Ни для кого не секрет, что у нас в САО большие проблемы с транспортом. Это вечно забитые автобусы, которые ходят не пойми как. Забитые битком электропоезда Савеловского хода и прочее.
Если так посмотреть, то на наш и соседние районы была лишь одна станция метро - Петровско-Разумовская, которая была открыта в 1991 году. Я не буду брать еще станцию Владыкино, до которой ходит 154 автобус, ей пользуется малый процент наших жителей.
Так вот. Я живу в Бескудниково с рождения, а когда пошел в школу, начал заниматься футболом - остро вставал вопрос с транспортом, даже в то время уже было проблемно куда-либо ездить.
Вообще, метро должно было появится еще в Союзе, но увы, этого не случилось. Зарытый котлован "Селигерской", недоделка второй станции "Петровско-Разумовская" и все. Вот и все наше метро, так скажем.
Спустя много лет ожиданий, у моих родителей это больше 25 лет, у меня всяко меньше - лет 10, открывается второй зал станции "Петровско-Разумовская". Сама станция, конечно, еще не в полную меру действует, но можно уже радостно сказать - мы дождались.
Когда появилась новость, что зал откроют раньше всех новых станций, мне стало интересно, а как все это будет выглядеть? То, чего мы ждали так много лет.

Смотреть фотографии и посты других пользователей это одно, а увидеть живьем, какого это там на новой станции - это другое.
В день открытия, а именно 29 августа, я решил заехать и заняться, не типичной для себя, съемкой метрополитена.
20-и минутная дорога до метро, а там спускаемся в метро. В старый зал, который стал родным. С постройкой нового зала, можно смело сказать - прощай детство, здравствуй новая жизнь.
Посмотрев на потоки, а время было после пиковое, но у нас всегда очень много народу, я решил доехать до Тимирязевской и уже приехать в новый зал станции.
С открытием новой станции - уменьшится эксплутационная длинна серой ветки, за счет спрямления участка. Было очень непривычно прибывать на новую станцию без типично скрипа и петляния по тоннелю.
Многие пассажиры не знали, что выход у нас теперь на правую сторону и по привычке стояли у дверей, а при прибытии на станцию шли на левую сторону. Впрочем, это ошибка самого метрополитена. Ни автоинформатор, ни машинист - не объявляли о том, что выход справа. Отсюда и пошел сбой графика и прочее. Не знаю как у других, но перед прибытием на станцию у меня замерло сердце, ибо я до того момента не верил, что все таки станцию открыли. И вот уже она перед глазами, новая "Петраша".
Выйдя из поезда, я просто стоял в приятном шоке и смотрел по сторонам, как турист какой-то. Многие говорят что вышло бледно, бедновато, да и вообще ни о чем, а мне станция очень понравилась. Приятный свет, прохлада и вообще, как-то тут душевно.
1. Станция Петровско-Разумовская Люблинской линии.


Вообще, станция считается Люблинской ветки, но точно сказать не могу, я в метро не особый профан.
Путь, куда будут прибывать поезда со станций Бутырская, Фонвизинская, Марьина Роща - пока что огорожен, также сделано и на старой станции, где действует один путь в центр.
Люди на станции то и дело терялись, были в шоке, а многие и вовсе от шока забегали обратно в поезд. А в целом, большинство людей были позитивны и счастливы, что метро шагает в наши районы.
Пока прогуливался по станции, заметил табличку с еще строящимися станциями, на Люблинском пути. Это они поспешили конечно, но до их открытия остался год, полтора. Их мы ждем больше всего.
2.


Пока же, выход со станции производится через старую, а через пару недель откроют один из двух выходов новой станции, а пока каждый наклон закрыли такими приятными плакатами.
3.


Один выход будет совмещен со старым, а второй будет на Дмитровское шоссе, что весьма и весьма удобно.
Люди то и дело путались, в прямом смысле, некоторые даже спрашивали, а как уехать в Зябликово? А все потому, что не заклеили на информационных щитах информацию о пересадке до Зябликово. Вот к примеру на пути СТЛ висит не заклеенная пересадка.
4.


По станции очень приятно просто ходить, не знаю почему.
Пока был сбит интервал движения, успел заснять пустой переход между двумя станциями.
5.


Как по мне - все очень красиво сделано.
Вообще сложно было поймать платформу без людей, но это получилось. Очень понравилась подсветка рядом с путями.
6.


Еще стоит заметить, что на новой станции очень хорошо смотрятся наши метросоставы серии 81-760.
7.


Но увы, по Люблинской линии такие не ходят, но как знаю, планируют новый подвижной состав с открытием второго участка и депо Лихоборы. А пока, будем ездить на номерных, Яузах, что с одной стороны лампово.
Как говорится, начало положено. Через несколько недель, по разговорам, должны запустить еще две станции, а именно - Бутырская, Фонвизинская, но по факту - покажется время. А через год, полтора откроются Окружная, Верхние Лихоборы и Селигерская. Тогда нагрузка на Люблинку вырастет ого-го.
Только с учетом продления этой ветки, никто не видит надобности в МЦК (МКЖД) в наших краях. Я уже говорил, что для меня это бессмысленный проект, а теперь с приходом метро в наши края - тем более.
А пока, ждем открытия остальных станций. Метро потихоньку шагает к нам, того гляди, не успеем оглянуться как будем на открытии "Селигерской".
8.

Станция метро Петровско-Разумовская была открыта 1 марта 1991 года. Она расположена в районе Тимирязевский Северного Административного Округа г. Москвы. Метро Петровско-Разумовская является частью Московского метрополитена. Время работы станции метро Петровско-Разумовская - с 5:25 до 1:00.

Здесь можно посмотреть где находится метро Петровско-Разумовская на :


Если есть желание взглянуть на витражи работы Церетели, то можно доехать на метро до станции «Петровско-Разумовская» и подняться по эскалатору в единственный вестибюль этой станции. Витражи на окнах и на потолке туннеля эскалатора выполнены по эскизам Церетели.

Сама станция «Петровско-Разумовская» расположена на глубине 61 метр. Это одна из самых глубоко расположенных станций, находящихся на значительном удалении от центра столицы.

Три свода станции поддерживаются стенами и двумя рядами колонн. На колоннах выполнена облицовка серыми и белыми мраморными панелями. Такими же мраморными плитами отделаны стены за путями. Отделка пола выполнена темными гранитными плитами.

Станция имеет только один вход-выход, оснащенный эскалаторами. Он расположен на одном торце станции. Противоположная сторона декорирована вазами с цветами из гипса.

Рядом строится еще одна платформа, которая будет принимать поезда соседней линии метро и соединится переходом с уже действующей частью станции. То есть на уже действующую платформу будут приходить поезда той линии, к которой станция принадлежит сейчас, а другая строящаяся платформа будет принимать поезда другой линии. Стройку отделяет от действующей станции всего один метр грунта. Запуск в действие этой части станции запланирован на 2015 год.

Ст.м. Петровско-Разумовская (Люблинско-Дмитровской линии) August 30th, 2016

Внезапно открылся второй зал станции метро "Петровско-Разумовская". Пока только платформенная часть и пока сюда приходят только поезда Серпуховско-Тимирязевской линии. Те, кто ехал сегодня из центра уже могли побывать на новой станции. Теперь "Петровско-Разумовская" будет такой же, как ст.м. " " - станцией с кросс-платформенной пересадкой. Если едешь в центр по "серой" ветке, путем перехода на соседнюю платформу можно будет пересесть на "салатовую" и двигаться в центр уже по ней. Сейчас на старой станции закрыли один путь, а на новой, соответственно открыли тоже один. Обещают, что осенью (ну до конца то года точно) откроют участок от ст.м. " " до "Петровско-Разумовской" вот тогда и посмотрим будет ли перераспределение пассажиропотоков. Интересно, что старая станция с открытием нового участка ЛДЛ для этой самой Люблинско-Дмитровской линии станет конечной, хотя в составе Серпуховско-Тимирязевской она конечной никогда не была.

Довольно странно конечно, что станцию не открыли целиком, а только платформенную часть, но что есть то есть. Будем смотреть так.
Как всегда начнем с рендеров. Станция очень похожа на рендеры. Это конечно круто, так как все построено в соответствии с тем, что задумывал архитектор.

"Пьяные" пилоны и свет из-за "волны" облицовки путевой стены. Но тут название станции выглядит нормально. В жизни все не так хорошо.

Цвет станции почти белый - цветовые акценты только в переходах.

Очень интересно сделан рисунок пола.

В переходах планировалось сделать стеклянное ограждение, я так понял, что может быть его еще приведут в соответствие. По крайней мере нижнюю секцию, которая выходит на станцию застеклят. Одна из лестниц оборудована пандусом. Тут же прикольно выполненный указатель перехода. Удивительно, но его в итоге тоже сделали.

Небольшим бонусом - поперечный разрез по станции. Тут, если приглядеться видны даже скамейки, которые в итоге тоже воплотили в жизнь.

1. А теперь на станцию. Вход в новый зал лежит через 2 сдвоенных перехода.

2. На старой станции повесили указатель, но пока не наклеили на него ничего.

3. Переходы оборудованы поручнями. Лестницы и поручни довольно далеко выдаются в центральный зал.

4. На старой станции переходы не везде доделали облицовку.

5. А вот сами переходы получились очень круто.

6. Стены отделаны розовым с прожилками камнем, а поручни утоплены в ниши.

7. Отделка переходов - это единственный яркий акцент. Сама станция выдержана в светлых спокойных тонах. Тут тоже лестницы заходят в центральный зал. Один из лестничных сходов оборудован пандусом. Чисто теоретически его могут использовать инвалиды и опять же старую станцию теперь можно считать доступной для инвалидов. Жалко, что пока ограждения не доделаны, та часть, которая выходит на станцию должна быть застеклена, как на рендере.

8.Тут тоже есть вывеска, но она вполне рабочая, на нее наклеили указатель. Правда доехать до ст.м. Зябликово отсюда не получится.

9. Торцы в боковых залах открашены черным. По-моему такого еще не было, обычно их красят в светлый.

10. Часть стены тут отделана перфорированной нержавейкой.

11. Фишка станции - это конечно отделка пилонов, вернее их форма. Скажу честно, на рендерах не верилось, что получится круто, но круто в итоге получилось.

12. Еще здесь очень понравились скамейки. Возможно они и не очень удобные, но безусловно очень стильные.

13. Одни из самых красивых лавочек. Помните убогие лавочки на ст.м. "Саларьево", "Румянцево", "Котельники"? Их явно делали по остаточному принципу. Чем отличается хороший архитектор от плохого - это внимание к деталям. Метрогипротранс к большому моему сожалению выдавливают из проектирования станций метро, поэтому органичных интерьеров, с учетом всех мелочей будет все меньше. Эпоха большого стиля в метро уходит.

14. Лавочек довольно много, но все они в торцах боковых залов.

15. Путевая стена не подсвечивается отдельно, она в полумраке - такое нетипичное решение.

16. На путевой стене висит указатель и на нем уже есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

17. Из платформенного зала наверх можно будет подняться из торцов центрального зала по эскалаторам, но пока они закрыты. Очень оригинально сделали - нарисовали эскалаторы на плакате.

18. Первое время пассажирам трудно ориентироваться. Неожиданно они приезжают не на привычную "Петровско-Разумовскую" а на какую то неизвестную станцию. Но я думаю к этому все быстро привыкнут.

19. Надпись на путевой стене, как я уже говорил, когда мы на строительство станции, не читаемая.

20. Неплохо сделана подсветка центрального зала, такими полосами.

21. На полу рисунок как на рендерах, но отчего то камень не серый, а на пересечении черный, а наоборот. Немного странно.

22. Интересный факт. В проектировании старой станции "Петровско-Разумовская" принимал участие архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов. Станция была открыта в 1991 году. И вот спустя 25 лет открылась новая станция и в ее проектировании тоже принимал участие В.З. Филиппов. Такая вот получается преемственность. Еще над станцией работали Некрасов А.В., Мун Г.С.

23. Станция не монохромная, камень, которым отделаны пилоны приятного кремового теплого цвета.

24. Навигация и схема метро старого образца. Скорее всего их сделали исключительно для открытия зала, это временная навигация, в итоге тут появится навигация в соответствии с новыми требованиями.

25. Все, теперь будем ждать, когда станция станет кросс-платформенной и отсюда поезда будут уходить на "салатовую" ветку. Также ждем, когда откроют вестибюли, будет интересно посмотреть.

На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.

  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».
  • 12.12.2018
    Москва - СМУ-12 Метростроя начало проходку правого (северного) перегонного тоннеля на участке Большой кольцевой линии от сооружённой впервые глубокой монтажной камеры круглого сечения (площадка № 17) до подземной демонтажной щитовой камеры за ст. «Савёловская ». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht S-771 Елена. Длина перегонного тоннеля составит 3368 м, станции «Ржевская » и « » ТПМК пройдёт транзитом.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Столь привычная в тоннелях и на станциях Московского метро обделка из чугунных тюбингов практически не применялась при строительстве I очереди. Советская промышленность просто не могла ещё выпускать тюбинги в столь больших количествах. Все тоннели, даже пройденные щитовой проходкой (от ст. «Охотный ряд» до «Дзержинской»), сделаны из железобетона. Чугунные тюбинги применены только на проходке наклонных ходов.

    Петровско-Разумовская

    29 августа 2016 г., в 5 ч 49 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
    во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Серпуховско-Тимирязевской линии.
    Второй зал открылся для пассажиров, вход и выход из нового зала
    возможен только по двум переходным мостикам между залами.

    16 сентября 2016 г., в 12 ч 08 мин, первый поезд с пассажирами прибыл
    во второй зал ст. «Петровско-Разумовская» по Люблинско-Дмитровской линии.
    Станция заработала в качестве пересадочного узла.
    Открылся наклонный ход и вестибюль на Дмитровском шоссе.

    Эскиз ст. «Петровско-Разумовская-II».
    Метрогипротранс.

    Станция «Петровско-Разумовская-II» Дмитровского радиуса Люблинско-Дмитровской линии , следующая за станцией «Фонвизинская », расположена на севере Москвы, в Тимирязевском районе Северного административного округа, на Дмитровском шоссе, в районе ж/д станции Петровско-Разумовское Октябрьской ж. д. Станция является вторым залом единого совмещённого пересадочного комплекса, первая очередь которого в виде одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии , одного наклонного хода и части наземного вестибюля была открыта 7 марта 1991 года.

    Второй зал станции параллелен первому и изначально должен был быть конструктивно аналогичен ему: колонная станция глубокого заложения с 19-метровым междупутьем. Впоследствии в проект были добавлены стеновые вставки на месте каждого третьего прогона, и тип, соответственно, изменён на колонно-стеновую. При этом поперечная ось станции будет смещена на 29 метров против пикетажа (в сторону центра) для выведения тела станции из зоны прохождения железной дороги. Наклонный ход на четыре нитки эскалаторов из центрального зала, параллельный первому, будет вести в общий ныне существующий вестибюль, для чего последний будет достроен согласно проекту. Кроме того, предусмотрено строительство второго, южного подземного вестибюля, выход из которого будет вести в подуличный переход с лестничными спусками по обеим сторонам Дмитровского шоссе южнее примыкания Верхней аллеи. Южный вестибюль будет связан через также четырёхниточный наклонный ход только со вторым (новым) залом. (Изначально предполагалось строительство аванзала и лестничные спуски из него на обе станции.) За станцией по Люблинско-Дмитровской линии предусмотрено путевое развитие в виде двухпутного шестистрелочного тупика с ПТО.

    К пуску участка Дмитровского радиуса предусмотрено изменение схемы движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии для обеспечения совмещённой (кросс-платформенной) пересадки между обеими линиями: зал-I будет использоваться для поездов обеих линий направлением в центр, а зал-II - из центра. Для связи между обоими центральными залами предусмотрены два переходных коридора. Переход на новую схему организации движения предусмотрен в два этапа: на первом этапе движение поездов Серпуховско-Тимирязевской линии направлением из центра будет переведено в новый зал, на втором этапе через оба зала пойдут поезда Люблинско-Дмитровской линии.

    Строительство второй станции, так же, как и ранее первой, велось силами СМУ-5 Мосметростроя через шахту № 915, сооружение которой началось ещё в 1985 году, и которая была законсервирована в начале 1990-х годов после сдачи в эксплуатацию первой станции. Работы по расконсервации шахты начались в августе 2010 г. В середине 2011 г. возобновились проходческие работы, началась переборка обоих построенных ранее станционных пилот-тоннелей на постоянный диаметр - 8,5 м, проходка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Окружная » и проходка ТПП. Затем была начата проходка северного наклонного хода. Проходку правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Фонвизинская» вёл ТО-6 Метростроя. Была завершена проходка БТП, зал которого был практически полностью (за исключением 15 колец обделки) сооружён до консервации строительства. В мае 2012 г. СМУ-10 Мосметростроя начало работы по сооружению южного вестибюля (№ 1).

    План пересадочного узла «Петровско-Разумовская» по действующему проекту.
    Метрогипротранс.

    Последнее обновление в сентябре 2012 г.