Елисеева М.М.

КРАСНОДАР

2006 - 2007

Сказочник

Лесные Бяки

Поросенок Фунтик.

Дед Мороз

Снегурочка

Звучат фанфары. Выходит Сказочник. Поет.

Рад снова видеть вас, друзья.

И в сказку всех я, как и прежде, приглашаю.

Скучать сегодня здесь нельзя,

Я Сказочник, и много разных сказок знаю.

Все будет в ней – добро и зло,

И Дед Мороз с Снегурочкою тоже будет.

Всем будет в сказке хорошо,

Никто из вас наш праздник долго не забудет.

Ай-яй-яй-яй-яй,

Новый год идет по свету,

Я дарю вам сказку эту.

Ай-яй-яй-яй-яй,

Новый год идет по свету,

Я дарю вам сказку эту.

Сказочник : Здравствуйте, дорогие мои! Собрались? Вот и славно! О, сколько знакомых лиц! Я рад вас видеть. Вы, наверное, ждете новогоднюю сказку? Что ж, я думаю, она обязательно должна сегодня случиться. Новый год полон чудес и тайн. И взрослые, и дети знают, что в это время происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Сказочник: Тише!… Так можно спугнуть еще не родившуюся сказку, которая, несомненно, на пути к нам. Посмотрим, все ли готово в нашем волшебном лесу.

Появляется поросенок. Напевает песенку.

Сказочник: Неслыханно. Посреди леса стоит поросенок и к тому же напевает. Ну, что ж, посмотрим, что будет дальше. Ведь по восточному календарю наступающий год – год свиньи. Вот и наша сказка начнется с появления маленького поросенка.

Фунтик поет песню.

Я Фунтик – символ года я,

Прошу приветствуйте меня.

Я на тусовках каждый день.

Мне зажигать не лень.

Хочу все знать про Новый год.

Гуляет как лесной народ.

Под елкой песню вам спою

Свою любимую.

Фунтик: Как здесь светло! Как красиво! (Замечает зрителей ) Ой, кто вы?

Дети отвечают.

Фунтик: Ребята? Как интересно! А я поросенок Фунтик. А что это вы тут собрались?

Дети отвечают.

Встречать Новый год? А я тоже хочу Новый год. А как это встречать Новый год?

Дети отвечают.

Э-э-э… постойте, я ничего не понимаю. Пойду, спрошу у кого-нибудь.

Я должен узнать поскорее,

Что это за год такой новый!

А вдруг не узнаю, а вдруг не успею –

Спрошу у народа лесного.

Сказочник: Здравствуй, Фунтик! Я все тебе обязательно расскажу. Поможет мне в этом мой волшебный зонт!

Фунтик: Какой красивый! А что он может?

Сказочник: Он может исполнить любое желание! И ты в этом сможешь убедиться.

Нарастающий шум. Поросенок пугается, убегает.

Сказочник: Стой, Фунтик, не бойся. Подожди, да стой - же, наконец.

Убегает за Фунтиком. Роняет зонтик.

Звучит веселая музыка. Появляются Бяки.

Бяка 1: Ой, погляди-ка, сколько тут детей собралось! Кто бы мог подумать!

Бяка 2: Радость-то, какая! Радость! Значит, мы им всем сегодня пакости наделаем?

Бяка 1: А как же! Без работы не останемся.

Бяка 2: Вот смеху-то будет, когда они домой побредут скучные-прескучные. (Кривляется)

Бяка 1: Подожди! Смотри, как они удивляются. Они же нас еще не знают еще! Надо им представиться.

Бяка 2: Думаешь, надо?

Бяка 1: А как же, своих кумиров дети должны знать в лицо.

Бяка 2: Это мы, что ли, кумиры?

Бяка 1: А кто же еще? Самые красивые и самые вредные Бяки во всем лесу.

Бяка 2: А Баба-Яга?

Бяка 1: А Баба-Яга нынче на пенсию ушла, вот мы ее и заменим!

Бяка 2: Ой, с восторгом! Обожаю пакости делать! Праздника вам не видать!

Бяка 1: Беляночка – Поганочка, к вашим услугам!

Бяка 2: Гнилушечка – Простушечка! (наступает на ногу Беляночке)

Бяка 1: У, бегемотиха неуклюжая! Что о нас дети подумают? Скажут, никаких манер не знаем, никакой этики с эстетикой! И доказывай им потом целый год, что мы не простые поганки, а сказочные! Ну-ка! Раз-два! Ножку тяни! Тяни, говорю, ногу! Да что ты ее вытянуть не можешь?! Тогда просто пой!

Поют песню.

Мы – Бяки лесные, подружки озорные.

И праздник испортить хотим мы всем сегодня.

Чтоб Новый год никогда не пришел,

Дед чтоб дорогу сюда не нашел.

Чтоб на весь лес о нас слава пошла,

Баба-яга на покой, чтоб ушла.

Устроим праздник.

Мы пакостим классно и выглядим прекрасно.

Как сделаем гадость – на сердце праздник, радость.

Красотки лесные, просто супер – класс.

И не старайтесь отсюда нас гнать,

Праздника вам все равно не видать.

Мы все подарки себе заберем.

Вместе с подружкой здесь круто зажжем.

Устроим праздник.

Беляночка падает на пол. Находит зонтик.

Бяка 1: Ух, ты погляди. Зонтик. Да какой интересный.

Бяка 2 : Дай мне посмотреть. Интересно, чей он.

Бяка 1: Был чей-то, стал наш. Мы его нашли.

Звучит музыка.

Бяка 2: Кажется, кто-то идет. Наверное, хозяин зонтика.

Бяка 1: Скорее, прячься.

Выходит Сказочник и Фунтик. Ищут зонтик.

Сказочник: Вот незадача. Нигде не видно.

Фунтик: А если этот волшебный зонтик попадет в руки нехороших людей, что будет?

Сказочник: Даже думать не хочу об этом. Если зонтик попал в руки к двум лесным поганкам, Новый год может просто не состояться.

Фунтик: Как это? И кто такие эти лесные поганки.

Сказочник: А вот так. Есть в нашем сказочном лесу две Бяки – Беляночка и Гнилушечка. Жутко они вредные. Любят разные пакости творить. Загадают желание, чтоб не было праздника. И все – праздника не будет.

Фунтик: И я не узнаю, что такое Новый год. (Ревет). Нам надо срочно найти волшебный зонт. Скорее. Идемте.

Звучит музыка.

Бяка 2: Что-то все сегодня теряют.

Бяка 1: Ты слышала, они ищут зонтик, который мы с тобой нашли. Давай-ка, на него посмотрим. Может там кнопка какая есть?

Бяка 2: Какая кнопка?

Бяка 1: Которая желания исполняет. Ты что, ничего не поняла? Зонтик этот волшебный. Он желания исполняет. Пожелаю себе наряд как у Снегурочки. Красивая буду!

Бяка 2: А мне подарков! И побольше!

Бяка 1: Что подарков! Власти над детьми – вот чего желать надо! Хлопнем в ладоши – дети запоют, ногой топнем - запляшут! Красота!

Бяка 2: А лучше, кулак показать, тогда все драться начнут! Вот потеха будет!

Бяка 1: Вместо подарков – синяки да шишки.

Бяка 2: А подарки все мне, мне, мне! И побольше, побольше!

Бяка 1: Размечталась! Давай зонт посмотрим!

Раскрывает зонтик.

Бяка 2: Дай-ка его мне!

Бяка 1: Почему это тебе?

Бяка 2: Я первая буду желание загадывать!

Бяка 1: Ишь, размечталась золотенькая! Ты с кем спорить вздумала?

Бяка 2: Не толкайся – получишь!

Бяка 1: Что ты понимаешь в волшебных зонтах?

Бяка 2: Столько же, сколько и ты! А ну, отдай!

Бяка 1: Счас! Только шнурки поглажу!

Бяка 2: Отдай! А то огорчу!

Бяка 1: Тьфу, на тебя, нечисть лесная!

Бяка 2: Сама ты – малявка зловредная!

Бяка 1: Это я - малявка зловредная? А ты, вообще, кикимора болотная! Тьфу!

Бяка 2: Это на тебя тьфу!

Появляется Фунтик.

Беляночка и Гнилушечка перетягивают зонтик.

Фунтик: Стойте! Что вы делаете? Что это у вас в руках?

Бяка 1: А в чем дело? У нас тут свои дела, домашние!

Бяка 2: Чужих это не касается!

Фунтик: Простите, но мне показалось, что у вас в руках был предмет, похожий на…

Бяка 1: На дубинку!

Бяка 2: Это палочка такая, безвредная совсем!

Бяка 1: Для игры! Бег в мешках называется!

Фунтик: Что это за игра такая?

Бяка 2: Да ее все ребята знают.

Бяка 1: Мы тебе ее сейчас покажем. Лезь в мешок.

Фунтик: Ага!

Бяка 2: Да не головой лезь, а ногами!

Фунтик: Ага!

Бяка 1: А теперь прыгай, горемычный ты мой, а я тебя подгонять буду! Очень весело получается! Обхохочешься!

Бяка 2: Ну, что, поиграем!

Фунтик: Как-нибудь в другой раз. А вот дубинка… Можно ее посмотреть?

Бяка 1: Мешок посмотреть можно. А дубинку нельзя.

Фунтик: Почему?

Бяка 2: Испортиться может.

Бяка 1: Она у нас особенная. Чужих не любит. Может побить!

Фунтик: Я не знаю, кто вы, но что вы прячете - знаю точно! Отдайте сейчас же зонтик! Как не стыдно! Игрушку нашли.

Бяка 1: Ты откуда такой умный выискался!

Бяка 2: А ну, усвистывай отсюда, пока цел!

Фунтик: Я требую, сейчас же отдайте зонтик. Сейчас я позову на помощь, и вам не сдобровать!

Бяка 1: Ой, напугал!

Бяка 2: Все оборочки дрожат!

Фунтик: Сказочник, Сказочник, скорее сюда!

Бяка 1: Сейчас мы тебя утихомирим!

Беляночка и Гнилушечка завязывают мешок.

Бяка 1: Туже прикручивай, чтобы не развязался!

Бяка 2: Всего и делов: чтоб громко не хрюкал – мешок на голову!

Бяка 1: Молодец, соображаешь! О, народная загадка: «Девица в темнице, тапочки на улице».

Бяка 2: Тепло ли тебе, золотенький, тепло ли тебе, сладенький?

Фунтик: Да, как вы смеете?

Бяка 1: Что, тепло? Только темновато? Ах, какая жалость! Ну да ты уж потерпи. Помнишь поговорку: «Любопытному Хрюше – мешок надели на уши». Так это про тебя! Тебя, часом, не Хрюша звать? Ну да это и неважно! Вот присядь поудобнее на пенек!

Бяка 2: Съешь, так сказать, желудек! Долго тебе придется здесь одному хрюкать!

Поют песню.

Ах, какая радость – пакость совершили –

Ноги сами пляшут, ах, каков успех!

Мы бы с удовольствием всех в мешки зашили!

Жаль, что вас так много, нет мешков для всех!

Вышли Бяки погулять

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли Бяки погулять

Раз – два – три – четыре – пять

Не переживайте, нам работы хватит.

Мы сюда явились вовремя затем,

Чтобы с удовольствием праздник ваш испортить,

Жаль, что вас так, много не успеем всем!

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли Бяки погулять

Ах, какая радость – кому – то сделать гадость.

Раз – два – три – четыре – пять

Вышли Бяки погулять

Раз – два – три – четыре – пять

Бяки убегают.

Фунтик : Ой-ой-ой! Помогите, спасите! Ну, кто нибудь! Сказочник, где же ты?

Появляется Сказочник.

Сказочник: Куда же запропастился Фунтик? Весь лес обыскал – нигде его нет. А вдруг он встретил лесных Бяк. Ребята, а вы не видели поросенка? Он случайно здесь не пробегал? Надо ему на мобильный позвонить!

Достает телефон. Звонит поросенку. Мешок на сцене звонит.

Фунтик: Вот он я, развяжите меня скорее!

Сказочник: Как ты в мешке оказался? Тебя случайно не индейцы связали, потому что ты их тайну выведал?

Фунтик: Почти угадали. Только не индейцы, а Бяки.

Сказочник: Лесные разбойницы.

Фунтик: Они так и пели: «Раз – два – три – четыре – пять, вышли Бяки погулять.

Ах, какая радость – кому – то сделать гадость». И зонтик волшебный у них. Неужели Нового года теперь не будет? (ревет).

Сказочник: Милый Фунтик, Неужели ты не знаешь, что в сказке всегда побеждает добро. И даже без зонтика Новый год состоится. И Дед Мороз к нам обязательно придет вместе с внучкой Снегурочкой. Надо только их позвать. Ребята, вы нам поможете?

Дети: Да.

Сказочник: Тогда давайте вместе все скажем: «Дед Мороз иди скорей со Снегурочкой своей. Поскорей появись, мы тебя заждались!»

Дети повторяют за сказочником.

Звучит музыка. Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Песня Деда Мороза и Снегурочки

(«А снег идёт…»)

А снег идёт, а снег идёт,

И нас на праздник к вам ведёт,

К сиянью праздничных огней

Спешим мы всё быстрей.

Я старый, добрый Дед Мороз

Подарков много вам привёз,

С Снегуркой, внучкою своей,

Поздравим всех детей.

И если веришь в чудо ты

Исполним все твои мечты,

Пусть счастье в каждый дом несёт

Пришедший Новый год.

И ёлку новогоднюю

Зажгу для вас сегодня я,

Мы снова станем в хоровод.

Эх, веселись народ.

Приходит снова Новый год,

В ваш дом он радость принесёт

С сияньем праздничных огней,

С улыбками друзей.

Д.М. : Здравствуйте, дорогие мои.

Снегурочка: Мы так рады нашей встрече с вами, ведь мы не виделись целый год.

Д.М.: Да, внученька, целый год как не бывало. А как же все дела да заботы. Столько всего сделано, и не расскажешь. Вы повзрослели, похорошели, а уж сколько слов хороших от ваших родителей наслушался, а сколько заявок на подарки для вас пришло – не считано. Все они у меня в компьютере. Я никого не забыл. Всем подарки приготовил.

Фунтик: Это настоящий Дед Мороз, вот здорово!

Сказочник : Ну, дружище, как тебе Новый год? Вот и сам Дед Мороз, и Снегурочка, и праздник!

Фунтик: Мне все очень нравится. Новый год – это так весело. Друзья, подарки, елка, игрушки. Настоящий праздник.

Снегурочка: Ну что вы без нас делали?

Фунтик: Тут без вас столько всего произошло? У нас волшебный зонтик украли. И Новый год без него начаться не может.

Сказочник: Да, Дедушка Мороз, лесные Бяки утащили волшебный зонт. Только на тебя вся надежда.

Дед Мороз: Я смотрю, весело у вас тут без нас было. Сейчас мы с ними разберемся. Ну-ка, посох мой волшебный, принеси к нам сюда этих проказниц.

Звучит музыка. Появляются Беляночка и Гнилушечка.

Снегурочка : А это вредные лесные Бяки?

Фунтик: Они, чуть было, не испортили весь праздник.

Бяка 1: Что происходит?

Бяка 2: Как мы здесь оказались?

Дед Мороз: Опять озоруете? Никак не утихомиритесь! Вот превращу вас в мышей, будете знать!

Бяка 1: Ой, не надо Дедушка Мороз! И ничего такого мы не делали!

Бяка 2: Мы помочь хотели только! Взять всю инициативу в свои руки!

Бяка 1: Так сказать, организовать мероприятие на высшем уровне!

Бяка 2: Вот и зонтик ваш волшебный, в целости и сохранности.

Бяка 1: Если нужна помощь - обращайтесь, всегда рады!

Снегурочка: Дедушка, прости этих инициативных! Давайте лучше Новый год встречать!

Раздается бой часов.

Фунтик: Что это?

Дед Мороз: Это старый год нас торопит. Скоро он должен уступить место Новому году. И праздник наш только начинается.

Финальная песня:

И вновь приходит к нам Новый год,

Чудес немало он принесет,

И в сказку каждый опять поверит,

И счастью настежь откроет двери.

И Дед Мороз к нам опять придет,

И в хоровод всех нас соберет,

Снегурку-внучку мы позовем,

Под елкой все мы подарков ждем.

Припев:

В кругу любимых, родных, друзей

Наш праздник станет еще светлей,

Вокруг игрушки и все сверкает,

И лед в сердцах навсегда растает.

И в сказке вновь победит добро,

И станет добрым любое зло,

Пробьют куранты двенадцать раз,

Друзья, и вот наступил для нас.

Припев:

Новый год – в гости приходит снова,

Новый год – будет конечно новым,

Новый год – это улыбки, песни,

Новый год – будем встречать все вместе.

Каким он будет наш Новый год?

И что Россию и всех нас ждет?

Мы вам желаем любви, удачи,

Добра и счастья, все это значит.

Припев: (2 раза)

Новый год – в гости приходит снова,

Новый год – будет конечно новым,

Новый год – это улыбки, песни,

Новый год – будем встречать все вместе.

Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая: Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,



1 ребёнок: Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!



Под музыку садится на стульчик. Звучит музыка




Фунтик (грустно): Нет, дядюшка Фокус – Мокус, не знал.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что в цирке веселее всего смеются и дурачатся. А мы с тобой будем вести цирковое представление.

Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Давай начнём наше представление с волшебного превращения.


Фунтик: А что нужно сделать?


День веселья наступил
Кукол милых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.

Фунтик: Ух, ты! Вот это превращение!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко поздороваться. Видишь – публика!
Фунтик (оглядывается вокруг) Не вижу я здесь ни какого бублика…
Фокус – Мокус: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Фунтик: Здравствуйте, уважаемая публика.
Фокус – Мокус: Молодец, Фунтик! Пора начинать представление!

Дети повторяют.

Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются клоуны (2 младшая группа – 5 – 6 человек)
Клоуны и клоунессы здороваются с ребятами и выполняют движения под текст.
Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками.
А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана – “собирают слезинки в ладошку”
В разноцветные карманы – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут – кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
Танец клоунят
После танца садятся на стульчики
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями. (Подготовительная группа – 8 девочек)
(Девочки идут по кругу и машут палочкам, на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом, и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
Фокус – Мокус: Лишь выйдут на арену все сразу «ох» и «ах»! Жонглёры и гимнасты сегодня здесь в гостях. (Старшая 1)
(Под музыку на сцену выходят жонглёры и гимнастки)
(Жонглёры стоят по краям зала. В руках держат по одному кольцу. Подкидывают их вверх, влево, вправо, вперёд. В это время гимнастки кружат обручи на левой руке, на правой, на талии и на ногах. Затем, гимнастка держит обруч, а один из жонглёров кидает в обруч мяч, а другой жонглёр его ловит. Повторить несколько раз. Все делают поклон и уходят)

Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали! (Подготовительная группа)

Фунтик: Может яблоко достать из пустого коробка. Может змей он укрощать, удивит наверняка.
В зал выходят факир, его окружают девочки с лентами (ленты имитируют змей) – (старшая 2)


Дети: Это собачки.

В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (Средняя 1)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите, чтоб мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько у них хвостиков.


Игра «Кто быстрее займёт стул», «Волейбол воздушными шарами»

Танец «Варись кашка» (подготовительная группа – 5 человек)
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, покажи, пожалуйста, свои знаменитые фокусы.

Фунтик: Наше представление продолжается и на арене цирка великолепные лошадки и скакуны арабской породы. Встречайте!
Танец цирковых лошадок

Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все наши ребята и даже взрослые!


2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удивит жонглёр.

Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент. Чтоб закончить нам веселье раздадим мы угощенье.


Тот ребёнок, у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.

Сценарий досуга к 1 апреля
«На арене цирка Фокус – Мокус и Фунтик»
Дети под музыку цирка входят в зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущая:
Цирк всегда вам радость дарит, пусть сегодня в нашем зале,
Будут яркие моменты, пусть гремят аплодисменты.
В цирке вы найдете много: море смеха и чудес.
В цирк опять зовет дорога и всегда вам рады здесь!
1 ребёнок:
Цирк! Цирк! Цирк! Как в нем красочно и ярко!
Цирк! Цирк! Цирк! Ждут сюрпризы и подарки!
Цирк! Цирк! Цирк! Всё умеют гастролеры!
Цирк! Цирк! Цирк! И медведи, и жонглеры!
Из – за занавеса выглядывают куклы Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик.
Фокус – Мокус: Здравствуй. Фунтик.
Фунтик: Здравствуй, дядюшка Фокус – Мокус! Сколько здесь ребята много! А что это за праздник такой?
Фокус – Мокус: Как, Фунтик, ты не знал, что сегодня 1 апреля – день смеха, шуток и веселья?
Фунтик: Нет, дядюшка Фокус – Мокус, я не знал, что сегодня такой весёлый день.
Фокус – Мокус: Ребята пригласили нас в цирк, потому что здесь больше всего, веселее всего смеются и дурачатся. Мы с тобой будем вести цирковое представление.
Фунтик: Ура! Тогда давайте смеяться, веселиться. Мы начинаем.
Фокус – Мокус: Подожди, Фунтик. Мы не можем вести цирковое представление такими маленькими. Поэтому начнём наше представление с волшебного превращения.
Фунтик: Давай, я так люблю, когда ты фокусничаешь.
Фокус – Мокус: Но для этого мне должны помочь ребята и, конечно же, ты сам, Фунтик!
Фунтик: А что нужно сделать?
Фокус – Мокус: Нужно сказать всем вместе, громко и весело заклинание.
Дети и Фунтик повторяют за дядюшкой Фокусом – Мокусом
День веселья наступил
Кукол добрых превратил
В добрых и смешных людей.
Чтобы стало веселей.
Раз – два, раз – два.
Превращайтесь вмиг, друзья.
Звучит волшебная музыка на сцену выходит Фокус – Мокус и Фунтик – взрослые герои.
Фунтик: Ух, ты! Вот это представление!
Фокус – Мокус: Теперь, Фунтик, ты можешь громко сказать: «Мы начинаем представление!»
Фунтик: Ребята, давайте все вместе скажем громко и дружно: «Мы начинаем представление»!
Дети повторяют.
Фокус – Мокус: В нашем цирке выступают самые знаменитые и самые известные артисты!
Под музыку все артисты выходят на сцену, идёт парад «Алле». После парада на сцене остаются дрессировщицы голубей (дети 4 группы)
Фунтик: С утра на манеже идёт дрессировка. В обруч влетают голуби ловко. Впервые на манеже цирка очаровательные дрессировщицы со своими голубями.
(Девочки идут по кругу и машут палочками на которых прикреплены голуби. Четверо проходят вперёд, четверо остаются сзади. Они соединяют голубей и кружатся. Затем девочки садятся в одну линейку друг за другом и делаю наклоны в разные стороны «птицы летят в разные стороны». Встают и легко бегут по кругу друг за другом. Руки с птицами вытянуты в сторону. Затем встают в рассыпную по залу и сажают себе на плечо голубя, кружатся. Девочка берёт в руки маленький обруч и птицы «пролетают» через обруч и улетают под аплодисменты на свои места)
В зал под музыку въезжают медведи, проезжают круг почёта и останавливаются возле ковра напротив друг друга.
Фунтик: К нам приехали медведи. На большом велосипеде. Крутят лапами педали. Вы такого не видали?
(Медведи едут на велосипедах по кругу, потом оставляют велосипеды и выполняют акробатические упражнения: приседания, пружинку, наклоны, повороты, перекаты, затем садятся на велосипеды и под аплодисменты уезжают из зала)
Фокус – Мокус: Ребята, а вы знаете, что сейчас в цирке выступает много животных? Сейчас я вам загадаю загадку.
Четыре четырке, две растопырки и один вертун.
Дети: Это собачки.
Фокус – Мокус: Вот идут на задних лапках. Все артистки в модных шляпках. Спотыкаются, визжат. Мелко хвостики дрожат.
В зал под музыку выбегают собачки и встают красиво полукругом (дети средней группы №3)
За ними выход дрессировщик.
Дрессировщик: Мои собачки умеют считать. Будьте внимательны, следите.что мои собачки не ошиблись. Итак, четыре растопырки – это лапки собачки. Сейчас мои собачки вам ответят, сколько у них лапок. Растопырки – это ушки. Сейчас мои собачки ответят, сколько у них ушек. А вертун – это хвостик. Сейчас собачки ответят, сколько хвостиков у собачки.
Дрессировщик: А сейчас мои собачки покажут вам своё мастерство (исполняют свой номер)
Фокус – Мокус: А сейчас предлагаю нашим зрителям повеселиться и поиграть в интересные игры.
Игра «Кто быстрее займёт стул», «Тигр и обезьянки». Танец «Лавата»
Фокус – Мокус: В нашем цирке антракт. Все артисты идут в буфет подкрепиться вкусной кашей, которую им приготовят весёлые поварята.
Танец «Варись кашка»
Фунтик: Дорогой дядюшка Фокус – Мокус, прошу тебя, пока пожалуйста свои знаменитые фокусы.
Фокус «Коробка с двойным дном» (в неё ложиться платок, потом платок находят в кармане воспитателя). «Фокус с разноцветной водой». Фокус «Вижу сквозь стены»
Фунтик: На арене силачи бросают гири как мечи. Лишь гиганту – силачу эта гиря по плечу.
(под музыку выходят дети второй младшей №6) показывают свои номер.
Фунтик: Дядюшка Фокус – Мокус как же я всё таки люблю цирк!!
Фокус – Мокус: Фунтик, цирк любят все, послушай стихи, которые приготовили ребята.
1 ребёнок: Цирк не любить нельзя. Цирк непременно праздник!
Встретиться с ним друзья, вы не мечтали разве?
2 ребёнок: Цирк – это обязательно улыбка и задор. Там удивит вас фокусник и удиви жонглёр.
3 ребёнок: Там выйдет смелость на парад, там крутит сальто акробат. Там всё, что клоун делает смешно и невпопад.
Фунтик: Ну а сейчас ребята, настал сюрпризный момент.
Чтоб продолжить нам веселье раздадим мы угощенье.
Фокус – Мокус: Но чтоб приз свой получить нужно глазки всем раскрыть, ушки вычистить быстрей, улыбнуться поскорей.
Фунтик: К нам выходит приз искать у кого под стулом «пять».
Тот ребёнок,у которого под стулом цифра пять идёт искать с Фокусом – Мокусом призы. Фунтик и Фокус – Мокус раздают подарки.
Фокус – Мокус: Дети, вам понравилось представление? Благодарим вас за внимание и за аплодисменты! Наше представление окончено, прошу всех артистов выйти на поклон.

Татьяна Болгарчук
Сценарий праздника к 8 марта «Фунтик и другие» для подготовительной группы

Звучит фонограмма песня «Мамина улыбка»,дети заходят в зал

Ребёнок:

Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

Ребёнок:

Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

Ребёнок:

Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех детей?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

Ребёнок:

Мамочек красивых,

Добрых и любимых,

Мы сейчас поздравим,

Песню им подарим!

Песня «Ты на свете лучше всех» муз. Е. Птичкина

Ведущая:

Мамы улыбаются, праздник продолжается…

Ну, а что же за праздник без сказки, без веселых гостей!

Ребёнок:

В стране Мультфильмии сейчас

Идет веселая программа

Мы все отправимся в мультфильм

Тебе понравится там, мама!

звучит фонограмма песни «Страна Мультфильмия» муз. В. Львовского

Танец с мамами

дети с мамами взявшись за руку, идут по кругу, выполняют простые танцевальные движения, садятся на стульчики

Появляется дядюшка Фокус-Мокус

Фокус-Мокус:

Какая прекрасная песня. Сейчас запишу слова (достает блокнот,пишет) Хрю-хрю, хрю-хрю…Какое хрю-хрю? Это не песня, так плачет маленький поросенок (выходит Фунтик).

Ты кто такой? (Фунтик продолжает плакать и хрюкать).

Фунтик:

Не положишь в кошелек

Этот странный пятачок

У него четыре ножки,

Хвостик – розовый крючок!

Ребята, кто это?

Дети:

Поросенок!

Фунтик:

Да, я – поросенок Фунтик. Я убежал и спрятался от госпожи Беладонны. Она заставляла меня обманывать мальчиков и девочек. Я рассказывал им сказку про трех поросят, а потом снимал шляпу и говорил: «Подайте, кто сколько может, на постройку домиков для несчастных поросят» (плачет, роняет платок).

Фокус-Мокус:

Конечно, конечно… (достает кошелек)

Фунтик:

Вот и Вы тоже (отстраняет деньги) поверили. Так я обманул 12 мальчиков и 12 девочек, и одного очень доброго старичка. Но больше обманывать не хочу!

Из-за двери крик: «Ограбили! Ограбили! Схватить! Отобрать!»

Фунтик:

Вот! Это госпожа Беладонна. Спрячьте меня!

Фокус-Мокус:

Залезай скорее в этот ящик

Фунтик прячется, в зал вбегает Беладонна.

Беладонна:

Караул! Ограбили! Где мой поросеночек? (ищет среди гостей) Мамочка, подвиньтесь…. Там нет, здесь нет (осматривает детей) Это не он… (Выставляет объявление о розыске, (к Фокусу) Поросенка не видали?

Фокус-Мокус:

Поросенка? Нет, поросенок здесь не пробегал

Дети:

Зубы на крючок,

А язык на полочку

Беладонна:

Я знаю, что вы его прячете (нашла платок) А… это платок Фунтика, он где-то здесь. Покажите-ка ваш ящик.

Фокус-Мокус:

Госпожа Беладонна, зачем Вам какой-то ящик. Посмотрите, какое колечко!

Беладонна:

Красивое кольцо!

Фокус-Мокус:

Поиграй с нами, и оно твое!

Музыкальная игра «Колечко» муз. И. Насауленко

Беладонна:

Так кольцо мое, но где же Фунтик? Отвлекаете меня, хитрите. Но что же все-таки в ящике? (заглядывает в ящик, видит Фунтика, радуется, тащит ящик. Фунтик вылезает через боковую стенку,Беладонна уходит)

Фунтик:

Спасибо, ребята. Что помогли мне!

Танец с Фунтиком муз. В. Львовского

Фунтик:

(подходит к объявлению,читает) Вы меня выручили, но Беладонна все-равно меня найдет.

Фокус-Мокус:

Ну, это поправимо! И-и-и раз… Оп-ля… (переворачивает объявление, на другой стороне цирковая афиша)

Фунтик:

Ух ты…я буду в цирке!

Фокус-Мокус:

Конечно. Мы задержались, а ведь нас давно уже ждут. Спешите! Спешите! Сегодня и только сегодня для вас, дорогие женщины, веселое представление устроим мы сейчас!

Ребёнок:

К нам приехал цирк бродячий

Цирк – вот это дело!

Так что радости ребячей

Просто нет предела!

Фокус-Мокус:

А теперь улыбки шире

Первых встретим мы гостей

Раз и два, и три, четыре

На арену клоуны быстрей!

Выходят 2 ребенка-клоуны

Мы с тобой шли?

Колпак нашли?

Я тебе его дал?

Ты его взял?

А где же он?

Да такой! Мы с тобой шли?

Шли! (и опять все сначала 3 раза (один из клоунов начинает плакать)

Фокус-Мокус:

Клоун, что случилось?

Клоун:

Я потерял колпак

Фокус-Мокус:

Клоун, надевай колпак

И спляши для нас – вот так!

Клоун, клоун, веселись,

Веселить нас не ленись!

Клоуны танцуют

Фокус-Мокус:

Я с большим удовольствием представляю вам своего друга Бомбино!

Выбегает обезьянка-ребенок

Фокус-Мокус:

Бомбино, поздоровайся с ребятами

Бомбино:

Привет, ребята!

Фунтик:

Какая воспитанная обезьянка! На тебе банан.

Фокус-Мокус:

Что нужно сказать?

Бомбино:

Ням-ням-ням… не банан, а просто объедение, ням-ням… Фунтик, будь другом, дай еще!

Фунтик:

Прожуй сначала, и зови своих друзей!

Фокус-Мокус:

На арене цирка дрессированные обезьянки и страшный тигр!

Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» муз. Насауленко

Фунтик:

А сейчас выступает мой личный друг и друг всех детей дядюшка Фокус-Мокус! Встречайте!

Фокус-Мокус:

Показывает игрушечного резинового слона.

Перед вами слон

По имени Джон

Фокус знает он такой,-

Дйте мне стакан с водой!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Стукну палочкой опять…

Выпью воду я до дна

Угадайте, где она?

Фокус-Мокус надавливает на живот слона, из хобота слона льется вода

Фунтик:

Громко хлопайте а ладоши! Впервые на арене необыкновенный волшебник – дрессировщик змей!

Восточный танец

Фокус-Мокус:

В нашем цирке кукла Катя

Легко танцует на канате!

Фунтик:

Я внизу сижу,дрожу

Вверх почти что не гляжу!

спрашивает: Кто хочет пройти по канату, выбирают девочку, проводят по канату, затем завязывают ей глаза, канат убирают, девочка идет

Фунтик:

Едет клоун по шоссе

На блестящем колесе

Для чего? Зачем?

Для смеха! Пожелайте мне успеха!

Эстафета «Кто скорей пробежит с мамой в обруче» (2 команды)

Фокус-Мокус:

Звонко цокают копыта,

Грива ветром завита,

Шерсть блестит на шее гладкой

Угадайте, кто?

Танец «Лошадки»

Фокус-Мокус:

Да, лихие наездники, а девчонки какие очаровательные!

Вбегает Беладонна

Беладонна:

Обманули! Дважды обокрали! Схватить! Связать! Наказать!

Фокус-Мокус:

(закрывает собой Фунтика) Ах, какая женщина! Я приглашаю Вас на танец!

Танец «Если нравится тебе» (Дети и все персонажи танцуют)

Беладонна после танца обмахивается платком, Фунтик несет ей стакан с водой, она хватает его за руку.

Беладонна:

А, вот и попался, противный поросенок! Не уйдешь от меня!

Фокус-Мокус:

(дарит цветок) Вы такая милая, очаровательная, несравненная,добрая (Беладонна выпускает Фунтика) и вдруг кричать и шуметь, ловить какого-то поросенка.

Беладонна:

И действительно, что это я. А ведь могла бы быть доброй милой бабушкой: вязать носки, варить компоты

Фокус-Мокус:

Послушайте, несравненная бабушка Беладонна, сколько дети знают стихов про бабушку. Дети читают стихи про бабушку, поют песню «Про бабушку» муз. Л. Вахрушевой

Беладонна:

Ребята, а вы знаете, почему я так подобрела? Это сделали ласковые и волшебные слова

Сейчас я вам загадаю загадки:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо)

Когда бранит за шалости

Говорим… (прости, пожалуйста)

Фокус-Мокус:

На свете добрых слов

Живет не мало.

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов

Простое слово «МАМА»

И нету слов роднее, чем оно

Фунтик:

Восьмое марта все мы встретили

И как прошел, не заметили!

Под фонограмму песни «Цветы для мамы» все покидают зал.

День рождения для детской компании, возраст которой от 7 до 12 лет. Праздник проходит в просторном помещении (можно в кафе). Ведущие праздника - Фунтик и Нафанька. Ребята отправляются в Карамельную страну.

Фунтик: Здравствуйте, мои друзья!
Мы с вами все одна семья!
В этот праздник День рожденья
Желаю много угощенья!
Пусть подарят много сладостей
И конечно радостей!
Ой, я забыл о самом главном -
О веселье, улыбках и поздравлениях!
А вот сладостей обычно всем желает Хрюшка,
Всем знакомая зверушка!

Нафанька: Пригласить друзей хочу
В Карамельную страну.
Так варенье и печенье
Мед, конфеты, мармелад.
Собирай скорей друзей
Ведь всем вместе веселей!

Фунтик: А на каком транспорте в Карамельную страну можно добраться? На самолете, пароходе либо на поезде?

Нафанька: Та какой там пароход? Мы приедем туда на сказочном смехолете.

Фунтик: А что это такое?

Нафанька: Это очень интересное и увлекательное средство передвижения - очень веселый сме-хо-лет! Для того чтобы он поскорее отправился, необходимо построится и рассказать друзьям веселую историю либо стишок. Я начну рассказывать стишок, а вы мне будете помогать и кричать: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!» Прорепетируем! Слушайте меня внимательно. Чтоб смехолет отправился, нужно вытянуть крылья в стороны (в это время дети должны вытянуть свои ручки в стороны). Теперь все пристегнули сказочные ремни безопасности (в это время наши герои Нафанька и Фунтик показывают детям, как это делается). Далее мы включаем мотор (дети нажимают пальчиком на нос). Вот теперь, когда все готова, мы с Вам отправляемся в дорогу на веселом смехолете. Повезет нас смехолет через горы на восток.

Дети: «Ха-ха-ха! Хи-Хи-хи!»

Фунтик: Мы поем, мы летим в Карамельную страну.

Нафанька: Тря ля ля, прилетели! Ха-ха-ха! Ура!

Нафанька: Наш смехолет совершил посадку. Мы прилетели в увлекательную и сказочную Карамельную страну! Здесь будет очень сладко, весело и забавно, также здесь вы будете участвовать в конкурсах и получать призы!

Дети: А какие?

Нафанька: Сладкие!

Фунтик: А кто у нас виновник торжества?

Дети: ......................

Нафанька: Начнем поздравлять нашего именинника с веселой песенки под названием «Каравай»!

Дети с Нафанькой и Фунтиком исполняют песенку «Как на... именины испекли мы каравай!», а именинник (именинница) танцует в центре круга.

Фунтик: Ну что ж, пора играть с виновником нашего торжества! Все готовы? Хорошо, тогда начинаем веселый конкурс под названием «Карамельная викторина». Я задаю вопросы, и за каждый правильный ответ вы получаете конфетку, посмотрим, кто же сегодня получит титул «Короля или королевы страны Карамельной».

Итак, вопросы викторины:
1. Любимое лекарство Карлосона? (варенье)
2. Сладость с игрушкой как называется? (Киндер-сюрприз)
3. Любимая еда Винни-Пуха? (мед)
4. Сколько эскимо вам привезет волшебник на голубом вертолете? (500).

«Карамельная викторина»
Нафаня: Молодцы! Я в вас не сомневался! Есть у меня в запасе еще одна игра под названием «Мешочек счастья». Ее условия таковы: я прячу в мешочек конфеты, а вы на ощупь должны отгадать, сколько их всего в мешочке. Кто отгадает - тот приз и забирает!

Игра «Мешочек счастья»
Нафанька: Молодцы! А давайте теперь с вами потанцуем, ведь День рождения немыслимо без зажигательных танцев, тем более, когда речь идет о Карамельной стране!

Фунтик: Нафанька, а что же мы будем плясать?

Нафанька: А плясать мы будем веселую Ма-ка-ре-ну!

(Танец Макарена)

Нафанька: Нам с вами сегодня было очень весело, ребятки! Но пришла пора расставаться! Именинницу (ка) еще раз поздравляем с самым лучшим праздником на свете!

Действующие лица:

Клоун Фокус-Мокус
Поросенок
Фунтик
Мартышка Бамбино
Бегемот
Госпожа Беладонна
Дед Мороз
Снегурочка
1 -й ведущий
2-й ведущий

Массовка на малой сцене

Звучит музыка, на машине выезжают Клоун Фокус-Мокус и Мартышка Бамбино.



Клоун Фокус-Мокус.

Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!


Мартышка.

С Новым годом поздравляем
Всех собравшихся сюда
И веселье начинаем,
Подходите, детвора!


Клоун Фокус-Мокус.

Ехали к вам издалека,
Путь-дорога нелегка,
Полюбили Север крайний,
Там стоит Дворец хрустальный.


Мартышка.

Из Дворца вам добрый Дед
Посылает всем привет!


Клоун Фокус-Мокус.

Дед Мороз сюрприз нам дал,
Да и строго наказал:
«Кто сюрприз тот разгадает,
Тот приз сразу получает!»

Проводится игра с залом «Приз» .

Изготавливаются 4 больших ярких мешка, на каждом написано по одной букве «П», «Р», «И», «3». В мешок кладется какой-либо предмет, который начинается на букву, указанную на пакете. Кто из ребят отгадает предмет, лежащий в пакете, получает приз.

Клоун Фокус-Мокус.

Я — Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я — веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать,
Мы с Бамбино предлагаем
Вместе с нами поиграть!

Проводится игра Настроение» .
Дети должны положить руки на колени, по команде ведущего хлопнуть в ладоши, затем правой рукой взять себя за нос, а левой за правое ухо, потом хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Клоун Фокус-Мокус.

Настроенье каково?


Дети.

Клоун Фокус-Мокус.

Настроенье как?

Слышится плач, Клоун Фокус-Мокус и Мартышка удивленно переглядываются.

Клоун Фокус-Мокус. Ты слышишь, Бамбино? Кто-то плачет.

Мартышка. Слышать-то слышу, но не вижу.

Клоун Фокус-Мокус. Ребята, кто у нас на празднике плачет? Что случилось?


Ребята показывают на Фунтика. Он стоит среди ребят и плачет.

Фунтик (захлебываясь от слез). Это я... Фунтик... Как же мне не плакать, все ребята встречают Новый год у всех праздник, все получают подарки, у всех есть друзья, а у меня только госпожа Беладонна, которая все время заставляет меня работать.


Фунтик опять плачет.


Клоун Фокус-Мокус.
Не плачь, а то есть такая при мета: как встретишь Новый год — так его и проведешь! И если ты встретишь Новый год со слезами, то выходит, что весь год только и будешь делать, что плакать. А так ведь и слез не хватит... Да... Что бы придумать?


Мартышка.
А... давайте возьмем Фунтика с собой ни наше новогоднее представление.


Клоун Фокус-Мокус.
А что? Это идея! Как, ребята возьмем?

Мартышка . Фунтик, а что ты умеешь делать?


Фунтик.
Я... я... я только и умею: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»


Клоун Фокус-Мокус
. Ну, нет! Это так не пойдет! И перестань все время плакать. Сейчас мы что-нибудь. А ты умеешь ловить мячики?


Фунтик.
Да.


Клоун Фокус-Мокус.
Так вот, я даю тебе большой сачок и Бамбино большой сачок. А ребятам — мячики. Под музыку вы, ребята, передаете мячи. А как только я скажу: «Алле-оп!» — тот, у кого останется мяч в руках, имеет право бросить его в сачок. Победит тот из вас (показывает на Фунтика и Бамбино) , в чьем сачке будет больше мячей.

Проводится игра «Поймай мяч» .

Фунтик. Вы знаете, вы знаете, я тоже вспомнил игру. Вот послушайте, вот послушайте:

Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте:
Прибежали ежики.


Дети.


Фунтик.

Наточили ножики.


Дети.


Фунтик.

Прискакали зайчики.


Дети.


Фунтик.

Ну-ка, вместе!
Ну-ка дружно: девочки!


Девочки.


Фунтик.

Мальчики!


Мальчики.

Мальчики!


Фунтик.

Для начала хорошо,
Но попробуем еще.

Игра повторяется .

Клоун Фокус-Мокус. Мы сейчас чуть-чуть отдохнули,

Но признаем от души:
Девчонки и мальчишки,
Все вы были хороши!


Мартышка.

А теперь... Я прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге...
А теперь повторяйте все за мной.

Мартышка проводит танец-игру «Буги-вуги».

Мартышка.

И руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И мы ею потрясем.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три.
«Буги-вуги», хей! «Буги-вуги», хей!
«Буги-вуги», хэй! «Буги-вуги», хэй!


Клоун Фокус-Мокус.

Молодцы, друзья мои,
Поплясали от души!
Ну, и я пришел не с пустыми руками:
Фокус-Мокус, трулля-ля.
Трулля-ля и вуаля!


Исполняется танец.


Беладонна.
Ага! Вот ты где! Это бродяга Мокус со своей обезьяной задурили тебе голову! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу...

Арестовать, а потом догнать! То есть наоборот. Сейчас я тебя догоню... Друзей, видите ли, ему надо. Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу, что почем...


Фунтик.

Ах, беда, беда, беда!
Вновь она нашла меня.


Клоун Фокус-Мокус.

Не волнуйся так, дружок,
Лучше съешь ты пирожок.


Мартышка.

Наша дружба вместе с нами,

Фунтик. Честно, честно, ребята, дружба вместе с нами?


Дети
. Да!

Клоун Фокус-Мокус. Не отдадим Фунтика госпоже Беладонне? Нет?


Дети.
Нет!


Клоун Фокус-Мокус.
Вот и хорошо! Тогда садимся в мой автомобиль и отправляемся на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой!

Мартышка.

Ну, что ж, нам в путь давно пора —
Елка заждалась, друзья!
Побыстрей, поторопитесь,
Не толкайтесь, не деритесь,
Слушайте внимательно,
Выполняете тщательно!


Фунтик.

Друг за другом становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Проходите в зал скорей —
Елка ждет своих гостей!


Ребята строятся в «цепочку» и под музыку проходят в зал к елке.

Массовка у елки

Звучит «цирковая» мелодия, ребята проходят в зал, и дежурные массовики ставят их в маленькие кружочки вокруг елки по всему залу. На сцене — двое ведущих, которые координируют расстановку детей в зале. Они проводят с ребятами «Польку-оркестр».

1-й ведущий.

Проходи, честной народ!
Елка вас к себе зовет!


2-й ведущий.

Становитесь все в кружки,
Не стесняйтесь, малыши!

Звучат позывные.


Ведущие (вместе).

Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит.
И это чудо — Новый год !


1 -й ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Зима нам дарит звонкий праздник.
С Новым годом всех, друзья!


2-й ведущий.


С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами танцуй, веселись!

Ведущий. И мы предлагаем вам танец «Веселись».

После танца включается свет, играет барабан, звучит мелодия госпожи Беладонны, она появляется в зале.


Беладонна.
Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу... что почем!

Поет песню Беладонны.


Беладонна.
Фу... Ну вот, я, кажется, и на месте, а что, Мокус с обезьяной и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него ведь талант. И как у него замечательно получается (копирует): «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»

Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много-много денег, а теперь я разорена...

Плачет, но недолго и очень резко.


Беладонна
. Но, ничего! Я им еще покажу, как забивать голову дружбой... Мы еще увидим, кто кого... А вот... они, кажется, идут, ну я их сейчас встречу... Ха-ха-ха....

Звучит музыка из м/ф «Про доброту». Беладонна убегает, переодевается в Снегурочку. Из дверей появляются Мокус, Бамбино и Фунтик.
Осторожно входят в зал, осматриваются.


Мартышка.
Ее здесь нет.

Фунтик. Ура! Кажется, мы от нее убежали.

Клоун Фокус-Мокус. Да! Все хорошо! Только вот жаль, что мы застряли. Я думал, что будет быстрее, если мы поедем через болото, но вышло наоборот...

Мартышка. Надо сказать Деду Морозу, чтобы он получше заморозил это болото.

Клоун Фокус-Мокус (ободряюще). Ну, я даже и рад, что мы здесь застряли, мы ведь так редко бываем в болоте, а тем более в зимнем...

Фунтик. Честно-честно?

Мартышка. Мокус нас утешает. А на самом деле здесь противно и мокро.

Клоун Фокус-Мокус. Потише, Бамбино, ведь здесь живет Бегемот. А кому приятно слышать плохое о собственном доме?


Мартышка.

Болото — дом для Бегемота,
Но нам сидеть в нем неохота!

Из-за кочки появляется Бегемот, он очень вежливый.

Бегемот. Прошу понять меня правильно, я даже рад, что вы здесь застряли. Мне так одиноко... Но если вы попали в беду, то я должен вам помочь. Я разучу с вами танец «Гиппопотам».

Меня укусил Гиппопотам,
И от страха я на дерево залез,
И вот сижу я здесь, а нога моя там —
Меня укусил Гиппопотам.
Вот я какой, вот я какой —
Меня укусил Гиппопотам.

Слышится рев машины.


Мартышка и Фунтик (радостно).
Ура! Получилось!

Бегемот (чуть не плача). Мне так будет вас не хватать...

Клоун Фокус-Мокус . Идея! Вы едете с нами! Силач на арене — это так нравится детям! А на афише раз-ноцветными буквами мы напишем: «Впервые на новогоднем празднике Бегемот-Шоколад!»


Бегемот (обрадованно).
Шоколад? Это подходит. Я люблю сладкое! Я даже знаю загадки про шоколад!


Загадки-рифмовки

Вот хрустящее печенье и молочной шоколад,
Не захочешь и варенья —
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как Мистер Икс,
Ну, конечно, это... («Твикс»).

А вот это что за штука?
Фокус — тонкая наука!
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал — жуй скорей
Наш любимый... («Милки уэй»).

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом,
Он поддержка — просто класс.
Знают все, что это... («Марс»).

На другие не похож,
Он по-своему пригож.
На картинку посмотри —
Просто вафелька внутри.
Ты к нему протянешь руку
И воскликнешь... («Кукуруку»).


Звучит барабанная дробь, появляется Беладонна, переодетая в Снегурочку.

Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя,
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я — Снегурочка, друзья!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Мокус, Бамбино и Фунтик! Я так спешила к вам на праздник, думала, что и не найду вас.

Подходит ближе к Фунтику. Фунтик впервые видит Снегурочку. Он удивлен ее появлением, старается быть поближе к ней.

Клоун Фокус-Мокус. Что-то мне совсем не нравится эта Снегурочка.


Мартышка.
Да и одна она, без Деда Мороза?


Клоун Фокус-Мокус.
Снегурочка, а где же Дедушка? Ведь ребята ждут подарки и ждут, когда загорится наша красавица елка, что с ним случилось?

Беладонна. А... а... а... Дед задержался в пути! Он скоро должен прийти! Вот-вот, с минуты на минуту.

Фунтик. Честно-честно?

Беладонна. Честно-честно! Ну, а пока Дед добирается, я вам загадаю загадки .

Лечит в Африке зверей
Добрый доктор... (Бармалей).

В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке — цветок,
На цветке — бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка... (Бабка-ежка).

Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут... (Страшила) .

Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мистер всяческих проказ,
Лучший в мире... (Карабас).

Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей
Всех мудрей И всех пригожей... Кто?
Царевна... (Шапокляк).


С каждой последующей загадкой Беладонна забывает, что она — Снегурочка . На последней загадке она хватает Фунтика за руку и тащит за собой к выходу.

Бегемот. Это... это... это же...


Клоун Фокус-Мокус, Мартышка, Бегемот (вместе).
Госпожа Беладонна?!


Беладонна (убегает с криками).
Ха-ха-ха! Я же говорила, что моя возьмет! Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус...


1-й ведущий.
Ребята, что же нам делать? Как же нам выручить Фунтика?


Мартышка плачет, Клоун Фокус-Мокус думае
т.

Клоун Фокус-Мокус. Идея! Алле-оп! Нужно вызвать сыщиков, они найдут Деда Мороза и Снегурочку, а они обязательно помогут нам в нашей беде.


Прожектором высвечивается телефон, герои подходят к нему. Мокус набирает номер, в трубке слышны гудки.

Клоун Фокус-Мокус (очень быстро и взволнованно). Алло! Алло! Полиция! Нам срочно нужна помощь, нужно найти Деда Мороза и Снегурочку. Как можно быстрее!

Исполняется танец «Сыщики».

Включается фонограмма ветра.
Звучит музыка.


2-й ведущий (таинственно).

Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос,
К нам на праздник новогодний
Едет Дедушка Мороз!

Шире круг от елки! Встречаем Деда Мороза и Снегурочку!


Появляются Дед Мороз и Снегурочка .


Снегурочка.

Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В этот новый зимний час
Мы рады снова видеть вас!
Вновь под елкою зеленой
Танцевать мы будем снова,
Веселиться и играть
Будем вместе мы опять!

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!


Ребята здороваются с Дедом Морозом.


Дед Мороз.

Э-гей, друзья! Я с вами снова!
Как живете? Все здоровы?
Долго шел я. По пути
Во много школ сумел зайти.
Рад сейчас у вас гостить.
Чем же вас мне одарить?


1 -й ведущий.

Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги:
Чудо-дерево зажги!


Дед Мороз.

Ну, что ж, друзья, я помогу...
Только прошу вас... Один, два, три...
Со мною вместе повтори! (Колдует.)

Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!

Лишь мы сосчитаем: один, два, три!

Вместе. Один, два, три!

На елке загораются огни. Звучит песня «В лесу родилась елочка».


Снегурочка (на фоне вступления к песне).

Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи поделкой
Новогодний хоровод!

Беремся все крепко за руки и поем традиционную песню «В лесу родилась елочка».

Исполняется хоровод.


2-й ведущий.

Давайте праздник продолжать —
Все вместе будем танцевать!


Исполняется танец «Зимушка».
Мартышка, Клоун Фокус-Мокус и Бегемот сидят очень грустные на кочке. Дед Мороз увидел их, подходит.


Дед Мороз.

Что такое? Что случилось?
Грусть в лице вдруг появилась?
Иль не рады вы, друзья,
Что пришел к вам в гости я?


Бегемот (объясняет).

Что ты, Дедушка Мороз!
Ты ж подарки нам принес!
Рады видеть мы тебя,
Только ведь у нас беда...


Дед Мороз.

Что случилось, не пойму?
Объясните старику...

1 -й ведущий. Дед Мороз, Снегурочка, дело в том, что Мокус, Бамбино, Шоколад приехали к нам на праздник с другом, поросенком Фунтиком, а злая госпожа Беладонна, переодевшись в Снегурочку, увезла его к себе.


Снегурочка.
Это не беда, мы сейчас все сядем в автомобиль Фокуса-Мокуса и отправимся в погоню за Беладонной.

Ведь наша дружба вместе с нами.
Со злом расправимся мы сами!
Итак, внимание!
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автомобиль, автобус.)


2-й ведущий.
Каждый кружочек очень осторожно садятся в автомобиль и отправляется в погоню за Беладонной. Приготовились? Поехали!

Звучит музыка. Изображая автомобиль, дети переезжают в своих кружочках из одного конца зала в другой.

Дед Мороз (на фоне музыки). Раз вы такие дружные и не бросаете друзей в беде, то я вам тоже помогу! (Колдует.)

Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили...
Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас,
А Беладонна отстала от нас.
Мой посох, исполни желанья мои,
Лишь я сосчитаю: один, два и три!

Беладонна вбегает в зал вместе с Фунтиком.


Беладонна.

Ох, я больше не могу,
Помогите, вас прошу!
Караул! Меня спасите!
Таю, таю, таю я...
В юном возрасте я таю?
Жгут волшебные слова.


Дед мороз (строго).

Беладонна, отдохни:
С нами больше не шути!
Возвращай-ка друга нам,
Ане то возьму я сам!


Беладонна (жалобно).

Ой, дедуля, не шуми,
Лучше мне ты помоги!
Я такая молодая,
В юном возрасте сгораю!


Дед Мороз (хитро).

Нет уж, Беладонна,
Не обманешь ты меня!
Заиграйте-ка, друзья!
Попляши же, госпожа!


На предпоследних словах обращается к музыкальному ансамблю, затем снова к Беладонне. Бьет посохом. Звучит музыка. Беладонна пытается что-то станцевать, но не может.


Беладонна.

Ох, ребятки, я стара,
Пожалели бы меня.
Кто поможет мне плясать,
Буду приз тому вручать.

Исполняется танец «Беладонна». В конце танца Беладонна падает от усталости.

Дед Мороз. Что слегла? Моя взяла!


Беладонна.

Ох, дедуля, да — твоя.
Ты прости меня, старуху.
Не обижу больше муху
И не трону комара!
Вы мне верите, друзья?


Клоун Фокус-Мокус помогает встать Беладонне.

Клоун Фокус-Мокус . Ай, да Беладонна! Ай, да госпожа!


Фунтик.
Злу пришел, видать, конец!


Снегурочка.

Да, друзья, исчезло зло.
Не воротится оно!


Ведущий.

Быстроты, задора столько,
Словно вихрь ворвался в зал.
К огненному танцу «Полька»
Я даю сейчас сигнал.


Исполняется танец-полька «С Новым годом поздравляем!»

Мартышка. И я вас приглашаю на мой любимый танец «Ткелла» (танцует).

Фунтик. В Новый год принято дарить подарки, и я хочу сделать всем своим друзьям подарок! Ведь этот год — мой год, год Поросенка! Так пусть он будет самым удачным и счастливым! Это всем вам от меня!


Появляются Поросята, исполняют танец.


Ведущий.
А мы продолжаем наш праздник, и следующий танец — «Где-то на белом свете...».


Клоун Фокус-Мокус.

Всем я предлагаю
Немного отдохнуть
И со мною вместе
Поиграть чуть-чуть!

Проводится игра «Подарок» .


Ведущий
. А для следующего танца нужно сделать несколько больших кругов вокруг нашей красавицы елки.


Исполняется массовый танец.


Снегурочка.

Минуты так быстро летели,
И нам расставаться пора!


Дед Мороз.

Но помните, милые дети,
Что в мире сильней доброта!


Фунтик.

Бой часов плывет под небосводом,
В окнах свет не гасят города,
Всех мы поздравляем...


Все герои.

С Новым годом!

Будьте в жизни счастливы всегда.

Исполняется танец «Прощание». Звучит музыка.

Елена Дубовик
«Новогодние праздники, игры и развлечения для школьников»