Татьяна Родионова-Яковлева
Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе «Моя мамочка родная!»

Ход мероприятия:

(ВЫХОДЯТ ДЕТИ И ЧИТАЮТ СТИХИ)

1. С праздником сегодня маму поздравляю,

Крепко я за шею маму обнимаю.

Самая красивая мамочка моя ,

Быть всегда послушным обещаю я.

2. Мамочка , прости меня : я скатерть облила,

И твои тюльпаны упали со стола.

И разбилась вазочка, и лужа на полу…

Если хочешь, мамочка , в углу я постою.

3. Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет,

И сказала : "Слушай, выручи, покушай! "

Я поел немного, разве не подмога?

4. Кто любовью согревает, всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет

В щёчку поцелует – чмок! Вот она всегда какая - моя мамочка родная !

Ведущий : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово – «мама» . Слово, которое ребёнок говорит чаще всего, и это слово – «мама» . Слово – «мама» несёт в себе тепло – тепло материнских рук , материнского слова , материнской души .

Сегодня, накануне замечательного праздника Дня матери , дня самого родного человека – мы собрались здесь, чтобы поздравить всех женщин. А так же ещё для того, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией, узнать много нового и интересного. Сегодня в нашей конкурсно - игровой программе будут участвовать две команды. Которые состоят из мам и их детей. Поприветствуем участников.

Ведущий : Всем вам сегодня мы желаем удачи! Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

Ведущий : Система пятибалльная. Думаю, что жюри оценит наших участников по достоинству и будет присуждать только самые высокие баллы. А зрителям я желаю, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в группе гремят !

Вы за наших участников болейте –

Пусть улыбки жюри убедят.

Ведущий : конкурс-разминка «Танцевальный» .

Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок) . Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.

(Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют, а мамы повторяют их движения. Потом танцуют мамы, а дети повторяют движения).

Ведущий : Жюри подводит итоги танцевального конкурса , а мы продолжаем.

(дети читают стихи_)

1. Поздравляю, мамочка , твой сегодня день!

Пусть в душе в честь праздника зацветёт сирень,

Ярче светит солнышко, не спешит мороз,

Будет жизнь усыпана лепестками роз!

2. Пусть радостью жизнь твоя будет полна,

В душе будет солнышко, в сердце – весна,

День матери дарит тепло и любовь.

Спасибо тебе говорю вновь и вновь!

3. С днем матери тебя я поздравляю ,

За то, что жизнь дала, благодарю.

Здоровья, светлых лет тебе желаю.

И помни, очень я тебя люблю!

Ведущий : Эстафета «Застели свою кроватку» -

Напротив каждой команды стоят столы, а рядом в беспорядке лежат : кроватка, матрас, подушка, простынь, одеяло и покрывало. По сигналу первыми бегут мамы от каждой команды и первым делом ставят кровати, сл. бегут дети и кладут матрас и так далее.

Ведущий : молодцы команды, но все же оценивает вас наше жюри, которым предоставляется слово.

(слово жюри)

Ведущий : жюри огласили первые результаты, не стоит расстраиваться – все только начинается! Наши мамы уже показали как они замечательно танцуют, давайте проверим теперь как они поют. объявляю конкурс частушек , но это не просто частушки, а мамы будут петь про себя)

(мамам выдаются заготовки частушек. «Частушки про наших мам» )

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно .

Пропоём мы вам частушки просто замечательно.

2. Почему не любит папа, когда мама красится?

Потому, что сразу мама всем мужчинам нравится!

3. Мама утром на работу от семьи сбегает.

Это мамочка от нас просто отдыхает.

4. Мама села на диету - отдаёт мне все конфеты,

Если б не было диет, -не видать бы мне конфет.

5. И в кого ты уродился? -мама удивляется.

Разумеется в неё, кто же сомневается?

6. Мы на речке всей семьёй поиграли в салочки.

Папа плавал, как топор, мама, как русалочка.

7. Мама мне твердит с пелёнок : папа наш - большой ребёнок!

Муси-пуси-ладушки. Он - ребёнок бабушки!

8. Всё вопросы и вопросы, а у нас - один ответ :

Лучше мамы – кто ни спросит, - никого на свете нет!

Ведущая : Уважаемое жюри, просим вас выставить оценки за конкурс частушек наших мам . А для следующего конкурса мне нужны самые смелые.

(от каждой команды пара (мама + ребенок, можно 2 пары.)

Скоро новый год и мамы уже задумываются какой костюм сшить ребенку на утренник., Давайте представим, что уже завтра утренник и вам нужно срочно сделать костюм своему ребенку из того, что есть дома. (газеты, степлер, ножницы,скотч, атласные ленты и т. д) .представители команд могут пройти в другую комнату для создания шедевра. пожелаем удачи, у вас есть 15 минут! жюри засекает время.

(пары уходят, а программа продолжается )

Ведущий : а мы тем временем продолжим. Дети,вы все видели как ваши мамы собираются на работу. Видели?

Что они делают? Красиво одеваются, причёсываются, накладывают на лицо макияж. Сумку с собой берут? (Ответы детей)

Конкурс «Собираем маму на работу» .по команде дети должны собрать свою маму на работу.

(на столе : платок, шарф, юбка, кофта (болеро,помада)

Ведущий : мамы готовы, давайте немного пройдемся, чтобы жюри оценили старания детей .

(жюри оценивает итог конкурса «Собираем маму на работу» .)

Ведущий : а вот и наши карнавальные костюмы готовы. Прошу участников представить свои работы.

(участники проходят мимо жюри.)

Пока жюри подводит итоги, слово детям

1. Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет,

«Мама» – слово дорогое,

В слове том тепло и свет

2. Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3 Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать :

Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

Ведущий : у жюри сегодня не простая работа выпала, но все же мы просим итоги прошедших конкурсов .

(жюри оглашает итоги)

Ведущий : много уже пройдено, и устали немного, но все же предлагаю финальную эстафету «Хозяюшка» .

Первым (мамам) даются : веник и воздушный шар. По сигналу мамы стартуют и веником гонят воздушный шар до стойки, огибают ее и возвращаясь передают веник ребенку. И так по очереди - мама-ребенок.

Ведущий : Давайте поаплодируем всем участникам конкурса . Просим жюри оценить последний конкурс и подвести итоги .

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели ,

Молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

(Дети дарят мамам открытки сделанные своими руками.)

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса , за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек , счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Сируник Чобанян
Конкурсно-развлекательная игра ко Дню матери «Мама+Я»

Сценарий конкурсно -развлекательной программы, посвященной Дню Матери

«МАМА+Я »

Вед. 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ни для кого не секрет, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, что мама - самый родной , самый дорогой человек на свете. У мамы самые ласковые руки. У мамы самое чуткое и верное сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются , мамами становятся . Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры . Поэтому мы сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно -развлекательной программе "МАМА+Я ". А поможет мне провести ее моя дочка Александра!

Вед. 2. Здравствуйте! Мама , а кого мы ждем в гости?

Вед. 1. Сегодня замечательный праздник – День матери . И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале. И в гости к нам придут мамы и их дети.

Мы приглашаем на сцену первую замечательную пару.

Это Гаянэ и Мария Бабияны.

Мама Гаянэ – в детстве была озорной и непоседливой девчонкой, увлекалась самбо. Сейчас работает бухгалтером в автосалоне.

Дочка Мария- увлекается танцами, пением, посещает Детский дом творчества.

Вед. 1. Следующий идеальный союз мамы и дочки представляют собой Алла и Анна Хачикяны.

Мама Алла в детстве занималась плаванием. После окончания Вуза работала в налоговой службе. На данный момент занимается воспитанием детей.

Дочь Анна – любит танцевать, занимается в хореографической студии Детской школы искусств.

Вед. 1. А теперь, мы приглашаем на сцену еще одну очаровательную пару :

это Надежда и Маргарита Бабахяны. Мама Надежда - работает медицинской сестрой в приемной отделении больницы, увлекается цветами.

Дочь Маргарита – увлекается танцами.

Вед1. Приглашаем на сцену Марию и Ивана Варава.

Мама Мария с детства любила рисовать, окончила художественное отделение Педагогического института. Занимается флористикой.

Сын Ваня - так же как и мама любит рисовать , а также неплохо танцует.

Вед. 1. Наши следующие участники – это Сусанна и Андрей Бугаяны.

Мама Сусанна- работает преподавателем в ЮФУ, любит спорт, посещает фитнес-клуб.

Сын Андрей – посещает детский дом творчества, любит истории про динозавров, увлекается плаванием.

Вед. 1. Просим наших участников подготовиться к первому заданию.

Вед. 2. По-моему, самое время начинать наш праздник!

Вед. 1. Дорогая, не торопись, мы еще должны представить наше уважаемое жюри.

Просим вас поприветствовать : ___

Вед. 2. Мамочка, а можно я раскрою один секрет? Наши гости пришли к нам не с пустыми руками. Вчера девочки и мальчики вместе с мамами готовили что-то вкусненькое к нашему празднику. И сегодня они хотят угостить нас своими сладостями.

Вед. 1. Это просто замечательно! Я думаю, что это будет самый «вкусный» конкурс нашего вечера , и назовем мы его – «Вкусняшка» .

Все участники должны в оригинальной форме продемонстрироватьсвою выпечку членам жюри и зрителям.

(представление выпечки)

Вед. 2. А пока наше жюри оценивает конкурс , для всех мам в этом зале звучит песня «Мама дорогая » в исполнении Вероники Мовсесян.

Музыкальный номер.

Вед. 1. Мы предоставляем слово нашему жюри.

Слово жюри.

Вед. 1. Все дети любят сказки. И все мамы знают сказки, так как читают их своим детям.

Вед. 2. Сказка, сказка! Мир из красок!

Мир, где царствует добро,

Где по щучьему веленью

Происходит волшебство!

Вед. 1. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо наши участники знают сказки. Я приглашаю мам и их детей выйти на сцену. Наш следующий конкурс «Викторина по сказка» . Ваша задача дать ответ на заданный вопрос. Могут ответить или мама или ребенок . Если команда не отвечает на вопрос, товопрос достается следующей команде.

1. Сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты ударом копыта. (Антилопа)

2. Чип и Дейл – какие это животные. (Бурундуки)

3. Он побывал в стране лилипутов и великанов. (Гулливер)

4. Он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта. (Емеля)

5. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья)

6. Птица, ставшая женой князя Гвидона. (Лебедь)

7. Какой титул присвоил Кот в сапогах своему хозяину. (Маркиз)

8. Кот ученый рассказывал сказки, направляясь в эту сторону. (Направо)

9. Кустарник с прекрасными белыми цветами, давший имя этой героине. (Жасмин)

10. В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание)

(члены жюри объявляют о результатах сказочного конкурса )

Вед. 1. Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, ее руки такие теплые и нежные. Наш следующий конкурс называется «Мамины руки» .

Детям необходимо на ощупь определить руки своей мамы и встать рядом с ней. Просьба мамам и зрителям – не подсказывать!

(Александра выводит детей по очереди с завязанными глазами)

Вед. 1. А пока жюри подводит итоги этого конкурса , для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Лауры Мовсесян.

Музыкальный номер

Вед. 1. К следующему конкурсу , который называется «Юный художник» наши маленькие конкурсанты готовились с особым усердием. Они заранее нарисовали портреты своих мам. Мамам же остается только угадать, на каком из рисунков нарисована она сама и встать рядом со своим портретом.

Мамы угадывают свой портрет.

Вед. 2. Для вас музыкальный подарок в исполнении Елизаветы Киракосян.

Музыкальный номер

Вед. 1. Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать ребенка в детский сад или школу у мамы совсем не остается. Но сегодня все будет наоборот! Сегодня дети будут собирать мам на работу. А что из этого выйдет, мы с вами увидим.

Конкурс называется «Красота спасет мир» . Детям необходимо собрать маму на работу за 5 минут. Просьба мамам : просто стоять на месте.

Вед. 2. Для вас музыкальный номер в исполнении Юлии Ткодян.

Вед. 1. Все мы любим петь, танцевать и веселиться. Наш последний конкурс «Зажги в себе звезду» . Во время музыкальной паузы была проведена жеребьевка. По итогам, которой каждая участница получила задание – станцевать определенный танец вместе со своим ребенком. Давайте же поддержим участников аплодисментами, потому что они очень сильно волнуются.

Вед. 1. А пока жюри подводит итоги, для вас поет Каролина Харагезян.

Вед. 1. Ансамбль «Люкс» - «Мы дети твои Россия» .

Вед. 1. А сейчас слово нашему жюри.

Награждение

Вед. 1. Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства !

Показ видеоролика.

Наталья Черникова

Предложенные игры помогут в организации праздников и досугов, посвящённых празднику День матери, который в ноябре будут отмечать во многих образовательных учреждениях.

1. Конкурс «Найди ребёнка»

В конкурсе участвуют мамы. Дети встают в круг, мама одного из ребёнка в центре круга, у неё платком завязаны глаза. Ей предстоит двигаться по кругу, она может брать детей за руки или второй вариант: ощупывать головы и попытаться найти своего ребёнка.

Конкурс можно организовать среди отдельно взятых мам или среди команд, в которых участвуют мамы.

2. Творческий конкурс «Портрет мамы»

Дети рисуют портреты мам (использовать можно краски, фломастеры).

Затем организовывают выставку работ и мамы догадываются, чей портрет.

3. Конкурс «Кто больше»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Мама держит в руках обруч, а ребёнок воздушные шары. Расстояние между ним 2-3 метра. Задача детей-забросить в кольцо мамам как можно больше шаров. Мамы могут помогать обручем ловить шары, но не должны заходить за линию, граничащую между ними и детьми.

4. Конкурс «Расскажи о своей маме»

Дети стоят в кругу. Им предстоит рассказать о своих мамах по одному предложению по очереди. При этом они могут предавать друг другу клубок или мяч. Например: «Моя мама- самая добрая», «А моя мама печёт вкусные пироги», «Моя мама заботиться обо мне» и т. д. Самое главное -не молчать и не повторяться, потому что в этом случае можно выбыть из конкурса. Победителем является последний игрок.

5. Конкурс «Покупки»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. На столах на подносе лежат муляжи продуктов. Напротив стоят команды. Расстояние между столами и командами 8-10 метров. У мам список продуктов и корзинка. По сигналу команды участников начинают делать покупки. Мама называет из списка первое, что надо купить, ребёнок подбегает к столу, выбирает нужный продукт и бежит обратно, кладёт его маме в корзинку. Затем проделывает то же самое, пока не купит всё необходимое. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая.

6. Конкурс «Праздничный обед»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Ребёнок должен покормить маму, например, бананом или фруктовым салатом с помощью чайной ложки. Во время обеда руки у мам лежат на коленях.

Команда, справившаяся с обедом быстрее, будет считаться победившей в конкурсе.

7. Сценка «Дочки-матери»

Каждая семья получает карточку с заданием-разыграть сценку. На карточке написано, какую ситуацию надо инсценировать. Главное условие - ребёнок и мама меняются ролями: ребёнок берёт на себя роль мамы, а мама-роль ребёнка. Задания могут быть самые разнообразные: «Мама кормит дочь кашей, а она её не любит», «Дочь заболела, мама лечит её», «Мама учит дочь читать» и т. д.

8. Конкурс «Помоги маме собраться на работу»

Участвуют команды, состоящие из мамы и ребёнка. Мама сидит на стуле, рядом на столе сумка, украшения, кошелёк, расчёска, ключи. Для всех команд одинаковый набор предметов. Задача детей – по сигналу помочь маме собраться на работу (мамы детям не помогают, можно положить руки на колени). Например, дети должны надеть мамам клипсы, бусы, шляпку, заложить в сумочку расчёсу, кошелёк и ключи. Кто первым выполнит задание, тот и победитель.

Публикации по теме:

Игры для утренников к 8 Марта и Дню матери Игры для утренников «8-е марта и День матери» Игра «ПОВЯЖИ ПЛАТОК» Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны.

I отборочный тур городского конкурса чтецов «Звоночек» посвященный Всемирному Дню ребенка и Дню матери в России. 1. Цели: 1. Популяризация.

Игры и конкурсы для детей Игра «Посади и собери урожай»Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник.

Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить.

Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

1."Весёлый веник". Надо 2 команды - 4 мамы и 4 ребенка. Между кеглями нужно провести веником воздушный шарик. Чья команда справится быстрее,.

Среди праздников, которые отмечают в нашей стране, День матери занимает особое место. Его дата приходится на последнее воскресенье ноября (в 2019 году – это 24 ноября). А во многих странах мира День матери отмечают во второе воскресенье мая (в 2019 году – 12 мая).

В детском саду и начальной школе можно провести конкурс рисунков «Моя мама – лучшая на свете», подготовить концерт, на котором ребята будут читать стихи и петь песни, посвященные мамам.

Программа праздника на День матери может включать интересные игры и конкурсы в которых с удовольствием примут участи и сами ребята, и их мамы. Это позволит присутствующим продемонстрировать свои таланты и весело провести время.

Игры и конкурсы для мам и детей на День матери

Мы расскажем о том, как организовать индивидуальные и командные игровые конкурсы для ребят и их мам на празднике ко Дню матери.

В конкурсе «Самая-самая» дети должны перечислить одно из достоинств своей мамы. Например, первый ребенок говорит: «Моя мама – самая добрая в мире женщина», второй – «Моя мама лучше всех шьет», третий – «Моя мама готовит самые вкусные торты» и т. п.

Повторять комплименты нельзя. Игра будет продолжаться, пока не остается один участник, который и станет победителем.

Или устройте конкурс, включающий задания: назови любимый цветок мамы, ее любимое блюдо, любимую песню, имя лучшей подруги и т. п.

В следующем командном конкурсе дети по очереди исполнят песни, в которых есть слова «родная», «милая», «красивая», «трудолюбивая» и др.

Затем ведущий скажет несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни, и предложит детям проверить, узнают ли они на ощупь руку своей мамы среди других. При этом ребятам завязывают глаза. А потом мамам предложат узнать своих детей по голосам.

Для следующих игр и конкурсов для мам и детей на День матери вам понадобится реквизит (крупы, школьные принадлежности, игрушки).

Мамам нужно будет определить на ощупь, с закрытыми глазами виды круп (гречку, перловку, манную крупу и др.). Затем они ответят на вопросы: Сколько стоит литр молока, килограмм докторской колбасы, булка хлеба, пачка стирального порошка, детские колготки? и т. п.

В игре «Собери портфель в школу» примут участие несколько мам, которым вручат по ранцу. На столах будут разложены школьные принадлежности вперемешку с игрушками. Мамы по команде должны дойти до столов, выбрать школьные принадлежности и положить их в ранец. Победят участницы, которые справятся с этой задачей быстрее.

И, наконец, во время празднования Дня матери можно проведите конкурс, в котором ведущий выдаст каждой маме с ребенком карточку с заданием разыграть какую-нибудь сценку из жизни. При этом мама и ребенок меняются местами.

Например, ребенок пытается накормить маму манной кашей или поставить ей градусник, а мама капризничает и отказывается. В завершение праздника все участники получат небольшие призы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.