С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.
В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.
Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н.э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.
Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.
Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д., 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.

Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет.
В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты. Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах. Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.
Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло. В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности. В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности. Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.

ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках.
В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса. Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.
Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы).
Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны. Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.
Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры.

РИМСКИЕ ИГРЫ


С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.

В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н.э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.

Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году.

Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д., 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов. Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов. Устройство игр требовало больших денег. Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс., Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму.

Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет.

В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты. Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах. Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло. В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности. В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности. Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.


ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках.

В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса. Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы).

Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны. Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры.

ИСТМИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЕ ИСТМИЙСКИХ ИГР

Истмийские игры, согласно словарю-справочнику по истории Древней Греции под ред. Немировского А.И., проводились в честь бога морей — Посейдона, неподалеку от его одноименного храма, который был расположен на Истме (так греки называли Коринфский перешеек - естественный мост длиною 42 км, соединяющий между собой полуостров Пелопоннес и материковую часть Греции). Впрочем, сам Посейдон и учредил их, сделав это в ознаменование спора с Гелиосом. Спор между морским владыкой и богом Солнца Гелиосом завершился дележом Коринфа и окрестных земель, в результате которого зачинатель этого спора, а именно сам Посейдон, получил только перешеек Истм. Но желая обозначить свою власть и продемонстрировать свою силу и удаль, он провел гиппические состязания (конные забеги и гонки колесниц). Провести - провел, да на том все и закончилось.

ВОЗРОЖДЕНИЕ СИЗИФОМ ИСТМИЙСКИХ ИГР

Возобновил их только первый коринфский царь Сизиф. И сделал он это в честь все того же Посейдона, который спас, обреченного утонуть, младенца.

А дело было так.

Мстительная жена Зевса - Гера наслала на семью царя БеотииАфаманта страшную кару - безумие, в результате которого отец семейства убивает одного их своих сыновей. И все из-за того, что в семье беотийского царя своего приемного сына Диониса (сестры царицы) посмели назвать- божеством.

Схватив своего второго ребенка Меликерта, царица бросилась в море, где его и подхватил Посейдон, обратившись дельфином.

По другой версии, тело младенца, выброшенное на берег, нашел царь Сизиф. В этом теле он узнал своего племянника. Морские божества, дав Меликерту новое имя - Палемон, сделали его покровителем всех спасенных и помощником всех моряков и рыбаков. Вот в его-то честь и стали в дальнейшем проводитьИстмийские игры.*

* Базунов Б. «Кумиры стадионов Эллады»

ИСТМИЙСКИЕ ИГРЫ И ТЕСЕЙ

Есть еще одна версия учреждения Истмийских игр и связана она с именем Тесея. Того самого, которому не давали покоя лавры Геракла и который вошел в историю, кроме всего прочего, и как освободитель Кносского дворца на Крите от власти страшного чудовища — Минотавра.

Но к учреждению Истмийских игр имеют отношения совсем другие его подвиги.

Так, по преданию, отправившись из Пелопеннеса в Афины по Истмийской дороге, Тесей сталкивается с бандитами, промышлявшими на этом участке пути. Расправившись с негодяями и злодеями, он у пограничного камня на Истме установил алтарь Посейдону и пригласил всех жителей к участию в играх.

Один из таких бандитов носил имя Скирон. Я не зря акцентирую на нем внимание. Как утверждал Плутарх, Тесей сбросил Скирона со скалы, как это делал сам Скирон в отношении чужеземцев. В частности, он приказывал каждому, кто попадался на его пути, мыть его ноги и когда тот приступал к исполнению, Скирон, ударом пятки сбрасывал его в море.

Другие же писатели опровергают эту версию и настаивают на том,Скирон был сыном самого Посейдона (также, как и Тесей) и сам карал грабителей. Убив Скирона и в качестве искупления своей вины, Тесей посвятил ему Истмийские игры.*

* Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Перевод С.П. Маркиша.

СОСТЯЗАНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ

Истмийские игрыпроисходили раз в 2 года летом в роще близ Коринфа, где находился храм истмийского Посейдона. На время Истмийскиих игрпровозглашался священный мир, но так как некоторые гречческие племена (элейцы) не принимали участия в играх, популярность Истмийских игрбыла меньше, чем у Олимпийских, в которых принимало участие все греческое население. Истмийские игрысостояли из гимнастических., конных, поэтических. и музыкальных состязаний. Победители получали венки из сельдерея или сосновые, в которыерые вплеталась пальмовая ветвь.

ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАКАТА ИГР НА ИСТИМЕ

Исчезновению Истмийских игр способствовали многие факторы и, прежде всего, внутренняя и международная обстановка государства. Захватнические войны, раздоры, междоусобицы, набеги варваров - такая обстановка царила не только в Древнем Коринфе, но и во всей Элладе. Правление македонцев на территории Греции, последующее завоевание той же самой Македонии и Греции Римом — все это способствовало тому, что произошло крушение идеалов - главенствующее место среди которых и занимало гармоническое физическое развитие личности. Спорт из массового благородного занятия людей стал превращаться в обычный бизнес, в зрелище на потеху толпы, далекой от идеалов нравственности.

Кстати, не последнюю роль в этом сыграла и идеология проведения всех Панэллинских празднеств, которая утверждала, что победа должна быть достигнута любой ценой. Само участие в играх ничего не значило — главное успех в соревнованиях. И потому ничего нет удивительного в том, что в период наибольшей уязвимости государства — в момент его экономической, политической и социальной нестабильности, меняются приоритеты людей. Так, стали цениться, к примеру, не ловкость и сметливость, а убийственные удары руками и ногами. В обиход стало входить такое понятие, как коммерциализация спортивных соревнований.

Уже Аристотель говорил, что утомительная деятельность атлета, способствующая одностороннему развитию тела, но за которую платят двойную цену, не имеет ничего общего с греческим идеалом и недостойна свободного человека. Такой спортсмен превращается в раба….

Что касается рабства, то по мнению Базунова Б., предположительно, в 164 году до н.э, на который приходилась 208-ая по счету Истмиада, коринфяне узнали, что такоегладиаторские бои — истинно римская кровавая забава, которая, как вы сами понимаете, не имела ничего общего с благородными играми греков. Занес эту «заразу» к эллинам царь Сирии Антиох Эпифан («Прославленный»).

Изменение господствующей религии, в результате которого на смену многим богам пришел один единственный, поставило крест на проведении подобного рода спортивных состязаний. Христианство видело в них проявление язычества и подвергло Истмийские и ему подобные игры жестоким гонениям, наложив полный запрет на их проведение.

Последнее же упоминание об Истмийских играх историки относят ко времени правления, которое датируется 4-ым веком уже нашей эры, римского императора Юлиана, ярого противника христианства.

Греческие народные игры

Игра в мяч на лошадях

Играют, как правило, большой группой. Игроки па­рами встают в круг. Рассчитываются на первый-второй. Первый номер садится на спину второго. Начинающий игру всадник бросает мяч другому всаднику. Тот бросает третьему и т. д. Передача мяча идет беспрерывно и безо всякой системы.

игрок, уронивший мяч, в наказание меняется ме­стом о лошадью.

Источник: http://azbuka-igr. ru/world_game/grecheskie/igra-v-myach-na-loshadyax

Поймай того, у кого камешек

В игре принимают участие не менее пяти человек. Игроки выстраиваются на игровой площадке в одну ше­ренгу, против них становится руководитель игры или выбранный ведущий. Игроки держат вытянутые вперед руки со сложенными ладонями.

У ведущего игру есть камешек, он ходит перед ше­ренгой и делает вид, будто хочет положить его в ладони игроков. Затем незаметно опускает камешек в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достанется камень, бежит до заранее намеченного пункта и обратно, чтобы вернуть камешек ведущему. Остальные игроки преследуют его и пытают­ся поймать, пока он в поле. На линии его уже схватить нельзя.

    если игрок вернется обратно и его никто не смо­жет поймать, в следующем туре он занимает место ведущего; если игрока поймают, место ведущего займет иг­рок, первым коснувшийся того, кто бежал.

Чет или нечет

Этой игре уже более тысячи лет. Она была известна еще в Древней Греции. В игре участвует минимум два человека. Если играет больше ребят, то все становятся парами. Для начала каждый игрок должен получить 10-15 камешков или бобов.

Два игрока, стоящих друг против друга, в правой руке держат бобы. Один из них должен незаметно переложить в левую руку несколько бобов, потом показать зажатый кулак и спросить своего противника: «Чет или нечет?» Предположим, тот отвечает: «Чет!» Затем спрятавший бобы раскрывает свою руку. Они вместе пересчитывают бобы. Если их число нечетно, спрятавший должен сказать: «Дай мне один, чтобы чет был». Но если противник правильно ответил, он получает боб. После этого надо поменяться ролями. Это должно продолжаться до тех пор, пока у кого-то из игроков все бобы не кончатся. Победителем является тот, кто все соберет.

Если играют команды, то все участники становятся в круг парами, меняются местами после одного тура, и в игре сейчас принимает участие другая пара противников. Играют на время, ведущий дает знак через пять минут, что время уже истекло. Игроки считают бобы. Выигравшей считается та команда, которая набрала больше бобов.

Можно играть и так: если ответ правильный, прячущий должен отдать бобы, которые находятся в левой руке. В случае неправильного ответа он должен получить столько бобов, сколько в левой руке. Это отличная развивающая игра для детей.

ГРЕЧЕСКИЕ ИГРЫ. Анагальное (состязательное) начало греческой культуры породило целую систему знаменитых греческих игр. Настоящей жемчужиной среди них были олимпийские игры, прославившие Древнюю Грецию в веках. В греческом обществе постепенно утверждалась идея о победе в каком-либо состязании как высшей ценности, приносящей победителю почет и уважение среди граждан полиса.Еще в поэмах Гомера знатные аристократы состязались в силе, ловкости и упорстве, а победа в этих соревнованиях могла принести лишь славу, а не материальные блага.

Игры в Греции носили аристократический характер – участвовать в них могли лишь полноправные граждане полиса (из этого числа исключались женщины, рабы, полусвободные и иноземцы). Древнейшими и самыми важными были игры, впервые проведенные в 776 году до нашей эры в области Олимпия на юге Греции и посвященные Зевсу. Начиная с этого времени они повторялись каждые четыре года (до IV века нашей эры, когда римский император Феодосий I отменил Олимпийские игры, объявив их языческими забавами, не совместимыми с победившим в Риме христианством). Кроме олимпийских в Греции существовали еще Пифийские игры (в Дельфах), Истмийские (в Коринфе) и Немейские в тех местах, где когда-то Геракл убил каменного льва. Все игры сопровождались общегреческим перемирием, а наградой победителям были лишь венки из оливы, лавра или сосны.

Но эта скромная награда означала, что получивший ее является любимцем бога, и в этом качестве его чтили и прославляли, воздвигали в его честь статуи и слагали гимны.

Общегреческие игры и состязания сыграли огромную роль в истории античного искусства: прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческой скульптуры. РИМСКИЕ ИГРЫ. С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.В VI в. до н. э. стали устраивать представления светского (не религиозного) характера, а за их проведение стали отвечать не жрецы, а должностные лица. Местом проведения таких представлений был уже не алтарь того или иного бога, а цирк, расположенный в низине между Палатинским и Авентинским холмами.

Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян.С III в. до н.э. учреждаются новые представления.

Большое значение приобретают Плебейские игры. В конце III - начале II в. до н. э. были учреждены также Аполлоновы игры, игры в честь Великой матери богов - Мегаленские игры, а также флоралии - в честь богини Флоры. Эти игры были ежегодными и регулярными, но кроме них могли устраиваться также и экстраординарные игры в зависимости от удачной войны, избавления от нашествия, данного обета или просто желания магистрата.Игры длились от 14 - 15 дней (Римские и Плебейские игры) до 6 - 7 дней (флоралии). Общая продолжительность всех праздничных дней этих игр (ординарных) достигла 76 дней в году. Каждое празднество состояло из нескольких отделений: 1) торжественное шествие во главе с магистратом-устроителем игр, называвшееся помпой, 2) непосредственно состязания в цирке, ристания колесниц, конские скачки и т. д 3) сценические представления в театре пьес греческих и римских авторов.

Заканчивались представления обычно пиром, массовым угощением, порой на несколько тысяч столов.

Устройство игр требовало больших денег.Например, на проведение Римских игр было выделено в середине I в. до н. э. 760 тыс. сестерций, Плебейских игр - 600 тыс Аполлоновых -З80тыс. Как правило, денег, выданных из казны, не хватало и отвечающие за устройство игр магистраты вносили собственные деньги, иногда превышающие выделенную сумму. Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов.

В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет. В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты.Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя - значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность.

А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выводят по несколько десятков и даже сотен пар гладиаторов стоимостью в несколько сот тысяч сестерций. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех италийских, а позже и в провинциальных городах.Они были настолько популярны, что римские архитекторы создали специальный, ранее не известный тип здания - амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий.

Число представлений, как частных, так и публичных, в Риме и других городах и их продолжительность постоянно увеличивались, а их значение все более и более росло.В конце Республики магистраты и государственные деятели считали проведение публичных представлений важной частью их государственной деятельности.

В условиях аристократической республики, где вся власть была сосредоточена в руках узкой верхушки класса рабовладельцев, правящая группировка считала устройство публичных представлений одним из средств, способствующих отвлечению широких масс римского гражданства от активной государственной деятельности.Неудивительно, что рост публичных представлений сопровождался упадком значения народных собраний и их политической роли.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:


Минобрнауки России.. фгбоу впо восточно сибирский государственный университет технологийи управления..

Военные игры. Игры преследования
Таково своеобразие задачи преследования одного управляемого объекта другим управляемым объектом, математическому описанию которой посвящена данная.. В работе рассматриваются игры, в которых участвуют два игрока убегающий и.. Она уже относится к вариационному исчислению и составляет основную часть теории управления. Решения игроков всегда..

Игра как фактор социализации личности (психологический аспект). Философия игры
Все мы когда то были детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо.. Это деятельность, занятие детей и занятие, обусловленное совокупностью.. Польский писатель-фантаст и оригинальный мыслитель Станислав Лем, как бы возрождая античное космическое понимание..

Игра, игровое поведение
Игра обладает своеобразной силой внушения, которая затрагивает с удивительной глубиной не только самого хомо луденс, человека играющего, но и тех.. Игра - это не порождение скоропреходящей моды, не модная вещь, которую можно.. Исходя из вездесущности игры и игрового поведения, в дальнейшем мы должны очертить связанный с ней круг проблем и..

Ребенок - Игра - Культура. Игра - многоликая данность человечества
Ребенок игра культура Игра многоликая данность человечества.. Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина.. Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая..

Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения при начальной игре на фортепиано
Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо.. Все мы знаем, что игра в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику.. Если это искусство в процессе обучения постигается ребёнком, то можно надеяться, что он успешно освоит специфику игры..

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития.. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ.. Н. А. Метлов провел большую работу по созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов..

Олимпийские игры
Они строго следили за тем, чтобы участники были свободорожденными, полноправными гражданами греческих городов, чтобы их прошлое не было змпятнано.. Прошло еще полтора тысячелетия, и в 1896 году игры возобновились. Снова каждые.. Женщин в Греции любили, ценили и уважали, но игры считались чисто мужским делом. С 724 года до н. э после 14..

Создание сетевой игры
В сети Novell NetWare наиболее быстрая передача данных при наиболее экономном использовании памяти реализуется именно протоколом IPX. Протоколы SPX.. Заголовок пакета выполняет ту же роль, что и конверт обычного письма - там.. Представление данных в заголовке пакета соответствует, например, формату целых числел в компьютере IBM-370 (серия ЕС..

Влияние азартных игр на человека
Какие нравственно-этические причины оправдывают такое решение? Если явление нельзя искоренить, то его необходимо возглавить Одна из причин кроется в.. Отнимите у них политику, и эти люди найдут выход в бизнесе, который тоже.. Конечно, второе чаще. Потому что в азартных играх выигрывает только тот, кто придумывает правила. А игроки получают..

0.042