– к.т.н., МС СССР, Санкт-Петербург

Кайлас – Высота: 6.666 (6.714) м. Расположение: Китай, Западный Тибет, севернее озера Манасаровар Кайлас (Кайласа, Кайлаш) - гора в одноименном горном хребте в системе гор Гандисышань (Трансгималаи), на юге Тибетского нагорья в Тибетском автономном районе Китайской Народной Республики. Высота Кайласа до сих пор остаётся спорным вопросом, так например монахи утверждают что Кайлас высотой 6 666 м, учёные расходятся во мнениях от 6668 до 6714 м, что обусловлено способом измерения высот гор в принципе. Невозможность покорения Кайласа затрудняет возможность точного замера. К тому же, Гималайские горы считаются молодыми и высота их увеличивается в среднем (с учётом выветривания породы) на 0,5-0,6 см в год. Это не самая высокая гора в своем районе, однако ее выделяет среди других пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, ориентированными практически точно по сторонам света. На южной стороне расположена вертикальная трещина, которая примерно по центру пересечена горизонтальной. Это напоминает свастику.Кайлас иногда так и называют «Горой Свастики». Является одним из главных водоразделов Южной Азии. В районе Кайласа текут четыре главных реки Тибета, Индии и Непала: Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнали. На фото видно, как с горы берёт начало один из истоков реки Ганг (русло временного водотока, заложившегося по вертикальной трещине в центральной части тела горы; внизу, у подошвы горы, русло смыкается с конусом выноса водотока).

История восхождений. Вершина горы остается непокоренной. В 1985 году знаменитый альпинист Райнхольд Месснер получил от китайских властей разрешение на восхождение, но отказался в последний момент. В 2000-м году испанская экспедиция за достаточно значительную сумму приобрела пермит (разрешение) на покорение Кайласа у китайских властей. Команда установила базовый лагерь у подножия, но ступить на гору им так и не удалось. Тысячи паломников преградили путь экспедиции. Далай-лама, ООН, ряд крупных международных организаций, миллионы верующих во всем мире выразили свой протест покорению Кайласа, и испанцам пришлось отступить.

Религиозное значение. Некоторые древние религии Непала и Китая считают её священной, наделенной божественными силами, и поклоняются ей. К ней совершаются паломничества с целью совершения коры (ритуального обхода). Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель многорукого Шивы и вход в таинственную страну Шамбала. Согласно традиции Вишну Пуран, пик является отображением или образом горы Сумеру, космической горы в центре вселенной. В Индии, право совершить паломничество на Кайлас разыгрывают в национальную лотерею. Буддисты считают гору местом обитания Будды в инкарнации Самвара. Тысячи паломников и туристов со всего мира собираются здесь ежегодно во время тибетского религиозного праздника Сага Дава, посвященного Будде Шакьямуни.

Википедия

Кайлас

Его зовут Юрий Захаров. Он не является профессиональным альпинистом, но он врач, профессор, доктор наук, заслуженный деятель науки и генерал-майор медицинской службы одновременно, а ещё попутно: писатель, каратист, журналист, кинорежиссёр, оператор и монтажер своих фильмов. Он искал и пять лет назад (в 2004 г.) нашел загадочную страну Шамбалу. Он стал первым белым человеком, побывавшим на священном Кайласе - главной вершине этой страны. Это тот самый Кайлас, о свидании с которым мечтал великий альпинист , создавший музей «Человек и гора» и построивший у его входа макет этой священной горы, как символ своей мечты о единении человека с природой наших предков.

Но, всё по порядку. Легенды часто не имеют ясного и однозначного своего начала. Кто первый принёс в Европу сведения о Шамбале – неизвестно. Но она притягивала к себе умы самых разных людей. Считалось, что это – эзотерическое понятие, важнейший энергетический центр мира, особое райское место, доброжелательная страна, которая поможет установить мир на Земле и даже спасёт жизнь на планете после очередных катаклизмов типа всемирного потопа, или ещё чего похуже.

Была и другая версия, делающая акцент на апокалипсической стороне этой легенды. Считалось, что здесь, по пророчеству, должен появиться мессия и это должно совпасть с разрушением мира, или, что сверхъестественные силы Шамбалы приведут к обновлению мира с помощью «Космического огня» через разрушение всего старого, непригодного и насаждение «Нового порядка». К этому примешивалась легенда об Агарти – подземной стране, которой правил Царь Мира, опираясь на связь с Шамбалой.

В этих слухах смешивались концепции различных религий и разновидности оккультизма. Некоторые легенды связывали Шамбалу с Христианством. При этом говорилось о существовании на севере Индии в Кашмире могил, в которых по преданиям похоронены Иисус Христос и его мать Пресвятая Богородица, и что именно Христос в будущем откроет страну Шамбалу во время второго пришествия. Да и сейчас Русское географическое общество в порядке развития научного туризма организует экспедиции, например в монастырь Химис, где хранятся свитки Тибетского Евангелия о жизни Христа в период, не вошедший в Библию.

Большинство легенд всё же связывают Шамбалу с Буддизмом Тибета, который возник на почве более старого религиозного течения Бон. Интересно, что Бон использовал в качестве магического орудия величайшей силы знак свастики. Слово «свастика» использовалось даже в качестве титула основателя этой религии. Бон, адаптированный к Буддизму, существует и в настоящее время. Более половины тибетцев причисляет себя к традиции Бон.

На санскрите Шамбала называлась Олмо Лунгринг и, как объясняет директор института по изучению религии Бон Дж. М. Рейнольдс, «…символически Олмо Лунгринг представляет собой географический, физический и духовный центр нашего мира. В центре страны находится священная гора из девяти ступеней, которая связывает небо и землю, являя собой мировую ось, соединяя три плана существования: небесные миры, земные и преисподние. Гора была тем местом, где небесные боги Ясного Света спустились на землю». Она имеет несколько разных названий: пик Шамбу или Шампо, Тисэ (место пребывания всевышнего господа Шивы Разрушителя), Юнгдрунг Ту Тзе (Девятиэтажная гора свастики). Да и самое распространённое имя Кайлас некоторые произносят как Кайлаш…

Одним из первых создателей легенд о Шамбале в Европе явилась наша соотечественница, автор одной из самых популярных оккультных доктрин последних двух веков, Елена Петровна Блаватская. Она родилась в 1831 г. на Украине в авторитетной и общительной семье артиллерийского офицера, а министр финансов России, Сергей Юльевич Витте, приходился ей двоюродным братом.

В 17 лет эта взбалмошная и некрасивая девушка вышла замуж за пожилого вице-губернатора Эривани, где тогда служил её отец, а через несколько месяцев ушла от мужа и начала свои странствия. Она путешествовала с 1848 г. по Египту, Греции, Малой Азии, Южной Америке, Индии, много раз пыталась попасть в Тибет, и, наконец, с четвертого раза ей это удалось. Возможно даже, что при этом она кое-что узнала про альпинизм. После Тибета она продолжала путешествовать до 1872 г. по Индии и Центральной Азии. В 1851 г. ей впервые привиделась встреча с Учителем. Потом эти Видения повторялись много раз и куда-то влекли её, чего-то требовали.

Мистически настроенная с детства, она занялась распространением Буддизма, перемешанного с Индуизмом, – в своей интерпретации, которая превратилась впоследствии в оригинальное учение – Теософию. Она считала, что индийские и тибетские Махатмы – это люди из Шамбалы, обладающие сверхъестественными силой и знаниями. Они телепатически передали ей то, что она написала в своей знаменитой книге «Тайная доктрина».

Блаватская считала, что Шамбала находится в пустыне Гоби, видимо потому, что монголы, буряты, калмыки и другие буддисты верили, что Монголия – это и есть «Северная страна Шамбала» и Блаватская, конечно, знала об этом. Некоторые последователи Блаватской, например, Елена Рерих, утверждали, что Шамбала была источником книги «Тайная доктрина», а сама Блаватская – посланником Белого братства Шамбалы. Тем не менее, совершенно понятно, что Шамбалу она, если и нашла, то только духовно. Географически Шамбала осталась загадкой.

Большое внимание уделял этой стране великий русский художник, ученый и даже разведчик, основатель династии исследователей в составе своей жены Елены и сына Юрия. Сто лет назад, в 1909 году, он отправился в горную экспедицию по кольцевому маршруту: Индия, Тибет, Алтай, Монголия, Китай, Тибет, Индия. Главной, правда, не афишируемой целью экспедиции был поиск Шамбалы. Рерих считал, что она находится на Алтае.


Рерих Николай Константинович

Он, как и Блаватская, связывал Шамбалу с Махатмами и их всемогуществом, воспринимал её поэтически, даже написал книгу «Шамбала: в поисках новой эры», в которой говорил о родстве Шамбалы и Туле – страны, населённой Гипербореями, скрытой где-то у Северного полюса и описанной за 300 лет до новой эры древнегреческим историком Пифием. В других своих трудах он утверждал о связи Шамбалы через туннели под Гималаями с подземной страной Агарти, где хранится генофонд человечества. В то же время известно, что средневековый мистик Парацельс считал, что «…народ, который Геродот называл Гипербореями, имеет нынешнее название Московия и его ждёт Золотой век». В общем, легенды, похоже, затронули и Россию.

В 1926 Н. Рерих, прервав очередную экспедицию в центральной Азии, встретился и передал министру иностранных дел Чичерину письмо от Махатм Советскому правительству и горсть земли, чтобы положить её на могилу «…брата нашего, махатмы Ленина». В письме выражалась поддержка Советским руководителям, «…ищущим общего блага». Ещё одно общественное мероприятие было проведено в 1929 в Нью-Йорке, где Николай и Елена обнародовали «Пакт Рериха» – международный договор о защите мировых культурных ценностей во время военных действий.

Позже их сын Ю. Рерих перевел ряд древних текстов путешественников в Шамбалу, из которых ясно, что это – очень важная страна, но не ясно, где она находится. Тем не менее, Н. Рерих привез в Россию карту Шамбалы, которая надолго задержалась в хранилищах спецслужб. Сами Рерихи утверждали, что они посетили Шамбалу, но так ли это – большой вопрос. Есть мнение, что Рерихи знали, где находится Шамбала, но их туда не пустили, может быть потому, что, несмотря на связи с многочисленными разведками мира, Н. Рерих не работал на Скотланд ярд – главную в то время разведку, боровшуюся с Китаем за контроль над Тибетом. Загадка осталась не разгаданной, а после того, как в 1933 Е.И. Рерих опубликовала в Риге книгу «Напутствие вождю» с портретом идеального правителя и с явными политическими намёками на главу СССР, шансов на помощь государства для осуществления своих планов у них, видимо, не осталось.

Может таинственность способствовала тому, что Шамбала часто использовалась как орудие в политике и в войне. Ещё Агван Дорджиев в конце XIX и начале XX веков, будучи одновременно русским подданным и учителем Далай Ламы XIII , убедил его обратиться к русскому правительству за военной помощью на фоне борьбы Британии и Китая за контроль над Тибетом. При этом он представил Россию как Шамбалу, а Николая II как реинкарнацию её властителя. Царь, правда, денег на войну не дал, но построил в Санкт-Петербурге храм в честь Будды Калачакры и способствовал зарождению интереса к Шамбале у Н. Рериха, одного из членов попечительского совета храма. Другой тибетский лама Пётр Бадмаев, служивший придворным советником, ещё раньше предлагал Александру III и Николаю II объединить Русскую империю с Китаем, Монголией и Тибетом. Хорошо ещё, что цари не послушались его советов. А то, глядишь, вместо Русской империи в наших лесах уже давно процветала бы империя Китайская.

Россия по мере сил пыталась бороться за влияние на Восточную Азию, включая Монголию, Манчжурию, но проиграла Русско-Японскую войну, отдала Японии Порт-Артур, при этом Китай восстановил контроль над Манчжурией. Потом была Первая мировая война и Октябрьская революция. В это время на стороне большевиков за Монголию сражался со своим эскадроном калмыков-буддистов Сухе-Батор, который обещал им в порядке агитации, что в случае победы они переродятся в армию Шамбалы. В 1921 г. он взял штурмом Улан-Батор, но Шамбала оставалась неуловимой.

В начале 20-х годов война закончилась, все руководители противоборствующих сторон умерли, включая Ленина, Сухе-Батора и их противника Богдехана. Однако, начатая Сухе-Батором политика эксплуатации легенды о Шамбале продолжалась. Например, японцы, пытаясь укрепить своё влияние в Манчжурии и северном Китае, распространяли легенды о том, что Япония – это и есть Шамбала.

Сталин, зная о неудачных поисках Шамбалы Рерихами и чувствуя бесперспективность мифических надежд, пошел по пути прагматических шагов для обеспечения безопасности восточных окраин России. Он считал, что высшие ламы Бурятии и Монголии сотрудничают с Японией и стал проводить политику репрессий против буддистов. А потом решил, что лучшее средство для безопасности России состоит в том, чтобы навести порядок и спокойствие в регионе. И он сделал это с помощью Г.К. Жукова в сражении на Халхин-Голе в 1939 и при освобождении Манчжурии в 1945.

Соперники Сталина, в первую очередь немцы, включая их фюрера Адольфа Гитлера, не были столь прагматичны. Гитлер, ещё с юности увлекавшийся мистикой, взял на вооружение теорию ариософии о превосходстве арийской расы. Эта теория, зародившаяся в обществе Туле, названном так по имени мифической страны (другое название – Гиперборея), прекрасно подходила для оправдания захватов новых территорий во владения великой расы. В арийскую расу по его утверждениям входили кроме немцев, тибетцы и некоторые другие народности, в том числе народ советской Горно-Бадахшанской АО. Интересно, что у истоков ариософии стоял, в том числе, и знаменитый Джордано Бруно, который был не только великим астрономом, пошедшим на костёр за идеи о бесконечности Вселенной, но и философом, развивавшим идеи «О героическом энтузиазме»

Гитлер был активным членом общества Туле, и именно в этом обществе сформировалось предложение использовать свастику в качестве символа арийцев. В буддийских культурах знак свастики широко использовался и всегда для обозначения только положительных явлений и ассоциаций, как символ счастья и света. (Свастика у древних буддистов существовала в 2-х вариантах: правая и левая. Первая была символом добра, а вторая зла – прим. Редакции). Она широко применялась и в других культурах. Например, в России Николай II выпустил со свастикой денежную купюру достоинством 250 руб., Временное правительство добавило ещё купюру в 1000 руб., а большевики – 5 тысяч. Эти деньги ходили до образования СССР. Свастика часто встречается на глиняных кувшинах Ирака. Существует мнение, что Сталин ещё в 1920 году подарил Гитлеру ювелирное украшение – золотую свастику (коловрат), как партийный символ.


Свастика на Деньгах России


Свастика 1000 руб. 1918 года


Свастика на 5000 руб.

Известно также, что за 7 тысяч лет до нашей эры из восточно-европейских лесов скифы и другие арийцы под руководством великого посвященного Рамы совершили знаменитый Исход через Персию в Индию в качестве протеста против человеческих жертвоприношений и для того, чтобы избежать гражданской войны.

В целом, если бы не агрессивная политика и человеконенавистническая идеология нацистов, у нас могли бы существовать не только отрицательные взгляды на арийцев. Но что было, то было. Гитлер, придя к власти, разрешил основать институт Аненерби по изучению наследия предков. Институт изучал историю происхождения арийской расы и пытался раскрыть секрет силы Вриля, которой обладали лидеры расы. Гитлер создал теорию о нахождении «северной расы» арийцев в Центральной Азии и в Тибете. Считалось, что Тибетцы будут играть важную роль после победы арийской расы.

Вследствие всех этих обстоятельств немцы организовывали ежегодные экспедиции в Тибет с 1926 по 1939 г. Цель всех экспедиций – установить контакт с арийскими предками, живущими в Шамбале и её подземном аналоге – Агарти, и не только живущими, но и охраняющими тайные оккультные силы, в том числе силу Вриль. Гитлер считал, что ключ к завоеванию Восточной Европы и России лежит у арийских хранителей тайн Вриля в Центральной Азии.

В одной из последних немецких экспедиций в Тибет участвовал известный австрийский альпинист Генрих Харрер, напарник Фрица Каспарека в знаменитом первопрохождении Северной стены Эйгера. За это первопрохождение они в 1938 получили золотые олимпийские медали вместе с немцами Людвигом Вёргом и Андерлом Хекмайером из рук Адольфа Гитлера.


Харрер

Надо сказать, что в том восхождении был случай, производящий сильное впечатление, по крайней мере, на меня. На ледовой стене у Хекмайера, шедшего первым, вырвался ледовый крюк, и он заскользил вниз на страховавшего Вёрга. Вёрг, не задумываясь, подставил руки и задержал падение, но дорогой ценой. Руки были пробиты кошками. От боли Вёрг потерял равновесие и полетел вниз. Но на этот раз Хекмайер успел схватить верёвку и задержать падение. Когда я вспоминаю этот эпизод, у меня возникают ассоциации с книгой Д. Бруно «О героическом энтузиазме».

Харрер, единственный из этой команды был членом нацистской партии, чего после окончания второй мировой войны и поражения нацистов он стеснялся и даже пытался скрыть. Не будем судить его строго. Что тут поделаешь, время было не простое, и вообще, такова жизнь. Из факта поражения Гитлера в войне следует, что никакой Шамбалы немцы не нашли, как и все их предшественники.

Но вернёмся к Юрию Захарову. Судьба распорядилась так, что он достиг своей цели в поисках Шамбалы через медицину. Случай дал в его распоряжение тетрадку с рецептами опытного целителя-травника. Он сумел по-хозяйски распорядиться полученной информацией, а также существенно дополнить её. Получив обычное медицинское образование в России, он поступил в Москве на отделение Индологии Восточного университета, однако быстро сообразил, где надо получать настоящие знания о Востоке, и через год уехал совмещать учебу на Востоке с работой в России. Ему удалось получить медицинское образование в Шри-Ланке и в Индии, изучить традиционную китайскую медицину в Китае, пройти годичный курс тренировок в монастыре Шаолинь, а потом курс в Пекинском институте Ушу.

В общем, он познал многие секреты восточной медицины, древние традиции омоложения и продления жизни, освоил даже, так называемые, практики бессмертия. Он организовал два института: Институт традиционной медицины и Институт новых медицинских технологий. Он исследовал места с повышенной энергетикой (места силы), в которых у человека повышается работоспособность, причем исследовал такие их параметры, которые можно измерить физическими приборами. Потом он участвовал в создании особых приборов – генераторов, которые повышают работоспособность людей, правда, на ограниченное время, после чего надо отсыпаться, отдыхать. Места силы он нанес на карту, строил по ним специальные диаграммы, из которых получалось, что в центре всех диаграмм находится Кайлас. В России и около неё такие места – Кремль, включая Мавзолей, Сергиев Посад, Киево-Печерская лавра.

Для исследований, для генетических анализов он скупал в Индии ископаемых животных и даже людей, совершал другие не однозначные поступки. По этому поводу наш патриарх Кирилл, тогда ещё митрополит смоленский, сказал: «…есть такой профессор Захаров, там Шамбала, Кайлас, – так вот это всё от лукавого».

Были, конечно, и явные практические достижения. Например, за патент на способ лечения инсулинозависимого диабета ему предрекали нобелевскую премию… посмертно, намекая на интересы производителей инсулина. Ему даже пришлось временно уехать за рубеж, а в Москву приезжать еженедельно к своим пациентам. Он создал новый вид адаптивной гимнастики для своих пациентов с онкологическими заболеваниями и для детей – диабетиков под названием цигун. Под его воздействием наблюдались необъяснимые наукой самопроизвольные излечения. Всё это он соединил с традиционной системой оздоровления – гимнастикой ушу, с сознательным управлением дыханием, с концентрацией внимания, работой с внутренней энергией и т.д. Он работал в школах для сирот, компенсируя бесплатные уроки для детей дорогими уроками для взрослых. Его программа возрастной коррекции гомеостаза организма «эквилибризм» включает популяризацию здорового образа жизни для омоложения пациентов (ревитализации) вместо пластических операций.

С таким багажом он быстро собрал вокруг себя большую клиентуру желающих стать молодыми и здоровыми, которая включала практически весь московский бомонд и некоторых членов правительства. Он стал издавать много книг по фитотерапии, а также общественно политический журнал «Знать», в редколлегии которого большинство составляют высокопоставленные сотрудники российских спецслужб. Он завёл свои сайты в Интернете: www. etnofit. ru , www . nirvana - tour . ru , www . znat . ru , www . young - life . ru , www. onkology. ru .

К своей экспедиции Юрий Захаров готовился три года, а можно сказать, что и всю жизнь. Он изучил всё, что было известно о Шамбале. В отличие от Сталина, Гитлера, японцев и других политиков он многое сделал лично. Он лично изучил историю Востока и трактаты восточных ученых. Лично обнаружил, что различные источники дают несовпадающую информацию о географии и истории Шамбалы, что всё в них излагается в разнобой. И только сравнение, сопоставление нескольких источников на хинди, санскрите, английском, не считая русского языка и карт Генштаба, позволило наметить маршрут экспедиции.

Он был в курсе экспедиций и планов современников, которые со своей стороны тоже следили за его планами, писали свои книги и отчеты. Это уфимский офтальмолог Эрнест Мулдашев, с которым у него наметились серьёзные разногласия, Алла Кальянова, участница его экспедиции, томский путешественник Е.А. Ковалевский и другие.

Мулдашев, например, считал, что Кайлас – искусственное сооружение, полое внутри и созданное предыдущими цивилизациями: атлантами и лемурийцами, которые сами ушли внутрь и сидят там годами в состоянии «сомати», ничего не потребляя из внешнего мира, но и не умирая в то же время. А когда на земле случатся катаклизмы, они выйдут из своего убежища и спасут мир. Ещё он считал, что «зеркало времени» и «лазерный луч» охраняют ворота в Шамбалу, чтобы туда никто не входил.

Захаров с сарказмом отзывался об этих утверждениях. Он также скептически относился к результатам исследования Востока женщинами: Блаватской, Е. Рерих, считая их «высосанными из пальца». Наибольшего уважения, по его мнению, заслуживает Девид Нель, которой удалось произвести такое впечатление на элиту Востока, что ей даже предлагали в качестве учителей для дальнейшего совершенствования Далай-ламу и Таши-ламу. Она, правда, отказалась от такой чести, усыновила молодого ламу (монаха) и поселилась с ним в Швейцарии в своём доме, который назывался Тибетским монастырём.

Юрий считал, что Шамбала – это определённая территория в Западном Тибете в районе горы Кайлас, куда никого из иностранцев не пускали никогда. Даже вездесущие японцы не смогли туда прорваться ни в прошлые века, ни теперь.

Захарову повезло. Как раз в это время Китай открыл для посещения ранее закрытые районы Западного Тибета вблизи горы Кайлас и собрался налаживать стратегическое партнёрство с Россией.

У Ю. Захарова по всему выходило, что Шамбала – это существовавшее до VII века и исчезнувшее сейчас древнее царство Шанг-Шунг со столицей Кунглунг Нулгхар, располагавшейся в соответствии с древними тантрическими источниками в долине реки Сатледж. Кунглунг был знаменит как «Серебряный дворец долины Гаруды».


Дворец

Именно из долины Гаруды (приток Сатледжа) по мнению большинства востоковедов тантрические учения распространились по всему Тибету.

Проблема была только в том, что старого Кунглунга не было даже на самых подробных «Генштабовских» картах. И поиск его стал первой важной задачей экспедиции.

Второй и, по-видимому, главной целью экспедиции было восхождение на Кайлас (6174 м., по другим источникам 6400 м). Он возвышается над высокогорным плато Западного Тибета в одиночестве. Из этого района, как из библейского рая вытекают четыре реки (все священные): Инд, Сатледж, Брахмапутра и Карнели, которая является одним из истоков Ганга. Эти реки текут от горы по перпендикулярным направлениям подобно свастике .

Главная проблема здесь была в том, что восхождение на священную гору с точки зрения буддистов является надругательством над всем святым. Более того, даже приблизиться к ней не просто. Вокруг горы существует два ритуальных маршрута, прохождение которых называется корами. Внешняя кора проходит на расстоянии нескольких десятков километров от горы. Ко всем группам паломников, которым дается разрешение совершить внешнюю кору, прикрепляется «офицер связи» из китайских спецслужб. По времени внешняя кора занимает от трех дней до недели с многочисленными ритуальными действиями (простирание ниц в четырех местах, из которых видна гора, молитвы и т.д.).

На внутреннюю кору не допускается практически никто по религиозным соображениям. По буддистским законам на внутреннюю кору может быть допущен лишь паломник, прошедший внешнюю кору не менее 13 раз. Для фотографий на память паломников по специальным разрешениям подводят к началу тропы внутренней коры, где расположены два монастыря для контроля ситуации.

За год до Захарова французы каким-то образом получили от властей разрешение взойти на Кайлас. Но тогда взбунтовалась вся буддийская общественность, Далай-лама лично обратился к руководителю экспедиции с убедительной просьбой не делать этого, и французы отступили.

Ю. Захаров для того, чтобы попасть на внутреннюю кору, прибег к «маленькой хитрости» . По роду своей деятельности он имел очень высокую квалификацию по эзотерической практике – дзогчен (высшее совершенство) и убедил принимающую сторону в том, что вполне уместно выполнить такую практику у подножия самой горы Кайлас или даже на её склонах. Маловероятно, чтобы спецслужбы принимающей стороны не разгадали такую «маленькую хитрость». Скорее всего, они просто закрыли на это глаза, может быть по предварительной договорённости между спецслужбами. В результате Ю. Захарову удалось отправить «офицера связи» с частью группы на внешнюю кору, а самому совершить попытку восхождения на Кайлас.

Уже при подготовке экспедиции весь 2004 год проблемы возникали одна за другой, как будто некая сила делала всё возможное, чтобы поездка не состоялась. По разным причинам из двенадцати первоначальных участников отсеялись восемь, в том числе, по словам Захарова, все альпинисты. Из восьми спонсоров к началу экспедиции не осталось ни одного. Но в то же время какие-то силы оказывали неожиданную помощь. Ему первому дали разрешение на посещение всех, даже закрытых ранее территорий, причем уже в сентябре, непосредственно в Лхасе перед началом экспедиции. Не исключено, что этими «какими-то силами» были опять спецслужбы.

Накануне выхода экспедиции из последней гостиницы в полевые условия вечером какой-то неизвестный китаец подошел к Ю. Захарову и таинственно предупредил, что не советует им выезжать. Тем не менее, после ночного раздумья, утром они поехали из Непала в Тибет. Как утверждает участница экспедиции Алла Кальянова, уже на границе стало ясно, что с ними едут два представителя спецслужб, одного из которых звали Сергей. На следующий день, после того как они перешли границу в Китай, её закрыли из-за военных действий в окрестностях, но граница сзади их уже не интересовала. Впереди был Западный Тибет.

На первом перевале, с которого открылся вид на Кайлас, Ю. Захаров почувствовал границу внутренней Шамбалы типа «тепловой завесы». Кальянова свидетельствует, что действительно на расстоянии одного шага через эту границу ощущалась разница. Спецназовцы вынули из багажа спектрометр, сканер (для просмотра широкого диапазона радиоволн), компьютер и маленькую электростанцию. Они через спутниковый телефон связались с «Центром», чтобы «переориентировать» спутники и посмотреть, как это все выглядит из космоса. Через час они увидали на экране компьютера что-то вроде воронки, винта или цветка, который Захаров назвал восьмилепестковым лотосом, известным из эзотерической литературы.

При подходе к долине реки Сатледж среди пустыни со следами песчаных бурь они наткнулись на асфальтовую дорогу с высаженными по краям тополями, напоминавшую остатки от войсковой части, из-за которой этот район и был, видимо, закрыт для иностранцев. Для ориентировки на местности, на перекрестках дорог ещё раз использовали спутниковую аппаратуру, чтобы понять, по какой дороге двигаться. Ю. Захаров со своей группой прошел по реке Сатледж, нашел мост через реку, украшенный флажками лунг-та и вошел в долину Гаруды. Дальше всё было просто. В долине перед участниками открылся холм диаметром 100 метров и высотой 50, на холме – серо-красные скалы со следами развалин древних строений, а вдали скалы с множеством пещер приобретали серебристый цвет из-за вкрапления большого количества слюды. Вот откуда произошло название «Серебряный дворец». До них здесь побывал итальянский профессор Тучи, но не сделал фотографий. В устье долины Гаруды в башне монастыря были обнаружены изображения Будды и свастики. А перед входом в главный зал монастыря висела лубяная старая карта-схема Шамбалы, точно такая же, какую привезли в своё время Рерихи, и которая висела у Захарова дома в Москве. Так была найдена столица Шамбалы. Через два года томский турист Е. Ковалевский неделю ездил по разным дорогам, прежде чем нашел нужное направление и попал в долину Гаруды, потому что местные жители и, тем более приезжие шофёры ничего про это не знали, или не хотели говорить.

После проведения съёмок в столице Шамбалы они пошли к Кайласу, и в соответствии с задуманным планом, отправили «офицера связи» вместе с частью группы на внешнюю кору, а сами впятером отправились на внутреннюю кору, туда, где вообще мало кто бывал, а из европейцев они точно были первыми: Ю. Захаров с сыном Павлом, два спецназовца и А. Кальянова, настоявшая на том, чтобы её тоже взяли в запретную зону.


На подходе 1

Дальше рассказы Захарова и Кальяновой расходятся. Захаров говорит, что из альпинистского снаряжения у них ничего не было, кроме ледорубов, а маршрут вообще был неизвестен . Единственно, что они знали, это то, что надо обойти стоящую рядом с Кайласем гору Нанду, которая ассоциируется с ездовым быком господа Шивы. Они рассчитывали, что пройдут внутреннюю кору с восхождением на гору максимум с двумя ночевками, хотя и не имели опыта высотных восхождений. Кальянова же считает, что путь на вершину для Юрия и Павла был провешен альпинистскими верёвками.

Уже в первый день пути к вечеру они почувствовали приступы горной болезни: головная боль, апатия, слабость. Тем не менее, остановились на ночлег около Южного гребня, по которому просматривался приемлемый путь на вершину. Ещё днём они столкнулись с необычными фактами то ли природы, то ли психики. Стоило закрыть глаза, а потом открыть, как в небе они видели светящиеся взаимно перпендикулярные полосы наподобие свастики. Возможно, это связано с внешним видом горы, белый снежный склон которой испещрён черными перпендикулярными полосами, давшими, скорее всего, ей название «Гора свастики».


На подходе 2


На подходе 3

На ночлег установили две палатки: одну для людей, другую для аппаратуры с мини-электростанцией. Юрий через спутниковый телефон связывался с участниками, шедшими по внешней коре и с Центром. Затем поставил задачу: установить аппаратуру и сканировать и фиксировать всё, что происходит в эфире в максимально возможном диапазоне частот. Установили дежурство по три часа. Вдобавок взяли несколько десятков проб воды из окрестных озер и ручьёв для анализа.

Спали плохо. Ночью сын Павел разбудил Юрия, чтобы показать загадочные атмосферные явления – вспышки в небе через каждые 3-5 секунд. Что-то вроде электрических шаров или северного сияния. Ещё вечером к ним с противоположной стороны пути подошла группа тибетцев (йогинов), остановившаяся метрах в ста от них, возможно для помощи и страховки. Ночью над ними в виде кольца вращались такие же электрические шары. Надо сказать, что такие же явления описал Рерих в своих работах.

Дальше опять есть разница в описании событий. Юрий пишет, что к утру в день восхождения резко испортилась погода, задул сильный ветер, пошел снег, упала видимость. Всё же решили идти на вершину, понимая, что второй попытки у них не будет. Их попросту больше никогда не подпустят близко к горе.

Наверх пошли двое: Ю Захаров с сыном Павлом.


Захаров на Кайласе

Сергея оставили наблюдающим в лагере, хотя никакой связи у них не было. Подъём на Ю гребень занял три часа. Дальше по склону самого Кайласа они попытались подняться на вершину. Казалось, что всё идёт нормально, в разрывах тумана они уже видели конец пути, но в условиях плохой видимости упёрлись в стену высотой 20-40 м, которую без альпинистского снаряжения пройти было невозможно. Высотомер показал высоту 6200 м. Пришлось повернуть вниз, сфотографировавшись с флагом на достигнутой высоте и оставив честь покорения Кайласа будущим восходителям.

Кальянова пишет, что проснулась поздно. Сергей, дежуривший у компьютера показал на экране две точки: Юрий и Павел, сказал, что они уже были на вершине, долго фотографировались, даже кто-то из Центра по спутниковому телефону сказал: «Профессор, хватит красоваться».


На вершине

Сейчас спускаются. Ещё сказал, что на вопрос, где установить знамя для фотографии в открытой печати, он посоветовал им спуститься пониже, чтоб не возникло никаких толков. И добавил, что если они благополучно спустятся, то возникнет сложный прецедент, состоящий в том, что на Кайласе могут находиться только Боги или равные им. Таким образом у Кальяновой о плохой погоде речи нет. И связь тоже была (через спутниковый телефон).

К полудню восходители спустились к палатке синие, обмороженные, с трудом отдышались из баллонов с кислородом. Решили завершить внутреннюю кору. Наибольшие трудности возникли при преодолении перемычки между Кайласем и Нандой высотой 5900 м. В это время вместо снега, по словам Ю. Захарова, пошел град. Только когда на следующий день они пришли к началу пути, завершив внутреннюю кору, снова выглянуло солнце, и погода наладилась. На южном склоне горы рассмотрели два креста, один из которых очень похож на свастику.

Так завершилась эта экспедиция, в ходе которой первый европеец побывал, как минимум, на склонах горы Кайлас. Наступил Ю. Захаров на «маковку» священной горы или не наступил? Не будем это обсуждать. Все горы Гималаев священны. На Канченджангу разрешают восхождение только при условии не наступать на «маковку» диаметром 10 метров. Нарушил ли кто-нибудь это «табу»? Будем считать, что никто не нарушил, так же как и Ю. Захаров не наступил на «маковку» Кайласа и не осквернил святая святых.


Захаров после спуска

Можно, конечно, сомневаться в абсолютной эффективности практик бессмертия Ю. Захарова, исходя из того, что на планете Земля зафиксирована стопроцентная смертность населения, но уж открытия Шамбалы и первой видеосъемки её бывшей столицы от него не отнимешь.

Николай Рерих в своей книге «Надземное», т.1 написал: «Вы замечали, как народы отодвигают понятие Шамбалы к северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью. Причины такого отодвигания различны. Кто-то хотел скрыть место нашей Обители. Кто-то отодвинул от себя ответственность в прикасании к чему-то трудному. Кто-то заподозрил соседа в особом благополучии. Но, в сущности, получается, что все народы знают о Заповедной Стране и считают себя недостойными иметь её в своих пределах».

Хорошо сказано, но сто лет назад. Сейчас, по-видимому, что-то изменилось в мировоззрении. Простой смертный человек вступил на священную гору и живёт, возможно, под нависшим над ним карающим, за нарушение табу, мечом судьбы. По сути – экстремальная ситуация. Наступивший XXI век – век экстремалов. Они встречаются всюду. Сумасшедшими темпами развивается экстремальный альпинизм – соло, другие экстремальные виды спорта. Куда податься простому человеку?

Возможно, экстремальная философия – это и есть путь к прозрению. Поэтому будем смотреть вперед с оптимизмом!

В мире есть множество уникальных мест с необычными свойствами.Одно из таких "мест силы" - гора Кайлас в высокогорной долине Тибета. Сюда на юго-запад Китая приезжают паломники, чтобы совершить ритуальный обход вокруг горы - кору

До сих пор ученые спорят об истории возникновения этой удивительной горы. Кайлас искусственно созданная пирамида или гора естественного происхождения? На сегодня нет достоверных сведений об этом, как и том, сколько лет назад зародился Кайлас и почему он имеет форму пирамиды, грани которой точно указывают на части света. Удивительно и необъяснимо еще и то, что высота горы составляет 6666 м, расстояние от Кайласа до монумента Стоунхендж – 6666 км, и столько же до Северного полюса, а до Южного – 13 332 км (6666*2).

Кайлас – это места, окутанные тысячами тайн и легенд. И до сих пор вершина священной горы никем не была покорена. Кайлас не пускает простых смертных на вершину, где по преданиям обитают боги. Многие пытались вопреки всему взобраться туда. Но никто так и не смог преодолеть невидимую стену, которая, как уверяют горе-путешественники, возникала на их пути, мешая следовать к священной вершине. Кайлас будто отталкивает их, позволяя лишь тем, кто очень верит – совершать ритуальные коры.

С Кайласа берут начало 4 величайшие реки Азии, обладающие мощными энергиями. Считается, что когда человек совершает обход вокруг Кайласа, он входит в соприкосновение с этим могуществом. Кайлас является очень мощным центром силы. Он несет в себе энергию растворения всего старого. Совершающий кору наполняется энергией и жизненной силой, чтобы помогать людям.

Обход вокруг Кайласа – это обычай. Обычай веры, содержащий в себе огромную силу. На Кайласе говорят, что тот, кто проходит кору с верой и чувством единения с богом – обретает здесь особую божественную силу.

Большая кора вокруг Кайласа занимает 2-3 дня. На протяжении всего пути человек проходит сквозь сильнейшие энергетические центры, где ощущаются божественные потоки. Кайлас подобен храму. Все камни на пути обладают определенным зарядом. Паломники верят, что в камнях живут полубоги или высшие души. По древним преданиям многие божественные существа, которые побывали здесь когда-то – превращались в камни. И теперь эти камни обладают особой божественной силой.

Первый день коры – это ожидание, легкость, душевный подъем. На второй день проходит самый высокий и сложный перевал – перевал Смерти. Говорят, что в этот период можно пережить опыт смерти. Например, человек может упасть и войти в транс. Многие рассказывают, что во время такого транса они ощущали свое тело на самой вершине Кайласа.

Перевал Дролма-ла символизирует новое рождение. Люди стараются оставить в этом месте что-то личное. Считается, что так человек очищает свою карму. Это символ оставления прошлого, некой темной, негативной части души. Сбросив на этом перевале все лишнее, идти дальше становится легче и свободнее.

Вокруг Кайласа можно идти либо по внешнему кругу – большому, либо по малому – внутреннему. Во внутренний позволено пройти лишь тем, кто 13 раз обошел внешний. Говорят, если сразу отправится туда, то высокая божественная энергия преградит человеку путь.

На внутренней коре есть прекрасные озера, вода в них священна. На берегу этих озер расположен монастырь. Люди верят, что просветленные до сих пор живут там. И если кому-то посчастливится их встретить – он будет благословлен.

Когда паломник проходит кору, он оборачивается к высшим силам и обращается к ним с молитвой. Кайлас – это символ высшего божества. И внешнее путешествие к Кайласу – это на самом деле внутреннее путешествие к своему божеству.

Существует поверье, что на Кайласе живет бог Шива. Для индуистов Шива – это сила и энергия, способная создавать и уничтожать миры. Они считают, что во вселенной существует три основных силы: созидание, поддержание и разрушение. Сила Шивы – это связь с вселенской энергией.

На пути странника часто появляются преграды, как физические, так и духовные. Кайлас проверяет человека на прочность и указывает на слабости. Преодоление всех трудностей в паломничестве является лучшим способом очиститься и измениться.

Когда паломник уходит с Кайласа, опускается ниже – он понимает, что для счастья не нужно много. У нас есть воздух, которым мы можем дышать, есть еда, крыша над головой – и этого достаточно для счастья внешнего материального, все остальное надо искать внутри.

Миллионы лет люди приезжают сюда и приносят в своем сердце молитву. Озеро Манасаровар, также как и Кайлас, почитается как священное. Справа от него – вершина Гурла Мандхата. По преданиям она была королем в прошлой жизни. Тогда здесь не было воды и король начал молиться. Однажды бог услышал его молитвы и создал из своего ума озеро. Это озеро и есть священное озеро Манасаровар.

Еще одно озеро рядом с Кайласом, называемое Ракшас Тал считается проклятым. Оно отделено от священного озера узким перешейком. Удивительно, но при столь близком расположении эти два водоема имеют огромные различия. В священное озеро можно окунаться, там водится рыба и воду из него можно пить. Вода в этом озере пресная и считается целебной. Озеро Ракшас Тал, напротив, соленое и окунаться в него нельзя. А места, где рядом расположены источник с мертвой и живой водой, издревле считаются местами силы.

Есть у Кайласа и другое священное озеро – Гаурикунд. По преданию оно было создано Шивой для своей жены Парвати. Она много помогала людям, из-за чего ее тело было сильно истощено. Искупавшись в этом озере, Парвати обрела новое тело, и с тех пор больше никому нельзя прикасаться к его священным водам. Ходит много легенд о смерти людей, прикоснувшихся к озеру Гаурикунд.

В окрестностях Кайласа есть 4 пещеры. Одна из них, пещера Миларепы, расположена на юго-востоке от Кайласа рядом со священной тропой. По преданиям великий йог Миларепа положил у входа пещеры две каменные глыбы, на которых установил огромную гранитную плиту. Эту плиту невозможно сдвинуть с места сотням и даже тысячам человек. А Миларепа вытесал ее из гранита и уложил при помощи своей духовной силы. И именно в этом месте он достиг своего просветления.

Существует легенда о том, что Миларепа и боннский жрец Наро Бончунг боролись за власть над Кайласом. Во время первого противостояния сверхъестественных сил на озере Манасаровар, Миларепа растянул свое тело по поверхности озера, а Наро Бончунг встал на водную гладь сверху. Не удовлетворившись результатами, они продолжили борьбу, побежав вокруг Кайласа. Миларепа двигался по часовой стрелке, а Наро Бончунг – против. Встретившись на вершине перевала Долма-ла, они продолжили магическую битву, но снова безрезультатно. Тогда Наро Бончунг предложил в день полнолуния сразу после рассвета взобраться на вершину Кайласа. Кто поднимется первым, тот и одержит победу. В назначенный день Наро Бончунг верхом на своем шаманском барабане полетел к вершине. Миларепа же спокойно отдыхал внизу. А как только первые лучи солнца достигли пика Кайласа, Миларепа ухватился за один из лучей и мгновенно достиг вершины, получив власть над священной горой.

У Кайласа повсюду висят молитвенные флаги. Это защитные символы. Люди вешают их, чтобы добиться успеха в каких-то благих начинаниях. Эти флаги также называют «Конями ветра». Символом молитвенных флагов является конь, несущий на спине драгоценность. Считается, что он исполняет желания, приносит благополучие и процветание. Флажки делают пяти основных цветов, символизирующих пять элементов человеческого тела. На них наносятся мантры, которые активизируются при контакте с ветром и разносят по всему миру зашифрованные послания.

Кайлас – это место духовной силы, которое пробуждает верующих, очищает их умы. Люди стремятся сюда, чтобы произнести молитву, которую каждый несет в своем сердце. Считается, что тот, кто совершит это паломничество – очистится от всех своих грехов и познает тайну мироздания.

В 200 -х километрах от границы с Непалом находится священная гора Кайлас. Она не принадлежит основной гряде Гималайского нагорья, по версии геологов, эта возвышенность поднялась со дна океана. Со временем ее грани были отточены ветром и водой, благодаря чему Кайлас приобрела прямоугольную форму.

Уже многие тысячелетия это место считается священным у всех народов, живущих в ближайших странах. В Индии каждый индуист мечтает увидеть Кайлас хоть один раз в жизни. Именно эта вершина считается прибежищем который, согласно преданиям последователей индуизма, разрушает иллюзии и сжигает дурную карму.

Священная гора - это популярное место у многих йогов и искателей истины, которые не один год проводят там в молитвах и медитациях. И сегодня здесь иногда встречаются люди, желающие получить энергию любви и благодати.

Паломничество буддистов

В соответствии с верой буддистов, если обойти гору с правильной мотивацией и мыслями, то очистится карма, накопленная за несколько прошлых жизней. Поэтому священная является любимым местом многочисленных паломников. Индуисты и буддисты обходят ее по направлению часовой стрелки, а последователи религии бон движутся в обратном направлении. Истинные паломники, жаждущие получить гарантированное освобождение от грехов прошлых жизней, должны обойти Кайлас 108 раз (протяженность одного круга - 53 километра). Стоит отметить, что обходить священное место для удовлетворения собственных амбиций не рекомендуется, просветления не наступит, а гора отомстит неверующим.

Трудности восхождения

Считается, что все, кто совершал попытку покорить священные горы Тибета, гибли на пути к вершине или возвращались, но уже сумасшедшими. Объясняют это древние трактаты. Во всех них сказано, что священная гора покорится только богам, остальных она сбрасывает.

Миллионы верующих во всем мире протестуют против восхождения на Кайлас, поддерживает их и ООН. Когда китайские власти разрешили экспедиции из Испании восхождение на священную гору, ее участники не смогли подняться выше своего базового лагеря - тысячи паломников стали на их пути.

Особенности Кайласа

Священная гора представляет собой четырёхгранную пирамиду правильной формы. Боковые грани этой фигуры повернуты к четырем сторонам света, а закругленная верхушка напоминает по форме яйцо. Кайлас состоит из тринадцати горизонтально расположенных ступенчатых слоев, отдаленно напоминающих пирамиды. Вершину Кайлас покрывает шапка вечного льда. Южную сторону-стену горы сверху вниз прорезает прямая расщелина, которая проходит точно по ее середине.

Слоистые террасы на стенах трещины образуют огромную каменную лестницу, которая ведет от основания горы к ее вершине. В лучах заходящего солнца эта природная конструкция создает своеобразный рисунок, сходный со свастикой.

Согласно восточной космологии, священная гора - это центр мировой системы, который пересекает ось мироздания. древних космогоний, не ограниченное лишними знаниями, четко выстраивает колоссальную картину Вселенной. Теории известных астрофизиков выглядят бледно на фоне древневосточного представления о мироздании.

Г ора Кайлас - одна из неразгаданных человечеством загадок. Множество тайн и легенд окружают этот невероятной красоты и мощи горный комплекс. В этой статье мы погрузимся в мир Тибета, изучим факты и узнаем много интересного, связанного с горой Кайлас и её скрытой силой.

Гора Кайлас - непокоренная пирамида

Гора Кайлас, или Кайлаш (в зависимости от произношения так называют эту королеву всех гор), находится в Тибете. Для того чтобы подняться на неё, требуется специальное разрешение, полученное от властей этого региона. И всё-таки ни один из смертных пока не смог взойти на вершину Кайласа, а ведь она и не самая высокая гора на земле.

Известно, что в 1985 году Райнхольд Месснер, которому покорились несколько восьмитысячников, также пытался подняться на вершину горы Кайлас, но кто-то или что-то помешало ему осуществить планы. Если рассматривать объективные причины, имеются сведения о том, что во время восхождения резко ухудшились погодные условия, из-за чего дальнейшее продвижение наверх стало невозможным. Причём на эту причину ссылаются очень многие, пытавшиеся добраться до пика горы Кайлас. По другой версии считается, что Райнхольд в день перед восхождением получил какое-то послание в форме видения и сам отказался от затеи.

В 2000 году группа испанских альпинистов получила долгожданное разрешение на поездку в Тибет, и гора Кайлас также была их целью. Но уже в самом начале восхождения паломники, которых часто можно увидеть в этих местах, преградили путь испанским конкистадорам священной горы Кайлас. Преграды на пути состояли в том, что и сам Далай-лама, и даже ООН выразили протест. Следовательно, испанцам пришлось возвратиться восвояси несолоно хлебавши.

Таким образом, не появилось пока ни одного смертного, кто бы добрался до вершины этого храмового комплекса, этой великой горы-пирамиды Кайлас. Зато существуют легенды о том, что Тонпа Шенраб, основатель религии Бон, сошёл с небес на вершину Кайласа, чтобы передать знание людям. А почитаемый йогами величайший поэт Миларепа сумел подняться на верхушку горы Шивы и ухватиться за «лучи Солнца».

Священная гора в Тибете - Кайлас. Расовая теория

Священная гора Кайлас в Тибете издавна привлекает к себе взоры не только праздных путешественников, профессиональных альпинистов, паломников, йогов, последователей религии Бон, почитателей шиваизма (и многих других религий), но и эзотериков, на которых эта гора действует в буквальном смысле магнетически.

Восхождения Эрнста Мулдашева на эту гору тоже много о чём нам говорят. Мулдашев верит не только в то, что этот священный комплекс является энергетическим центром Земли, но также и в то, что внутри него зарождается новая раса тех, кто унаследует Землю после нас. Существует мнение, что внутри горы Кайлас есть полость, которая, по сути, является храмом, дворцом, колыбелью развития новых рас на Земле.

Согласно Блаватской, первой расой была ангельская раса, после неё пришли люди воды. Затем - так называемая цивилизация лемурийцев, а после неё - хорошо известные многим атланты, наследниками которых являемся мы. Если следовать этой теории, то сейчас внутри горы Кайлас зарождается новая, шестая раса, но её время придёт ещё нескоро. И, возможно, к тому моменту человечество раскроет загадки священной горы Тибета, которая породила столько вопросов, ответы на которые до сих пор неизвестны или же тщательно скрываются. Быть может, не случайно даже приезд в это место и количество паломников строго регулируется властями. Неужели и вправду есть что скрывать? А самое главное: неужели о секретах, связанных с горой, кто-то знает значительно больше, чем нам можно открыть, и поэтому ограничивает изучение этих мест и подъём альпинистов в гору?

Тибет и гора Кайлас: секреты и тайны священной горы

Секреты и тайны горы Кайлас пытались разузнать давно, но в XX веке организация, созданная по приказу Гитлера, возможно, подобралась к открытию тайн ближе всех. Аненербе - организация, просуществовавшая в нацистской Германии с 1935 по 1945 год, - направляла несколько экспедиций в Тибет, и в том числе для изучения горы Кайлас. Немцы пытались установить происхождение и историю той расы, которая сейчас живёт на Земле. И имя этой расы - арийцы. Немцы пытались доказать, что только их народ, немецкий, имеет арийское происхождение. На самом же деле те люди, которые сейчас населяют Земли, как раз и называются арийцами, наследниками атлантов.


Существует также поверье, что недалеко от горного комплекса Кайлас находится саркофаг Нанди, в котором в состоянии самадхи всё ещё пребывают великие учителя человечества: Иисус, Будда, Кришна и другие. А также говорят, что вход в этот саркофаг соединён туннелем с Кайласом. Для того чтобы не вдаваться глубоко в описание состояния самадхи, которое считается одним из признаков достижения просветления в традиции йоги, и каких видов бывает самадхи, можно всего лишь указать на пример человека нашей эры, пребывающего в таком состоянии. Это лама Итигэлов, который пришёл в физическое тело в 1852 году, и оно до сих пор нетленно. Многие также верят в то, что горный комплекс Кайлас есть не что иное, как храмовый комплекс, внутри которого на высоте около 6000 метров есть город богов, созданный высшими цивилизациями. В это нетрудно поверить, если присмотреться хотя бы внешне к центральной горе этого комплекса - она имеет форму пирамиды.

Если попытаться объяснять такую форму обычным выветриванием, действием стихий на создание её граней, то хотя, казалось бы, это выглядит по-научному, на самом деле глубоко ненаучно. Сложно представить, что одни лишь природные явления создают форму практически идеальной пирамиды, особенно если принять во внимание факт расположения центральной горы.

Где находится гора Кайлас

Гора Кайлас, где, согласно текстам Вед, пребывает сам , находится на одном меридиане с египетскими пирамидами, каменными истуканами острова Пасхи и пирамидами инков в Мексике. Также невероятно интересен факт географической удалённости Кайласа от этих точек. Так, от Кайласа до Стоунхэнджа - 6666 м; до Северного полюса - те же 6666 м; если посчитать расстояние от Кайласа до острова Пасхи, то это опять те же 6666 м; а если пойти ещё дальше, то расстояние от Кайласа до Южного полюса равно дистанции 6666 м, умноженной на два. В довершение этих поистине странных совпадений нужно сказать, что высота самой горы Кайлас составляет 6666 м. Что же это такое? Неужели и вправду существовали настолько технологически более развитые цивилизации, после которых осталось такое наследие?


Возможно, те сведения, которые нам даются в Ведах о том, что Шива пребывает на вершине священной горы Кайлас, танцуя вечную Тандаву, заставляя весь мир постоянно оставаться в движении и без остановки развиваться, и есть великая правда сотворения мира. И только тогда, когда перестанет танцевать, мир будет разрушен, для того чтобы вместо него был создан новый. Может ли это означать такой факт, что окончание Тандавы приводит к сменам цивилизаций на Земле: разрушается предыдущая, и начинает своё существование следующая. И так будет продолжаться вечно.

Сколько разговоров ведётся на тему течения времени в этом тибетском регионе. Мы знаем, что горные храмы Кайласа, как их частенько называют, расположены по спирали и на вершине, в центре спирали расположена гора Кайлас. Почему течение времени изменяется в этом месте можно объяснить следующим образом. Склоны гор являются своеобразными гигантскими зеркалами, некоторые из них вогнутые, наподобие тех, которые создавал советский ученый Николай Козырев. И с помощью них можно было изменять ход времени, что могло отправить человека в прошлое или будущее.

Зазеркалье горы Кайлас

Так и в тибетском горном комплексе присутствие зеркального эффекта влияет на энергетическую составляющую места, а следовательно, и на людей, находящихся поблизости. Поэтому известны случаи, когда течение времени ускорялось настолько, что за один день у людей вырастала борода, быстро росли ногти. Есть также и доказательства противоположного воздействия пребывания в тех местах на организм: люди, наоборот, молодели и заряжались энергией.

Существуют официальные данные о том, как группа иностранных альпинистов сумела попасть в комплекс Кайлас, но в районе чуть выше 5800 метров, в «Долине смерти», сошла с обычного пути, по которому нужно идти. Когда эти люди вернулись из экспедиции, то они быстро постарели и через год умерли, а врачи не смогли определить причину такого быстрого старения организма.

Скорее всего, можно действительно объяснить это влиянием «зеркал». И то, что вызывает священный трепет у верующих, можно понять как воздействие физических законов. Ведь если Козырев сумел создать машину времени и даже существовали задокументированные доказательства того, что с помощью его конструкции можно было совершать путешествия как в прошлое, так и в будущее, то почему не может быть и «природного» прототипа инженерной конструкции? Хотя кто сказал, что происхождение комплекса Кайлас природное?

Небольшое продолжение об открытии Николая Козырева и его машине времени

На протяжении некоторого времени эксперименты продолжались, и результаты превосходили все ожидания, но впоследствии советские власти приостановили развитие исследований без дальнейших планов его возобновления. Однако, кто знает, возможно, для широкой аудитории информации преподносится именно таким образом, а в реальности дела обстоят по-другому. И, быть может, работа по переходу в различные измерения, прохождению в «зазеркалье» велась все эти годы, а результаты её доступны строго ограниченному кругу посвященных в исследования людей.

Как бы там ни было, гора Кайлас до сих пор продолжает привлекать множество туристов. И не стоит бояться и избегать действия гигантских зеркал, ведь если вы не планируете подниматься слишком высоко - в район 5000 метров и выше, - то вам ничего не грозит. Можно находиться у подножия, чтобы лицезреть это величественное создание природы или древних цивилизаций, восхищаясь монументальным видом горной пирамиды Кайлас.

Тибет — это самое загадочное и мистическое государство мира. Здесь есть то, чего нет у других: самые высокогорные озеро, река и столица, а также самая большая святыня четырех мировых религий – непостижимый Кайлас. Какие же загадки хранит это таинственное место?

Загадки священной горы

Это мистическое место окружено несколькими небольшими горами. Ученые утверждают, что эта система пирамид с Кайласом в центре была создана рукотворно. Дело в том, что в некоторых местах на поверхности горы видно покрытие, по внешнему виду похожее на бетон. Кто это мог сделать?

Если смотреть на гору Кайлас с высоты, то видно, что она находится в центре каменной спирали. Эта святыня считается самым крупным накопителем энергии на планете, созданным для сбора всей энергии (с Земли и из космоса). Её куполообразная, покрытая вечным льдом вершина напоминает громадный сияющий кристалл. Она будто находится в самом центре громадного раскрытого бутона восьмилепесткового цветка, образованного обступающими её замысловато изогнутыми и очень гладкими скалами сине-фиолетового цвета.

До сих пор никто не может объяснить, почему из всех гор на земле у неё одной форма ступенчатой (тринадцать слоев) рукотворной пирамиды, склоны которой точно указывают на все части света? Таинственная гора Кайлас мистическим образом относится к числу 6666. Её высота, расстояние до Стоунхенджа, до Северного и Южного полюса – 6666 километров. К тому же эта святыня расположена на одной линии с пирамидами Египта, островом Пасхи и пирамидами Инков.

Исключительность Кайласа, этой святыни Тибета, еще и в том, что она имеет несколько «зеркал», одно из которых называется «Главным Зеркалом Времени». Они очень большие. Например, зеркало по названию «Дом Счастливого Камня» имеет высоту примерно восемьсот метров. Почему же они так популярны? Существует гипотеза, что зеркала умеют искажать время. Рассказывают несколько историй об альпинистах, угодивших под негативное действие зеркал. Они сошли со священной тропы и были за это наказаны духами – через год все они умерли от старости. Все зеркала разные по своей величине, но форма у всех них одинаковая – гладкая и вогнутая. Исследователи пирамид утверждают, что такая форма умеет накапливать энергию и передавать её в пространство. Получается как бы эффект «машины времени».

У горы Кайлас есть и другие удивительные загадки, например, озера с «живой» и «мертвой» водой. Их расположение близко друг к другу, разделяет их только маленький горный хребет. В озере Манасаровар вода считается живой, она кристально чистая и не соленая, её можно пить, фото:

Здесь в любую погоду, даже при сильном ветре, воды остаются спокойными. Как и Кайлас, это место в Тибете тоже считается сакральным. Вокруг Манасаровара верующие тоже совершают ритуальные обходы. По преданию, его первым создал бог Брахма. Буддисты утверждают, что именно в этом месте был зачат Будда. Озеро Ракшас-Тал называют озером Демона: из него нельзя пить, и даже в безветренную погоду, здесь всегда штормит.

Есть и еще одна тайна Кайласа. На южной стороне горы находятся два выступа (гребня), пересеченные расщелиной. Когда наступают сумерки, тень гребней и расщелины «рисует» на склоне горы отчетливое изображение свастики. Её так иногда и величают – «Горой Свастики». Возможно, именно тут родился этот солнечный знак. Легенды гласят, что именно отсюда за человечеством наблюдают боги. Но самая невероятная загадка – это саркофаг Нанду. Он находится совсем рядом с горой и соединяется с ней тоннелем. Проведенные здесь исследования выявили, что саркофаг и Кайлас полые внутри. Главные мировые религии считают, что в саркофаге находятся великие наставники всех времен: Иисус Христос, Будда, Кришна и другие. Они находятся в состояние сомати и во время тяжких бедствий очнутся, чтобы прийти на помощь людям. Многие верующие полагают, что гора Кайлас является центром мироздания, и именно там находится обитель всесильного бога Шивы.

Эту великую гору еще никому не удалось покорить. Было несколько попыток восхождения на Кайлас, и не одна из них не увенчалась успехом. Есть мнение, что эта великая святыня способна менять желания людей. Альпинисты, подошедшие к ней слишком близко с намерением покорить её вершину, внезапно меняют свои планы и поворачивают назад.

Религиозные тексты буддизма утверждают, что никто из смертных не имеет право подняться на снежную вершину и увидеть лики богов. Нарушившие табу должны умереть. И действительно, все пытавшиеся подняться на вершину Кайласа, либо гибли при восхождении, либо терпели неудачу и возвращались, но уже не совсем здоровые (с нарушенной психикой). ООН поддержал протест верующих против покорения этого святого места.

Ритуальный обход вокруг горы

Многие пилигримы совершают паломничество с одной целью – совершить «кору» (ритуальный обход). Верующие считают, что даже одноразовый обход вокруг Кайласа избавит от всех грехов, совершенных в этой жизни. Плодотворными также считаются совершенные три и тринадцать обходов. Паломники, сделавшие сто восемь обходов, могут достигнуть Нирваны в этой жизни. Кора, проделанная в полнолуние, засчитывается за две.

Оккультные силы этой мистической горы резко увеличиваются в день её рождения – это год Водяной Лошади, повторяющийся каждые шестьдесят лет. В этот год силы горы увеличиваются в тринадцать раз. Кора, совершенная вокруг горы Кайлас в это время, засчитывается за тринадцать.

Священный обход вокруг реликтового места протяженностью пятьдесят три километра («кора вокруг горы Кайлас»), можно преодолеть за одни сутки (с раннего утра до позднего вечера) или неторопливо пройти за несколько дней. Некоторые совершают ежедневную кору в течение тридцати дней. Фанатичные паломники совершают кору ползком. Самые религиозные ползут из своих стран, Тибета, Непала и Бутана, даже через Гималаи! Российские и западные туристы к Нирване такого тяготения не имеют и проделывают кору за несколько дней, в более комфортном для себя темпе.

Вокруг святыни находится множество прекрасных видов и достопримечательностей, поэтому неторопливое путешествие вполне понятно. Самое высокое место при обходе вокруг мистической горы Кайлас – это перевал по названию Дромла-Ла (5630метров). Пройти этот путь могут только люди с хорошим здоровьем и отличной физической подготовкой. Особенно тяжело приходится пожилым людям и паломникам одиночкам. Все паломники верят, что если накануне прохождения коры загадать желание, то оно обязательно исполнится.

Поход за очищением кармы начинается от небольшой деревни Дарчен, расположенной у подножия горы. Десять маленьких глинобитных домов стоят в окружении палаток для туристов. Деревня очень бедная, но буддистов не интересует земная жизнь. Вырваться из колеса перерождений (Сансары) и умереть окончательно – вот ради чего совершается кора.

Из этой деревни также начинается «Запретная Внутренняя Кора», ведущая к началу таинственной трещины, но пройти её можно только после выполнения тринадцати обходов. Нарушившему табу не избежать наказания от неведомых сил.

Кайлас оказывает влияние на всех туристов, независимо от силы их веры. Это проверено неоднократно.