«Не надо звуков» Дмитрий Мережковский
Дух Божий веет над землею.
Безмолвен пруд, недвижим лес.
Учись блаженному покою
У вечереющих небес.Не надо звуков: тише, тише!
У лучезарных облаков
Учись тому теперь, что выше
Земных желаний, дел и слов.
Анализ стихотворения Мережковского «Не надо звуков»
О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности, именуемые добродетелями, которые, если верить различным религиям, имеют достаточно высокую котировку в потустороннем мире.
Что касается Дмитрия Мережковского, то он впервые затронул подобную тему в своем творчестве после смерти матери и в 1895 году написал короткое стихотворение «Не надо звуков». В этом произведении автор пытается самому себе ответить на вопрос, как подготовиться к переходу в мир мертвых, и о чем следует позаботиться в первую очередь.
Идеи автор черпает у окружающего мира, наблюдая за тем, как «дух Божий веет над землею». После суетного дня даже в природе наступает умиротворение, когда ни один листик не шелохнется на утомленных жарой деревьях, смолкают птицы, и лишь в траве можно услышать редкое пение цикад. Поэтому, обращаясь и к самому себе, и читателям, поэт подчеркивает: «Учись великому покою у вечереющих небес».
В этой фразе заложен глубокий философский смысл, так как Мережковский осознает – жизнь любого человека предопределена, и пытаться свернуть с намеченного пути просто немыслимо. Все равно конечный результат будет одинаков для каждого из нас вне зависимости от его титулов и социального статуса. Поэтому ко всему, что происходит вокруг, нужно относиться с пониманием и спокойствием. Зачем изводить себя переживаниями, пустой суетой и глупыми надеждами, если изменить все равно ничего не удастся?
Действительно, при всех своих талантах и возможностях Мережковский не в состоянии вернуть горячо любимую мать из небытия. Поэтому, глядя на молчаливые облака, которые точно так же будут плыть по вечернему небо и через 100, и через 200 лети, поэт советует каждому из нас: «Учись тому теперь, что выше земных желаний, дел и снов». Поэт интуитивно понимает, что там, куда простирается путь каждого человека, нет места привычным вещам. За чертой смерти все земное придется оставить. Так не лучше ли сделать это заранее, чтобы переход в иной мир оказался менее шокирующим и болезненным? Эта идея, судя по всему, становится по-настоящему близкой поэту, так как он впоследствии будет пытаться неоднократно применить ее на практике. Однако вскоре поймет, что между жизнью и смертью – всего лишь один миг, который кажется пропастью. И не стоит искусственно ускорять бег времени, готовя себя к подобному переходу.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
- Я тоже отсюда уеду!
Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
- Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...
По следующему плану:
1) Какова тема стихотворения?
2) Основная мысль стихотворения
3) Основные части стихотворения
4) Особенности организации текста:
а) количество строф
б) какая рифма
в) средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения
Помогите пожалуйста очень прошу! Завтра литература!
Дмитрий Сергеевич Мережковский
Дух Божий веет над землею.
Безмолвен пруд, недвижим лес.
Учись блаженному покою
У вечереющих небес.
Не надо звуков: тише, тише!
У лучезарных облаков
Учись тому теперь, что выше
Земных желаний, дел и слов.
О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности, именуемые добродетелями, которые, если верить различным религиям, имеют достаточно высокую котировку в потустороннем мире.
Что касается Дмитрия Мережковского, то он впервые затронул подобную тему в своем творчестве после смерти матери и в 1895 году написал короткое стихотворение «Не надо звуков». В этом произведении автор пытается самому себе ответить на вопрос, как подготовиться к переходу в мир мертвых, и о чем следует позаботиться в первую очередь.
Идеи автор черпает у окружающего мира, наблюдая за тем, как «дух Божий веет над землею». После суетного дня даже в природе наступает умиротворение, когда ни один листик не шелохнется на утомленных жарой деревьях, смолкают птицы, и лишь в траве можно услышать редкое пение цикад. Поэтому, обращаясь и к самому себе, и читателям, поэт подчеркивает: «Учись великому покою у вечереющих небес».
В этой фразе заложен глубокий философский смысл, так как Мережковский осознает - жизнь любого человека предопределена, и пытаться свернуть с намеченного пути просто немыслимо. Все равно конечный результат будет одинаков для каждого из нас вне зависимости от его титулов и социального статуса. Поэтому ко всему, что происходит вокруг, нужно относиться с пониманием и спокойствием. Зачем изводить себя переживаниями, пустой суетой и глупыми надеждами, если изменить все равно ничего не удастся?
Действительно, при всех своих талантах и возможностях Мережковский не в состоянии вернуть горячо любимую мать из небытия. Поэтому, глядя на молчаливые облака, которые точно так же будут плыть по вечернему небо и через 100, и через 200 лет, поэт советует каждому из нас: «Учись тому теперь, что выше земных желаний, дел и снов». Поэт интуитивно понимает, что там, куда простирается путь каждого человека, нет места привычным вещам. За чертой смерти все земное придется оставить. Так не лучше ли сделать это заранее, чтобы переход в иной мир оказался менее шокирующим и болезненным? Эта идея, судя по всему, становится по-настоящему близкой поэту, так как он впоследствии будет пытаться неоднократно применить ее на практике. Однако вскоре поймет, что между жизнью и смертью - всего лишь один миг, который кажется пропастью. И не стоит искусственно ускорять бег времени, готовя себя к подобному переходу.
О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности, именуемые добродетелями, которые, если верить различным религиям, имеют достаточно высокую котировку в потустороннем мире.
Что касается Дмитрия Мережковского, то он впервые затронул подобную тему в своем творчестве после смерти матери и в 1895 году написал короткое стихотворение “Не надо звуков” .
Идеи автор черпает у окружающего мира, наблюдая за тем, как “дух Божий веет над землею”. После суетного дня даже в природе наступает умиротворение, когда ни один листик не шелохнется на утомленных жарой деревьях, смолкают птицы, и лишь в траве можно услышать редкое пение цикад. Поэтому, обращаясь и к самому себе, и читателям, поэт подчеркивает: “Учись великому покою у вечереющих небес”.
В этой фразе заложен глубокий философский смысл, так
Как Мережковский осознает – жизнь любого человека предопределена, и пытаться свернуть с намеченного пути просто немыслимо. Все равно конечный результат будет одинаков для каждого из нас вне зависимости от его титулов и социального статуса. Поэтому ко всему, что происходит вокруг, нужно относиться с пониманием и спокойствием. Зачем изводить себя переживаниями, пустой суетой и глупыми надеждами, если изменить все равно ничего не удастся?
Действительно, при всех своих талантах и возможностях Мережковский не в состоянии вернуть горячо любимую мать из небытия. Поэтому, глядя на молчаливые облака, которые точно так же будут плыть по вечернему небо и через 100, и через 200 лет, поэт советует каждому из нас: “Учись тому теперь, что выше земных желаний, дел и снов”. Поэт интуитивно понимает, что там, куда простирается путь каждого человека, нет места привычным вещам. За чертой смерти все земное придется оставить. Так не лучше ли сделать это заранее, чтобы переход в иной мир оказался менее шокирующим и болезненным? Эта идея, судя по всему, становится по-настоящему близкой поэту, так как он впоследствии будет пытаться неоднократно применить ее на практике. Однако вскоре поймет, что между жизнью и смертью – всего лишь один миг, который кажется пропастью. И не стоит искусственно ускорять бег времени, готовя себя к подобному переходу.
(No Ratings Yet)
- Басни требуют особого исполнения. Их выразительно рассказывают, сохраняя темп и интонации разговорной речи. Исполнение басни в лицах отличается от рассказывания ее одним лицом. Здесь исполнители уже не очевидцы событий, а...
- А. А. ПРОКОФЬЕВ МНЕ О РОССИИ НАДО ГОВОРИТЬ 1 Мне о России надо говорить Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: “Россия!”...
- Реалии сегодняшнего дня: прожиточный минимум в России гораздо выше средней месячной зарплаты, почти треть россиян живут за чертой бедности, в крупных городах открыты ночлежки, где в порядке благотворительности бомжам и...
- Русская литература 2-й половины XIX века “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость” (Л. Н. Толстой). (По роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)...
- До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная...
- В 1909 году в жизни Александра Блока произошло два трагических события. Сперва скончался его родной отец, с которым поэт после развода родителей поддерживал отношения, а затем Любовь Менделеева, супруга Блока,...
- Брюсов считал себя настоящим патриотом России, поэтому начало первой мировой войны он воспринял с воодушевлением. Однако очень скоро оно сменилось депрессивностью, в творчестве поэта вновь стали проскальзывать нотки декадентства, к...
- Практически каждый, кто знаком с творчеством Бориса Пастернака, знает его как удивительно тонкого психолога и философа. Однако Пастернак-лирик не менее прекрасен и романтичен. Правда, этот поэт очень редко выражал свои...
- Русская литература 2-й половины XIX века “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость” (Л. Н. Толстой). (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Рассуждая о...
- Алексей Толстой по своей натуре не был бунтарем, однако его увлечение литературой мало кто одобрял в светском обществе. Виной всему было графское происхождение поэта, который хоть и воспитывался без отца,...
- Потомственный дворянин и дипломат, Алексей Толстой писал стихи ради развлечения, не предполагая, что войдет в историю русской литературы как весьма одаренный поэт. Сам автор поначалу даже стеснялся публиковаться под собственным...
- Тема жизни после смерти красной линией проходит в Творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом...
- Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно...
- Береза – исконно русское дерево, которое символизирует мир, красоту, гармонию и душевное спокойствие. Неудивительно, что в старину именно эти деревья было принято высаживать на кладбище, так как они являлись своеобразным...
- Без слов понятно, что английский язык является одним из самых универсальных в мире. Владея Иностранным языком, человек может не только читать газеты, журналы, книги зарубежных авторов, но и смотреть передачи...
- Принято считать, что у Николая Гумилева была единственная муза, и имя ей – Анна Ахматова. Однако на протяжении нескольких лет молодая и своенравная поэтесса отвечала на предложение руки и сердца...
- Борис Пастернак прошел довольно большой и сложный жизненный путь, к концу которого уяснил очевидную истину: сокровенное нужно выражать простыми и доступными словами. От этого его произведения не стали менее изящными,...
- Как и многие поэты, Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. В своих стихах он не только сумел предсказать собственную смерть, но даже указал, что будет расстрелян. Произведения, ставшие впоследствии откровениями,...
- Бунин-поэт – это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что создано самой природой. В лирических...
- В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор задавался вопросом о том, зачем он вообще появился на свет,...
- Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось его не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний...
- Велимир Хлебников, стоявший у истоков русского футуризма и снискавший себе славу одного из наиболее одиозных русских поэтов, начинал свой путь в литературу с простых и понятных стихов. Иногда они были...
- Николай Гумилев обожал путешествовать, и мог проводить в дальних странствиях долгие месяцы. Единственным ограничением для него служили финансы, которых у поэта порой хватало лишь на то, чтобы преодолеть часть намеченного...
- В 1820 году Пушкин Был выслан из Санкт-Петербурга в Кишинев за вольнодумство, однако очень болезненно переживал свое вынужденное путешествие. Поэтому друзья поэта, чтобы как-то его развлечь, предложили ему по пути...
- Яркий, феерический талант Игоря Северянина заключался не только в том, что он умел эпатировать публику, подчиняя ее своей воле. Поэт в совершенстве владел литературным слогом и мог находить темы для...
- “Ночь, улица, фонарь, аптека…” – составная часть поэмы “Пляски смерти” из цикла “Страшный мир”. Поэма повествует о жизни и смерти безжалостной и леденящей. А своенравный ритм смерти словно hубленый ритм...
- Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Нельзя сказать, что оно было счастливым в общепринятом смысле этого слова, так как будущий поэт...
- Согласны ли вы с мнением Д. С. Мережковского о романе “Обломов”: “Гончаров показывает нам не только влияние характера на среду, на все мелочи бытовой обстановки, но и обратно – влияние...
3 928 0
О вечности рано или поздно задумывается каждый человек, однако у всех это происходит по-разному. Кто-то заботиться о том, насколько велико его состояние, которое впоследствии достанется детям. Других интересуют нематериальные ценности, именуемые добродетелями, которые, если верить различным религиям, имеют достаточно высокую котировку в потустороннем мире.
Что касается Дмитрия Мережковского , то он впервые затронул подобную тему в своем творчестве после смерти матери и в 1895 году написал короткое стихотворение . В этом произведении автор пытается самому себе ответить на вопрос, как подготовиться к переходу в мир мертвых, и о чем следует позаботиться в первую очередь.
Идеи автор черпает у окружающего мира, наблюдая за тем, как «дух Божий веет над землею». После суетного дня даже в природе наступает умиротворение, когда ни один листик не шелохнется на утомленных жарой деревьях, смолкают птицы, и лишь в траве можно услышать редкое пение цикад. Поэтому, обращаясь и к самому себе, и читателям, поэт подчеркивает: «Учись великому покою у вечереющих небес».
В этой фразе заложен глубокий философский смысл, так как осознает – жизнь любого человека предопределена, и пытаться свернуть с намеченного пути просто немыслимо. Все равно конечный результат будет одинаков для каждого из нас вне зависимости от его титулов и социального статуса. Поэтому ко всему, что происходит вокруг, нужно относиться с пониманием и спокойствием. Зачем изводить себя переживаниями, пустой суетой и глупыми надеждами, если изменить все равно ничего не удастся?
Действительно, при всех своих талантах и возможностях Мережковский не в состоянии вернуть горячо любимую мать из небытия. Поэтому, глядя на молчаливые облака, которые точно так же будут плыть по вечернему небо и через 100, и через 200 лет, поэт советует каждому из нас: «Учись тому теперь, что выше земных желаний, дел и снов». Поэт интуитивно понимает, что там, куда простирается путь каждого человека, нет места привычным вещам. За чертой смерти все земное придется оставить. Так не лучше ли сделать это заранее, чтобы переход в иной мир оказался менее шокирующим и болезненным? Эта идея, судя по всему, становится по-настоящему близкой поэту, так как он впоследствии будет пытаться неоднократно применить ее на практике. Однако вскоре поймет, что между жизнью и смертью – всего лишь один миг, который кажется пропастью. И не стоит искусственно ускорять бег времени, готовя себя к подобному переходу.