Реставрацию заказывают обычно в двух случаях: либо чтобы перепродать книгу дороже, либо для своей личной библиотеки.

Чтобы показать, сколько примерно стоят реставрационные работы, мы заказали реставрацию одной небольшой церковной книги. Это книга «Сын церковный», напечатанная в 1794 г.

Реставрация листов

Стоимость работы: 5 000 руб. Расправлены загнутые части листов. Долиты бумажной массой утраченные части листов. Где это необходимо подклеены и продублированы специальной бумагой разрывы.

Шитье блока, реставрация форзацев


Стоимость работы: 2 000 руб. Блок книги заново сшит, изготовлены новые форзацы из бумаги «верже».

Изготовление нового полукожаного переплета


Стоимость работы: 3 000 руб. Изготовлен новый составной полукожаный переплет: переплетные крышки из бескислотного картона, мраморная бумага, кожа коричневого цвета.

Подведем итог

Итоговая стоимость реставрации составила 10 000 рублей. При этом нужно учитывать, что в данной книге небольшое количество листов. Если бы листов было, скажем, 200 или 300, то только реставрация листов обошлась бы в 30 000 - 40 000 руб.

Прежде всего необходимо отталкиваться от того, с какой целью вы хотите заказать реставрацию. Для своей библиотеки реставрировать книги безусловно необходимо. Но если вы хотите книгу перепродать, то реставрировать ее нужно далеко не во всех случаях.

Реставрация книг стоит недешево, стоимость даже несложной на первый взгляд работы начинается от нескольких тысяч, а то и десятков тысяч рублей. Логично, что если книга в потрепанном виде стоит 500 руб., а в отреставрированном 2 000 руб., то ни о какой реставрации речи быть не может, потому что она будет стоить от 5 000 руб. и вы даже не окупите свои расходы. То есть реставрировать имеет смысл действительно дорогие книги.

Расчет стоимости реставрации самостоятельно

Реставрация листов стоит примерно 100 - 300 рублей за лист, в зависимости от размера и сложности работ. Т.е. если в книге примерно 100 листов нуждаются в реставрации (считаются именно листы, а не страницы), то, при цене 200 рублей за лист, работа с листами обойдется в 20000 рублей.

Реставрация полукожаного переплета стоит сейчас от 10000 рублей. Цельнокожаного - от 15000 рублей. Если старый переплет не подлежит реставрации, то можно заказать и новый переплет. Он будет стоить немного дешевле, от 5000 - 7000 рублей за хороший полукожаный переплет и от 10000 рублей за цельнокожаный переплет для книги небольшого размера.

Еще 2000 - 3000 рублей необходимо будет заплатить за плетение капталов (если это потребуется) и другие мелкие работы.

И помните, что никто вам дистанционно никогда не назовет точную итоговую стоимость реставрации, потому что сделать это просто невозможно. Все цены могут быть даны только приблизительно, потому что то, что на первый взгляд выглядит как небольшой надрыв, на самом деле может потребовать значительных усилий реставратора, а соответственно обойдется недешево. Поэтому любую цену вам назовут только тогда, когда подержат книгу в руках.

«Реставрация - восстановление обветшалых или разрушенных памятников старины, искусства в первоначальном виде» - С. Ожегов, Словарь русского языка.

Время летит незаметно! Эта свежая мысль вспыхнула особенно ярко, когда я вдруг осознал, что самые простые предметы домашнего обихода середины прошлого (то есть XX) века успели незаметно превратиться в истинные раритеты. Например - ламповый радиоприемник «Балтика» выпуска 1953 года, знакомый с детства, с недоступным нынешним пластиковым чудищам качеством звука, который, к счастью, не был выброшен вон, а тихо почиет в шкафу как реликт прошедших дней.

Это только в доброй старой Англии веками размеренный быт и здоровые традиции ненавязчиво поощряли и поощряют британцев лелеять прабабкины зеркала, комоды и кресла в качестве само собой разумеющихся спутников жизни. Так, у одного моего доброго приятеля, Джона, благополучно стоит на полке фамильный талисман - хрупкий кувшинчик рубинового стекла трехсотлетнего возраста. И, между прочим, настоящие англичане терпеть не могут пластиковые окна и прочие «евроремонты», а предпочитают из года в год чистить и красить свои родные настоящие деревянные переплеты вековой давности, потому что отлично понимают элементарный, но совершенно недоступный российскому уму принцип создания домашнего уюта - нет и не может быть нормальной жизни среди пластика и иного «хай-тека».

Кстати, Россия (отчасти из-за менталитета основной массы населения, отчасти в силу непреодолимых исторических событий) не может похвастать аналогичной стабильностью. Дикие социальные катаклизмы, терзавшие страну один за другим, привели к вымыванию древностей из квартир и домов, к замене их простыми, дешевыми экземплярами. Поэтому 99% всей наличной старины у нас сегодня представлены массовыми предметами меблировки и утвари конца XIX - начала XX веков, каковыми украшал свою жизнь обширный средний класс - купечество и чиновный люд. Но даже этот псевдо АНТИКВАРИАТ активно переправлялся в костры и на помойки по мере появления все новых и новых «модных и современных» образцов, что, в свою очередь, исподволь деформировало представления о том, как должно выглядеть добротное человеческое жилье, в котором находят покой и душа, и тело.

В этой связи желательно уточнить термины, так как сплошь и рядом стулья, вазы и граммофоны 1915 года именуют «антиквариатом» , необоснованно распространяя на вполне ординарные вещи громкое имя, которое изначально подразумевало именно античность, в крайнем случае - объекты материальной культуры не менее чем пяти вековой выдержки. Но в соответствующем месте словаря С.И. Ожегова говорится только о «старинных и ценных» предметах, без уточнения срока давности, так что пусть остается, как есть, только не стоит называть кресло сталинских времен «антикварным ». Кстати, в Японии традиционные самурайские мечи даже столетнего возраста официально проходят как «современные».

Поскольку со стороны автора было бы неоправданной самонадеянностью и даже дерзостью пытаться рассказать обо всех известных видах реставрационных работ , в кое-каких он не намного опытнее большинства читателей, тематика публикации ограничивается двумя лично знакомыми разделами, а именно: деревом и металлом .

Эпизодически затронуты аспекты восстановления живописи, изделий из кости, керамики и стекла, но абсолютно в стороне остаются такие специфические и сложные «пациенты», как бумага (и все, что с ней связано), кожа, ткани и т.п., ибо означенные субстанции, помимо всего прочего, предполагают сложный и профессиональный комплекс мероприятий по их консервации с привлечением обширного арсенала чисто химических методов.

Исходя из этого, сферой наших интересов остаются: мебель, включая целый сонм мелких вещиц, заполняющих собой дома и квартиры, а также небольшой ассортимент металлических штуковин, от кочерги до бронзовых канделябров и статуэток.

Однако почему публикация посвящена «домашней» реставрации , и какие вообще типы реставрации существуют?

Пусть подобная классификация останется на моей совести, но рискну заявить, что реально (не вдаваясь в тонкости) известен еще всего один вид реставрации - музейная, она же научная, или историческая.

Являясь ветвями единого древа, сии жанры обладают таким набором особенностей в приемах и методах, а также в подходе к оценке допустимости тех или иных действий, что справедливо будет придать различиям ранг «принципиальных».

Строго говоря, бытовая реставрация антиквариата представляет собой упрощенный до предела вариант музейной, и по справедливости должна бы называться унылым словом «ремонт», однако граница размыта очень сильно, и лишь уровень личной квалификации мастера, его опыт, пристальность и мера уважения к памятнику старины определит в конечном итоге качество и статус работы. Я достаточно насмотрелся как на удивительные по профессионализму творения любителей, так и на первобытную неряшливость «профессионалов». Например, один мой добрый знакомый притащил когда-то домой напольные английские часы с боем, высокие и величественные, которые у себя на родине в обиходе называются «Grandfather’s Clock» («дедушкины часы», в отличие от стенных, именуемых «бабушкиными»). Привез он их зимой на двух санках в виде бесформенной груды заиндевелого хлама. Но, поглядев на них после реанимации, любой специалист поклялся бы на костях предков, что они простояли в первозданном виде в кабинете Уинстона Черчилля со дня изготовления. А потребовалось всего-то пара лет весьма скрупулезной работы с привлечением таких материалов, как серебро, шеллак, ореховое дерево и т.д. Разумеется, они прекрасно идут и мелодично отзванивают положенные отрезки времени. Являясь любителем в самом прямом и благородном смысле этого слова, сей волшебник попросту делал вещь для себя, не считаясь со временем, - и результат превзошел ожидания. Но вернемся к теме.



Музейная РЕСТАВРАЦИЯ

В качестве основополагающего и неукоснительного требования здесь царствует обратимость результатов работы, означающая, что и через триста лет потомки должны иметь возможность полностью удалить следы вмешательства, дабы ценная рухлядь могла предстать хоть в унылом, но первозданном виде. Это воистину оправдано, так как исторической ценностью являются абсолютно все компоненты предмета антиквариата , включая ржавый гвоздик или обрывок шнурка. Сами по себе такие мелочи кажутся смешными, но подумайте - точно такого гвоздя или пружины не будет уже сделано никогда. Никогда! Соответственно, перед нами хоть мизерное, но окно в прошлое. К слову сказать, старинные гвозди представляют собой интереснейший объект коллекционирования, поскольку большинство из них кованые, с неожиданными формами сечения, крученые и т.д.

Поэтому, работая с музейным экспонатом, мастер обязан свести любые привнесенные изменения к минимуму, что сразу налагает ряд категорических ограничений на инструментарий и технологию. Определяющим критерием качества работы является полное и достоверное восстановление внешности - но не более!

Требуется создать видимость, а эксплуатационные и прочностные характеристики в расчет не идут. На кровати никогда уже не станут спать, за столом кушать, а в кресле сидеть, поэтому проблема функциональности антикварной вещи отодвигается на второй или третий планы. Безусловно, следует избавлять ветхие раритеты от ветхости, но не в ущерб исторической правде, так как научную ценность представляет решительно всякая деталь, хотя бы и съеденная ржавчиной или червями. Между прочим, как с первой, так и со вторыми ведется непримиримая химическая война, а изысканные приемы расчистки, пассивирования, дезинсекции и консервации занимают в работе с музейными экспонатами едва ли не ведущее место. Собственно говоря, расчистка, восполнение утрат и окончательная консервация и составляют необходимый и достаточный перечень операций, производимых над всяким действительно ценным предметом антиквариата .

На практике это проявляется в подборе средств, каковые обязаны быть поверхностными и щадящими, с минимальной деформацией авторских замыслов.

Разумеется, недопустимы мощные абразивы, современные клеящие композиции, лаки, краски и прочая химия (кроме растворителей и консервантов). Все должно быть традиционно, в соответствии с эпохой: если клей, то столярный (костный, мездровый) или казеиновый, или рыбий, если лак - то шеллачный и т.д. Восполняются утраченные фрагменты строго по примеру сохранившихся, точно из того же материала, насколько бы редким он ни был. Конский волос идет взамен конского волоса, карельская береза и палисандр - взамен березы и палисандра, а бронзовое литье водворяется на свое законное место.

Но это в теории, потому что реально кушетки Екатерины II и посохи Иоанна Грозного давно отреставрированы , а дореволюционная купеческая утварь не вдохновляет мастера на творческие подвиги - и вместо слоновой кости и серебра делается более или менее сносная имитация из пластика и алюминия. Кстати, отношение самих музейных работников (за редким исключением) к той груде сокровищ, которые они призваны беречь, лелеять и пополнять, никак не вдохновляет реставраторов на творческие подвиги. Вероятно, в Эрмитаже все более или менее хорошо, но провинциальные музеи демонстрируют такое пренебрежение к сохранности коллекций, что оторопь берет. Я лично имел возможность сравнивать текущее состояние предметов с тем, что имело место пять-десять лет назад - и диву даваться, что это с ними произошло в тихой музейной гавани. Так что пусть ревнители академической реставрации попридержат свои ядовитые языки!



Домашняя РЕСТАВРАЦИЯ

Или, скажем так: восстановление любимых предметов антиквариата в бытовых условиях. Тут можно выделить два направления - либо ценная реликвия извлекается из небытия посредством такого усердия и количества затраченного времени, какое профессиональный музейный реставратор позволить себе не может (как в истории с английскими часами), либо антикварная вещь просто ремонтируется, и главной целью работы становится прочность и долговечность.

Скрупулезное сохранение внешнего облика антиквариата отнюдь не является приоритетным, вполне допустимы замены пород дерева, способов крепления деталей, каких-то металлических частей на более или менее подходящие, использование современной бытовой химии и т.д.

Преимущество здесь в том, что домашний умелец совершенно не ограничен сроками и волен скрести и подсушивать, отмывать и лакировать свою драгоценность годами, тем более что зачастую именно сам процесс становится настоящим смыслом трудов.

Недурная техническая оснащенность мастерской (равно как и само ее наличие) предполагается априори, поскольку мало проку пускаться в специфическое мероприятие, имея лишь молоток, плоскогубцы и пару тупых стамесок в придачу к ржавому коловороту. Нет ничего хуже, чем исправлять чудовищные последствия варварских действий какого-нибудь «дяди Васи», приглашенного когда-то «подремонтировать» столик или расшатанный резной стул, поскольку эта публика привыкла обходиться гвоздями и топором. Результаты подобных ремонтов заставляют иногда думать, что лучше бы невезучий предмет сразу кинули в костер.

В тщетной надежде пресечь повышенную шкодливость рук домашних умельцев, подогреваемую внутренним зудом делать все по-своему, эта публикация призвана убить двух зайцев - рассказать не только о том, как и что, следует делать, но и чего делать не стоит, а иногда и категорически нельзя. Возможно, это хоть немного поможет сохранению отдельных предметов еще лет на сто почти в том виде, какой они имели когда-то.

Н а протяжении многих веков антикварная мебель и оригинальные изделия из дерева и металла ценились очень дорого и не только своей красотой и эксклюзивностью. Уникальность и оригинальность антикварной мебели заключается в неповторимом стиле великих зодчих мастеров. Созданные ими шедевры для особой знати (царей и королей) и сейчас радуют и вдохновляют нас своим изяществом и совершенством.

Б лагодаря антикварной мебели у нас есть возможность на прямую прикоснуться к мировой истории.

О дно из основных направлений нашей компании это реставрация старинной мебели, а также ремонт антикварной мебели. Мы максимально точно восстановим былой облик антикварной мебели возвратив ей былую прелесть и новую жизнь и воссоздадим неповторимый колорит.

С ам процесс старинной реставрации и ремонта антикварной мебели включает в себя сохранность целостности, которая была заложена мастером в изделие. Существует бытовая реставрация и музейная. При музейной реставрации не трогая основу производится косметический ремонт или размытие предмета, для того чтобы сохранить его внешний особый вид. Гораздо сложнее выглядит бытовая реставрация старинной мебели, сохраняя внешний вид, необходимо чтобы она оставалась еще и функциональной. Это называется капитальной работой или капитальным ремонтом.

Н еобходимо чтобы функциональными оставались все ящики и дверцы т.е свободно закрывались и открывались. Поэтому при необходимости шпон отпаривается и восстанавливается основа мебели. К каждому виду антикварной мебели необходим особый подход, будь то резьба по дереву или фанеровка благородным шпоном, маркетри (мозаика из ценных пород древесин) или инкрустация.

Э то удивительное искусство украшения различного рода предметов вставными элементами пришло к нам из глубокой древности. Древние греки и египтяне широким образом использовали это умение при реставрации старой мебели. Еще в средней Азии и Китае существовала традиция украшать деревянные изделия перламутром по черному или красному лаку. Великолепный эффект и относительная простота исполнения инкрустации и разнообразие мозаики нашли широкое применение в реставрации антикварной мебели из дерева, в культуре многих народов. Задача реставратора мебели, сохранить уникальный и самобытный стиль предмета (комода, горки, стола, стула, дивана, кресла, кровати) или целого гарнитура.

Р еставрация антикварной мебели в Москве в минимальные сроки и по приемлемым ценам поможет Вам осуществить ремонт старинной мебели. У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые занимаются ремонтом и реставрацией мягкой мебели и мебели из дерева. Реставрация антикварной мебели - это сложный и трудоемкий процесс, требующий не только профессиональных знаний и навыков, но и творческого подхода.

М ы с большим удовольствием, качественно и недорого отремонтируем и отреставрируем.

В ашу старую или антикварную мебель.

Ждем Ваших заказов!

Антикварная мебель – это особый вид мебели , который хочется сохранить, как можно дольше. Чтобы уметь приводить такую мебель в первозданный вид, нужно быть не только опытным мастером, но и иметь художественную подготовку, а также обладать историческими данными в сфере интерьера прошлых веков.

Специалисты кашей компании — это люди, которым совершенно любой человек может доверить реставрацию антикварной мебели . Они обладают не только десятилетним опытом, но и в совершенстве знают технику, с помощью которой проводят обработку разнообразных материалов, нужных для восстановления старинной мебели. Мастера качественно проведут перетяжку, ремонт и реставрацию.

Наша компания существует более 10 лет. За это время мы успели поработать над множеством интереснейших проектов, которые принесли не только опыт, но и массу положительных впечатлений. За время работы было спасено очень много антикварных предметов мебели, которые сегодня радуют своих хозяев.

Реставрация антикварной мебели в Москве от нашей компании — это идеально выполненная работа, способная поразить даже самого искушенного клиента.

Почему стоит выбирать ReOriginal™ и что мы можем предложить?

Антикварная мебель очень дорога для клиентов, иначе бы они не стали её восстанавливать, а попросту бы выбросили. Поэтому выбор компании, которая могла быть провести реставрацию антикварной мебели в Москве – это серьезное дело. Люди любят доверять опытным, грамотным и надежным компаниям, которые уже завершили множество проектов. Наша фирма является именно такой – любого клиента ждет исключительно аккуратная работа, которая будет выполнена талантливыми людьми.

Что может заказать клиент при обращении В нашу художественную мастерскую:

Реставрация современной мебели любой сложности

— Косметическая реставрация мебели

— Ремонт мебели

— Изготовление мебели

— Покраска мебели

Наши специалисты могут провести косметическую и полную реставрацию мебели. на оба вида работ отличаются, потому что косметическая реставрация – это поверхностное восстановление мебели, заключающееся в избавлении от царапин, сколов, малых вмятин. При полной же реставрации затрагиваются и основные части мебели.

У мастеров имеется своя современно оборудованная мастерская, в которой они могут полноценно выполнять свою работу. Поэтому клиенты могут не волноваться о качестве проводимых работ с их антикварной мебелью.

Если вы обладатель антиквариата - старинного комода, стола или кровати, то наша команда специалистов поможет восстановить былое очарование старинных деревянных изделий. Очень важно, чтобы окружающий интерьер радовал глаз, а в окружении ценных исторических вещей он будет выглядеть еще интереснее. Реставрация старой мебели вдохнет новую жизнь, позволит любоваться и пользоваться ею еще не один десяток лет. Восстанавливаем антикварную мебель из массива любой сложности, благодаря косметическому ремонту старинные изделия приобретают эксклюзивность.

Профессионалы «Wood Design» выполняют следующие работы:

  • Замена поврежденных элементов - зеркала в трельяже, полок для шкафа, деревянных крючков, создание других утраченных деталей;
  • Восстановление исходного покрытия изделия;
  • Устранение трещин и царапин.

Реставрация старой мебели - процесс воссоздания

Приятно находится в окружении кухонной или гостиной мебели, доставшейся по наследству от прародителей. Эти вещи могут и не быть исторически ценными, однако дорогими и почитаемыми, как память. Восстановить предметы обстановки, чтобы ими можно было полноценно пользоваться — для нас несложно. Реставрация старой мебели процесс непростой, состоящий из нескольких этапов:

  • разборка изделия;
  • циклевка;
  • помывка и очистка;
  • восстановление утраченных элементов;
  • процесс сборки;
  • установка укрепляющего каркаса;
  • обивка при необходимости;
  • покрытие лаком;
  • другие восстановительные работы.

Компания «Wood Design» занимается реставрацией антикварной мебели в Москве на высочайшем уровне.

Восстановление антикварной мебели сохраняет историю многолетних деревянных изделий. Процесс воссоздания, возврата к первоначальному виду изделия трудоемкий - мастер должен грамотно подобрать сорт древесины , заменить все детали с помощью современных качественных материалов, воссоздать форму изделия. Кропотливая работа, особый подход, максимальная точность - все важно при восстановлении оригинала. Для лучшего сочетания с предметами интерьера при восстановлении антикварной мебели цвет ее, материал может быть изменен по желанию владельца.

Стоимость работы

Реставрация изделий выполняется в кратчайшие сроки и не дорого. При этом мастера дают гарантию на проделанную работу. Все детали аккуратно разбираются, тщательно определяются все повреждения, недостатки с целью дальнейшего исправления. Цена восстановления зависит от сложности работ.

Реставрация с «Wood Design» это:

  • Безупречный эстетический вид;
  • Гарантированно качественная работа;
  • Небольшие цены;
  • Соблюдение пожеланий заказчика.

Реставрация на самом высоком уровне и возрождение антикварной мебели

Обратившись в компанию «Wood Design» старая мебель перевоплотится в прекрасное украшение интерьера дома.