Содержать дачный участок во все времена считалось престижным, поэтому многим не очень богатым дачникам приходится из кожи вон лезть, чтобы обустроить и придать даче жилой и комфортный вид. Владельцы дачи прибегают к разным вариантам обустройства своего , одним из вариантов является придание участку индивидуальности путем прокладывания всевозможных дорожек между постройками. Каждый дачник выбирает вариант, согласно наполненности своего кошелька. Однако, если ваш кошелек не очень «конкурентоспособен» – не расстраивайтесь, при желании и выдумке, в качестве материала для садовых дорожек идеально подойдут старые покрышки от автомобилей! Рассмотрим этот простенький вариант подробнее.

Фото садовой дорожки

Долговечность – для шин используют ТОЛЬКО высококачественную резину, способную выдержать как сильный мороз, так и повышенную влажность, и жуткую жару. Резина эта не подвергается гниению, не трескается на морозе, не плавится на солнце;
Экономичность – для того, чтобы уложить дорожку из покрышек совсем не нужно тратиться! У каждого автомобилиста в гараже давно скопилась целая «армия» ненужных покрышек. И вот эти покрышки наконец-то дождались момента, где смогут прожить вторую жизнь и показать еще одну свою полезность;
Экономия времени – чтобы уложить такую дорожку вам потребуется всего ничего – какой-то час, полтора! Это лучший вариант для «всегда занятых» людей;
Практичность – дорожки из протекторной резины можно прокладывать между грядками (в один ряд), между хозяйственными постройками (в 2-3 ряда), возле наклонных подъездов к гаражу (резина колес по такой же резине существенно сведут скольжение из-за наклонной поверхности к нулю, даже в зимнее время).

  • Покрышки;
  • Нож или электролобзик;
  • Гвозди;
  • Молоток;
  • Деревянные бруски.

Автомобильные покрышки приготовлены, как же «добыть» из них стройматериал?

В этом «нехитром» деле вам поможет острый нож или электролобзик. Ваша задача – вырезать аккуратно у покрышки протектор. Для этого проделайте отверстие при помощи ножа на границе протектора и, аккуратненько, при помощи того же ножа или же лобзика, вырежьте с двух сторон протектор. Полученное резиновое кольцо разрежьте и у вас получится готовая к применению резиновая лента! Таких лент нарежьте столько, сколько необходимо для конкретной . Ширину дорожки для сада определяйте по надобности – от одной ленты, до трех.

  • Подравниваем все полученные ленты под одну длину;
  • Вкопайте в землю поперек будущих дорожек деревянные бруски, на расстоянии длинны резиновой ленты так, чтобы конец одной ленты и начало другой прибивались встык к каждому деревянному бруску;

  • Смочите землю между брусками – резине желательно лечь на влажный грунт, так быстрее произойдет улежка дорожки;
  • Прибейте к брускам ленты из протекторов. В случае если дорожка будет состоять в ширину из 2-3 лент, оставляйте расстояние в 1-2 см между лентами. Позже в этих промежутках прорастет трава и украсит дорожку.

Дорожки из автомобильной резины могут сослужить хорошую службу и на хозяйственном дворе, и в месте под автомобильную стоянку, или для мойки автомобиля – резина совсем не скользит, совсем не изнашивается и оригинально выглядит.

Фото готовой дорожки из авто покрышки

Не верите? Попробуйте сами! Вы будете приятно удивлены своими вечными и практичными дорожками. А ваши друзья, увидев такую «чудо-дорожку» обязательно возьмут вашу идею на вооружение и уже в скором времени, такие дорожки из покрышек будут украшать не один дачный участок и загородный дом.

Придомовая территория является прекрасным местом для воплощения в жизнь идей творческими людьми. Нередко дачники создают необычные дорожки из покрышек своими руками. Такое творческое решение приобрело довольно большую популярность, поскольку такие дорожки не только красивы, но и безопасны.

Стоит заметить, каких только вариантов оформления дворов не встретишь в последнее время. Имея дачу либо частный дом, можно стать владельцем целого парка из различных композиций, которые создаются из самых простых материалов.

Сейчас в ход идет все, что раньше сразу отправилось бы на помойку. К примеру, только из одних пластиковых бутылок можно изготовить массу интереснейших фигур, которые отлично украсят двор. Но главным материалом все же остаются автомобильные покрышки. Изношенные колеса дают возможность не только украсить придомовую территорию различными скульптурами и фигурками, но и сделать двор более удобным. К примеру, из обычных ненужных покрышек можно изготовить садовые дорожки, что позволит сэкономить средства на покупку плитки и иных материалов.

Совсем немного фантазии, и придомовая территория станет не только красивой, но и удобной. Однако тут стоит задуматься над тем, а действительно ли покрышки безопасны и можно ли их использовать для изготовления садовых дорожек?

Что касается прочности, качества и долговечности, то в данном случае у автомобильной резины явное преимущество перед многими другими материалами: покрышки хорошо переносят высокие температуры и не портятся при воздействии на них осадков. То есть на улице изделия из автомобильной резины будут прекрасно себя чувствовать и жарким летним днем, и в сильный мороз зимой. По этой причине для обустройства садовой дорожки такой материал походит очень хорошо.

Более того, важным преимуществом резиновых тропинок является простота ухода за ними. Достаточно периодически сметать с них мусор и иногда просто смывать грязь водой из шланга. Этого вполне хватит для того, чтобы поддерживать нормальный внешний вид дорожки из покрышек.

После обработки водой резина быстро высыхает. Более того, она не скользит, поэтому человек может ходить по садовым дорожкам, не опасаясь получить травму. Садовая дорожка из автомобильной резины является одним из самых простых, быстрых, недорогих и безопасных способов облагородить придомовой участок.

Минусом тут можно считать только одно: дороговизну самих резиновых изделий. Если за время пользования транспортным средством в гараже собралось достаточно много ненужной резины, ее можно применить для создания дорожек. Специально приобретать материал будет очень дорого. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания и попросить ненужные покрышки, но шанс, что их отдадут абсолютно бесплатно, минимальный.

Как использовать автопокрышки на участке?

Способов обустроить садовые дорожки при помощи автомобильной резины может быть несколько, самым простым вариантом будет вырезание длинных полосок с последующим их укладыванием на землю.

Таким образом можно создать удобные тропинки между рядами грядок либо около деревьев.

Если на участке имеется спуск, его можно оборудовать ступенями. Основой для них могут послужить все те же покрышки. Важно, чтобы ступени были надежно закреплены в земле, иначе лестница может стать травмоопасной.

Самым сложны и дорогим, но при этом красивым способом изготовления садовой дорожки из старых шин является резиновая плитка. Для ее изготовления перерабатывают старые покрышки, после чего получаются ровные квадраты. Их можно изготовить в различной цветовой гамме. Самостоятельно создать резиновую плитку не получится, так как для этого понадобится специальное оборудование. Однако, если потратиться на резиновую плитку, эффект будет потрясающим.

Особенности резиновой плитки

Плитка из переработанной резины проста в применении, так как ее нужно всего лишь уложить на землю близко друг к другу, как складывают элементы мозаики. Основным ее минусом является высокая стоимость. Однако, один раз потратившись, можно получить красивые садовые дорожки, которые прослужат очень долго, так как резина не боится сложных погодных условий и обладает большим сроком эксплуатации. Резиновая плитка очень удобна и безопасна. Она нескользкая, поэтому человек не поскользнется даже на мокрой дорожке.

Что касается цветовой гаммы, то она может быть любой. Часто плитку укладывают в шахматном порядке либо создают с ее помощью незамысловатые изображения. Плитка из резины может быть квадратной либо прямоугольной. От ее формы не зависит метод крепления. В любом случае укладывается все предельно просто, для этого достаточно всего лишь вставлять втулки в замки.

При выборе резиновой плитки для садовых дорожек необходимо обратить внимание на ее толщину. Хорошие плотные варианты можно укладывать на землю. В этом случае садовая дорожка все равно получится ровной. Однако чем толще плитка, тем дороже она будет стоить. Тонкие варианты, т.е. до 2 см в толщину, желательно укладывать на плотную поверхность. Лучше всего предварительно залить дорожку цементом, а уже поверх него уложить резиновую плитку.

Подобные варианты пользуются большой популярностью, ведь у плитки из переработанной резины остаются все положительные характеристики обычной покрышки. Однако ее высокая стоимость делает плитку недоступной для многих, кто собирается облагородить свой дачный участок. В этом случае остается только использовать обычную автомобильную резину.

Лестница из шин

Если на дачном участке имеется спуск, к примеру, к пруду либо реке, его можно оборудовать удобной лестницей. Для этого рекомендуется взять обычные покрышки и правильно их установить. Если резины достаточно много, можно изготовить широкую лестницу, выложив покрышки в два ряда.

Начинать вкапывать автомобильную резину в грунт нужно с нижней части спуска. Так, постепенно, шаг за шагом будет установлена лестница. Чтобы она была устойчивой и безопасной, шины должны быть несколько утоплены в грунт. Немного земли либо гальки необходимо насыпать внутрь, чтобы покрышки не были пустыми и не прогибались.

Дорожки в виде лесенок из покрышек очень просто сделать своими руками. Они гораздо удобнее и симпатичнее, чем спуск, залитый асфальтом либо бетоном.

Преимущества резиновых тропинок

Чтобы сделать проходы между грядками на садовом участке более удобными и чистыми, их можно застелить подходящим материалом, которому будут не страшны даже самые сложные погодные условия. Для этого нередко применяют плитку, но она достаточно дорогая. Немалой популярностью пользуются остатки линолеума, но они после дождя становятся невероятно скользкими, поэтому такая дорожка будет очень опасной.

Лучшим вариантом в данном случае будет автомобильная резина. Изготовить из нее садовые дорожки очень просто. Для этого нужно вырезать верхнюю часть по всей длине. В результате получатся длинные полоски с протекторами. Ими и нужно замостить садовые дорожки.

Плюсом такого варианта является не только безопасность и удобство, но и долговечность. Более того, с автомобильными покрышками очень просто работать. Необязательно иметь специальное образование, чтобы вырезать из старой покрышки резиновую ленту, которая послужит садовой дорожкой. Часто для этой работы достаточно и простого ножа, но лучше всего подойдет электролобзик. Небольшой совет: нож будет гораздо проще скользить по резине, если его предварительно обмакнуть в мыльный раствор.

Если дорожка достаточно широкая, можно укладывать резиновые ленты в два ряда. Как вариант, некоторые используют покрышки от грузовых автомобилей.

Результатом проделанной работы будет красивая и удобная тропинка, по которой можно передвигаться без опасения упасть и сломать себе что-нибудь. И это далеко не все, что можно изготовить из автомобильных покрышек. Они могут послужить и основой для интересных фигур, которые можно установить на детской площадке, и в качестве клумбы для цветов. Поэтому при следующей замене шин нужно несколько раз подумать, прежде чем избавляться от этого полезного материала.

Зачастую владельцы садовых и дачных участков сталкиваются с тем, что после дождя пройти по территории сада практически невозможно. Грязь прилипает к ботинкам, а поскользнувшись, можно и вовсе нанести себе увечья. Состоятельные люди нанимают для решения этого вопроса дизайнера, который разрабатывает дизайн-проект с включением садовых дорожек. Но в целях экономии можно не только самому сделать чертеж, но и выложить садовые дорожки своими руками. А что для этого понадобится, будет рассмотрено в этой статье.

Особенности

Садовые дорожки могут быть капитальным или временным сооружением. Что касаемо временных дорожек, их в любой момент можно демонтировать и перенести, а вот капитальные делаются раз и навсегда, поэтому перед началом монтажа важно заранее проложить их на чертеже.

Укладка дорожек на даче должна быть произведена с учетом кустарников, деревьев, грядок и теплиц.

Имейте в виду, растения через несколько лет могут разрастись до таких размеров, что начнут мешать перемещению по участку, а у некоторых растений корни могут и вовсе повредить тропы. Чтобы этого избежать, специалисты не рекомендуют укладывать стройматериал вблизи от насаждений. Нужно помнить, что и строительство новых хозяйственных построек в будущем не должно иметь никаких препятствий. В противном случае придется производить демонтаж и прокладывать новые пути, а это дополнительные траты и времени, и денег.

При выборе материала необходимо отталкиваться от того, что он должен быть надежным, с продолжительным сроком эксплуатации, безопасным не только для передвижения, но и для почвы. Следует взвесить все за и против перед покупкой стройматериала, который может подвергаться гниению, коррозии, заселению плесневыми грибами и прочими вредными микроорганизмами. Учитывать нужно и климат, особенно температуру в зимнее время года и снежный покров, чтобы материал обладал морозостойкостью и зимостойкостью.

В случае ремонтных работ никаких трудностей возникать не должно, иначе придется демонтировать всю аллею. С этой точки зрения и уход за дорожкой не должен вызывать осложнений.

Выбор стройматериала обуславливается частотой использования и функциональной нагрузкой. К примеру, для тех троп, по которым редко перемещаются, подойдут сыпучие вещества – гравий, щебень или песок, допускается в том числе и использование пробковой коры. В тех местах, где людской поток большой, подойдут прочные материалы, такие как бетон, резина, кирпич или монолит. Это можно отнести и к дорожкам, по которым планируется перемещение транспорта или груженых тачек.

Изготовление дорожек своими руками – это процесс творческий. Он зависит не только от финансового положения хозяина участка, но и от имеющихся у него навыков. Но зачастую решить этот вопрос можно с минимальными физическими и материальными вложениями.

Что понадобится?

В зависимости от выбранного материала могут понадобиться георешетки, бетономешалка, ножовка по дереву, пила по металлу, молоток, киянка и даже обыкновенные ножницы. Помимо этого, не стоит забывать о строительном правиле и о строительном уровне, благодаря этим инструментам можно выровнять поверхность и сделать ее идеальной.

Не обойтись в этой работе и без лопат – совковой и штыковой, без грабель, на менее плодородных участках могут понадобиться вилы и лом. С их помощью производят разметку, убирают ненужную землю, которую складывают в тачку. Альтернативой тачке являются металлические ведра.

Проект-план выполняется в специализированных компьютерных программах либо на обычном листе бумаги с помощью карандаша или ручки. Для начала потребуется нарисовать дом, сарай, баню, туалет, затем калитку и центральные ворота. Непосредственно к этим объектам рисуются схематично дорожки. Дополнительные дорожки размечаются к беседке, бассейну, мангальной зоне. Не стоит забывать и о подходах к грядкам, водонапорной системе, теплицам. Что касается ширины будущих дорожек, то их разметку предстоит осуществлять на местности. Сделать это можно при помощи колышков, молотка и шпагата.

После того, как колышки будут вбиты, их между собой соединяют шпагатом. Ширина аллеи в идеале должна быть пригодной для передвижения не только людей, но и строительных тачек. Вместо колышков разметку можно осуществить при помощи песка, его посыпают в небольшом количестве, но при этом он должен быть виден со стороны. Благодаря этому можно заранее распланировать клумбы, грядки и другие насаждения.

Простые бюджетные варианты

В последние годы большой популярностью среди дачников пользуется геотекстиль. Полотно черного цвета применяется для борьбы с сорняками. Как известно, растениям необходим солнечный свет, без него ничего живое расти не сможет, а через геотекстиль сорняки физически не способны пробиться благодаря тому, что материал препятствует проникновению ультрафиолета. Некоторые умельцы используют его в качестве варианта для садовых дорожек.

В продаже укрывной материал встречается в белом и в черном цвете, для строительных работ подойдет второй вариант. Его плотность равна 60 мк – а это значит, что его хватит на несколько сезонов. Ширина геотекстиля обычно имеет показатель 3,6 м, а длину можно нарезать любую.

Чтобы сделать дорожку из этого материала, его вначале нужно разрезать. Если сложить материал в два раза, то получатся отрезки по 80 см – этого вполне хватит для небольших тропинок.

Важно отметить, что грунт остается на месте, тогда как в других вариантах несколько сантиметров земли нужно будет убрать. Благодаря этому процесс монтажа займет меньше времени.

Обычно дорожки делают в тех местах, где уже проложены тропы и земля там плотная, поэтому с ней придется повозиться. Для этой работы необходимо использовать штыковую лопату с закругленным основанием. С ее помощью делается небольшая щель, впоследствии в нее заталкивается геотекстиль. Этот этап продолжается вначале по левой стороне, а потом по правой.

В итоге края материала должны полностью оказаться в земле. На практике достаточно «закопать» 10 см с одной и 10 см с другой стороны. Имейте в виду, что материал желательно натягивать, в противном случае могут образоваться «карманы», и если в семье есть маленькие дети, они, запнувшись, могут нанести себе увечья.

Землю вокруг дорожки необходимо утрамбовать. Достаточно пройтись по ней несколько раз туда-обратно. Под действием атмосферных осадков и ультрафиолета земля схватится и будет максимально крепко держать материал.

Монтаж следующего отрезка желательно производить внахлест. Стыки между стройматериалом можно заделать металлическими скобами или отрезками стальной проволоки. Для этого скобами «сшиваются» два материала, забивание производится молотком. Эта операция выполняется и для закрепления концов геотекстиля.

Из шин

Из старых покрышек можно создать высококачественное износоустойчивое покрытие, которому не страшны ни дожди, ни снег, ни палящее солнце. Помимо этого, резина прекрасно переносит перепады температуры и служит несколько десятилетий.

Уход за такой дорожкой прост. Достаточно время от времени сметать мусор веником, а после высыхания грязи промывать сильным напором воды из шланга. После влажной уборки и после дождя вода на резиновой поверхности быстро высыхает, поэтому случайного падения можно будет избежать.

После того, как стройматериал собран, предстоит создание дорожек, но прежде чем начать укладку, нужно изготовить резиновый обруч. Для этого берется автомобильная покрышка и укладывается на поверхность. Лучше всего использовать старую двухсотлитровую бочку.

Вначале рядом с бортиком надрезается резина, эту процедуру легче всего выполнять при помощи сапожного ножа. После появления небольшого надреза берется хорошо наточенный большой нож. Движением ножа вверх и на себя выполняется вспарывание покрышки. Для удобства отрезанное необходимо немного отгибать в сторонку. Управившись с одной стороной, предстоит то же самое сделать и со второй.

Имейте в виду, что острота ножа должна быть достаточной, чтобы выполнить эту работу без зазубрин и клина. Периодически нож необходимо смачивать солидолом и протирать тряпочкой, чтобы он был немного скользким.

Резиновый обруч предстоит вывернуть наизнанку, для этого порезанная покрышка укладывается на землю и, фиксируя ее ногами, руками осуществляется эта процедура. Останется лишь разбить вывернутую покрышку по сторонам до состояния обруча. Не забывайте о технике безопасности – желательно использовать перчатки.

Для того чтобы сделать резиновую ленту, заготовку переносят на лавочку или табурет. И закрепляют ее стороны струбциной.

Важно, чтобы резина была в напряженном состоянии, поскольку внутри покрышки находится металлический корпус. Если металл начать резать ножом, то нож быстро затупится, поэтому обрезка выполняется при помощи угловой шлифовальной машины.

Специалисты рекомендуют следить за направлением ветра, в идеале было бы, чтобы он дул не в сторону соседей, а на проезжую часть . В противном случае запах паленой резины может не понравиться соседям. Старайтесь избегать попадания искр на участки кожи и тем более в глаза. В конце останется лишь снять струбцину, и резиновая лента готова. Таких лент нужно сделать столько, сколько потребуется для создания садовых дорожек.

Нарезанную ленту предстоит закрепить на деревянном бруске – для этого подойдет молоток и гвозди. Какой ширины нужна тропинка, такой длины и должна быть доска. Обычно набивают два или три ряда, сделать совсем без стыков не получится, а значит, в будущем предстоит борьба с сорняками.

Перед монтажом землю необходимо выровнять и хорошенько утрамбовать. В смоченную землю укладываются получившиеся изделия. Выступающая часть бруса должна быть полностью утоптана в грунт, чтобы получилась ровная садовая дорожка.

Некоторые люди перед укладкой снимают землю и закрепляют резину таким образом, чтобы в итоге образовались волны. В получившиеся ямы засыпается либо песок, либо гравий, либо галька.

На неровных участках, где есть крутой склон, делают лестницу из покрышек. Снизу вверх лопатой делаются выступы, в которые укладывают автомобильные колеса. Первый ряд должен соответствовать габаритам покрышки, а второй и последующие быть немного уже.

Чтобы покрышки не сдвигались с места, засыпается извлеченная земля, гравий либо песок, после чего происходит утрамбовка, сверху посыпается щебенка.

Дополнительно сооружение можно огородить досками или кольями для предотвращения сползания. Заводы-производители, перерабатывая старые покрышки, выпускают специальные прорезиненные плитки различных окрасок, которые подходят для создания садовых дорожек. Крепление осуществляется благодаря замковому соединению.

Тонкие плиты профессионалы советуют укладывать на цементную стяжку, поверхность которой предварительно выравнивается.

Из пластиковых бутылок

Выложить дорожку можно из еще одного вторсырья – пластиковых бутылок. Причем материал можно накопить самому либо договориться с друзьями, знакомыми и с коллегами. Конечно же, для этого потребуется несколько сотен пластиковых бутылок различной емкости, но при этом такое обустройство не ударит по семейному бюджету.

К плюсам этого отделочного материала можно отнести разноцветную окраску, долговечность, прочность и легкость в установке. Из минусов можно отметить плавление при высоких температурах, вероятность скольжения после дождя и то, что материал под действием солнечных лучей выцветает.

Имейте в виду, что помимо самой тары, в работе также можно использовать и донышки, и крышки.

Пластиковые бутылки перед укладкой необходимо хорошо отмыть от остатков жидкости. В момент мытья желательно оторвать все этикетки и удалить клеевой состав, чтобы на него не прилипали частички грязи и пыль. После этого пластик либо насухо вытирается, либо сушится в солнечный день на свежем воздухе.

Подготовленный отделочный материал набивается землей, если после строительства остался песок – его также можно использовать. Никаких пустот внутри тары остаться не должно, необходимо тщательно утрамбовать землю или песок. Делается это для того, чтобы в момент хождения бутылки не продавливались от человеческого веса.

К этой работе можно привлечь детей, во-первых, это отвлечет их от других занятий, а во-вторых, позволит управиться с поставленной задачей за меньшее время.

Затем нужно снять грунт. Для этого берется лопата и тачка, земля снимается примерно на 25-30 см. Плодородный слой можно использовать в грядках или в теплице. Опалубку делают из досок, толщина которых должна быть около 16 см.

Доски прикручиваются к колышкам при помощи шуруповерта и саморезов. Если под рукой нет специального инструмента, то в качестве альтернативы может служить молоток и гвозди.

Чтобы избежать усадки грунта, желательно пройтись по земле несколько раз туда-обратно, после чего засыпать тропинку строительным и бытовым мусором. Это могут быть ветки, битый кирпич или облетевшие листья. Для того чтобы мусор не разлетался по участку, он засыпается песком. Хотелось бы отметить, что именно песок не позволит будущей дорожке проседать.

На песочную подушку укладывается первый ряд пластиковых бутылок. Укладку нужно делать вдоль направления. Поверх баклажек временно монтируются доски, после чего по ним нужно хорошенько попрыгать. Благодаря этому бутылки равномерно распределятся по поверхности, а образовавшиеся пустоты предстоит засыпать цементно-песочной смесью. Впоследствии смесь обильно смачивается водой, а когда цемент высохнет – первый ряд будет готов. Обычно одного ряда достаточно, но если останется место для еще одного – то процесс следует повторить, но уже без закладки бытового мусора.

Выше было описано использование тары небольшого объема. Если в наличии есть пятилитровые бутылки, тогда после промывания и сушки у них нужно срезать донышко. Таких бутылок нужно несколько десятков или сотен. Когда они будут готовы, то предстоит вставить одну бутылку в другую и уложить получившиеся формы в траншею. Останется зацементировать дорожку описанным ранее способом.

Целое мозаичное панно можно выложить при помощи пластиковых крышек, но, к сожалению, стройматериала нужно очень много. Для того, чтобы уложить погонный метр садовой дорожки, понадобятся сотни крышек. Но при этом можно создать красивый рисунок, который будет радовать не только домочадцев, но и гостей.

В первую очередь, пробки укладываются по направлению тропинки, сверху временно монтируют доски, по которым предстоит ходить. Благодаря хаотичным движениям пробки утрамбуются и окажутся на одном уровне.

Чтобы избавиться от промежутков, швы засыпаются песком, сверху снова укладываются доски и происходит окончательная утрамбовка. Останется только очистить поверхность от излишков земли и песка, для этого подойдет щетка или веник.

Похожим способом укладываются и донышки от пластиковых бутылок. Имейте в виду, что такая дорожка не подойдет для постоянного использования, потому что она не обладает износоустойчивостью. Дачные умельцы, отталкиваясь от своего опыта, рекомендуют использовать бутылки из прочного пластика.

На сегодняшний день налажено производство и пластиковой плитки. Благодаря своим качествам и легкому весу она пользуется большой популярностью среди дачников.

Из дерева

Не теряют своей популярности и деревянные дорожки. Делают их либо из досок, либо из спилов. Дерево – это не только натуральный материал, но еще и долговечный, стильный продукт. Древесина легко поддается обработке, поэтому монтаж дорожек можно сделать своими руками.

У многих на дачных участках есть старые спиленные фруктовые деревья – груши, яблони, черешни. Но лучше всего для этой процедуры использовать пеньки дуба, березы, бука, сосны или лиственницы.

Желательно обзавестись стройматериалом различного диаметра, благодаря этому можно уложить извилистые тропинки.

Ни для кого не секрет, что дерево, которое не обработано от грибковых заболеваний и от влаги быстро приходит в негодность. Поэтому ни в коем случае нельзя укладывать свежераспиленный кругляк. Для обработки подойдет олифа, которую доводят до кипения. Важно спил обмазать полностью, а лучше и вовсе погрузить пенек в чан с олифой, чтобы материал впитался. Эту операцию желательно выполнять профессионалам, поскольку можно обжечься.

В целях безопасности можно использовать специальные антисептические растворы, продающиеся в строительных магазинах. Кругляк полностью помещается в раствор на несколько часов. Разрешается наносить раствор кистью или валиком. Дополнительно специалисты рекомендуют обрабатывать низ плашки битумом, а поверхность медным купоросом. Дальнейшие действия с древесиной выполняются только после полного высыхания.

Существуют мягкие породы древесины – к ним можно отнести сосну, и твердые – это дуб, бук, лиственница. К слову, обработанная лиственница легко пролежит в земле 25-30 лет, а вот сосны хватит только на 5-6 лет, после чего дорожку придется демонтировать.

Для работы годится только высушенная древесина, не заселенная вредителями и без трещин. Идеальной высотой для плашек является показатель 15-17 см. Высота замеряется либо линейкой, либо рулеткой. При помощи топора либо тесака убирается кора.

При этом важно, чтобы спил был выполнен электропилой или бензопилой перпендикулярно.

Оптимальной шириной садовой дорожки считается 70-75 см. Витиеватая тропинка прекрасно смотрится на садовом участке. Для ее создания предстоит убрать верхний слой земли. Дерн легче всего снимать вдвоем – пока один человек работает лопатой, второй закатывает газон в рулоны. Рулоны в дальнейшем можно перенести и уложить в другом месте.

В получившуюся траншею расстилается геотекстиль. Как уже отмечалось ранее, через него не прорываются сорняки. На геотекстиль засыпается слой песка или щебня – это дренаж, и укладываются кругляки. Начинать укладку нужно с больших кругов, затем раскладываются средние и уже потом – маленькие. Старайтесь подбирать их по размерам, чтобы видимых пустот не образовывалось. Не забывайте проверять ровность поверхности строительным уровнем. Если в каком-то месте есть перепады, тогда необходимо воспользоваться молотком. Пеньки должны быть уложены выше газона примерно на 3 см.

Если планируется бордюр, то его монтаж нужно выполнить до укладки спилов. Для этого подойдет кирпич, камень либо чубуки.

К сожалению, совсем без пустот не обойтись. Чтобы их заделать, потребуется расколоть или распилить кругляк и уже его части уложить между спилами. Поверх основания засыпается песок или щебень. Он обильно проливается водой. Стройматериал под напором воды осядет, поэтому потребуется дополнительная подсыпка.

Заключительным этапом является декорирование. Можно покрасить кругляки или уложить в пустоты гальку либо оставить все как есть – этот выбор остается за хозяином участка.

Помните, что за дорожкой нужен ежегодный уход. Периодически потребуется зачищать поверхность, обрабатывать ее противогрибковыми средствами и фунгицидами. По мере высыхания защитного слоя наносить новый слой олифы или акриловой краски.

Несколько кругляков нужно оставить на будущее, чтобы в случае ремонта вышедшие из строя пеньки необходимо демонтировать и на их место уложить запасные.

Еще одной разновидностью деревянной садовой дорожки является тропинка из досок. Монтаж происходит быстрее, в сравнении с укладкой кругляков, да и особого выравнивания в этом случае не требуется.

Дешевым вариантом для укладки считаются хвойные породы деревьев. Толщина доски при этом не должна быть меньше 5-6 см. Обычно в строймагазинах продается необработанная обрезная доска. В связи с этим предстоит ее обработка противогрибковыми средствами, а после – лаком или олифой.

При помощи ножовки нарезаются одинаковые ламели. Если под рукой есть специальный инструмент, тогда эта работа будет выполнена быстрее. Если планируется закругленная дорожка, тогда доски могут отличаться друг от друга по размеру.

Имейте в виду, что можно использовать доски и от поддонов. Некоторые люди и вовсе укладывают целые паллеты. Но на сегодняшний день налажено производство террасной доски, в ее составе – древесная крошка и полипропилен. Такой стройматериал не требует обработки, при этом он легко нарезается до нужных размеров.

Процесс подготовки основания уже был описан ранее, поэтому повторяться не имеет смысла. После этого нужно смонтировать каркас. Для каркаса подойдет брус, который укладывается через каждые 50-60 см. Соединяется брус либо металлическими элементами, либо досками. Основное покрытие прикручивается к каркасу перпендикулярно направлению. Для выполнения соединительных работ используют шуруповерт и саморезы необходимой длины. Если на пути следования дорожки появляются возвышенности или впадины, потребуется возведение ступенек.

Из бетона

Бетонирование – это еще один бюджетный вариант, но при этом бетонные дорожки – это капитальные сооружения, которые прослужат 20-26 лет. Поэтому очень важно подойти к этому вопросу со всей ответственностью, поскольку в будущем изменить направление дорожек за несколько минут не получится.

Делаются они из цемента и из песка, в связи с этим нужно заранее закупить машину песка и несколько мешков цемента. Точное количество будет зависеть от ширины и от длины будущего сооружения.

В момент копки траншеи важно уделить внимание грунту. Если в земле много песка, тогда заливку бетона можно осуществлять непосредственно в траншею. Но для большинства регионов потребуется водоотведение. Для этого на дно ямы закладывает слой щебня. Достаточно 9-13 см, а для прочности можно насыпать и 15 см.

Помните, что перед засыпкой щебня землю необходимо утрамбовать.

Если по пути следования дорожки проходит центральное водоотведение, трубы нужно «обшить». Дорожка должна возвышаться над уровнем земли примерно на 2-3 см. Для закругления потребуется опалубка. Пластик или лист фанеры прекрасно справится с этой задачей.

Чтобы сэкономить на опалубке, специалисты рекомендуют делать ее частями и переставлять после высыхания первой заливки. Опалубку можно сделать и из досок. Ее ширина должна соответствовать ширине будущей аллеи. Она обычно колеблется от 60 см до 90 см.

Следующим этапом является монтаж гидроизоляционного слоя, для этого используют рубероид или агроволокно. Если на участке остался укрывной материал – геотекстиль, он тоже может подойти. Поверх гидроизоляции укладывается слой гравия или щебня, далее идет слой песка. Получившуюся подушку нужно хорошенько пролить водой.

К сожалению, бетон долго сохнет, обычно на это уходит месяц. За это время велика вероятность появления трещин на поверхности. Чтобы этого избежать, до высыхания стяжки через каждые 3 м в раствор внедряются деревянные рейки. Они не позволяют бетону расширяться.

Для придания жесткости конструкции некоторые дачники применяют армирование. Для этого подойдет проволока, саморезы, гайки, шурупы, гвозди, обрезки труб или сетка-рабица, оставшаяся от старого забора. Если строительного мусора нет под рукой, тогда в магазине предстоит купить специальную армированную сетку. На закрепленную сетку выливается раствор, причем его потребуется меньше, нежели если делать дорожку без нее.

Привет всем любителям самоделок! Сегодня хочу показать замечательную идею по использованию старых автомобильных покрышек! Самый главный плюс в том, что такие покрышки можно бесплатно в любом количестве взять на шиномонтажках, а польза от них довольно большая!

Изготовление садовых дорожек

Первым делом запасаемся покрышками. Я для начала взял 4 штуки R13 зимние, а вообще лучше конечно найти покрышки пошире.


Далее необходимо вырезать внутреннюю часть. Резать можно ножом, но процесс этот очень долгий и лучше использовать обычный электролобзик и желательно сразу поставить полотно по металлу. Оно будет резать и резину и металлические вставки по средине колеса.



После того, как все средние части были вырезаны, то покрышку нужно разрезать пополам. Поначалу я использовал УШМ, но диск резину режет очень плохо и в итоге остальные покрышки пилил лобзиком с полотном по металлу.
Да и если вы знаете куда можно применить средние части от шин, напишите в комментариях, будет интересно почитать, так как их у меня скопилось довольно много.



После этого необходимо примерно каждые 10-15 см сделать небольшие распилы по обеим сторонам полотна покрышки, что бы она лучше прилегала к земле.


И в итоге получились вот такие замечательные огородные дорожки, которые имеют очень много плюсов:

- это совершенно бесплатный материал
- долговечность
- простота изготовления
- на дорожках под резиной не будет расти трава
- можно смело ходить после дождя





Дачникам хорошо известно, как неудобно работать и просто ходить по дачному участку, где отсутствуют хорошие садовые дорожки. А когда пройдет дождь – совсем плохи дела. Везде одна грязь, которую еще и носишь с собой на обуви. Так довольно легко можно и травмироваться, когда ноги поедут на скользкой тропинке. Поэтому рекомендуется обязательно сделать дорожку – в том числе между грядок. Так грязь с огорода не будет нестись в дом, поэтому и убирать придется намного меньше.

Вымостить садовую дорожку, благо, можно из самых разнообразных материалов – камня, плитки, брусчатки, спилов дерева, однако это все не дешевые материалы. В то же время у нас есть более бюджетный вариант с малыми затратами - в виде автомобильных покрышек. Поэтому предлагаем сделать дорожки из автомобильных покрышек. Всего-навсего нужно ножом вырезать боковую часть корда и разрезать посередине, из чего получится готовая дорожка. Она укладывается на деревянные рейки и прибивается гвоздями.

Для изготовления садовых дорожек с малыми затратами нужно взять материалы:
покрышки автомобиля;
дощечки из дерева;
гвозди или саморезы.

Список необходимых инструментов:
острый сапожный или другой нож;
палка;
молоток или отвертка.

Пошаговое описание – создание садовой дорожки из автомобильных покрышек


Нужно взять старую автомобильную покрышку, и ножом срезать боковую часть.


В результате получается вот, что.


Следует разрезать с одной стороны, после чего получится дорожка в виде полосы. Затем берется еще одну дорожку и прибиваем с помощью гвоздей или фиксируем саморезами на деревянной дощечке. Для продления срока службы дощечки обработайте ее, используя отработанное масло или битумную мастику.


Следующий шаг – нужно уложить дорожку в необходимых местах на вашем дачном участке. Особенно рекомендуется разместить дорожки между грядок.

Как видно, все довольно просто, при этом садовая дорожка выходит бюджетной и практичной.

Идеи по использованию автомобильных шин для садовых дорожек


Дорожка-лесенка в саду или на крутом склоне из автомобильных шин.


Дорожка из резиновой прямоугольной плитки (плитку можно изготовить из автомобильных шин)