1. Завод-трансформер AMRC Factory 2050 в Шеффилде

В 2015 году на территории университета в Шеффилде открылся первый завод-трансформер AMRC Factory 2050. Это единственный в Великобритании полностью реконфигурируемый сборочный и производственный комплекс для совместных исследований. Такой технопарк способен быстро перенастраивать производство сложных и высокотехнологичных компонент, деталей для разных задач партнеров проекта. Якорный инвестор завода-трансформера — корпорация Boeing. Здание площадью 0,67 гектара с периметром в виде окружности полностью прозрачное: и крыша, и стены выполнены из высокопрочного стекла. Проект реализован группой AMRC. Завод оснащен современными роботами и полностью автоматизирован. Он обладает огромными хранилищами Big Data и мощными компьютерами для анализа. Среди оборудования — мощный 6-осевой робот Kuka Titan, который выполняет тяжелые механические операции с трудными для обработки материалами. Автокары AGV управляются без участия человека и способны перевозить грузы весом до 15 тонн. Первые проекты AMRC Factory 2050 включают в себя программу внедрения технологий аэрокосмического производства в строительную отрасль и поиск новых цифровых решений в проектировании самолетов.

2. Завод Tesla во Фримонте, Калифорния

Завод считается образцом высокотехнологичного производства. На огромной территории площадью 49 гектаров роботы собирают свыше 100 000 электромобилей люкс-класса в год. Для выпуска новой модели необходима лишь небольшая реконфигурация производственной линии, что стало революцией в мировом автопроме. Владелец Tesla Элон Маск приобрел старые корпуса в 2010 году и напичкал их высокотехнологичным оборудованием, которое теперь уже собирает и электромобили будущего — с автопилотом.



3. Завод DuPont по производству биотоплива в Неваде

Завод по биопереработке является одним из первых в мире коммерческих производств и самым большим в мире, где делают целлюлозный этанол — 30 миллионов галлонов в год (113,6 млн литров). Это топливо используется на некоторых автозаправках в Калифорнии. Сжигание этанола в моторах автомобилей в таком объеме вместо бензина уменьшает выбросы парниковых газов в США на 90%. DuPont внедрила на заводе инновационную интегрированную систему производства с низкой себестоимостью, которая подразумевает работу с местными фермерскими хозяйствами, — такая бизнес-модель потенциально способна создать новые рабочие места в сельских районах по всему миру. Около 500 ферм в пределах 50 километров от завода поставляют ежегодно 375 000 тонн сухих кормовых отходов, необходимых для производства этанола. Компания заключила контракты на развитие аналогичных производств в Европе и еще одного в Китае. Сырье, используемое для производства этанола, — это кукурузные кормовые отходы: стебли, листья и початки, остающиеся в поле после сбора урожая. Это яркий пример того, как наука и инженерные технологии используются для решения глобальной задачи энергетической безопасности.



4. Завод Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, США

Первый корпус завода заработал 1 мая 1967 года для производства Boeing 747. С тех пор предприятие выросло до огромного производственного комплекса, где собирают, испытывают и сертифицируют самолеты. Завод в Эверетте — самое большое производственное здание в мире площадью 98,3 гектара, что эквивалентно 140 футбольным полям. Здесь около 30 тысяч рабочих делают самолеты Boeing 747, 767, 777 и новый 787 Dreamliner. Это настоящий автономный город с автоматизированными процессами, что позволяет собирать одновременно по нескольку лайнеров. Каждый год тысячи людей со всего мира посещают завод в Эверетте. Среди VIP-гостей были президенты США, международные главы государств, руководители компаний, астронавты и другие знаменитости.



5. Завод Mitsubishi Electric по производству спутников в Камакуре, Япония

На заводе необыкновенная стерильность, исключающая попадание пыли в высокоточные узлы и приборы спутника. Гигантская вакуумная камера позволяет воспроизводить условия космического пространства и моделировать воздействие солнечного и космического излучения на космический летательный аппарат. В апреле 2017 года Mitsubishi Electric объявила, что инвестирует около 11 миллиардов иен в строительство нового цеха в Камакуре. Увеличение производственных мощностей позволит одновременно работать над изготовлением 18 спутников для Японии и по заказу других стран. Компания применяет на заводе платформу автоматизации производства e-F@ctory, которая объединяет станки, конвейеры и другие элементы цеха с помощью промышленного интернета вещей.



Возможно, кто-то из наших читателей полагает, что состояние промышленности России – это жалкие остатки советского строительства. Приготовьтесь навсегда расстаться с этой мыслью! Потому что, «засучив рукава», Россия строит новые заводы! Да так строит, что от цифр и названий, которые вы прочтете в нашей статье, перехватывает дух! В обзоре новых заводов указана лишь малая толика грандиозных, масштабных строек!

Машиностроение

В Калининградской обл. дан старт строительству Кластера полнопрофильных производств автомобилестроения. Это самый масштабный проект государственной программы развития Калининградского региона до 2020 г.

Планы Построить 21 завод , поставляющий готовые автомобили и компоненты к ним.

Общая стоимость проекта 120 млрд. руб .

Проект осуществляет компания «Автотор».

Площадь под производство – 1 тыс. га.

Новые рабочие места – 20000 человек.

Сроки К 2018 г. Будет постороено: 5 автомобильных заводов полного цикла; — 16 заводов, выпускающих компоненты для автомобилей.

Мощность автомобильных производств – 250 тыс. автомобилей в год .

Марки выпускаемых автомобилей – БМВ, Джи-Эм, КИА, Ленд-Ровер, Хундай, Субару .

Объемы: — 50%-ная загрузка калиниградских железных дорог по отправке готовых изделий с заводов; — 70%-ная загрузка контейнеров в портах, предназначенных для доставки продукции заказчикам.

Доходы региона – более 70% всех налогов , поступающих в бюджет области.

Перспективы – Калининградский «Автотор» даст мощный толчок в развитии среднего и малого бизнеса региона для строительных и других сфер.

Инфраструктура Строится новый район г. Калининграда на 50 тыс. жителей , коммунальные, дорожные предприятия. Будет построено несколько детских садов, средних школ, спортивных площадок, молодежных культурных заведений, научно-технических центров, предприятий общественного питания и т.п.

Химическая промышленность

«Замороженный» в 90-ых годах Агрегат «Аммиак — 4» оживает! Нет ничего плачевней вида заброшенного строительства. Так, в г. Великий Новгород, завод «Акрон» (ранее «Азот») в начале 90-ых годов свернул строительство нового агрегата из-за отсутствия финансирования. По словам специалистов, новые агрегаты аммиака в России не строились последние 25 лет!

Владимиром Путиным и Правительством РФ дано добро на возрождение могущества химической промышленности России и конкретно на реорганизацию и модернизацию производства аммиака. Сегодня возводятся два новых агрегата : в Великом Новгороде на базе «Акрона» и в Татарстане (там работают китайские подрядчики). На объектах ведется демонтаж старого оборудования и монтаж нового.

Сроки сдачи – 2015 год. Финансирование проекта – 18 млрд. рублей .

Мощность агрегата «Аммиак 4» — боле 2000 тонн в сутки.

По техническим данным – самый современный агрегат в России.

Э нергоэффективн ость – 7 гигакалорий на 1 тонну аммиака, это на 25% ниже существующих норм, что сэкономит потребление газа и снизит себестоимость.

Реализация аммиак а — для внутризаводского потребления в производстве удобрений: селитра, карбамид, нитрофоска. А также – продажа в виде товара.

Высокоэффективность — Увеличение выпуска продукции на 65% и расширение продуктовой линейки .

Группа «Акрон» (ранее «Азот» с 1961 г.) -третий по величине производитель минеральных удобрений в России и пятый в Европе , в результате модернизации значительно повысит свою конкурентноспособность.

Добавятся новые рабочие места , и в связи с этим в Великом Новгороде идет полным ходом строительство жилья. Великий Новгород. Завод «Акрон».

В Красногвардейском районе Белгородской области строится комбинат Комбинат объединит два завода: цементный и кирпичный. Предприятия возводит ЗАО «Оборонцемент». На прилегающей территории – залежи глины, мела, водные, энергетические ресурсы.

Белгородский Цементный завод рассчитан на ежегодный выпуск 3 млн. тонн цемента.

Белгородский Кирпичный завод запланирован на выпуск 60 млн. штук кирпича ежегодно.

Новых рабочих мест – более 1300 человек

Стоимость проекта 40 млрд. руб.

Ожидаемый ввод – в 2015 году.

Строится инфраструктура : газотурбинная электростанция, рабочий поселок на 800 человек , пожарное депо, автопредприятие, соц. объекты, озеленение территории.

Белгородский Цементный завод.

Российская металлургия. Строится два новых алюминиевых завода.

Богучанский алюминиевый завод Богучанский алюминиевый завод является частью Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) — совместного проекта компании «РУСАЛ» с российским производителем гидроэлектроэнергии «РусГидро». По своим характеристикам и масштабам у проекта БЭМО не существует аналогов — это крупнейший энергометаллургический инвестпроект в мире. Реализация проекта БЭМО (инвестиции 34,41 млрд. руб ) станет ключевым элементом программы развития Нижнего Приангарья, которая предполагает строительство целлюлозно-бумажного комбината, разработку газоконденсатных и железорудных месторождений, сооружение железнодорожной ветки и сети автомобильных дорог. Место строительства. Пос. Таежный Богучанского р-на (600 км от Красноярска). Территория строительства – более 2,3 кв. км (231 га). В цехах будет установлено 672 электролизера. Мощность каждого — 2,4 тонн алюминия в сутки. Объем продукции – 588 тыс. тонн алюминия в год. (третий по мощности российский завод алюминия). Первый выпуск металла – в 2014 г. Мощность Богучанской гидроэлектростанции — 3000 МВт. Новых рабочих мест – 10000 чел. Основной рынок сбыта – Азия. Экология. Акцент сделан набезопасности окружающей среды и человека. Современная металлургия особое внимание уделяет сокращению выбросов по всей технологической цепочке производства с международной сертификацией. Инфраструктура Цеха различного назначения , склады, подстанции, электрокотельные, полигон, гараж, пожарное депо, ремонтный комплекс, скважины, очистительные сооружение и т.д. — Развитие рынка, учебных заведений, ЖКХ, медучреждений и др. — Железно-дорожная станция «Пихтовая» . Пропускная способность – до 2,2 млн. тонн груза в год, 260 вагонов в сутки. Богучанский алюминиевый завод. Строительство Боаз. Фото.

Фото. Тайшетский алюминиевый завод.

Легкая промышленность России

Новые ткацкие фабрики России строятся в Дагестане и Владимирской области. Инвестирует турецкая компания «Нергиз-Холдинг. Место. Строительство ведется одновременно: — в поселке Тюбе (под г. Махачкала) Кумтокалинского района Республики Дагестан — и в г. Карабаново Александровского района Владимирской обл. Стоимость. 1,5 млрд. долларов США , пополам между филиалами. Цель проекта – текстильное швейное производство полного цикла: от производства ниток до одежды. Первая продукция — к концу 2016 г. Товар — 500 видов изделий на внешнем и внутреннем рынках. Объемы экспорта текстиля до 500 миллионов долларов в год. Единая линия производства : В Тюбе — полный цикл производства текстиля: прядение, ткачество и отделка. В Карабанове из тканей, привезенных с Кавказа будут сшиты изделия. В чем уникальность владимиро-дагестанского проекта? 1. В России никогда не было своего производства нейлоновых и полиэстровых тканей, теперь зарождается российский бренд. 2. Это будет пилотный проект на российском сырье , который разрушает устоявшийся штамп, что Россия, в основном, поставляет миру сырье без добавочной стоимости в виде готовой продукции. 3. Это возрождение инновационной легкой промышленности России . Какие выгоды от проекта Владимирской области и Дагестану? 1. В каждом из двух филиалов – появится по 5000 рабочих мест, из которых 4000 – женские. 2. При холдинге планируется широчайшая инфраструктура : гостиницы, медицинские учреждения, бесплатные детские сады (на 1000 деток в обоих филиалах), школы, спортзалы, подвоз сотрудников. Для Карабаново – это гарантированная вакансия для каждого третьего жителя города. Для Дагестана – возрождение разрушенной, разграбленной промышленности и переход республики на хозяйственные, мирные рельсы, возможность зарабатывать для женщин. Работа ткацких фабрик позитивно скажется на наполнении бюджета регионов ! Изумительный текстиль по турецким технологиям повысит уровень заработной платы !



Приборостроение, радиоэлектронная и оптическая промышленность

Первое производство фотопреобразовательных модулей Иными словами, в России построен первый завод Солнечной Энергетики! Завод ООО «Хевел» выпускает солнечные батареи. Это – часть глобального проекта «Солнечная долина» с общей суммой инвестиций 75 млрд. рублей. Место. – г. Новочебоксарск Чувашская республика. Площадь – 23 тыс. кв. метров. Финансирование – госкорпорация «Роснано» и группа компаний «Ренова». Стоимость строительства – 600 млн. долларов США . Окупаемость проекта 6 — 9 лет. Продукция солнечные панели (модули) 110 х 130 см по Швейцарской технологии. Модель – тонкопленочная (чем тоньше пленка, тем дешевле себестоимость). Разработки ведутся дальше. Объём производства – 1 млн. модулей ежегодно. Новые рабочие места 300 человек, большая часть — инженеры. Роботизированное , чистое производство (на конвейер заходит стекло – выходит готовый солнечный модуль). Первая партия солнечных батарей выпущена в июне 2014 г. Продукция найдет применение: — в изготовлении российских солнечных электростанций; — при оборудовании крыш жилых домов и учреждений; — экспортом в Грецию, Испанию, Ближний Восток, северную Африку; — в дальнейших научных разработках. «Хевел» будет выпускать комбинированные солнечные и дизельные установки. В Алтайской деревне уже смонтрован первый объект.

Новочебоксарск. Завод солнечных батарей «Хевел».


Завод NASA


Расположенный между Майами и Джексонвиллем Завод по Сборке транспортных средств NASA - самое большое одноэтажное здание в мире. Он был построен в 1966 для сборки ракеты Saturn V по программе Apollo. Завод 525 футов высотой занимает площадь в 32,374 кв.метра и 3.66 миллионов кв.метров объема, покрывая 8 акров земли. У фабрики также есть другие уникальные особенности, включая четыре гигантских 456-футовых двери, 71 подъемный кран, и более чем 98,000 тонн стали.

Мейер Верфт Докхалл 2


Мейер Верфт - одна из крупнейших верфей, расположенных в Германии. Основанная в 1795, верфь имеет самый большой док во всем мире - Dockhalle 2. Док занимает впечатляющую площадь в 63 кв.километра, который главным образом используется для строительства круизных кораблей. Длина этого сухого крытого дока составляет 504 м, ширина 125 м и высота 75 м. Именно на этой верфи были построены самые большие круизные корабли мира, включая Норвежскую Звезду, Норвежский Рассвет, Сияние Морей, Блеск Морей, AIDAbella и многие другие.


Aerium - перестроенная фабрика, используемая в качестве ангара для дирижаблей. Нацисты в годы Второй мировой войны обустроили здесь свою военную базу. Они занимали фабрику вплоть до 1945, пока Красная армия не захватила Аэриум. Советская Армия увеличила взлетно-посадочную полосу с 1,000 до 2,500 метров, что позволило содержать здесь самолеты-истребители. В 1994, после воссоединения Восточной и Западной Германии, Aerium был возвращен правительству Германии. 2 года спустя компания под названием CargoLifter приобрела сооружение для строительства дирижаблей. К сожалению, она обанкротилась шесть лет спустя. Здание было продано малайзийской компании, открывшей тут тропический тематический парк.


Constellation Bristol


Constellation Bristol - мечта для любого ценителя вина, один из самых больших пивных и винных складов в мире. Занимая площадь в 850,000 кв. футов, фабрика может хранить 9.5 миллионов галлонов алкоголя в 14 отдельных пулах огромного размера. Здесь хранится 57 миллионов винных бутылок, что составляет приблизительно 15% общего винного рынка Соединенного Королевства. Потребовалось три года и 100 миллионов фунтов стерлингов, чтобы построить этого гиганта. Через конвейеры склада проходит около 800 бутылок вина в минуту, что составляет 6,000,000 бутылок каждый день.


Центр распределения Tesco в Ирландии


Этот центр распределения - самое большое здание в Ирландии. Открытый в 2007, центр Tesco отвечает за распределение товаров бакалеи и электроники. Огромное здание площадью в 80,194 квадратных метров достигает пол мили в длину. От среднестатистического человека требуется приблизительно 12 минут, чтобы пройти это расстояние. Центр Tesco также оборудован 100 погрузочными площадками. На его строительство было потрачено 70 миллионов евро.


Фабрика Lauma


Фабрика Lauma специализируется на производстве кружевов и сырья для дамского белья. Здесь также производят эластичные ленты и ткани. Будучи одной из крупнейших компаний в этой отрасли, Lauma обладает самой большой фабрикой тканей в мире. Завод занимает огромную площадь в 115,645 квадратных метров, с длиной в 225 и шириной в 505 метров. Ее конструкция началась в 1965 в Лиепае, Латвия, когда в стране был очень высокий уровень безработицы. Первоначальное название было "Женская Фабрика Туалетных принадлежностей’, но чуть позже его изменили на "Лаума".


Завод Жан-Люка Лагарде


Завод Жан-Люка Лагарде главным образом используется в качестве места окончательной сборки в цепи производства 800-местного Аэробуса A380 за $428 миллионов. Расположенный в Тулузе-Бланьяк завод имеет сборочный конвейер длиной в 470 метров и общую площадь в 122,500 кв.м. Части Аэробуса A380 производятся в нескольких расположениях, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Эти узлы затем доставляются на Завод Жан-Люка Лагарде для окончательной сборки. Собранный самолет тестируют здесь же. С общей площадью в 494 акров завод также включает рестораны компании, электростанцию и 49 акров взлетно-посадочных полос.


Склад импорта Target


Target - второй по величине дисконтный ретейлер США, для которого требуется огромный склад. Среди всех его фабрик и сортировочных центров Склад Импорта является безусловно самым большим, имея общую общую площадь в 185,800 кв.м. Сеть Target создавала этот склад, чтобы распределить импортированные продукты по своим внутренним сортировочным центрам. Не удивительно, что потребовалось такое огромное пространство для этой цели: у ретейлера насчитывается 1,934 хранилища по всей Северной Америке, которые всегда должны снабжаться и пополняться новыми товарами. У Target есть еще три подобных склада импорта.


Сборочный завод Белвидера


Расположенный в Иллинойсе, США, Сборочный завод Белвидера - фабрика Крайслера, которая собирает автомобильные бренды Jeep Compass, Jeep Patriot и Dodge Dart. Завод также собирал старые модели, такие как Dodge Caliber, Chrysler Imperial, Династи и многие другие. Площадь завода составляет 330,000 кв.м., с шириной в 300 метров и длиной в 700 метров. Главной рабочей силой в автомастерской являются 780 роботов, отвечающие за большинство процессов на конвейере.


Завод Mitsubishi в Северной Америке


Основанный в 1981, завод Mitsubishi Motors в Северной Америке был построен для производства, продаж, и научных исследований автомобильного бренда Мицубиси в США, Мексике, Карибском бассейне и Канаде. Завод имеет хорошо организованную сеть из более чем 700 автодилеров. Чтобы увеличить свои продажи в США, компания построила огромную фабрику площадью в 220,000 кв.м., где производят в основном модель Mitsubishi Outlander. Кроме этого, здесь собирают и другие автомобили, как Mitsubishi Galant, Eclipse, Eclipse Спайдер, Endeavor и Chrysler Sebring. Эта гигантская фабрика расположена в городе Нормал, Иллинойс.


Завод Boeing в Эверетте


Эверетт, Вашингтон является родиной самого большого завода Boeing в мире. Общая площадь завода составляет 398,000 кв.м., покрывающих 98.3 акров земли. Именно здесь собирают модели Боинг 747, 767, и 777. Сборка недавно запущенной модели 787 Dreamliner также осуществляется в Эверетте. Сооружение фабрики началось в 1966 после того, как Pan American World Airways разместили заказ на сборку 25 747 с, оцененных в $525 миллионов. Эта фабрика также также имеет собственный музей, кафе, театр и магазин Boeing Store. Компания зарабатывает и на туристах, предлагая всевозможные туры по фабрике.


Фабрика Tesla


Tesla Company Элона Маска в последнее время произвела фурор по всему миру. Компания Tesla Motors фокусируется исключительно на производстве электромобилей и электрических компонентов трансмиссии. Расположенный во Фремонте, Калифорния, постоянно расширяемый автомобильный завод на данный момент занимает площадь в 510,000 кв.метров. Тесла не создавала эту фабрику с нуля. Они просто выкупили завод New United Motor Manufacturing, ранее принадлежавший General Motors и Тойоте. Компания заплатила $42 миллиона за это пространство и вступила во владение в 2010. Здесь собирают модель Tesla S, Model 3, Model X и Родстер.


Цветочный аукцион Алсмера


Технически это здание не является фабрикой, но Цветочное Аукционное здание Алсмера - самое большое здание в мире с точки зрения его пространства. Огромный павильон покрывает гигантские 518,000 кв.метров и является родиной крупнейшего цветочного аукциона во всем мире. Здание достигает 740 метров длиной и 700 метров шириной. Приблизительно 25 миллионов цветов из разных стран, таких как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор продаются здесь ежедневно. Здание покрывает 243 акра, являясь одной из самых ароматных площадей в мире. Цветы строго проверяются на совершенство, прежде чем будут проданы. Продажи существенно увеличиваются во время праздников, таких как День матери и День святого Валентина.


Ульсанская фабрика Hyundai


Ульсанский завод Компании по производству автомобилей Hyundai занимает общую площадь в 5,050,000 квадратных метров. Этот южнокорейский завод растянулся по 1,225 акрам земли. Комплекс состоит из пяти различных заводов и способен производить автомобиль каждые 12 секунд. В год здесь выпускают впечатляющие 1.53 миллиона авто. Фабрика столь большая, что содержит свою собственную больницу, пожарные службы, дорожную сеть и станцию очистки сточных вод. Ульсанская фабрика Hyundai высадила по всей своей территории 500,000 деревьев и имеет монопольный пирс со способностью приема трех 50,000-тонных грузовых судов за один раз.


Завод VolksWagen в Вольфсбурге


Вольфсбургский завод Фольксвагена произвел более чем 40 миллионов автомобилей. Это самый большой автоматический завод в мире, покрывающий колоссальную площадь в 6,500,000 кв.метров. Фабрика настолько огромна, что рабочим разрешают использовать велосипеды для перемещения. Впечатляющим фактом также является то, что сотрудники могут работать над более чем пятью различными автомобилями одновременно, не идя на компромисс с эффективностью, или качеством. Фабрика также обладает крупнейшим современным европейским покрасочным цехом. Это первый покрасочный цех, который будет использовать экологичную основанную на воде краску. В Вольфсбурге также находится огромный комплекс AutoStadt, представляющий из себя полноценный город в городе.