При быстрой езде, особенно весной и осенью, кисти рук мотоциклиста довольно быстро замерзают. Это весьма негативно сказывается на оперативности использования рычагов управления, и естественно, как результат, на безопасности движения. Ручки с подогревом для мотоцикла, установленные взамен штатных, позволят с успехом решить эту проблему.

Сегодня приобрести аксессуары, повышающие комфортность езды на мотоцикле в любую погоду, не сложно. Да и установка и подключение таких полезных изделий своими руками также не составит большого труда и времени займет немного.

Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

  • Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
  • Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
  • Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
  • Греем феном.

  • Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
  • Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
  • Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.
  • Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

  • Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
  • Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
  • Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
  • Устанавливаем на место штатные накладки ручек.

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:

  • Демонтируем штатные ручки. Если хотим сохранить их в целости и сохранности, то придется повозиться, используя «жидкий ключ» WD-40, узкие длинные отвертки или другие приспособления. Если же вы окончательно решили не возвращаться к установке старых ручек, то просто разрезаете резиновые накладки строительным ножом.

  • Зачищаем посадочные места от остатков клея и ржавчины. Особенно аккуратно надо делать это с пластикой вставкой ручки газа. На некоторых моделях байков придется срезать ограничители на внешней стороне пластиковой втулки.
  • Примеряем новые изделия на руле так, чтобы выступающие фиксаторы проводов не мешали полностью выжимать ручку сцепления и рычаг тормоза.

  • Для обеспечения свободного хода ручки газа оставляем петлю соединительного провода, а сам провод временно крепим к рулю изолентой. Если ручка после отпускания не возвращается в начальное положение или отсутствует ее люфт, то необходимо еще раз отрегулировать ее положение на руле.

На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.

  • Добившись того, что ручка акселератора стала быстро возвращаться в исходное положение и не заедает, фиксируем рукоятки с помощью клея.

Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.

  • С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели).

  • Закрепляем провода на руле с помощью пластиковых стяжек.
  • Протаскиваем необходимые провода до аккумуляторного отсека и подсоединяем устройство в соответствии со схемой и рекомендациями производителя.

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

В заключении

Окончательный выбор устройства для подогрева ручек зависит только от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае независимо от того приобрели ли вы ручки на руль своего мотоцикла известного бренда или дешевого китайского производителя, комфорт езды в ненастную погоду значительно увеличится.

Пришла мне тут от китайцев посылка c бюджетным обогревом ручек на мотоцикл. Не очень хочется менять штатные, к тому же полноценный комплект стоит около 2х тысяч рублей, да и в морозы езжу редко, чтобы это было действительно актуально. А вот такие, как временное решение или для локального обогрева, показались неплохими.


В комплекте сами пластины, кнопка включения, две большие термоусадки и черная изолента

Окончательно устанавливать не стал, только примерил и проверил как они работают. Моя стандартная ручка:

Под родную ручку запихнуть пластину нереально, под термоусадки влезает без проблем:

И даже смотрится вполне органично:

Полагаю, что термоусадка должна сесть при первом включении подогрева. Я их включал отдельно - на столе от аккумулятора. Нагреваются моментально и греют вполне сносно. Хотел померить сколько тока жрут, но днем ранее спалил тестер когда мерил ток на гаражном вентиляторе:)

Планирую сделать их под разъем прикуривателя и просто включать при необходимости. Еще они нравятся тем, что теоретически из них можно сделать локальные обогреватели, которые засовывать в карманы, ботинки и куда угодно.

На Ebay можно найти по запросу New Motorcycle Heated Grip Throttle Pads Handlebars ATV Scooter Grips Heater

Этим материалом мы открываем серию, посвященную различным доработкам штатных систем мотоцикла. Чем многие из нас и занимаются в свободное время. Кто в собственном гараже, кто в мастерских друзей. Мы полируем облицовки, прикручиваем дуги и слайдеры, устанавливаем ксеноны и диоды. А начать в пику зиме мы решили с разговора о том, как сделать езду на мотоцикле в холодную погоду комфортнее и приятнее.


Исправный человеческий организм всегда пытается поддерживать комфортную температуру. Но если ветер активно охлаждает кожу, то и при ноле градусов можно замерзнуть столь же быстро, как и в лютую стужу. Поэтому бороться за тем пературный комфорт важно одновременно в двух направлениях: защищаясь от ветра и подогревая себя снаружи. Для защиты рук от ветра отлично подходят пластиковые кожухи, устанавливаемые на руль - такие как на многих эндуро. Однако необходимо учитывать стиль мотоцикла. На эндуро или стрите подобные детали будут смотреться гармонично, достаточно подобрать подходящий цвет и крепления (армированные алюминиевой полосой, кроме того, отлично противостоят падениям и практически не трескаются даже на морозе).

Штатная туринговая защита BMW

Но на чопперы и круизеры пластмассу ставить нельзя, поэтому придется поискать что-то более подходящее, например, прозрачные лопушки из поликарбоната на хромированных креплениях. В Европе и США популярны теплые чехлы на руль (Muff s). Вещь достойная, но у нас не прижившаяся. Там «муфты» вместе с «передником» (как и шлемы) спокойно оставляют на мотоцикле. У нас им, скорее всего, быстро приделают ноги. Тем не менее, если планируете путешествовать по зимней Европе, они вам обязательно пригодятся. Конечно, свой вклад в защиту от ветра вносит и лопух ветрового стекла – чем он больше, тем лучше (конечно, в пределах разумной парусности).

Такие теплые муфты на руле очень популярны в Европе. А скутеристы часто в дополнение к ним используют непромокаемый и не продуваемый фартук.

Такие прозрачные лопушки неплохо смотрятся на чоппере

Но как бы мы ни защищались от ветра, рано или поздно холод возьмет свое. Предотвратить промерзание рук (или хотя бы оттянуть этот момент) поможет подогрев рукояток руля. Вместе с защитой и качественными перчатками подогрев дает потрясающий эффект. Можно спокойно передвигаться при нулевых (и даже ниже) температурах, не боясь обморозить пальцы. Хотя холодный алюминий рычагов, конечно, чувствуется и через слой утеплителя. При желании рычаг можно сделать теплым, облачив его в термоусадочный кембрик. Изолентой обматывать металл не стоит: во-первых, она быстро протрется, а во-вторых, палец перестанет скользить и дозировать усилие будет сложнее. Подогревы рукояток выпускают разные компании, и разброс цен на них велик. К тому же кто-то самостоятельно изготавливает подогрев для своих мотоциклов. Какой вариант ваш? Давайте разберемся. Самостоятельно изготовить спираль подогрева достаточно просто из нихромовой проволоки, реле, реостата и прочих подручных средств (изолента, алюминиевый скотч, термоусадочный кембрик). На места установки ручек наматываем термоизолятор, а поверх несколько витков нихрома (некоторые прокладывают между витками термостойкую нить, чтобы они даже случайно не соприкасались). Подключаем концы проволоки через реле и предохранитель к аккумулятору, управление подсоединяем через тумблер или реостат к замку зажигания. Основная проблема здесь не в том, как правильно подключить нагревательный элемент, а как потом надеть на него ручки. Чаще всего приходится заменять родные резинки на более мягкие. Проще владельцам чопперов, которые могут сшить их из кожи. Еще одна сложность – обеспечение свободного вращения ручки газа.

Установочный комплект ручек с подогревом

Комплект элементов обогрева. Их можно использовать для ручек (особенно неподвижных, как на снегоходах или ATV) или вшить в спинку сиденья (где почти нет деформаций).

Провод, обеспечивающий подогрев, должен быть достаточно гибким и иметь надежный контакт с проволокой. Менее творческий, но тоже очень доступный вариант – покупка универсальных вкладышей. Такие листочки стоят не более 800 руб. за пару. Они абсолютно плоские, и родные ручки на них заходят удовлетворительно. Однако может встретиться та же проблема, что и с первым вариантом. На снегоходах и четырехколесниках ручка газа не вращается, поэтому зачастую на вкладышах не предусмотрен гибкий провод, необходимый для свободного вращения «газа». Самый распространенный, хоть и самый дорогой способ получить подогрев руля – приобрести готовый набор рукояток (заметим, на современных мотоциклах он зачастую входит в состав штатного оборудования, а при продаже на вторичном рынке на цену практически не влияет – так что можно просто найти свою комплектацию). Простота установки и внешняя эстетика, пожалуй, окупят вложенные средства. Но важно подыскать нужный набор. Ведь диаметры мотоциклетных рулей отличаются – 22 мм на большинстве дорожников, в то время как на чопперах чаще устанавливают руль толщиной 25 мм. В отличие от подогрева руля печкой под обивкой сиденья могут похвастаться редкие мотоциклы.

Комплект обогрева мотоциклетного седла

Поэтому те, кто зимой не ездит в стойке, задумываются и о подогреве пятой точки. Тут требования к прочности нагревательного элемента выше, а готовых предложений меньше. При подборе нагревательного элемента стоит ориентироваться и на его мощность: не менее 30 Вт и – без регулятора – не более 60 Вт. Хорошо зарекомендовали себя недорогие автомобильные коврики (например, «Емеля»), но седло, разумеется, приходится отдавать в перетяжку. Наконец, самый, пожалуй, действенный, но дорогой способ – использовать одежду с электроподогревом. Ее выпускают различные фирмы (например, Gerbing, Tourmaster) и во множестве вариантов. Есть системы, включающие полный комплект обогреваемой экипировки: куртка, штаны, сапоги, перчатки и даже жилетки и носки! Теплоотдача каждого элемента современного экипа регулируется отдельно, а соединены они между собой лишь одним разъемом. Большинство комплектов питается от 12 В, но есть и с автономным питанием – от встроенной батарейки (правда, как правило, это лишь одна вещь – куртка, брюки или жилетка). Словом, простор для зимнего тюнинга огромный. Главное – не забывать, что электрическую нагрузку на генератор нельзя увеличивать до бесконечности. А о том, как повысить энерговооруженность электроустановки мотоцикла, мы поговорим в одном из следующих номеров.

Купил я значится этот замечательный девайс в прошлом году на ебее из штатов.
Поставил значится и благополучно отъездил весь сезон.
Нареканий не было.

Давеча пошёл в гараж заводит мот после зимы.
Мот прочихался на прошлогоднем бензине, завёлся и я ощутил тепло ручек, но при этом управляющий блок на руле не падовал признаков жизни и на нажатие кнопок не реагировал.
Это меня огорчило.

Рассудив, что никакой гарантии я не получу, решил сам разобрать девайс что бы понять. в чём фишка.
Сначала открыл блок на руле. Ничего криминального там не обнаружил, но качество разводки проводов огорчило, а гидроизоляция была вполне нормальная.

Озадачился, в чём же тогда может быть проблема.
Немного подумав, вспомнил что есть ещё второй блок же!
Он у меня стоял под правой боковой крышкой под седлом.
Когда его отрывал от липучки, почувствовал что он как бы тёплый.
Вскрыв его был не приятно удивлён.
Во первых он был на четверть примерно полон воды и на стенках присутствовали практически отложения солей.

Во вторых контакты на плате окислились и даже местами поржавели фактически. При попытке немного окись сковырнуть, покрытие платы с дорожками начало отслаиваться от печатной основы.

В общем этот блок умер, что меня сильно огорчило.

Подумав о том, как такое могло получится понял в чём фика.
И так по порядку:
1) Второй блок, центральный, не рулевой, почти не имеет гидрозащиты. В месте входа проводов в блок как бы есть резиновые заглушка, но они прилегают не достаточно плотно и ничем, наподобие резинового клей, как на рулевом, не проклеены. В результате сквозь них может проникать вода.

2) Из-за того, что длина контактов на акум до центрального до блока и от него до рулевого блока вышла достаточно ограниченная, пришлось его тогда поставить именно в том месте, как я помню, а так как провода к нему приходили сверху, поставил его контактами кверху, потмоу что иначе все провода сильно перегибались.
3) Перед закрытием сезона заехал на мойку и помыл мот. Возможно тогда и залилась вода. Хотя может и в течении сезона заливалась в дожди понемногу, т.к. на работе моц стоял под дождём. На на мойке просто долилась какая то большая масса, но на тот момент это никак не повлияло на работу, т.к. в гараж приехал после мойки и заезда на гору, с исправно работающем подогревом.

Итоги:
1) Остался без подогрева, а так привык к нему. Теперь думаю какой покупать и где. У того же ебейного продавца позиция подражала на 20 баксов. Но доставка упала на 10....
2) Если буду брать снова такой же, то проклею эти разъёмы и щели резиновым клеем, что и всем советую.
3) Возможно попробую поменять место установки центрального блока, но не факт, что позволят провода.

Так что совет всем покупателям данного девайса внимательно выбирать место установки центрального блока, и проклеивать его по кругу, на всякий случай, резиновым клеем если место не очень удачно.

З.Ы. Как бы на оксфорд не гоню, но то что центральный блок оказался почти не защищён от воды конечно сильно огорчило и испортило впечатления.
З.З.Ы. Ссори за качество фоток, но как бы мобильник в не самом светлом гараже.