11.09.2016

– это среднеразмерный кроссовер, который практически сразу после старта продаж стал достаточно популярным среди автолюбителей. Этот факт, в свою очередь привел к тому, что автомобиль в СНГ продавался достаточно не плохо, и по количеству продаж практически выровнялся с лидерами сегмента ( и Хонда CR-V). Правда не обошлось и без нюансов и сомнений, например новые моторы или не очень удачный интерьер в автомобилях до рестайлинга, но давайте обо всем по порядку.

Мазда СХ-5 считается пионером серийного использования технологии «SKYACTIV», которая впоследствии стала общим названием начинки всех будущих автомобилей концерна «Mazda» – новая платформа, бензиновый двигатель «SKYACTIV G», дизельный «SKYACTIV D», плюс новая шестиступенчатая механика и автомат. Каждый из силовых агрегатов может похвастаться большой степенью сжатия 14:1, что делает новый кроссовер безопасным для экологии, сохранив хорошую динамику и умеренный расход топлива.

В 2014 с конвейера сошла обновленная версия модели. В основном рестайлинг коснулся внешнего вида и дизайна внутренней отделки. Решетка радиатора стала более выразительной благодаря окантовке из хрома и внушительной перемычке. Немного изменилось и наполнение фар, в которых стали использовать адаптивную оптику и светодиодные ходовые огни. Новый салон стал более функциональным и комфортным, центральная консоль вместо спортивного вида приобрела строгие правильные линии, а для отделки салона производитель начал использовать более качественные материалы.

Достоинства и недостатки Мазда СХ-5 с пробегом.

Мазда СХ-5 имеет достаточно слабое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются сколы и царапины. При этом кузов обладает хорошей коррозионной стойкостью, даже в местах сколов ржавчина не появляется на протяжении длительного времени. Одной из самых больших проблем автомобиля считается его высокая угоняемость, к сожалению, такие автомобили воруют очень часто, поэтому перед покупкой покажите автомобиль эксперту в МРЭО, а после установите качественную охранную систему.

Силовые агрегаты

Мазда СХ-5 комплектуется бензиновыми двигателями объемом 2.0 (150 л.с.), 2.5 (192 л.с.) и дизельным мотором 2.2 (175 л.с.). Самый распространенный мотор 2.0 литра (150 л.с.), по утверждению механиков, выдает 165 лошадиных сил, сделано это для того, чтобы снизить транспортный налог. Данный мотор имеет самую большую степень сжатия за всю историю бензиновых двигателей, благодаря этому расход топлива «по сравнению с другими моторами компании» меньше на 15%, и составляет в зависимости от стиля езды 8 – 10 литров в городе. Ранее на Мазде уже были двухлитровые бензиновые агрегаты, но совершенно другие (Фордовские «Duratec»).

Для того чтобы обеспечить такие высокие показатели по степени сжатия был веден целый ряд технических изменений, например, облегченная поршневая шатунная группа, непосредственный впрыск топлива, применена измененная система фаз газораспределения на двух валах. По отзывам владельцев на холостых оборотах эти моторы немного шумноваты, но после незначительного прогрева вибрации и шум пропадают. Двухлитровый мотор по своему устройству достаточно сложный, и к его обслуживанию относиться нужно соответственно. Только при условии использования качественного топлива и смазочных материалов, этот силовой агрегат будет работать как хорошие швейцарские часы. В регионах, где с качеством топлива есть проблемы, а предыдущий владелец экономил на ТО, дорогостоящий ремонт двигателя может понадобиться после 150 тысяч км. И если Вы знаете, что Вашем регионе нет качественного топлива, нужно будет делать ТО чаще чем по регламенту. Автомобилей с двигателем объемом 2.5 и дизельным мотором 2.2 на нашем рынке было реализовано не очень много, поэтому отзывов про их недостатки практически нет.

Большинство автомобилей Мазда СХ-5 оснащено системой «i-stop», то есть если вы останавливаетесь на светофоре, мотор глушится, а при первом нажатии на педаль газа снова запускается. Именно эта система стала причиной нареканий многих владельцев на слабый аккумулятор. Дело в том, что когда двигатель глохнет все системы (кондиционер, магнитола, печка) продолжают работать, а из-за недостаточной мощности аккумулятора, после очередного срабатывания системы, машина не заведется, к счастью данную опцию можно отключить.

ТО бензинового двигателя следует проводить не реже, чем раз в 15000 км, дизельный — каждые 10000 км пробега.

Трансмиссия

Данная модель оснащалась новыми, на тот момент, шестиступенчатой механикой и АКПП. К механической коробке нет никаких претензий, автоматическая трансмиссия также достаточно надежная, если не устраивать на ней постоянные светофорные гонки. Самая распространенная проблема автоматической трансмиссии встречается на автомобилях с самым мощным мотором, так как машина достаточно динамична многие владельцы любят на них позажигать, и в случаях, если Вы при движении на Мазде СХ-5 почувствуете, что в трансмиссии есть какие-то рывки при переключении передач, то от такой машины лучше отказаться. Но если предыдущий владелец бережно относился к машине, то АКПП верой и правдой прослужит более 300000 км.

Ходовая Мазда СХ-5

Подвеска Мазда СХ-5 не самая простая как для кроссовера, спереди установлен МакФерсон, а сзади независимая многорычажка. Инженерам компании Mazda очень важно было, чтобы машина соответствовала давно сложившемся имидже хорошо управляемого автомобиля, который приносит удовольствие от езды. Несмотря на то, что подвеска имеет достаточно сложную конструкцию, сказать, что она ненадежная при среднестатистических нагрузках нельзя. Первые вложения в подвеску понадобятся после 100000 км пробега. К сожалению такими показателями по надежности не может похвастаться рулевая рейка и может начать постукивать уже при 50000 км пробега, а если покорять бездорожье — это может произойти еще раньше. Если стуков еще не слышно, но руль крутится туговато, то в скором времени в данный узел придется вложить не малую сумму денег. В остальном детали ходовой и тормозной системы хорошего качества и живут достаточно долго, если не штурмовать барханы.

Салон

Больше всего нареканий у владельцев Мазда СХ-5 вызывает электрика, так как автомобиль оснащен большим количеством электрооборудования и датчиков которые заслужили репутацию не самых надежных. Из неисправностей оборудования, самыми распространенными считаются — разрыв приводных ремней кондиционера и генератора. Что касается некоторых пользовательских неудобств, то многие ругают салон дорестайлинговый авто, из-за не качественных материалов со временем салон начинает звучать как погремушка. Также слабым место салона, считается плохая шумоизоляция.

Итог:

Мазда СХ-5 надежный и современный кроссовер, который мало чем уступает своим более именитым конкурентам. При покупке данного автомобиля с пробегом обязательно обратитесь к экспертам в МРЕО, так как данная модель пользуется большой популярностью у автоугонщиков.

Достоинства:

  • Надежные силовые агрегаты.
  • Крепкая и комфортная подвеска.
  • Управляемость
  • Привлекательный дизайн.
  • Высокий уровень безопасности и комфорта.
  • Неплохая проходимость.

Недостатки:

  • Ненадежное электрооборудование.
  • Небольшая мощность аккумулятора, (если не хотите попасть в неловкое положение аккумулятор нужно заменить).
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Шумноватая работа двигателя пока не прогреется.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Плохое качество отделочных материалов у автомобилей до рестайлинга.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Кроссовер Мазда СХ-5 сразу после старта продаж получил широкое признание среди автовладельцев. Спрос на этот автомобиль настолько велик, что он обогнал даже лидеров сегмента – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Как и у любой другой модели, у «японца» есть свои плюсы и минусы. Мазда СХ-5 трижды покоряла рынок - в 2012-ом (когда вышла первая версия), в 2014 (после рестайлинга) и в 2017 (второе поколение). В этой статье мы решили раскрыть все карты и подробно рассказать о сильных и слабых сторонах модельного ряда.

Достоинства и минусы модельного ряда СХ-5

Планируя приобретение нового авто, потенциальный покупатель должен в первую очередь соотнести все достоинства и недостатки Мазда СХ-5.

К положительным сторонам японского кроссовера относят:

  1. Экономичность.

Низким расходом топлива могут похвастаться все модели линейки СХ-5. В зависимости от манеры езды, комплектации и объёма двигателя машине на 100 км пути при движении по трассе требуется от 6 до 12 литров бензина. Американская ассоциация по защите окружающей среды после ряда исследований, присвоила кроссоверу высший рейтинг экономичности, т. к. он в условиях езды вне города преодолел расстояние в 100 км с расходом в 6,7 л. Отдельно отмечают высокую эффективность двигателя SKYACTIV и работу системы i-STOP, позволяющую использовать топливо более экономно.

  1. Хорошую оптику.

Автомобиль оснастили высококачественной адаптивной оптикой. Она включает в себя не только световые приборы, но и специальные датчики, которые способны улучшить эффективность освещения. Такие фары отличаются от классических тем, что могут направлять пучок света в сторону поворота машины, увеличивая обзор.

  1. Комфорт для водителя и пассажиров.

Дизайнеры проработали интерьер до мелочей, уделив большое внимание деталям и эргономичности. Удобные кресла разработаны с учётом всех анатомических особенностей строения тела человека, благодаря чему спина не будет уставать даже в длительных поездках. Много свободного пространства в салоне позволяет с удобством расположиться 5 пассажирам.

  1. Хорошую управляемость и устойчивость.

Автомобиль мгновенно реагирует на движение руля, стабилен на скоростной прямой, точен при перестройке и плавно входит в повороты.

  1. Отличную динамику.

Облегченный кузов, изготовленный из специального сплава, значительно повысил динамику. Разгон до 100 км/час в зависимости от комплектации, машина берёт в среднем за 10 секунд.

  1. Максимальный уровень безопасности.

Целый ряд электронных систем безопасности вместе с ремнями и подушками дают право назвать кроссовер одним из самых надёжных. В базовой комплектации производитель устанавливает:

  • 6 подушек безопасности;
  • экстренное торможение;
  • антиблокировку тормозов;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • адаптивное освещение и др.

СХ-5 получил множество наград от независимых ассоциаций Европы и США по вопросам безопасности.


Теперь посмотрим на недостатки СХ-5:

  1. Плохая шумоизоляция.

При езде по трассам с некачественным дорожным покрытием водители отмечают повышенный уровень шума в салоне.

  1. «Приличная» стоимость.

Цена на кроссовер колеблется в пределах от 1 500 000 (за базовую версию) до 2 000 000 рублей (за люксовую – Supreme).

  1. Сложность в управлении электронными системами.

Много полезной электроники, которая увеличивает безопасность, комфорт и управляемость, требует детального изучения, ведь сразу тяжело разобраться в огромном количестве кнопок на панели управления.

Недостатки Мазда СХ-5 2017 — 2019

Особенности модельного ряда мы рассмотрели, а теперь вернёмся ко второму поколению кроссовера и расскажем про недостатки Мазда СХ-5 2017 — 2019 гг.:

  • силовая установка очень чувствительна к качеству топлива;
  • нет подогрева руля и дворников стеклоочистителя;
  • плохая шумоизоляция, особенно в районе колесных арок;
  • низкая прочность лобового стекла (отсюда появление царапин и сколов);
  • увеличенные «мёртвые зоны» из-за конструкции стоек кузова;
  • высокая стоимость;
  • медленный электропривод задней двери;
  • неудобно расположенный центральный подлокотник.

Реальные отзывы про Мазда СХ-5 по годам

Выбирать автомобиль стоит, учитывая не только его технические характеристики и данные, представленные производителем. Особое внимание нужно уделять и отзывам автовладельцев, которые на личном опыте оценили все плюсы и минусы транспортного средства. Предлагаем ознакомиться с комментариями отдельно по каждой модификации СХ-5.

  • Мазда СХ-5 первое поколение

Про эту версию говорят: «Автомобилем очень доволен. За рулём чувствую себя комфортно. Водительское кресло удобное. Даже при большом росте места для ног достаточно. На втором ряду сидений с комфортом помещаются три человека. Объём багажника вместительный, хватает для перевозки санок, коляски и велосипеда. В салоне не достаточно ящиков для хранения мелочёвки. Кроме бардачка, есть только отделение в подлокотнике между передними креслами. Обзорность не на высшем уровне, поэтому для движения задним ходом лучше установить камеру».

  • Мазда СХ-5 (рестайлинг)

Про рестайлинг тоже есть отзывы: «Яркий и современный дизайн присущ и рестайлинговой версии автомобиля. Разработчики продумали интерьер. Водитель удобно может расположиться в кресле за счёт наличия функции регулировки руля по наклону и вылету. Качество отделки салона порадовало. Отдельно хочется выделить приятный на ощупь пластик. Приборы установлены с учётом эргономичности, считывать показатели с них можно при любом освещении. Температура воздуха в салоне всегда комфортна, благодаря безупречной работе климат-контроля. Задний ряд сидений складывается, а это удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Двигатель не сильно прожорлив, что является редкостью для кроссовера. Заливаю 98-ой бензин - ездит без нареканий».

  • Мазда СХ-5 второе поколение

А вот как оценивают усовершенствованный кроссовер: «Купил авто в 2017 году. Сборка - Владивосток. На этот раз производитель удивил доработанной шумоизоляцией. 2-литровый двигатель выдаёт отличную динамику, а расход топлива остался на достойном уровне. Трачу 8 литров на 100 километров пути. Подвеска стала мягче, а управляемость улучшилась. Работу КПП могу охарактеризовать как «отличная», т. к. её переключение проходит практически незаметно. Для езды по городу лучшего автомобиля не найти».


Перед покупкой машины обязательно нужно изучить отзывы владельцев Мазда СХ-5. Недостатки двигателя во всех модификациях ограничиваются только его потребностью в качественном топливе. В остальном каждая модель имеет свои особенности.

Какие плюсы и минусы отмечают владельцы

Проанализировав отзывы владельцев компактного кроссовера, мы смогли выделить основные преимущества и недостатки авто в базовой комплектации.

  • низкий расход топлива;
  • плавность переключения передач;
  • стильный дизайн;
  • качество сборки высшего уровня;
  • отличная головная оптика;
  • хорошая динамика.

Минусы Mazda CX-5:

  • плохая обзорность назад;
  • вибрации капота;
  • низкая шумоизоляция;
  • небольшой размер противотуманных фар;
  • длинный свес бампера, который заставляет быть предельно внимательным при съездах;
  • отсутствие памяти аудиосистемы (воспроизведение при повторном включении начинается сначала)

Вывод

Мазда СХ-5 - надёжный и современный кроссовер, который занимает крепкие позиции на автомобильном рынке, и мало чем уступает своим ближайшим конкурентам. Японский производитель сделал ставку на экономичность в сочетании с высокой мощностью и не прогадал.

    2018-08-30T17:18:34+00:00

    Если i-stop всегда включён то надо заряжать аккумулятор постоянно. Частые пуски сажают аккумулятор. В остальном всё хорошо уже 5 лет из салона.

Mazda CX-5 является самым захватывающим автомобилем в самом интересном и популярном сегменте автомобильного мира. Что нужно знать, прежде чем купить Мазда CX-5? Не волнуйтесь, мы расскажем вам все, что вы хотите знать об этом кроссовере, в рамках новой рубрики " ".

Что нового в 2016 Mazda CX-5?


Нынешнее поколение выпускается с 2013 года. С того момента машина получила некоторые обновления, в том числе новую коробку передач. Модель 2016 года получает новую центральную консоль, новый электронный стояночный тормоз (электронный "ручник"), стандартные возможности подключения гаджетов с помощью Bluetooth и новый 7-ми дюймовый дисплей. Кроме того, как ожидается модель 2016 года с 2,0 литровым двигателем больше не будет оснащаться автоматической коробкой передач.

Двигатели Mazda CX-5


Mazda предлагает три версии двигателей на кроссовере СХ-5. Так начиная с 2013 года кроссовер оснащается 2,0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. 2,5 литровый мотор начал устанавливаться на машине с 2014 года. Мощность двигателя 192 л.с., а максимальный крутящий момент 256 Нм при 4 000 об/мин. Также вы можете купить кроссовер и с дизельным 2,2 литровым мотором, мощностью 175 л.с.

Все кроссоверы с 2,5 литровым двигателям поставляются только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, когда как дизельная версия или с 2-х литровым мотором машина может быть оснащена механической коробкой передач.

2016 Mazda CX-5: Варианты двигателей

Двигатель Макс Мощность (л.с.)

Максимальный крутящий

момент (Нм)

2.0L I4 150 @ 6000 оборотов в минуту 210 @ 4000 оборотов в минуту
2.5L I4 192 @ 5700 оборотов в минуту 256 @ 4000 оборотов в минуту
2.2L Дизель 175 @ 4500 оборотов в минуту 420 @ 2000 оборотов в минуту

Если вы думаете что для такого размера кроссовера слишком мало мощности. Да мощности 2,0 литровой версии, конечно, не хватает, но если вы купите машину с таким мотором, то вы будете наслаждаться 5,3 литрами на 100 километров пути по шоссе. Это лучшая экономичность, чем во многих компактных седанов представленных на авторынке.

Даже 2,5 литровая полноприводная версия СХ-5 обрадует вас экономичностью (6,1л/100км). Да, это все таки не 5,3 литра, но не забывайте что в 2,5 версии мощность составляет 192 л.с.

2016 Mazda CX-5: Расход топлива

2.5L I4

2.2L Дизель

2.0L I4

Экономия топлива МКПП --- --- город 7,7 / шоссе 5,3 / смешанный 6,2

Экономия топлива АКПП

Передний привод

--- --- город 7,9 / шоссе 5,4 / смешанный 6,3

Экономия топлива АКПП

Полный привод

город 9,3 / шоссе 6,1 / смешанный 5,3 город 7,0 / шоссе 5,3 / смешанный 7,3 город 8,2 / шоссе 5,9 / смешанный 6,7

*Первая цифра в расходе топлива Город, далее шоссе и смешанный цикл.

Оснащение и комплектации


Все . Передняя подвеска основана на системе Макферсон. Также машина оснащена электрическим усилителем рулевого колеса. Передние тормозные диски вентилируемые. Задние диски обычные.

CX-5 представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ и Supreme.

Drive: Базовая модель. Стоимость от 1,100,000 руб+. Машина оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, передним приводом (FWD) 2.0-литровый двигателем I4 (четыре цилиндра), механической коробкой передач или автоматической 6 ступенчатой, тканевыми сиденьями, 17-дюймовыми стальными дисками, 225/65 / R17 шинами, галогенными фарами, кондиционером, электрическими стеклоподъемники, центральным замком, иммобилайзером, обогревом передних сидений, регулировкой рулевой колонки по углу наклона, 4 динамиками, МР3 магнитолой-радио, механической регулировкой сидений, кожаным рулевым колесом и противотуманными фарами.

Active: В этой комплектации машина оснащается только автоматической коробкой передач. Стоимость от 1,180,000 рублей+. В этой комплектации доступны версии как с 2,0 литровым мотором, так и дизельным 2,2 литровым двигателем.

Также в этой комплектации представлены как переднеприводные модели, так и полноприводные. В том числе помимо стандартного оснащения, которое представлено в комплектации Drive, машина оснащается: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, 6-ю динамиками аудиосистемы, электрической системой регулировки сиденья водителя, климат-контролем, к оммуникационной системой Bluetooth.


В качестве дополнительных опций вы можете заказать два различных пакета дооснащения.

Датчики дождя и света

Стоимость дооснащения составляет 40,000 рублей

Второй пакет включает в себя:

Система автоматического торможения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Датчики дождя и света

Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

Стоимость пакета опций 85,400 рублей.

Active+: Помимо стандартной комплектации Drive машина оснащается рядом дополнительного оснащения. Стоимость от 1,430,000 рублей+. В этой комплектации машина поставляется только с 2,5 литровым бензиновым двигателем (четыре цилиндра) мощностью 192 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом 4WD.

Также автомобиль оснащен: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, системой автоматического торможения, датчиками дождя и света, складывающими зеркалами заднего вида, противотуманными фарами,

В качестве дополнительного оснащения вы можете приобрести два различных пакета опций.


Первый пакет включает в себя:

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Легкосплавные колесные диски 19-дюймов

Стоимость доп. опций составляет 54,200 рублей.

Второй пакет доп. оснащения включает в себя:

Ассистент перестроения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Система управления дальним светом

Светодиодные противотуманные фары

Легкосплавные колесные диски 19-дюймов

Стоимость дополнительного оснащения составляет 100,800 рублей.

Supreme: Последняя комплектация СХ-5 помимо оснащения Drive и Active, оснащается рядом дополнительного оборудования, не включенные в более дешевые версии автомобилей.

В комплектации Supreme автомобиль доступен со всеми тремя вариантами двигателей (2,0 бензин, 2,5 бензин и 2,2 дизель). Также машина оснащается легкосплавными колесными дисками 19-дюймов, кнопкой запуска/остановки двигателя (стоп-старт), датчиками парковки спереди и сзади, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида.

Также в качестве дополнительных опций покупатели могут заказать пакеты допоснащения.


Пакет (стоимостью 45,400 рублей):

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Пакет (115,000 рублей):

Ассистент перестроения

Ассистент сохранения полосы движения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Аудиосистема BOSE

8 и более динамиков

Пакет доп. опций СХ-5 (стоимость 78,400 рублей):

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Люк с электроприводом

Пакет доп. оснащения (148,600 рублей):

Ассистент перестроения

Ассистент сохранения полосы движения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Люк с электроприводом

Аудиосистема BOSE

8 и более динамиков

Какую версию Mazda CX-5 купить


Самой выгодной машиной на сегодняшний день является 2,2 литровая дизельная версия с механической коробкой передач (в комплектации Active) с автоматической коробкой передач. Но за дизельный кроссовер придется заплатить намного больше, чем за бензиновую 2,0 литровую версию.

Но купив дизельную машину, вы получите прекрасную комплектацию кроссовера с низким потреблением топлива и достаточной мощностью. Стоимость дизельной модификации начинается от 1,55 млн. рублей.

Если вы не желаете тратить лишние деньги за дизельный мотор, или предпочитаете бензин, но не хотите переплачивать за большую мощность, то вам тогда лучше остановиться на базовой 2,0 литровой версии автомобиля, которая может быть в минимальной комплектации оснащена механической коробкой передач и только передним приводом. Стоимость самой дешевой СХ-5 составляет от 1,110,000 рублей.

Важные факты и технические характеристики 2016 Mazda CX-5


Стоимость: от 1,1-1,8 руб.

Объем багажника: 403 литра

Максимальная полная допустимая масса: 1,945 кг

Расход топлива:

- 7,7л город / 5,3 шоссе / 6,2 смешанный ;

- 7,9л город / 5,4 шоссе / 6,3 смешанный ;

- 8,2л город / 5,9 шоссе / 6,7 смешанный ;

- 7,0л город / 5,3 шоссе / 5,3 смешанный ;

- 9,3л город / 6,1 шоссе / 7,3 смешанный ;

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая автоматическая

Привод: Передний (2WD) - FWD и Полный (4WD) - AWD

Все большую популярность набирает удивительный гибрид городского и внедорожного автомобиля – кроссовер. Родившись из гадкого утенка, младшего брата «настоящих» джипов, который презрительно именовали «паркетным джипом», «паркетником», этот класс стал настоящим лебедем дорог. Мазда CX 5 – яркий представитель класса кроссоверов, чей силуэт давно узнаваем на российских дорогах. Мы много говорили о достоинствах, которыми обладает этот автомобиль, но и на солнце есть пятна, поэтому сегодня рассмотрим недостатки Мазда CX 5.

Мазда CX 5 был выпущен с конвейера сравнительно (с ближайшими конкурентами) недавно – в 2011 году в родной Японии. И уже на следующий (2012) год оказался в автосалонах России, где был очень тепло встречен, несмотря на достаточно «кусачую» цену – порядка 900 000 в ценах года несостоявшегося Апокалипсиса.

Изначально был представлен в трех модификациях, подразделяющихся по объему двигателя – 2 и 2,5 л на бензине, а также 2,2 л на дизтопливе. Но уже в самое ближайшее время от последней модификации отказались – практика показала, что время дизельных легковушек, по крайней мере, в России, миновало.

Также покупатель волен выбирать между двумя видами трансмиссии – автоматом и «ручником». Оба варианта шестиступенчатые. Экзотику вроде бесступенчатых вариаторов или механических роботов, маздовцы традиционно не приемлют.

Ведущим является передний мост, в некоторых модификациях кроссовер умеет превращаться в полноценный внедорожник 4×4, но только на время и под управлением умного (в это очень хочется верить) бортового компьютера.

В 2015 году автомобиль пережил глобальный рестайлинг, в ходе которого получил ряд улучшений «по многочисленным просьбам» реальных и потенциальных владельцев авто данной марки прошлых лет. О некоторых из этих улучшений (например, о появившемся датчике уровня и давления масла) мы вам уже рассказывали в предыдущих статьях. Поэтому сегодня речь пойдет в первую очередь о недостатках Мазда CX 5 версии 2015-2016. Сейчас в продажу уде поступает Мазда – 2017, о ней читайте отдельно.

По мелочи

Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.

Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2016:

  1. Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
  2. Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
  3. Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
  4. Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
  5. Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.

А теперь поговорим о более серьезных недостатках.

Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее

Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.

I-stop

В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop. Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места. На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.

Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!

Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.

Электроника

Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?

Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.

Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.

Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство. В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») отмечают, что «компьютер на колесах» будто живет своей жизнью. Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).

Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.

Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.

Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».

Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач. Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя.

Мультимедиа

Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.

Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:

  • экран диагональю менее 6«;
  • смехотворное разрешение, выдающее пиксели, о которые, кажется, можно порезаться;
  • отсутствие памяти – сброс к первому треку при каждом отключении.

И главное – полная несовместимость с современными операционными системами. Из-за чего, в частности, невозможно заменить не выдерживающую никакой критики систему навигации. Доходит до смешного — системой навигации и мультимедия машины за полтора миллиона рублей, служит стодолларовый смартфон на присоске.

Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки. Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать. Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2017 года.

Mazda CX-5 это кроссовер, называемый компактным, от японской компании Мазда, доступен с 2011 года автолюбителям (в сентябре того года массовая модель «засветилась» на автошоу Франфурта). Уже в 2015 году специалисты Mazda представили рестайлинг модели Mazda СХ-5. Благодаря использованию инновационной технической концепции облегчения массы и отдачи агрегатов автомобиля Skyactiv Technology, кроссовер оттеснил схожие Mazda Tribute — компактный внедорожник, и Mazda CX-7.

По основным характеристикам, вариации модели Мазда СХ-5 разбились на классы переднеприводных, также с полным приводом. Есть среди них потребляющие бензин/дизель. Более поздние модели (после рестайлинга) имеют преимущества, затрагивающие дизайн, внутренний и внешний: улучшенная шумоизоляция, система MZD Connect (развлечение и информация), спортивный режим и электронный стояночный тормоз.

Плюсы Мазда СХ-5

Положительных сторон, как обещанных производителем, так и подтверждаемых владельцами, достаточно:

  1. Та же технология SkyActiv делает модели кроссовера Мазда СХ-5 экологичными и экономичными – езда по трассе «отнимет» в среднем 6,5 л. за пройденные 100 км.
  2. Есть многое, облегчающее управление автомобилем, например, большая видимость слепых зон.
  3. Почти максимальный комфорт: сидения с профилактикой остеохондроза/сколиоза, простор, при этом необходимое под рукой.
  4. Многофункциональность «подсказок» бортового компьютера.
  5. Оптимальное по размеру багажное отделение.
  6. Возможность переключения от коробки передач к ручному управлению.


Показатели безопасности также «выставляют» Мазду СХ-5 в лучшем свете. Способствуют тому установленные в ней:

  • Боковые подушки безопасности.
  • Электронные, интеллектуальные системы контроля устойчивости, торможения.
  • Упомянутая ранее система контроля (максимального) слепых зон.

Из главных достоинств Mazda CX-5 – безопасность и комфорт управления , легкость преодоления сложностей в виде мокрого асфальта, плохого дорожного покрытия. Отсюда и большая вариативность использования кроссовера, включая транспортировку большой семьи, дальние поездки или активный отдых.

Минусы Мазда СХ-5

К счастью производителей и владельцев такой машины минусов не много, значимость которых также не велика. Небольшая перегруженность электроникой, различными системами контроля и функциями бортового компьютера имеет оборотную сторону медали достоинств. Это сложность в привыкании/запоминании всех нюансов. К тому же, собственно приборная панель не столь понятна. Немного перекрывает плюсы Mazda CX-5 – высокая цена на эти модели автомобиля, даже слегка завышенная. Это объясняется широким применением в них инноваций, новых электронных технологий.

Также некоторые владельцы (неких вариантов комплектации Мазда СХ-5) к недостаткам приписывают возможность исключительно ручного закрывания дверей. Также не всех, кто провел тест драйв этой машины или успел немного поэксплуатировать её, устраивает шумоизоляция. Нарекания также были в сторону качества аудиосистемы: магнитолы, акустики. К небольшим недочетам можно отнести, отсутствие в некоторых комплектациях Мазда СХ-5 полноценной запаски.

Кроме прочего, к минусам протестировавшие машины Мазда СХ-5, приписывают жесткую подвеску, недостаточные/слабые как для кроссовера внедорожные возможности, также недостаточную динамику. А в комплектациях машин с установленным тяжелым турбодизелем, такие детали как электроусилитель, подвеска подверглись изменению, перенастройке. Это, в свою очередь, повлекло немного худшее реагирование машины на плохие дорожные условия. Неровности на дорогах машины с такой комплектацией «заставляют» кренится больше, чем хотелось бы.

Заключение

Модели Mazda CX-5 занимают лидирующие строчки, среди своих конкурентов, схожих по тех. характеристикам, тех же VW Tiguan, Toyota или Mitsubishi. Этот кроссовер выделяется из общего фона необычными эстетическими характеристиками, комфортабельностью и стремительностью, энергичностью. Также высокого уровня и маневренность. Но открыт вопрос: помогут достоинства Mazda CX-5 закрыть глаза автолюбителям на его главный минус — явно завышенную стоимость.