Самое важное составляющее современного автомобиля - это, несомненно, электрооборудование. Электрооборудование автомобиля оснащено многими и электронными устройствами. Разные факторы через определённое время выводят электромеханические узлы из строя, это может произойти из-за длительной эксплуатации, неблагоприятных климатических условий и т. д.

Если электрооборудование выходит из строя, то заниматься его ремонтом должен только квалифицированный автоэлектрик с опытом работы и положительными рекомендациями. Специалист, знающий электрику автомобиля, сможет продиагностировать электронные системы, электрические цепи, электропроводку и устранить неисправность.

Автоэлектрика - это одна из самых сложных автомобильных систем, и выход её из строя может заблокировать все функции авто вплоть до . Если поломка произошла, ближайшая СТО находится далеко, а эвакуировать автомобиль нет возможности, - решить такую проблему можно. Достаточно воспользоваться услугами выездного электрика.

В услуги автоэлектрика входят следующие обязанности:

  1. Ремонт электрооборудования.
  2. Установка причины поломки электрооборудования.
  3. Монтаж/Демонтаж ксенона.
  4. Установка дополнительного электронного оборудования.
  5. Ремонт осветительной электрики.
  6. Ремонт системы зарядки, системы пуска и зажигания авто.
  7. Ремонт или замена проводки, различных элементов освещения.
  8. Отключение, разблокировка автосигнализации по выезду в случае поломки или утери брелока.

Грузовой автомобиль, как устранить поломку

Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика - это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

Грузовик - машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

Установка дополнительного оборудования

Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: , дополнительное освещение. Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля. Специалист по грузовым авто установит , учитывая все особенности этого типа автотранспорта.

На видео - дополнительное освещение салона автомобиля:

Диагностика автомобиля - зачем она нужна

Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.

Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.

Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.

Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.

Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.

Вывод

Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством , и самая частая причина обращений в сервисные центры - выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, - обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно - это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:

  • Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
  • Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
  • Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
  • Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.

Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».

Электрика автомобиля — это его управляемость, безопасность, контроль над функционированием всех основных систем, а также небольшие приятные мелочи, которые делают использование машины особенно комфортным. Именно электрику можно назвать «мозгом» в организме железного коня. Не секрет, что элементы, относящиеся к данной группе, как правило, выходят из строя чаще всего. Мелкие, досадные неисправности способны серьезно испортить впечатление от общения с автомобилем, и поэтому доверять ремонт электрических компонентов стоит только профессионалам, способным не просто устранить имеющиеся неисправности, но и предупредить возникновение новых неполадок.

Мы предлагаем вам все виды работ по электрике:

  • Ремонт систем управления двигателем: системы подачи топлива; системы зажигания; системы контроля рабочей смеси и отработавших газов
  • Диагностику и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и пр.
  • Диагностику и ремонт элементов наружного освещения и световой сигнализации, а так же вспомогательного оборудования (контрольные приборы, внутри салонное освещение, люки, стеклоподъемники, подогревы сидений и т.д.)
  • Ремонт электронных систем автомобиля
  • Диагностика и установка блоков управления газоразрядных, ксеноновых фар
  • Установка авто сигнализаций, любого дополнительного оборудования
  • И многое другое.

Поиск обрывов или коротких замыканий в проводке .
Например, потребитель электричества не работает, а предохранитель при этом цел, в этом случае нужно проверять всю электрическую цепочку начиная от источника тока- генератора и заканчивая самим потребителем. В этой цепочке обычно присутствует много элементов (электропровода, блоки предохранителей, реле, замок зажигания). Чтобы во всем этом автоэлектрику разобраться, нужно иметь электросхему конкретной машины и параметры элементов. Поиск скрытых неисправностей и есть основная работа автоэлектрика. Неисправность можно искать целый день, а устранить ее за пять минут.

Ремонт генератора.
Генератор это сложный узел который состоит из генератора переменного тока, выпрямителя и регулятора напряжения. Из строя может выйти любой из этих компонентов и кроме того часто приходится менять подшипники якоря. Т.е.

Должностная инструкция автоэлектрика

задача автоэлектрика в этом случае найти что нужно поменять (задефектовать), а затем выполнить сам ремонт.

Ремонт стартера.
Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, ведущей шестерни с обгонной муфтой (привод) и втягивающего реле. Со временем (особенно при холодных пусках зимой, или если долго пытаются заводить незаводящийся двигатель) мощность стартера уменьшается. Связано это обычно с перегревом якоря или с износом втулок якоря. Может также заедать или выйти из строя бендикс (привод), а может сгореть втягивающее реле. Автоэлектрик в этом случае определяет неисправные детали, меняет втулки, смазывает и собирает стартер.

Ремонт комбинации приборов.
Комбинация приборов — это сложный электронный прибор, где находятся указатели различных параметров автомобиля, а также различные светодиодные сигнализаторы (например перегрева двигателя). Управление комбинацией современного автомобиля может производится с помощью контролера. Если перестает работать какой либо указатель (например уровня топлива), то это может быть связано в том числе и с неисправностью комбинации. После соответствующих проверок автоэлектрик должен локализовать неисправность и если это необходимо разобрать комбинацию и устранить. Для такого ремонта нужно конечно знать конструкцию комбинации которая обычно есть в базах данных и то как снять-поставить ее на машину.

Ремонт монтажного блока.
В монтажном блоке обычно сосредоточены силовые реле, для питания различных потребителей (света, электробензонасоса и др.) которые соединены между собой обычно с помощью печатной платы которая может быть многоуровневой. Если выходит из строя какое либо реле, то это определяется обычно очень быстро. Хуже если неисправность в самой печатной плате, в этом случае (если это например иномарка и покупать новую дорого) плата освобождается от реле и автоэлектрик занимается поиском дефектов (разрывы или короткое замыкание контактных дорожек), после чего они устраняются с помощью пайки.

Установка и ремонт сигнализаций.
Установка сигнализаций это хорошо отработанная технология и обычно не вызывает затруднений. Нужно установить где-нибудь под панелью блок управления и датчик движения. Далее, установить концевые выключатели на двери, крышки багажника и капота(можно использовать штатные если они есть), установить под капотом ревун. После этого атвоэлектрик соединяет все это проводами, естественно провода нужно хорошо уложить под обшивкой, для предохранения проводов в местах подвижных соединений (н\р кузов - дверь), устанавливает специальные гофры. Если сигнализация срабатывает, то запуск двигателя должен быть невозможен, для этого автоэлектрик разрывает цепи питания с бензонасосом или контролером двигателя, место разрыва соединяется проводами с блоком управления сигнализации (есть сигнализации, где связь бес проводная). Качество установки сигнализации определяется качеством выполнения работ и как надёжно спрятаны блок управления и место разрыва для предохранения несанкционированного запуска. Заключительной фазой будет настройка автоэлектриком датчика движения и брелка. Неисправности сигнализаций обычно связаны с концевыми выключателями и брелками управления, реже с датчиками удара и еще реже с самим блоком управления. Чтобы осуществлять ремонт сигнализаций, квалификация автоэлектрика должна быть на порядок выше, чем при установке. Необходимо также иметь описания и алгоритмы программирования сигнализаций.

Участок автоэлектриков
Участок автоэлектриков располагает компьютерной базой с выходом в интернет где имеются электросхемы и тех.описания на любые автомобили мира.

Рабочее место диагноста-электронщика, электрика в автосервисе

В проектах автосервисных предприятий, которые разрабатывались пять - десять лет назад, предусматривалось два-три рабочих места электрика. В последних проектах для выполнения электронных и электроработ предусмотрено отдельное, примыкающее к зоне обслуживания и ремонта помещение, площадь которого составляет приблизительно половину площади зоны ТО и ремонта. Обусловлено это необходимостью участия электрика-электронщика в выполнении большинства ремонтных операций.

В современных автомобилях установлено множество процессоров, при помощи которых осуществляется управление электронными системами. В связи с этим при обслуживании и ремонте автомобиля возникает необходимость при помощи

диагностических приборов определять параметры и фиксировать их в программах, проверять коды ошибок и устранять их. Эту работу выполняет специалист, который в обычном понимании этой профессии не является только электриком. Он должен быть хорошим диагностом, хорошо знать причины неисправностей и уметь устранять их. Более того, он должен знать программы, уметь их инсталлировать, должен уметь выполнять алгоритмы поиска и устранения неисправности и к тому же быть хорошим электриком. Он должен уметь устранить неисправность в электрической сети и сети стекловолокон, считывать коды ошибок.

Современные диагностические приборы имеют программы, в которых расписан не только алгоритм поиска неисправности, но и пути ее устранения, вплоть до замены деталей и узлов. В связи с этим трудно разделить работу диагноста, электрика и механика. Хотя понятно, что если в процессе диагностики установлено, что необходимо менять деталь, то механическую работу будет выполнять механик. А вот отлаживать программу после механика будет электронщик.

Например, при замене тормозных колодок, которые управляются процессором, нужно подключить диагностический прибор и зафиксировать параметры колодок. С помощью прибора колодки разводятся, фиксируется их положение в программе. П осле их замены механиком с помощью диагностического прибора в программе фиксируется новая толщина колодок и программа выводится в базовый рабочий режим. Те же операции нужно проделать и с ABS, и с другими управляемыми процессорами системами.

На современном автомобиле может быть установлено до 40-60 процессоров, которые объединены в «единое информационное пространство», и если одна из программ дает сбои, то работа всей системы может быть нарушена. Устранением нарушений занимается диагност-электронщик. Нарушение программы может произойти по разным причинам, в том числе из-за ошибки в самой программе. В этом случае диагност-электронщик может решить эту задачу, обратившись к разработчикам, которые сами не сразу могут найти эту ошибку. В связи с этим он становится основным специалистом, принимающим участие в ремонте автомобиля. Чем выше класс автомобиля, тем больший удельный вес электронных работ выполняется при его ремонте. Удельный вес электриков-электронщиков в общей численности производственных рабочих на автосервисе средней мощности возрастает до 30% (например, на станции, имеющей в ремонтной зоне 14 подъемников, работает 8 диагностов-электронщиков). Именно поэтому во введенном в эксплуатацию в этом году автоцентре участок диагностических и электронных работ выделен в отдельное помещение, сопряженное с зоной ремонта, где установлены подъемники (рис. 9.19д).

Этот участок имеет площадь, равную половине площади зоны ремонта. Такая планировка обусловлена двумя причинами: 1) объем электронных и электрических работ достаточно велик; 2) работы, требующие подъемника, могут быть выполнены на стандартных рабочих местах, которые расположены рядом. Для выполнения электронных и электроработ, если это необходимо, лучше использовать одноплунжерные или ножничные подъемники. Обычно для выполнения электронных работ на подъемнике используются рабочие места в ремонтной зоне.

На участке диагностических и электронных работ есть только напольные рабочие места, оборудованные диагностическими приборами, мультитестерами, осциллографами, зарядными устройствами. Количество диагностических приборов должно быть достаточным для одновременного выполнения работ на нескольких автомобилях (на практике на восемь диагностов-электронщиков приходится четыре автомобиля). Рабочее место диагноста-электронщика оснащается в соответствии с требованиями импортера или завода-изготовителя по каталогу предлагаемого для выполнения этих работ оборудования и оснастки. С появлением новых моделей оснащение, оборудование и адаптеры обновляются под новый модельный ряд. Если речь идет об универсальной станции, нужно иметь диагностические приборы, программное обеспечение и адаптеры для обслуживаемого ряда моделей и марок по годам выпуска автомобилей.

Рабочие места диагностики, электронных и электрических работ располагаются рядом, а иногда и не разделяются. Отдельно рабочие места диагностики выделяются для входной проверки и поиска неисправности при приемке автомобиля, для фиксирования диагностических параметров новых автомобилей сразу после их продажи с целью сравнения в дальнейшем отклонений от начальных значений параметров, для проверки автомобилей после ремонта и определения соответствия диагностических параметров требованиям.

Рабочее место диагноста-электронщика требует более комфортных условий труда уже потому, что по своему характеру его работа существенно отличается от ремонтных работ. Здесь необходимо более яркое освещение, кондиционирование воздуха, благоприятная температура, теплые тона помещения, много естественного света.

Диагност-электронщик выполняет работы по ремонту электрооборудования, проверке бортовых систем, диагностике электронных систем, зарядке аккумуляторов, установке центральных замков и противоугонных систем, диагностике и промывке инжекторов. На каждой станции сочетание этих работ может быть различным - все зависит от профессиональной ориентации электрика и наличия оборудования. Часть работ электрик выполняет на рабочем месте, часть непосредственно на автомобиле. Электрик должен быть диагностом, хорошо знать электрические и электронные системы автомобиля, уметь диагностировать причины неисправности двигателя. Ввиду специфики современных автомобилей электрик «в чистом виде» на СТО встречается нечасто.

Рабочее место электрика должно быть оборудовано для выполнения электроработ. Оно может быть рассчитано на выполнение работ непосредственно по электрооборудованию, однако в большинстве случаев имеет площадь для установки автомобиля. Площадь рабочего места электрика определяется площадью автомобиля в плане и площадью оборудования с учетом нормативного коэффициента плотности его расстановки (приложение 2 ОНТП-01-91).

Оборудование рабочего места электрика:

стенд для проверки стартеров и генераторов, вытяжной шкаф для зарядки аккумуляторов, устройство для зарядки аккумуляторов, мотор-тестер для проверки датчиков и бортовых систем, устройство для дистилляции воды,

нагрузочная вилка для проверки напряжения на клеммах аккумуляторов,

устройство для заправки кондиционеров, адаптеры для разных моделей автомобилей, вытяжка для удаления отработавших газов.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Почему стоит учиться на автоэлектрика
  • Где может работать автоэлектрик
  • Сколько зарабатывают автоэлектрики
  • Где получить специальность автоэлектрика

Стоит ли учиться на автоэлектрика?

В Москве несколько миллионов машин, не самые качественные дороги и напряженная аварийная обстановка. Автовладельцам часто приходится обращаться в автомастерские для выявления и устранения неисправностей в электроцепях и электрооборудовании авто.

Судя по форумам автолюбителей, контакты достойного автоэлектрика найти не так-то просто. Хорошие специалисты сегодня - на вес золота, и оплачиваются, кстати, соответственно. Автоэлектрик-диагност - это «автомобильный доктор», от которого зависит функциональность и безопасность автомобиля.

На свою машину люди готовы выделить значительную статью расходов бюджета!

Поэтому учиться на автоэлектрика - это отличное решение для всех, у кого есть склонность к техническим профессиям и интерес ко всему, что происходит под капотом автомобиля.

Перспективы профессии автоэлектрика

Востребованность специалистов по диагностике и ремонту электросистем автомобильного транспорта будет расти вместе с объемами продаж автомобилей. Тенденция к осознанному потреблению приводит к тому, что все больше людей предпочитают своевременно диагностировать и поддерживать хорошее состояние авто.

Вот некоторые варианты для трудоустройства автоэлектриков:

  • официальные сервисные центры автопроизводителей;
  • автомастерские;
  • частные или государственные компании с большим парком автомобилей, общественного транспорта или спецтехники;
  • тюнинг-ателье;
  • службы вызова автоэлектриков с выездом к клиенту.

Как видите, квалифицированный автоэлектрик без работы не останется. В конце концов, можно организовать оказание выездных услуг автоэлектрика самостоятельно, а клиентов найти через знакомых, на автофорумах или через сайты частных объявлений.

А еще у нас на пороге очередной технологический прорыв - появление электромобилей! Инновационные модели Tesla уже вовсю рассекают по Европе и США, а в недалеком будущем придут и в Россию. Угадайте, какая профессия после этого выйдет на новый уровень?

Сколько зарабатывает автоэлектрик?

Зарплата автоэлектриков бывает фиксированной или сдельной. На начальном этапе карьеры специалист может получать месячную зарплату, сумма которой не привязана к объему работы. Однако такой вариант встречается все реже.

Сдельная оплата труда зависит от произведенных работ и составляет до 40% от сумм, оплаченных клиентами. Кроме того, автоэлектрики часто получают чаевые, и чем выше класс автомобилей, на которых вы специализируетесь, тем больше может быть сумма финансового поощрения.

  • нижняя планка ЗП автоэлектрика - 40-50 000 рублей;
  • работодатели ищут работников с опытом от 1-2 лет;
  • зарплатный максимум: >100 000 рублей.

Где учиться на автоэлектрика?

1) Колледжи и профессиональные технические училища (ПТУ) , к примеру, Колледж Автомобильного Транспорта. Преимущества очевидны - государственные учебные заведения дают фундаментальное образование, принимают учеников на базе 9 и 11 классов, есть бюджетные места и общежития для иногородних. Есть и недостатки: в колледже вы получите общую квалификацию «техник» или «специалист по сервису на транспорте», а обучение займет в среднем 2-4 года.

2) Стажировка. Опытные мастера утверждают, что лучший способ чему-то научиться - это начать работать. В профессиональных сообществах часто встречается следующая рекомендация: устроиться учеником автоэлектрика в автосервис и постигать все премудрости на практике. Преимущества практического обучения неоспоримы, но, если серьезно, с какой стати хорошим мастерам тратить время на обучение человека без минимального представления о профессии?

3) Курсы автоэлектриков. Краткосрочные курсы автоэлектриков - это решение, объединяющее преимущества вышеуказанных вариантов. Вы получите основу для дальнейшего саморазвития и сможете претендовать на место стажера или помощника автоэлектрика. Квалификация подтверждается свидетельством государственного образца, а срок получения профессии - всего несколько недель.

Курсы автоэлектриков в учебном центре 101 курс - оптимальный способ получения профессии в Москве. Вас ждет 42 академических часа теории и 18 часов практики, опытные преподаватели и хорошо оборудованные классы. Выпускникам оказывается помощь с трудоустройством, а стоимость обучения - всего 16 000 рублей!

Общество с ограниченной ответственностью "Бета"
ООО "Бета"

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "Бета"
___________________ А.И. Петров

20.07.2012

Должностная инструкция авто электрика

20.07.2012 № 217-ДИ

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Д олжностная инструкция определяет должност ные обязанности, права и ответственность Автоэлектрика ООО "Бета" .

1.2. Автоэлектрик назначается на должность и освобождается от должности приказом по представлению мастера цеха .

1.3. Автоэлектрик подчиняется непосредственно мастеру цеха .

1.4. На должность Автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее одного года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее трех лет.

1.5. Автоэлектрик должен знать:
– устройство автомобилей, системы управления, узлы, агрегаты, системы контроля, порядок взаимодействия узлов и агрегатов автомобилей различных модификаций;
устройство электрооборудования автомобилей;
электрические схемы автомобилей;
способы диагностики и ремонта электронных систем управления и электрооборудования автомобилей;
принципы работы современного диагностического оборудования;
принципы работы сканеров для диагностики автомобилей и специальное программное обеспечение по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей;
назначение и правила применения ручных инструментов;
назначение и правила пользования механизированным инструментом;
правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
навыки слесарного ремонта;
технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов, узлов и электрооборудования;
технологии проведения технического обслуживания и диагностических работ на автомобиле ;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.

1.6. В своей деятельности Автоэлектрик руководствуется:
– локальными нормативными актами ООО "Бета" , в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО "Бета" ;
– настоящей Д олжностной инструкцией.

1. 7 . В период временного отсутствия Автоэлектрика его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора ООО "Бета" .

2. ДОЛЖНОСТ НЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Автоэлектрик выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит диагностику систем зажигания, электрооборудования, электронных систем управления автомобилей различных модификаций с помощью диагностического оборудования, а также их регулировку (вручную и с помощью оборудования) и ремонт.
2.2. Устанавливает приборы и агрегаты электрооборудования по схеме с включением их в сеть.
2.3. Выявляет и устраняет неисправности в процессе ремонта приборов электрооборудования.
2.4. Устанавливает автосигнализации, автомагнитолы, автомобильные кондиционеры и другое дополнительное оборудование на автомобили.
2.5. Проводит ремонт и замену электропроводки автомобилей.
2.6. Проводит ремонт и заряжает автомобильные аккумуляторы.
2.7. При обнаружении неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля, доводит данную информацию до мастера цеха и клиента .

3. ПРАВА

Автоэлектрик имеет право:
3.1. Требовать от содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Повышать свою квалификацию.
3.3 . Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО "Бета" , касающимися деятельности Автоэлектрика .
3. 4 . Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения п о вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно - технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО "Бета" .
3. 5 . Получать от работников ООО "Бета" информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Автоэлектрик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязаннос тей, предусмотренных настоящей Д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Бета" ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Автоэлектрика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в ООО "Бета" .
5. 2 . Работодатель проводит оценку эффективности деятельности Автоэлектрика в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора ООО "Бета" .

Добавлен на сайт:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для автоэлектрика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Для выполнения обязанностей автоэлектрика, могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие:

Вводный инструктаж;

Вводный инструктаж по пожарной безопасности;

Первичный на рабочем месте;

Обучение безопасным методам и приемам труда;

Проверку знаний требований охраны труда;

Обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно – ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования;

Обучение по пожарно – техническому минимуму.

1.2. Автоэлектрик должен проходить:

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 6 месяцев;

Стажировку от 2 до 14 смен;

Внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

Периодический медицинский осмотр.

1.3. Автоэлектрик обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

Соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

Соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования;

Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты;

Незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д.

1.4. Автоэлектрик должен:

Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

Знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

Применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя;

Выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе;

1.5. Автоэлектрик должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров).

1.6. Автоэлектрик обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены.

1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть:

Физические перегрузки;

Пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях;

Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструмента и приспособлений;

Недостаточная освещенность рабочей зоны;

Опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

Повышенная температура поверхности оборудования.

1.8. На основании п. 91 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 541н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" – автоэлектрику положены следующие СИЗ:

Полукомбинезон х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.;

Перчатки диэлектрические – дежурные;

Галоши диэлектрические – дежурные.

При занятости на участках горячих работ:

Комбинезон х/б с огнезащитной пропиткой вместо полукомбинезона х/б для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезона из смешанных тканей для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий – 1 шт. на 1 г.

1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ.

2.2. После получения задания у руководителя работ автоэлектрик обязан:

Ознакомиться с изменениями в схеме электроснабжения потребителей и текущими записями в оперативном журнале;

Отрегулировать местное освещение;

Проверить наличие и исправность заземляющего контура оборудования;

Подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;

Проверить рабочее место, в том числе проходы и эвакуационные выходы на соответствие требованиям безопасности;

Перед использованием переносного светильника, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция;

Удалить из зоны производства работ посторонних лиц.

2.3. Автоэлектрику запрещается приступать к выполнению работ при:

Неисправностях технологической оснастки, приспособлений и инструмента, указанных в инструкциях завода – изготовителя, при которых не допускается их применение;

Несвоевременном проведении очередных испытаний основных и дополнительных средств защиты или истечении срока их эксплуатации, поверки, установленных заводом – изготовителем;

Отсутствии средств индивидуальной защиты используемых при работе в электроустановках;

При обнаружении нарушений требований безопасного производства работ.

2.4. Пользоваться защитными средствами, срок годности которых истек, не допускается.

2.5. Обо всех обнаруженных недостатках в работе автоэлектрик обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В процессе работы автоэлектрик обязан соблюдать требования Межотраслевых Правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок", правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.

3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено.

3.5. Электрооборудование и инструмент, используемый в работе автоэлектриков, должен быть надежно заземлен.

3.6. Автоэлектрики должны работать только инструментом, отвечающим следующим требованиям:

Рукоятки плоскогубцев и кусачек должны иметь защитную изоляцию;

Рабочая часть отвертки должна быть хорошо заточена, рукоятка сделана из изоляционного материала, на стержень отвертки надета изоляционная трубка, оставляющая открытой только рабочую часть отвертки;

Ключи рожковые, накидные, торцовые и др. инструмент и приспособления должны соответствовать стандарту, согласно которому они изготовлены.

3.7. Не допускается работать на контрольно-испытательном стенде со снятым кожухом ременной передачи и с поврежденным заземлением.

3.8. Автоэлектрик должен надежно закреплять на стенде проверяемые приборы и узлы электрооборудования автомобиля.

3.9. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

3.10. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.

3.11. Устранение неисправности в задней проводке автомобиля следует производить в присутствии шофера (или другого лица), обеспечивающего безопасное проведение работы.

3.12. Ремонт приборов электрооборудования на автомобиле с работающим двигателем или не имеющем упора под колесами не разрешается.

3.13. При необходимости проверки и регулировки приборов электрооборудования при работающем двигателе необходимо производить работы только в присутствии мастера или водителя. Не разрешается запускать двигатель самому.

3.14. Запрещается проверять наличие тока в системе электрооборудования методом короткого замыкания проводов.

3.15. Запрещается проверять наличие искры тока высокого напряжения на маслоналивную горловину и приборы системы питания.

3.16. При выполнении работ (даже кратковременных) на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом необходимо надежно укрепить кузов упорной штангой и дополнительным металлическим упором.

3.17. Запрещается производить любые работы по проверке и ремонту электрооборудования под поднятой кабиной автомобиля без надежной ее фиксации упором-ограничителем и технологическим упором.

3.18. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

3.19. Автоэлектрику необходимо соблюдать особую осторожность при ремонте или техобслуживании электрооборудования на автомобиле, находящемся на осмотровой канаве. Запрещается находиться в осмотровой канаве во время заезда и съезда с нее автомобиля.

3.20. Работая на автомобиле, находящемся на подъемнике, необходимо проверить блокировку подъемника от самоопускания. На механизм управления подъемником необходимо повесить табличку: "Не трогать! На подъемнике работают".

3.21. Не разрешается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей.

3.22. Не допускается работать переносным электроинструментом с напряжением 127-200 В без диэлектрических перчаток и заземления.

3.23. Для освещения автоэлектрики должны пользоваться переносной лампой во взрывозащитном исполнении напряжением не выше 12 В.

3.24. Для пайки или лужения деталей при ремонте электрооборудования на автомобиле, допускается применять электропаяльник напряжением не более 42 В.

3.25. Вождение автомобиля с целью проверки системы зажигания или с другой какой-либо целью не допускается.

3.26. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром следует осуществлять только на полностью обесточенной электроустановке. Перед измерением следует убедиться в отсутствии напряжения на испытываемом оборудовании.

3.27. В процессе работы автоэлектрику запрещается:

Переставлять временные ограждения, снимать плакаты, заземления и проходить на территорию огражденных участков;

Применять указатель напряжений без повторной проверки после его падения;

Снимать ограждения выводов обмоток во время работы электродвигателя;

Пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также присоединять заземление путем скрутки проводников;

Применять токоизмерительные клещи с вынесенным амперметром, а также нагибаться к амперметру при отсчете показаний во время работы с токоизмерительными клещами;

Прикасаться к приборам, сопротивлениям, проводам и измерительным трансформаторам во время измерений;

Применять при обслуживании, а также ремонте электроустановок металлические лестницы;

Пользоваться при работе под напряжением ножовками, напильниками, металлическими метрами и т.п.;

Применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты для получения понижающего напряжения;

Пользоваться стационарными светильниками в качестве ручных переносных ламп;

Подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

Переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

3.28. При работе с электроинструментом запрещается:

Разбирать и ремонтировать самому инструмент, кабель, штепсельные соединения и другие части;

Работать электроинструментом с приставных лестниц;

Обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали;

Оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим права с ним работать.

3.29. При переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое, а также при перерыве в работе и ее окончании электроинструмент должен быть отсоединен от сети штепсельной вилкой.

3.30. Если во время работы обнаружится неисправность электроинструмента, или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работы должны быть немедленно прекращены, а неисправный инструмент сдан для проверки и ремонта.

3.31. Запрещается работать с электроинструментом при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:

Повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки;

Искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности;

Появление повышенного шума, стука, вибрации;

Поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;

Повреждение рабочей части инструмента.

3.32. При необходимости работы с электроинструментом на высоте следует применять только испытанные деревянные лестницы. Работы с применением лестниц производятся только в присутствии второго работника.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6. При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы автоэлектрик обязан:

Убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;

Сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

Снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

Вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

Покинуть территорию.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОЭЛЕКТРИКА

I. Общие положения

  1. Автоэлектрик обеспечивает исполнение работ, услуг фирмы.
  2. Автоэлектрик относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых руководителем фирмы.
  3. На должность автоэлектрика назначаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование со стажем работы не менее 3 лет.
  4. Автоэлектрик непосредственно подчиняется руководителю фирмы.
  5. В своей деятельности автоэлектрик руководствуется:
    - Действующим Законодательством Украины;
    - Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;
    - Методическими материалами по специальности.
  6. При оценке качества работы автоэлектрика и решении вопроса о соответствии его занимаемой должности учитывается, что автоэлектрик должен знать:
    - Основы технологии производства;
    - Терминологию, применяемую в специальной литературе по профилю работы, рабочих программах и инструкциях;
    - Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов;
    - Правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
    - Культуру труда и служебной этики.
  7. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Осуществляет установку автосигнализаций, автомагнитол, автомобильных кондиционеров и другого дополнительного оборудования на автомобили клиентов.
  2. Осуществляет контроль за качеством производимых работ, направленных на удовлетворение нужд потребителей в целях получения прибыли за счет стабильного функционирования фирмы, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
  3. Анализирует причины брака и оказания услуг ненадлежащего качества, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на оказываемые фирмой услуги.
  4. Обеспечивает эффективное использование оборудования, осуществляет контроль за исправным состоянием рабочего оборудования, в случае необходимости производит его наладку и мелкий ремонт.
  5. Участвует в приеме и установке нового оборудования, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.
  6. Должен беречь имущество предприятия, не разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной предприятия.
  7. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным техническим вопросам.
  8. Исполняет распоряжения и приказы руководителя фирмы.
  9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе фирмы, принимаемых мерах по их ликвидации.
  10. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
  11. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.
  12. _________________________________________________________________.
  13. _________________________________________________________________.

III. Права


Автоэлектрик имеет право:
  1. Предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления автоэлектриком своих функциональных обязанностей.
  2. Вносить предложения руководителю фирмы по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям автоэлектрика и всего предприятия в целом.
  3. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Автоэлектрик несет ответственность за:
  1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.
  4. Причинение материального ущерба, несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине автослесаря.
  5. Невыполнение приказов, распоряжений руководителя фирмы.
  6. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, гражданской обороны, установленных на предприятии.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.