Ломкие материалы, которые к тому же боятся влаги, у меня никогда не вызывали доверия. Но когда речь идет о экономии и практичности, бывает рентабельно прибегать к нетрадиционным решениям. Именно поэтому мы предпочли гараж из пеноблоков обычному, кирпичному варианту, который всегда строили. Есть много преимуществ и недостатков такого строения, сейчас мы их все рассмотрим, а также покажем пошаговую инструкцию по строительству.

Решено было построить армированный гараж из пеноблоков, с бетонным поясом сверху. Это предсказуемый и разумный ход, поскольку какой же гараж без ручной тальки или лебедки. Армопояс нивелирует разницу между конструкцией из пеноблоков и кирпичей. Точнее позволяет построить гараж, который с легкостью выдержит подъемные механизмы. И второй этаж в будущем никто не отменял – к нему тоже будем готовы! Рассмотрим пошаговую инструкцию по строительству своими руками.

Делаем фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

Несмотря на то, что стены будут легче обычных из шлакоблока или ракушечника, фундамент желательно делать основательным. Надо сразу рассчитывать на здание из 2 этажей (авось мастерскую сверху потом захотите) и подъемник. Фундамент для гаража из пеноблоков может быть ленточным бетонным или просто из блоков ФБС. Если это отдельно стоящий гараж на ровной поверхности, тогда подойдет , как под забор или дом.

Мы использовали блоки ФБС для основания, поскольку пристройка подходила к дому, перепад высоты был большим. К тому же на стройке завалялось много лишних блоков, которые некуда было использовать, а бетон нынче совсем не дешевый. Поэтому… Экономии ради… В целом фундамент для гаража получилось сделать очень быстро и довольно надежно. Рассмотрим пошагово как это реализовать:

ШАГ 1: траншея . Выкопать для установки первого блока, подсыпать щебня и сверху песок, разровнять и поставить первый ряд блоков ФБС.


ШАГ 2: выровнять по уровню, поставить остальные блоки . Ничего хитрого нет, все как в обычной кладке кирпича: подровняли, поставили. Желательно по нитке выставить все, если блоки возвышаются над фактическим уровнем земли. Тогда меньше выравнивать штукатуркой в будущем при постройке гаража.

ШАГ 3: забить «дырки» раствором . При строительстве фундамента гаража таким способом обязательно будут полые пространства. Если блоки б/у – тем более работы будет много. Закидываем отверстия все раствором, если очень большие – закидываем камень подходящего размера и замазываем вокруг.

ШАГ 4: подровнять . Выводим углы, если таковых нет, выполняем черновую подгонку. Любуемся результатом и фотографируем на всякий случай (вдруг когда-то статью захочется написать!).

Теперь можно начинать строительство гаража по чертежам или без них. Можно просто рассчитать длину и ширину. Наш вариант был 11 метров в длину и 5 шириной. Рассчитано так, чтобы влезло свободно 2 машины. На одну машину достаточно будет 6 метров длины (чтобы можно было комфортно пройти еще). Теперь выберем правильный материал и перейдем к кладке стен из пеноблока пошагово и с наглядными фото, которые были сделаны в процессе.

Выбор и расчет пеноблоков на гараж

Для начала надо определиться, какой пеноблок выбрать. Здесь надо брать золотую средину. Принцип выбора таков: чем легче и хрупче материал, тем меньше у него теплопроводность и теплее будет в помещении. Но несущая сила стен будет намного хуже в таком случае. Мы рекомендуем выбирать пеноблок для гаража средней прочности, в районе марок D600 – D900. У него средние показатели морозостойкости (F50-F75) и теплопроводность 0.18-0.21. К тому же, несущая сила будет вполне приемлемой для полноценного рабочего гаража. Главное – сделать все правильно.

Теперь рассчитываем сколько пеноблоков на гараж нам нужно. Стандартный размер блока: 600х300х200 мм, где 600 – длина, 300 – высота, 200 – ширина. Укладывать их можно как боком, так и плясом. Мы делали гараж таким образом, чтобы стена была шириной 20 сантиметров. Сам же блок имеет однородную плотность и не слоистый. Это значит, что со всех сторон он имеет одинаковую прочность на вертикальную нагрузку.

Рассчитаем теперь сколько нужно пеноблоков на гараж 11 метров длиной и 4.2 в высоту:

  1. 11000:600 = 18 блоков в длину.
  2. 4200:600 = 7 блоков в высоту.
  3. 18х7 = 126 блоков на 1 боковую стену и 252 блока на 2 стены.
  4. Дополнительно надо рассчитать тыл (если он не примыкает к дому) и торец, за исключением площади ворот.

Вроде определились, какие пеноблоки для гаража надо брать и как рассчитать их количество для постройки. Теперь рассмотрим процесс кладки материала. Использовать будем клей, поскольку с ним работать удобнее, расход гораздо меньше, а прочность – выше. К тому же, он по определению рекомендуется при работе с такими материалами.

Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция

Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.

ЭТАП 1: подровнять, если неровно . Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно. Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой.



ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол . Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.






ЭТАП 3: выкладываем ряды . Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.






ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда . Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.






Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок. Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.

ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс . Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.








ЭТАП 6: армопояс для пенобетона . И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.




Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций. Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.




Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса:

Сооружение гаража может осуществляться из самых разных материалов, но не все они равнозначны между собой по своим качествам. На пустом участке начинать стоит именно с гаража, поскольку еще до строительства дома на новом участке нужно будет предусмотреть место для хранения инструментов и материалов. Польза такого порядка возведения состоит и в том, что можно будет поставить машину, приезжая для контроля работы строителей.

Особенности

Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам. Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения. Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.

Важно помнить, что отдельные постройки нужно размещать в 9 м от основного жилища и в 10 м от сооружений на соседних участках.

Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

  • экономия средств;
  • легкость конструкций;
  • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
  • малая теплопроводность.

Столь привлекательную конструкцию еще и несложно будет построить, потому что нет необходимости в тяжелой технике и больших затратах труда.

Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

  • теплозащита;
  • стойкость к холоду;
  • защита от посторонних звуков.

Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности. Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой. Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

Проекты и идеи

Проектирование гаража очень важно, оно не менее значимо, чем при постройке полноценного жилого дома. Обычно проект стараются сделать в формате чертежа, только при небольших затруднениях в работе можно ограничиться составлением эскиза. Типовой вариант гаража из пеноблока на 2 машины можно всегда отыскать на специализированных ресурсах интернета или сделать вручную в любом графическом редакторе.

Важно учитывать, что любой замысел полагается не просто составлять по определенным правилам, но и согласовывать с надзорными службами.

Контролеры проверяют:

  • учтена ли специфика почв и их структура;
  • соответствует ли проект фактическому уровню грунтовых вод;
  • отражены ли в достаточной мере работы по дренажу и отводу осадков;
  • нет ли нарушений прав собственности иных лиц на землю;
  • обоснована ли этажность постройки и ее площадь;
  • соблюдены ли нормы пожарной и санитарной безопасности;
  • надежно ли строение в инженерном плане;
  • верно ли на чертежах показано обустройство коммуникаций.

Для самих индивидуальных застройщиков не менее значимыми будут другие параметры - толщина стен, используемый конструкционный материал, потребность в нем (сколько нужно кубов пеноблоков и сколько понадобится отделочных материалов в конечном счете). Если не работать вручную, а обратиться в проектную фирму, можно будет получить вдобавок к этому еще и точный расчет стоимости необходимых конструкций. Рассчитать потребность в газоблоках или ином виде материалов самостоятельно с той же точностью не получится, не имея специальных знаний на должном уровне.

Важные нюансы

Есть довольно много тонкостей, которые обязательно должны быть учтены. Буквально на каждой стадии строительства гаража из пенобетона такие нюансы присутствуют, именно поэтому они должны быть разобраны поэтапно.

Разметка

Разметка производится в строгом соответствии с указаниями проекта, для нее используют колья и шнур. Глубина закладки фундамента должна быть ниже промерзающего слоя, если грунт склонен к пучению (в таком случае нельзя строить подвалы или даже смотровые ямы). На сухой и плотной почве рекомендуется оборудовать монолитный фундамент ленточного тип а.

Многие люди стараются строить двухэтажный гараж, в таком случае его надо располагать минимум:

  • за 6 м от окон ближайшего соседского дома;
  • в 1 м от границы собственного участка;
  • в 3 м от стены собственного жилого дома;
  • в 1 м от забора (чтобы не создавать излишнего затенения растущих за ним культур).

Но это все – требования нормативных актов, а для строителей большее значение имеет точный расчёт количества используемых пеноблоков. Хороший проект предусматривает определение размеров с учетом организации смотровых ям, подвалов, глубины расположения грунтовых вод и структуры почвы. Типичный размер плит (блоков) составляет 600х300х200 мм, толщина кладки оказывается 0,2 либо 0,3 м. Разделив длину стен на параметры отдельного блока, нужно округлять полученный результат в большую сторону.

При подсчете числа рядов исходят из того, что типовая высота гаражей - 300 см (если в конкретном случае она отличается, цифра будет иной). Высота одного блока составляет 30 см, то есть при стандартной величине нужно ставить десять рядов. Не стоит забывать о необходимости вычитания пеноблоков, заменяемых:

  • воротами и калитками;
  • оконными проемами;
  • проемами для дверей.

Гараж габаритами 5х6х3 м потребует примерно 320 единиц пеноблоков. Во внимание требуется также принять толщину швов и вероятный производственный или транспортировочный брак. Избежать дополнительной покупки материала помогает создание резерва в 5%.

Инструменты

Строительство с помощью пенобетона имеет свои особенности, и инструменты для работы тоже отличаются. Обязательно потребуется емкость, где будет замешиваться раствор, а также миксер, облегчающий выполнение этой работы. В качестве замешивающего устройства рекомендуется применять перфоратор, который производительнее дрели и способен выдержать значительную нагрузку. Размечать блоки при работе рекомендуется с помощью рулетки, угольника и карандаша. При помощи специального угольника размечают стороны блока перпендикулярно.

Большую роль имеет применение инструментов для вертикальной и горизонтальной ровности , поскольку эти параметры определяют крепость постройки, величину расхода материалов и стоимость работы. Это прежде всего уровень, причем специалисты рекомендуют использовать сразу несколько строительных уровней, как минимум лазерного и гидравлического типов. Специально для придания нужной формы постройке из пеноблоков применяют металлические захваты (угловыми струбцинами формируют внешние углы постройки). Резать пенобетон можно электрическими и ручными инструментами, корректировка отдельных граней производится обыкновенной пилой или специальной, для обработки пеноблоков.

Штробы для прокладки арматуры и технические коммуникации прокладывают штроборезом (выбор между электрическими и ручными механизмами определяется требуемой производительностью). Когда блоки уложены как следует, нужно класть клей в виде бороздок. Не составляет особого труда выполнить эту работу шпателем «гребенкой», однако, если предстоит выполнить много работ, рекомендуется применять ковши с зазубренными краями. Каретка бункерного типа может иметь различную ширину, которая определяется шириной укладываемых блоков. С помощью такого инструмента можно работать аккуратнее, терять меньше времени на подрезку подтеков и сократить расход строительного раствора в целом.

Чтобы подровнять укладку блоков и уплотнить их размещение, используют резиновые молотки. Для придания точных геометрических форм и исправления рельефа целесообразно применять наждачную бумагу наиболее крупной фракции.

Фундамент

Пенобетон – относительно легкий материал, по крайней мере, по сравнению с кирпичом. Потому отбор типа основания определяется свойствами грунта. Чаще всего застройщики выбирают ленточные фундаменты , и лишь в наиболее сложной почве рекомендуется применять свайный либо монолитный тип конструкции. У «ленты» есть два подтипа - с разным уровнем заглубления. Значительное внедрение в грунт нужно, если подземные воды расположены выше 200-250 см глубины. Когда же требуется возвести небольшой гараж на глинистой земле, специалисты отдают предпочтение столбчатому варианту , глубина исчисляется как уровень промерзания + 0,2 м.

Бывает так, что пеноблоки нужно класть на почву с низкой устойчивостью, тогда применяют сваи . Внедрить их можно на глубину до 600 см, что позволяет обойти верхний слабый слой и упираться непосредственно в более сильные пласты. Если почва не только слаба, но и склонна к пучению, рекомендуется ставить вниз бетонную плиту. Такое решение непригодно для сооружений повышенной массивности и почти не переносит изгибающие воздействия.

Тонкости строительства

Строительство бетонных гаражей из этого материала обеспечивает достаточную функциональность постройки – по техническим стандартам вполне хватает стен толщиной 0,3 м, причем блоки промышленного изготовления формата D500 способны перенести нагрузку в 500 кг на 1 кв. см. При покупке материалов рекомендуется брать не только прямые, но и угловые блоки – это значительно облегчает и ускоряет работу. То, как правильно построить гараж из газобетонных или пенобетонных блоков, практичнее всего рассмотреть на каждой из стадий работы.

Стены: особенности кладки

Как и во многих других случаях, стены начинают ставить с угла. Нижние ряды выставляют на стандартный раствор из цемента и песка. Чтобы можно было поставить ворота, рекомендуется вводить в стыки между блоками распорные штыри длиной по 0,4 м каждый. Слой гидроизоляции под стенами формируется из различных рулонных материалов, выбор определяется конкретной ситуацией.

Кладку стены ведут, сдвигая блоки каждого последующего ряда на треть длины. Над проемом, где встанут ворота, рекомендуется устанавливать поперечную балку, выполняющую роль перемычки. В самом низком и самом высоком кладочных рядах подготавливаются отверстия под вентиляцию (если не устанавливается приточно-вытяжная система в данном проекте). В верхней части конструкции обязательно делают неразрывный упрочняющий пояс.

Когда он готов, под прямым углом к направленности строения кладут двутавровые балки, разрыв между ними составляет 0,8 м; наконечник каждой балки должен выпирать из стены на 200 мм. Ее нижнее ребро позволит разместить шпунтованную доску и подготовить потолок, положить слой гидроизоляции (желательно – пленочной), а затем - слой теплозащиты. Стяжка должна иметь толщину в 30 мм.

Если в процессе укладки пеноблоков возникают механические дефекты или отклонения от нормальной плоскости, они должны быть сразу устранены.

Крыша: какая должна быть?

В большинстве случаев крышу на гаражах делают односкатной, обшивая перекрытие досками поверх стальных балок. Там, где будут сделаны точки опор для балок, кладут монолитные блоки. Доски застилаются рубероидом, края рулонов которого поднимаются вверх на 100-150 мм, причем плоскость крыши должна быть хотя бы на 0,2 м выше любой стены. Поверх стяжки вновь кладется водостойкий материал, тот же рубероид справится с этой задачей блистательно. Гидроизоляцию расставляют внахлест. Кровлю обязательно дополняют козырьком, выставляемым над входом в гараж.

Устройство пола

В гараже из керамзитоблоков или пеноблоков лучше оборудовать крепкий пол. Даже самый легкий автомобиль или мотоцикл при движении создают достаточно большую нагрузку, выдержать которую сможет только бетонное основание. Единственным местом, где можно использовать дерево, являются участки, предназначенные исключительно для пешеходов. В любом случае придется позаботиться о присыпке:

  • щебнем (120-150 мм);
  • затем песком (0,1 м);
  • и в завершение - 70-100 мм гравия.
  • Все эти слои полагается основательно трамбовать, а над гравием наливают бетонную стяжку от 20 см и толще.

Я остановился на этом строительном материале, потому что ячеистый бетон дешев, служит долго и хорошо сохраняет температуру. Пеноблоки легкие, строительство проходит быстро.

Преимущества пеноблоков

  • Огнестойкость.
  • Дешевизна, особенно при самостоятельном строительстве.
  • Экологичность. В составе строительного материала песок, цемент и вода.
  • Блоки можно распилить обыкновенной пилой, оштукатурить, покрасить и склеить.
  • Стены получаются ровными без корректировки и оштукатуривания, хотя при желании гараж можно облицевать.
  • Соединять блоки можно без цемента. Если вы не уверены, что сможете управиться с профессиональной кладкой, можете воспользоваться специальным клеем.

Расчет стоимости

Гаражи почти не отличаются размерами и архитектурными особенностями, но расчеты количества строительного материала сделать все-таки придется:

  • Площадь стен. Умножьте высоту стены на длину и сложите результаты. На передней стенке будут гаражные ворота, это следует учесть при расчете общей площади.
  • Толщина стен. Обычно от 20 до 40 см.
  • Плотность блоков.

Для примера возьмем строение с параметрами 5 м - длинные стены, 3 м - торцевая и 2 м - высота. Пока не будем учитывать площадь ворот, но потом ее нужно вычесть.

После простых расчетов получаем:

  1. Площадь двух длинных стен - 20 кв. м
  2. Площадь коротких стен - 12 кв. м.
  3. Площадь всего - 32 кв. м.
  4. Если размер стороны блока 200*600 мм, каждый из них равен 0,12 кв. м.
  5. Значит, нужно купить 266 блоков (32 кв.м / 0,12 кв. м)

Потратиться придется не только на возведение стен, цена пеноблоков составит всего около 35% общих вложений. Следует еще учесть затраты на фундамент, пол, кровлю, ворота.

Нужно закупить

  • Песок для фундамента и пола - 5 м3 по 800 руб. = 4 000 руб.
  • Бетон М 200 - 5 м3 по 3500 руб. = 17 500 руб.
  • Битумная мастика - 15 кг - 700 руб.
  • Раствор М100 по 2 400 руб. - 5 520 руб.
  • Арматура - 4 000 руб.
  • Два рулона кладочной сетки по 15 кв. м = 6 800 руб.
  • Пеноблоки 20×30×60 см (266 шт. по 150 руб.) = 39 900 руб.
  • Доски 1,5 м3 по 5 000 руб. = 7 500 руб.
  • Балки 1 м3×5 000 руб. = 5 000 руб.
  • Минеральная вата для перекрытия - 1,5 м3 по 4 300 руб. = 6 450 руб.
  • Кровельный материал (металлочерепица) - 50 м2 по 300 руб. = 15 000 руб.
  • Крепеж 3 кг х 125 руб. = 375 руб.
  • Ворота - около 25 000 руб.

Ориентировочная общая стоимость составит около 133 745 руб.

Это строение представляет собой обшитый металлическими листами с внутренней и наружной стороны каркас, внутри конструкции - утеплитель.

Преимущества металлопрофиля

  • Быстрота строительства.
  • Демократичная цена.
  • Простота сборки.
  • Лёгкость материала.
  • Долговечность.
  • Возможность переноса.

Основной недостаток такого гаража - низкая защищенность, так как металл можно легко разрезать. Если вы планируете установить гараж во дворе собственного дома, этим обстоятельством можно пренебречь.Оптимальные параметры гаража из металлопрофиля 3*6*2,3 метра.

Я советую собирать конструкцию из готовых комплектов, в которые входят все необходимые элементы. Нередко встречаются объявления о продаже таких б/у гаражей. Если металл не поврежден, вы сэкономите немалую сумму. Еще один вариант бюджетного гаража - установка без фундамента, но это возможно только на плотном грунте.

Минимальная цена гаража при самостоятельной сборке составит около 50 000 руб. Если вы решите устраивать смотровую яму, утепление и коммуникации, стоимость увеличится до 70 000 руб. Готовый утепленный комплекс стоит около 150 000 руб.

Подобные строения когда-то называли финскими домиками. Современные конструкции представляют собой щиты, утепленные минеральной ватой или пенополистиролом.

Положительные характеристики гаража из сэндвич-панелей

  • Конструкция легкая. Серьезный фундамент для строения не нужен, достаточно основы, которая сможет выдержать вес автомобиля.
  • Не требуются специальная техника и сложные инструменты.
  • Собрать конструкцию под силу любому человеку с минимальными навыками строительства.
  • Сэндвич-панели не боятся влаги, мороза и жары, поэтому строить гараж можно в любое время.
  • Элементы конструкции не требуют отделки, после строительства площадка остается чистой.
  • Цена деревянного гаража невысока.
  • Гараж легко демонтировать и перенести на новое место без потерь.
  • Строительство происходит в предельно сжатые сроки.

К недостаткам деревянных домиков можно отнести относительную недолговечность (около 30 лет), подверженность взломам, промерзание на стыках панелей. Большинство этих недостатков можно устранить, обшив гараж металлом.

Цена сэндвич-панелей

Панель размером 6 750 на 190 мм и толщиной 100 мм стоит около 1 500 руб., с полиуретановым утеплителем - 1 625 руб., с пенополиизоциануратом - 2 500 руб. Для гаража толстые панели не нужны.

Для большого гаража размером 4*7*3 м потребуются панели площадью 58,5 м2 с учетом размеров въездных ворот. Таким образом, для сооружения достаточно приобрести 7 сэндвич-панелей, общая стоимость которых составит 11 375 руб. К этой сумме нужно добавить цену деревянного бруса, металлических уголков, кровли и ворот.

Вместо заключения

При выборе материала для гаража исходите из климатических условий вашей местности и места установки. Во дворе собственного дома повышенные меры безопасности можно не соблюдать, вполне подойдут бюджетные сэндвич-панели, гараж из пеноблоков - универсальное решение.

Несмотря на то, что в нынешнее время стало модно держать машины во дворе, не утруждая себя покупкой гаража, это веяние нравится далеко не всем автовладельцам. Если человек заботится о своем транспортном средстве и самостоятельно выполняет хотя бы минимальное его техобслуживание, без гаража обойтись трудно. Кроме того, автомобиль, находясь постоянно на улице, подвергается постоянному воздействию таких атмосферных факторов как осадки, ветер, солнечный свет, перепады температуры.

Воздействие каждого из них отрицательно сказывается на всех материалах, из которых сделан автомобиль, будь то сталь или пластик. Металлические конструкции при этом активно корродируют, а пластик постепенно теряет прочность, вследствие чего срок эксплуатации автомобиля уменьшается.

Поэтому предусмотрительные автовладельцы предпочитают ставить машину в гараж, где она не только «отдыхает от работы», но также обслуживается и ремонтируется. И у хозяина на душе спокойнее, когда транспортное средство стоит под замком.

Не каждый человек может позволить себе приобрести капитальный гараж, поэтому многие берутся за строительство самостоятельно. На этапе планирования главным вопросом является выбор материала для возведения стен будущего гаража. Выбор здесь не так широк, как хотелось бы, но все же есть несколько вариантов, которые можно рассматривать: это кирпич, бетон, дерево, блочные материалы.

Кирпич часто отпадает по причине дороговизны и относительной сложности кладочных работ из мелких элементов.

Бетонный гараж будет очень надежным, но его строительство также затруднительно для самостоятельного выполнения. Для возведения гаража из бетонных плит или блоков понадобится грузоподъемная техника, а заливка монолитных стен также довольно затратна как финансово, так и в плане трудозатрат.

Деревянный гараж отпадает сразу – слишком огнеопасный вариант, особенно если учесть, что эксплуатация автомобиля невозможна без бензина и масел.

Лучшим и наиболее реальным вариантом для самостоятельного возведения остаются крупноблочные материалы. Учитывая, что строить придется без использования строительной техники, лучше выбрать легкие блоки, которые представлены на рынке в трех основных вариантах: шлакоблоки, пеноблоки, газоблоки. Шлакоблоки боятся влаги, газоблоки имеют открытее поры, поэтому тоже требуют защиты от атмосферной влаги. А вот пеноблоки, отличающиеся большим количеством закрытых пор, стоит рассмотреть поподробнее.

Блоки из пенобетона

Пенобетон отличается от газобетона закрытыми порами, что значительно снижает влаго- и паропоглощение материала, делая его пригодным для строительства подсобных и жилых зданий, в том числе и гаражей.

Пенобетон, произведенный в промышленных условиях, нарезают на элементы различной геометрии, в том числе и на стеновые блоки, представляющие собой правильный параллелепипед со сторонами 600×300×200 мм.

Современное оборудование позволяет добиться высокой геометрической точности размеров, что облегчает кладку конструкций из блоков.

В продаже встречаются блоки с ровными гранями, а также блоки, торцы которых снабжены пазами и гребнями, значительно облегчающими процесс кладки.

Все пенобетонные блоки делятся на три категории согласно из технологическому предназначению.

Блоки бывают:

  • термоизоляционные – имеют марку D400-D500, они не слишком прочны и морозостойки, поэтому для открытых работ непригодны;
  • конструкционно-термоизоляционные – марки D600-D1000, которые можно использовать как для кладки конструкций, так и в качестве теплоизоляции;
  • конструкционные – марки D1100-D1200, используются для монтажа различных конструкций, но теплоизоляционные характеристики у них снижены, хотя и превосходят аналогичный показатель кирпича вдвое.

Преимущества использования пеноблоков для постройки гаража:

  • Невысокая плотность пенобетона облегчает конструкцию гаража и позволяет не заниматься устройством полноценного фундамента, можно использовать мелкозаглубленную фундаментную ленту.
  • Небольшой вес блоков и их крупные размеры облегчают и ускоряют возведение стен.
  • Материал экологически безопасен.
  • Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически от уровня земли, без возведения высокого цоколя из других материалов.
  • Блоки можно резать, сверлить и фрезеровать при помощи обычного инструмента.
  • Пористый материал хорошо поглощает звук.
  • Блоки не дают большой усадки, поэтому внешнюю отделку гаража можно делать уже через 3-4 недели.

Недостатки пеноблоков являются следствием их достоинств:

  • Легкий пористый материал все-таки нуждается во внешней отделке, защищающей его от атмосферной влаги, поэтому постройку желательно хотя бы оштукатурить.
  • Не каждый крепежный элемент будет хорошо держаться в пенобетоне. Правда, в продаже всегда можно найти подходящие дюбели.
  • Паропроницаемость пенобетона оставляет желать лучшего, поэтому гараж придется оборудовать вентиляцией, дабы не создавать условий для коррозии частей автомобиля.

Итак, лучшим материалом для гаража станут конструкционно-теплоизоляционные пеноблоки марки D600-D800. Именно они отличаются оптимальным сочетанием прочностных и теплоизоляционных качеств, необходимых для строительства гаража.

Если Вам хочется сделать гараж более теплым, то можно укладывать блоки на более широкую сторону – 300 мм, увеличивая, таким образом, толщину стен. Хотя можно пойти и другим путем: приобрести блоки большей толщины 300×400×600 мм.

Порядок производства работ

Не стоит приступать к строительству без предварительной подготовки.

Лучше разбить весь процесс на этапы, это позволит правильно спланировать работы:

  • Разработка проекта гаража. Если вы строите простой одноэтажный гараж без смотровой ямы, то можно ограничиться самостоятельно нарисованным планом. Если же гараж будет двухэтажным или со смотровой ямой и погребом, то лучше заказать проект у специалистов. Тогда и все вопросы с материалами будут решены в процессе подготовки проекта.
  • Расчет потребности в материалах, включая фундамент, ворота, стены, полы и кровлю будущей постройки.
  • Приобретение материалов.
  • Возведение фундамента. На этом этапе также нередко проводят работы по устройству полов и оборудованию смотровой ямы.
  • Возведение стен постройки и установка ворот.
  • Монтаж кровли.
  • Устройство вентиляции, отделка стен снаружи и изнутри.
  • Благоустройство гаража – крепление полок, установка верстака и другого необходимого оборудования.

Очень важно на стадии подготовки к строительству сразу решить вопрос с видом фундамента и кровли.

Возведение фундамента

Устройство фундамента требует выяснения хотя бы первичной информации о грунтах на отведенном для строительства участке. Если это прочные сухие грунты, то можно ограничиться устройством неглубокой фундаментной ленты. Если грунт влажный и пучинистый, то придется возводить свайно-ленточный фундамент.

После разметки осей фундамента с помощью колышков и шнура, проверки прямизны всех углов, можно приступать к работам.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • По периметру будущего строения нужно выкопать траншею глубиной около 700 мм. Ее ширина должна превышать ширину стен гаража на 200-300 мм.
  • Дно траншеи нужно засыпать слой песка высотой 100 мм и тщательно его утрамбовать.
  • Затем аналогично создается гравийный слой.
  • На следующем этапе выставляется опалубка. Ее высота должна учитывать высоту цоколя над уровнем грунта, обычно составляющую 150-200 мм. Необходимо очень точно выставить горизонтальный уровень верхнего среза цоколя. Это важно для последующей кладки пеноблоков.
  • Внутри опалубки должен быть сделан слой гидроизоляции так, чтобы края гидроизоляционного материала выходили наружу выше стенок опалубки.
  • После этого нужно смонтировать армирующий пояс. Обычно он представляет собой 4-6 арматурных стержня, образующих стороны прямоугольника, и связанных между собой перемычками.
  • Для заливки фундамента используется обычный бетонный раствор. Поверхность уложенной в опалубку бетонной массы нужно тщательно разровнять.
  • Далее фундамент должен постоять 3-4 недели для того чтобы бетон набрал необходимую прочность.
  • После этого нужно произвести гидроизоляцию фундамента, обмазав его битумной мастикой с трех сторон. В качестве горизонтальной гидроизоляции можно использовать рубероид в 1 или 2 слоя.

Этот вариант немного сложнее, но зато гарантирует защиту фундамента от воздействия сил морозного пучения.

Работы проводятся так:

  • Аналогично первому варианту нужно выкопать траншею.
  • Затем в ее дне бурят отверстия по всему периметру гаража. Глубина бурения должна превышать глубину сезонного промерзания грунта в данной местности. Диаметр скважин должен составлять не менее трети ширины бетонного ростверка. Отверстия должны располагаться во всех углах гаража, а по длине стен они идут на расстоянии 100-120 см.
  • В отверстия нужно забить асбоцементные трубы и или поставить трубу из свернутого рубероида.
  • Затем в скважины опускают арматурные стержни в количестве 2-3 штуки. Высота стержней должна быть такой, чтобы их концы располагались в уровне бетонного ростверка.
  • Затем ставят опалубку и монтируют арматурный каркас фундаментной ленты.
  • После этого отверстия, а затем и опалубку заливают бетоном.

После набора прочности фундамент гидроизолируют.

Монолитная плита – еще один вариант устройства фундамента на ненадежных или водонасыщенных грунтах. Это вариант позволяет не бурить скважины. Для его реализации по всей площади гаража отрывают неглубокий котлован, выставляют опалубку, монтируют арматурный каркас по всей площади котлована и укладывают бетон.

После отверждения бетона получается монолитная плавающая плита, которая предохраняет несущие конструкции гаража от деформаций, возникающих в грунте.

Пол в гараже проще всего сделать бетонный.

Если возникнет потребность, потом можно смонтировать сверху другое половое покрытие. На этапе возведения фундамента залить пол гораздо проще, чем после кладки стен. Для пола понадобится гравийно-песчаная подушка, по которой монтируют армированную стяжку толщиной не менее 100 мм. Это необходимо для того, чтобы пол мог выдерживать вес автомобиля.

Если необходима смотровая яма , то лучше тоже выкопать и обустроить ее на этапе заливки фундамента. Ширина ямы должна составлять не менее 90-100 см, а глубина около 180 см. Стенки можно выложить кирпичом, либо залить бетоном в несколько этапов, сдвигая опалубку наверх.

При бетонировании между стенками ямы и опалубкой нужно произвести армирование.

До начала работ необходимо разметить место установки ворот. Если они уже готовы, то можно сразу выставить их на место, используя для фиксации деревянные распорки.

При этом очень важно соблюдать вертикальность и горизонтальность конструкции.

Для обеспечения надежной связи между воротами и последующей кладкой к их стойкам приваривают перпендикулярные куски арматуры длиной около 50 см, которые будут вмурованы в кладку. Стержни должны располагаться по высоте так, чтобы впоследствии как можно точнее попадать в швы между рядами блоков.

Если ворота еще не готовы, то для них нужно оставить проем соответствующего размера.

Далее можно приступать к кладке стен:

  • Первый ряд укладывают на слой гидроизоляции, чтобы изолировать блоки от капиллярной влаги фундамента. Этот ряд всегда укладывают на цементный раствор. Кладку начинают от углов, начиная с самой высокой точки. Выложив углы, уровень кладки проверяют при помощи шнуров, натянутых между угловыми блоками. Все они должны располагаться в одной горизонтальной плоскости.
  • После того как раствор схватится, нужно провести армирование первого ряда блоков. Это делают при помощи арматурных прутьев, либо закладывая в раствор между рядами армирующую сетку. При использовании прутков диаметром 8 мм, в блоках нужно прорезать штробы, глубиной около 20 мм, затем очистить их от пыли и наполовину заполнить строительным клеем. После этого в канавки укладывают арматуру с перехлестом соседних прутьев 300-400 мм. В углах кладки прутки сгибают под углом 90 градусов, заводя на соседнюю стену. После укладки арматуры штробы заполняют кладочным раствором, разравнивая его до уровня поверхности блока.

  • Следующие ряды можно выкладывать, используя строительный клей или цементный раствор с перлитом. Клей позволяет делать швы очень тонкими – 3 мм, что снижает теплопотери гаража. Приготовление клея нужно вести строго по прилагаемой к нему инструкции. Не стоит замешивать слишком много клеевого раствора, в готовом виде срок жизни клея ограничен. Использование перлита для приготовления раствора также снижает его теплопроводность. Пропорция компонентов такого раствора следующая: 1 часть песка:1 часть цемента: 1 часть перлита.
  • Кладка ведется с перевязкой швов. Смещение элементов в соседних по высоте рядах должно составлять не менее 100 мм, а желательно, чтобы оно составляло половину длины блока.
  • Перед монтажом каждого последующего ряда поверхность кладки проверяется на ровность. Если обнаружены какие-либо бугорки, то их удаляют при помощи рубанка или терки. Затем поверхность обеспыливают и смачивают водой – это улучшает распределение клея по поверхности.
  • Если блоки имеют гладкие поверхности, то клей нужно наносить с трех сторон – двух вертикальных горизонтальной. Если же блоки снабжены пазогребневыми замками, то клей наносят только на горизонтальную плоскость.
  • После установки каждый блок тщательно выравнивается по горизонтали и вертикали, прижимается вручную или путем простукивания резиновым молотком. Выступивший клей сразу удаляется и используется для оштукатуривания швов вровень с поверхностью стены.
  • Армирование кладки производится после укладки 1-го и 2-го рядов, а затем через каждые 4 ряда. Также армирование проводится под окнами, а также в области установки перемычек над дверными и оконными блоками.
  • Сами перемычки могут быть бетонными или металлическими – из швеллера подходящей ширины.
  • По верхнему срезу стен желательно залить железобетонный армирующий пояс, который придаст постройке дополнительную прочность. Если запланирована легкая односкатная кровля с использованием деревянных стропил, бетонный пояс можно не делать. В остальных случаях он послужит опорой бетонных плит, либо деревянных мауэрлатов.

Со стороны кровли гараж из пеноблоков обязательно должен быть утепленным, иначе теряется весь смысл использования теплоизолирующего материала.

Для утепления потолка можно использовать любой легкий утеплитель.

Прекрасно подойдет:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • шлак.

В данном случае чаще всего монтируют плоскую односкатную кровлю с неорганизованным водостоком. Но при наличии возможностей и желания можно сделать настоящую двускатную кровлю, которая выглядит гораздо интереснее.

Для устройства плоской кровли по слою утеплителя делают тонкую бетонную армированную стяжку. А уже по ней делают мягкую кровлю.

Если решено сооружать двускатную кровлю, то в качестве кровельного материала можно использовать штучные изделия: шифер, металлочерепица, мягкая черепица.

Как уже было сказано, для увеличения срока службы пеноблоков, их лучше изолировать от окружающей среды.

Способов сделать это снаружи достаточно много:

  • оштукатуривание;
  • окрашивание фасадными красками;
  • облицовка плиткой или сайдингом;
  • устройство навесного фасада.

Изнутри стены лучше тоже оштукатурить, хотя можно и облицевать влагостойким гипсокартоном.

Воздухообмен в гараже обеспечивается посредством устройства самой простейшей естественной циркуляции воздуха. Для этого в пеноблоках нужно вырезать отверстия: одно на уровне пола, второе – в районе потолка.

Вентиляционные отверстия должны быть размещены на противоположных стенах. Их нужно закрыть вентиляционными решетками с регулируемыми заслонками. Это поможет при необходимости изменять интенсивность воздухообмена в гараже.

Если есть возможность, то можно оснастить вентиляцию вытяжным вентилятором, который можно включать при необходимости быстро проветрить гараж.

Для того чтобы не переплачивать за лишние материалы и услуги, не стоит предусматривать в гараже ненужные опции, вроде смотровой ямы, если Вы не занимаетесь ремонтом машины самостоятельно; погреба – если Вы запланировали его «на всякий случай», дорогостоящей внешней или внутренней отделки – в конце концов, можно остановиться на простом оштукатуривании стен и побелке их известью.

Таким образом, строительство одноэтажного гаража из пеноблоков можно осуществить собственными руками. Если же Вы хотите возвести двухэтажное строение, то, скорее всего, Вам понадобятся помощники или услуги профессионалов.

Чтобы возвести крепкий и надежный гараж из блоков своими руками, следует определиться с типом материала. Само строительство отличается неоспоримыми преимуществами и реализуется в кратчайшие сроки. Стеновые блоки – это доступный и экономически выгодный материал, но что выбрать для постройки гаража?

Выбирая бетонные стеновые блоки, можно рассчитывать на более дешевую стоимость по сравнению с кирпичом, то есть, такое строительство экономически выгоднее. Блок размером 390*190*190 мм заменяет пять полуторных силикатных кирпичей 250*120*88 мм . Если обратиться к красному керамическому кирпичу, экономия становится еще более существенной. При идентичных размерах, его цена в разы выше, чем у силикатного кирпича.

Большинство блоков производятся с технологическими пустотами, что уменьшает их массу и сокращает нагрузку на несущее основание . В зависимости от того, какой проект гаража подлежит реализации, при монтаже можно обойтись более простыми решениями.

Под постройку из легких блоков можно самостоятельно замешивать бетон класса В7.5, используя вторичный щебень . Это будет более экономично по сравнению с покупкой готового бетона с оплатой доставки на место работ миксером.

Мастер вправе выбрать любой блок, опираясь на его технические характеристики.

При желании можно возвести:

  • гараж из пеноблоков своими руками, видео;
  • можно построить гараж из шлакоблоков своими руками;
  • гараж из газосиликатных блоков и т.д.

Практический опыт

На практике отличным материалом для строительства отдельно стоящего гаража выступает опилкобетон. Во-первых, это более доступный, исходя из финансовых затрат материал.

Если сравнивать стоимость одного модуля, можно увидеть следующий разброс цен:

  • пескобетон с опилками 390*190*190 – 55 р/шт;
  • газобетон/газосиликат 200*300*600 – 90 р/шт;
  • керамзитобетон 390*190*190 – 52 р/шт;
  • пеноблок 390*190*190 – 49 р/шт;
  • опилкобетон 390*190*190 – 47 р/шт.

Использование газосиликатных или пенобетонных блоков

Материал очень легкий, теплый и великолепно подходит для возведения малоэтажных домов и эффективно работает в сочетании с кирпичной кладкой. Однако, основное количество гаражей относятся к холодным помещениям и не отапливаются, поэтому польза от высокой теплоизоляции теряет актуальность. Прочие типы блоков – опилкобетон, керамзитобетон – также отличаются достойными показателями теплоизоляции, но крепче.

При выборе ворот стоит уделить внимание изделиям с калиткой. Это удобнее монолитных створок и избавит от необходимости обустройства дополнительного входа

Остальные особенности применения материала раскрываются следующим образом:

  • у газоблока, пеноблока пористая структура, что вынуждает к реализации финишной отделки в ближайшее время после окончания строительства;
  • при возведении гаража из блоков потребуется армирование каждого III или IV ряда кладки;
  • возможно использование специального клея, но это актуально для теплых, отапливаемых помещений, где требуется сократить мостики холода. Если гараж холодный мостики холода не так важны;
  • поверх стен требуется обустройство армопояса. Кладка потолочных балок (на двухскатной крыше) или стропил (на односкатной) на газоблок/пеноблок невозможна. От такой точечной нагрузки модуль может разрушиться. Потребуется мауэрлат;
  • проблемы могут возникнуть при обустройстве крепежа ворот. Мастеру придется использовать усиленную «обвязку», иначе ставни со временем разболтаются и потребуют починки, особенно, если они выполнены из толстой листовой стали;
  • нередко в таких гаражах в месте, где будут фиксироваться ворота, на этапе кладки закладываются кирпичные столбы, но это лишь лишние хлопоты, которых можно избежать.

Использование других типов блоков

Если вести строительство из шлакоблоков или возводить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками, некоторые моменты, присущие ячеистым бетонам отпадают сами собой. В большинстве случаев можно отказаться от применения кладочной сетки, так как материал прочен . На практике можно пренебречь строительством армопояса, прибегнув к небольшой хитрости.

Суть строительной уловки состоит в следующем:

  • щелевой блок укладывается отверстиями вниз, на сплошной части размещается раствор для последующего ряда;
  • чтобы не монтировать армопояс и не строить опалубку верхний ряд выкладывается отверстиями вверх;
  • пустоты заполняются щебнем и цементно-песчаным раствором высокой прочности;
  • в результате получается забетонированная конструкция;
  • для усиления можно проложить по верхнему ряду кладочную сетку и сделать цементную стяжку.

Верхний ряд станет сплошным и выдержит вес будущей крыши. При необходимости к таким блокам надежно крепится мауэрлат. Идентичным образом можно усилить ту часть конструкции, где будут фиксироваться ворота.

Для строительства используется песок. Его объем рассчитывается с учетом подсыпки фундамента и отсыпки пола

Внимание на цоколь

Какие бы модули не были выбраны для ведения строительства, лучше всего, если цоколь (первые 4-5 рядов) будет выложен из полнотелого красного кирпича . Такие манипуляции позволят «выгнать ноль», как говорят каменщики. Если навыки мастера развиты в другую сторону, можно выставить на требуемую высоту опалубку и залить бетон.

  • поверх цоколя выкладывается гидроизоляционный слой;
  • самой простой, проверенной временем изоляцией выступает рубероид;
  • материал нарезается на полосы и накладывается нахлест в 15 см;
  • вокруг фундамента рекомендовано обустраивать отмостку, иначе лет через пять гараж может пойти трещинами.

Слово о внешней отделке

Любой блок хорошо хотя бы оштукатурить, защитив стены . Построенный гараж из газосиликатных блоков своими руками (также, как из пеноблока) лучше отделать сразу. Пескоцемент и керамзит более стойкие к действию морозов и сырости, поэтому такая постройка спокойно простоит несколько лет без отделки.

Гараж из пеноблоков своими руками

Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.

Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента . Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.

Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта .

Фундамент обязательно нужно армировать

Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:

  • легкий свайно-ленточный фундамент;
  • мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.

Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).

  • выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
  • глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
  • для работы можно использовать ручной или мотобур;
  • в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
  • дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.

Кладка стен

Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³ . Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».

Раствор замешивается подобным образом:

  • песок – 2 ч;
  • перлит – 1 ч;
  • цемент – 1 ч;
  • вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.

Дальнейшая последовательность действий:

  • I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
  • каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
  • ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
  • в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
  • выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
  • дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).

Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р . Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.

Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео: