Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

Качественная регулировка карбюратора бензопилы способна обеспечить эффективную работу этого инструмента в условиях полной мощности. Кроме того, такие действия, выполненные своими руками, позволяют более экономично расходовать топливо в процессе работы.

Разрегулировка бензопилы относится к достаточно частым явлениям, особенно для бензопил Штиль и Урал. Необходимость определяется в соответствии с наличием следующих признаков:

  • Нестабильность моторной работы. Инструмент может тяжело заводиться и практически сразу глохнуть, а также совсем не запускаться. Первопричина чаще всего заключается в применении топливной смеси с низким октановым числом.
  • Значительный перерасход топлива. Может наблюдаться значительное выделение отработанных выхлопов и неполное потребление топлива. Такая ситуация характерна для использования сильно перенасыщенных смесей в пилах Штиль.
  • Неисправности или колебания покрытия над защитными колпачками регулирующих винтов. Такое нарушение встречается крайне редко и возникает в результате неумелого обращения с регулировочными деталями.
  • Сильный поршневой износ , ненадолго исправляемый регулировкой, но требующий капитального ремонта двигателя бензопилы.
  • Ка рбюраторные засоры разной степени , спровоцированные использованием низкокачественного бензина, а также неисправностями воздушного фильтра или попаданием окалин. Такое нарушение требует регулировки в совокупности с качественной промывкой.

Особенности регулировки своими руками

Регулировка происходит в два этапа.

  • Первая настройка – базовая (заводская), осуществляется в условиях выключенного двигателя.
  • Окончательная – производится на работающем и полностью прогретом двигателе. Для точного определения значений углов поворота, особенно в бензопиле Урал, необходимо использовать данные из инструкции по эксплуатации конкретного инструмента.

Настройка выполняется на чистом топливном и воздушном фильтрах. Наладка большинства карбюраторов осуществляется посредством трёх винтов: максимальные и минимальные обороты, а также холостой ход.

  • L – используется для низкооборотных настроек;
  • H – позволяет выполнить настройку на высоких оборотах;
  • Т – относится к категории видимых и регулирует холостое движение.

Карбюратор бензопилы Хускварна

  • На начальном этапе необходимо найти наибольшие обороты при нулевой нагрузке, что выполняется посредством медленного поворота болта L.
  • Далее винт поворачивается на четверть оборота по направлению против часовой стрелки. При вращении цепи на холостом ходу требуется отрегулировать элемент Т по направлению против часовой стрелки до момента пока не остановится цепь, заточить которую можно самостоятельно, следуя инструкциям и советам, имеющимся .
  • Винт Н отвечает за показатели мощности и частоты оборотов. Использование в процессе наладки обеднённой смеси может вызвать избыточные обороты, что опасно поломкой пилы.
  • Прогрев мотора инструмента Хускварна на полном ходу производится в течение нескольких секунд. Затем винт Н регулируется поворотом на четверть оборота по направлению против часовой стрелки. Все результаты должны быть проверены тахометром и соответствовать паспортной документации на оборудование Хускварна.
  • Точное вываживание холостого хода винта Т возможна после настройки крепежных составляющих L и H. Для настройки оборотов на холостом ходу, следует регулировать деталь Т в условиях работающего двигателя. Вращение производится в стандартном направлении (по ходу) до момента начала вращения цепи. Затем поворот винта производится против хода до полной остановки цепи.

Карбюраторы бензопил Партнер, Штиль и Урал

Настройка карбюраторов этих инструментов может самостоятельно выполняться исключительно при наличии определённых знаний и тахометра. В противном случае, настройки инструмента должны осуществляться профессиональными механиками.

Заводом-производителем производится наладка карбюратора с расчётом на оптимальный рабочий режим. Потребителю предоставляется возможность выполнять корректировочную регулировку, необходимость в которой возникает довольно редко.

Если в процессе регулировки бензопил марок Партнёр, Штиль и Урал используется топливо, отличающееся качественным составом от стандартного, регулировка выполняется винтами L и Н. Чтобы понизить октановое число бензина и увеличить число оборотов, необходимо поворачивать винты слева направо. Чтобы повысить октановое число, следует выставить низкие обороты и выполнить поворот винтов справа налево.

Качественная отладка карбюратора бензопил Партнер, Штиль и Урал подразумевает выполнение следующих условий:

  • точные настроечные работы выполняются исключительно в условиях горячего двигателя с минимальным рабочим временем в десять минут;
  • регулировка производится только при наличии чистого воздушного фильтра;
  • вращающаяся цепь останавливается использованием регулировочного винта слева направо до полной остановки.

При выполнении регулировочных работ необходимо соблюдать технику безопасности и держать цепь бензопилы по направлению от себя. Для настройки инструмента марки Урал рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.

Проверка работы хускварной бензопилы

Для грамотно отрегулированного карбюратора характерен медленный разгон «движка» и шум, свойственный четырёхтактному в условиях полного газа.

Винтовая регулировка с использованием слишком бедной смеси провоцирует затруднённый запуск и плохой разгон двигателя.

Для правильной оборотистости на холостом ходу характерна равномерная работа двигателя во всех положениях с наличием достаточного оборотного запаса в процессе вращения цепи.

Звук правильно работающего мотора аналогичен четырёхтактному. Бедная смесь провоцирует визг бензопилы, а при использовании чрезмерно обогащённой смеси наблюдается дымление глушителя.

Карбюратор каждой бензопилы обладает тремя регулировочными винтами: на жиклёр – низкие обороты, на жиклёр – высокие обороты и винт на холостой ход.

Регулировочными составляющими H и L выполняется настройка баланса между горюче-смазочной смесью и воздушными массами, которое определяется в процессе открытия дроссельной заслонки. Винтовое закручивание в направлении по часовой стрелке способствует обеднению смеси и образованию низких оборотов. Винтовое откручивание в направлении против часовой стрелки вызывает смесевое обогащение и рост оборотов.

Работа без нагрузки бензопилы, о правилах выбора которой мы уже рассказывали в одной из наших предыдущих публикаций , доводится до требуемого состояния за счет винта Т. Его использование по направлению часовой стрелки способствует росту показателя оборотов, а поворот болта против часовой стрелки позволяет снизить оборотистость.

Основной тип карбюраторной настройки проходят все бензопилы. Подобные манипуляции обязательно выполняются в заводских условиях в процессе проведения испытательных работ. Характерна регулировка карбюратора для работы на более богатой, чем оптимальный тип смеси. Такие показатели необходимо сохранять в течение первых часов работы бензопилы. Далее требуется провести точную регулировку карбюраторной системы. Особенно внимательно следует отнестись к точным настройкам бензопил Урал.

Точный тип наладки подразумевает использование винта Т против часовой стрелки при вращающейся на холостых оборотах цепи. Винтовое вращение прекращается после полной остановки цепи. Целесообразно выполнять точную настройку своими руками при использовании специального оборудования в условиях разогретого состояния.

Ремонт карбюратора бензопилы Stihl (видео)

Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с воздухом и дальнейшей подаче готового горючего двигателю инструмента. Несмотря на высокую надежность современных карбюраторов, они нередко подвергаются различным поломкам, что влечет за собой полную остановку двигателя бензопилы. Давайте рассмотрим конструкцию этого важного узла и способы самостоятельного устранения его неисправностей.

Устройство карбюратора бензопилы – просто и доступно

Как и в случае с другими узлами бензопил, прежде, чем ремонтировать карбюратор, следует детально изучить его конструкцию. Это поможет определить истинную поломку и быстро устранить ее. Конструкция карбюратора бензопилы состоит из таких элементов:

  • Трубка – оборудуется поперечной заслонкой, регулирующей попадание воздуха внутрь системы;
  • Диффузор – расположен рядом с входным отверстием подачи топлива. При сужении диффузора скорость подачи воздуха в систему увеличивается;
  • Топливная игла – служит для распределения топлива;
  • Поплавковая камера – регулирует уровень топлива в точке входа в канал.

Для лучшего понимания конструкции узла потребуется схема карбюратора бензопила. Она наглядно демонстрирует расположение и способ подключения основных элементов узла.


Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Игла разбрызгивает топливо в поплавковую камеру, после чего горючее смешивается с воздухом. Далее готовая смесь попадает в цилиндр мотора. Чем больше горючего подается к двигателю, тем выше количество оборотом мотора.

Независимо от производителя и модели бензопилы, каждый из современных инструментов оборудуется карбюраторами, обладающими практически идентичной конструкцией и работающими по одному, и тому же принципу. Основные различия кроются в материалах запчастей и их расположении в устройстве карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?


Нередко владельцы бензопил задумываются о том, почему бензопила стреляет в карбюратор, или почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы? И в том, и в другом случае причина неисправностей кроется в сбое заводских настроек узла и для устранения поломок требуется настройка карбюратора бензопилы. Понять, что карбюратор бензопилы необходимо настроить, поможет и ряд других признаков:
  • Мотор вообще не заводится, или глохнет сразу же после того, как завелся – причиной этому может служить дефицит горючего в паре с переизбытком воздуха;
  • Повышенное потребления топлива – в таком случае стремительно увеличивается количество выхлопных газов. Причину в данной ситуации следует искать в увеличении количества топлива и снижении количества воздуха;

Также существует ряд механических причин, которые приводят к необходимости регулировки карбюратора. К ним относится:

  • Сильная вибрация – она приводит к повреждению защитного колпака, результатом чего станет потеря фиксации всех трех регулировочных винтов;
  • Износ поршневой части мотора – в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на время продлит работу инструмента. Для полного устранения неисправности придется полностью заменить поршневую группу;
  • Образование засоров – они появляются в результате использования некачественного бензина, повреждения фильтра или окалины. В таких случаях потребуется демонтировать, разбирать и производить чистку карбюратора.

В любом из перечисленных случаев лучше не затягивать с процедурой регулировки или промывки узла. В противном случае это приведет к поломке других, не менее важных элементов бензопилы.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?


Прежде, чем регулировать карбюратор на бензопиле, потребуется изучить значение трех винтов, необходимых для настройки. Данные винты имеют определенные маркировки и названия:

  • Винт «L» необходим для регулировки низких оборотов;
  • Винт «H» требуется при настройке мотора для работы на высоких оборотах;
  • Винт «T» нужен для регулировки холостого хода.

Стоит отметить, что некоторые бензопилы оборудованы всего одним винтом «T», поэтому регулировка карбюраторов таких моделей выполняется посредством манипуляций только с этим винтом.

Сколько бы винтов ни было на бензопиле, наиболее оптимальными для ее работы являются заводские настройки карбюратора. Сами же винты изначально применяются в целях настройки бензопилы для работы в определенных погодных условиях.

Настройку карбюраторов бензопил с тремя винтами следует выполнять при помощи винтов «L» и «H». Для повышения оборотов их следует поворачивать по часовой стрелке. С целью понижения оборотов винты поворачиваются против нее. Для регулировки карбюратора потребуется специальная отвертка для регулировки – она не будет соскальзывать с винтов и повреждать резьбу на их «шляпках».

Процесс регулировки карбюратора состоит из двух этапов: начального и основного. Алгоритм действий при регулировке выглядит следующим образом:

  1. Во время первого этапа винты «L» и «H» необходимо закрутить по часовой стрелке до самого конца;
  2. После этого данные винты нужно повернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  3. На втором этапе нужно завести бензопилу и оставить ее на 10 минут для полного прогрева;
  4. Затем начните поворачивать винт «T» до того момента, когда мотор бензопилы начнет стабильно работать, а цепь на шине не будет вращаться.


Не следует спешить при регулировке бензопилы. Нужно помнить, что чем медленнее вы будете поворачивать винты, тем лучше почувствуете изменения в работе двигателя инструмента.

Как проверить карбюратор бензопилы?

После регулировки нужно проверить ускорение, максимальное количество оборотов и работу двигателя на холостом ходу. В процессе проверки первого параметра следует резко нажать на курок газа. Если при этом мотор не начал набирать обороты, значит, нужно повернуть винт «L» против часовой стрелки. При этом один поворот не должен превышать 1/8 от полного круга винта.

Для измерения максимальных оборотов потребуется задействовать винт «H». С целью увеличения максимального числа оборотов винт поворачивается по часовой стрелке. Для снижения показателя винт нужно повернуть в обратном направлении. При этом следует помнить, что максимальное число оборотов не должно превышать 15 тыс.

Для финальной проверки бензопилы при работе на холостом ходу нужно завести инструмент и положить ее на ровное место. Дайте мотору прогреться и обратите внимание на следующие элементы бензопилы:

  • Цепь – не должна двигаться;
  • Мотор – при нажатии на курок газа он должен уверенно набирать обороты вплоть до достижения установленного максимального предела.

Важная подсказка – если карбюратор настроен правильно, то звук мотора бензопилы будет сильно напоминать звук при работе 4-тактного двигателя.

В аналогичном порядке выполняется регулировка и проверка карбюратора китайской бензопилы. Разница состоит только в том, что процесс настройки таких инструментов может отнять гораздо больше времени – в среднем, около часа. Кроме того следует помнить, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще – нередко ее нужно производить сразу же после обкатки нового инструмента.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Прежде, чем почистить карбюратор или выполнить его ремонт, данный элемент бензопилы потребуется демонтировать и отключить от других узлов. Для этого необходимо соблюдать определенный порядок действий. Алгоритм демонтажа выглядит следующим образом:

  • Вначале снимите верхнюю крышку, открутив 3 болта по ее периметру;
  • Снимите фильтр, имеющий форму поролоновой прокладки;
  • Отключите шланг подачи топлива;
  • Снимите тягу привода;
  • Отсоедините наконечник троса;
  • Аккуратно снимите и полностью вытащите шланг подачи топлива.

Каждое из действий старайтесь выполнять как можно аккуратнее. В противном случае появится риск повреждения важных элементов бензопилы.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
  2. Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
  3. Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
  4. Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
  5. Просушите корпус и детали;
  6. Соберите и установите карбюратор на бензопилу.


После очистки карбюратора своими руками вы заметите, что мотор бензопилы будет работать намного стабильнее и гораздо быстрее набирать обороты.

Бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, для нормальной работы которого время от времени требуется регулировка карбюратора. Стандартная или заводская регулировка и настройка карбюратора бензопилы выполняется еще на производстве, в процессе сборки инструмента. Однако для стабильной работы и хорошей производительности необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы и во время обкатки.

После процесса обкатки и во время него задача владельца в том, чтобы правильно настроить карбюратор для максимально эффективной, безопасной и долговечной работы двигателя бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками — видео на примере пилы Хускварна:

Основные причины, требующие проведения регулировки карбюратора бензопилы:

  • повысился расход бензина, устройство расходует слишком много масла;
  • во время эксплуатации бензопила сильно нагревается, дымит, издает хлопки или взрывные звуки (такая неполадка — сигнал к тому, что нужно прочищать глушитель, продувать сапун, промывать жиклеры в ацетоне);
  • двигатель перестал держать холостые обороты;
  • бензопила начинает глохнуть через некоторое время после работы, в целом инструмент стал хуже работать — не так эффективно развивает мощность, не развивает максимальные обороты;
  • бензопила сильно вибрирует при работе;
  • отрегулировать карбюратор также необходимо, если ранее бензопила работала на некачественном топливе или на неправильно приготовленной топливной смеси.

Настройка карбюратора бензопилы:

Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора

Для настройки и регулировки карбюратора используются такие инструменты:

  • тахометр (специальный прибор для настройки карбюратора, с его помощью владелец бензопилы может определить, какое у данной модели максимальное количество оборотов двигателя, а затем провести коррекцию согласно рекомендациям производителя);
  • ключ регулировочный (специальный инструмент, который зачастую имеется только в сервисных центрах, не поставляется в комплекте к бензопилам, поскольку может быть использован неопытными пользователями, что приведет не к настройке, а к поломке бензопилы).

Обратите внимание: настройка и регулировка карбюратора бензопилы любой модели, а также его ремонт должны осуществляться только специалистами сервисного центра, пока инструмент находится на гарантии.

Самостоятельные попытки почистить карбюратор, выполнить промывку и устранить имеющиеся неисправности могут не дать необходимого результата.

Обзор инструментов для регулирования работы и ремонта карбюратора бензопилы:

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой. Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха. В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Основная задача карбюратора — непрерывное и качественное функционирование двигателя.

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы. Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:

Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро набирать обороты, звук двигателя будет четким и ритмичным, цепь не будет двигаться на холостом ходу.

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Особенности настройки китайских бензопил

Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:

  • для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
  • в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
  • нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
  • если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.

Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы

Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы

Двигатель внутреннего сгорания работает, сжигая предварительно подготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтобы приготовить смесь в необходимой пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли двигатель работать с заявленной мощностью или заглохнет.

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора двигателей внутреннего сгорания одинаков. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет прибор, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

По инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Видео-инструкция по регулировке карбюратора бензопилы