Стол-парта Гийома – это пример удивительной мебели, которая будет расти вместе с ребенком. Кроме того, детский столик трансформируется в удобную магнитную доску. Подобная многофункциональность позволяет экономить пространство в доме и не тратить средства на покупку новой мебели каждый год.

Инструменты

  • Шуруповерт. Электроинструмент для закручивания саморезов. Мобилен за счет отсутствия провода и достаточно мощный для проделывания отверстий небольшого диаметра.
  • Саморезы 3,5 х 19 мм. Необходимы для соединения деталей письменного стола между собой. В отличие от мебельных гвоздей не позволяют соединениям расшатываться.
  • Шпатель. Инструмент для равномерного распределения краски по поверхности.
  • Валик с коротким ворсом. Позволяет быстро и ровно окрашивать вертикальные и горизонтальные поверхности.
  • Наждачная бумага с зернистостью 600. Применяется для финальной шлифовки деталей.
  • Малярный скотч. Ограничивает область окрашиваемой детали, предотвращая попадание краски на другие элементы.
  • Лобзик. Инструмент для выпиливания деталей из деревянных панелей. Позволяет регулировать направление распила по ходу работы.

Необходимые материалы

Чтобы сделать детский письменный стол трансформер нам понадобятся трехслойные деревянные панели. Из них будут выпилены основные детали конструкции. Толщина панелей 30 миллиметров и размером 1700 х 900 миллиметров.


Инструкция по сборке

  1. На фото указаны размеры.
    Детали парты Гийома с размерамиРазмечаем основные детали будущей школьной мебели на панелях. Выпиливать их можно самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам. Толщина всех деталей одинаковая – 30 миллиметров.
  2. Лобзиком выпиливаем детали.
    Торцы заготовок обрабатываем наждачной бумагой, чтобы избавиться от острых краев и заусенцев.
  3. Теперь займемся созданием магнитной доски. Наклейте малярный скотч по границам предполагаемой доски.
  4. Загрунтовываем поверхность адгезиновой грунтовкой. Перед нанесением грунтовку нужно размешать. Для равномерного нанесения смеси лучше всего подойдет валик с коротким ворсом.
  5. Пройдемся наждачной бумагой по просохшей грунтовке для шлифовки.
  6. При помощи влажной тряпки удалим скопившуюся пыль и дождемся полного высыхания грунтовки.
  7. Через пять часов наносим краску с магнитными свойствами. Перед нанесением ее также необходимо размешать. Наносят ее валиком, периодически помешивая во время работы. Магнитная краска наносится в три слоя, время высыхания каждого 24 часа, наносить новый слой до полного высыхания предыдущего не рекомендуется. Старайтесь добиться максимальной гладкости. Для этого используйте валик с коротким ворсом и шпатель для краски.
  8. После полного высыхания третьего слоя нанесем декоративную краску для школьных досок. В современных магазинах можно найти любой цвет. Краску перемешиваем, наносим на поверхность валиком с коротким ворсом. Подождите шесть часов до высыхания первого слоя и нанесите второй. Легкими движениями валика в одном направлении выравниваем краску.
  9. Теперь собираем вырезанные детали домашнего стола вместе. При помощи саморезов закрепляем опоры стойки для стола на нижней панели (номер 3, 4 и 5 на схеме).
  10. Закрепляем стойку и устанавливаем держатели крышки стола (номер 2, 7 и 8 на схеме).
  11. Надеваем крышку стола на стойку.
  12. Собираем стул, соединив сиденье со стойкой стула (номер 9 и 11 на схеме).
  13. Далее крепим стойку с сиденьем на нижнюю панель стула при помощи опоры (номер 6 и 10 на схеме).

Трудозатраты и стоимость

Выпиливание деталей займет час. Последующая сборка и закрепление еще пол часа.

Покраска, вместе с высыханием каждого слоя около четырех дней.

  • Адгезионная грунтовка 4 кг. — 300 рублей
  • Краска с магнитными свойствами 0,5 л. — 1500 рублей
  • Краска для школьной доски 1 л. — 1000 рублей
  • Три листа фанеры 1700 x 900 мм — 5800 рублей

Полная стоимость стола 8 600 рублей.

С таким столом ребенок пройдет не через один класс. Высоту стула и крышки можно регулировать, так что такая мебель прослужит хозяину несколько лет.

Видео

Поверхности собранной конторки шлифуют мелкозернистой шкуркой, увлажняют и окрашивают морилкой.

В качестве нижнего ограждения используют алюминиевую полосу с дугообразной кромкой, которую вставляют в паз, выбранный дисковой пилой с небольшим отступом от передней кромки столешницы.

Снизу к боковым стенкам конторки крепят рифлёный стальной лист, выполняющий функцию опорной площадки.

В заключение устанавливают на нужном уровне подножку из алюминиевой трубы.

Конторка для работы стоя – чертежи

Рис. А. Чтобы собрать такую конторку, достаточно соединить детали на клее и шурупах. Подножку тоже можно зафиксировать шурупами, ввернув их со стороны передних кромок боковых стенок.

Рис. Б. Смежные кромки столешницы и полочки для карандашей подгоняют друг к другу и соединяют на рейке.

1 шт. A3-A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…

202.24 руб.

Бесплатная доставка

(4.20) | Заказы (114)

A3 A4 A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…

Детская парта своими руками, чертежи, описание и порядок ее сборки.

Детская парта своими руками

Предлагаемая модель, сможет длительное время послужить вашему ребенку до старших классов обучения.

Если ваш ребенок пошел в школу, значит перед вами остро встает вопрос о выборе рабочего стола или парты для его нормального развития. Правильная осанка и уменьшение напряжений на глаза, требуют индивидуального подхода при выборе рабочего места, способного подстраиваться под рост каждого школьника.

Вид сбоку (максимальное выдвижение стола)

Вид сбоку (минимальное выдвижение стола с поворотом столешницы)

Представленная модель позволяет:

  • регулировать высоту стола от 570 до 720 (мм), шаг регулировки составляет 50 (мм)
  • регулировать угол наклона стола от 0° до 90° (максимальный угол установлен теоретически), шаг регулировки составляет 5°

— рисование от 0° до 5°
— письмо от 10° до 15°
— чтение от 20° до 30°

Составные части детской парты:

  • основание
  • механизм подъема столешницы
  • столешница

ОСНОВАНИЕ

Изготовим из строганной доски. С внутренней стороны направляющей доски, в торце фрезеруем паз размером 10х10 (мм). Острые грани деталей скруглим. Скрепим детали ножек между собой при помощи:

под резьбу М8.

Верхнюю полку и подставку под ноги, прикрепим к ножкам саморезами по дереву или конфирматами.

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА

Изготовим из строганной доски. С наружных сторон направляющей доски, в торце фрезеруем пазы по краям размером 10х10 (мм). По центру сверлим сквозные отверстия диаметром 20 (мм).

СТОЛЕШНИЦА

Изготовим из клееной древесины или фанеры.
Поворотный механизм изготовим из листового металла толщиной 2 (мм) и прикрепим его к столешнице саморезами по дереву. Как вариант, его можно изготовить из деревянных брусков.

Порядок сборки:

1. Механизм подъема вставляем в пазы основания.

2. На подъемный механизм закрепим столешницу при помощи шпилек, шайб и гаек М8.

Детская парта своими руками собрана. Используя предложенную концепцию по проектированию и построению конструкции, можно самому доработать и дополнить модель различными полочками, пеналами и стаканами для канцелярских товаров.

Растущая парта своими руками чертежи

Растущая парта своими руками, чертежи, схемы и функциональные размеры стола, способные обеспечить нормальное и здоровое развитие ребенка во время занятий.

Требования к детским столам регламентируются ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». На основании указанного ГОСТа, они изготавливаются шести номеров и имеют свою цветовую маркировку в зависимости от среднего роста школьника.

Модель, которая описана в настоящей статье, позволяет регулировать парту по двум функциональным размерам под средний рост ученика от 105 до 180 (см):

  • по высоте рабочей плоскости от 460 до 760 (мм) (∆h = h1 – h = 300) с интервалом 50 (мм)
  • по углу поворота рабочей плоскости от 0 до 16° (∆φ = φ1 – φ = 16) (четыре положения 7, 10, 13,16°)

Представленная модель состоит из трех сборочных единиц:

  1. Столешница.
  2. Подвижные стойки.
  3. Неподвижные стойки.

1. СТОЛЕШНИЦА

Размер рабочей плоскости 500х700х20 (мм).

Детская парта своими руками чертежи

Крышка парты (1) устанавливается горизонтально, либо фиксируется под углом 7, 10, 13 или 16°. К квадратной трубе (2) 15х1,5 (мм) приварены две пластины: крепление поворотной оси (3); фиксация угла поворота столешницы (4). Трубка (2) крепится к столешнице четырьмя шурупами (6). Торцевая плоскость закрывается декоративной заглушкой (5). В столешнице предусмотрены два углубления 220х20х5 (мм) для карандашей, ручек и других принадлежностей.

Собираем растущий стул своими руками.
Думаю, будет лишним в очередной раз говорить об актуальности проблемы сохранения правильной осанки у детей. Одним из важнейших условий является обеспечение правильной позы при сидении, которая зависит от множества параметров. Обычные стулья не подойдут. К сожалению, офисные кресла с газлифтом тоже не способны решить эту задачу, так как не имеют ни регулируемой подставки для ног, ни регулировки вылета сидения, а одних только регулировок высоты сидения и угла наклона спинки недостаточно. В такой ситуации специальный регулируемый стул станет отличным решением!

В интернете можно найти множество различных вариантов на любой вкус. Из всего многообразия выбрал понравившуюся конструкцию.


Конструкция не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она очень технологична. Важно учесть соотношение размеров элементов, их взаимное расположение, прочность и устойчивость всей конструкции. Конечно, никаких чертежей ни на сайте производителя, ни в интернете найти не удалось. Поэтому пришлось разрабатывать чертежи самому. Тем интереснее. На проектирование ушло несколько дней.

К сожалению, в моем распоряжении нет плоттера, чтобы выводить изображения нужного размера, а программа, в которой я работал не умеет печатать крупные изображения по частям (или просто не смог разобраться как это сделать). Поэтому пришлось решать задачу окольными путями. Чертежи деталей были сохранены как обычные фотографии с большим разрешением. Далее с помощью бесплатной программы PosteRazor преобразованы в PDF-документы, содержащие чертежи в нужном масштабе и разбитые на отдельные листы формата А4.

Имею ли я право их публиковать? Не нарушу ли чьи-то авторские права? Ведь стул-то я подглядел в интернете и кто-то его разрабатывал! Давайте разбираться.

На эту ситуацию можно смотреть с двух точек зрения: этической и юридической. Этическую сторону вопроса опустим, потому что здесь возможен целый спектр вполне аргументированных мнений и к истине скорее всего придти так и не удастся. А вот с юридической точки зрения поиск истины не так безнадежен.

Так вот, юридически стул не может являться объектом авторского права. В данном случае, согласно ГК, он может являться либо полезной моделью, либо промышленным образцом, которые признаются и охраняются только при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент. На сайте производителя ни о каких патентах речи не идет, скорее всего, никто этот стул и не патентовал. Честно говоря, не вижу что там можно запатентовать - в сравнении с аналогами ни особой новизны, ни оригинальности. Хотя конструкция вполне удачная. Да и на www.freepatent.ru я его не нашел. А значит ничьих патентных прав я не нарушу за неимением таковых.

А вот чертежи, согласно КоАП, являются объектами авторского права и защищаются без какой-либо регистрации по умолчанию, как вид произведений изобразительного искусства, (программы для ЭВМ, кстати, как литературные произведения). Разработанные мною чертежи не являются точной копией оригинала, который мне не доступен, а являются результатом интеллектуального труда и отражают мое видение той конструкции, общие черты которой видел на фотографиях. И на публикацию результатов своего труда имею полное право, как автор. В отличие от тех, кто без разрешения и ссылки на источник размещает статьи из моего блога на своих сайтах для привлечения посетителей. Приходится ставить копирайты на фотографии.

Ну хватит занудства, пора за дело!
Чертежи растущего стула можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/-nS9on3WmbxdF
Если в архиве нет какой-то детали, значит ее описание будет далее по тексту.

Печатаем их как обычный многостраничный документ на листах А4. При этом в мастере печати Acrobat Reader важно не забыть указать масштаб "Реальный размер". В итоге, после склейки отдельных листов, получаем чертеж детали в масштабе 1:1.

Вырезаем чертеж стоек по контуру и наклеиваем его на лист фанеры.

В качестве материала для стоек выбрана фанера толщиной 22 мм. Вырезаем первую деталь, отступив от контура 5 мм. В общем-то качество и точность реза не очень важны. Лишь бы оставался некоторый запас.

Теперь получившиеся грубые края заготовки необходимо выровнять точно по чертежу. Обычно для обозначения этого действия использую термин "причесать". Для этого прижимаем ровную рейку к заготовке по линии чертежа и проходим по кромке копировальной фрезой с верхним подшипником. Скругления обрабатывал, направляя фрезер руками с последующей подгонкой скруглений шлифовальной машиной. На эту заготовку можно потратить больше времени, т.к. она будет служить шаблоном и от качества ее обработки зависит качество остальных стоек.

Теперь, имея шаблон, размечаем и вырезаем остальные заготовки для стоек

Далее при помощи саморезов закрепляем шаблон на заготовках. Для закручивания саморезов в шаблоне делаем отверстия, в тех местах, в которых будут отверстия для крепления сидения и подставки для ног. При этом шляпка закрученного самореза не должна выдаваться из шаблона.

И при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовки по шаблону.

С помощью фрезера, вставленного в стол делаем паз, в котором будут двигаться элементы, фиксирующие сидение и подставку для ног. Для простоты решил зазвать их бегунками. Глубина паза 10 мм, ширина паза 24 мм (может быть было бы удобнее сделать ширину паза, равную ширине имеющейся фанеры - 22 мм, но в мастерской такой фрезы не оказалось).

В середине паза через равные расстояния делаем отверстия. С обратной стороны заготовки в месте выхода сверла обязательно нужно подложить брусок, чтобы сверло не выламывало нижний слой шпона. Закрыть или замаскировать такой скол будет крайне трудно.

Аналогично поступаем с бегунками. Печатаем чертеж в реальном размере, вырезаем и наклеиваем на лист фанеры. Далее вырезаем с запасом и "причесываем", как делали это с шаблоном стойки.

Из того же листа фанеры 22 мм лобзиком грубо с запасом вырезаем будущие бегунки.

Все теми же саморезами фиксируем шаблон на заготовке

И на фрезерном столе при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовок по шаблону.

С помощью кромочной калевочной фрезы скругляем кромки на всех получившихся деталях. Радиус скругления 4,8 мм.

Далее вырезана рейка, с помощью которой бегунки входят в зацепление с желобом на стойках. Высота рейки 20 мм, ширина 24 мм. Т.к. ни 20 мм, ни 24 мм фанеры у меня не оказалось, рейку решено сделать из массивного ясеня. Эта древесина обладает отличными прочностными характеристиками.

В бегунках на фрезерном столе был сделан соответствующий желоб и в него вклеены рейки. При этом когда будете делать желоб надо не забыть, что бегунки бывают правые и левые.

После высыхания клея рейки распилены и сточены заподлицо с корпусом бегунков. Также в бегунках сделаны отверстия для фиксации их на стойках.

Также в бегунках выфрезерованы желоба параллельно полу. Глубина желоба 10 мм, ширина 16 мм. В этих желобах будут фиксироваться сидения и подставки для ног. На следующей фотографии можно видеть готовые бегунки.

Аналогично поступаем с шаблонами сидения и подставки для ног: печатаем чертеж, клеим его на фанеру и вырезаем заготовку.

Для того, чтобы сделать ровные скругления использовал тонкую рейку из 5 мм фанеры, пропущенную между саморезами, задающими нужный радиус. Она хорошо гнется и создает плавные переходы. Как это сделано видно на фотографии:

В результате получаем два шаблона - подставки для ног (слева) и сидения (справа). Далее работаем с ними по уже отработанной схеме - размечаем заготовки (обводим шаблоны карандашом) и вырезаем их с помощью электролобзика с отступом 5 мм. Для них использована фанера 16 мм, хотя можно и 22 мм. Фиксируем шаблон на заготовке при помощи саморезов и отрабатываем кромки копировальной фрезой. Имея готовые шаблоны вся операция занимает несколько минут. Оставшиеся на готовых деталях небольшие отверстия от саморезов можно либо просто игнорировать из-за их незначительного размера, либо скрыть при помощи шпатлевки на этапе шлифовки. Лично я пошел по первому пути. Не забываем скруглить кромки при помощи кромочной колевочной фрезы.

Шаблон для спинки делал "по месту". Поэтому чертежа спинки нет. Верхнюю и нижнюю кромку делал по шаблону сидения. Высота спинки 100 мм, Ширина 464 мм (глубина паза для спинки в стойках 10 мм). После того, как шаблон готов, делаем по нему с помощью электролобзика и копировальной фрезы пару спинок за несколько минут.

Всего в стуле три перекладины. Они сделаны из того же листа 22 мм. Размеры перекладин, фиксирующих бегунки 399х50х22 мм. Нижней перекладины (в нижней части возле пола) - 444х30х22 мм. С помощью прямой фрезы 10 мм делаем пазы для потайных мебельных гаек - бочонков.

Далее делаем паз для спинки.Угол наклона спинки выбирал в соответствии с ГОСТ 19301.2-94. "Мебель детская дошкольная..." Угол наклона спинки по нему не менее 5 градусов и более. У моего стула угол 11 градусов - мне кажется очень комфортный угол.

Получаем небольшую груду деталей

Каждый стул собирается на болты с шестигранниками и мебельные потайные гайки-бочонки. Болты имеют размеры 6х70 и 6х50, гайки - 10х20 и 10х12. Комплект крепежа представлен на фотографии.

Готово. Как говорится, "похоже на правду". При сборке проверяется качество изготовления и подгонки деталей, устраняются мелкие недостатки, проводится "доработка напильником". На этом пильно-сверлильно-фрезеровальный этап закончен.

Начинается шлифовально-малярный этап. Теперь стулья полностью разбираются и все детали шлифуются перед нанесением покрытия. Использовал бумагу 180. Кое-где пришлось повозюкать 80 и даже 40.

Малярные работы - это отдельная дисциплина. Плохое финишное покрытие может испортить всю работу. Зима на улице и отсутствие отопления в мастерской внесли в привычный процесс свои коррективы. Красить стул пришлось прямо дома. Поэтому ни краскопульта, ни многокомпонентных вонючих лаков использовать нельзя - только невонючий водный лак и кисточка.

Т.к. стул делал из остатков фанеры, некоторые детали имели загрязнения. К сожалению, полностью избавиться от них шлифованием не удалось, поэтому решил покрывать один стул темным цветом - "махагоном", второй - глянцевой непрозрачной эмалью молочного цвета. Пока готов только первый. Второй, молочный, ждет своего времени.

Если после нанесения первого слоя лака цвет лег неравномерно, детали из-за разной степени впитывания покрыты проплешинами, поднялся ворс и поверхность стала как наждачка, и вообще все это выглядит ужасно и хочется все бросить, значит вы на правильном пути. После высыхания первого слоя (часа через три-четыре) берем наждачную бумагу зернистостью 180 и шлифуем весь поднявшийся ворс. Далее кладем второй слой, после высыхания которого поверхность стала чуть лучше - нет ворса и цвет лег ровнее, но все равно далеко до картинки на этикетке банки с лаком. Поэтому матируем детали той же наждачкой и кладем третий слой. За ним четвертый. И так далее. Продолжаем до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Мне для этого хватило пяти слоев, на которые потрачено два дня.

Растущий стул готов. Себестоимость двух стульев - лист фанеры 1500х1500 мм толщиной 22 мм, крепеж на 50 р. и банка лака. Сюда же электричество, амортизация основных фондов, зарплата рабочего.

Видел на Амазоне подобные конструкции по 250 американских долларов - не цена, а жесть какая-то. У нас они, конечно, значительно дешевле.

Не смотря на сомнительный дизайн конструкция достаточно продуманная.
Это не просто детский стул, это скорее офисная мебель для школьника. Потому что именно школьники многие часы проводят сначала за уроками, а потом за компьютерными играми и для них важна правильная удобная поза для осанки, меньшего утомления и сохранения зрения. При этом школьники еще и активно растут.

Для большего комфорта можно изготовить съемные мягкие накладки на сидение и спинку. Как опцию. Но не вижу особой необходимости - обычно школьная мебель без подушек. Подлокотники тоже без особой надобности, потому что во время письма или при работе на клавиатуре локти должны свободно лежать на столе, чтобы не вызывать напряжение в плечах. Все эти выкладки описаны в целом множестве ГОСТов и растущий стул им соответствует. В общем, я доволен результатом.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:


Для своей внучки Машеньки мы с зятем смастерили соответствующие возрасту маленькую школьную парту своими руками и удобный стульчик, где можно полистать книжки с картинками, порисовать, полепить из пластилина или разложить игрушки.

Понадобилось: 50 см рояльной петли конфирматы саморезы металлические уголки распил мебельного щита из сосны (для парты см. схему 1, для стула - схему 2).

Чертежи детской парты своими руками

Сборка школьной парты своими руками

Чтобы все деревянные детали были очень гладкими, обработали их наждачной бумагой: сначала крупной Р40, затем средней Р120 и помельче Р220. Все острые углы закруглили электролобзиком. В ножках вырезали полукруглые выемки, чтобы ребенку, сидя за партой, было удобно вставать и поворачиваться вправо и влево, не упираясь коленками.

Ножки соединили с дном ящика при помощи конфир-матов и отвертки в заранее просверленные отверстия, опустив дно на 8 см ниже кромки ножек (схема 3). Затем зафиксировали переднюю стенку ящика так, чтобы ее верхний край был на одном уровне с ножками, образуя ровный короб. Шурупами прикрепили к ним заднюю стенку парты, чтобы она выступала на пару сантиметров над верхней кромкой ножек.

Столешницу присоединили с помощью рояльной петли (фото 1) к задней стенке парты так, чтобы она могла свободно подниматься и опускаться и, опираясь на ножки, образовывала ровную горизонтальную поверхность. При этом получился неглубокий ящик под столешницей для хранения альбомов, раскрасок, карандашей и других мелочей.

Кстати
Выступающий край задней стенки парты не дает скатываться и падать на пол оставленным на столешнице карандашам и фломастерам при поднятой крышке (фото 2).

Собираем стул для комплекта с партой

Ножки закрепили под углом к сиденью с помощью трапециевидной опорной доски, которую вставили посередине между ними (схема 4). Все детали на стыках для усиления соединения закрепили металлическими мебельными уголками (фото 3). Таким же образом прикрепили и спинку (фото 4) Для устойчивости на ножках в опорной части вырезали полукруглые выемки. В сиденье предварительно вырезали паз под спинку (фото 5) Последнюю в верхней части закруглили и прорезали отверстие в форме сердечка так стульчик легче переносить.

Мебель покрыли лаком в два слоя, чтобы ее можно было легко отмыть от красок и пролитых жидкостей.

На заметку
Чтобы вырезать сердечко, сначала нарисовали его карандашом на спинке, затем дрелью насверлили по внутреннему контуру отверстия и соединили их с помощью электролобзика.