Программное содержание:

  1. Создать радостную атмосферу праздника для выпускников, желание стать старше, получить статус «школьника».
  2. Вызвать чувство гордости у родителей за своих детей.
  3. Показать вокальные и танцевально-двигательные знания и умения дошкольников, способности в театрализованной деятельности.
  4. Способствовать развитию мышления, музыкальной памяти, воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение к старшим и друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».

Костюмы: костюм фиксиков «Симка», «Нолик», «Вирус Троянус», «Компьютерная Мышка», роботов, американок.

Атрибуты: лазерная указка для Компьютерной Мышки, экран, проектор, буквы для игр, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подарки и дипломы выпускникам.

Ход утренника

Звучат фанфары. В зал заходят мальчик и девочка из подготовительной группы.

Девочка: Прощальный бал! Так много глаз!

Устремлены сейчас на нас.

Мы всех на праздник пригласили

И никого не позабыли!

Мальчик: Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Звучат аплодисменты. Мальчик и девочка уходят. Под музыку вальса заходят дети.

Исполняется «Вальс».

Затем проходят через центр, выстраиваются полукругом.

Выпускники:

1. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2. Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

3. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

Песня «Особенный день»

4. Прощай, наш детский сад!

Тебя с любовью

Еще мы будем вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

5. И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать.

6. Он научил нас танцевать,

И песни петь, и рисовать,

Помог нам подружиться.

Нам это пригодится!

7. Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся –

Ведь мы большими стали.

Ведущий:

Из года в год пять лет подряд

Вы все ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы – выпускники!

Песня «Уплывает наш кораблик»

Дети садятся на места. Выходят два выпускника.

1 ребенок:

Сегодня вспомнить

Каждый рад

Как мы пришли

В наш детский сад.

2 ребенок:

Даже маленький ребенок

С детства очень, очень рад,

Что попал почти с пеленок

В самый лучший детский сад.

1 ребенок:

Кто же это там пищит?

2 ребенок:

Кто же это там шумит?

Вместе:

Ой, да это же цыплятки.

Малышки – дошколятки.

Дети расходятся на места, входит воспитатель ясельной группы с детьми.

Воспитатель:

Вот совсем, совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку со слезами

Мамы в садик вас вели

А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Ребенок 1 мл. гр.:

Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

Воспитатель:

А теперь мы очень рады для ребят потанцевать.

До свиданья, до свиданья, просим нас не забывать!

Дети ясельной группы исполняют «Поссорились-помирились».

Выпускник: Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленье.

Обещаем постараться и прилежно заниматься.

Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть!

Выпускники дарят малышам игрушки и провожают аплодисментами. Звучит музыка, заходит Дим Димыч.

Дим Димыч: Ой, ребята, здравствуйте, это вы будущие первоклассники?

Ведущая: Да, наши ребята скоро пойдут в школу! А ты кто?

Дим Димыч: Я, Дим Димыч, я тоже будущий ученик.

Ведущая: Что же ты к нам пришел? Ведь у нас не школа, а детский сад!

Дим Димыч: А я пришел к вам за помощью. Мне мама и папа подарили самую необходимую вещь. Она нужна всем детям, которые учатся в школе.

Ведущая: Что же это за вещь, Дим Димыч?

Дим Димыч: Отгадайте!

Только чудо аппарат может сделать все подряд —

Он быстрее человека перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека поместится бы смогла,

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про …..

(компьютер)

Ведущая: Какая же помощь тебе нужна?

Дим Димыч: Пользоваться-то я им не умею!

Ведущая: Давай включим твой компьютер, и наши ребята тебе все покажут!

Дим Димыч делает вид, что включает компьютер. Загорается экран, на нем заставка «Страна компьютерия». Несколько кадров с названиями сайтов.

Дим Димыч: (читает) «Страна Компьютерия». Ребята, что это за страна такая?

Звучит музыка, вбегает Компьютерная мышь.

Дим Димыч: Ты кто такая?

Мышь: Я?

Танец Компьютерной мыши и Дим Димыча

Мышь: Да, я мышь не простая, а компьютерная! В нашей стране компьютеров, я самая главная!

Дим Димыч: Главная хвастунишка?

Мышь: Нет-нет, я все могу!

Ведущая: Мышка, мы с ребятами включили компьютер, и вот оказались здесь, а куда дальше идти, не знаем! А Дим Димыч своим компьютером пользоваться, еще не научился.

Мышь: Эх ты, смотри!

Мышь лучом лазерной указки скользит по экрану. Загорается экран, страница интернета со строкой «Поиск», где начинают появляться буквы www. группа11.ru. Открывается сайт с фотографиями из жизни группы.

Ведущая:

Ой, какой чудесный сайт! Да ведь это детский сад!

Это наши ребятишки, только маленькие слишком.

Года быстро пролетели, наши дети повзрослели.

Спасибо тебе, Мышка, за такие приятные воспоминания! А ты можешь нас на любой сайт перенести?

Дим Димыч: А Америку можешь нам показать?

Мышь: А то!

Мышь лучом лазерной указки нажимает на сайт www.планета.ru . Звучит гимн Америки, выходят девочки – американки.

1 американка:

Привет выпускникам!

Желаем хорошей учебы вам!

2 американка:

Отличных оценок, хороших друзей!

Пусть будет все у вас «О`кей»!

3 американка:

Ну а пока танец подарим вам!

Он посвящается выпускникам!

Танец «Мама Мария»

Мышь: Это очень просто!

Мышь водит лучом по сайту www.мир сказок.ru , но ничего не получается.

Мышь: Ой, что-то не получается.

Ведущая: Наверно здесь особый пароль нужен: Нужно угадать про какого сказочного героя загадка.

Дим Димыч: А вы, ребята, мне поможете?

Ведущая читает загадки:

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

(Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика…

(Не Тотошка, а Шарик.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор…

(Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали…

(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее…

(Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

(Не Бармалей, а Айболит.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…

(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка — актриса,

И зовyт ее…

(Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный…

(Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его…

(Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя…

(Не Шапокляк, а Гена.)

— Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

— Простите, я спешила,

Меня зовут …

(Не Страшила, а Золушка.)

Сайт открывается. На экране появляются книжки.

Ведущая: Ну, вот и сайт открылся! Выбирай любую!

Дим Димыч: Эти сказки я уже читал! А вот можно в твоей стране найти работу, у меня старший брать давно уже ищет.

Мышка: Так, кажется на сайте «Работа в Ярославле». Выбирай!

www.работа . ru. Выходят выпускники.

Частушки «Мечты»

Все: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

1. Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе — «Джип» покруче!

2. Бизнесменом хорошо,

А моделью лучше!

Мне б корону получить,

Красотой весь мир сразить!

3. Вам хочу сказать ребята,

Стать хочу я адвокатом.

А пока не адвокат,

Колочу я всех подряд.

4. Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать!

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне, лишь говорили.

5. Вам хотела сказать,

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

6. А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

7. Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошел,

Пусть меня научат!

8. Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

9. Президентом хорошо,

А я пойду в банкиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты все давать.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Дим Димыч: Мышка, а вдруг у меня компьютер сломается, кто мне его починит?

Мышь: В нашей стране есть роботы – они все починят, смотри!

Выходят три мальчика – робота.

Умный робот:

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

Людям очень важно, чтобы

Помогал им умный робот.

Андроид:

Я умнее всех на свете,

Совершенней и сильней!

Я могу прожить столетья,

Не меняя батарей.

Только есть одна беда –

Не влюблюсь я никогда.

Хоть на вид, как гуманоид,

Я – машина, я – андроид.

Робот-танцор:

В голове моей железной,

Хоть мозгов и нет совсем,

Заменяют их чудесно

Пара-тройка микросхем!

Вместо папы, вместо мамы

Слушаюсь своей программы.

Говорит она мне, чтобы

Танцевал сегодня робот!

Под музыку выходят остальные роботы. Танец «Робо-денс».

Роботы уходят за кулисы. Внезапно экран начинает мигать. На экране появляется вирус. Электронный голос сообщает «Компьютерный вирус». «Мышка» замирает.

Дим Димыч: Ой! Мы все погибнем! Какой ужас! Что произошло, мышка?

Звучит музыка, выбегает Вирус Троянус.

Вирус Троянус: Так-так, путешественники, теперь я здесь главный! Я – Вирус Троянус! Никакого вам путешествия, никаких сайтов и вообще испорчу вам праздник!

Ведущая: Но как же так! Мы ведь с ребятами хотели всего-то узнать, как пригодится нам компьютер в школе, чем будет полезен.

Вирус Троянус: Ни чем теперь не будет полезен, теперь только вред принесет, потому что я все его сайты заразил!

Ведущая: Что же теперь нам делать?

Дим Димыч: Нужно позвать Фиксиков! (Достает телефон и набирает номер). Алло, алло! Симка, Нолик! Скорее сюда, срочно нужна помощь!

Выбегают Фиксики – Симка и Нолик, Танцуют под песню «Кто такие Фиксики».

Симка: Дим Димыч, что случилось?

Дим Димыч: Мой компьютер поразил вот этот Вирус!

Вирус Троянус: Не «вот этот», а Вирус – Троянус!

Нолик: Компьютер свой надо было защищать!

Симка: В любом компьютере должен быть «Антивирус».

Ведущая: Что же теперь делать? Теперь мы здесь останемся навсегда, и наши ребята никогда не попадут в школу?

Нолик: Прогнать вирус можно не только Антивирусом…

Симка: … но еще знаниями и умениями!

Вирус Троянус: Вот именно! А что могут ваши ребята?

Ведущая: Наши ребята знают и умеют все на свете!

Вирус Троянус: А цифры вы знаете? Ну это мы сейчас проверим!

Под музыку веселую по залу мы идем. Как только музыка замолкает по порядку с цифрами встаем. Счет сохраняем, цвет на карточках соблюдаем. Красные с красными. Синие с синими.

Игра «Море волнуется».

Дети под музыку выполняют покачивающиеся движения руками и поют:

«Море волнуется- ай,ай,ай,ай!

Что в море чисел поди отгадай!

Цифры плывут на просторе,

Ах, как волнуется море!».

Вирус говорит: «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3! Цифра «…» на месте замри».

Дети замирают в позе названной цифры.

Вирус Троянус: Ладно, цифры вы знаете! А вот школьные задачки решить сможете?

Игра «Математические задачки»

1) В тарелке лежали 3 морковки 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощ)

2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Двое детей.)

3) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)

4) На березе висело 3 яблока, 1 упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут.)

Вирус Троянус: Хорошо, вот вам последнее задание! Я заколдовал школьные слова. А Вам нужно их расколдовать, составив из букв слова.

Игра «Составь слова».

Дети должны составить слова из букв. Вирус раздает детям карточки с буквами. Буквы определенных слов определены разным цветом. Под музыку дети начинают бегать врассыпную, с окончанием музыки дети находят свою команду – тех детей, чьи цвета у букв совпали и составляют слова из букв.

Дети составляют слова, и экран с названиями сайтов снова загорается.

Вирус Троянус: Ой, моя сила куда-то делась!

Симка: Скорее вяжи его Нолик!

Симка и Нолик связывают Троянуса веревкой и уводят. Мышка вскакивает!

Мышка: Что случилось? Почему я отключилась?

Ведущая: Это все вирус Троянус! Но мы с ребятами его одолели!

Дим Димыч: Что-то я устал, мне бы отдохнуть, музыку послушать!

Мышка: Здесь есть сайт, где много музыки!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www. музыка . ru. Выходят выпускницы.

Песня «А я девчонка современная»

Дим Димыч: А я тоже хочу музыкантом стать. Хочу играть на каком-нибудь музыкальном инструменте,

Мышка: Что ты, это очень сложно, вот смотри!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.нотка . ru. Выходят выпускники с флейтой и металлофоном.

Дим Димыч: А танцевать можно научиться?

Мышка: Учись!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.танцы . ru. Выходят выпускники.

Ведущая: А магазин можно посетить с помощью вашего компьютера, не выходя из дома?

Мышка: Конечно, в нашей стране есть много интернет-магазинов!

Открывается сайт, на экране высвечивается много интернет-магазинов.

Дим Димыч: Мне как раз нужны товары к школе. Только, что нужно в школу я не знаю.

Ведущая: Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Собери портфель»

Ведущая: Спасибо, тебе, мышка, что помогла нам и показала эту чудесную страну «Компьютерию»! А нам пора возращаться!

Мышка: Всегда, пожалуйста! Пусть у вас в школе будут только хорошие отметки и много знаний!

Дим Димыч : И не забывайте своих воспитателей и всех, кто был с вами в детском саду!

Дети выходят на середину зала и читают стихи:

1 . Мы сегодня расстаемся с вами,

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить!

2 . Сегодня большое спасибо мы скажем

Воспитателю, что ласку, заботу дарил,

Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

Воспитывал нас и любил.

3 . Татьяне Васильевне — заведующей нашей,

Огромное спасибо все мы дружно скажем,

У неё работы каждый день полно,

Всё всегда в порядке быть в саду должно,

Ей большим хозяйством нужно управлять,

И потому «Сказка» — самый лучший сад!

4 . Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Но советов целый лист пишет всем нам методист!

5 . В зимний холод, в летний зной отпор инфекции любой

Дают с утра до вечера нам врач и медсестра.

6 . Спасибо нашим поварам за ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.

7 . Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.

С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?

8. Ольга Борисовна –физрук любимый наш,

Сильными и смелыми желает видеть нас,

Она нас учит бегать, скакать, маршировать,

И наши мышцы детские зарядкой развивать.

9 . Логопед, Ирина Юрьевна, вас благодарим,

За то, что правильно слова мы говорим,

И звуки мы в словах выговариваем

Правильно и четко разговариваем.

10 . Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный с нами проведите,

Самый музыкальный наш руководитель!

11 . Спасибо тем, чей незаметный труд в саду так много значил,

Уборщице, прачке, сторожам, без помощи их было бы иначе!

12 . Хорошо здесь

В садике нам было!

Это мы вам

Честно говорим.

И от всей души

Большое вам спасибо.

Вместе.

Все мы вас благодарим!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей (Ф.И.О. заведующей).

Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.

Ведущий. Слово предоставляется родителям.

Ответное слово родителей.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.
У меня есть компьютерная игра под названием «Необыкновенное путешествие» и сегодня мы с вами попытаемся пройти все ее уровни! Итак, вставляем диск в дисковод и запускаем игру!

На экране компьютера появляется Вирус.
Уважаемые читатели обратите внимание на сайт предлагающий красивые поздравления с 8 марта жене и не только:-)
ВИРУС: Привет, ребятня! Накрылся ваш комп! Я уничтожил все файлы. Теперь будете сидеть, и лупиться в пустой экран! И не какой антивирус вам не поможет! Пока болбесики!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! И что же нам теперь делать? Кажется я знаю, нам срочно надо вылечить наш компьютер! И я знаю как. Нам попался необычный вирус. И что бы его победить нам необходимо много сил и здоровья. Ребята, а вообще что такое здоровье? (ответы).
Ребята, а что влияет на наше здоровье! (ответы) Проблема здорового образа жизни стала одной из острых проблем человечества. Было установлено, что многие подростки начинаю пить и курить с 14 лет. А это очень плохо. Поточу, что в 14 лет организм человека начинает расти, а употребление всяких вредных веществ замедляют его.
Итак, начинаем виртуальное путешествие по здоровому образу жизни. Но так просто нам не победить вирус! Нам понадобятся две команды.

Формируются команды.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня победить коварный вирус пытаются (представляет команды)
Наш первый конкурс — «Вопросы здоровья» — ваша задача состоит в то, что бы отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получает 1 жетон.
1. Капля чего может убить лошадь? (накатина)
2. Дороже чего может быть здоровье? (золота)
3. Что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни)
4. Помогает утром взбодриться? (гимнастика)
5. Какой витамин содержится в апельсинах и лимонах (витамин С)
6. Место, где вам помогут поправить здоровье? (больница)
7. Они содержатся в овощах, и фруктах? (витамины)
8. Что вредит нашему здоровью? (курение, алкоголь)

ВЕДУЩИЙ: На втором уровне вам предстоит собрать фразу — «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее наше испытание «Спорт нам поможет силы умножить». От каждой команды вызывается девочка, которая должна за 1 мин. как можно больше пропрыгать на скакалке. А затем мальчики должны как можно больше отжаться на руках.

Конкурс «Перетяни портера»

ВЕДУЩИЙ: Уровень 3. Перед вами стоит непростая задача. Вирус уничтожил все картинки о здоровом образе жизни, чтобы не кто их никогда не видел! Сейчас за 2 минуты необходимо нарисовать плакать на тему — «Береги свое здоровье!» и потом рассказать, что на ней изображено.
А пока наши команды готовятся, я хотел проиграть с залом. Сейчас вы будете отгадывать загадки про вредные привычки, которые тоже пагубно влияют на здоровье.
Я люблю покушатъ сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … (грязнуля).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха).

ВЕДУЩИЙ: Друзья, вирус проник и уничтожил все текстовые документы. Нам с вами нужно конкурс составить, как можно больше, слов из слова — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: И последнее испытание — вам нужно будет за 1 мин. составить обращение к сверстникам на тему — «Наше здоровье в наших руках».
ВЕДУЩИЙ: Ребята. Вы просто молоды! Компьютер мы с вами очистили и восстановили все файлы. И поставили хороший антивирусник в виде знаний и умении о здоровом образе жизни. Ну, что же давайте подведем итоги нашей игры.
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу встречу я предлагаю веселой игрой. «Я» — правой рукой показываем себя; «люблю» — правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир» — руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир бу¬дет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.
Берегите себя для тех, кого вы любите!
До новых встреч!

Начало школьного курса, так называемый «организационный момент», обычно не описывается в методических рекомендациях. Однако каждый учитель в начале учебного года старательно составляет список требований и различной информации, которые необходимо сообщить детям для будущей успешной учебной работы.

Техника безопасности

Правила техники безопасности направлены на сохранение здоровья человека и сохранность оборудования. Правил много, но не стоит поддаваться соблазну свести их к двум абстрактным инструкциям: «соблюдай дисциплину» и «будь чистоплотен» , ибо нигде так не важна конкретика, как в правилах техники безопасности.

На следующих уроках знакомство с правилами ТБ будет продолжено.

Информатика

Дети впервые придут на урок в компьютерный класс, на урок информатики.

Предметом науки «информатика» является информация (передача, обработка и хранение информации), а вовсе не компьютер. Компьютер — это инструмент информатики , как микроскоп — инструмент биологии, компас — инструмент географии, телескоп — инструмент астрономии.

Однако достижения современной информатики базируются исключительно на возможностях компьютерной техники (невозможны без неё), поэтому информатика однозначно ассоциируется с компьютером.

Первоклассникам нужно объяснить, чем они будут заниматься на том или ином предмете.

Мы говорим:

  • На математике учимся считать (хотя математика это не счет).
  • На русском учимся писать (хотя русский язык это не письмо).
  • На литературе учимся читать (хотя чтение — это не литература).

А на уроках информатики? На информатике учимся работать на компьютере (хотя компьютер — это не информатика).

Эти формулы (математика — счет, русский — письмо, информатика — компьютер) относятся к первым шагам в том или ином учении: учимся считать, писать, работать на компьютере.

Авторам очень хотелось заменить в учебнике фразу «информатика учит работать на компьютере» на «информатика учит работать с информацией» или «информатика учит работать с алгоритмами» (ибо алгоритмы — основа информатики, а развитие алгоритмического мышления та основная цель, которую мы ставим перед собой в этом курсе). Но информация и алгоритмы — абстракции, недоступные пока нашим ученикам, а компьютер, это конкретно, вот он, красавец, стоит на виду, и дети, действительно, будут осваивать на нём компьютерную грамоту. Так что наши высокие цели придётся оставить пока неозвученными. Настанет время, и мы с этим разберемся основательно.

Отметим, что под компьютерной грамотностью мы понимаем такие навыки, умения и знания, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить нынешних первоклашек к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления. В частности, в ходе обучения мы будем стараться давать не кнопочные инструкции (щёлкни на иконке домика), а идейные алгоритмы (вернись на начальную страницу). Ибо кнопки меняются, или вообще пропадают (управление жестами), а идеи остаются.

Подведем детей к предмету информатики, используя ассоциативную цепочку утверждений.

На уроках русского языка учатся писать .

А на уроках информатики?

А на уроках информатики учатся работать на компьютере .

Роботы

В современном обществе компьютер используют практически всюду, он помогает человеку (или может помочь) в любом деле.

Но компьютер не всегда стоит на столе, лежит в портфеле или кармане.

Гораздо чаще компьютер находится внутри машин и механизмов, управляя их работой.

Робот — наиболее яркий объект для разговора с детьми о компьютерах, встроенных внутрь механизма.

Здесь масса возможностей продемонстрировать достижения современного роботостроения. Можно обратиться и к героям кинематографа, и к детским игрушкам.

Подборка интересных фотографий о самом разнообразном использовании роботов приведена на этом сайте .

«Свежие» картинки и (или) видео с роботами можно всегда поискать в Интернете перед уроком.

Роботландия

Вася Кук и карта Роботландии.

Буквоед и Хролик.

После разговора о роботах естественным будет переход к описанию Роботландии — сказочной страны, в которой живут совершенно особые существа — учебные роботы, помогающие школьникам осваивать премудрости информатики.

Здесь можно опереться на текст учебника о происхождении слова Роботландия (страна роботов ), о Васе, приглашающем нас в эту страну.

Первые представители Роботландии — Буквоед и Хролик , помогали нам переходить от слайда к слайду (вы заметили это?)

Роботландия — это информатика для младших школьников. Огромное количество взрослых людей занимаются важными и сложными проблемами информатики, которые детям пока не под силу.

Роботландия помогает малышам освоить азы этого предмета. Отметим: фундаментальные азы , те, которые устойчивы по отношению к бурным переменам современного общества, и которые способны подготовить детей к жизни в информационном обществе через 10 лет, об устройстве которого сейчас никто не имеет ни малейшего представления, кроме того факта, что оно будет революционно отличаться от нынешнего.

Краткая история Роботландии

Курс с названием «Роботландия» вошёл в историю школьной информатики, как образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное обеспечение и рекомендации для учителя.

Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

Однако работы по созданию курса информатики для младших школьников группа сотрудников будущей Роботландии начала 3 сентября 1986 года в недрах лаборатории школьной информатики Института программных систем Академии наук СССР (Переславль-Залесский, Ярославской области).

Лабораторией руководил Первин Юрий Абрамович. В рамках лаборатории работало несколько групп, среди которых была группа, возглавляемая Александром Дувановым, она и стала центром будущей Роботландии.

Первая версия системы была готова к лету 1987 года.

Успех Роботландии в большой степени определился тем, что курс рождался на реальных школьных уроках, а не в стенах академической лаборатории. Даже рабочие места сотрудников располагались в школьном компьютерном классе. То, что вечером обсуждалось разработчиками, на следующий день опробовалось с детьми в классе и корректировалось по ходу дела. Обсуждались и уточнялись как общие методические линии, так и конкретные компьютерные программы, оттачивалась их функциональность, тщательно продумывался интерфейс и дизайн.

В состав основной группы разработчиков входили:

  • Гольцман Михаил Александрович
  • Дроздов Николай Борисович
  • Дуванов Александр Александрович
  • Зайдельман Яков Наумович
  • Первин Юрий Абрамович
  • Русс Александр Артурович (художник)

Что мы узнали

Закончена «объяснительная» часть урока. Повторим, что узнали.

Учитель Ученики
— Что на рисунке обозначено цифрами 1 и 2? — Правила техники безопасности!
— Какие? — Нельзя трогать провода, руки должны быть сухими и чистыми!
— А что скрывается под цифрой 3? — Информатика!
— А чему учит информатика? — Работать на компьютере!
— А кто там грустит под цифрой 4? — Робот!
— Как работает робот? — Сам! Автоматически!
— Может быть роботом управляет человек? — Нет!
— А кто же им управляет? — Компьютер!
— А где же находится компьютер? — Внутри робота!

Домашнее задание

Сейчас самое время предъявить домашнее задание! Остаток урока посвящён практике, и детей будет нелегко потом от неё отвлечь.

Задание РОБОТ

Задание РОБОТ. Принести рабочую тетрадь с рисунком на первой странице и с подписью — именем робота. Рисунок можно вырезать и наклеить.

Подготовить краткий рассказ по примерному плану:

  • Как зовут робота?
  • Что он умеет делать?

В конце урока каждому ученику вручается листочек с описанием домашней работы. Кроме задания РОБОТ в него входит работа с уроком 1 по электронному учебнику. Листочки предназначены, конечно, родителям. Их можно распечатать из файла home/01/home.doc

Это же домашнее задание в Интернете.

Первый рисунок в рабочей тетради в совокупности со сданным зачетом по ТБ послужит «пропуском» в страну Роботландию. Этот факт можно будет отметить, например, буквой R на обложке тетради ребенка.

Физминутка

Примерный сценарий разминки приводится справа.

«Да — Нет»

А теперь пришла пора —
Поиграем, детвора!
Встали рядышком со стулом.
Приготовились? Начнём.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно!

Игра называется «Да — Нет» . Я говорю фразу, а вы, если она верная, отвечаете «да» и приседаете, если же не верная, то говорите «нет» и подпрыгиваете.

Если верно — все присядем,
А не верно — прыгнем вверх.

Начинаем!

На дворе растет трава, да?
У собаки есть рога, да?
Рыба по небу летит, да?
Заяц по полю бежит, да?
Ночью солнышко сияет, да?
Нам компьютер — помогает! Да?

Молодцы! Теперь садимся тихонько на место. Продолжаем урок…

Практикум (п) : соберём ли мы слово РОБОТ?

Практикум выполняется без компьютера (за партой): собираем слово РОБОТ.

Цель: закрепление правописания ключевых слов информатики.

Картинки с буквами можно распечатать из папки work/01/robot .

Практикум (к) : работа мышью (щелчки, переходы, флажки)

Цель: отработка мышиных операций.

Сначала покажем детям, как правильно держать мышь: обхватываем её рукой и оставляем указательный палец свободным для щелчков и прокрутки колёсиком.

Лучше взять настоящую мышь и наглядно показать правильное положение руки.

Возможно, среди детей будут левши. В таком случае полезно посоветоваться с родителями: надо ли перенастраивать мышь для такого ребёнка под левую руку.

Объясняем алгоритм щелчка на этом слайде, затем показываем переходы и работу с флажками на странице урока в электронном учебнике.

Выполняем задания практикума в электронном учебнике.

Первые задания для выполнения за компьютером даются на отработку мышиного щелчка. Многие ребята смогут без труда выполнить подобное задание. Однако для некоторых детей это может оказаться сложным. Важно не упустить из виду ни одного ребёнка, чтобы не возникла боязнь неумения, страх перед работой за компьютером. Такое не часто, но случается.

Поэтому задача первых компьютерных практик — выявление и устранение проблем при работе с мышью. Возможно, вы пойдете по пути формирования группы помощников — тех ребят, которые с лёгкостью выполняют предложенные упражнения, и будут помогать другим.

На детских компьютерах загружена страничка Практикума первого урока. Учителю необходимо сначала объяснить ребятам, какая задача перед ними ставится и как выполняется практикум.

При работе с Практикумом и Зачётом детям придется прокручивать страничку.

Если дети испытывают трудности при работе с колёсиком мыши, предложите им перемещать страницу с помощью клавиш-стрелок. Это самый простой вариант.

Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку»

1. Скажите, что Минька и его сестра очень любили делать за одним столом со взрослыми в рассказе М.Зощенко «Золотые слова»?

А. Завтракать

Б. Обедать

В. Ужинать +

Г. Играть в карты

2. Скажите, как зовут управдома в рассказе Н.Н. Носова «Находчивость»?

А. Дмитрий Савельевич +

Б. Пахом Аркадьевич

В. Геннадий Васильевич

Г. Игнатий Платонович

3. Скажите, кто не побоялся проказов старухи зимы в рассказе Константина Ушинского «Проказы старухи зимы»:

Г. Взрослые люди

4. Скажите как звать козла в сказке Энид Блайтон «Знаменитый котенок?

5. Они названы «божьими» в стихотворении И.З. Сурикова «Детство»

В. Козявочки

6. Назовите разновидность обезьян, к которой принадлежал Яшка – главный герой рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»:

А. Шимпанзе

Б. Павианы

В. Гориллы

Г. Макаки +

7. Скажите, какого цвета были глаза у попугая в рассказе Ю. Ермолаева «Проговорился»?

А. Желтого

Б. Красного

В. Фиолетового +

Г. Голубого

8. Скажите, что мастерили из снега ребятишки в стихотворении А. Блока «Ветхая избушка»?

В. Крепость

Г. Снеговика

9. Назовите имя дедушки, которому в рассказе А.Платонова «Цветы на земле» адресованы следующие слова»: «Он и днем спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, от тоже дремлет»:

Г. Кузьма

10. Скажите, как выглядит учитель Никиты в рассказе «Аркадий Иванович» в книге А. Толстого «Детство Никиты»

А. Человек с тростью

Б. Человек с рыжей бородой +

В. Человек, который все время посмеивается

Г. Хитрым человеком

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительная работа:

  • Приготовить зал к мероприятию: оформить согласно сценарию; нарисовать стенгазету с обучающимися по компьютерным технологиям, содержащую дружеские шаржи, коллажи.
  • Формирование жюри: в жюри можно включить педагогов, родителей, гостей, присутствующих на игре.
  • Подготовка музыкального оформления.

Действующие лица:

Скрепыш.
Мышка.
Вирус Кадабра – роль Вируса могут исполнять несколько участников команды разной возрастной категории: вначале взрослый мужчина, далее – юноша, подросток, ребенок.
Помощники.
Профессор Вузик Бейсик.

Занавес открыт. Перед авансценой установлены ступени, декорированные под компьютерную клавиатуру. На заднем плане – проекционный экран, оформленный в виде монитора компьютера, на который в ходе программы будет проецироваться различная информация.

До начала мероприятия в записи звучит шумовая фонограмма – какофония звуков. Игра света.. шумовая фонограмма сменяется фонограммой музыкальной заставки любой компьютерной игры.

На сцену выходит скрепыш.

Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Привет всем! Прежде всего позвольте представиться. Я Скрепыш. Живу и работаю в небольшом компьютерном городе – Майкрософте. Вместе со мной живут мои друзья: проводник и помощница Мышка, Помощники и мудрый профессор Вузик Бейсик. У меня для вас новость: вчера по электронной почти мы получили сообщение, но, к сожалению, вместе с ним в наш город проник вирус. Простым пользователям трудно бороться с ним, поэтому мы с профессором Вузиком Бейсиком обратились к настоящим провайдерам, антивирус – докторам с просьбой рассказать, что такое “Вирус” и как он поражает программы, и нам дорогие друзья предстоит бороться с этим опасным преступником!

Скрепыш. Итак, друзья мои, вы готовы совершить крупнейшее вторжение в историю компьютера?

Скрепыш. Тогда начинаем нашу конкурсную программу “Интернет – ВЫХОДНОЙ”.

Чтобы справиться с вирусом Вам нужно знать о нем все! (Включается проектор, и слайд из презентации):

Что такое компьютерные вирусы?

А) *Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды “Удалить”.

Теперь каждому из вас необходимо выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос. В течении мероприятия за каждый правильный ответ вы получаете дискету. Тот, кто наберет больше всего дискет получит главный приз.

Те, кто считают что правильный ответ А, встаньте напротив этой буквы в зале, те кто считают правильным ответ Б, встаньте напротив этой буквы и так далее.

Скрепыш вручает дискеты ребятам, вставшим под правильной буквой.

Ребята садятся на свои места.

Мышка. Ну наконец-то, Скрепыш! Я так волновалась, так переживала! Ведь у нас настоящая катастрофа!

Скрепыш. Подожди, Мышка, не тарахти. Давай все по порядку.

Мышка. Представляешь, Скрепыш, Вирус Кадабра стер файл, где находился гениальный архитектурный проект профессора Вузика Бейсика – язык программирования Windows. И теперь он подбирается к другим профессиональным файлам.

Скрепыш. Не волнуйся, я приведу тебе трех опытных программистов, которые смогут восстановить стертый файл. Я надеюсь, Мышка, что у тебя сохранились хоть какие-нибудь чертежи.

Мышка. Да, вот схема.

На проекторе появляется следующий слайд со схемой здания из конструктора Лего.

Скрепыш. Ну, что ж, друзья мои, приглашаю трех желающих поучаствовать в конкурсе. Вот вам первое серьезное испытание, чтобы проявить себя в качестве архитекторов. Вам необходимо по заданной схеме собрать из конструкторов “Лего” макет городской думы.

На сцену выходят ассистенты., выносят конструкторы “Лего” и дополнительные схемы для участников.

Мышка. Только поспешите, у вас времени всего минута, пока идет рекламный ролик.

В записи звучит музыкальная заставка. На “Мониторе” проецируется рекламный ролик спонсоров программы.

Скрепыш. Стоп! Время истекло. Давайте посмотрим, что же спроектировали наши архитекторы. Ну, Мышка, выбирай самый лучший вариант.

Скрепыш и Мышка выбирают лучший макет ратуши и вручают победителю дискету.

Мышка. Слушай, Скрепыш, давай немного помечтаем.

Скрепыш. Ну, нашла время, Мышка.

Мышка. А почему бы и нет? Я просто представила, какой замечательный мир мы можем построить вместе с этими талантливыми ребятами, когда избавимся от Кадабры.

Скрепыш. Погоди, Мышка! А почему ты решила, что все ребята станут строителями и архитекторами? Ведь взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется не только техническим путем – с помощью рук и ног, а еще и информационным – посредством обмена информацией. Роль компьютера в нашем обществе в этом смысле просто незаменима, а значительная часть компьютеров используется для целей бизнеса, проектирования, учета и еще много чего.

Мышка. Ты прав, Скрепыш! Профессия секретаря-референта, например, предполагает обработку деловой информации, т.е. запись, регистрацию и сохранение для последующего использования документов.

Скрепыш. Скажите, а кто из программистов знает, как осуществляется ввод данных и выдача результатов?

Следует ответ участников.

Скрепыш. Верно!

Скрепыш объясняет или просит участников объяснить, что такое “почтовый ящик”, “сайт” и Интернет.

Идет наложение фонограммы. В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка.

Мышка. Ой, ребята, кажется, на наш сайт пришло сообщение по электронной почте. Внимание на монитор.

На “мониторе” – тексты песен в разбросанном виде.

Мышка. Посмотри, Скрепыш, что-то случилось… Ничего понять невозможно.

Скрепыш. Я догадываюсь, кто так постарался. Это опять происки Вируса Кадабры. Но я думаю, что наши помощники с легкостью справятся и с этим заданием.

Мышка. Друзья мои, вы должны из разбросанных в беспорядке фраз сложить тексты песен.

Мышка со скрепышом раздают ребятам тексты спутанных песен, что бы они исправили на правильный вариант.

В записи звучит музыкальная заставка. На сцену с элементами акробатики или танца выходит Вирус Кадабра.

Вирус. Ничего у них не выйдет. Ха – ха – ха!

Мышка. Я не могу его уничтожить… Ведь я всего лишь Мышь, маленькая Мышка, а он, видите, какой огромный. Без помощи наших программистов нам не справиться!!!

Вирус. И этим хлюпикам меня не одолеть. Ведь я – могущественный Кадабра!!!

Наложение фонограммы. В записи звучит фонограмма рэп. Обязательная жестикуляция руками.

Вирус (поет) .

Всемогущий Вирус я,
В мире нет сильней меня.
Берегись, меня не тронь,
Ведь хозяин я – я – я!
Всех вас сразу заражу
Я инфекцией своей.
Вилу Вам всем покажу,
Я мудрей, сильней, хитрей.
Не осилить вам меня,
Очень сильный Вирус я!
Если очень захочу,
Весь компьютер проглочу!

Музыка микшируется.

Скрепыш. Ничего у тебя не выйдет. И мы это тебе сейчас докажем.

Ассистенты собирают тексты участников, выполнивших задание. А на мониторе высвечивается текст-оригинал. Листы должны быть подписаны.

Мышка. Ой, Скрепыш, так это же моя любимая песня профессора Вузика Бейсика.

Звучит фонограмма песни.

Скрепыш с мышкой приглашают всех ребят на танцевальный конкурс.

Мышка. Помощники проверили, кто из программистов составил текст. Я хочу всем, кто справился с заданием, вручить дискету.

Мышка вручает ребятам дискеты.

Вирус. Ой, что-то со мной не так, я просто таю на глазах… (Уползает за сцену.)

Скрепыш. Теперь вы поняли, ребята, как мы можем бороться с Кадаброй?

Скрепыш. Тогда давайте поскорее откроем следующий файл.

В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка. Игра света. Ассистенты выносят на сцену одежду и раздают каждому участнику. Музыка микшируется. Полный свет.

Для конкурса приглашаются 3 человека для участия, 3 человека для роли манекена.

Скрепыш. Все вы, конечно, слышали о замечательной профессии имиджмейкера. Сейчас она в числе самых популярных и, можно сказать, престижных.

Мышка. Имиджмейкер – это художник, работающий с человеком и помогающий ему выработать свой стиль общения, поведения и стиля в одежде, макияже и прическе.

Скрепыш. В общем, создать свой неповторимый образ. И мы предлагаем вам испытать себя на этом поприще.

В записи звучит музыкальная заставка.

Мышка. Итак, в вашем распоряжении одежда, предоставленные нам (название спонсора). Вам необходимо при помощи предоставленной одежды, создать образ подходящий для имиджа делового человека.

Участники выполняют условия конкурса.

Скрепыш. Здесь уместно вспомнить старинное японское изречение о гармонии, которая складывается из истины, добра и красоты.

Мышка. А пример красоты… встречайте! Модельное агентство (название).

Вирус – юноша вклинивается в дефиле и пытается пародировать модели. Игра света. Музыка микшируется. Помощники передают оценки конкурса Скрепышу, и он объявляет победителя.

Скрепыш. Я вижу, наши юные имиджмейкеры отлично справились и с этим заданием.

Вирус. А вот и нет, а вот и нет! Мне, например, не подходит ни однин из костюмов.

Мышка. Это потому, что ты тут лишний.

Скрепыш. Совершенно верно, Мышка! И не тебе, Кадабра, судить.

Вирус. А кому? Может быть, им? (Показывает в зрительный зал.)

Мышка. А почему бы и нет? (Обращается к зрителям.) Ребята, давайте аплодисментами отметим наиболее удачный вариант модели, предоставленной нам на этом показе.

Мышка и Скрепыш вручают победителю конкурса дискету. В записи звучит музыкальная заставка.

Вирус. Что такое ничего не понимаю: я слабею, уменьшаюсь, таю, таю.. Но ничего, я свой вес еще наберу. Дайте только время!

Вирус убегает со сцены. Игра света. На мониторе – тематическая заставка.

Скрепыш. Вы видите, что с каждым файлом Кадабра слабеет и уменьшается в размерах.

Мышка. Я знаю, какой файл мы откроем сейчас. Это файл му – зы – каль – ный!

Звучит музыкальная заставка компьютерной игры. На сцену выходит Вирус – подросток. В руках у него дискета.

Вирус. Эй ты, крыска певчая… Дочирикалась? Погляди, что у меня есть и что я сейчас сделаю.

Мышка. Это же дискета с моими любимыми песнями.

Вирус. Совершенно верно! И я ее сейчас съем! Вот так!

Вирус кусает дискету. В записи звучит фонограмма хруста.

Вирус. Вот так вот! Ха! Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Очень вирус жадный я!

Вирус победоносно уходит со сцены. Фонограмма микшируется.

Мышка. Что же мне теперь делать? На этой дискете была записана песенка (плачет), которую я хотела подарить профессору Вузику Бейсику в день его рождения.

Скрепыш. Успокойся, Мышка, у нас есть программисты, и мы находимся, все-таки в Доме детского творчества. А одно из интереснейших свойств которые умеют его воспитанники – это обработка материала музыкального характера. Музыку можно записать, обработать, а занимается этим…

Мышка. (хлопая в ладоши) Аранжировщик.

В записи звучит музыкальная заставка компьютерной игры. Игра света. Музыка микшируется.

Скрепыш. А ну-ка, Мышка, напой свою песенку, и пусть наши участники подумают как ее аранжировать.

Мышка (поет).

С днем рождения тебя!
С днем рождения тебя!
С днем рождения, профессор!
Поздравляем тебя!

Вот такая замечательная песенка была. И теперь ее как бы и нет.

Скрепыш. Ребята, давайте поможем нашей Мышке. Пусть каждый из вас выберет музыкальный инструмент, который, по вашему мнению, дал бы новое звучание утерянной песне.

Помощники выходят на сцену и предлагают участникам предметы с различными музыкальными звуками.

Вы, наверное, знаете, в чем заключается задача аранжировщика?

Участники отвечают на вопрос. Участник, ответивший правильно, получает дискету.

Скрепыш. Верно! Задача аранжировки преимущественно связана с приспособлением к техническим возможностям нового инструмента, голоса, либо их сочетания и придания им своеобразного звучания.

Мышка. В наше время это сделать возможно, но очень сложно.

Скрепыш. Итак, наши аранжировщики уже отобрали музыкальные инструменты. И сейчас, Мышка, ты сама выберешь, какой вариант аранжировки тебе понравится.

(Формируются 3 группы.)

Участники по очереди исполняют песенку в выбранном ритме. Мышка отбирает лучшие варианты и вручает лидерам конкурса дискеты.

Скрепыш. Ну вот, наконец-то мы добрались до последнего файла.

Мышка. И что же там?

Скрепыш. Сейчас мы узнаем. Открываем последний файл все вместе.

Мышка. Раз, два, взяли!

Звучит компьютерная заставка. Игра света. Музыка микшируется.

Мышка. А кто такой программист?

Скрепыш. Программист – это специалист, разрабатывающий программы в различной сфере деятельности для пользователей компьютером или компьютерной сетью.

Мышка. На данный момент международная система Интернет является самой современной и прогрессивной.

Скрепыш. Мышка, ты как всегда права!!! (Обращаясь к программистам.) Мы предоставляем вас возможность использовать одно из упражнений международной системы Интернет для тренировки памяти.

Мышка. Ни для кого не является секретом, что программист должен обладать математическим складом ума и быстротой мышления.

Вирус – ребенок резво выскакивает из макета клавиатуры, подбегает к программистам.

Вирус (с издевкой). Ха – ха – ха три раза. С математическим складом без ума. Да вы простейшие задачи без помощи Мышки не решите.

Мышка. У нас с этим нет проблем. Можешь проверить.

Вирус. С превеликим удовольствием! Маэстро, фанерочку, пожалуйста! Перед вами выступает данс – байт – группа “Микроши” с моей лучшей композицией “Хаос” из альбома “Все сотрем и перетрем”. Моя шоу – группа имеет свое число. (Обращается к программистам.) За время компьютерного хаоса вам нужно сложить и записать результат. (Ребята для танца набраны из зала.)

На сцене исполняется танцевальная композиция “Хаос”. К костюмам танцоров прикреплены листы бумаги с числами. На мониторе появляются числа 1+8+10+11 = ?

После исполнения “Микрошами”(помощниками) танцевальной композиции они уходят со сцены. Звучит музыкальная заставка. На мониторе показаны результаты конкурса.

Скрепыш. Браво, ребята! Браво! У вас поразительные результаты. Первым смог суммировать эти числа (называет победителя).

Мышка. Правильный ответ – 30.

Звучит компьютерная заставка. Мышка вручает программистам дискеты. Музыка микшируется.

Мышка. А где же Вирус? Его-то и Вирусом не назовешь. Вирусишка какой-то. Пусть посмотрит на монитор и на количество дискет у программистов.

Звучит шумовая партитура. Исполняется теневая пантомимика “Смерть Вируса”. В записи с наложением звучит шумовой эффект – “крик”. Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Ну вот и все! Конец Кадабре! А это значит, все опять встанет на свои места и все механизмы будут работать слаженно и четко.

Мышка. Эх, заживем! И все это благодаря нашим юным программистам.

В записи звучит фонограмма компьютерной музыкальной заставки. На мониторе – мультипликационный клип. В записи звучит дикторский текст от лица профессора Вузика Бейсика.

Мышка. Ой, смотри, Скрепыш, профессор на мониторе. Здравствуйте, профессор!

Профессор Вузик Бейсик. Я приветствую спасителей города Майкрософта. Они с честью прошли все испытания и достойны награды.

В записи идет (наложение) фонограмма фанфар. На сцену выходят помощники. В руках у них бутафорские ящички – файлы. Микроши становятся перед “файлами” на сцене.

Профессор. Очень скоро наступит время, когда каждый из вас, мои юные друзья, будет решать важнейшую задачу – как стать полезным обществу, кем стать, как вычислить свою формулу успеха. Пока мы лишь условно назвали вас программистами, но… Может быть, путешествие по компьютерному городу поможет вам в этом. Если так, я буду искренне рад. Но кем бы вы ни стали, вам всегда будет сопутствовать удача, потому что вы живете по законам славного Дома детского творчества.

Скрепыш. И поэтому от компьютерного центра мы приглашаем вас освоить азы компьютерного мастерства именно у нас.

Мышка. Но самое главное, участнику, который взял за всю игру больше дискет, ….. Приз. Называются победители игр, всем сладкие призы.

Скрепыш. Ну вот и все! Понравилась ли вам наша игра?

Мышка. А вы нам стали как родные. И мы с нетерпением будем ждать новой встречи с вами.

Скрепыш. И я верю, что мы обязательно встретимся.

Мышка. Вы, я думаю, в этом убедились сами.

Скрепыш. До свидания!

Мышка. До новых встреч!