Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

Карнавал сказочных героев - сценарии детские

В начале детского праздника звучат танцевальные мелодии. В шатре Звездочета сидит собака

Лает на всех. В ящике магнитофон с записью Высоцкого «Попугай-пират» и т.д.

Внимание! Внимание! Внимание!

Уважаемые принцы и гости нашего поселка (школы, города, ...), участники нашего веселого сказочного карнавала, мы поздравляем Вас с детским праздником и приглашаем посетить фотосалон «Веселый пингвин», попробовать силу и ловкость, смекалку на «Потешном дворе» . Справа от входа, в сказочном шатре, Звездочет погадает Вам по звездам и расскажет Вам всю Вашу дальнейшую жизнь. Вы встретитесь с шарманщиком Ромой и его знаменитым попугаем, который за копейку нагадает счастье. Посмотрите, как Вас манят торговые ряды.

Звучит отрывок песни «Чебурашка». Выходит ведущий.

Ведущий :

К нам сюда народ бежит,

Налетает дружно,

Потому что здесь лежит

Все, что людям нужно:

Овощи, фрукты, прочие продукты.

Тыква и брюква, импортная клюква...

Ведущий :

К нам приближается царь Берендей. Просим встретить его тепло, весело, сердечно.

В карете едет Берендей, а впереди него бежит девочка в венке. Она поет.

Девочка :

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно

К нам на карнавал придти.

Припев :

А-а-а-а, здравствуйте, улыбки

Вот такой ширины!

А-а-а, на детском празднике веселья

Вот такой вышины!

А-а-а, крокодилы, Чебурашки,

А-а-а, и кикиморы, и ежки,

А-а-а, и веселый колобок,

А-а-а, и веселый колобок.

И как только,только, только

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,

Даже зверю верю, верю,

Не забуду, буду, буду,

Буду «здрасьте» говорить.

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой пугливый,

Если ты такой ленивый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дорога,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Ноги, руки береги.

Берендей :

Здравствуйте, люди добрые. Как у вас красиво, празднично, весело, как в старые добрые времена, когда люди моего царства водили хороводы и пели песни.

Ведущий :

А вот мы сейчас, царь Берендей, проверим, как умеют сохранять старые добрые традиции наши ребята. Предлагаю, ребята, пройти перед царем Берендеем в сказочном хороводе.

Берендей :

Эта идея мне по душе. Самых красивых сказочных героев я даже отмечу подарками.

Звучит песня «Маскарад», шествие костюмов. Награждение.

Ведущий :

Царь Берендей, нам было очень неприятно, что с Вами случилось несчастье при первом визите в... Но ребята постарались к детскому празднику, убрали улицы. Они приготовили подарки.

Просим их на сцену.

Идут выступления коллективов. С кашлем и чиханием появляются Леший и Кикимора. У Лешего одна нога березовая, вторая еловая. Он хочет чихнуть, но чихает за него Кикимора.

Она тащит большую книгу «Жалоба на род человеческий».

Леший и Кикимора :

Прими и наш подарок, царь!

Леший (поет на мотив песни Электроника):

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес!

Для несчастной нечисти

Кончен интерес!

Никуда не деться нам :

Люди там и тут.

И они с прогрессами

Жить нам не дадут!

Ай-ай-ай-ай! (2 раза)

Берендей

Ей-ей-ей-ей! (2 раза)

Кикимора :

Стало трудно жить нам, лесным жителям, любящим чистый воздух. Везде появились машины, дымящие трубы. И потому мы пришли к вам вот с таким подарком.

Леший (читает):

Книга жалоб!

Берендей :

Леший :

Книга жалоб!

Берендеи :

Леший (махнув и уже не читая сам):

Жалобная книга на человеческий род.

Кикимора :

Страница первая.

Книга открывается ширмой. Выходит водяной. На голове вместо короны

Консервная банка.

Водяной (на мотив «Летучий корабль»):

Водяной! О Боже мой!

Косой, я весь

Хромой,

Порезан, тут и около,

Побили всюду стекла.

Э-эх, не стекла, так жестянки,

Ну, чья это работа?

Бутылки,банки, склянки.

А мне пожить,

А мне пожить

Подходит, рыдая, Кикимора. Гладит его по голове.

Кикимора :

Страница вторая.

Появляется Соловей-Разбойник.

Соловей-Разбойник (поет на мотив Бременских музыкантов»):

Соловей-Разбойник в сказках свищет,

Там людей он губит на дороге,

Но в досель неведомом районе

На дорогах поломал я ноги.

Сам себе лишь поломал я ноги.

Припев :

Ла-ла-лала-ла-ла (свист),

Я свое призванье не забуду,

Я в любой район уйду отсюда,

Там меня давно зовут ребята,

Ну, а здесь, видать, меня не надо (2 раза).

Кикимора :

Страница третья.

(Выход Бабы-Яги)

Баба-Яга:

Самый лучший из людей -

Это дядька Берендей.

И надежней, и верней -

Нет нигде таких царей.

И я, старая Яга,

Не с добра пошла в бега.

Ну, а как бежать, когда

Закапканена нога,

Оставаться мне не в мочь!

Не смогешь ли мне помочь?

Лес рубают день и ночь,

А средь пней я жить не хочь.

Кикимора :

Страница четвертая.

Появляется Домовой.

Нафаня-Домовой:

Поет на мотив песни Ханка «Зима».

Живу я здесь в избушке,

Нафаня со старушкой,

Без ордера, но с печкой.

И без воды у речки.

По вечерам играем

В глухой наш телефон :

И тихо помирает

Наш местный исполком.

Припев :

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Капремонт не дождусь, с домовыми

Вот пойду и напьюсь у Добрыни.

Кикимора :

Страница пятая.

Входит Змей-Горыныч

Змей-Горыныч (на мотив Высоцкого «Нечисть»):

За моря, леса, курорты

Решено меня послать.

И детишек изучать,

Изучать аэропорты,

Чтоб совместно творить зло потом.

Я летел на целину за опытом,

Страшно, аж жуть!

Весь наш сервис,

Хоть барачный,

Но раздельный : «м» и «ж»,

И отсутствие медпункта

Мне с вампиром по душе.

Накопились, словно сор,

В буфете бублички.

Не потравитесь никак, богохульнички:

Страшно, аж жуть!

Ребятня меня камнями,

Глядь, скворец и стриж упали.

За семью у нас морями -

Мы такого не видали.

Обкидали меня, пообухали,

То ли жив, не пойму, то ли в морге я?

Страшно, аж жуть!

Все герои обращаются к детям, Берендею и поют на мотив песни «Летучий корабль».

До чего же мы, нечистые герои

Русских сказок и преданий, и там и тут Проживаем среди свалок и помоев,

Нас уже не любят дети и не чтут,

А мы не хотим погибать напрасно,

Природу любя и планету людей,

Мы думаем, солнце останется красным,

И помощи ждем от детей до детей.

Берендей :

Да, раньше природу уважали. Не портили реки, не убивали зря птиц, не ломали деревья, не засоряли луга. Ребята, давайте дружить всегда?

Ребята :

Берендей :

Для этого надо немного совсем.

Чтоб весело было и радостно всем,

Запомните речь Берендея-царя,

Ее разнесите за горы, моря.

Мы с древних времен оставляли для вас

И лес, и моря, Ангару и Кавказ,

Птиц, и зверей, и огонь, и поля,

Неужто все это мы делали зря?

Уже ль будем стекла бросать в берега,

Деревья ломать и похабить луга,

Устраивать свалки вдоль наших дорог, Смеяться, коль в петлю попался зверек, Горящие спички бросать на траву,

И думать о том, что и так проживу?

Неужто так будет?

Дайте ответ : «Да» или «Нет»?

Дети :

Все пляшут в хороводе под веселую музыку. .................

Праздник лета (Открытие лагерной смены).Летняя карусель (Игра-путешествие).Крестики- нолики (Конкурсная игра).Игра «100 к одному».День экологии.День творчества.День именинника.В гостях у сказки (Игра-путешествие).В гостях у лета (Игра по принципу крестики- нолики).Юные пожарники.Эти забавные животные.(Юмористический конкурс).Экомарафон.Цветочный карнавал.Учат в школе.Удивительный мир животных.Сказочная страна оригами.Самый лучший день в году (День именинника).Развивающие игры.Радуга, радуге радуйся.Праздник цветов.Праздник цветных карандашей.Праздник любимой игрушки.Поход на природу со спортивными состязаниями.Портрет.Полет к звездам.Подвижные игры.По бескрайним морям.Остров сокровищ.Олимпийские игры (Спортивный праздник).Морской праздник.Море смеха в капле грусти.Мой друг надежный – знак дорожный.Маугли.Маг- волшебник.Лес чудес (Игра- путешествие).Лес летом.Лекарственные растения.Крестики- нолики.Красная шапочка (Сказка- экспромт).Карнавал леса и цветов.Как Ивана женили (Сказочное представление).Интеллектуальные гонки.Интеллект- шоу.Игры на улице.Игры на празднике.Игры детей мира.Игры в помещении во время дождя.Игра – веселая пора.Игра «Следопыт».Золушка лагеря.Звездный час.Диалоги о животных.Дерево загадок.День сказки.День Green Peace.Вредные сестрички – вредные привычки.Вперед, за приключениями!Воздушный флот.Викторина «Золотое кольцо России».Викторина «Две столицы».Веселый поезд.Веселый алфавит.Брейн- ринг.Брейн- ринг по сказкам (Интеллектуальная игра).Бал цветов (Танцевально- музыкальный праздник).Ах, мода, мода…12 стульев.Шип - шип – шоу (команды по 6 человек).ШКОЛА ПОВАРЯТ.«В ЛАГЕРЕ - КАРНАВАЛ!!!» Стартинейджер.РАЛЛИ БЕГУНОВ.СОРЕВНОВАНИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕЛИЧИН..СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ..СОСТЯЗАНИЕ В..НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ..СОРЕВНОВАНИЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ..ПРЕПЯТСТВИЙ..СОРЕВНОВАНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНУЮ..ПАМЯТЬ..НОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..СОРЕВНОВАНИЕ В..ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ..ПРОГУЛКА С ШАРИКАМИ, КАНАТАМИ,..ВЕРЕВКАМИ, КАМУШКАМИ..ШАРИКИАДА..ВЕРЕВКАНИАДА..КАМУШКИ..ЛЕСНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ..Спортивно - развлекательная игра ШАР - АХ ШОУ.Репка (Музыкальная сказка к празднику здоровья и спорта) (С нотами).Разноцветная игра.Праздничный вечер Здесь ароматный торт, царит веселье...Праздник Нептуна..Праздник дружбы и друзей (С нотами).Праздник «День рождения» (С нотами).Познавательная ролевая игра Конкурс молодых семей.Конкурс актерского мастерства.Комплексная творческая игра по станциям ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.Киносерпантин.Интеллектуально-творческая игра Юный журналист.Игра НОСИКИ.Игра на сплочение коллектива Идем по следу.ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК НАЙТИ ЗНАМЯ.ВОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.Вечер легенд Огонёк.36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА).Бой – Гел – Шоу».План работы отряда на лагерную смену «Незнайка на Луне».План работы лагерной смены для ООО «Краснокожие».ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - «УСТАМИ МЛАДЕНЦА» (По наработкам С. Гавриляко).Хороводные игры (9 игр).Фестиваль рекламы.Путешествие по цветным морям.Поиск сокровищ.Парадиз-коктейль.Музей археологических раскопок.Мост.Игры организационного периода.Ералаш – шоу.Гостевания.Выборы президента. Сюжетно-ролевая игра для старших ребят.Вокруг земного шара.Водное шоу.Академия веселых наук (АВН).

До сих пор собирающийся в лагерь вожатый в первую очередь укладывал в чемодан методическую литературу, сборники сценариев, варианты детских мероприятий.

Но работая с отрядом «с утра и до утра», вожатый ощущает дефицит времени на разработку мероприятия и поиск нужного материала.

Будет отрадно, если в разработанные готовые сценарии вы внесете свои идеи, свое видение в соответствии с реальностями времени и возможностями детского лагеря. Материалы помогут организаторам летнего отдыха детей провести весело, интересно и с пользой мероприятия в загородных лагерях.

Праздник лета (Открытие лагерной смены)

Звучит музыка. Занавес открывается, появляется нечистая силаБаба- яга, Черт, Леший, кот Баюн, Кикимора 1, Кикимора 2. Инсценировка частушек Бабок- Ежек.

1-я Б а б к а - Е ж к а.

2-я Б а б к а - Е ж к а.

Шла лесною стороной, Виду черт идет за мной, Думала, мужчина, Что за чертовщина?

3-я Б а б к а - Е ж к а.

Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия!

4-я Б а б к а - Е ж к а.

Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!

Ш у т. Че расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете, давайте что- нибудь для души, доброе, красивое.

Ч е р т. Ну это пожалуйста, но это не интересно! (Хлопает три раза в ладоши.)

Номер «Вожатский сюрприз».

Ш у т. Душа оттаивает, хочется лета. Давайте, ребята, дружно позовем Лето: Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее. Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!

Хлопки в ладоши. Звучит музыка, танец. Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).

Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.

Ш у т. Да кто же посмел сотворить такое зло?

Л е т о. Да думаю я, что без свиты твоей здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.

Ш у т. Так что же нам теперь делать? Может, есть средство какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка, говори нам, кот Баюн.

К о т. Как что, так кот Баюн! Кот шкатулку украл, Кот тепло спрятал! Вон та нечистая сила похлеще меня будет. А к ним- то никто претензий не имеет!

Б а б а - я г а. Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Во жаре ли, во пургу

Все клянут меня, Ягу,

А во мне, вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу. Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,

Л е т о. Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?

Л е ш и й. Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.

Ш у т. Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой –

Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой

Землю обойдем, потом махнем на

Может, у оранжевой речки –

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой –

Нас не разлучит ничто и никогда,

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

В е д у щ а я. Ребята! На сцену приглашается отряд вожатых, которые будут работать с вами в течение месяца. Ваши аплодисменты. Ваше благородие, лагеря отряды! Нам от вас совсем, совсем ничего не надо! Просто мы хотим вам «здравствуйте» сказать! Можете нам топать, хлопать и кричать!

Песня вожатых

Когда скучно вам и тоскливо,

Вожатый поможет всегда

Прикольно здесь все и красиво

Веселье и смех, веселье и смех каждый день (2 р.)

Припев: Играем и шутим со всеми, От смеха плавится медь. Думайте сами, решайте сами – Играть с нами, или сидеть. Играть или сидеть. Вожатые занимают свои места в зале.

В е д у щ а я. А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.

Начальник лагеря представляет остальных работников лагеря.

А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.

В нашем лагере (Гимн лагеря)

(Сл. В. Арчакова и П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) В нашем лагере замечательном Замечательно отдыхается. Как товарищам, как приятелям Вся природа нам улыбается.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное. Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Подружились мы с голубой рекой, Прыгать учимся выше облака. И у всех ребят аппетит такой, Что глядеть на нас любо- дорого.

В нашем лагере мы сумели стать И туристами, и юннатами. Хорошо здесь петь, хорошо мечтать И в кино идти за вожатыми.

Столько дел себе по душе найдешь,

Что захочется – все получится.

Пусть погожий день, пусть капризный дождь –

Ни один отряд не соскучится.

Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное.

Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.

Указ по Летнему царству- государству

Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства, настоящим указом величайше повелеваем:

Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.

Всем жителям нашего царства приказываем: – Изгнать из царства грусть и тоску;

– В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе; – На тихом часе быть ни живым ни мертвым; – По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;

– В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.

4. Нами установлены переходящие реликвии:

– Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;

– Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.

Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!

Летняя карусель (Игра-путешествие)

Место проведения: территория лагеря.

Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке. Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.

5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов

«Удивительные превращения»

«Затейник»

«Тропою туриста»

«Музыкальный калейдоскоп»

«Театр-экспромт»

«Эрудит»

«Художник»

«Танцевальная» и т. д.

Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О - 5 баллов, ? - 4 балла, А - 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции.

После того как все отряды прошли станцию - вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения.

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

II. Станция «Затейник» (игры)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

2. «Поехали»

Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно.

3. «Поезд»

Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

4. «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты

В е д у щ и й. Кони выходят на старт.

Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам.

На старт! Внимание! Марш!

Дети изображают бег на месте.

Дети перепрыгивают через воображаемый барьер.

Второй барьер!

Дети изображают.

Кони бегут по траве!

Дети хлопают в ладоши.

Кони бегут по мостовой.

Дети топают ногами.

Кони бегут по болоту!

Дети указательным пальцем похлопывают по губам.

Ура! Вперед!

Мальчики хлопают, свистят, топают.

Скоро финиш!

В с е. Финиш! (Прекращают все движения.)

В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют.

5. «Домик горит»

Все играющие стоят лицом в круг. Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь

в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим.

III. Станция «Тропою туриста»

Переправа по бревну через ручей.

Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику. Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег.

На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое.

IV. Станция «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.)

Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.

V. Станция «Театр- экспромт»

Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку.

В е д у щ и й. Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка).

А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на.

Д е д (потирая ладоши). Так-с.

Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано.

В н у ч к а (машет рукой). Всем привет.

Ж у ч к а. Гав- гав.

К о ш к а (умываясь). Мяу-мау.

М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д.

VI. Станция «Эрудит»

Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)

Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)

Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)

Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)

В каких лесах нет дичи? (В строительных.)

Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)

VII. Станция «Художник»

Рисуем лицо.

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

VIII. Станция «Танцевальная»

Разбить отряд на команды (2–3 команды).

Каждой команде предлагается исполнить импровизированный танец на заданную тему. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: рок- н-ролл, русский народный, цыганский танец, народов Севера и т. д.

Крестики- нолики (Конкурсная игра)

Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки).

Место проведения: актовый зал.

Система судейства: воспитатели и вожатые.

Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики».

Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов.

Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики».

Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда.

Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора.

Команда сама выбирает себе задание.

Пример игрового поля:

Черный ящик Художник Лейся, песня!

Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все!

Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1,5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам.

2. «Черный ящик»

Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, воланчик). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

3. Фан- клуб

Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д.

4. Сказочный марафон

Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле.

Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.)

Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)

За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.)

Кого подарили в чайнике? (Мышонка Соню.)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.)

Кто помог Чиполлино освободить своих друзей от тюрьмы? (Крот.)

За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону.)

На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля.)

В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)

Где Винни- Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.)

У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)

Сколько заплатил Буратино в Харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.)

5. Художник

Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное.

6. Я + ты = мы

Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:

– цвету волос (от светлых к более темным);

– размерам обуви (от меньшего размера к большему);

– алфавиту первых букв имен;

– длине волос;

– возрасту;

– цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).

7. Я стану актером

Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично.

8. Лейся, песня!

Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д.

9. Запомни все!

Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15–20 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.

Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.

Игра «100 к одному»

Тема: «Кто прячется в лесу?».

Возраст детей: 7–9 лет.

Цель: Развитие у детей творческой активности, интуиции, интеллекта, умения принимать личные и коллективные решения, умения работать в режиме поиска.

Форма: Игра «Сто к одному».

Оборудование: 4 сменных табло с вариантами ответов, табло для выставления очков командам.

Время проведения: 45 минут.

В игре принимают участие 2 команды.

В е д у щ и й. Тема нашей сегодняшней игры – природа. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача, отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии,

и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.

1-й тур. Игра «Один к одному»

Ведущий обращается с вопросом тура поочередно к каждому игроку команды.

Вопрос: С чего начинается природа?

Ответы Баллы

С речки 50

С вылазки 40

С костра 30

Со свободы 20

С буквы «П» 10

2-й тур. «Двойная игра» (Ч2)

Ведущий. Ваши очки, полученные во 2-м туре, удваивают-ся.

Вопрос: Кто родился в лесу?

Ответы Баллы

Елочка 60 Ч 2

Заяц, медведь (животные) 50 Ч 2

Грибы, цветы (растения) 40 Ч 2

Маугли 30 Ч 2

Баба- яга (Кикимора, Леший) 20 Ч 2

Сказка 10 Ч 2

3-й тур. «Игра наоборот – тройная игра»

В е д у щ и й. В этом туре все наоборот – самым дорогим оказывается самый редкий ответ. Команда совещается, и дает один коллективный ответ.

Вопрос: У кого красный нос?

Ответы Баллы

Дед Мороз 10 Ч 3

Пьяница 20 Ч 3

Снеговик 30 Ч 3

Клоун 40 Ч 3

У больного насморком 50 Ч 3

У жертвы загара 60 Ч 3

4-й тур. «Большая игра»

В е д у щ и й. Играют 2 человека от победившей команды. Я задам сначала 3 вопроса (в течение 15 секунд) одному игроку (в отсутствие второго), потом на эти же вопросы отвечает второй (в течение 20 секунд). Ответ совпавший с ответом первого игрока ответ не засчитывается, нужно дать другой. Набранные баллы суммируются.

1. Кто прячется в лесу?

Ответы Баллы

Разбойники 32

Охотники 19

Партизаны 14

Преступник 9

2. Откуда идут пузыри?

Ответы Баллы

Шампанское 36

Газировка 34

Кипящая вода 20

Изо рта 20

Кастрюля 8

Со дна реки 2

Аквариум 2

Трубка для мыльных пузырей 1

3. Кто любит шубы?

Ответы Баллы

Женщины 48

Ответы Баллы

Чиновники 8

Селедки 3

Снегурочка 2

Дед Мороз 1

Все баллы суммируются, те команды, которые по итогам игры набрали максимальную сумму баллов, могут встретиться в супер- игре. Подведение итогов. Вручение подарков.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают пол-новодность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).


Похожая информация.


С давних времен считается, что пятое время года - это карнавалы. У понятия «карнавал» много толкований. «Карне, вале» по-немецки - «прощай, мясо». Это был праздник кельнцев перед постом. Карнавалом называлась колесница богини Изи, с приходом которой в реках начиналась подвижка льдов. Это слово в переводе с греческого означает «корабельная колесница». Такое название вполне сухопутный обряд получил потому, что в праздничной процессии в честь бога Дионисия по улицам древнегреческих городов обязательно провозили корабль на колесах, в котором восседал наряженный бог: ведь, по легенде, Дионис много путешествовал, он научил людей выращивать виноград. В России первое карнавальное маскарадное шествие по улицам Москвы в конце января 1763 года организовал великий актер Федор Волков.

И все-таки карнавал чаще всего связывают со святками, с новогодними праздниками. А разве он не может быть проведен летом в лагере? Конечно, может. В лагерях чаще всего проходят лесные карнавалы, карнавалы цветов, героев сказок, лесных персонажей, индейцев. Бывают литературные карнавалы и маскарады. И тогда у ребят появляется шанс стать кем-то на несколько часов: мушкетером, разбойником, королевой, Красной Шапочкой, чертом или поросенком. Придумать себе костюм и сделать его - это побывать в стране фантазии, на острове Мечты. А что если сделать так: подготовить в лагере вечер отдыха, входным билетом на который будет карнавальный костюм для ребят и вожатых, для всех гостей. А содержание карнавала может быть самым фантастическим. Пусть пройдет парад масок и «суд» над угрюмыми лицами, на котором симпатичные принцессы будут поливать из леек всех, кто пришел без маскарадных костюмов. Пусть пройдут «митинги» против «зверской серьезности», пусть авторов самых смешных костюмов наградят «орденами» Улыбки, Веселой рожицы, «32 зуба» и т. п. Смехом спасают и спасаются. На карнавале имеет право быть мини дискуссия на тему «Жизнь хороша, как скумбрия в томате». Здесь же можно «позволить» собраться вместе ребятам, которые уже носят звания: кузен, кузина, зять, свояченица, сноха. На карнавале полезно устроить конкурс веселых лозунгов типа «Ударим макаронами по кастрюле!». Именно на карнавале пройдет смехотека вместо дискотеки, откроется «Музей смеха», «Юмориал» имени Паниковского, выставка карикатур и шаржей. А еще будет состязание рыбаков, поиск своей обуви в общей куче и другие веселые конкурсы, где будут участвовать все дети.

Вниманию читателей предлагаю вариант одного из таких карнавалов в оздоровительном лагере.

Летняя эстрада оформлена в стиле настоящего аргентинского или бразильского карнавала. Кругом цветы, воздушные шары, атласные ленточки, цветные картинки. Входит зажигательный ведущий, празднично, по-карнавальному одетый.

Ведущий.

Мы начинаем наше представление,

любой из нас участвовать в нем рад.

Мы показать хотим на этой сцене

наш лагерный веселый карнавал!

Коль вам по вкусу наше предложение,

здесь номеров показан будет ряд.

Итак, друзья, примите приглашенье

на лагерный веселый карнавал!

И не беда, что маски скрыли лица, -

у всех глаза приветливо горят.

Так пусть же в ритмах танца закружится

наш лагерный веселый карнавал!!!

Под музыку из кинофильма «Дикий ангел» в исполнении Натальи Орейро входит танцевальная группа, следом за которой собираются отряды. У каждого их них - свой оригинальный наряд в едином стиле. Здесь можно увидеть и тропиканок, и жар-птиц, и отряд бабочек - пауков. Костюмы ребята сделали из имеющихся подручных средств (поролона, цветной бумаги, пакетов и пр.), но со вкусом!

Каждый из отрядов подготовил: карнавальную кричалку, танец, защиту карнавального и пляжного костюмов и другие номера программы.

Когда все отряды наконец собираются на представление, раздаются звуки фанфар, выходит Милагрес, героиня кинофильма «Дикий ангел».

Милагрес.

Привет, девчонки, а также пацаны!

Сегодня мы представим программу на улет!

Итак, мы начинаем, поехали, вперед!

Компашки закрутились, давайте танцевать!

Вы будете смеяться, вы будете кружиться...

Кружиться и влюбляться,

А я вас буду сегодня развлекать!

Наш карнавал - это просто чума!

На карнавале кружится голова!

Забытый антиквар и клевые новинки,

Крутые видеоклипы, а также все пластинки.

Все это вам поможет немного поразмяться,

Просто «поторчать» или на ком-то «оторваться»!

А если ты не знаешь, как надо танцевать,

Попробуй все движенья за мною повторять!

Уверена, все получится, ждет тебя успех,

Ты удивишь друзей и будешь лучше всех!

Все это очень просто - никаких проблем:

Сегодня КАРНАВАЛ, и он нам нужен всем!

Ведущий.

Смотри, кто идет:

Наш младший отряд!

Он карнавал

Начинать будет рад!

8-й отряд.

Здравствуйте, дяди и тети,

Малыши и малышки!

Мы любим конфеты и детские книжки.

Хоть мы ростом и с вершок,

Но не нужен нам горшок.

Можем прыгать и скакать,

Песни петь и танцевать.

Давайте зря время не терять,

Наш карнавал пора начать.

Весь 8-й отряд начинает танцевать под мелодию песни «Топ-топ, топает малыш», а остальные отряды включаются в карнавальное шествие.

7-й отряд.

Э, ге-ге-ге-гей!

Собирайся поскорей!

Будем вместе отдыхать,

Песни петь и танцевать.

Эй, ребята, шире круг,

Здесь танцуют все вокруг.

Вы танцуйте лучше нас.

Карнавал наш - просто класс!

7-й отряд исполняет ламбаду.

Ведущий.

Любой из нас сегодня рад

К нам позвать на маскарад

Персонаж из детской сказки.

Но кого? Мы ждем подсказки.

6-й отряд.

Хэй, привет! Как дела?

Классная компания «Пупсята»

В гости к вам пришла.

Мы - новое поколение,

Мы на сцену к вам пришли,

Немного пошутим и все - кореши.

Когда на свете не было меня,

То было скучно очень

Вселенной и вам, господа.

Когда ж мы появились,

То стаял везде снег.

И солнце засветилось,

Ведь Пупсы - лучше всех!

6-й отряд исполняет танцевальную композицию на песню «Куклы» из репертуара «Иванушек Интернейшенл».

5-й отряд.

Эй, ребята, детвора,

Собирайтесь-ка сюда.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем танцевать.

Делай со мной! Да!

Делай, как я! Да!

Делай лучше меня! Да!

Танцуем все вместе,

Танцуем все дружно,

Танцуем с сердцем, горящим в груди.

Нам отстающих не нужно? Не нужно!

Танцуем всегда впереди!

Этот отряд исполняет танцевальную композицию «Хава-нана».

Ведущий. А сейчас настало время оценить подготовленные каждым отрядом костюмы.

Под композицию «Красотка» из голливудского одноименного фильма выходят «Ричард Гир» и «Джулия Робертс» и начинают красочную церемонию. После показа карнавальных костюмов программа карнавала продолжается.

4-й отряд.

Солнечный день,

Я на прогулку выхожу.

Я испытываю кайф,

Я за имиджем слежу.

И вожатая моя

Громче всех затянет песню,

И в лагере мы

Потусуемся все вместе.

Исполняется попурри на тему еврейской музыки.

3-й отряд.

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Карнавал, наш карнавал!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Закружил, околдовал!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Праздник красок и огней.

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

И судьбы моей!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Карнавал, наш карнавал!

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Словно в тысячах зеркал,

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

Отразился лагерь мой,

Хип-хоп, ла-ла-лэй,

«Солнечный» со мной!

Исполняется танцевальная композиция на зажигательные аргентинские ритмы из к/ф «Дикий ангел».

2-й отряд.

Кто-нибудь хочет?

Еще кто-то хочет?

Мы хотим!

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший.

Эй, не стой и не зевай,

«Макарено» повторяй!

Следом за вторым отрядом весь лагерь начинает танцевать «Макарено».

1-й отряд.

Хо-хо-хо, хо-хо-хо!

Нам без танца тяжело!

Хо-хо-хо, хо-хо-хо!

Мы танцуем ничего,

Танцуйте вместе с нами

На нашем карнавале!

Хе-хе-хе, хе-хе-хе!

Давайте веселей,

Да ног не жалей!

Хоп-хэй, хоп-хэй,

Пусть настроенье будет о’ кей!

Звучит оркестр и слышен смех,

Мы приглашаем на танец всех!!!

Исполняется композиция «Гуляли всю ночь до утра!».

Ведущий.

Этот танец, словно спорт,

В нем огонь, и страсть, и скорость.

Чтобы самбу танцевать.

Нужно сильным быть и ловким.

Песня с музыкой дружны,

В этом танце - ритм и ветер,

И когда танцуешь самбу,

Забываешь все на свете!

Дается команда для всех ребят: танцевать самбу!

Милагрес.

Пусть музыка звучит, волнуя наши души,

Ведь танго звучит, хватая за сердца.

Здесь музыка и ритм сплелись в едином звуке,

И увлекают нас с собою без конца.

Все вожатые танцуют танго, ребята подхватывают их инициативу.

Ведущий . На нашем карнавале звучит французская песенка-танец о маленьких утятах, давайте танцевать!

Исполняется «Танец маленьких утят».

Милагрес. А сейчас я предлагаю записи разных по жанру мелодий, а вы, танцующие команды, должны быстро отреагировать и показать оригинальные танцевальные движения, собранность отряда, синхронность исполнения и соответствие жанру.

Друг за другом звучат: «Кукарача», кантри, чарльстон, твист, «Риоритта», «Летка-Енка», лезгинка, чардаш, рок-н-ролл, «Пасадена», «Барыня», «Собачий вальс», сиртаки и др.

Ведущий.

Пришла пора закончить представление,

И каждый в нем участвовать был рад.

В прощальном танце кружится на сцене

Наш лагерный веселый карнавал!

Милагрес.

И вы, как друга, каждого узнайте,

Знакомы вам и маска, и наряд

И, если можно, чаще вспоминайте

Наш лагерный веселый маскарад!

Карнавал завершается всеобщим исполнением песенки Красной Шапочки, где меняются слова на «В «Солнечном» реки...».

Конкурс: «Цветочный карнавал».

фанфары.

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входя сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

Я приглашаю вас на цветочный карнавал. Ведь трудно представить себе лето без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях и скверах цветут разнообразные растения.

1реб

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

2реб

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3реб

Первоклассники чинно несут,

Как подарок друзей берегут.

4реб

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Звучит вальс Цветов

Ребята вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что мы захотим. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой за правое ухо) и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Праздник наш начать вел

Ведущий: Давайте узнаем, кто нас встречает?:

- Распустилась, погляди-ка, симпатичная гвоздика .
- Я прелестнейший цветок, нежный синий… (
василёк )

.– королева я цветов, без меня невозможна любовь! - роза
- Я цветок прекрасный, ярко-ярко красный.
мак
- Среди цветов я - господин и называюсь
георгин !
- Я весенняя малютка, а зовусь я
незабудка .!
- Я степенный, важный пан, благороднейший
тюльпан !
- Посмотрите, я - очаровашка, нежная, пахучая
ромашка .

Сейчас перед вами появятся цветочные прически, костюмы, поделки созданные вашими руками. Это конкурс, поэтому оценивать его будет наше жюри в составе : ...

Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Парад причесок покажи.

ДЕФИЛЕ 1 Фонограмма . Идет парад причесок. Каждая прическа представляется).

Ведущий : Пока жюри подводит итоги. Приглашаю на сцену: Трошкину Машу с танцем...

Ведущий : Ваша фантазия не знает границ. Она помогла вам создать уникальные рисунки на теле или бодиарт. Хотите увидеть эти произведения искусств? Тогда отрываем следующий лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Бодиарт нам покажи.

ДЕФИЛЕ 2 Фонограмма. (Парад бодиарта).

Ведущий: Я думаю, вам понравились работы ребят. Предлагаю немного отдохнуть вместе с песней...НА ДЕНСЕРТ 3 отряда

Ведущий: На моем цветке еще осталось два лепестка. Мы сможем увидеть костюмы из бросового материала на цветочную тему. Сначала костюмы для девочек.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Костюмы нам ты покажи.

ДЕФИЛЕ 3 Фонограмма. (Парад костюмов).

Ведущий: Спасибо моделям и создателям костюмов за прекрасный парад.

Мои сюрпризы еще не закончились. На сцену приглашаю знатоков цветочного мира:

    Бывает тот цветок оттенков разных от белых, кремовых до ярко- красных. Внимателен будь ты на всякий случай, шипы его опасны и колючи. (Роза

    Эти красные цветки потеряют лепестки, превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадет на пироги. (Мак)

    На воде чудо-картинка, цветёт прекрасная…… (кувшинка).

    Не Ромашка, и не роза, цветёт душистая…… (мимоза).

    Признаюсь, друзья, что Иришки, Наташки охотно гадают на белой…(ромашке).

    Желтым был, был так хорош, и на солнышко похож. Побелел и стал, как мел. Дунул ветер - полетел.

    Выросли звоночки в ряд,

Жалко только - не звенят.

Синие бутончики -

Это... (колокольчики)

    И сладкий и нежный ее аромат. Она украшает и грядку, и сад. Ее королевой цветов называют. Как жаль, что она без шипов не бывает. Ответ. Роза.

    Мужичок – с ноготок, На голове – золотой венок. Ответ. Календула (или ноготок)

    Зеленые шнурочки, белые звоночки. Нежно в мае благоухают. Как их называют? Ответ. Ландыши.

    Из-под снега вырастает, Раньше всех он расцветает. Ответ. Подснежник.

    Открывает рот, как лев. Что за чудо? Ответ. Львиный зев.

    Рыжий в крапинку цветок, Светит, словно огонек. С тиграми братается. Как он называется? Ответ. Тигровая лилия.

    Шест поднялся, а на нем яркий флаг горит огнем. Выросли и шпаги – охраняют флаги. Ответ. Гладиолус.

    Какой цветок носит имя конфеты? Ответ. Ирис.

    Ах, какой цветок пригожий. Внешне на звезду похожий. Ответ. Астра.

    Зеленый листок, белый лепесток. Из воды растет красивый цветок. Ответ. Кувшинка.

    Все знакомы с нами: Яркие, как пламя,
    Мы однофамильцы С мелкими гвоздями.
    Полюбуйтесь дикими Алыми...гвоздиками.

    На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные. кактус

    У дорожки, у овражка Растет красненькая кашка. Ответ. Клевер.

    В поле зацвел этот милый цветок С именем русским, простым – … Ответ. Василек.

    Ее называют – ночная красавица. Только лишь ночью она распускается. Радует сердце лиловый наряд И неповторимый ее аромат. Ответ. Фиалка.

    Судьба разлучила брата с сестрой. А вскоре они превратились в удивительный цветок с двойной окраской: с одной стороны его листок – красный, а с другой – зеленый. Кто ни едет мимо – все любуются цветком. Как называется этот цветок? Ответ. Иван-да-Марья.

    Старая легенда. Жил в одной деревне прекрасный юноша. Он считал, что лучше, чем он, нет никого на свете. Однажды наклонился к воде и увидел в ней красавца-юношу. Он очень разозлился. Ведь он думал, что прекрасней его нет никого на свете. Прыгнул в криницу, чтобы расправиться с соперником, и утонул. А вскоре на том месте вырос цветок. Самовлюбленным считали люди этот цветок. Как зовется этот цветок? Ответ. Нарцисс.
    Ведущий: Настало время для последнего лепестка с волшебного цветка. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Результаты покажи.

Фонограмма. (на награждение)

Ведущий: Всем спасибо за внимание, За задор, веселый смех!

За улыбки, понимание -Это наш большой успех!

Вот настал момент прощания -Будет краткой моя речь.

Говорю всем: « До свидания, До счастливых новых встреч!»

1реб .: Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

2реб .: Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3реб .: В сентябре вас по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы.

Как подарок друзей берегут.

4реб .: Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.