Современное газовое оборудование в системах теплоснабжения предусматривает использование широкого набора трубопроводной арматуры. Это средства регуляции, защиты и контроля, обеспечивающие стабильную и безопасную работу целевого агрегата. Так, запорную арматуру нового поколения представляет электромагнитный газовый клапан, предназначенный для распределения и регуляции подачи рабочей смеси.

Конструкция приспособления

Электромагнитные клапаны также называют соленоидными, поскольку их основу формирует соленоид в виде катушки. Он заключен в металлический корпус, дополненный крышкой и выходными отверстиями. Кроме этого, рабочую структуру составляют поршни, пружинный блок и шток с плунжером, которые непосредственно управляют газовым электромагнитным клапаном. Устройство катушки может отличаться в зависимости от типа среды и ее давления, но чаще всего она представляет собой обмотку с высококачественным эмалевым проводом в пылезащитном корпусе. Жилы изготавливаются из электротехнической меди.

В зависимости от типа оборудования могут применяться разные конфигурации соединительной системы. Для газовых колонок обычно применяют фланцевый или резьбовой способ сопряжения с трубопроводом. Сетевое же подключение в случае с бытовыми контурами осуществляется через штекер на 220 В. В дальнейшем электромагнитный газовый клапан может дополняться вспомогательной фурнитурой и контрольно-измерительными устройствами.

Эксплуатационные свойства материалов

Поскольку изначально ориентируется на особые условия применения, для основы конструкции используют специальные пластики. Например, полимер EPDM обеспечивает устройству стойкость к химическим воздействиям, старению и перепадам давления. С такой конструкцией клапан можно использовать в температурных режимах от -40 до 140 °С, но в бензиновых и углеводородных средах его задействовать не рекомендуется. Еще одна современная вариация полимерного сплава - PTFE. Это политетрафторэтилен, способный выдерживать кислотные смеси высокой концентрации. В данном случае допускается контакт с агрессивными газовыми средами и эксплуатация в температурном диапазоне от -50 до 200 °С. Не рекомендуется применять полимер PTFE в условиях риска контактов с хлористым трифторидом и щелочными металлами. При этом защитные качества не всегда выступают основным требованием к электромагнитному клапану. Запорная газовая арматура для тех же бытовых сетей снабжения вполне может изготавливаться из недорогих эластичных полимеров наподобие бутадиен-нитрила с каучуковой основой. Этот материал хорошо справляется с обслуживанием бутановых и пропановых смесей, но в то же время боится сильных окислителей и ультрафиолета.

Принцип работы соленоидного клапана

На состояние клапана влияет электромагнитная катушка, импульсы которой приводят запорные элементы в действие. Статичная позиция клапана характеризуется его закрытостью. В таком положении запирающая мембрана или поршневой элемент герметично прижимается к выходному контуру, не допуская прохождения рабочей смеси. Силу прижима обеспечивает и непосредственное давление от газовой смеси со стороны прохода. На магистральном патрубке электромагнитный газовый клапан дополнительно запирается плунжером, пока не изменится напряжение в катушке. В момент воздействия магнитного поля в соленоиде начинает открываться центральный канал, где находится подпружиненный плунжер. По мере изменения в балансе давления с разных сторон клапана меняет свое состояние и поршневая группа с мембраной. В таком положении арматура находится до момента, пока не понизится напряжение на катушке.

Особенности нормально открытого клапана

Выше был описан принцип работы наиболее распространенной статично закрытой конструкции. В случае с нормально открытым клапаном регуляция осуществляется иначе. В обычном положении запорные элементы обеспечивают свободный проход для газовых смесей, а подача напряжения, соответственно, приводит к закрытию. Причем удержание длительного закрытого состояния в целях безопасности возможно только при долговременной и стабильной поддержке заданного напряжения. Еще более функциональный электромагнитный клапан для газового котла действует не напрямую, а с выдержкой технологической паузы. За небольшой промежуток времени система оценивает, соблюдаются ли другие условия обеспечения безопасности в контуре подачи смеси. Напряжение в катушке как таковое не инициирует закрытие клапана. Но если выполняются косвенные условия, тогда он срабатывает автоматически. Решающим фактором, в частности, может быть определенная величина напряжения, та же стабильность или заданная амплитуда перепадов давления.

Разновидности устройства

Клапанные регуляторы для газовых колонок различают по количеству выходных каналов. Обычно используют двух-, трех- и четырехходовые модели. Базовая двухходовая версия имеет канал входа и выхода, а в процессе эксплуатации, соответственно, служит для подачи и перекрытия соединительного узла. По мере усложнения конструкции увеличивается количество входных отверстий. Трехходовый газовый электромагнитный клапан, в частности, обеспечивает не только пропускную способность, но и перенаправление рабочей среды в тот или иной контур. Устройства с четырьмя каналами и вовсе действуют по принципу коллектора, осуществляя распределение газа по разным линиям снабжения.

Заключение

В выборе подходящей запорной арматуры важно учитывать множество технико-эксплуатационных параметров. Как минимум опираться следует на конструкционные и электротехнические характеристики, которые позволят корректно интегрировать устройство в целевой канал. Что касается защитных качеств, то желательно отдавать предпочтение электромагнитным клапанам для газовой колонки с классом изоляции IP65. Такие изделия отличаются пыле-, влаго- и ударостойкостью, что обеспечивает долгий срок службы. В отношении конфигурации подключения и принципа действия выбор должен делаться исходя из характера эксплуатации колонки, объемов подачи газа и других нюансов работы оборудования.

Газовый клапан — это разновидность трубопроводной арматуры, отвечающей за контроль и регулировку рабочей среды, а также за распределение и перекрытие потока газопровода. Таким образом, в основе функционирования данного устройства лежат очень важные функции. В статье мы рассмотрим, какие газовые клапаны для котла бывают и отметим их отличительные особенности.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

Газовый клапан Honeywell

Предназначение и принцип работы газового электромагнитного клапана

Электромагнитный газовый клапан — это устройство, благодаря которому можно осуществлять регулировку подачи природного газа в автоматическом режиме.

С такими устройствами применение природного газа является более безопасным.

Если случится утечка, то электромагнитный клапан для газового котла в максимально короткие сроки самостоятельно перекроет трубопровод и не позволит проникнуть в помещение токсинам, которые являются очень опасными для человека веществами.

После того, как реле клапана начинает подавать электричество на катушку, якорь втягивается и начинает поднимать плунжер, таким образом открывается свободный доступ поступления газа в рабочую среду.

После того как напряжение отключается, плунжер возвращается в исходное положение и перекрывает канал, между входным и выходным штуцерами , тем самым не позволяет поступать газу. Главное предназначение такого устройства заключается в распределении и регулировке подачи газа в трубопроводах, котлах, колонках и других устройствах.

Разновидности

Газовые клапаны для котла классифицируются по ряду критериев. Первым из которых является количество входов. Исходя из этого показателя выделяются следующие виды клапанов:

  1. Двухходовые. Они представляют собой конструкции, имеющие два отверстия — входные и выходные. Основное их применение — блокировка подачи, либо открытия потока рабочей среды трубопровода.
  2. Трехходовые. В таких механизмах предусмотрены одно входное и два выходных отверстия. Такие клапаны выполняют запорно-регулирующую и перенаправляющую функции.
  3. Четырехходовые. В таких газовых клапанах присутствуют четыре отверстия: три выпускных, одно входное. По своей работе они схожи с трехходовыми клапанами, только благодаря еще одному дополнительному входу, сфера их применения немного расширена.

Следующая классификация — это тип управления клапаном:

  1. Механизмы с ручным управлением. Представляют собой простые конструкции, затвор которых начинает работать в момент, когда поворачивается управляющее колесо либо рычаг. Главные отличительные особенности таких клапанов — высокая надежность и низкая цена.
  2. Электромагнитные клапаны. Благодаря тому, что в их конструкцию входит электрический привод, они могут функционировать в автоматическом режиме. Обычно такие устройства применяются в промышленных газопроводах, на теплосетях и производственных линиях.

Газовый отсечной электромагнитный клапан с ручным взводом Seitron

В свою очередь, электромагнитные газовые клапана классифицируются исходя из положения затвора, которое он принимает, в случае, когда отключается электричество:

  1. Нормально открытые. Такие клапаны при отключении электричества переходят в открытое положение, таким образом обеспечивают свободное движение рабочей среды в трубопроводе.
  2. Нормально закрытые. Когда отсутствует подача электроэнергии, затвор принимает закрытое положение и перекрывает поток газа в системе.
  3. Универсальные клапаны. Подобные механизмы, при отключении подачи электричества, остаются в том же положении, в котором они находились до этого.

Также, исходя из функционального предназначения, выделяется два вида клапанов.

Так, например, обратный газовый клапан: такие устройств предназначены для защиты трубопровода от циркуляции рабочей среды в обратную сторону. Благодаря особенностям конструкции механизма, где задействован обратный клапан, имеется возможность пропускать ток исключительно в заданном направлении. В этом заключается принцип его функционирования.

Основное предназначение обратного клапана — защита трубопровода. Обычно такие устройства монтируются возле самого газового оборудования: баков для хранения, перекачивающих насосов, колонок, газовых котлов и редукторов , т.к. именно так обратный клапан не позволяет пламени направляться в сторону приборов.

Газовый предохранительный клапан отвечает за те же процессы, что и обратный клапан. Он представляет собой защитное устройство, который не позволяет возникать аварийным ситуациям из-за резких перепадов давления в системе.

Данные клапаны в автоматическом режиме перекрывают подачу газа в ситуациях, когда давление рабочей среды вышло за пределы нормы или же, наоборот, не дотягивает до нее.

Многие пользователи часто прибегают к установке на предохранительный запорный клапан терморегулятора, измерителя загазованности воздуха, датчика давления рабочей среды.

Выбор газового клапана

Для того, чтобы выбрать электромагнитный газовый клапан, следует уделить внимание ряду нюансов:

  1. Во-первых, надо определиться с местом, где он будет использоваться и исходя из этого уже нужно смотреть на свойства, которыми он должен характеризоваться.
  2. Электрообслуживание. Лучше всего отдать предпочтение клапану с небольшой мощностью и искробезопасностью или с дополнительной ручной регулировкой.
  3. Давление. Выбирая клапан, обязательно уточните какое давление на трубопроводе. Оно не должно превышать номинальное давление дополнительного оборудования, поскольку слишком высокое давление может испортить механизм.
  4. Напряжение в сети. Этому показателю стоит уделить особое внимание, поскольку повышенное/пониженное напряжение может привести к негативному исходу — клапан попросту может сломаться.
  5. Окружающая среда. Также важно обращать на условия, в которых будет протекать работа клапана. Важно, чтобы технические характеристика клапана были схожими с характеристиками рабочей среды: влажностью, вибрациями, перепадами температур и т.д.

Производители

Рассмотрим наиболее популярные компании, которые занимаются производством газовых клапанов.

Dungs

Немецкая компания, которая является одной из самых популярных в производстве регулирующей газопроводной арматуры.

Изделия компании Dungs начали появляться на российском рынке с 1999 года и смогли прочно закрепить свои позиции. Пользователи постоянно при обретают изделия этого производители, поскольку те отличаются высоким качеством, надежностью и долгим сроком эксплуатации.

Устройство двойного газового клапана DUNGS тип DMV

Единственный недочет, который можно отметить — это высокая цена.

Наиболее технологичной разработкой компании Dungs в массовом сегменте является клапан Dungs DMV-D – это двухходовое устройство, которое, по сути, является соединением двух независимых клапанов в одном компактном корпусе. Благодаря своим техническим характеристикам он может функционировать в рабочей среде с высоким давлением (до 500 мБар). Стоимость устройств начинается примерно с 12 000 рублей.

SIT GROUP

Итальянский производитель SIT GROUP начал свою деятельность в 1953 году. Компания существует более 60 лет и за это время успела зарекомендовать себя исключительно положительно. Изделия компании получили широкое распространение благодаря оптимальному соотношению цена/качество.

Газовый клапан SIT 845 SIGMA

Клапан Sit 845 Sigma является самым популярным устройством из тех, что можно купить в бюджетной ценовой категории. Газовый клапан 845 Sigma имеет двухходовую конструкцию, которая может монтироваться на газопотребляющие приборы большинства распространенных производителей, подойдет она и для газового котла.
Данный клапан снабжен электроприводом, поэтому для его работы требуется постоянное напряжение в 220 Вольт, в случае отсутствия которого запорный механизм клапана принимает закрытое положение. Основными достоинствами 845 Sigma являются минимальный период включения клапана в работу и компактные размеры.

Модель позволяет производить регулировки граничного уровня давления газа на выходе. Монтаж устройства на трубопровод осуществляется посредством фланцевого соединения. Клапан для газового котла Sit 845 Sigma можно купить примерно за 6000 рублей.

Таким образом, газовый клапан отвечает за автоматическую подачу газа.

Газобаллонное оборудование все чаще встречается на автомобилях. Во многом подобная тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сэкономить немалые деньги при эксплуатации машины. Газовое оборудование устроено в меру сложно, поэтому разобраться с ним вполне возможно, если задаться такой целью. Она у вас имеется? Тогда обязательно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для автомобилей на нашем ресурсе. В частности, сегодняшняя статья расскажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан или мультиклапан ГБО (нередко называемый – электромагнитным) – довольно-таки важный элемент в конструкции газового оборудования. Важность данного узла связана с перечнем выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой смеси, и её запиранием в некоторых моментах функционирования машины.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

  • сердечника, оснащённого прокладкой;
  • пружины возврата клапана в обратное положение;
  • непосредственно клапана, также имеющего прокладку;
  • медной катушки;
  • источника магнитного поля;
  • прокладок и уплотнителей;
  • фильтрующего элемента;
  • корпуса.

Более детально конструкция газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что в зависимости от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и конструкция могут слегка отличаться от рассмотренных в сегодняшней статье, но незначительно. Так, к примеру, некоторые мультиклапаны дополнительно оснащаются скоростным клапаном, который необходим для организации питания мотора при обрыве основной топливной сети.

В шаблонном варианте газовый клапан располагается перед редуктором-распылителем , зачастую прям в его корпусе. По сути, подобный элемент ГБО является прообразом клапанов бензина, используемых в карбюраторных и инжекторных системах. Конечно, газовое оборудование – в корне иной способ подпитки мотора, но всё-таки некоторые сходства с бензиновыми типами питания найти можно. Например, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. То есть, если посредством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается специальным клапаном, и наоборот.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Неисправности клапана: диагностика и ремонт

Появление некоторых проблем с функционированием ГБО может свидетельствовать именно о выходе из строя его клапана. Зачастую поломки узла заключаются в следующем:

  • Скопление в их корпусе сторонних фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних элементов детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Проверить газовый клапан любого ГБО можно двумя способами:

  1. Замером показателей тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан всегда щёлкает при повороте ключа в замке зажигания или запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется либо посредством его полной замены, либо отдельных элементов узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сих пор продаются специальные ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится очень просто на интуитивном уровне. Главное – делать всё аккуратно, дабы собственноручно ничего не повредить.

Как видите, даже самый маленький элемент ГБО может играть важнейшую роль в функционировании всей системы. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.


  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.


  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).


Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)


  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.


  • Измерительный клапан

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

  • Обратный клапан

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

  • Резервные запорные вентили

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.


Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Системы защиты газового оборудования перекрывают поток энергоносителя в случае аварийных ситуаций. Без них эксплуатация газовых установок запрещена. К элементам защиты относятся газовые клапаны электромагнитного типа.

Электромагнитные газовые клапаны

Устройства этого типа относятся к арматуре трубопроводной и применяются в целях распределения потока газа и его отсечки при необходимости. Они получили широкое применение как в индивидуальном газовом оборудовании, так и в промышленном. Управление устройством происходит автоматически под действием напряжения.

Электромагнитные газовые клапаны ставят на входе газопровода перед такими потребителями:

  • котлы;
  • автомобильное газобаллонное оборудование;
  • ввод трубы в многоэтажный дом.

Большинство клапанов для газа имеют закрытую конструкцию, то есть при отсутствии напряжения клапан перекрывает трубу.

Устройство газовых электромагнитных клапанов

Газовые клапаны электромагнитного типа состоят из электрической и механической частей. С помощью электрической происходит управление системой, механическая является исполнительным элементом. Вся схема устройства расположена в корпусе. Основными рабочими компонентами являются так называемое седло и затвор. Седло представляет собой отверстие, сквозь которое проходит поток газа и которое перекрывается затвором. Последний имеет исполнение наподобие тарелки либо поршня. Затвор крепится на стержень, который является частью электромагнитной системы.

Электромагнитная система представляет собой катушку, внутри которой движется сердечник. Он связан со стержнем затвора. Сам электромагнит имеет свой корпус из пластика и расположен снаружи сверху корпуса клапана. Противодействие работе электромагнита создает возвратная пружина.

Электромагнитные газовые клапаны работают по следующему принципу. В исходном состоянии, когда на клеммах электромагнита отсутствует напряжение питания, возвратная пружина удерживает затвор в определенном положении. Это положение часто соответствует перекрытому каналу в клапане. Как только питание появилось, под действием магнитной силы сердечник затвора втягивается, преодолевая силу возвратной пружины, и затвор открывает канал. Некоторые клапаны приводятся в рабочее положение при помощи ручного взвода (открытия) затвора. С помощью силы тока, подаваемого на электромагнит, можно регулировать величину магнитного потока электромагнита. Таким образом управляют работой клапана, приоткрывая его не полностью, тем самым регулируя поток газа.

Типы газовых клапанов

Электромагнитные газовые клапаны бывают различной конфигурации и внутреннего устройства, но все они делятся на:

  • Закрытые в нормальном состоянии (НЗ). То есть при отсутствии напряжения газ перекрыт. Это в основном клапаны аварийного типа.
  • Открытые в нормальном состоянии (НО). Газ свободно проходит, если на катушке нет напряжения, и перекрывается при подаче сигнала управления.
  • Универсального типа. В таких устройствах можно переключать положение затвора, который может быть как открытым, так и закрытым, при отсутствии питания на катушке электромагнита.

По принципу приведения в действие затвора клапан запорный электромагнитный газовый бывает непрямого и прямого способа запирания. В первом случае сердечнику электромагнита помогает давление рабочей среды в случае срабатывания затвора. Во втором затвор перемещает только электромагнитная сила, воздействующая на стержень.

Газовые клапаны могут выполнять не только защитную функцию, но также распределительную. В этом смысле существуют устройства на разное количество ходов:

  • Клапаны двухходового типа. Это самые распространенные модели защитных клапанов, имеющие один вход и один выход. Их основная функция - перекрыть канал в любых возможных аварийных ситуациях.
  • Клапаны трехходового типа. Распределительные клапаны, предоставляющие возможность направлять поток газа от входа между двумя выходами.
  • Клапаны четырехходового типа могут быть встроены в различные сложные системы, где есть необходимость управлять потоками энергоносителя по трем различным каналам.

Кроме приведенных особенностей модификаций газовых клапанов, каждое конкретное устройство может иметь оригинальную конструкцию, отличную от стандарта. Так, некоторые клапаны имеют внутренности, специально изготовленные для работы в агрессивных условиях.

Правила установки

Чтобы правильно установить на газовое оборудование электромагнитный клапан, следует придерживаться следующих требований:

  • Клапаны устанавливают на входе линии сразу после газового крана и фильтрующего элемента.
  • Стрелка на устройстве указывает направление потока энергоносителя.
  • Положение клапана только горизонтально либо вертикально под углом в 90 градусов.

Заключение

Все работы по монтажу и обслуживанию газового оборудования могут выполнять лишь квалифицированные специалисты газовой службы. Это нужно учитывать, иначе неправильное проведение работ может привести к печальным последствиям.