В такой постройке, как гараж, важно все. Это и стены, и кровля, гаражные ворота. Но вот мало кто обращает должное внимание такой детали, как пол в гараже. На полы оказываются серьезные нагрузки – прежде всего это автомобиль, который давит своей массой на напольное покрытие. Также это различные механические и химические воздействия. Автомобиль в гараже не только хранится, но там же проводится его обслуживание и ремонт – нередко в ходе работы на пол могут падать различные, порой достаточно тяжелые инструменты. От того, насколько качественно выполнена конструкция, зависит ее долговечность. Также полы в гаражах могут страдать в результате утечек горюче-смазочных материалов и различных технических жидкостей.

Из этого следует, что конструкция должна обладать высоким уровнем прочности, повышенными характеристиками износостойкости, а также устойчивости к химическим и механическим воздействиям. Внешний вид напольного покрытия также для многих имеет значение. Существует много конструкций полов – каждая имеет свои характеристики.

Разновидности полов

Исходя из требований, которые предоставляются к полам в гараже, можно выделить бетонные покрытия, конструкции из керамических материалов, деревянные конструкции, а также популярные сегодня наливные полы.

Бетонный пол

Среди автолюбителей и владельцев гаражей особой популярностью пользуются бетонные стяжки. Устройство пола – многослойное. Такая стяжка полностью соответствует всем требованиям, которые предоставляются к гаражному полу.

Армированный бетонный пол – это максимум надежности. Подобное основание устойчиво к влаге и сырости. Оно легко моется водой из шланга. Также данное покрытие не горючее, что снижает риск пожара практически до нуля. Огромное значение для многих имеет стоимость создания покрытия – материалы для создания подобной стяжки не дорогие. Чтобы оборудовать такой пол для гаража, понадобится песок, щебень, гидроизоляционные материалы, цемент, армированная сетка. Такой вариант прост в реализации и сделать пол в гараже своими руками не составит труда.

Для организации бетонной стяжки первым делом подготавливается основание. Часто – это грунт. Верхние слои этого грунта снимаются. Глубина должна составлять примерно 30-40 см. Затем в образовавшийся котлован насыпается песок. Слой этого материала делается небольшой – около 10 см. Песок поливается водой, а затем уплотняется при помощи виброплиты или других ручных приспособлений. Затем выравнивается при помощи бетонного раствора с низким содержанием цемента в нем. После того, как раствор высохнет, наносят гидроизоляционные материалы. Очень важно, чтобы гидроизоляция заходила и на стены.

Далее – полученную площадку необходимо армировать. Так, укладывается сетка с ячейкой 5×5 мм. Над стяжкой сетку рекомендуется немного приподнять. Чтобы контролировать горизонтальный уровень, устанавливаются специальные маяки. Они размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Также обязательно необходимо оставить между стяжкой и стеной зазор на случай если конструкция под воздействием климата станет расширяться.

Будущий пол в гараже делается с небольшим уклоном в сторону выхода. Раствор выливается между маячками, а затем выравнивают при помощи правила. Позже маячки вынимают, а на их место снова заливается раствор.

Эта конструкция имеет множество достоинств, но при всем при этом имеются и недостатки – бетон будет отслаиваться и пылить. Чтобы избежать этого, можно покрасить стяжку. Также можно уложить плитку из резины.

Пол из керамики

Если бетонный пол в гараже – это самое недорогое решение, то покрытие на керамической основе обойдется немного дороже. Укладывают плитку на заранее залитую бетонную стяжку. Однако, профессионалы не рекомендуют делать это сразу. Обязательно необходимо выждать время, пока гараж не даст усадку.

Если стяжка идеально ровная, то остается лишь нанести на нее слой грунтующих растворов, а затем можно переходить к монтажу самой плитки. Керамика не любит низких температур, поэтому если постройка не отапливается, то рекомендуется вместо нее применять керамогранит. Он гораздо легче переносит низкие температуры.

Укладывается финишное покрытие не на раствор. Для этого существует специальный клей. Клеевой состав не должен быть на внешней части плитки. Между плитками вставляются специальные крестики. Ровность укладки можно контролировать при помощи уровня. Через три дня можно начать работы по затиранию швов, а через 14 дней поверхность очищается и гаражом можно пользоваться.

Такая поверхность также полностью соответствует всем предъявляемым полу в гараже требованиям.

Наливное покрытие

Это специальное финишное покрытие на основе полимерных веществ. Оно отличается уникальными характеристиками. В отличии от керамики полимерные полы не боятся морозов, к тому же они не пахнут и не дают пыли. Внешний вид их очень презентабельный. А сделать такой пол в гараже своими руками не составит особого труда. Технология заливки не требует особых навыков.

Полы из дерева

Деревянный пол в гараже, несмотря на высокие экологические характеристики и высокие показатели теплоизоляции, отличный внешний вид, не стал особенно популярным. Несмотря на это, многие изготавливают именно такие конструкции. Стоимость такого пола – невысокая, трудоемкость монтажа – также низкая. Пол имеет высокую пожароопасность, а срок его службы составляет около 5 лет, однако если вовремя заменять испорченные участки, тогда это хороший выбор.

Особенности полов из дерева

Автолюбители делятся на две категории. Первые считают, что деревянный пол в гараже – это экономичный и оптимальный вариант, вторые же являются ярыми противниками первых.

Однако, древесина имеет много достоинств. Так, долговечность дерева может быть достаточно высокой при условии обработки ее специальными пропитками. С этими веществами срок службы можно увеличить до нескольких десятилетий. При этом, пол не будет гнить и портится.

В случае износа некоторых участков их легко заменить – нет необходимости переделывать и обновлять площадку полностью. К тому же, такой ремонт не требует особенных затрат и труда.

Деревянный пол в гараже также отлично впитывает лишнюю влагу. Это дополнительная защита для кузова машины. Деревянный настил неопасен для здоровья в отличии от того же бетона. Иногда приходится лежать под автомобилем – на дереве это намного приятней.

Если использовать толстую доску и брус больших размеров, то по прочности такое покрытие будет ничем не уступать бетонной стяжке. Древесина отлично выдерживает даже небольшие коммерческие грузовики. Нет ничего проще, чем сделать деревянный пол в гараже своими руками. Монтаж гораздо проще, чем обустройство бетонной стяжки. И еще одно достоинство – древесина не будет пылить.

При всех достоинствах древесины есть и недостатки. Так, дерево отлично впитывает запахи горюче-смазочных материалов. Это сильно ощущается, если включить подогрев. Также дерево гниет и очень подвержено воздействии грызунов и микроорганизмов. Древесина даже сама по себе является очень горючим материалом, а если пол в гараже пропитается бензином, маслами и другими веществами, риск пожара заметно увеличивается. В гаражах с деревянными полами не рекомендуется работать сварочным аппаратом.

Посмотрим, как сделать деревянный пол в гараже самостоятельно.

Обустройство полов из древесины

Зачастую, деревянные полы в гараже монтируются прямо на грунт. Поэтому при обустройстве будет применена соответствующая технология. Конструкция может быть как двойной, так и одинарной.

Создаем основу

Первым делом следует удалить плодородные слои грунта во внутренней части основания. Также необходимо подготовить смесь из песка, гравия и глины и залить в образовавшийся котлован. Специалисты рекомендуют тщательно уплотнить эту подушку.

Для обустройства пола будут использованы деревянные балки. Их края будут опираться на фундамент. Между балками необходимо установить специальные подпорки в виде столбиков. Для этого под них вырываются небольшие ямки. Первые ряд столбов от стены устанавливаются на расстоянии 50 см. Между остальными столбиками можно делать расстояние в 1 м. Между балками рекомендуется расстояние в 50 см.

В каждую ямку следует засыпать гравий крупной фракции. Слой следует делать высотой около 20 см. Далее, бетонным раствором ямка заливается до земли. Когда раствор затвердеет, из красного кирпича делают кладку столбика. Это будет основная опора для деревянного пола в гараже.

Обязательно между кирпичами и раствором, а также вверху подпорок необходимо уложить гидроизоляцию на основе рубероида. В тех местах, где столбов нет, открытые участки также покрываются рубероидом или же пленкой.

Устанавливаем балки

Пол испытывает существенные нагрузки от веса машины. Поэтому для деревянных полов в гаражах рекомендуется использовать боле толстый брус. Так, толщина его должна составлять от 150×150 мм и более. Также можно использовать шпалы из древесины.

Брус укладывается ребром – это делается для увеличения жесткости конструкции. Лаги монтируют перпендикулярно к воротам. Настил же наоборот – делается вдоль движения автомобиля.

Закрепляют лаги точно по уровню. Если есть необходимость исправить наклон пола в гараже, можно применить подкладки. Также не стоит забывать, что между стеной и лагами необходимо соблюдать компенсационные зазоры от 2 до 3 см. По краям помещения для балок необходимо установить опоры высотой от 10 см. Монтаж можно выполнять как обычным способом, напрямую, так и по всему периметру. Под балками оставляют свободное пространство – это делается для естественной циркуляции воздуха.

Процесс утепления

Если есть необходимость в укладке утеплительных материалов, тогда на уложенные балки настилают черновой пол. Далее – расстилают гидроизоляционные материалы. Затем можно укладывать утеплитель – подойдет пенопласт, засыпные или же рулонные материалы. Также отлично утеплит пол в гараже минеральная вата.

Сверху необходимо снова уложить слой гидроизоляционных материалов. Затем укладывается чистовой пол.

Укладываем половую доску

Такие полы из древесины лучше всего изготавливать из специальных половых досок. Толщина их составляет 50 мм. На помещение средних размеров может потребоваться до 1,3 м3 материала. Очень важно для пола в гараже приобретать хорошо просохшую древесину. В противном случае, есть риск появления деформаций и трещин в полу.

Как видно, существует масса вариантов сделать пол в гараже своими руками. Многие из этих вариантов не требуют особенных затрат, а монтаж их не слишком трудоемкий. Что до деревянных полов в гаражах, то это решение достаточно спорное. Если приходится часто лежать под машиной – то это оптимальный выбор.










Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева. Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества. Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

    Если правильно подобрать пиломатериалы , если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.

    Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого .

    Высокая прочность конструкции . Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².

    Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту . Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.

    Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу , поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.

    Дерево не пылит , как бетонное основание.

    Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр . А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

    Древесина – материал огнеопасный . Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.

    Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость . И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.

    Древесина начинает быстро гнить , если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.

    Дерево – рассадник насекомых . Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.

    Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски. При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

    У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм . Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.

    Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.

    После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.

    После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию . Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны. Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм. Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.

Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу. После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами. После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

Видео описание

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

Проще можно сделать так:

    Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.

    Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.

    То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.

    Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.

    После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

Видео описание

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

    Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.

    Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами . И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен. Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины. Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.

    При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом , к примеру, битумной мастикой.

    Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых. На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго. Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:


Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:


Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Тумбы

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:


Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:


Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:


Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:


Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.


Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;
  • первыми на бетонное основание монтируются маячные лаги, шаг между которыми составляет примерно 2 м;
  • фиксация лаг проводится с помощью дюбелей, расстояние между ними составляет 50 см;
  • промежуточные лаги укладываются по той же схеме, что и маячные. Только после их монтажа приступают к укладке настила.
  • напольные доски размещаются перпендикулярно лагам и фиксируются саморезами или гвоздями.

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.
  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).
  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.

    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.
  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

    Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.


Деревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

После возведения гараж, он, как и любое другое помещение, нуждается в отделке. Да, это может быть не дорогостоящая и дизайнерская отделка, то наличие даже минимальных облицовочных работ сделает пребывание в таком помещение очень комфортным. Можно утеплить стеновые перекрытия, окрасить или облицевать их панелями.

Кроме этого, можно устроить деревянные пол в гараже. Благодаря такому материалу в помещении будет гораздо комфортнее и теплее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Поэтому предлагаем остановиться подробнее на создании деревянных полов, рассмотрев все нюансы реализации данной идеи.

Как правильно устанавливать лаги и доски?

Приняв решение проводить работы по внутренней отделке своего гаража собственными силами, рекомендуем вам отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.

Одним из таких расходников является дерево, поскольку справиться с его обработкой и монтажом сможет даже человек, не имеющий никакого отношения к строительной сфере и не обладающий соответствующими навыками.

Деревянная напольная поверхность обладает целым рядом преимуществ, среди основных из которых дешевизна в сравнении с другими материалами, высокие показатели сохранения тепла внутри помещения и простота в работе.

Деревянный пол – достаточно теплое покрытие, перемещаться по которому будет гораздо комфортнее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Да и в зимний период, если сооружение не оборудовано системой отопления, пол из дерева позволяет лучше сохранить внутри гаража тепло.

Достоинства и недостатки

Пол из дерева в гаражном помещении обладает своими плюсами и минусами. Зная эти характеристики, можно сделать правильный выбор в сторону выбранного решения организации внутренней отделки «дома» для автомобиля.

К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
    Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
  2. Простота обслуживания.
    В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
  3. Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника.
    Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
  4. Высокие показатели прочности.
    Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
  5. Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
  6. Деревянный брус не дает искру.
    В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
  7. От дерева не так много пыли.
    Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.

Среди основных недостатков такие характеристики:

При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.

Древесина не должна быть повреждена, на ней не должно быть сколов, трещин, сучков, которые после некоторого срока эксплуатации пола просто отпадут, нарушая тем самым целостность покрытия. Свежий материал имеет приятный желтоватый оттенок и насыщенный древесный аромат.

Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.

В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.

Совет! Прежде чем приступать к закупке всех необходимых материалов для переоборудования своего гаража, необходимо произвести подсчеты и просчитать объем материала, требуемого для реализации задуманной идеи.

Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.

Устройство деревянного настила

В подавляющем большинстве случаев деревянный напольный настил в гараже укладывается на лаги, за счет которых удается равномерно распределить нагрузку по всей конструкции. За счет настила на лагах есть возможность скрыть дефекты самого напольного покрытия, а также под таким основанием нередко скрывают коммуникации.

Но вместе с тем стоит учитывать, что данная конструкция «поднимает» пол примерно на 60-100 мм. Поэтому, данное решение не подходит для гаражных сооружений с низкими потолками.

Как сделать деревянные полы в гараже? Технология монтажа такого покрытия во многом зависит от имеющегося основания. Поэтому предлагаем вам рассмотреть самые распространённые варианты устройства деревянного настила: на бетонное и грунтовое основание.

Монтаж на бетонный пол

Чтобы сделать своими руками деревянный пол в гараже на основании из бетона, нет необходимости заниматься целям рядом подготовительных работ. При наличии такого основания можно сразу же переходить к устройству настила из дерева.

С целью организации более эффективного рабочего процесса, желательно придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Для монтажа годится только та древесина, у которой показатели влажности не превышают отметку в 10%.
  2. Лаги укладываются с определенным шагом. В большинстве случае это 40-50 см.
  3. В первую очередь производится монтаж маячных лаг, укладывая их с шагом в 2 метра.
  4. Лаги фиксируются посредством дюбелей, а шаг крепления составляет 50 см.
  5. Лаги промежуточного типа монтируются по идентичной схеме, что и маячные. И только после их укладки приступают к монтажу непосредственно деревянного настила.
  6. Брус будущего напольного покрытия располагается перпендикулярно лагам. Его фиксация осуществляется посредством саморезов и гвоздей.

По факту же, если в гараже уже имеется бетонное основание, то вовсе не обязательно отдавать предпочтение лаговой конструкции. Если стяжка не имеет серьезных перепадов по плоскости, на ней отсутствуют масштабные дефекты, то деревянный настил возможно сделать из толстого бруса, уложив его непосредственно на бетон и скрепив между собой саморезами.

Схема сборки деревянного пола.

В таком случае перед монтажными работами плахи обрабатываются олифой и окрашиваются, и только после этого производится укладка бруса на чистое бетонное основание. Монтаж осуществляется по всей длине помещения.

С устройством деревянного настила на бетонное основание сможет справиться даже человек, не имеющих каких-либо строительных навыков. Главное – четко следовать рекомендациям социалистов и соблюдать технологию работы с таким материалом.

Монтаж на грунтовый пол

Если в гараже отсутствует бетонная стяжка, и являет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола – задача более сложная. Чтобы реализовать задуманную идею потребуется куда больше терпения, сноровки и времени, нежели в случае организации работ по бетонному основанию. В данном случае возникает необходимость в подготовке напольной поверхности.

Сам же монтаж осуществляется в несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо разровнять грунтовую поверхность.
    Тут потребуется грабли, садовая тяпка.
  2. После, следует приступить к устройству песчано-гравийной подушки: сперва засыпается слой песка, 30-40 мм, поверх него – гравий либо керамзитный камень.
    Толщина последнего слоя такая же, как и песка. По факту же, вторую прослойку можно сделать более толстой, потому как материал по величине фракций в несколько раз больше, нежели крупинки песка и дает большую усадку.
  3. Дальше необходимо пролить песчано-гравийную подушку водой и тщательно утрамбовать ее.
    Деталь это лучше вручную, хотя более эффективней будет использование специального оборудования – электрической трамбовки, виброплиты, ручного катка и т.п.
  4. Следующий этап – монтаж лаг.
    Тут используется деревянный брус, на котором будет держаться вся напольная конструкция. В силу того, что основание не отличается высокими прочностными характеристиками и подвергается деформации, лаги монтируются на предварительно уложенные ровные, толстые доски, дабы избежать их прогиба в процессе эксплуатации настила.

Вся используемая в ходе работы древесина предварительно пропитывается особым составом, придающим ей более лучшую влагостойкость и предупреждающую развитие процессов гниения. И данной рекомендацией желательно не пренебрегать, если вы хотите, чтобы деревянный пол в гараже прослужил как можно дольше.

В качестве опоры для будущего настила вовсе не обязательно применять исключительно древесный брус, он легко заменяется кирпичными либо бетонными столбами – такие опоры великолепно справятся с задачей удержания конструкции. И если будет выбран этот вариант, то опоры в данном случае размещаются рядами с шагом в 30 см при ширине в 80 см.

Пол из ДСП и фанеры

Есть еще один вариант устройства деревянного настила в гараже, подразумевающий использование фанерных листов или же ДСП. Такие расходники выступают в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом потребуется монтировать лаги.

Завершив работы по установке маяков, переходим к монтажу лаг, фиксируя их на основу клеем либо же саморезами.

В местах крепления размещают обработанные клеевым составом листы фанеры. Сверху на полученную сетку монтируются листы расходника, позволяющие выровнять напольную поверхность. Они крепятся к лагам на саморезы – на лист приходится порядка 9 штук.

Поверх выравнивающего слоя кладется влагозащитная пленка и теплоизолятор. И только после этого происходит монтаж напольных досок.

Такой вариант позволяет получить идеально ровную напольную поверхность с высокими прочностными характеристиками.

Специфика монтажа деревянного настила в смотровой яме

Устройство деревянного пола в гараже, а точнее, в смотровой яме, имеет свои особенности.

Такая идея организовывается следующим образом:

  1. В первую очередь потребуется вырыть котлован.
    На дно котлована выкладываем плашмя кирпич, размещая его перпендикулярно поверхности стен.
  2. Стеновые поверхности смотровой ямы желательно облицевать прочным материалом.
    Идеально, если это будет кирпич, расположенный ребром.
  3. Зазоры между кирпичной кладкой и грунтом заполняем бетонным раствором.
  4. Кирпич кладется до уровня лаговой конструкции.
    В конечном результате плахи частично будут находиться на кладке. В оставшиеся зазоры монтируем раму, выступающую креплением для деревянного бруса, закрывающего смотровую яму.

Обустроить смотровую яму в гараже деревянным настилом не так-то уж и сложно. Достаточно только приложить немного усилий и придерживаться указанных выше рекомендаций.

Заключение

Деревянный настил в гараже – отличная идея, позволяющая сделать напольную поверхность в таком помещении более комфортной и уютной. Как сделать деревянный пол в гараже, вы уже знаете. Если будете придерживаться указанных выше рекомендаций, то сможете вполне обойтись без помощи квалифицированных строителей, экономя при этом денежные средства.

Удачи вам!