Предложения в английском языке могут иметь совсем иной порядок слов, чем в русском. При этом во время перевода стоит придерживаться определенных правил, например, если в русском языке мы видим сначала основную часть предложения, а потом – подлежащую, то в английском может быть иной . Рассмотрим разные английские предложения с переводом, чтобы наглядно увидеть, как нужно переводить предложения с одного языка на другой.

  • Grandmother has come! => Бабушка пришла!
  • Daddy has arrived! => Папа прибыл!
  • My friends have come too late => Мои друзья пришли слишком поздно.
  • You are having very good time => Ты отлично проводишь время.

Внимательно посмотрите на эти предложения. Вы заметите, что они состоят из разного количества слов. Первые два – нераспространенные, вторые два – распространенные.

Нераспространенные – это такие, в которых присутствуют только основные (главные) члены предложения, а именно – сказуемое и подлежащее . Что касается распространенных, то тут присутствуют и другие (второстепенные) члены. Ими выступают обстоятельства, определения, дополнения и пр.

Примеры перевода простых предложений (распространенных и нераспространенных):

  • Mother says. => Мама говорит.
  • Children are playing. => Дети играют.
  • Grandfather has done. => Дедушка сделал.
  • Mary is her best friend. => Мэри ее лучшая подруга.
  • The girl is enjoying the sunshine. => Девушка наслаждается солнечным светом (теплом).
  • The boy is smiling to her. => Мальчик улыбается ей.

Особенности перевода, когда отсутствует подлежащее

Если говорить о простых предложениях, то тут важно помнить, что они подразделяются на несколько видов. Категории нужно знать, чтобы правильно переводить предложения. Например, в личных предложениях, которые обозначают выраженное лицо или предмет, подлежащее может отсутствовать, но это не означает, что его не нужно переводить:

  • My mother will come in a minute. => Моя мама придет через минуту (подлежащее присутствует).
  • She looks at the window. Stands up. Sits down. Again stands up. She doesn’t know what to do. => Она смотрит в окно. Встает. Садится. Снова встает. Она не знает, что делать.

Из примера видно, что слово she есть не во всех предложениях, но, тем не менее, оно там подразумевается. Не нужно в каждом предложении использовать слово »она». Она встает. Она садится. Она встает снова. Это неправильно. Достаточно перевести she один раз, а потом по смыслу понятно, что слово в предложении должно быть.

Особенности перевода с one и they

Когда мы говорим о неопределенно-личных предложениях, то тут подлежащее выражает что-то неопределенное (предмет или лицо). Чтобы это что-то (неопределенное) передать на английском, для перевода мы используем one и they :

  • One can study English only if he wants to. => Человек может выучить английский только в том случае, если хочет (нельзя заставить человека сделать что-то).
  • One can bake a cake only if he knows how to do it. => Человек может испечь пирог только в том случае, если он знает как это делать.
  • One can become a policeman only if he is a brave one. => Полицейским может стать только тот, кто храбрый.
  • They say, the summer will be hot. => Говорят, лето будет жарким.
  • They say, the meeting will be very interesting. => Говорят, что собрание будет очень интересным.

Примеры наглядно показывают, что при переводе на русский мы опускаем некоторые слова, которые присутствуют в английском. Например, they . Да, мы пишем They say , а не просто say, но переводим без they : говорят , а не они говорят. Похожая ситуация со словом One . В наших примерах One переводится как человек и полицейский , но этими словами перевод не ограничивается. Все зависит от контекста.

Особенности перевода безличных предложений

Интересная ситуация с переводом предстоит в безличных предложениях. Особенность таких предложений в том, что они не имеют действующего лица. Как их переводить на русский язык? Без подлежащего.

Приведем примеры:

  • It is snowing. => Идет снег.
  • It is sunshining. => Светит солнце.
  • It is cold. => Холодно.
  • It becomes dark very early. => Вечереет очень рано.

В английских безличных предложениях используется it , которое в русском языке не переводится. Этот член предложения мы опускаем.

Еще предложения с переводом на русский:

  • It seems that you have seen this man before. => Кажется, что ты уже видел этого человека раньше.
  • It is known that these guys are very talented. => Знают, что эти парни очень талантливы.
  • It becomes deeper and deeper step by step. => Шаг за шагом становится все глубже и глубже.

Обратите внимание! Английские предложения нельзя переводить слово в слово. Их нужно переводить комплексно. Например, в последнем предложении сначала переводим step by step, а потом — It becomes deeper and deeper, хотя в предложении все наоборот. можно, конечно, перевести Становится все глубже шаг за шагом, но Шаг за шагом становится все глубже звучит лучше.

Особенности перевода сложносочиненных предложений

Такие предложения обязательно имеют сочинительные союзы. neither .. .nor, as well as, not only … but also, but, и пр. Такие предложения, состоящие из двух-трех частей, разделяются между собой еще и запятыми. Это легче и для восприятия, и для перевода.

На заметку! Простые предложения в составе сложносочиненных нужно произносить с понижающей интонацией.

  • A cold wind was blowing and a snowstorm began. => Дул холодный ветер, и началась метель.

В этом предложении сочинительным собзом выступает and, но предложение – сложносочиненное, а не простое. Дело в том, что оба предложения (простые, входящие в состав сложного) имеют сказуемое и подлежащее. Если бы мы взяли, к примеру, It was cool and windy, то понятно, что это простое sentence, потому что It was относится и к cool , и к windy .

А вот в предложении A cold wind was blowing and a snowstorm began мы видим два отдельных полноправных предложения – 1) A cold wind was blowing, и 2) a snowstorm began.

Приведем еще примеры:

  • The metal is made up of irregularly shaped grains, and these tiny grains are the bundling blocks of the metal. => Металл состоит из зерен неправильной формы, и эти мельчайший зерна являются строительной массой металла.
  • I wanted to buy a baby Chihuahua, so I started to save my money. => Я хотел купить щенка чихуахуа, и поэтому начал откладывать деньги.
  • His dog has won many prizes, but she doesn’t know many tricks. => Его собака завоевала много наград, но она не знает множество трюков.
  • I will be glad to help you; I love to cook. => Я буду рада тебе помочь; я люблю готовить.

Обратите внимание! Сложносочиненные предложения могут переводиться и без союзов. Наглядный пример – последнее предложение.

Помимо сложносочиненных, предложения бывают также сложноподчиненными, а они, в свою очередь, тоже имеют свои подвиды. На это уже другая тема. Ее мы рассмотрим в других наших статьях.

Подводим итоги

Когда мы изучаем английские предложения с переводом с русского на английский, то начинать тренироваться лучше с простых, а потом браться за сложные. Если вы научитесь правильно переводить легкие предложения, то научитесь грамотно справляться и со сложными. В последнем случае нужно будеть выучить сочинительные союзы, которые являются связующими между предложениями. Регулярно делайте упражнения и совершенствуйте свои навыки. Успехов!

Примеры утвердительных предложений с переводом в Past Simple. В статье я подготовила простые предложения, можно практиковать с детками, учениками 3-х и старших классов. Так же, здесь разместила вопросительные и отрицательные предложения. Все примеры от носителей английского языка.

Простые предложения с переводом в Рast Simple

1. I had a doll. У меня была кукла.
2. Yesterday was Sunday. Вчера было воскресенье.
3. We listened to fairy tales. Мы слушали сказки.
4. Mark watched cartoons. Марк смотрел мультики.
5. My mom cooked a cake. Моя мама приготовила торт.

6. My dog was black. Моя собака была черная.
7. We played outside. Мы играли на улице.
8. He liked my toys. Ему понравились мои игрушки.
9. They asked a teacher. Они спросили учителя.
10. She helped her mom. Она помогла маме.

Предложения Рast Simple с неправильными глаголами

1. We went to the zoo. Мы ходили в зоопарк.
2. A cat ate. Кошка покушала.
3. My mom bought a doll. Моя мама купила куклу.
4. I took my toy. Я взяла свою игрушку.
5. We drank a lemonade. Мы выпили лимонад.

6. Kate saw a rainbow. Катя видела радугу.
7. You draw a nice house. Ты нарисовал красивый дом.
8. They made nice flowers. Они сделали красивые цветы.
9. The dog run after the cat. Собака бежала за кошкой.
10. He told me his secret. Он рассказал мне свой секрет.

Past Simple — предложения для старших классов с переводом

1. I understood what the teacher said. Я понял, что сказал учитель.
2. We had seven lessons on Monday. В понедельник у нас было семь уроков.
3. I was at the gym last Sunday. В прошлое воскресенье я был в спортзале.
4. I downloaded mp3 files on the Internet. Я скачал мп-3 файлы в интернете.
5. She spoken English pretty well. Она хорошо говорила по-английски.

6. David worked all Saturday. Дэвид работал всю субботу.
7. We watched black and white movies. Мы смотрели черно-белые фильмы.
8. They came here for a week. Они приехали сюда на неделю.
9. He traveled around the world. Он путешествовал по миру.
10. She created her own company. Она создала свою собственную компанию.

1. I learned English. Я учил английский язык.
2. He played football. Он играл в футбол.
3. We washed our hands. Мы помыли руки.
4. They cleaned my room. Они убрали мою комнату.
5. She cooked spaghetti. Она приготовила спагетти.

6. We baked a cake. Мы испекли торт.
7. I brushed my hair. Я причесала волосы.
9. He fixed his bike. Он починил свой велосипед.
10. She dried her hair. Она помыла волосы.

1. I read a book. Я читала книгу.
2. I drew a picture. Я рисовала картину.
3. I wrote a message. Я писала письмо.
4. I took a nap. Я дремала.
5. I rode my bike. Я катался на велосипеде.

6. I swam. Я плавала.
7. I ate ice-cream. Я ела мороженое.
8. I drank water. Я пила воду.
9. I went to the movies. Я ходила в кино.
10. I read an article. Я читал статью.

Past Simple примеры вопросительных предложений с переводом

1. Did she eat sushi? Она съела суши?
2. Where were they lost? Где они потерялись?
3. What did he create? Что он создал?
4. Who ate candies? Кто съел конфеты?
5. Did you boil the water? Ты вскипятил воду?

6. Did they usually take the subway to school? Они обычно ездят в шкоду на метро?
7. Did Mary watch a movie last night? Мэри смотрела фильм прошлой ночью?
8. When did you go to Moscow? Когда ты ездил в Москву?
9. Did she book our flights? Она забронировала нам рейс?
10. Did you make a dinner? Ты приготовила ужин?5. You didn’t come to my birthday party. Ты не пришла на мой день рождения.

6. He didn’t chop the onions. Он не порезал лук.
5. Tom didn’t knew that. Том не знал об этом.
7. My father didn’t take a taxi to the airport. Отец не взял такси в аэропорт.
8. We didn’t live in America. Мы не жили в Америке.
9. Mark and David were not excellent students in high school. В старших классах Марк и Дэвид не были хорошими учениками.
10. He didn’t eat spicy food when he lived in China. Когда он жил в Китае, он не ел острую еду.

Ответ оставил Гость

London is the capital of Great Britain. More than six million people live in London. London lies on both banks of the river Thames. It is the largest city in Europe and one of the largest cities in the world. London is not only the capital of the country, it is also a very big port, one of the greatest commercial centres in the world, a university city, and the seat of the government of Great Britain.The most important parts of London are: the City, the West End, the East End and Westminster.The City is the busiest part of London. People do business there. Only about ten thousand people live there.
The West End is the richest part of London. You can find the best shops, theatres, cinemas, museums, fine parks and squares there. Its houses and streets are the finest in the capital. The rich people live in the West End.
The East End is the part of London where working people live. It is not so rich as other parts of London and there are fewer parks there. Westminster Abbey is one of the most beautiful buildings in London. There are many monuments of great men there. Many great English scientists lie buried there; among them Newton, Darwin and Watt. In the Poets Corner some of the famous English poets and writers are buried.
________
ондон является столицей Великобритании. Более шести миллионов человек живут в Лондоне. Лондон расположен на обоих берегах реки Темзы. Это самый большой город в Европе и один из крупнейших городов в мире.
Лондон не толькостолица страны, это также очень большой порт, один из величайших коммерческих центров в мире, университетский город, и резиденция правительства Великобритании.
Наиболее важные части Лондона:Город, Уэст-Энд, Ист-Энд и Вестминстер.
Город является самым загруженным часть Лондона. Люди делают бизнес там. Только около десяти тысяч человек живут там.
Уэст-Энд является самым богатым часть Лондона. Вы можете найти лучшие магазины, театры, кинотеатры, музеи, прекрасные парки и скверы там. Его дома и улицы являются лучшими в столице. Богатые люди живут в Вест-Энде.
Ист-Энд является частью Лондона, где живут трудящиеся. Это не так богат, как другие части Лондона и есть меньше парки там.
Вестминстерское аббатство является одним из самых красивых зданий в Лондоне. Есть много памятников великих людей там. Многие великие английские ученые погребены там, среди них Ньютон, Дарвин и Ватт. В Уголке Поэтов некоторые из известных английских поэтов и писателей похоронены.

___
Выбери наиболее понравившиеся предложения,сопоставь и готово)

5. Составьте план пересказа текста и напишите по 2-3 предложения к каждому пункту.

III. Control Text

Прочитайте и переведите текст.

An iron rod held in the fire long enough increases in energy content until it becomes too hot to hold in the unprotected hand. Nevertheless the rod is still iron, and when cooled to its original temperature, its properties are just as the were before.

The heating and the subsequent cooling of the rod are examples of physical changes.

A physical change may result in a more or less temporary alteration of a few of the properties of a substance involved, but no change of composition results from it and most of the altered properties usually regain their former value.

Changes of this type are numerous and many of them are familiar to everyone. As an example we may take the behavior of ice when its heated.

At first when heated the ice melts, when further heated, the liquid water boils forming the gaseous water (or the steam, as its usually called). If the steam is cooled, the process is reversed – when cooled sufficiently, the ice result. The substance present in every instance was water. This experiment shows that there are three physical states in which the substance may exist.

If the rod concerned is placed in a container of hydrochloric acid, it will be noted that bubbles begin to form on the rod. If the rod involved is left in the acid for some time, the evolution of gas will continue. When examined, it will be found that the rod has diminished in mass or disappeared altogether. The liquid in the container if examined will have a greenish colour.

If evaporated, a mass of greenish crystals will be obtained. The crystals will have totally different properties. This is an example of a chemical change. So, a chemical change may be called a chemical reaction or simply a reaction, the substances entering into a chemical reaction are called reactants.

Phenomena accompanied by radical changes of substances are called chemical phenomena.

Читайте також:

  1. III. Дієслова, що в дужках, поставте у нижчевказаних граматичних формах. Перекладіть речення.
  2. Агропромислова інтеграція. Агропромисловий комплекс (АПК).
  3. Ахарактеризуйте социально – политической жизни украинских земель в межвоенный период в составе Польши. Сравните с положением украинцев в составе Румунии и Чехословакии.

Present Simple Tense – один из частоупотребляемых времён английского языка. Поэтому сразу после изучения правил употребления важно закрепить Present Simple примерами предложений на русском.

Утвердительные предложения

Положительные или утвердительные предложения составляют основу всех времён в английском языке. Почему? Потому что благодаря таким предложениям на время с переводом можно закрепить навык строить отрицательные и вопросительные предложения.

В Present Simple Tense к глаголу добавляется окончания -s и -es в третьем лице единственного числа.

  • He works at the factory. – Он работает на заводе.
  • Mary lives in Paris. – Мэри живёт в Париже.
  • It snows a lot in winter. – Зимой часто идёт снег.
  • Tomas and I like playing football. – Томас и я любим играть в футбол.
  • Steve always arrives at work in time.- Стив всегда приходит на работу вовремя.
  • They often see Tom because he lives near them. – Они часто видят Тома потому что он живёт рядом с ними.
  • Children usually like drinking cocoa. – Дети обычно любят пить какао.
  • Julia is an artist. She draws very beautiful pictures. Джулия – художница. Она рисует красивые картины.
  • I have got a big family. – У меня большая семья.
  • She can speak three languages: Russian, English and Italian. – Она может говорить на трёх языках: русском, английском и итальянском.

Важно научиться работать с глаголами. Поэтому поставьте предложения выше в вопросительную и отрицательную формы.

Вопросительные предложения

При изучении Present Simplе перевод предложений играет немаловажную роль. Почему? Потому что помогает провести аналогию с родным языком, понять тему и закрепить её на практике. Как? Легко! Попробуйте поставить вопросительные предложения ниже в утвердительную и отрицательную формы.

Do/does вспомогательный глагол, при помощи которого задается вопрос в Present Simple. Но это правило не распространяется на модальные глаголы и конструкцию have got .

Отрицательные предложения

Для закрепления темы поставьте предложения ниже в утвердительную и вопросительные формы.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Что мы узнали?

Из данной статьи мы узнали, в каких случаях в английском языке употребляется Present Simple Tense. Закрепили этот материал примерами, а также научились строить отрицательные и вопросительные предложения в этом времени.