за которую тебе поставят автомат. В вышестоящих инстанциях...
2012-11-23


Скажу сразу: ни в коем случае не поступайте на 2 фак., особенно на кафедру двигателей. Будут зазывать большими перспективами и зарплатами инженера после окончания, не верьте. Оборудование немногих лабораторий все разрушенное и 70-х годов, но зато есть хотя бы двигатели в разрезе. А самое главное, что преподаватели там некомпетентны, рассказывают про новые технологии 50 летней давности, почти все читают по книжке либо вообще на пары не ходят и просят по 3 курсача выдавать в семестр по 70 листов...

7 фак. Жалею, что выбрал этот ВУЗ. Сюда можно идти только по двум причинам: либо из-за военной кафедры, либо ради корочки, если, кончено, не жалко времени и денег. Знаний здесь вы не получите. Хороших преподавателей, которые знают свой предмет, можно пересчитать по пальцам. Больше половины преподавателей читают предмет по книжке, и очень смешно, когда даже прочитать правильно не могут, то есть не утрудили себя даже перед парой прочитать ту тему, которую сейчас расскажут студентам. Не могут ответить...

Закончил кафедру "Прикладная математика" в 2005 году. В принципе, подготовка могла бы быть сильнее, особенно по мат. дисциплинам. По программированию неплохо - Юрий Александрович Костиков умеет требовать, но последнее время как-то стала сдавать кафедра. Лучшим преподавателем считаю проф. Михайлова Игоря Ефимовича, 2 диплома у него писал, и читал нам великолепный курс по вычмату. Строгий, но объективный преподаватель, великолепный спец и отличный человек. Сейчас я в аспирантуре, работаю в ИФХЭ РАН...
2012-02-15


Ребят, все, что вы пишите - это хорошо. Мати (на Молодежной) я закончила в 2004 году. Это уникальный ВУЗ. Самый лучший из всех. А Агапова И. И. - вообще вне конкуренции. Заканчивала 6-ой факультет экономики. Преподы все просто супер! Декан вообще класс! Знаний на самом деле много (при желании) и говорить о том, что преподы там не очень - это (согласитесь, все студенты МАТИ) - просто ни о чем! Комарова (это по матанализу) - тоже дама ничего, не придирается, всегда поможет. Так что совет тем, кто...

История создания МАТИ связана с одной из самых ярких и романтических страниц отечественного воздухоплавания – проектированием, строительством и эксплуатацией дирижаблей.

Начало 30-х годов…

Начинает развиваться советское дирижаблестроение. В 1932 году воздухоплавательное отделение Московского авиационного института реорганизовано в Дирижаблестроительный институт. Но уже через год было принято решение объединить все воздухоплавательные отделения других вузов страны в единый центр подготовки кадров для молодой отрасли – Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК), в состав которого кроме института входила еще и воздухоплавательная школа.

В начале 40-х годов самолеты окончательно вытеснили дирижабли и полностью завоевали небо. С целью подготовки кадров для развивающейся авиационной промышленности 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе Московского института инженеров ГВФ им. К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ) с тремя дневными факультетами: горячей и холодной обработки металлов, технологии авиамоторостроения, технологии самолетостроения.

При реорганизации имя К.Э. Циолковского вновь созданному институту присвоено не было. В годы Великой Отечественной войны МАТИ не только не прерывал подготовку крайне необходимых стране кадров авиационных инженеров, но и активно развивался. Так в годы эвакуации (1941-1943) в Новосибирске в МАТИ созданы кафедры: “Технология литейного производства”, “Технология переработки неметаллических материалов”, “Технология обработки металлов давлением”.

2009г. – создан Институт военной подготовки в состав которого вошли Факультет военного обучения и Учебный военный центр.

2009г. – на базе МАТИ создан Ресурсный центр коллективного пользования “Авиационно-космические материалы и технологии”.

2011г. – присвоено ныне действующее наименование Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского”.

2012г. – созданы кафедры: «Техническое регулирование и обеспечение качества изделий специального назначения» на базе Рособоронстандарта и «Технологическое обеспечение надежности изделий авиастроения» на базе ОАО «ОАК».

ИНСТИТУТЫ


  • №1 Материаловедения и технологий материалов
  • №2 Аэрокосмических конструкций, технологий и систем управления
  • №3 Информационных систем и технологий
  • №4 Менеджмента, экономики, и социальных технологий
  • Институт военной подготовки
  • Институт Заочного обучения
  • Ступинский филиал

Факультеты:

  • Факультет №1 “Авиатехнологический”
  • Факультет №2 “Аэрокосмические конструкции и технологии”
  • Факультет №3 “Информационные системы и технологии”
  • Факультет №4 “Материаловедение и технология материалов” им. Б.С. Митина
  • Факультет №5 “Прикладная математика, механика и информатика”
  • Факультет №6 Инженерно – экономический им. В.Б.Родинова
  • Факультет №7 Институт молодежной политики и социальных технологий

Ступинский филиал МАТИ Институт развития новых образовательных технологий

  • Институт электронных форм обучения
  • Институт военной подготовки
  • Факультет повышения квалификации
  • Ресурсный центр коллективного пользования «Авиационно-космические материалы и технологии»