Миланский собор (Дуомо) — действующий храм Рождества Пресвятой Богородицы, где проходят богослужения как для католиков, так и для прихожан русской православной церкви. Грандиозное сооружение, облицованное белым кандолийским мрамором, поражает архитектурным великолепием. Строительство началось в эпоху Средневековья и продолжалось 600 лет, официально завершившись лишь в 1965 году.

Здание способно вместить одновременно 40 000 человек.

Под арочным сводом над алтарем хранится христианская святыня — гвоздь с распятия Иисуса. Реликвию демонстрируют верующим раз в году, 14 сентября. В этот день миланский архиепископ поднимается к кресту на платформе в виде облака с ангелами. По легенде, подъемный механизм придумал и расписал Леонардо Да Винчи.

История и архитектура Миланского собора

На месте, где сейчас возвышается Миланский кафедральный собор, испокон веков совершались религиозные обряды. До нашей эры здесь располагалось кельтское капище, которое снесли древние римляне, чтобы возвести храм Минервы. После падения Римской империи на руинах античного святилища стояла церковь Санта-Текла (Святая Фекла), уничтоженная древнегерманским племенем лангобардов и вновь отстроенная пару столетий спустя, но уже как базилика Богородицы Санта-Мария Маджоре.

Фундамент Миланского собора заложили в 1386 году по распоряжению герцога Джангалеаццо Висконти. Смена эпох привнесла в первоначальный проект готического храма элементы ренессанса. Для отделки использовался белый мрамор с розоватым оттенком из карьера Кандолья.

На фасаде, шпилях и внутри здания разместились 3400 скульптур, изображающих исторических и библейских персонажей, херувимов, горгулий и химер.

Центральный шпиль в 1769 году увенчала 4-метровая фигура Мадонны, и с тех пор действовал закон, согласно которому ни одно здание городское здание не должно быть выше Святой Девы. Исключением из правила стал небоскреб «Пирелли», однако на его вершине установили точную копию статуи Богоматери.

В 1805 году в храме короновался как король Италии Наполеон Бонапарт, выходец из итало-корсиканской семьи.

Бомбардировки в ходе Второй мировой войны разрушили более половины зданий города, однако собор «Санта-Мария Нашенте» чудом уцелел.

Величественный комплекс Cattedrale di Santa Maria Nascente уступает по размерам лишь трем христианским храмам Европы: собору святого Петра в Ватикане, Севильскому собору в испанской Андалусии и собору святого Павла в Лондоне. Архитектурный стиль собора Дуомо, соединивший художественные традиции средних веков и эпохи Возрождения, получил название «пламенеющая готика».

Среди достопримечательностей храма внимания заслуживают астрономические часы на полу, резные деревянные хоры, 5-метровый канделябр XII века и египетская ванна IV века, ставшая купелью для обряда крещения.

Священный гвоздь (узда)

Главная святыня миланского Дуомо — один из гвоздей, привезенных из Святой Земли равноапостольной Еленой, матерью императора Константина Великого. Гвоздь, из которого была сделана уздечка для императорского коня, находится на высоте 42 м в хрустальном ковчеге с серебряными гранями. Красный огонь лампады указывает на его местоположение.

В канун церковного праздника воздвижения Креста Господня совершается ритуал Nivola. В этот день епископ Милана поднимается к дарохранительнице, затем реликвия выставляется для обозрения под песнопения и молитвы. Церемония, сопровождаемая звуками органа, транслируется на мониторы, установленные в храме.

Витражи

Миланский собор украшают 45 витражных панно, самому древнему из которых более 500 лет. Мозаичные полотна изображают сцены из Ветхого и Нового Завета, Апокалипсиса и жития Христа. Витраж над малой часовней креста посвящен деяниям святой Елены.

Мавзолей Джана Джакомо Медичи

На надгробии между двумя фигурами, олицетворяющими Мир и Войну, установлена скульптура Джакомо Медичи (1495-1555) по прозвищу Медигино. Два ангела держат щит с гербом флорентийского семейства Медичи. Надгробный памятник итальянского полководца и дяди святого Карло Борромео создал скульптор Леоне Леони (ранее авторство приписывалсь Микеланджело). Усыпальница построена по заказу Папы Римского Пия IY, брата Джакомо. Мавзолей стал одним из последних захоронений внутри храма. С конца XVI века запрещено погребение умерших в стенах церкви во избежание эпидемий.

Статуя святого Варфоломея (Бартоломео)

Один из 12 апостолов Иисуса Христа и покровитель рыбаков погиб мученической смертью с него во время пыток сняли кожу по наущению языческих жрецов. Скульптор добился пугающего натурализма: мученик как накидкой прикрывается собственной кожей, напоминая экспонат анатомического музея. Автор, испытывая гордость за свое творение, высек на постаменте надпись: «Не Пракситель создал меня, а Марко д’Аграте».

Крипта

В храме покоятся останки архиепископа Милана Карло Боромео, причисленного к лику святых. Его имя связано с избавлением города о эпидемии чумы, свирепствовавшей в Италии в 1575-1578 годах. Архиепископ Миланский, рискуя заразиться, ухаживал за больными, совершал погребальные обряды над умершими и влез в долги, чтобы накормить бедствующих горожан. Карло Боромео распорядился впервые вынести священную реликвию из храма и лично возглавил покаянную процессию со Святым Гвоздем, чтобы страшная болезнь отступила. Доступ в крипту открыт с понедельника по пятницу с 11.00 до 17.30, в субботу с 11.00 до 17.00, в воскресенье с 13:30 до 15:30.Ежегодно в ноябре—декабре проходит выставка квадрони святого Карло Борромео. Итальянские живописцы запечатлели сцены из жизни архиепископа в серии из 54 полотен.

Терраса

Особенность собора — терраса с обзорной площадкой, куда можно подняться на лифте или по лестнице. Оказавшись на крыше среди 135 устремленных ввысь шпилей, можно не только насладиться потрясающим видом на город, но и рассмотреть вблизи скульптурные композиции из ангелов, людей и чудовищ.

Королевский дворец

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano), расположенный справа от фасада Миланского собора, — бывшая резиденция правителей города, в которой сейчас находится музей собора (Duomo Museum) и капелла Сан-Готтардо-ин-Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte).

Экспозиция музея повествует о многовековой истории построения кафедрального собора Дуомо от момента основания в 1386 году до XX века. В выставочных залах (всего их 26) представлены иконы, фрагменты витражей, картины, гобелены и копии статуй, украшающих собор. Кроме произведений искусства, в музейную коллекцию входят чертежи, эскизы, документы и артефакты, связанные с историческим датами.

Условия посещения храма

На входе проводится сканирование и досмотр личных вещей. Запрещено проносить острые и стеклянные предметы, мотоциклетные шлемы, большие сумки. Для посещения храма выбирайте одежду, закрывающую плечи и колени.

Билеты в Дуомо в Милане и часы работы

Миланский кафедральный собор Дуомо открыт в будни с 8 до 19, в субботу и воскресенье — с 8 до 18. В церковные праздники — особый режим работы. Продажа билетов прекращается за час до закрытия, допуск посетителей — за 50 минут. Храм закрыт для туристов на Рождество и Новый год, а также 1 мая.

За 3€ предлагается посетить собор, музей (Duomo Museum) и церковь Сан Готтардо (San Gottardo in Corte Church). Дети в возрасте до 6 лет допускаются бесплатно. Билет для детей от 6 до 12 лет обойдется в 2€. Музей и церковь закрыты по средам.

За отдельную плату в 2€ можно посетить сокровищницу собора Дуомо, за 4€ — баптистерий Святого Джованни (6€ — с посещением раскопок).

Вход на террасы открыт с 9 до 19 только в летний сезон (с 16 мая по 16 сентября). Лифты прекращают подъем пассажиров в 18.10.

Стоимость билета на террасы с подъемом пешком по лестнице составляет 9€ для взрослых и 4,5€ для детей с 6 до 12 лет, на лифте — 13€ и 7€ соответственно. Сохраняйте билет на лифт — его потребуется предъявить и для спуска.

Комбинированный билет Duomo Pass включает осмотр собора, террасы, музея Дуомо и археологической зоны. Стоимость варьируется в зависимости от способа подъема на крышу: на лифте (Duomo Pass A) — 16€ для взрослых и 8€ для детей с 6 до 12 лет, пешком (Duomo Pass B) — 12€ для взрослых и 6€ для детей.

Где купить билеты

Билеты можно приобрести в Info Point в соборе и в кассах Museo Duomo, расположенных у Королевского дворца справа от Миланского собора.

Комплексные билеты не привязаны к конкретной дате, их можно использовать в любой день до конца года. Билеты действуют в течение 72 часов с момента активации (когда считывается штрих-код при входе), очередность посещения объектов значения не имеет.

Прокат аудиогида внутри собора — 9€.

С 27 марта 2018 года доступна новая услуга Fast-Track Ticket, позволяющая сократить время ожидания в очереди благодаря привилегированной полосе проверки безопасности каждый день с 10:00 до 17:00 (последний билет продается в 16:50).

Билет Fast-Track стоимостью 22,5€ включает посещение собора, церкви Сан-Готтардо и зоны археологических раскопок баптистерия Сан-Джованни-эль-Фонти через групповой вход.

Льготы для туристов, купивших билет Fast-Track:

Посетить собор в Милане можно как самостоятельно, так и приобретая .

В центре Милана находится один из главных памятников европейской архитектуры, на постройку которого понадобилось целых четыре столетия. Готический гигант - третий по величине в мире после собора Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне. Речь идет о знаменитом Миланском кафедральном соборе или, как его часто называют, «Дуомо» - одном из символов мировой столицы моды.

Еще одно название - «миланская жемчужина» - Дуомо получил из-за своей облицовки лучшим белым мрамором из каменоломни Кандолья. Но сама постройка грандиозного сооружения происходила вовсе не так гладко, как может показаться. Всего в возведении Миланского собора было занято более десяти известнейших европейских архитекторов, среди которых были Джованни ди Фрибурго, Енрико Парлер, Марко да Корона, Джованнино де Грасси, Бернардо да Венеция, Бертолипо да Новара и многие другие. Помимо главных архитекторов существовали еще и «консультанты», среди которых тоже было немалое количество известных специалистов - иными словами, строили Дуомо всей Европой.

Четыре века понадобилось только для того, чтобы возвести основные детали Дуомо, в частности, восьмиугольный купол, фасад и серию уникальных скульптур, изображавших библейских святых. Полностью же строительство Миланского кафедрального собора закончилось только в начале двадцатого века, а заключительные штрихи в его современный облик были добавлены совсем недавно - в 1965 году. Таким образом, Дуомо стал одним из самых масштабных по срокам итальянских «долгостроев» - начавшись в далеком 1386 году, официально строительство завершилось спустя почти семьсот лет.

Увиденный впервые, Дуомо поражает воображение своей монументальностью и помпезностью, вызванной смешением стилей - за долгое время строительства в облике собора смешались готика, ренессанс и огромное количество различных архитектурных решений и форм. Нельзя не упомянуть и уникальную крышу Миланского собора, усеянную бесчисленным количеством шпилей, первый из которых был установлен еще в 1404 году - будто невиданным каменным гребнем упирается она в миланское небо. А по стенам собора, думается, была написана не одна искусствоведческая диссертация - более трех с половиной тысяч скульптур животных, людей и фантастических существ мирно сосуществуют в камне, являя собой пример искусной и кропотливой работы лучших европейских мастеров.

Внутреннее убранство и грандиозность обстановки нисколько не уступают мощи внешнего вида. Пройдя сквозь пять массивных дверей собора, украшенных бронзовыми барельефами с изображениями библейских сюжетов, каждый испытает благоговейный трепет перед грандиозными колоннами, коих насчитывается 52 - по числу недель в году. Для того, чтобы осмотреть собор изнутри, вам понадобится немало времени - не жалейте, вам будет что вспомнить. Цветные мозаичные витражи и величественные своды способны поселить в душе какое-то необъяснимое просветление, а с крыши собора открывается неповторимый вид на вечно куда-то бегущий Милан.

Правда, самую знаменитую реликвию - гвоздь со Святого Креста, на котором был распят Иисус - увидеть вам, скорее всего, не доведется. Она выставляется на обозрение посетителей лишь раз в году - 14 сентября, а все остальное время хранится на возвышении, в одной из многочисленных ниш под сводами «Миланской жемчужины».

Искать фото Миланский собор в

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях. Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле. Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.


В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Архитектура знаменитого собора

Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые настолько искусно сделаны, что каждый герой будто пропитан жизнью. Очень тяжело изучить все украшения собора, так как многие из них высоко расположены, зато картинки помогут получше рассмотреть внешнее оформление. На одной из стен выделено место под имена архиепископов города, список которых ведется уже очень давно. Тем не менее, еще остались места для нанесения новых записей для будущих представителей церкви.

Немало сюрпризов скрыто внутри Миланского собора. Во-первых, здесь есть необычная достопримечательность – гвоздь, которым был распят Иисус. При проведении службы в честь Воздвижения Честного Креста Господня над алтарем спускается облако с гвоздем для придания мероприятию большего символизма.

Во-вторых, в храме в качестве купели используется египетская ванна, датированная 4 веком. Также огромную значимость имеют статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан-Джакомо Медичи.

В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что не обратить на него внимание просто невозможно. Огромные колонны уходят далеко ввысь, всюду роспись и лепнина. Главная красота заключается в окнах, где находятся витражи, созданные в 15 веке. Фотографии не способны передать игры цвета так, как это видно при личном присутствии внутри храма.

Конструкция собора такова, что можно прогуляться по крыше и полюбоваться на исторический центр. Кто-то разглядывает оформление статуями, кто-то любуется на городские пейзажи, а кто-то делает различные фото в окружении филигранных шпилей из мрамора.

В Милане существует особый декрет, запрещающий зданиям загораживать статую Мадонны. При строительстве небоскреба Пирелли пришлось пренебречь условием, но, чтобы обойти закон, решено было установить на крыше современного здания идентичную статую покровительницы города.

На полу в храме выложена мраморная плитка с изображениями знаков Зодиака. Считается, что солнечный луч попадает на ту картинку, покровитель которой в определенный период года является господствующим. Исходя из полученных сообщений, сегодня наблюдается некоторое расхождение с реальными числами, что связывают с проседанием основания.

Вход в Миланский собор платный, при этом билет с подъемом на лифте стоит почти в два раза дороже. Правда, отказаться от зрелища с крыши невозможно, ведь оттуда открывается настоящая жизнь Милана с суетящимися итальянцами и гостями города. Не стоит забывать, что это не просто достопримечательность, а, прежде всего, религиозное место, где женщины должны быть с закрытыми плечами и коленями, футболки с вырезом тоже запрещены.

Готический Миланский кафедральный собор (Дуомо) является грандиозным творением рук человеческих и одной из достопримечательностей Италии, что называется, «must see» - то есть обязательной к просмотру. Побывать в Милане и не увидеть кафедральный собор… Это практически невозможно!

В самом деле, ведь он находится на главной площади города Дуомо ди Милано, рядом с Галереей Виктора Эммануила II . Наивысшая точка собора - золотистая статуя Мадонны, устремленная в небеса на самом высоком из шпилей собора, хорошо заметна из многих районов города.

Это тщательно спроектированное строение - не только важнейшая достопримечательность Милана, но и одно из известнейших зданий в Европе. Миланский собор занимает второе место по величине среди всех католических соборов в мире.

Из истории

Строительство кафедрального собора началось в 1386 году, хотя решение по поводу возведения здания было принято задолго до этого. На месте Миланского собора в течение нескольких веков стояли две базилики. Однако в 1075 году обе они были полностью уничтожены внезапным пожаром.

Работа над собором продолжалась столетиями. Главный шпиль, венчает который статуя Мадонны, был возглавлен в 1762 году. Именно Мадонне, кстати, и посвящено все сооружение.

Больший объем работ был завершен в 1880 году.

В 2009 году завершена капитальная реконструкция собора, и ослепительный фасад по сей день радует местных жителей и туристов.

Достопримечательности Собора Дуомо

На что следует в первую очередь обратить внимание туристам?

  • На гвоздь, что находится непосредственно над алтарем. Говорят, что его привезли с распятия Христа.
  • Необходимо как следует рассмотреть покровительницу Милана - Мадонну.
  • Не забудьте и про крышу собора - обзор, открывающийся с нее, не сравнится ни с одним в Милане. Пройти на вершину можно с помощью специальной лестницы либо воспользовавшись лифтом.
  • Следующая достопримечательность, которая способна завладеть Вашим вниманием - это мавзолей Джан Джакомо Медичи.
  • И, конечно, не стоит забывать и о статуе мученика Святого Варфоломея, подвергшегося ужасным испытаниям - с него живьем содрали кожу.

Следуя традициям готического стиля, Миланский кафедральный собор декорирован бескрайним количеством различных скульптур. В основном это крайне примечательные экземпляры. К примеру, женские фигуры, расположенные в центре фасада, принято считать прообразом статуи Свободы в Нью-Йорке.

Полезная информация

Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Milano MI, Италия

Часы открытия

Кафедральный собор — ежедневно с 08:00 до 19:00.

Крипта св. Чарльза:

  • понедельник - пятница: с 11:00 до 17:30;
  • суббота: с 11:00 до 17:00;
  • воскресенье: с 13:30 до 15:30.

Музей собора — ежедневно с 10:00 до 18:00 (выходной день - среда).

Терраса (смотровая площадка) — ежедневно с 9:00 до 19:00.

Баптистерий св. Стефано — ежедневно с 9:00 до 18:00.

Стоимость входного билета:

  • «DUOMO PASS» на лифте — € 16,50 (дети до 12 лет - € 8,50);
  • «DUOMO PASS» по лестнице — € 12,50 (дети до 12 лет - € 6,50);
  • «Терраса на лифте» — € 13,50 (дети до 12 лет - € 7,50);
  • «Терраса по лестнице» — € 9,50 (дети до 12 лет - € 5,00);
  • «Собор + Музей» — € 3,50 (дети до 12 лет - € 2,50);
  • «Собор + Музей + Баптистерий» — € 7,50 (дети до 12 лет - € 3,50).

Собор Дуомо на карте Милана

Готический Миланский кафедральный собор (Дуомо) является грандиозным творением рук человеческих и одной из достопримечательностей Италии, что называется, «must see» - то есть обязательной к просмотру. Побывать в Милане и не увидеть кафедральный собор… Это практически невозможно!

В самом деле, ведь он находится на главной площади города Дуомо ди Милано, рядом..." />

На главной площади Милана возвышается главная достопримечательность города – Дуомо (Дуомо ди Милано) или Кафедральный Собор. Этот Собор знаменит во всем мире и является четвертым по размеру в Европе. Миланский Дуомо действительно грандиозен: отделан белым мрамором, украшен сотней башенок, статуями и резными карнизами.
Миланский кафедральный собор одновременно огромный, величественный и кружевной, парящий. Рекомендую обязательно подняться на крышу Дуомо, потому что с нее открывается великолепный вид на Милан, а также с нее можно рассмотреть элементы архитектуры Собора.

Как добраться до миланского Собора (Миланского Дуомо)

Миланский Собор находится в исторической части Милана, в двух шагах от станции метро Duomo. До этой станции метро можно доехать по желтой ветке М3 (удобно по прямой добраться от Центрального железнодорожного вокзала Милана – Milano Centrale) или по красной ветке М1 (удобно по прямой доехать от другой станции жд Cadorna station). От Garibaldi station нужно ехать по зеленой ветке М2 и сделать пересадку на станции Cadorna на красную ветку М1, доехать до станции Duomo.

Часы работы миланского Собора и стоимость входа, подъема на крышу

Собор открыт ежедневно с 7:00 до 19:00

Вход в Собор свободный, фотосъемка 2 евро.

Подъем на крышу возможен с 9:00 до 19:00

На крышу Собора можно подняться на лифте (12 евро) или пешком по лестнице (67 евро).

Вот здесь более подробная информация ( на официальном сайте ).

Карта миланского Собора

Скачать карту


История и архитектура миланского Собора

Как и большинство значимых Соборов Европы, миланский Дуомо был построен не «в чистом поле», а на месте разрушенной базилики (а до нее здесь были кельтское, римские святилища). Строительство нового Собора начали в 1386 году после сильного пожара в базилике, и закончили только в 1880. Несколько веков стройки не могли не отразиться на архитектурном облике Собора: от готики до элементов, присущих возрождению, классицизму, модерну. Но все же, стиль Дуомо принято называть пламенеющей готикой.


Готическая архитектура возникла во Франции благодаря развитию экономики, в результате чего общественно-политические веяния вышли на первый план.

Первый пример элементов готики можно увидеть в церкви, начиная с периода романского зрелости, это реконструкция (ок. 1140) из церкви аббатства Сен-Дени, по заказу Suger Эббот. Вскоре, готический стиль Иль-де-Франс распространилась по всей Франции, Германии и Чехии, а затем в Англии и Испании. В Италии, готика появилась в центральных районах почти век спустя, в основном, в Тоскане и Умбрии, но в более сбалансированном виде и с упором на декоративное отображение предметов, которые выглядели менее драматично.

Строительство Дуомо в Милане было всамом разгаре, когда появилась мода на готику, его строили в соответствии с стилистическими особенностями ломбардийской готики.

Во второй половине 1387 г., князь Джан Галеаццо Висконти решил лично курировать проект, потому что Дуомо должен был стать символом его правления, подать пример остальным церквям Европы.

В течение примерно двадцати лет, сотни и сотни иностранцев присоединились к местным работникам, внося предложения, исходя из своего опыта. Вот как и возник уникальный готический стиль собора.

Дуомо стал местом, где различные европейские культуры смешаны вместе.

В те годы происходила массовая иммиграция тысяч рабочих с севера на юг, чтобы привнести свой вклад в строительство миланский Собор, который по этой причине можно считать самым европейским из всех готических соборов.

Существует легенда о том, что миланский Собор был построен в честь Мадонны, которая помогла избавить женщин Милана от бесплодия. А если сказать точнее, то от повального рождения девочек.

Подъем на крышу миланского Собора


Несмотря на то, что у нас было в Милане всего несколько часов для прогулки, я твердо решила подняться на крышу Собора.


На крышу можно поднять пешком, а можно схалявить и прокатиться на лифте. Для того, чтобы найти вход в лифт, надо начать обходить Собор от центрального фасада по левой или правой сторонам (если стоять к нему лицом). Буквально за углом увидите вход с кассой. Если хотите подняться пешком, то надо идти по правой стороне от главного фасада (скачать карту)

Крыша миланского Дуомо – это огромное, несколько ярусное пространство, поэтому выделяйте на нее не менее 40 минут.

Очень здорово ходить вдоль кружевных башенок Собора, вблизи рассматривать скульптуры.



Химеры на Соборе просто прекрасны