В ближнем Подмосковье началось строительство большого технического музея Евгения Шаманского.

На протяжении многих лет Евгений Владимирович собирал коллекцию раритетных автомобилей. Его мастерская давно зарекомендовала себя отличным качеством и тщательностью реставрационных работ. Многие из экспонатов будущего музея хорошо знакомы и неоднократно выставлялись на Олдтаймер - галерее Ильи Сорокина.

Будущий музей разместится между подмосковными станциями Тайнинская и Мытищи Ярославского направления железной дороги. Строительство задумано грандиозное. Это будет один из крупнейших музеев техники. На площади в 11 гектаров разместятся выставочные залы. Будет построено кольцо гоночной трассы, где будут проходить заезды спортивных автомобилей. Предполагается создать участок пересеченной местности для показов танков и тракторов. Будет своя железная дорога с поворотным кругом для музейных паровозов.

Сейчас на месте будущего музейного комплекса стоит небольшой ангар, где разместится штаб строительства и первые экспонаты будущего музея.

Мы одни из первых, кто посетил новый музей.

Мебельная фабрика «МООН» – это современная компания, оснащенная по последнему слову техники. Модельный ряд предприятия, постоянно обновляемый благодаря собственному конструкторскому бюро, помогает потребителю создать индивидуальное жилое пространство. Руководителем и создателем «МООН» является Евгений Владимирович Шаманский, талантливый предприниматель и обладатель уникального хобби, никак не связанного с мебельной отраслью.
– Евгений Владимирович, с чего началась фабрика «МООН»?
– Ничто не предвещало появления этогопредприятия: не было ни планов, ни даже предпосылок. Была нужда в средствах, которая и толкнула меня на рукотворчество. Мне был нужен диван, но вместо него оказались под рукой кое-какие деревянные детали, ткань и немного мелочей, которые и стали впоследствии мягкой мебелью.

– И этих деталей оказалось достаточно?
– Процесс производства мягкой мебели проще, чем Вы думаете.

– Диван все еще «живет» в Вашем доме?
– Я его почти сразу продал – сосед уговорил. А себе я сделал еще один, затем еще... Так и втянулся.

– И сколько лет Вашей зависимости?
– В этом году «МООН» отпразднует свое девятнадцатилетие.

– Это уже совершеннолетие.
– Теперь «МООН» – совсем другое предприятие, нежели десять лет назад, – крупное, цивилизованное и... на 100% легальное. Специализация компании – мягкая мебель среднего ценового сегмента.

– И все-таки, почему Вы решили заняться мягкой мебелью?
– Если бы девятнадцать лет назад мне понадобился не диван, а шкаф, возможно, я сейчас производил бы корпусную мебель. Но мне нужен был диван.

– Какие преимущества, на Ваш взгляд, имеет фабрика по сравнению с другими предприятиями мебельного рынка?
– Наше предприятие – это, прежде всего, определенная культура и качество продукции. По мнению нашего потребителя, – и конечного, и посредников-оптовиков, наш сервис имеет высокий уровень. В бизнесе я делаю ставку на культурное качество. Ведь если говорить о материалах, которые используются для производства мягкой мебели, то все производители комплектуются у одних и тех же поставщиков. Мягкая мебель от «МООН» производится на высокотехнологичном оборудовании профессионалами высокой
квалификации. На мой взгляд, это и есть непременная составляющая качественного продукта.

– Расскажите о Вашей команде. Есть ли в коллективе люди, с которыми Вы начинали свой путь в бизнесе?
– Из первого состава компании осталось немного сотрудников. Сегодняшний «МООН» – это коллектив молодых энергичных энтузиастов своего дела. Возраст топ-менеджмента – до тридцати лет. Мне нравится новое поколение своей прогрессивностью, ответственностью, трудолюбием и компетентностью.

– Как складываются отношения в коллективе?
– Отношения в компании абсолютно позитивные, деловые, способствующие эффективному взаимодействию. Если я вижу какие-то недоработки, то стараюсь обсуждать их на собрании, в котором участвуют и руководители, и их подчиненные. Таким образом, исключается вероятность испорченного телефона.

– Считаете ли Вы «МООН» успешным предприятием?
– Безусловно, я считаю свое предприятие успешным, но это трудный успех. Я уже говорил о том, что «МООН» работает на рынке цивилизованно, а это предполагает отсутствие двойной бухгалтерии и всех тех «серых» инструментов, которыми пользуются некоторые мебельные предприятия, чтобы удержаться «на плаву». Конечно, конкурировать с ними очень тяжело. Если бы можно было работать в равных условиях, «МООН» был бы еще успешнее. Кроме задачи «выжить» стоит еще задача «развиваться». Можно существовать и без развития, и даже какое-то время неплохо зарабатывать, но тогда под угрозу ставится будущее предприятия. А «МООН» работает над тем, чтобы не только быть здесь и сейчас, но и через двадцать лет.

– Я слышала о Вашем хобби. Расскажите о нем нашим читателям.
– Я коллекционирую старинные автомобили, вернее автомобили далеких советских времен. Я и мои единомышленники ищем уникальную технику, которая затерялась во времени во многих местах разных стран мира. Чтобы ее отыскать,
приходится летать, нырять, ползать и копать, копать...

– Нужно еще узнать, куда лететь и где нырять.
– Для того чтобы получить информацию существует много источников: архивы, сведения геологов, альпинистов и людей, которые в курсе того, чем мы занимаемся. Так и появляются в коллекции механические единицы.

– Назовите Вашу первую механическую единицу в коллекции.
– ГАЗ-51. С этой техникой у меня связаны детские воспоминания. Когда мне было семь лет, я прочел книжку, которая называлась «Про гаечку». Там в занимательной форме описывалась жизнь обычной гаечки, рассказывалось о том, где находит применение это крепежное изделие. В качестве примера был представлен грузовой автомобиль ГАЗ-51. Он мне так понравился, что я решил обязательно обзавестись им, когда вырасту. Стоит отметить, что он и сейчас мне очень нравится. Но приобрел я его тогда, когда моему младшему сыну исполнилось чуть больше года. Кажется, совсем недавно это было – каких-то двенадцать лет назад.

– Сколько единиц насчитывает Ваша коллекция сегодня?
– Не могу сказать точно. Порядка тридцати единиц советской техники, в коллекции спортивных машин – тридцать пять автомобилей, и около сотни мотоциклов.

– Где предполагается хранить это богатство?
– Сейчас я заканчиваю строительство музея в городе Мытищи. В мае планирую переезжать, а в июне уже открою экспозицию советской техники.

– Расскажите немного о своей семье.
– Я женат, имею двоих сыновей. Старшему – двадцать два года, младшему – тринадцать.

– Планируете передать им свой бизнес и хобби?
– Конечно, мне, как и любому отцу, хочется, чтобы дети продолжили мое дело. Но я не вправе навязывать им свое желание, равно как и свои игрушки. Пусть идут по жизни свои путем!

– Как жена относится к ритму Вашей жизни?
– Не думаю, что он ей пришелся по душе, но она относится с пониманием и с уважением, да и привыкла уже за столько совместно прожитых лет.

– Вы считаете себя счастливым человеком?
– Конечно! Мне сорок три года, я здоров, имею прекрасную семью и занимаюсь тем, что мне нравится. Это ли не счастье?

Чего хотят постмиллениалы? Куда уходят бренды? Зачем думать об устойчивом развитии, текстильных трендах и работать для своих клиентов 24/7 в бесперебойном режиме? Кто убил традиционный маркетинг и насколько драматично влияние цифровых аборигенов на мебельный рынок?


Компания Andrea более двадцати лет занимается производством диванов, которые выделяются на фоне привычных моделей российского масс-маркета. Современным дизайн, модульное исполнение, персонализированная функциональность соответствуют текущей технологичности и индивидуальным запросам покупателей.


Генеральный директор компании «Кухонный двор» превратил производство кухонь в искусство. Профессиональная история в деталях – в интервью с Юрием Титовым, который считает, что в основе личного и делового успеха – постоянное движение, смелость в принятии решений и уверенность в своих силах и в завтрашнем дне.


В 2018 году фабрике «Добрый стиль» исполняется четверть века. В 2013 году компания, которая была лидером российского мебельного рынка, переживает «клиническую смерть». Мало кто верил, что новым владельцам удастся спасти фабрику. Однако, жизнь «Доброго стиля», начавшаяся после краха, оказалась насыщенной и успешной.


Мебельная фабрика O’Prime – динамично развивающаяся компания, которая входит в пятерку лучших производителей мягкой мебели в России. Цифры, которые о многом говорят: 11 лет работы на рынке, 141 фирменный магазин и 11 салонов на стадии открытия. Ежегодно компания выпускает 11 000 диванов. Жители восьмидесяти девяти регионов России и стран ближнего зарубежья используют эксклюзивную мебель O"Prime. Мы встретились с генеральным директором перспективной компании, чтобы поговорить о факторах успеха и ближайших планах на будущее.


Осень – время активной подготовки к главной для отечественных мебельщиков выставке, открывающей новый деловой сезон и подводящей итоги интенсивной работы в течение года. «Мебель» на Красной Пресне – исключительное мероприятие для всех профессионалов мебельного бизнеса, которое нельзя пропустить.

Отличная новость для любителей старинных автомобилей: в подмосковных Мытищах скоро откроется частный музей известного коллекционера Евгения Шаманского.

Между железнодорожными станциями Мытищи и Тайнинская Ярославского направления полным ходом идёт строительство нового музея ретро техники . В перспективе это будет один из крупнейших музеев данной тематики. На участке площадью 11 Га разместятся не только выставочные залы. Здесь будет также кольцо гоночной трассы для заездов спортивных авто и участок пересечённой местности, на котором станут демонстрировать возможности танков и тракторов. А для музейных паровозов - железнодорожные пути с поворотным кругом. Пока на огороженном участке имеется один ангар, в котором размещены ретро автомобили из коллекции владельца музея, Евгения Шаманского.


Преуспевающий бизнесмен, реставратор и коллекционер Е. Шаманский уже много лет собирает и восстанавливает ретро автомобили. Сейчас его коллекция насчитывает около сотни экспонатов, среди которых легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, велосипеды, тракторы, военная техника. Есть уникальные экземпляры, считавшиеся утраченными; есть такие, которые воссозданы из запчастей. Многие ретро автомобили Шаманского снимались в кинофильмах. Отличительной чертой этой коллекции является то, что здесь собрана только советская техника .
Многие экспонаты из этой коллекции хорошо знакомы любителям ретро техники, их не раз можно было увидеть на Олдтаймер галерее Ильи Сорокина. До недавнего времени эти раритеты хранились в разных местах - реставрационных мастерских, в гаражах друзей. Но теперь их набралось слишком много, поэтому родилась идея создать музей.
Среди раритетов привлекает внимание военный грузовик ЗИС-42 с задним гусеничным приводом. После ВОВ такие грузовики, имеющие отличную проходимость, эксплуатировались на Севере.

Уникален и ЗИС-33 со съёмным гусеничным механизмом, и пожарная машина АМО-4.


Вездеход ГАЗ-61-73 в своё время был создан на базе Эмки. По своим показателям опережал американские джипы.

У Евгения Шаманского свои реставрационные мастерские, в которых трудятся первоклассные мастера. Все работы ведутся на высочайшем уровне, с научным подходом. Этого нельзя не заметить, глядя на восстановленную технику.



гусеничный С-65 "Сталинец"

Создание «народного автомузея» коллекционер считает своим жизненным кредо. Поэтому охотно инвестирует средства в историю: чтобы сохранить то, что уже практически утрачено. И очень радует, что в этом деле у него есть хорошие помощники и союзники.
Пусть в полную силу новый музей заработает ещё нескоро, но посетить ангар с главными экспонатами можно уже теперь.

По инициативе Железнякова Льва Наумовича состоялась поездка в еще не открывшийся музей Евгения Шаманского в Мытищах.
В Музее индустриальной культуры нас ждал раритетный автобус ЛАЗ, отправляющийся в свой первый исторический рейс.
Получив любезно предоставленные пакеты с плюшками и соком от устроителей вояжа, мы разместились в салоне Львовского автобуса, разглядывая воздуховоды и вспоминая свои поездки в детстве на таких же точно лайнерах. Ураловский двигатель адски пышет жаром в салон, прострелы при перегазовках и хруст включения передач... Потрясающие впечатления! Планово заглохли на МКАДе, довольно быстро починились и помчали в Мытищи, собирая по пути удивленные взгляды обгоняющих нас попутчиков и завистливо ностальгические одобрения водителей маршрутных Икарусов.

Прибываем к музею, где нас встречает будущая клумба и Чапай)

Музей еще не открылся, это был дружеский визит, поэтому пока еще не совсем законченный вид и наполнение экспозиции.

Гоночной автомобиль Тарту. Единственный экземпляр, кузов выколачивали вручную. Несмотря на кустарность - исключительно красивые линии.

Полуторка - самосвал.

Очень интересная история этого Красного Октября. С началом Великой Отечественной войны Рабоче Крестьянская Красная Армия начала реквизировать транспортные средства из частных рук. Хозяин аккуратно завернул мотоцикл в брезент и закопал, до лучших времен) Как сложилась судьба этого крепкого хозяйственника не известно. А мотоцикл, совершенно случайно, назвонили металлодетектором, под Питером.

Точно такой же Красный Октябрь, в состоянии!

W126 с достаточно редким 4.2. Автомобиль заказывался в таком исполнении из России.

А потом благополучно вернулись в Кузьминки.

Очень рад знакомству с Евгением. Благодаря таким людям мы можем посещать интересные музеи с великолепными экземплярами.
Имея монеты, можно протусить с пипетками на яхте, а можно найти, восстановить и показать людям редчайшие, а порой чудом сохранившиеся в единственном экземпляре образцы отечественного автомобилестроения. Согласитесь, вкладывающих свое время, деньги и силы в реставрацию например трактора Сталинец найдется не много) А направление у Шаманского - именно наш автопром. Отдельно хочу отметить гостеприимство Евгения и его рассказы по каждому вопросу. Зашли в музей, прошлись, посмотрели и пофотографировали. Да, понравилось, здорово и все такое. Но, когда он стал рассказывать о каждом экземпляре отдельно, начиная с истории его нахождения и этапами восстановления, открывая капот и показывая двигатель, мельком останавливаясь на историях, связанных с трудностями и комичными ситуациями... Это можно слушать часами) И на каждую из выставленных машин смотришь уже несколько по другому. Например Тарту вызвала большее уважение, когда он рассказал, как она создавалась, как ведет себя на кольце и какой к ней интерес, со стороны Эстонцев.
Евгению огромное спасибо за интереснейшее повествование и конечно же удачи в этом не простом деле!