Неисправная система ABS не отключает тормозную систему автомобиля. Но каждый водитель, который ездил с горящей лампочкой блока безопасности на Hyundai Accent, знает, насколько сложнее становится в таких условиях управление машиной.

Тянуть с ремонтом блока abs опасно

Тормозной путь удлиняется, педаль тормоза «деревенеет», быстро среагировать на маневр соседа не представляется возможности. Так возникают аварийные ситуации. Поэтому компания «Автопилот» рекомендует своевременно проводить ремонт АБС Хендай Акцент . В сервисном центре Москвы отлично знают про все «болезни» этого блока, характерные для данной модели на 3-4 году жизни. Чаще всего это забивка моторчика: в защитном цилиндре есть отверстие, через которое из системы удаляется конденсат, через него в модуль и попадает грязь, пыль, мелкая крошка. Решается проблема по-разному в зависимости от степени «запущенности» проблемы. Часто помогает переборка моторчика – она обойдется дешевле. Но выполнять ее должны профессионалы: элементы модуля расположены в труднодоступном месте, потому заниматься ремонтом АБС на Хендай Акцент надо на специальных площадках с соответствующим оборудованием под рукой.

Цены не везде «кусаются»

При сервисном центре «Автопилот» есть собственный склад деталей – оригинальных и неоригинальных на выбор водителя. Так что переживать о сумасшедших затратах не придется, даже если весь блок из-за коррозии и отложений придется поменять. При желании клиент может сам присутствовать в зоне ремонта. Эти специалисты отлично разбираются в сборке Хендай всех моделей и всегда готовы показать, как это надо делать правильно. Кроме замены или восстановления системы ABS в центре хендай «Автопилот» выполнят любые необходимые операции для машины. Здесь есть все требуемое для качественной, быстрой и профессиональной диагностики, профилактики, регулярного и внепланового обслуживания «русской десятки».

Антиблокировочная система тормозов (ABS) управляет давлением в гидравлическом приводе тормозов всех четырех колес при резком торможении и торможении на опасном дорожном покрытии, что предотвращает блокировку колес. Цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.

Преимущества ABS:

– обеспечивает управляемость автомобилем с высокой степенью надежности даже при резком торможении;

– обеспечивает остановку автомобиля при аварийном торможении с сохранением стабильности и управляемости даже в поворотах.

При возникновении неисправностей предусмотрены функция диагностики и предохранительная (резервная) система.

Антиблокировочная система тормозов

Элемент

Параметр

Номинальное значение

Примечание

ECU (электронный

Блок управления)

Рабочее напряжение, В

Рабочая температура, °С

10-16

40…+110

Объединенный блок управления ABS и EBD

Контрольная лампа ABS

Тормоза (EBD)

Рабочее напряжение, В

Потребляемый ток, мА

Тормоза: стояночный, тормозная жидкость, отказ EBD

HECU (гидравлический и электронный блок управления)

Масса, кг

Мощность двигателя, Вт Подача насоса, см 3 /с Емкость аккумулятора, см 3

Рабочее напряжение

клапанов NО, NC, В

180 (12 В, 30 А)

2,1 (LPA)

6 (НРА)

NО нормально разомкнутый,

NC нормально замкнутый,

LPA -аккумулятор низкого давления, НРА - аккумулятор высокого давления

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Устройство EBD электронного распределения тормозного усилия устанавливается дополнительно вместо регулятора давления для обеспечения идеального распределения давления тормозной жидкости к тормозам передних и задних колес. Это предотвращает блокировку задних колес при торможении и обеспечивает повышенную эффективность тормозов.

Преимущества применения электронного распределения тормозного усилия:

– функциональное улучшение базовой тормозной системы;

– компенсация различных коэффициентов сцепления с дорогой;

– не требуется установка регулятора давления;

– неисправности определяются с помощью контрольной системы.

Сравнение работы регулятора давления и электронного распределения тормозного усилия (EBD) приведено на рис. 7.3 .

Проверка напряжения на контактах разъема гидравлического блока HECU

При проверке работоспособности антиблокировочной системы тормозов в первую очередь необходимо проверить напряжения и сопротивления на контактах разъема гидравлического блока HECU, которые должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Напряжение и сопротивление на контактах разъема гидравлического блока HECU

№ контакта

Описание

Состояние

Выход напряжения

Источник напряжения АБ 1. Источник питания для электромагнитного клапана

Постоянно

Напряжение бортовой системы

Соединение с «массой»

Всегда (в блоке управления ABS)

Контакт диагностического разъема

(К-линия)

Соединение прибора

Hi-Scan

Сопротивление

R=1275-1495 Ом

Датчик скорости левого заднего колеса

Датчик скорости левого переднего колеса

Датчик скорости правого переднего колеса

Датчик скорости правого заднего колеса

Подача питания через выключатель

зажигания

Зажигание включено

Определение высокого напряжения V: 16 B

7, 11, 12, 13,14, 16, 21, 25

Не используются

Источник напряжения АБ 2. Источник питания двигателя

Постоянно

Соединение с «массой» - 2 (двигатель)

G 07

Управление реле ABS

Управление реле EBD

Выключатель стоп-сигнала

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Операцию необходимо проводить для обеспечения правильного удаления воздуха и заполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных трубок и главного цилиндра.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.

2. Наденьте прозрачную пластмассовую трубку на винт для удаления воздуха и опустите другой конец трубки в прозрачную пластмассовую емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (см. рис. 7.1 ).

Рис. 7.4. Подсоединение прибора Hi-Scan к диагностическому разъему

3. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью (рис. 7.4 ).

4. Выберите режим работы в соответствии с инструкциями на экране прибора Hi-Scan:

– выберите режим диагностики автомобилей Hyundai;

– выберите название автомобиля;

– выберите антиблокировочную систему тормозов;

– выберите режим удаления воздуха;

– нажмите «YES» для работы двигателя насоса и электромагнитного клапана;

– подождите 60 с перед началом работы по удалению воздуха (если этого не сделать, можно повредить двигатель).

5. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, затем отворачивайте винт для удаления воздуха до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость. Не отпуская педаль, затяните винт удаления воздуха.

6. Повторяйте действия п. 5 для каждого колеса до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.

7. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–9 Н·м.

8. Повторите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, указанной на рис. 7.2 .

Определение неисправностей

При работе антиблокировочной системы тормозов могут возникать явления, приведенные в табл. 7.3, которые не являются неисправностями.

Таблица 7.3

Нормальные явления, которые могут возникать при работе антиблокировочной системы тормозов

Явление

Причина возникновения

Стуки при проверке готовности тормозной системы

При пуске двигателя из моторного отсека иногда могут быть слышны стуки. Это происходит при проверке работы системы

и не считается отклонением от нормы

Звук при работе ABS

1. От двигателя внутри гидравлического блока ABS при работе (завывание)

2. Появляется вместе с вибрацией педали тормоза (скребущий звук)

3. При работе ABS звук идет от шасси автомобиля из-за циклического действия и отпускания тормозов (стук - подвеска, скрип - шины)

Работа ABS (длинный тормозной путь)

На неровном покрытии (заснеженная и гравийная дорога) тормозной путь для автомобилей с ABS иногда может быть длиннее, чем для других автомобилей. По этой причине по таким дорогам следует двигаться с пониженной скоростью и очень внимательно

Коды неисправностей

Определение кодов неисправностей с помощью прибора Hi-Scan

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините прибор Hi-Scan к диагностическому разъему, расположенному под передней панелью (рис. 7.5 ).

3. Включите зажигание.

4. С помощью прибора Hi-Scan проверьте наличие диагностических кодов.

5. После завершения ремонта или регулировки сотрите коды из памяти.

6. Отсоедините прибор Hi-Scan.

Таблица кодов неисправностей

Коды и причины неисправностей, а также элементы, которые вызвали неисправности, приведены в табл. 7.4.

Таблица 7.4

Коды неисправностей тормозной системы с ABS

Код

неисправности на приборе Hi+Scan

Неисправные

элементы

Причина

неисправности

Условия

определения

С2 402

Реле двигателя. Двигатель (ECU, жгут проводов)

Короткое замыкание двигателя на аккумуляторную батарею

Разрыв в цепи двигателя

Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс

Контроллер начинает следить за двигателем через 1,8 с

начиная с момента, когда реле двигателя отключается, если напряжение двигателя выше критерия в течение 200 мс

С1 102

Цепь питания

Низкое напряжение

1. Когда напряжение зажигания меньше 9,4 В за 500 мс

2. Если напряжение увеличивается более 9,6 В, то управление возвращается в нормальное состояние

3. Когда напряжение зажигания менее 7,2 В, обнаруживается в состоянии 1

4. Если напряжение увеличивается более 7,5 В, контроллер возвращается в состояние 1

С1 101

Повышенное напряжение

1. Когда напряжение зажигания более 16 В в течение 500 мс

или более 18 В в течение 49 мс

2. Если напряжение возвращается в нормальный диапазон, контроллер переустанавливается

С1 604

Неисправность памяти EEPROM

Неисправность ECU

После того как главный процессор запишет определенные заранее данные в EEPROM, считает данные, сравнит друг с другом и определит, что они отличаются друг от друга

Если главный/рабочий процессор определяет ненормальную работу памяти RAM, состояние регистров, прерывания таймера,

преобразователя переменного тока в постоянный и время цикла

FL (переднее левое колесо) -

С1 202, FR (переднее правое колесо) - С1 205, RL (заднее левое

колесо) - С1 208, RR (заднее

правое колесо) - С1 211

Долговременный режим ABS

1. При цикле управления ABS, если колесо движется

со скоростью 2 км/ч более 12 с

2. Если цикл управления ABS продолжается более 36 с

С2 112

Реле клапана (ECU, жгут проводов)

Разрыв цепи

Короткое замыкание

клапана вне допустимого диапазона и это продолжается

в течение 56 мс

Когда реле клапана включается, опорное напряжение реле

клапана выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

С1 604

Электромагнитный клапан (ECU, жгут проводов)

Разрыв цепи, короткое замыкание, ток

утечки

1. Когда реле клапана отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

2. Когда реле клапана включается, а соленоид отключается, обратное напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида ниже требуемого и это продолжается в течение 56 мс

3. Когда реле клапана и соленоид включаются, обратное

напряжение транзистора (MOSFET) привода соленоида выше требуемого и это продолжается в течение 56 мс

С2 402

Реле двигателя. Двигатель

(ECU, жгут проводов)

Реле двигателя или предохранитель, разрыв, короткое замыкание двигателя на «массу»

Блокировка двигателя

Когда реле двигателя включается, опорное напряжение двигателя ниже требуемого и это продолжается в течение 49 мс

Контроллер начинает следить за напряжением двигателя

в течение 84 мс с момента, когда реле двигателя отключается. Если напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс через 1,8 с начиная с момента отключения двигателя, двигатель вновь включается на 1 с и указанная проверка повторяется снова. При второй проверке, когда напряжение двигателя ниже требуемого в течение 49 мс, контроллер распознает неисправность

FL (переднее левое колесо) - С1 200, FR (переднее правое колесо) - С1 203, RL (заднее левое колесо) - С1 206, RR (заднее правое колесо) - С1 209

Датчик (провода, активный элемент, ECU)

Короткое замыкание на «массу»; короткое замыкание на аккумуляторную батарею; разрыв цепи

Скорость колеса менее 7 км/ч, напряжение смещения датчика вне допустимых пределов (2,15-3,5 В), если это со; стояние продолжается более 140 мс

FL - С1 201,

FR - С1 204,

RL - С1 207,

RR - С1 210

Скачок скорости

Замедление колеса -100 g (-25 км/ч за 7 мс) становится причиной того, что контроллер начинает следить за этой величиной и сравнивает скорость колеса со скоростью автомобиля из следующего цикла. Когда замедление -100 g продолжается более 140 мс, контроллер определяет неисправность

FL - С1 202,

FR - С1 205,

RL - С1 208,

RR - С1 211

Большой воздушный зазор

Этот контроль выполняется в период, когда минимальная скорость возрастает с 2 до 10 км/ч.

1. Когда минимальная скорость колеса составляет 2 км/ч, а скорость других колес превышает 10 км/ч с ускорением больше 0,4 g, контроллер начинает сравнивать скорости колес друг с другом. Если разница ниже 4 км/ч и продолжается в течение 140 мс

2. Кроме случая 1, когда минимальная скорость колеса

равна 2 км/ч, а максимальная скорость колеса превышает

10 км/ч и это условие продолжается в течение 20 с

FL - С1 201,

FR - С1 204,

RL - С1 207,

RR - С1 210

Неисправен активный элемент

1. Максимальная скорость колеса превышает 20 км/ч, скорость колеса составляет 40% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 1 мин

2. Максимальная скорость колеса превышает 40 км/ч, скорость колеса составляет 60% максимальной скорости колеса. Если это состояние продолжается в течение 30 с

Проверка выходного напряжения датчика ABS

1. Поднимите автомобиль и отпустите рычаг стояночного тормоза.

2. Отсоедините контактный разъем от гидравлического блока HECU и проведите измерения со стороны контактного разъема, расположенного со стороны проводов. Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS соответствующих колес приведены в табл. 7.5. Выходное напряжение при измерении с помощью осциллографа - не менее 100 мВ.

Таблица 7.5

Номера контактов разъема для проверки выходного напряжения датчиков ABS

соответствующих колес

Переднее

левое

колесо

Переднее

правое

колесо

Заднее

левое

колесо

Заднее

правое

колесо

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимите двойную защиту контактных разъемов и вставляйте щуп измерителя в контактный разъем со стороны жгута проводов (сзади). При установке щупа со стороны контактов трудно обеспечить надежное соединение.

3. Отсоедините контактный разъем HECU и двигателя.

Установка

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. Затяните болты крепления модулятора и гайки тормозных трубок предписанными моментами.

Моменты затяжки:

– болт крепления HECU – 8–10 Н·м;

– гайка крепления тормозной трубки – 13–17 Н·м.

Датчики скорости колес

Снятие

1. Выверните болт крепления датчика скорости переднего колеса и после отсоединения контактного разъема снимите датчик (рис. 7.7 ).

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Снимите отделку задней стойки.

4. Снимите заднее колесо.

5. Выверните болт крепления датчика скорости заднего колеса и после отсоединения контактного разъема снимите датчик (рис. 7.8 ).

Проверка

1. Подсоедините омметр между контактами датчика скорости колеса и измерьте сопротивление.

Номинальное сопротивление:

– датчика переднего колеса – 1275–1495 Ом;

– датчика заднего колеса – 1275–1495 Ом.

2. При установленном на автомобиле датчике скорости колеса подсоедините вольтметр к контактам разъема датчика и, покрутив колесо, измерьте напряжение.

АБС (ABS)

ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Перед началом движения после парковки, убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит.

После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны, так как автомобиль не сможет быстро остановиться. Чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля, пока торможение не станет нормальным, следя за тем, чтобы не потерять управление над автомобилем.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля, используйте тормоза, чтобы снизить скорость автомобиля, после этого включайте пониженную передачу таким образом, чтобы торможение двигателем способствовало поддержанию безопасной скорости движения.

Избегайте стиля вождения с частыми резкими торможениями. Не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды, это может быть опасно, поскольку это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. Это также приводит к повышенному износу деталей тормозной системы. Если во время движения произошел прокол шины, слегка нажимайте на педаль тормоза и старайтесь держать автомобиль прямо во время снижения скорости. Когда Вы достаточно снизите скорость, съезжайте с дороги и полностью остановите автомобиль в безопасном месте. Если Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте медленного перемещения автомобиля вперед. Для этого, когда автомобиль остановлен, держите ногу на педали тормоза.

Примите меры предосторожности при парковке на уклоне. Включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение "Р" (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (механическая коробка передач). При стоянке на уклоне разверните передние колеса в сторону бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. При стоянке на подъеме разверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Если бордюр отсутствует или необходимо предотвратить скатывание автомобиля из других соображений, заблокируйте колеса.

В некоторых условиях Ваш стояночный тормоз может замерзнуть во включенном положении. Это случается когда вокруг задних тормозов скапливается снег или лед или, если задние тормоза мокрые. Если есть риск того, что стояночный тормоз может замерзнуть, включайте его только на время, пока Вы не переместите селектор в положение "Р" (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение первой передачи или передачи заднего хода, чтобы тем самым заблокировать колеса автомобиля. После этого выключите стояночный тормоз.

Не удерживайте автомобиль на уклоне при помощи педали акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач. Всегда используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Антиблокировочная система тормозов (АВS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (АВS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидкости в каждом рабочем тормозном цилиндре. Тем самым, в аварийных ситуациях или на гладкой дороге эта система улучшает управляемость автомобиля во время торможения.

Во время работы антиблокировочной системы тормозов (АВS) при торможении на педали тормоза может ощущаться слабая пульсация. Также во время движения автомобиля Вы можете слышать шум в моторном отделении. Эти явления являются нормальными и указывают на то, что антиблокировочная система тормозов (АВS) работает правильно.
Антиблокировочная система тормозов (АВS) не сможет предотвратить дорожно–транспортные происшествия вследствие неправильного или опасного маневрирования. Хотя она и способствует улучшению управляемости автомобиля во время экстренного торможения, всегда соблюдайте безопасную дистанцию от едущего впереди автомобиля. Скорость автомобиля необходимо снижать в неблагоприятных условиях движения.
В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с антиблокировочной тормозной системой АВS может быть длиннее, чем у автомобилей без нее:

– при движении на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом;
– при движении с установленными цепями противоскольжения;
– при движении на дорогах, на поверхности которых есть неровности, ямы и т.п., на ухабистых дорогах или иных дорогах с плохим покрытием.

Скорость движения по таким дорогам должна быть снижена. Не проверяйте безопасность, обеспечиваемую автомобилем, оборудованным антиблокировочной системой тормозов (АВS) путем прохождения поворотов или езды на высоких скоростях, так как это может быть опасно для Вас и окружающих.