Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник - вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.

Ковер, который имеет сюжет или орнаментную композицию, вытканный вручную, называется гобеленом. Такая работа относится к декоративно-прикладному искусству.

Еще недавно гобелены украшали дворцы и богатые интерьеры в стиле барокко. В наше время они вернули себе былую популярность. Они изысканно могут украсить любой современный интерьер . И это радует, так как только гобелен может передать реальность — таинственную зелень леса, бескрайнюю водную гладь, красивый цветочный букет.

Оформление — это важный элемент. Достойное обрамление красивого гобелена должно гармонировать с самим полотном и с интерьером помещения, где оно будет висеть.

Гобелен нужно аккуратно натянуть на подрамник или плотный картон или на плотную основу типа оргалит. С обратной стороны его закрепляют специальным степлером или садят на клей. После этого выбирается деревянный багет для рамы. Багет лучше выбрать соответственно сюжету полотна, чтобы был художественный уклон. Цвет рамки обычно выбирают коричневый, реже — золотой. При оформлении гобелена в раму нужно, чтобы для натяжки на подрамник были «рабочие» края на изделии шириной до сантиметра.

Можно приобрести готовую рамку для гобелена в магазине. Обычно, в продаже имеются одни из самых простых экземпляров и цены у них низкие. Минусом магазинного варианта является то, что в продаже всегда стандартные размеры .

Как поместить гобелен в раму? Отгибаем закрепительные элементы, достаем картон, который потом будет «заслонкой». Помещаем гобелен лицевой стороной на стекло. Его можно потом убрать. Обратно вставляем картон, загибаем закрепительные элементы.

Для оформления гобелена можно взять деревянные или бамбуковые палочки, так как рамка «съедает» по сантиметру с каждой стороны гобелена, а полотно обычно вышивают до краев. Этот вариант можно применить, если гобелен имеет хорошо обработанные боковые края. Кладем палочку на нижний край с изнанки, отгибаем полотно на внутреннюю сторону, затем аккуратно пришиваем, чтобы стежки не были видны на рисунке. Тоже самое повторяем с верхним краем гобелена. Хорошо, если палочки немного выступят за край полотна. Затем привязываем шнур к верхней палочке и весим картину на стену.

Предлагаются также три ручных способа оформления гобелена.

Первый — самый простой. Возьмем обыкновенный лист ДВП , вырежем его под размер рамы. Промазываем тонким слоем клея с одной стороны, чтобы он не вышел на лицевую сторону и кладем на него гобелен. Далее кладем его под пресс. Выдерживаем до полного высыхания и затем вставляем в раму. С обратной стороны можно приклеить лист картона.

Второй способ . Гобелен большого размера сначала закрепляем на подрамник, а затем просто вставляем в раму.

Третий способ хороший, но трудный. Для этого возьмем маленькие гвоздики и молоток. Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, закрепляя гобелен в раме. Затем прикрепляем его дальше и следим за тем, чтобы картинка не перекосилась.

Гобелены отлично вписались в современный интерьер. Гобеленовые полотна смотрятся хорошо не только в классическом дизайне интерьера, но и в дизайне современного минимализма и хай-тек.


...

Когда основная работа по ткачеству гобелена проделана, приходит время заканчивать ткать гобелен . Для того чтобы ваше кропотливое рукоделие выглядела красиво, необходимо выполнить следующие действия.


Снять гобелен с рамы

Закончить гобелен можно несколькими плотными обвивками или проложенными в несколько рядов тонкими нитями утка. Когда ткачество полностью закончено, вытаскиваем из нитей основы разделительную планку. Затем аккуратно подрезаем нити основы, которые крепятся к раме - станку. Отрезав все нити снимаем сотканный гобелен.

Убирать концы утков

Несмотря на то, что все ткаческие работы уже сделаны, наш гобелен еще не так совершенен. С лицевой стороны торчат нити утков. Для того, чтобы закончить ткать гобелен, необходимо вытащить с помощью крючка для вязания все торчащие нити на изнанку.

Завязать узлы на основе

Чтобы закончить ткать гобелен нам необходимо закрепить все нити основы. Нити закрепляются узлами. Если вы хотите вставить гобелен в рамку или натянуть на подрамник, тогда вам не нужна декоративная бахрома. Поэтому необходимо все нити завязать обычным одинарным или двойным узлом из 2 или 4 нитей основы. Затем нити отбрасываются на изнанку, правая нить узелка оставляется на работе, а левая завязывается с нитью следующего узелка. Все концы нитей подстригаются коротко и помещаются на изнаночную сторону гобелена.

В случае если вы хотите закончить ткать гобелен бахромой, тогда вам необходимо завязать одинарный простой узел из 2 или 4 нитей. Когда все узлы будут завязаны, можно подровнять бахрому.

Отпарить готовый гобелен

Готовый гобелен необходимо прогладить утюгом. Если вы применяли пушистые, ворсистые нити для объемного эффекта, гладить не надо.

Натянуть или повесить

Чтобы законченный гобелен смотрелся эффектно его необходимо растянуть и повесить на видное место. Для маленьких гобеленов больше всего подойдут рамки со стеклом или без него. Для гобеленов большого размера необходимо натянуть его на подрамнике либо повесить не специальный держатель для гобелена.

Для того чтобы натянуть маленький гобелен, нам потребуется плотный картон по размеру гобелена. Картон положить на изнаночную сторону гобелена концы гобелена стянуть нитями. Поперечными нитями с изнаночной стороны поверх картона. Это необходимо чтобы наш гобелен равномерно растянулся со всех сторон. Затем работу можно вставить в рамку.

Гобелен, натянутый на подрамник

Большие гобелены можно натягивать на подрамник, который используют для картин. Техника натягивания такая же, как для холста. Для закрепления гобелена на подрамнике проще всего использовать пистолет со скобками. Сначала гобелен фиксируется с одной боковой стороны посредине, затем умеренно натягивается и фиксируется в противоположной стороны посредине.

Потом натягиваются и фиксируются верх и низ гобелена посредине. Аккуратно складываются углы, если необходимо можно слегка подрезать ткань, чтобы избежать сильных утолщений. Углы хорошо фиксируются в нескольких местах. Затем гобелен прибивается к подрамнику примерно через каждые 10см по периметру.

Существует в продаже много разновидностей держателей для гобелена, который представляет собой палку, на которую подвешивается гобелен.


Гобелен – настенный безворсовый ковер, сотканный из переплетенных перекрестных нитей, один из старинных видов декоративно прикладного искусства. Издавна гобелены плелись вручную и представляли собой высочайшую ценность и подлинные произведения искусства, доступные редким ценителям.

Гораздо позже появился машинный способ и теперь гобелен стал доступен каждому, кто захочет украсить им свой интерьер.

Гобеленовые картины

Гобеленовые картины популярны со времен средневековья и по сегодняшний день. Ещё в древние времена стены дворцов и палат украшались этими эффектными произведениями искусства. Их замысловатые сюжетные линии или сложные орнаментальные композиции во все времена были гордостью и достоинством любого помещения.
Если в средние века гобелены не всегда оформлялись в классическую раму, то в наше время для размещения гобелена на стене необходимо оформление.

Багет для гобелена

Чаще всего для оформления гобелена используется багет классического профиля с различными эффектами. Но здесь, как и в любом другом оформлении, многое зависит от стиля и сюжета изображения.

Если Вы хотите подчеркнуть классический стиль Вашего интерьера, то гобеленовая картина с классическим сюжетом в деревянном лепном багете подойдет Вам как нельзя лучше.


Но сегодня техника гобеленового плетения широко используется и в современном искусстве, и всё чаще в продаже можно встретить авангардные гобеленовые картины.
Подробнее о стилях изображения можно узнать .

Гобелен на стену

Что бы разместить гобелен на стене, его необходимо обрамить, иначе необработанная ткань потеряет всю эффектность. Но предварительно, как и живописный холст, гобелен требует натяжки на или наклейки на жесткую основу. Только после этого гобеленовое полотно приобретет законченный вид.
А правильно подобранный багет гармонично впишет гобеленовую картину в Ваш интерьер.

Если же Ваш гобелен ручной работы и имеет неровный край и объёмные детали, мы предлагаем оформить его в глубокую раму, так что бы декоративный край остался видимым. Это сделает оформление более интересным и подчеркнет самобытность Вашей гобеленовой картины.