Задание 1. Назвать все предметы на картинке. Сначала по одному, затем, одним словом.

Задание 2. Подумать и ответить

  • У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

Игра 3. « Большой – маленький» продолжи фразу.

  • Большой – шкаф, а маленький — шкафчик
  • Большой – стол, а маленький — …
  • Большой — стул, а маленький — …
  • Большая – кровать, а маленький — …
  • Большой – диван, а маленький — …

Игра 4. «Описать предмет мебели по схеме»:

Посмотри, нужно рассказать про предмет мебели по схеме. В первом прямоугольнике ты видиь знак вопроса. Он просит назвать нас о чем идет речь, какой предмет зашифрован в схеме- помощнице.
Второй прямоугольник помогает ответить на вопрос, как и где используют зашифрованный предмет.
В третьем прямоугольнике нарисованы материалы из которых его делают.
В четвертом, зашифрована форма.

Ребенок должен отгадать что зашифровано и грамотно рассказать про этот предмет (стол).

Занятие 5. Навести порядок, разложив вещи по местам.

Задание 6. Составить рассказ о том, как делают мебель, следуя схеме на картинке.

Задание 7. Подумай, вспомни и ответь.

— Перечислить предметы мебели на кухне
— Перечислить ………в гостиной комнате
— Перечислить ………в прихожей комнате
— Перечислить ………в спальной комнате
— Перечислить ………в детской комнате
— Из строительного материала, конструктора собрать предметы мебели
— Перечислить все предметы мебели, которые окружают дошкольника в настоящее время
— Пересчитать количество одинаковых предметов (один стул, два стула, три стула; один шкаф, два шкафа)

Задание 8. Закончить предложение:

  • Стул нужен нам …
  • Кровать нужна нам …
  • Шкаф нужен нам …
  • Диван нужен нам …
  • Стол нужен нам …
  • Полка нужна нам …

Игра 9. «Разделить мебель по соответствующим комнатам»

Занятие 10. Сравнить:

  • Диван и кровать
  • Кресло и стул
  • Стол и стул
  • Шкаф и комод
  • Стул и табурет

Задание 11. Отгадать предмет по описанию:

1. Деревянный, 4 ножки, круглый, обеденный?
2. Деревянный, прямоугольный, есть дверки?
3. Имеет 4 ножки, спинку, сиденье, пластмассовый?
4. Прямоугольный, мягкий, на нем можно спать, есть спинка?

Задание 12. Разгадать кроссворд

Игра 13. « Что лишнее?»

1. Диван, кресло, тумбочка, буфет
2. Кровать, шкаф, кастрюля, стол
3. Стол, стул, телевизор, шкаф
4. Комод, шкаф, тумбочка, стул
5. Кушетка, полка, стул, табурет
6. Диван, кресло, кровать, люстра

Игра 14. «Какие мебель спряталась на рисунке»

Игра 15. « Сказать одним словом»

Стол из дерева – (деревянный)
Стул из пластмассы — …
Тумбочка из стекла — …
Кровать из железа — …
Диван из кожи — …

Задание 16. Отгадать загадки

Игра 17. «Один-много»

  • Один стол – много столов
  • Один стул — …
  • Одна кровать — …
  • Один шкаф — …
  • Один комод — …
  • Один табурет — …
  • Одно кресло — …
  • Одна полка — …
  • Один диван — …

Занятие 18. Найти предметы на картинке, используя предлоги в, на, под, за, между, около

Занятие 19. Сложить картинку и нескольких частей. Назвать предмет.

Задание 20. Определить предмет по его части (дверца шкафа, спинка дивана, ножка стола, сиденье стула и т.д.)

Задание 21. Описать предмет мебели так, чтобы другим было понятно о чем идет речь.

Игра 22. «Чего не хватает?»

Задание 23. Вообразить себя продавцом в мебельном магазине. Подробно рассказать, что в нем продается.

Задание 24. Как называется мебель?

  • Стол, за котором едят? (обеденный)
  • Стол, за которым учат уроки?
  • Стол, на котором стоит компьютер?
  • Стол, на который кладут журналы?
  • Шкаф, в котором хранятся книги?
  • Шкаф, в котором хранится одежда?
  • Кровать для детей?

Задание 25. Какой план соответствует данной комнате?

Игра 26. « Что изменилось на нижней картинке?»

Задание 27. Составить рассказ по картинке, подробно описывая, какие предметы находятся в комнате, их внешний вид, расположение.

Игра 28. По предыдущей картинки составить план комнаты.

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

В средней группе

Для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Мебель»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
  • Учить различать и называть детали мебели.
  • Формировать обобщающее понятие «Мебель».
  • Познакомить с новым словом «подлокотники».
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать бережное обращение к мебели.
  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники.

Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.

Глагольный: делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание мебели, сюрпризный момент (встреча с куклой Леной), дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Что для чего?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Георгий, Ваня, Женя

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель), кукольная мебель, кукла, мяч.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: - Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.

(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

Основная часть

Воспитатель: - Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - А где делают мебель?

Дети: - На фабрике.

Воспитатель: - Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети: - Мебельная фабрика.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети: - Мебельный магазин.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель: - Ребята, на чём стоит посуда?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети: - Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети: - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель : - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети: - Кошка лежит на кровати.

Воспитатель: - Потрогайте кровать, какая она?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?

Дети: - Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

Воспитатель: - Ребята, из чего сделана мебель?

Дети: - Мебель сделана из дерева.

Воспитатель: - Если мебель из дерева, то она какая?

Дети: - Мебель деревянная.

Воспитатель: - Молодцы.

ИГРА с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

ИТОГ:

Воспитатель: - Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: - О мебели.

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети: - Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.


Крупникова Елена

Изучение предметов мебели и их назначения с детьми раннего возраста посредством дидактической игры.

Цель:

а) Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель»;

б) Развивать зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, ручную моторику и точность движений.

Материалы:

Набор карточек с изображением основных предметов мебели (стул, табурет, стол, кресло, кровать, диван, шкаф) и карточка с изображением куклы;

Набор геометрических фигур (прямоугольники, кубики);

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поможем мишке построить для него домик. А что должно быть в доме?

Дети: Мебель

Педагог: А какую мебель вы знаете?

Ответы детей

Педагог: Хорошо, а теперь отгадайте загадку:

Везде найдешь предмет ты этот,

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете,

Его название как не знать!

Смотри, у этого предмета,

Есть спинка, ножки и сиденье.

А от тебя я жду ответа:

Про что мое стихотворенье? (стул)

Ответы детей

Педагог: Отлично, молодцы! А теперь я предлагаю вам рассмотреть другие предметы мебели.

Иллюстрация картинок с изображением предметов мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д). Далее детям предлагается найти общее, например, между стулом и столом (ножки) и т. д.

Педагог: Ну вот, теперь вы знаете, какая мебель нужна мишке! И я предлагаю вам построить для него диван из кубиков.

Конструирование дивана из кубиков и обыгрывание постройки.

Педагог: Мишка говорит вам спасибо и хочет с вами потанцевать (дети произвольно двигаются под веселую музыку).

Педагог: Ребята, мы с вами строили для мишки мебель из кубиков, а можно сделать стол и стул из наших ладошек.

Проводится пальчиковая игра:

«Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка» (дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола).

Педагог: А теперь, ребята, посмотрите на картинки и найдите что здесь лишнее?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний». Предлагается набор картинок с изображением предметов мебели (стол, стул, диван) и картинка с изображением куклы (игрушка).

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Давайте разберемся: стул, стол и диван – это мебель. А кукла – это игрушка. Что-то мишка наш совсем заскучал в сторонке, давайте поиграем с ним в прятки!

Проводится дидактическая игра «Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за корзинкой)

Педагог: Молодцы, дети! Сегодня мы с вами узнали, что такое мебель, помогли мишке обустроить его дом.

Публикации по теме:

«Осьминожки». Занятие для детей раннего возраста Задачи: Упражнять в составлении сюжетной картинки из частей. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, усидчивость.

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Подарок» Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок» Цель: - формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие занятия проводятся вместе с мамой. Мамы являются полноцеными учистниками образовательного процесса. Каждое занятие состоит из.

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей. Задачи: стимулировать речевое развитие, развивать мелкую моторику рук, развивать.

Конспект ООД по теме «Божья коровка». Цель ООД: приобщение детей к окружающему миру. Задачи: 1. Развивающие: Социально-коммуникативное.

Тема занятия : Квартира, в которой мы живем

Цели:

— познакомиться с понятием «мебель»;

— воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого;

— учить бережно относиться к вещам и игрушкам.

Словарная работа: существительные (квартира, стол, кровать, шкаф, стул, мебель, магазин, деньги); прилагательные (пустая, специальный, игровой, мебельный, необходимый); глаголы (сидеть, хранить, купили, обедать, лепить, подарить).

Оборудование : кукла Степашка, картинки с изображением предметов мебели (стула, стола, кровати, шкафа), пластилин, доски для работы с ним, стеки.

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришел в гости Степашка. (Вносит куклу.) Он плачет.

Дети . Степашка, что случилось?

Воспитатель (с куклой в руках). Степашка получил новую квартиру, а она пустая. Он не знает, что делать. Ребята, давайте ему поможем.

Степашка. У меня в квартире нет... (Загадывает загадки.)

С ногами, а не ходит,

Со спинкой, а не лежит. (Стул.)

Показывает картинку с изображением стула.

Дети . Стульев.

Воспитатель. У Степашки нет стульев. Для чего они нужны?

Дети . На них сидят.

Степашка. Отгадайте, чего еще у меня нет?

Я мила усталым,

Но надоем больным. (Кровать.)

Показывает картинку с изображением кровати.

Дети. Кровать. У Степашки нет кровати.

Воспитатель. Ребята, а для чего нужна кровать?

Дети. На ней спят.

Степашка . Еще у меня нет...

Отгадайте загадку.

Четыре братца

Под одной крышей ютятся,

У всех одно имя. (Стол.)

Показывает картинку с изображением стола.

Дети . Стол. У Степашки нет стола.

Воспитатель. Для чего нужен стол?

Дети . За столом едят.

Степашка. Еще мне нужен...

Что в доме для одежды дом. (Шкаф.)

Показывает картинку с изображением шкафа.

Дети . Шкаф.

Воспитатель . Для чего нужен шкаф?

Дети. В нем хранят одежду.

Воспитатель . У Степашки нет стульев, стола, шкафа, кровати. Как называется одним словом все, что должно стоять в квартире?

Дети . Мебель.

Воспитатель. Ребята, а откуда у вас дома мебель?

Дети . Мама и папа купили в магазине.

Степашка. Как в магазине? В магазине я покупаю хлеб, молоко, а мебель там не видел.

Воспитатель. Она продается в специальном магазине. Ребята, как он называется?

Дети. Мебельный.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем купить Степашке мебель.

Дети . Давайте.

Воспитатель, дети и Степашка идут в игровой мебельный магазин.

Степашка. Ребята, спасибо, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры и подарили стулья; когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости. До свидания.

Конспект занятия «Мебель и ее назначение» для детей 3-4 лет

Цель: познакомить детей с разными видами мебели.
Возраст: 3-4 года
Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на
поставленные вопросы по назначению мебели;
з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных;
словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное
с обобщающем значение – мебель.

Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц;

Ход занятия

1. Организационный момент.
Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие»)
Доброе утро!
Птицы запели.
- Добрые люди,
Вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по долам

Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз. Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)

Слушать песенку «Велосипед»
Скачать песенку )

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Слон»
Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон)
- Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов.
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю (губы вытянуть вперед)
Педагог: Отправляемся дальше

Дидактическая игра «Мебельный магазин»
Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
Педагог: Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)
- Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель)
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)
- Для чего необходим шкаф?
- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
«Стол» У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)

Дидактическая игра «Добавь слово»
Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так.
стол - столик,
стул – ….. (стульчик),
диван – ….. (диванчик),
шкаф – …..(шкафчик).

Дидактическое упражнение «Познакомимся»
Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка).
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)
- Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине)

Дидактическая игра «Собери из палочек»
Зайка: А у меня никогда не было мебели
Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек
«Табурет» На табуретке сидят за столом,
И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально)
«Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,
И спать на ней мы будем сладко.
(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)

3. Итог занятия
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)
- Что продается в мебельном магазине? (мебель)
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?