Пожалуй, в каждой семье, где чтят традиции и бережно хранят предметы старины, представлен советский фарфор - статуэтки, вазы, изысканная посуда и т.д. Знаменитая балерина, семь слоников, садовница с лейкой, сервизы с характерной росписью - все это знакомо и любимо многими из нас. Для кого-то это - теплые воспоминания из детства: такие очаровательные фигурки стояли на журнальных столиках у наших бабушек. Для кого-то - пробуждающий светлое чувство ностальгии символ целой эпохи, сейчас уже ушедшей в прошлое. Ну а многих привлекает в первую очередь художественная ценность, которую заключает в себе советский фарфор.

Мне это нравилось, потому что он был настолько гладким, настолько осязаемым и настолько отличался от суетливых, причудливых украшений, которые были вокруг в то время. Он также предоставил другим европейским королевским семьям и подвергся нескольким изменениям имени, прежде чем опираться на его нынешний титул. В восемнадцатом веке, во времена правления Екатерины Великой, институт был известен как Императорский фарфоровый завод. После революции он стал Государственным фарфоровым заводом, а позже был назван Ломоносовым после основания Российской академии наук.

В дореволюционной России фарфоровые предприятия функционировали весьма успешно, а их изделия позволяли подчеркнуть хороший вкус и высокий социальный статус своих владельцев. После национализации в истории фарфорового производства нашей страны наступил переломный момент. Многие предприятия пережили период простоя. Многие техники и художественные решения были преданы забвению как символ буржуазной культуры, с которой неустанно боролась новая власть. Однако в начале 20-х годов ХХ в фарфоровое производство начало возрождаться из пепла революции.

Ассортимент керамики, произведенной за последние 267 лет, потрясающий и включает в себя вазы, тарелки, сервизы для обеда, табакерки и многочисленные статуэтки. В отличие от других различных частей животных, которые у меня были, эта фигурка животного кричала «Россия», от предмета медведя до окраски. Сейчас он продается в три раза больше. Это прочный кусок, который не так гладко моделируется, как более поздние предметы, но полон характера. Один детеныш жадно опрокидывает ягоды во рту, другой нетерпеливо машет ложкой, ожидая своей очереди.

Наиболее известные фарфоровые заводы ссср

Между ними стоит стол с деревом, с другой ложкой сверху. Эта ложка образует ручку, позволяющую снимать столешницу. Под ним находится небольшой керамический горшок для удержания чернил. Фольклор изображает их неуклюжими и не очень умными; сказки, часто включающие другое существо, изгоняющее медведя самым простым способом. Часть Ломоносова «Кран и лиса» - чернильница; под ложкой и блюдом скрывается небольшой керамический контейнер для чернил. В рассказе изображена лиса, которая просит крана пообедать, но предоставила мелкую тарелку, чтобы ее клюв не мог взять пищу.

Сегодня так называемый агитационный фарфор СССР периода 20-30х годов очень высоко ценится среди коллекционеров. Он является путеводителем по наиболее важным вехам исторического развития молодой Советской республики. В нем нашли отражение такие явления и процессы, как индустриализация, коллективизация, культурная революция.

Взамен она попросила его поесть и поместить еду в высокий сосуд, в который он не мог вбить свой рот. Другой сюжет, «Лев и лорд Ломоносова» основан на басне, в которой заяц получает льва, чтобы поверить, что его отражение в озере - еще один лев. Мальчик имеет блестящие черные волосы и носит теплый вышитый пальто, леггинсы и рукавицы. Другие фигуры Якута включают молодую девушку с книгой и цветком и девочку с большим осетром. Еще одна моя любимая монета - фигурка Ломоносова молодой узбекской девушки с большой корзиной.

Столбовой, которая была знаменита в России за его скульптуру. Она носит яркий полосатый халат в фиолетовом и оранжевом цветах и ​​сидит скрестив ноги, с корзиной на коленях. Зачастую коллекционеры концентрируются на животных Ломоносова, так как их легче всего получить, и они все еще производятся сегодня. Обширное зверинец можно приобрести, например, собак, птиц, зебр, кроликов, кошек, рыб, еноты, белки, лисы, барсуки, мамонтов, бурундуки, жирафы и многое другое, кроме того, все в этой гладкой, тактильных, округлые, протекающий фарфор с мягкой, изысканно-накладной, натуралистической окраски.

Советский фарфор выступал в качестве инструмента пропаганды и справлялся с этой задачей ничуть не хуже, чем агитационные плакаты и лозунги, освещая все яркие достижения советской власти - открытие метро, строительство новых заводов и фабрик, успехи в сельском хозяйстве, ликвидацию безграмотности населения. Безусловно, одной из важнейших его задач было прославление вождей коммунизма.

Окрашенная серо-серая, с белой, черной и имбирной маркировкой, он сидит вертикально, хвост изогнут вокруг его тела, готовый к подергиванию. Стоящий медвежонок - часто встречающийся кусок. Шесть дюймов высотой, у него есть лапы, скрещенные впереди, и его голова наклонилась, как будто он слегка опасается. Этот привлекательный медведь темно-коричневый, с более светлыми коричневыми бликами и заканчивается глянцевой глазурью. Иногда появляется старая фигура в очень похожей позе. У этого медвежонка есть круглые уши, более мелкая морда, белое лицо и нижние части, и, хотя они не имеют гладкой глянцевой отделки более поздней модели, имеют ласковое, невинное выражение.

В 30-40-е годы зародилось новое направление искусства - так называемый сталинский ампир, который нашел отражение и в художественном фарфоре. Для него характерна эклектика различных дизайнерских техник, роскошь и помпезность.

Фарфоровые вазы, произведенные в период 30-50-х гг. - это особо ценные образцы советского фарфорового дела. Преподнести такую вазу в подарок означало выразить высшую степень уважения. Такие предметы автоматически превращались в семейные реликвии и хранились как зеница ока, передаваясь от поколения к поколению.

Стоящие медведи, такие как эти, все еще можно найти за £ 20 или около того. Неудивительно, что так много людей собирают русских медведей - существует так много разных моделей, как натуралистических, так и юмористических. Хотя Ломоносов является крупнейшим и, пожалуй, самым известным из российских фарфоровых компаний, есть и многие другие. Этот бурый медведь имеет особенно высокий блеск и стоит на толстом желтом обруче, как будто выступая в цирке. Канакова также отвечала за «трехглавого жирафа», почти арт-деко в дизайне.

Этот жираф был украшен несколькими разными способами, и некоторые виды довольно редки, например, один украшен фруктами. Некоторые люди концентрируются исключительно на поиске всех разновидностей трех голодных жирафов. Гжель особенно славится своими кобальто-синими и белыми фигурками, и когда они сгруппированы вместе, коллекция может выглядеть ошеломляющей.

Но в основном же в советскую эпоху делали акцент на доступность и массовость фарфора. С этой целью внедряются новые технологии, механические способы художественной обработки изделий. Милые статуэтки - балерины, пастушки, спортсмены, представители различных профессий и т.д. были предметом будничного декора жилища практически каждого советского гражданина.

"Городницкий фарфоровый завод"

Полони сделал много привлекательных произведений, в том числе очень оживленный дуэт русских танцоров-мужчин, один из которых играл на аккордеоне и занимался особенно привлекательным блондинным оттенком! Цены взлетели, поскольку дилеры думали, что они сидят на сокровищницах, и чрезвычайно распространенные вещи появились на антикварных ярмарках по ценам «глупые деньги». К сожалению, как и в случае с другой желательной керамикой, иногда появляются подделки. Возможно, что недобросовестный дилер передаст новую вещь как старую, потому что задние стойки легко смываются.

Благодаря тому, что во всех крупных фарфорово-фаянсовых предприятиях СССР сложились свои художественные школы, продукция каждого из них обрела свой уникальный стиль. Истинный ценитель и знаток, рассматривая демонстрирующий советский фарфор каталог, без труда отличит, скажем, изделия Дулевского завода от Ленинградского.

При этом нельзя не сказать об отменном качестве советского фарфора. Большинство его изделий, дошедших до наших дней, сохранились в безупречном состоянии.

Если вы хотите собрать чисто для красоты штук, то отмеченные в России предметы так же прекрасны. Немецкий фарфор; также известный как «прекрасный фарфор» после страны, в которой он впервые появился. Китайцы производят изысканный фарфор в течение сотен лет, и он впервые появился в Европе в семнадцатом веке по торговому маршруту голландской Ост-Индской компании. Китайские производители не будут передавать свой рецепт производства фарфора на западе, и поэтому он стал очень желанным, представляющим большое богатство и изысканность в Европе.

Однако в 18 веке секрет производства «белого золота» был освоен в Европе «Белое золото» из-за богатства, которое оно принесло этим районам. В немецком Саксонии Иоганн Боттегер, алхимик, экспериментировал с формулой и с помощью голландских мастеров плитки, испытавших стрельбу и живопись, был изготовлен первый фарфор.

Мы постарались, чтобы наш каталог фарфора был максимально подробным и наглядным, и надеемся, что собранная нами информация будет полезной каждому, кто коллекционирует советский фарфор или изучает историю его производства.

"Городницкий фарфоровый завод"

Поселок Городница Житомирской области (быв­шая Волынская губерния) упоминается в документах еще с 1685 года.

Городницкая фаянсовая фабрика возникла как дочернее предприятие Корца в 1807 году на сред­ства Ю. Чарторыйского и принадлежала акционер­ной компании Корецкой мануфактуры.

К началу 1850-х годов Городницкая фабрика перешла в собственность Терезы Любомирской, за­тем ее сына К.О. Любомирского. В 1856 году он про­дал фабрику Вацлаву Руликовскому, который занялся модернизацией производства для выпуска фарфора.

В конце 1870-х годов фабрика полностью сгоре­ла и была продана Полтавскому поземельному банку.

Затем фабрикой владел Р. Боссе, а с начала 1 890-х годов помещик С. Гижицкий. Он сдал фабри­ку в аренду купцам Зуссманам, владевшим фабрикой до 1917 года. После революции завод был национа­лизирован.

Производство было возобновлено в 1923-24 гг. и получило название «Городницкий фарфоровый за­вод им. Коминтерна». Завод вошел в состав Всеукраинского треста «Укрфарфорфаянстекло».

Во время войны завод был разрушен и возобно­вил производство к концу 40-х годов.

В настоящее время коллективное предприятие «Городницкий фарфоровый завод» изготавливает посуду и мелкую фарфоровую пластику.


Сначала производство было ограничено фабриками, созданными немецкой аристократией, поскольку капитал, необходимый для первоначальной технологии, был настолько огромным. Каждый правящий принц хотел создать свой собственный фарфор. К середине девятнадцатого века говорят, что в Германии было 22 фарфоровых завода.

Две мировые войны и коммунизм оказали огромное влияние на фабрики. Вся продукция в Саксонии стала предназначена для рынка Восточного Блока до конца пятидесятых годов, когда возникла острая потребность в иностранной валюте. Ни одна другая фабрика в мире все еще не производит всю свою продукцию вручную; автоматизированный процесс не используется, поэтому он позволяет создавать непревзойденные деликатность и качество.

"Коростенский фарфоровый завод", Коростень.

История завода начинается с 1909 г. Предприимчивый поляк А. К. Пржибыльский основывает здесь завод по выпуску фаянса и фарфора. В первое время на фабрике производили только «белье» - белую, не раскрашенную посуду. Затем ее упаковывали в бочки, их грузили в вагоны и везли в Польшу - раскрашивать.
Предприятие специализируется на выпуске столовой посуды - дорогие сервизы, тарелки.
В 1917 г. фабрика была национализирована. Но в 1918 г. завод закрывается, марки этих лет не известны. Возобновил работу завод в конце 1940-х гг.
Сейчас завод успешно продолжает работать, в 1990-е гг. было создано акционерное общество «Коростенский фарфор»

Власть по-прежнему обеспечивается маленькой рекой, которая проходит через усадьбу, управляя ремнями и шкивами, которые проходят по всей фабрике, питающей колеса гончаров и смесительные чаны. Сырье каолина, полевого шпата и кварца занимает 2 дня, чтобы смешиваться с правильной консистенцией, улучшенной по старому рецепту, и не покупается в виде полуфабрикатов, как на коммерческих предприятиях. Процесс производства сложный и требует много времени и само по себе. После того, как смесь была очищена, ее прессуют в плиты и хранят до готовности к обработке, это занимает несколько лет.


"Барановский фарфоровый завод", Барановка.

Одно из старейших фарфоровых предприятий Украины, расположен в городке Барановка Житомирской области. Завод основан в 1802 году Михаилом Мезером и с тех пор непрерывно функционирует почти два века. В 1825 году заводу дано было разрешение метить изделия государственным гербом, что свидетельствовало об их высоком качестве. В XX веке предприятие значительно расширилось. К началу 1980-х гг. Барановский завод стал одним из ведущих производителей фарфора на Украине. В настоящее время завод продолжает работать, но скульптура выпускается в небольших объемах.

"Будянский фарфоровый завод"

Когда он готов, он отправляется в магазины гончаров. Все тарелки, чаши и вазы ручной работы на гончарном круге и штамп с щитом Нимфенбурга и инициалы инициаторов. Все остальные продукты отливают в гипсовые формы. В литейном цехе хранятся тысячи различных форм; каждый из них уничтожается после пятнадцати бросков. Слип выливают в форму и оставляют для установки. Каждая фигура может быть изготовлена ​​из множества различных деталей из многочисленных форм.

Как только они высушены, гончар собирает кусочки вручную, используя проскальзывание и скальпель. Наконец, детали добавляются, любые листья и цветы, руки и выражения лица добавляются художником, используя его или ее скальпель. Каждый кусочек выстреливается по крайней мере дважды, если не три, четыре или пять раз при разных температурах. После начального низкотемпературного обжига добавляется тонкая глазурь, а затем зажигается снова, прежде чем она может пойти на украшение.











"Коростенский фарфоровый завод", Коростень

Подглазурная живопись в основном используется на маленьких фигурках, лучше всего сделать так, чтобы подчеркнуть мех и перья или тонко одетую фигуру. Мелко-градуированные оттенки цвета выводятся через различные типы глазури. На застекленных кусках художники работают без шаблонов, а сложный предмет может занять до 3 недель. Навыки рисования передаются из уст в уста и обучения ученику может занять до 15 лет. Краски сливаются с глазурью во время стрельбы, значительно меняя законченный цвет.

Отделка может быть либо с платиной, либо с 24-каратным золотом. После окончательной стрельбы позолоченные участки скучны и нуждаются в полировке. Конечным продуктом является чистый белый полупрозрачный фарфор, который контрастирует с яркими красками и полированной позолотой.



"Полонский завод художественной керамики"

По историческим сведениям («Памятная книжка Волынской губернии», 1900-1913 гг.) в Полонном существовал завод по производству мелких фарфоровых изделий. Завод был основан А.Я. Бричкой. На нем работали, в основном, члены семьи Брички. Фарфоровая масса составлялась и перемешивалась вручную, температура обжига была низкой. Отливались небольшие изделия: «украшеньица, безделушки, всевозможные фигурки». Изделия не глазуровались. В различных публикациях завод назывался «фаянсовым», «фарфоровым» и «заводом бисквита».
В период 1927-1956 гг. на базе этого завода существовала артель «Керамик», которая выпуска¬ла бисквитные фигурки. Иногда они раскрашивались вручную.
После Великой Отечественной войны завод был восстановлен.
С сентября 1956 года завод стал государственным предприятием и получил название: «Полонский завод художественной керамики» (ЗХК).
В настоящее время на заводе прекратился массовый выпуск продукции и выполняются только индивидуальные заказы: фляги, декоративные бутылки для ликеро-водочных напитков и небольшие партии мелкой скульптуры.

Его цель состояла в том, чтобы изготовить фарфор, который не имеет себе равных и повысить качество его продукта, Кэрол пригласил художников, мастеров и скульпторов со всего европейского континента. Лоренц не был партнером своего отца, и эти две компании оставались бы полностью независимыми и в открытом соревновании друг с другом уже более века. После более чем столетней конкуренции две компании стали одним из них. Недавно объединенная компания продолжила производство фарфоровых статуэток и тонкого костяного фарфора под новым товарным знаком льва.

"Полонский фарфоровый завод"

Местечко Полонное Хмельницкой области (бывшей Волынской губернии) - древнейшее поселение на Волыни.С 1880-х годов в Полонном на местном сырье начали создаваться фарфоро-фаянсовые производства.

Самым ранним из них (около 1890 г.) была фабрика фарфора и фаянса М. Шапиро. В 1897 году владельцем завода становится А. Зуссман. При нем завод выпускал исключительно фаянсовую посуду, а с 1901 г. - санитарный фаянс.
После революции завод национализирован и до 1933 года выпускал только санитарный фаянс.
С 1933 года завод стал выпускать фарфоровую посуду. Во время Великой Отечественной войны завод был разрушен, производство фарфора возобновилось в конце 1940-х годов.
В начале 1980 года Полонский фарфоровый завод объединился с заводом в Довбыше. В настоящее время существует объединение «Коралл».

Если Мейсен и Нимфенбург были фабриками, рожденными аристократией, Розенталь произошел от промышленной революции и родился от среднего класса. Появилась более богатая Германия с улучшенными условиями жизни, и появился доступный доход. Розенталь обнаружил незаполненный рынок и начал массовое производство фарфора, нацеленного на новый развивающийся рынок. Только в двух поколениях семейная фирма расширилась до мирового игрока. С представлением о современном искусстве были заняты художники-фрилансеры и начался бизнес интерьера.

В том же году фабрика завоевала золотую медаль за ее качественный фарфор на всемирной ярмарке в Париже. На протяжении десятилетий другие фабрики были приобретены в керамике, стекле, посуде и мебели. Сегодня фарфор высшего качества по-прежнему восхищается они захватывали движение, форму и живость своих подданных.



"Будянский фарфоровый завод"

Завод в селе Буды Харьковской губернии был основан в 1887 году Матвеем Сидоровичем Кузнецовым, крупнейшим промышленником того времени.

Будянский завод был четвертым заводом, вошедшим в «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова».
«Товарищество» начало действовать с 1889 года, а к началу XX века в него входили уже 8 крупнейших заводов России.
В первые годы работы на заводе вырабатывался полуфаянс, в 1892 году начали выпускать фаянс, а в 1894 году и фарфор.
После революции завод национализирован, в 1922 году вошел в состав Всеукраинского треста «Укрфарфорфаянсстекло». В середине 20-х годов по¬лучил название «Серп и молот».
Во время Великой Отечественной войны завод был разрушен. Восстановлен полностью к 1953 году.
Завод проработал почти 120 лет, а в 2006 году прекратил выпуск продукции


.