Владельцы автомобилей стараются приобретать гаражи, желая сэкономить на оплате стоянок и в то же время сохранить транспортное средство. Как и любое другое строение, гараж требует периодической починки. Сегодня мы расскажем, как правильно ремонтировать крышу, не прибегая к помощи профессионалов, своими руками.

Какой может быть крыша гаража

Мастера выделяют несколько видов кровли гаража, каждая из которых имеет свои индивидуальные особенности:

  1. Мягкая – подразумевает укладку крыши рубероидом, бикростом, стеклоизолом и стеклобитом. Нет смысла заменять всю кровлю, если обнаружена течь в одном месте или по стыку. Принимая решение, тщательно обследуйте поверхность. Справиться с огрехами и повреждениями мягкой кровли помогут веревка, нож, лестница, горелка для кровли, газ, находящийся в баллоне, и, конечно, сам рубероид или другой основной укрывной материал.
  2. Профнастил.
  3. Металлочерепица – отличается целым списком преимуществ, куда входят легкая удельная масса, износостойкость и длительный срок эксплуатации, простота транспортировки обеспечивается за счет небольших пропорций, а значит, монтаж пройдет в рекордно сжатые сроки и без особенных усилий.

Из недостатков специалисты отмечают отсутствие шумоизоляции, проблемы со снегозадержанием.

Монтаж профнастила

Практически процедура монтажа делится на несколько основных фаз:

  • подготовительный этап – подразумевает закупку и транспортировку материала непосредственно к месту проведения ремонтных работ;
  • подготовка гаража и территории возле него, укладка или замена гидро- и теплоизоляционных материалов;
  • установка панелей профнастила.

Чтобы поднять профнастил на крышу, нужно применить лаги. Не рекомендуется укладывать сразу несколько листов, лучше монтировать сначала один и только потом приниматься за поднятие следующего.

Ремонт крыши гаража с помощью профнастила выглядит следующим образом:

  1. Забивайте гвозди, отмеряя расстояние 24 см, начиная с одного края панели и постепенно переходя к другому.
  2. Если на кровле заложена область для конька или выступа, отмерьте деталь отдельно, на нее придется потратить другой объем стройматериалов.
  3. Сточные трубы и снегозадержатели на кровле гаража – незаменимые приспособления.
  4. Обращайтесь с профлистом аккуратно, иначе он может расколоться и треснуть. Отложите в сторону молоток и другие «ударные» инструменты, в идеале подойдут шуруповерты, дрели, заклепочники.
  5. Подходя к краям панелей на спусках, используйте навесной метод, не предусматривающий добавочных видов соединений.
  6. Ремонт крыши выполняется точно так же, как и первичный монтаж – листы заходят внахлест друг к другу, в качестве крепежей используются саморезы.
  7. Если есть необходимость окрасить кровлю в цвет стен гаражного устройства, воспользуйтесь лакокрасочным средством.

Бикрост невозможно зафиксировать без предварительного расплавления битума, с этим легко справится горелка на газу. К бикросту уважающие себя производители всегда прикладывают крюк деревянной или металлической составляющей, без него раскатать рулоны очень сложно.

Ремонт крыши гаража с помощью бикроста состоит из последовательных манипуляций:

  1. Важное условия для бикроста – сухое и вместе с этим твердое основание, чтобы его добиться, от пыли и грязи нужно очистить стяжку из цемента.
  2. Выровняйте поверхность, обработав плоскость праймером или битумом, куда добавлены бензин или нефрас жидкой консистенции.
  3. Рулон разворачивается в перпендикулярном направлении к уклону. Когда нужный участок будет развернут, отрежьте кусок и скатайте с обеих сторон к центру.
  4. Теперь поднесите к рулону горелку и, подцепив крюком, распределите по поверхности крыши.
  5. Второй рулон размещается поверху так, чтобы рулон полностью перекрыл первый слой на 10-15 см – такое соединение позволит прочно сопоставить первую и верхнюю полосы.

Пошаговая инструкция по ремонту крыши гаража рубероидом

Последовательно повторите своими руками ряд манипуляций:

  1. После предварительной очистки кровли хорошо высушите ее.
  2. Нагрейте битум до нужной температуры.
  3. Дождавшись расплавленного состояния битума, принимайтесь за приготовление праймера. Для этого к бензину постепенно подливайте жидкий битум, не забывая перемешивать массу.
  4. Оптимальные пропорции для приготовления смеси:
    • если нужно добиться мастики – 70:30%;
    • если желаемая консистенция – жидкость – 30:70%.
  5. Там, где разрушено старое покрытие, размещаются латки из рубероида. Их тоже можно фиксировать, вооружившись горелкой.
  6. Подкладочный материал размещается в направлении снизу вверх, после чего кровля обрабатывается мастикой из битума. Края последовательно подворачиваются и крепятся при помощи специальных гвоздей, предназначенных для работы с шифером.
  7. Еще раз пройдитесь мастикой.
  8. Уложите верхний слой и сверьтесь с качеством прилегания, качеством швов внахлест. Если все в порядке, окончательно закрепите края.

Стоимость ремонта крыши гаража

Чтобы понять, во сколько обходится ремонт крыши гаража своими руками, следует предварительно составить калькуляцию, так называемую смету расходов. На нее влияют материалы, используемые для обустройства помещения, величина гаража, сложность строительных работ и, безусловно, квалификация того, кто будет заниматься процессом. Если за работу берется новичок, следует заложить большее количество материала, об экономии в данном случае стоит вспоминать в последнюю очередь.

Итого цена зависит от:

  • транспортных затрат;
  • подготовительных работ;
  • величины участка крыши гаража, который ремонтируется;
  • разделки примыканий и труб, деталей.
Крыша – одна из важнейших узлов любой постройки . Независимо от того, возведена ли она на респектабельном коттедже или на обычном гараже, кровля должна выполнять свою главную функцию: защищать внутреннее помещение от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. По мере эксплуатации крыша, ее отдельные элементы изнашиваются, и появляется необходимость проведения ремонта.

Наиболее частым дефектом является проникновение влаги и атмосферных осадков через поврежденное покрытие. Это может привести к повреждению автомобиля, образованию плесени и размножению грибка на стенах внутреннего помещения.

Проведение ремонтных работ лучше запланировать на солнечный теплый день.

Разновидности гаражных крыш

Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:

  • Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
  • Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.

Определение причины течи

Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.

  1. Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
  2. Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
  3. Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.

До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.

С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.

После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.

Смета ремонтных работ

При составлении сметы необходимо учитывать все возможные факторы:

  • общий масштаб ремонтных работ;
  • затраты на покупку всех видов материалов;
  • покупку или аренду необходимого оборудования;
  • оплату работы строителей (если в ней появляется необходимость).

Непременными составляющими сметы являются:

  • Расчет всей кровельной площади.
  • Наличие системы водостока и ее конструкция.

Смета на проведение ремонтных работ находится в прямой зависимости от конкретного вида кровельного покрытия (для примера: цена на черепицу значительно выше, чем цена шифера). Значение имеет также цвет материала и производитель.

Если повреждена стропильная система, в документе должны содержаться пункты, касающиеся покупки материалов на ремонт стропильной системы.

Объем и сложность ремонтных работ определяются геометрией скатов и их количеством . При проведении расчетов следует принять во внимание дополнительные и комплектующие элементы.

Если требуется капитальный, а не частичный ремонт, в смету должны быть включены затраты на приобретение и замену тепло- и гидроизоляционных материалов, а также на проведение работ по повышению огнестойкости всей конструкции.

Следует учесть также расходы на доставку необходимых материалов, инструментов и оборудования на место восстановительных работ.

Подготовка кровли к проведению работ

В первую очередь необходимо убрать накопившийся на кровле мусор. Особое внимание при этом надо уделить чистке проблемных ненадежных участков. Во многих случаях после тщательного осмотра кровли оказывается, что потребности в полной замене кровли нет и можно ограничиться частичным ремонтом.

Изношенные места следует вырубить при помощи топора. В дальнейшем их надо будет залатать с использованием нового материала.

Основными способами ремонта крыши гаража являются:

  • ремонт при помощи горячего битума;
  • ремонт с применением мягких материалов – в большинстве случаев рулонных: рубероида, стеклоизола, бикроста и т.д.;
  • ремонт с использованием жестких материалов для кровли (шифера, черепицы, профнастила).

Если кровельное покрытие мягкое, то мелкие трещины, вздутия, повреждения на поверхности подготавливают к последующему проведению ремонта следующим способом: поверхность покрытия на поврежденном участке разрезается крест-накрест, после чего края огибаются и прижимаются к кровле. Получившееся отверстие тщательно очищается и высушивается при помощи газовой горелки или строительного фена. После этого можно начинать ремонтные работы.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

При планировании ремонта кровли с использованием горячего битума необходимо заранее подготовить некоторые материалы и инструменты. Потребуются:

  • половина мешка битума;
  • ведро;
  • лестница;
  • веревка;
  • металлический крюк (чтобы удобно было поднимать ведро);
  • кирпичи (для мангала);
  • бензин и дрова для разведения костра;
  • щетка (для очистки проблемных участков кровли от грязи);
  • перчатки.

После полной очистки кровли необходимо создать мангал и разжечь костер для разогревания ведра с битумом. Когда он становится достаточно пластичным, можно приступать к заливке.

Ведро надо поднять на кровлю и начать заливать горячий битум в проблемные участки. При этом следует задавать ему направление с помощью деревянной доски. Подобным способом можно залатать отдельные места протечек или обработать всю поверхность.

Локальный ремонт

  1. Для проведения локального ремонта надо отрезать куски рубероида, по размеру соответствующие площади образовавшегося конверта.
  2. Проделанные отверстия промазывают битумной мастикой. Вместо нее можно использовать расплавленную смолу. Надо следить, чтобы отверстия были полностью заполнены битумом. При этом условии вероятность образования протечки будет минимальной.
  3. Отрезанный кусок рубероида укладывается внутрь конверта, как заплатка, после чего плотно прижимается. Сверху надо дополнительно уложить слой смолы или мастики.
  4. После этого срезанные края старого слоя следует вернуть на место и придавить к клейкой поверхности.
  5. Следующим шагом является наклеивание еще одной заплатки: по размерам она должна быть больше ремонтируемого участка примерно на 15-20 см с каждой стороны.

Для большей надежности можно сверху положить еще один слой мастики.

Ремонт мягкой кровли гаража

Требуемые материалы и инструменты
Перед походом в строительный магазин лучше заранее составить список необходимых материалов и инструментов.

Главное, чем надо запастись – это материал для гидроизоляции. Наиболее оптимальным вариантом является рубероид. Этот битумный материал имеет ряд преимуществ:

  • прекрасно клеится;
  • долго удерживает воду;
  • доступен в плане цены.

Для наклеивания рубероида требуется его тщательный разогрев. Для этого требуется пропановая горелка. Возможен и альтернативный вариант – паяльная лампа: она обойдется дешевле, но потребует значительно большего времени на разогревание кровельного материала по причине относительной слабости пламени.

Для горелки потребуется также заправленный газовый баллон.

Другие необходимые для проведения работ инструменты:

  • лестница для подъема на крышу гаража;
  • веревка (чтобы поднять инструменты и рулоны рубероида);
  • веник или метелка для очищения кровли от веток, листьев, другого мусора до наклейки рубероида;
  • рулетка для точного выбора размеров материала;
  • монтажный или сапожный нож для раскраивания рубероида (при этом для удобства по линии реза можно прикладывать металлическую линейку или другой предмет);
  • смола или битум для промазки стыков.

Процесс приклейки рубероида

При ремонте кровли с помощью рубероида необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Гидроизоляционный материал должен быть полностью и глубоко прогрет при помощи горелки. Экономить на топливе при этом не стоит. С особенной тщательностью надо прогревать углы: при несоблюдении этого правила они со временем отклеиваются или вообще не приклеиваются с самого начала, что чревато скапливанием воды и влаги в непроклеенных частях, дальнейшим замерзанием и образованием протечки в гидроизоляционном материале.
  2. Поврежденное старое покрытие можно не удалять, а оставить на месте, однако предварительно следует устранить все водяные и воздушные карманы, поскольку в дальнейшем в этих местах новый гидроизоляционный материал может отслоиться. Приклеивание нового слоя поверх старого имеет одно очевидное преимущество: при этом удается добиться оптимального сцепления поверхностей, поскольку адгезия однородных по составу и структуре материалов значительно выше адгезии бетонных плит перекрытия и рубероида.
  3. За один проход следует прогревать рубероид такой площади, которую удается приклеить за один разворот рубероидного рулона.
  4. При обращении с пропановой горелкой необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку она выдает температуру примерно до 600 градусов.
  5. После тщательного прогревания материала его разворачивают ногой на один оборот, “елочкой” разглаживают в разных направлениях (аналогично разглаживанию обоев).

Приклеивание производится с несильным давлением на материал. Подобным образом следует пройти по всей протяженности крыши гаража.

При работе с рубероидом профессиональные кровельщики придерживаются основополагающего принципа: в стыках полотен материала по длине должен соблюдаться нахлест 15 см.

Если перед ремонтом старый слой гидроизоляции был частично или полностью ликвидирован, то бетонные плиты перекрытия до начала наклеивания нового слоя необходимо обработать при помощи битумного праймера с целью более качественного выполнения процесса приклейки.

Устройство гидроизоляционного покрытия около дефлекторов водоприемников (при их наличии на крыше гаража) имеет некоторые особенности. В этих местах гидроизоляционный материал должен укладываться в несколько слоев (два или три), причем квадратами. Данная мера необходима для усиления этих мест и повышения устойчивости к воздействию внешних факторов.

Ремонт жесткой кровли

В понятие “жесткая кровля” входят следующие материалы: металлические, фальцованные, обычные, профилированные листы, керамическая и металлическая черепица.

Благодаря твердости и устойчивости материала такие кровли редко нуждаются в ремонте.

Однако такая необходимость порой возникает.

Конкретные способы ремонта зависят от вида кровельного покрытия.

При необходимости капитального ремонта фальцевой кровли следует пользоваться особым инструментом – гребнегибом, или рамкой. С его помощью расположенные по соседству листы скрепляют и загибают в фалец. В настоящее время есть также электромеханические модели.

Если пробоины несущественные, их можно отремонтировать при помощи запаивания стальными заплатами с цинковым покрытием.

При больших повреждениях фальцевой кровли необходимо демонтировать дефектные листы и заменить их новыми.

Для увеличения эстетических и защитных качеств покрытия после завершения работ крышу лучше покрасить.

Восстановление профнастила также состоит в полной замене листов или запаивании заплат на проблемных участках.

При наличии незначительных пробоин (их еще называют свищами) их ремонтируют при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом.

После ее укладки места повреждений следует залить битумной мастикой.

При маленьких дефектах можно пользоваться суриковой замазкой.

Если отверстия более крупные (до 20 см), накладываются заплаты из рубероида или мешковины.

Во время монтажа заплаток их надо делать на несколько сантиметров больше самого отверстия. Покрытие около поврежденного участка следует тщательно почистить с помощью железной щетки, после чего обмазать горячим битумом.

После этого на отверстие накладывается рубероид или кусок мешковины. В зависимости от размеров повреждения заплатку следует укладывать одним или двумя слоями.

Последним этапом является тщательная обмазка заплаты при помощи битумной мастики.

Покрытие может иметь серьезные повреждения, если крыша гаража давно не ремонтировалась.

В таком случае из кровельного железа следует вырезать подкладку, после чего прибить ее к каркасу. Такая мера необходима для предупреждения провисания заплатки.

Если кровельным покрытием является керамическая черепица, то ее ремонт состоит в замене поврежденных плиток на новые. При ослаблении каркаса (по тем или иным причинам) необходимо также провести его усиление.

Основным дефектом кровли гаража из металлочерепицы является коррозия, а также проникновение дождевой воды в точках крепления листов к стропилам.

При этом можно ограничиться локальным ремонтом.

Поврежденные участки очищают, а отверстия заделывают паклей, пропитанной битумом, после чего поврежденные участки промазывают несколькими слоями битумной мастики.

При обширных повреждениях лучше полностью заменить покрытие или лист металлочерепицы.

Необходимые инструменты: электролобзик, шуруповерт, измерительная рулетка.

Поскольку стандартный гараж бывает шестиметровой длины, а лист металлочерепицы больше 1 метра, с каждой стороны требуется по 6 листов.

Металлочерепицу монтируют снизу вверх. Крепление осуществляется при помощи саморезов с резиновой шайбой.

Первый лист прикрепляется к верхней части кровли посередине с помощью самореза. Крепление выполняют от середины по направлению к краям.

Следующий лист укладывается внахлест (будет достаточно одной волны). При повреждении защитного покрытия листа эти участки покрывают краской для предупреждения появления ржавчины.

ВЫВОДЫ:

  • Любая кровля со временем начинает нуждаться в ремонте.
  • Самым распространенным дефектом кровельного покрытия является образование протечек.
  • Кровли гаража бывают одно- или двускатными. Для каждого типа выбирают соответствующий кровельный материал.
  • До начала работ необходимо определить места и причины протечек.
  • На основе выявленных изъянов составляется смета ремонтных работ.
  • До начала ремонта поверхность кровли необходимо подготовить к проведению работ.
  • Есть три способа ремонта: с помощью горячего битума, мягких кровельных материалов и жестких покрытий.
  • Заранее следует подготовить инструменты и закупить материалы.
  • При незначительных протечках можно ограничиться локальным ремонтом.
  • Крупные повреждения требуют капитального ремонта.
  • Самым часто используемым при ремонте гидроизоляционным материалом является рубероид.
  • Жесткая кровля отличается повышенной прочностью и редко нуждается в ремонте.
  • Способ восстановления жесткого покрытия зависит от конкретного кровельного материала.

Как перекрыть гараж своими силами смотрите в видеосюжете.

Перед ремонтом кровли на своем гараже, конструкцию сверху освобождают полностью. Решают: какой вид ремонта крыше гаража требуется. Он может быть:

  • Точечным. Когда надо устранить небольшие дефекты, разбросанные в разных частях кровли.
  • Капитальным ремонтом. Когда дефектных мест на кровле много, есть протечки. Или покрытие морально и физически износилось, стало старым и невидным.
  • Полной заменой покрытия в связи с непредвиденной ситуацией.

В этой статье

Выбор материала для покрытия

После определения вида ремонта приступают к выбору материала для покрытия. На строительных рынках материалов для ремонта кровли много. Выбор зависит от предпочтения владельца, финансовой возможности. Долговечности материала, прочности. Дефицита на материалы не существует. Материалы могут быть твердыми, мягкими. Наиболее часто для гаражей используют материал с невысокой стоимостью, но добротный по качеству. Можно выбрать:

  • профилированный настил;
  • шифер – пригоден при двускатной кровле;
  • мастику – используется в регионах, где существуют изменения температуры, выпадает большое количество осадков. Материал эластичный;
  • металлическую черепицу;
  • рубероид – пластичный, недорогой материал. Применяется для плоских конструкций;
  • бикрост – альтернатива рубероиду. Имеет свойства гидроизоляции. С ним удобно работать;
  • технониколь – это вид рулонного битумного материала, предназначенного для гидроизоляции кровли. Изготавливается по особой технологии;
  • прочие материалы.

Каждый материал по-своему хорош. Имеет и достоинства и недостатки. Прежде чем что-то выбрать, надо сравнить качества материалов. И знать: с чего работу по ремонту начать. Ремонт кровли гаража самостоятельно – работа ответственная. Требует времени, современного инструмента, специальной одежды. Начать работу правильно – значит, рассмотреть все действия поочередно. Подготовиться к каждому из них. Еще лучше составить предварительный план работ, и его придерживаться. Можно даже сделать эскиз в карандаше.

Совет: ремонт кровли желательно выполнять из материала такого, из какого уже была создана кровля! Это наилучший вариант работы!

Определение дефектных мест

Дефектные места подлежат внимательному осмотру, и удалению. Если какое-то место в покрытие ненадежное, его тоже надо удалить. Надеяться, что слегка отставший материал будет держаться надежно – бесполезно! Пройдет время, изъян выявится, его опять надо будет ремонтировать. После удаления, проблемные места очищают, подметают веником. Отмечают маркером участки, на которых надо работать. Рулеткой вымеряют количество материала, которое понадобится для ремонта.

Предположим кровля из профилированного настила. И что-то непредсказуемое с покрытием случилось. Оно полностью пришло в негодность, требуется настелить профнастил заново. В этих непредсказуемых условиях даже обрешетку придется изменять. Ее изготавливают из древесины. Материалом обеспечит лесобаза, расположена она неподалеку, или магазин пиломатериалов. Тогда ремонт крыши гаража своими руками надо выполнять вместе с обрешеткой.

Работа с профилированным настилом при полной замене покрытия

Профилированный настил имеет невысокую. Используя его, можно покрыть огромную территорию покрытия, используя малое количество листов. Перед приобретением надо точно определить марку элементов материала. Существуют листы с маркой С вида трапеций или волн-полукругов. Этот материал используют, когда предполагается на конструкцию малая нагрузка.

Прочная конструкция покрывается материалом с волной от 35 мм и до 44. Это марка HC. Профнастил, имеющий в дополнении ребра жесткости, увеличенную высоту волн, доходящую до 114 мм – предназначен не для ремонта. А для оформления полной кровли с большими параметрами. Если гараж малый, будет иметь несущественную нагрузку, надо выбрать материал с маркой HC. Именно с элементами этой марки выполняют ремонт крыши гаража своими руками.

Последовательность исполнения работы

Некоторые гаражи имеют жесткую кровлю, сделанную из металлической черепицы или профилированного настила. Как отремонтировать крышу гаража такого гаража? Ремонтировать такую конструкцию легко. Замена поврежденного листа материала выполняется без трудностей. В редких случаях требуется замена покрытия на гараже полностью. Иногда ремонт крыш гаражей выполняют таким образом.

Если работают с металлической черепицей, то крепления делают, наоборот, от низа и вверх. Работают саморезами с резиновыми прокладками для ограничения. Размещать ее элементы надо внахлест. Для обеспечения закрепления используют замки, которые располагаются снизу элементов и верху.

Работа с рубероидом

Популярный метод ремонтных работ в гараже выполняется с использованием рубероида. Это дешевый материал, хорошо оградит кровлю от протечек. Чтобы залатать дыры, надо лишь несколько отрезков рубероида. Они могут быть вырезаны из рулонов. Подготовленный кусок необходимо расположить внутрь дыры-изъяна. Он будет в роли заплатки, затем, его надо плотно прижать к основанию. Сверху на него дополнительно наносят мастику.

Также можно для этого использовать смолу. После этого отгибают назад края устаревшего покрытия, заклеивают стыки заплатками. Размер куска рубероида должен быть более поврежденного участка примерно на 15 см или 20. Только в этом случае можно надеяться, что гидроизоляция швов будет полноценной. Такая крыша гаража не протечет. Иногда латают дефекты на гаражах Технониколем.

Затем еще раз промазать все места мастикой. Это нелишняя работа, а наоборот, обязательная. Обеспечение качественной гидроизоляции для кровли. Только потом можно размещать слой рубероида. Свежие полотнища рубероида на кровле – гарантия гидроизоляции кровли лет на десять.

Рубероиду перед укладкой надо «вылежаться» сутки. Для дальнейшей работы требуется гудрон. Он соединит устаревшее покрытие с новым. Прочно защитит стыки от протечек. «Изготавливают» смолу в жестяной емкости. Вначале надо растопить гудрон, чтобы он приобрел консистенцию густоватой сметаны.

Составом залить фрагмент кровли, уложить на нее первое полотнище. Походить по нему немного. Это делают для быстрого схватывания смолы. Второе полотно размещают на первое, но с нахлестом от 10 см до 12. При появлении пузырчатости необходимо делать надрезы на материале ножом. А потом полотно плотно к основанию прижать.

Внимание: укладку рубероида начинают с нижней точки кровли. Первый слой должен просыхать не менее 12 часов.

Подготовка инструмента

В его состав должны входить современные виды инструментов, удобные в работе. Почти каждый хозяин гаража имеет:

  • рулетку;
  • шуруповерт, работающий от аккумулятора, или сетевой;
  • саморезы с резиновыми уплотнителями;
  • ножовку или ножницы по металлу.

Перечень этот основной. Каждый вид инструмента должен быть исправен.

Заключение

Капитальный ремонт кровли своим руками выполнить реально. Главное - соблюдать технику безопасности. Тогда отремонтированный гараж будет иметь отличный вид. Работа на кровле требует большого внимания, выполняется на двух метровой высоте. Забывать об этом нельзя!

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись , дисковой пилой, приспособлением для закручивания . Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Владельцы автомобилей, независимо от того, являются они любителями или опытными водителями, большую часть свободного времени проводят в гараже. Здесь царит поистине мужская обстановка, где можно часами менять запчасти, масла, общаться в компании автомастеров, да и просто провести выходной с пользой. Всю идиллию может испортить течь в крыше, которую необходимо устранить максимально быстро, иначе она способна увеличиться в несколько раз за короткий срок.

В каком случае требуется ремонт гаража

Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.

Причиной ремонта крыши гаража может быть:

  • неблагоприятное воздействие погодных условий;
  • плохая экология;
  • несоблюдение этапов кровельных работ;
  • неправильная подготовка помещения;
  • плохое качество используемых материалов;
  • отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
  • нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
  • намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
  • негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.
Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами - металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.


В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.


Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.


Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт - возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Описание последовательности выполнения ремонтных работ

Традиционная классификация кровельного покрытия представлена 2 видами:

  • мягкая кровля, известным примером которой выступает рубероид;
  • жёсткая кровля в виде шифера, профлиста, металлочерепицы.

В зависимости от выбранного варианта, подбирается и набор инструментов. Для монтажа мягкого материала необходимо подготовить следующее:


Если производится укладка жёсткой кровли, то требуется:

  • рулетка для выполнения замеров;
  • лобзик или дисковая пила для нарезки материала нужного размера;
  • саморезы с шуруповёртом;
  • лестница, чтобы подняться на крышу.

Особенности ремонта шиферной кровли

Шифер, будучи многолетним выбором строителей, отвечает всем требованиям качества при невысокой стоимости. Такой материал прослужит несколько десятилетий, устойчив к температурным колебаниям, возгоранию. К недостаткам листов относят сложность их транспортировки из-за тяжёлого веса и хрупкости.


Шифер является одновременно прочным и хрупким материалом

Подготовка конструкции для укладки любой кровли одинакова:

  1. Изначально монтируется обрешётка и подкладочный слой рубероида для изоляции от протечки влаги.
  2. Листы шифера крепятся по рядам так, чтобы каждый последующий частично накладывался на уже готовый.
  3. Для фиксации материала используют специальные гвозди с уплотнительной прокладкой.

Видео: как правильно ремонтировать шиферную крышу

Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража

Распространённым материалом для выбора чаще всего выступает профнастил либо металлочерепица.

Профилированный лист хорошо подходит для скатной конструкции крыши, поскольку устойчив к механическим нагрузкам, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, не требует подгонки по рисунку и прослужит не меньше полувека. Среди недостатков этого покрытия выделяют сильный стук при дожде или граде, повреждённый полимерный слой подвержен коррозии.


Заделать течь можно мастикой

Для замены покрытия из профнастила следует:

  1. Сснять повреждённый материал и провести ревизию несущих конструкций.
  2. При образовании протечки кладётся новая гидроизоляция и меняется обрешётка, после чего снизу вверх монтируются металлические листы внахлёст.
  3. Крепится покрытие на саморезы по нижнему и верхнему краям листа через одну волну, остальная часть листа фиксируется в шахматном порядке.

Бюджетным вариантом для замены крыши гаража является металлочерепица, отличающаяся разнообразной цветовой гаммой и долговечностью, прослужит 30–50 лет. Ей не страшны температурные колебания и незначительные механические повреждения. Единственным недостатком такого ремонта выступает себестоимость изделия.

Изначально покрытие монтируется на обрешётку и слой парогидроизоляции, а последующий ремонт выполняется на саморезы со специальной прокладкой. Крепёж материала осуществляется вверху и внизу листа.

Видео: ремонт металлической крыши гаража

Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы

При обнаружении течи в бетонной кровле можно говорить о несоблюдении технологии монтажа конструкции либо очень длительной эксплуатации. В этом случае не избежать полного демонтажа с заменой всего слоя тепло- и гидроизоляции. Если же повреждён только верхний слой материала, то можно залить их жидкой резиной.


Бетонная крыша гаража начинает течь в случае несоблюдения технологии при монтаже

Несмотря на трудоёмкость и длительность ремонтных работ, результат будет радовать многие годы. Бетонная конструкция не поддаётся деформации под высоким давлением снежных масс, обладает безупречной гидроизоляцией.

Ремонт бетонной крыши гаража выполняется поэтапно:


В качестве кровельного покрытия для бетонной крыши можно брать рубероид или гидроизол. Большим спросом в качестве альтернативного материала пользуется жидкая резина.


Жидкая резина является отличным гидроизоляционным материалом

Ремонт крыши из мягких кровельных материалов

Прежде чем приступить к починке крыши гаража, важно приготовить не только рубероид и битумную мастику, но и набор инструментов:

Стандартные гаражные кооперативы выстроены рядами, поэтому для полной замены своей кровли владельцу придётся договариваться с собственниками других гаражей, чтобы отремонтировать всю крышу сразу. Если приступить к работе без предупреждения соседей, то можно существенно испортить с ними отношения, ведь при починке своей части неизбежно придётся деформировать близлежащие покрытия.


Мягкая крыша гаража требует ремонта чаще всего

Последовательность выполнения работ:


Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:

  1. Битум. Основное его преимущество - негорючесть. Также битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться в качестве теплоизоляционного материала, и обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за повышенной устойчивости к воздействию атмосферных осадков, особенно где очень часто идут дожди.
  2. Кровельная мастика. Данный материал идеален для небольшого локального ремонта. Также мастика используется в качестве скрепляющего материала при частичной замене. Особенность её в том, что перед применением её нужно разогреть до температуры 160 градусов. При остывании мастика твердеет. Данный материал отлично защищает крышу от появления плесени при повышенной влажности. Может использоваться для ремонта крыши из любого материала.
  3. Мембранная кровля. Данный материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к воздействию влаги, коррозии. Главное преимущество - способно выводит пар и жар из гаража.

Поэтапное описание замены старого покрытия:


Ликвидация вздутия

Сделать это очень просто:

  1. Производится зачистка материала от гравийной посыпки, после чего можно вскрыть появившийся пузырь ножом.
  2. Внутренняя поверхность надрезанного материала с обеих сторон замазывается холодной мастикой, после чего крепится к деревянной основе гвоздями с шагом в 15 мм.
  3. Поверх разреза кладётся заплатка из рубероида, каждая из сторон которой больше 50 мм повреждённого места. Клеится новый элемент на ту же мастику и прибивается гвоздями. Поверх шляпок крепежей и по краям наносится слой мастики.

Если крыша гаража вздулась, то необходима заплатка

Видео: ремонт протечки крыши гаража своими руками

Замена большого куска кровельного покрытия

Осуществляется ремонт по тому же алгоритму, что и при вздутии, но в этом случае вырезаются все слои покрытия до основания. Заплаток будет столько, сколько слоёв старого материала было снято. Каждая часть крепится к основе на мастику, а после того, как финишный элемент будет приклеен, необходимо прибить гвозди на толщину всего прямоугольника.

При текущем ремонте есть возможность исправить незначительные повреждения в нескольких местах, капремонт же подразумевает полную замену гидроизоляционного слоя, герметизации всех швов и стыков. В некоторых случаях выполняется установка дополнительных систем, например, вентиляции, монтаж утеплителя, изменение угла наклона кровли.


Иногда покрытие гаража требует частичной замены

Видео: частичный ремонт крыши гаража

Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ

Помимо традиционно применяемых для устройства крыши гаража материалов, существует много вариантов, не уступающих по качеству и удобству монтажа.

Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража

«Технониколь» - поставщик различного рода стройматериалов, среди которых есть и финишное покрытие для крыши. Данная кровля обладает уникальной структурой - она выполнена из слоя стеклопласта или полиэстра, покрытого со всех сторон битумным составом. Сверху для усиления устойчивости к механическим, атмосферным и прочим факторам покрытие засыпано базальтовой крошкой. Снизу листы технониколя имеют самоклеящуюся поверхность, которая защищена плёнкой.

Возможность выбора любой расцветки добавляет бонус в пользу выбора изделия данного производителя. Гараж, оформленный таким материалом, будет не только хорошо защищён от осадков, но и привлечёт внимание.


Технониколь обладает большим количеством преимуществ

Использовать для монтажа крыши можно любую кровлю «Технониколь»:

  • мягкую черепицу;
  • рулоны наплавляемого покрытия.

Несмотря на небольшой ассортимент кровельных средств, «Технониколь» становится популярным среди автовладельцев достаточно быстро. Он не только повторяет свойства традиционных материалов, применяемых для ремонта крыш, но и многократно их улучшает. Такое финишное покрытие подходит как для частичной замены деформированных мест, так и для капитального демонтажа.

Почему же люди делают выбор в пользу «Технониколь», оставляя годами проверенные способы установки? Его главные преимущества:

  1. Возможность выдерживать высокие и низкие температуры. Крыша прекрасно переносит воздействие как +50 градусов, так и -60 градусов.
  2. Безупречность гидроизоляционной прослойки - даже самые долгие ливни или обильное таяние снежного покрова не нарушит герметичность конструкции.
  3. Отсутствие процессов коррозии. Состав не поддаётся гниению, ржавчине, окислению, независимо от уровня влажности.
  4. Высокая устойчивость к ветровым и механическим нагрузкам. Такая кровля пролежит при сильном урагане, крупном граде и падающих деревьях, ветках.
  5. Простота применения в монтаже. Чтобы отремонтировать гараж, достаточно иметь желание и минимальный набор инструментов, никакой дополнительной техники и особых умений не понадобится.
  6. Ориентированность ценовой политики на людей с любым бюджетом. Для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству и для любителей получить нечто большее, чем просто кровельное покрытие, немного доплатив за это, подберётся подходящая марка.

Кровля от Технониколь обладает гидроизоляционными свойствами

Как и любой материал, «Технониколь» не лишён минусов. В данном случае он один - укладка кровельного слоя допускается только поверх сплошного основания. Для выполнения этого требования придётся немного потратиться - собрать скатную крышу и приобрести фанеру на всю её площадь.

Процесс укладки

Монтаж финишного слоя выполняется в зависимости от того, какой материал будет использоваться. Укладывать можно путём наплавления покрытия либо крепления его на крепёжные элементы. В первом случае работы производятся на плоской крыше, когда рулоны раскатываются по всей поверхности гаража, разогреваются горелкой и приклеиваются за счёт подплавленной структуры. Если же речь идёт о наклонных конструкциях, то подходящим способом будет крепление материала на саморезы, гвозди и даже скобы строительного степлера.

Любой вид монтажа предполагает тщательную подготовку основания. Так, поверхность должна быть ровной, чистой и просушенной.

Производитель предупреждает, что любые ремонтные работы с использованием «Технониколя »допускаются только в сухую погоду. Если в улице будет дождь или туман, то в скором времени материал начнёт пузыриться. Благоприятная температура колеблется в пределах +7-+26 градусов, то есть монтаж лучше проводить весной либо в начале осени.

Сложностей при укладке мягкого покрытия «Технониколь», как правило, не бывает, но все работы требуют чёткой последовательности и использования только зарекомендованных дополнительных элементов.

В качестве пароизоляционной прослойки, отвечающей за сохранность температурного баланса и уровня влажности в помещении, рекомендуется использовать специальную плёнку «Технониколь» с трёхслойной структурой. Удобство применения этого высокопрочного полотна заключается ещё и в том, что оно отлично укладывается на любую основу, включая необработанные поверхности. Скатные конструкции целесообразно покрывать мембраной, а плоскую кровлю - перфорированной или неперфорированной плёнкой.


Мягкая кровля состоит из нескольких слоев

Поскольку черепица из разных упаковок может иметь незначительное цветовое отличие, то для равномерности палитры лучше заранее перемешать листы между собой. Защитная плёнка на нижней части покрытия должна оставаться неповрежденной до момента укладки элемента.

Этапы выполнения обустройства крыши следующие:


Следуя советам профессионалов, можно укладывать ряды с середины скатной конструкции.

В зависимости от того, насколько наклонена плоская крыша, определяется количество слоёв укладываемого материала. Для значительных уклонов, достаточно двухслойного нанесения, небольшие углы нуждаются в большем укреплении.


Есть несколько способов монтажа рулонного покрытия

Монтаж выполняется поэтапно:


Материал необходимо защищать от воздействия высоких температур, поскольку может начаться процесс плавления защитной плёнки, а отклеить её от материала практически невозможно.

Видео: укладка кровли «Технониколь»

Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»

Благодаря уникальному составу на основе стеклоткани и вяжущих веществ с оклеечным битумом «Бикрост» безупречно справляется с гидроизоляцией кровельных конструкций.

Укладка материала производится по следующей схеме:

  1. Кровля очищается от листьев, веток и другого мусора, хорошо грунтуется.
  2. Рулонный лист постепенно раскатывается и нагревается горелкой. Тщательно прогреть следует уязвимые места - углы и края. Полотно следует сразу плотно прижимать к основе.
  3. Для качественного соединения материал крепится внахлёст на 7–10 см.

Монтировать «Бикрост» нужно аккуратно, но быстро, поскольку его битумная основа способна схватиться за несколько минут. В целом процесс сходный с укладкой рубероида, но здесь не нужно терять время, разогревая смолу и натирая ей крышу.


Бикрост является популярным кровельным материалом

При использовании «Бикроста» в качестве основного кровельного материала, важно учитывать ряд факторов:

  1. Он отлично справляется с защитой крыши, если конструкция имеет небольшую покатость. Если угол наклона 15 градусов и меньше, то раскатку полотен рекомендуется выполнять перпендикулярно скату, если же уклон крыши больше обозначенных параметров, то целесообразным будет параллельный монтаж.
  2. При покрытии крыши впервые требуется двухслойное нанесение, при этом первый слой - материал с двухсторонним полимерным плёночным покрытием, например, марки ХПП, а второй - это рулон, обработанный сверху крупными зёрнами посыпки (марка ХКП).
  3. Идеальным будет вариант с наплавлением материала с помощью горелки, но при отсутствии данного инструмента можно воспользоваться битумной мастикой.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.


Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера - приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.