Ремонт бетономешалки – важный вопрос, который рано или поздно возникает перед каждым строителем или владельцем этого инструмента. К сожалению, поломки бетономешалок – явление распространенное, и на это – масса причин. Во-первых, на это устройство возлагаются огромные нагрузки. Во-вторых, часто сами хозяева не уделяют надлежащего внимания инструменту, неправильно его эксплуатируют и хранят. Это также чревато негативными последствиями, которые нередко требуют проведения ремонтных работ. Прежде, чем браться за дело самостоятельно, нужно изучить всю информацию, запастись необходимыми инструментами.

Инструментарий

Отремонтировать можно лишь в том случае, если у вас имеется опыт подобной работы. Приходилось чинить домашнюю технику? Возвращали к жизни машину или мопед? Тогда смело приступайте к ремонту бетономешалки. Если же раньше подобным вы никогда не занимались, не знаете, как держать в руках отвертку и не имеете дома хотя бы элементарного набора инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. В противном случае существует риск и вовсе лишиться своей бетономешалки.

Чтобы самостоятельно отремонтировать агрегат, понадобится перечень инструментов (конечно, в зависимости от поломки набор может меняться). Среди основных – съемники (трехлапчатый и для подшипников), тиски, пассатижи, молоток, естественно – отвертки, зубило. Также не обойтись без набора ключей – газового, гаечного, разводного. Заблаговременно подготовьте нож, тестер и штангельциркуль.

Возможные причины поломок


Возможная причина поломки — износ деталей.

Есть много причин, по которым может понадобиться ремонт бетономешалок. Это происходит:

  • когда агрегат загружает больше установленных норм;
  • несвоевременно очищается барабан (делать это необходимо после каждого использования);
  • неправильно и в ненадлежащих условиях храниться инструмент.

Особое место занимает ремонт расходных элементов – ремней, приводных шестеренок, кнопок выключения.

Износ деталей, неправильное хранение и эксплуатация – самые частые причины поломок в бетономешалках. А вот замена опорных подшипников и зубчатых венцов происходит намного реже, все потому, что срок их службы намного больше вышеперечисленных деталей.

Рассмотрим основные причины поломок главных деталей бетономешалки.

  1. Шестеренки. Как правило, быстрая поломка говорит о неправильной эксплуатации. Многие хозяева считают необходимостью периодические смазывания венцов и шестерней, якобы это уменьшает нагрузку на мотор. И совершенно неправы! В этом случае нагрузка только возрастает. При работе на зубцы цепляется цемент/песок, это увеличивает трение и быстро истирает металл.
  2. Редуктор. Он быстро изнашивается по причине плохого охлаждения, перегрузки. В этом случае деталь остается только заменить. Есть даже вероятность, что придется менять весь узел.
  3. Зубчатый венец. На него возлагаются значительные механические нагрузки. Материал этой детали – пластик или чугун. Чаще в негодность приходят чугунные детали (это обусловлено низким качеством литья). Поэтому лучше изначально установить пластиковый венец.
  4. Кнопки выключения. Нередко причина поломки кроется именно в них. Выражается это следующим образом: нажав на кнопку агрегат (мотор) якобы начинает запускаться, однако спустя пару минут прекращает работать, останавливаясь. В этом случае важно заменить кнопку на другую, главное условие – в ней должно быть соответствующее число контактов.

Виды ремонтных работ

Ремонт кнопки


Кнопки в бетономешалках – магнитные пускатели, а не просто конструкция вкл/выкл. Это обеспечивает безопасность работы, потому что при внезапном отключении электропитания машина остановится, а при включении – не заработает неожиданно, тем самым навредив кому-то.

Если кнопка пришла в негодность, не спеша снимите кожух (открутив саморезы, которые его удерживают), собственно кнопку. Просмотрите деталь, при необходимости – зачистите контакты. Также разберите и кнопку, почистив ее внутри.

Ремонт ремня

Иногда может случиться, что мотор работает, а емкость – нет (не происходит вращений). В этом случае причина может оказаться в ремнях. Снимите защитную крышку электропривода и оцените ситуацию. Чаще всего ремешок просто соскальзывает – в этом случае его нужно надеть на место. Иногда, даже если ремень цел и не оборван, он может быть непригодным к дальнейшей эксплуатации. Значит, не обойтись без покупки нового. Чтобы поставить его, ослабьте болты, прикрепляющие мотор (их два), поставьте ремень. Начинайте с мелкого шкива (около мотора), постепенно переходя к большому. Желательно воспользоваться чьей-то помощью – справиться своими силами весьма сложно, потому что нужно оттягивать движок и сразу – затягивать болты. Действия происходят одновременно.

Чаще всего ремонт бетоносмесителей и замену некоторых деталей домочадцы осуществляют своими руками.

Если во время строительства у вас поломалась бетономешалка, то ее ремонт можно осуществить своими руками.

Предотвратить поломку данных агрегатов можно благодаря должной эксплуатации смесителя бетона.

Причины поломки

Главными причинами, из-за которых электрическая нуждается в ремонте, являются:

  • загрузка агрегата сверх установленной нормы;
  • несвоевременная очистка барабана после каждого использования данного агрегата;
  • смазывание зубчатого венца;
  • хранение не должным образом.

Зачастую ремонт необходимо проводить из-за износа расходных элементов:

  • клиновых и приводных ручейковых ремней;
  • приводных шестеренок;
  • кнопки выключения.

Бетономешалка может поломаться из-за неправильной эксплуатации или из-за износа деталей.

Объясняется это тем, что максимальная нагрузка в результате работы данного агрегата приходится на элементы передачи, к которым и относятся перечисленные выше детали. Реже необходимо менять опорные подшипники и зубчатые венцы. Это объясняется продолжительным сроком их службы.

Что касается шестерни, то к ее износу приводит неправильная эксплуатация. Большой ошибкой многих владельцев подобной техники является смазывание венца и шестерни с целью уменьшения нагрузки на мотор. На самом же деле, нагрузка в таком случае значительно увеличивается. В процессе работы к зубцам прилепляется цемент и песок, что способствует увеличению трения и быстрому истиранию металла.

Кроме физического износа, электрическая бетономешалка ломается из-за недостаточного охлаждения, от перезагрузки либо из-за неисправности редуктора. В таком случае ремонт заключается в замене данной детали с учетом технических характеристик сломавшегося редуктора. Однако не всегда его могут отремонтировать даже специалисты. В подобной ситуации меняется весь узел. Такую работу возможно провести своими руками.

Часто ломается кнопка включения

Значительная механическая нагрузка оказывается и на зубчатый венец. Изготавливается эта деталь из пластика либо чугуна. Зачастую чугунные венцы выходят из строя в процессе эксплуатации. Главной причиной поломки является низкое качество литья. По этой причине специалисты советуют устанавливать пластиковые зубчатые венцы. Данные изделия не являются цельными элементами всей конструкции. Они представлены в виде отдельных секторов. Это позволяет заменить своими руками только те детали, которые вышли из строя. Из-за соприкосновения и притирания корпуса миксера с бетоном, данная деталь также нуждается в замене.

У бетономешалки нередко ломается кнопка включения. При нажатии на нее мотор агрегата запускается, но уже через пару минут останавливается. В таком случае рекомендуется установить новую кнопку. Это можно сделать своими руками. Главным нюансом в данном вопросе является покупка кнопки с соответствующим числом контактов.

Нарушения и ошибки

При использовании бетоносмесителей их владельцы чаще всего игнорируют следующие требования:

Для ремонта бетономешалки вам понадобится набор инструментов для ремонта электротехники, в него входят: отвёртки, тестер, индикатор тока, разводные ключи.

  1. Электрическая модель должна работать при напряжении, которое указано в паспорте данного агрегата. Незначительные скачки напряжения либо продолжительная работа при напряжении, отличающегося от номинального, может привести к поломке мотора. При приготовлении раствора следует придерживаться рекомендуемой нормы замеса, в противном случае бетономешалка выйдет из строя.
  2. Влага при попадании в электрическое управление данного агрегата нарушает его герметичность, приводя мешалку бетона в непригодное состояние.
  3. Проведение регулярного технического обслуживания своими руками, которое заключается в очистке открытых узлов механизма от остатков раствора, грязи и пыли.

В любом случае ремонт бетономешалки можно проводить своими руками только при наличии должного опыта и соответствующих инструментов:

Без бетономешалок разного размера и конструкции, в том числе без автобетоносмесителей, трудно представить современную строительную площадку. Эти установки широко применяются при индивидуальном строительстве, при возведении дачных домов, гаражей и в разных других случаях. Пока агрегат исправно работает – все хорошо. Но наступает время, когда мешалка начинает с трудом запускаться, мотор начинает не жужжать, а натужно гудеть.

Замена подшипника на бетономешалке

Пришла пора покупать новый агрегат? Не всегда. В большинстве случаев нужно лишь заменить пару подшипников, установленных на валу бетономешалки вместе со шкивом. На изображении № 1 показан новый подшипник и пара отслуживших свой век старичков. Очень часто это бывает подшипник 203, по обозначению в международной классификации – 6203. Для его замены необходимо:

Изображение 1. Запекшийся от бетонной смеси подшипник – частая причина поломок бетономешалки.

  • снять защитную коробку;
  • снять двигатель;
  • снять грушу;
  • отсоединить ведущую шестерню;
  • со стороны шестерни сжать специальное стопорное кольцо;
  • затем с помощью съемника снять подшипник (изображение № 2).

При отсутствии специального съемника придется подпирать раму бетономешалки подручными средствами. В конце концов вал с подшипниками окажется в руках. Любыми способами каждый подшипник нужно снять, чтобы прочистить и промыть места под ними, затем поставить новые. При наличии съемника весь процесс происходит легко и быстро.

Подшипник меняется на новый, вал бетономешалки смазывается литолом. При установке подшипника можно его запрессовывать с помощью трубы подходящего диаметра, стуча молотком по внутренней обойме нового подшипника, можно опять пользоваться съемником.

Вернуться к оглавлению

Замена подшипника на венцовой бетономешалке

Подшипники на разных установках могут стоять разные. Наиболее популярны изделия из полиамида, который еще называют копролоном. Этот материал способен заменить подшипники, выполненные из стали, из бронзы. Обрабатывать полиамидные изделия можно методом сверления, шлифования, точения, фрезерования.

Очень хорошо менять подшипник, узел которого расположен на барабане с внешней его стороны. В таком случае просто нужно снять пластмассовую крышку и стопорное кольцо. Вся работа производится снаружи установки. При расположении узла установки подшипника изнутри работать придется там же. Подшипник в этом случае заменить не так просто. Все его крепления застыли в бетонной массе.

Изображение 2. Старый подшипник снимается с помощью съемника.

Бетономешалка – установка не очень дешевая. Она должна работать и приносить прибыль хозяевам. Слабых звеньев в ее непростой конструкции не должно быть. Одно из таких звеньев – подшипники. Нужно постоянно следить за их состоянием и принимать меры к их своевременной замене. Большие нагрузки они испытывают при неправильной загрузке емкости и при такой же неправильной выгрузке рабочей смеси из барабана во время его вращения. Попавшие частицы абразивных материалов, входящих в состав практически всех бетонных смесей, значительно ускоряют износ и разрушение подшипников.

Можно рассмотреть подробнее несколько моделей на предмет замены износившихся и пришедших в негодность подшипников. Польская мешалка Altrad МК-130 отличается своим оранжевым окрасом. Подшипниковый узел у данной модели установлен в самой нижней части рабочего барабана. Поменять подшипник можно только изнутри барабана. Для этого нужно вывернуть все болты, которыми крепится нижнее донышко, затем выбить подшипник. Сделать это не всегда удается, так как затвердевший бетон превращается в прочную корку и разрушает металл барабана. Болты не всегда можно завернуть на свое прежнее место. Таким же недостатком обладают все модели Altrad.

Хорватская LIMEX 125LS устроена так, что замена подшипника может произойти без затруднений, так как подшипниковый узел установлен с нижней части рабочего барабана, но с внешней его стороны. Остается только снять крышку и кольцо, стопорящее подшипник в гнезде. Эти модели оранжевого окраса пользуются большим спросом покупателей. В основном это связано с тем, что к ним всегда есть запасные детали.

Бетономешалка это такое оборудование, которое есть не у каждого, но без которого в своей жизни не обходится ни один владелец частного дома.

Ведь при любом строительстве, будь-то строительство гаража или элементарное возведение забора, без бетономешалки не обойтись. В таких случаях ее приходится либо отдалживать либо покупать. Если вы выбрали второй вариант, то эта статья будет вам полезной.

Известен тот факт, что импортные бетономешалки поставляются в нашу страну в разобранном виде.

Продавцы не стестняются заработать при каждом удобном случае и продают данное оборудование либо в разобранном виде, либо в собранном но на процентов 5-10 дороже. Многие экономят и покупают бетономешалку в разобранном виде решив, что без проблем справятся с этой задачей самостоятельно. Я оказался из числа таких людей. Заказав бетономешалку Agrimotor B 1510 FK венгерского производства и получив ее в разобранном виде я приступил к изучению инструкции.

Инструкций мне продавец выдал две. Одна официальная от производителя, а вторая кА кдополнение от продавца. Последний мотивировал это тем, что инструкция от производителя достаточно запутанная и непонятна. Изучив обе инструкции я понял что они обе запутаны, непоследовательны и непонятны. Вот так выглядит официальная инструкция:

Стоит отметить что на картинках изображена другая модель бетономешалки, которая несколько отличается от моей.

А вот инструкция продавца:

Изучив ее, я понял из чего состоит бетономешалка, но в какой последовательности и как ее собирать было абсолютно неясно.

Хорошо, что у меня была старая бетономешалка французского производства Guy Noel, которая по конструкции практически идентична с Agrimotor B 1510 FK.

Сборку я начал с соединения двух частей груши. Для этого нужно соединить их так чтобы совпали отверстия под венец. Кроме того необходимо их совместить так, чтобы отверстия под лопасти расположились таким образом, чтобы когда вы их прикрутите (лопасти) они были расположены под углом и противоположно друг другу.

После этого приступаем к сборке рамы. Сначала присоединяем колеса с помощью специальных пластиковых пробок.

Мне в комплектации досталась только одна пробка, поэтому пришлось выкручиваться. Вместо второй я вставил пробку из-под шампанского.

Подножку с колесами присоединяем к раме с помощью двух болтов. Отверстия подогнаны недостаточно точно, поэтому без молотка не обошлось.

Прикручиваем вторую подножку с противоположной стороны.

Далее запрессовываем колыбель с подшипниками в грушу. Это лучше всего сделать, перевернув грушу верх дном. К сожалению, я по неопытности выполнял это действие, когда колыбель уже подсоединил к раме. В связи с этим было сложнее запрессовать подшипники до нужной глубины. Мне доставили колыбель с уже надетыми двумя подшипниками, поэтому этап с фиксацией подшипников на колыбель мы опускаем.

Запрессовывать нужно до тех пор, пока не будет видна выемка для стопорного кольца. Далее необходимо установить стопорное кольцо в этот паз. Удобнее всего делать это с помощью тонких плоскогубцев. Продеваем концы плоскогубцев в отверстия в кольце и сжимаем до нужного положения. Стопорное кольцо предотвращает отсоединение груши от колыбели.

Фиксируем пылесборник, состоящий из двух пластмассовых частей.

ВНИМАНИЕ : на предыдущих фото он был закреплен не в том месте. Правильно крепить его вот так:

Устанавливаем колыбель с грушей на раму Со стороны подножки без колес устанавливаем контрольный диск и круг. На этом этапе я долго пытался понять куда же ставится пружина. Как оказалось фиксируется она между кругом и окончанием колыбели. Устанавливаем пружину и фиксируем круг с помощью болта.

После этого приступаем к фиксированию второго стопорного кольца. Крепится оно на противоположной стороне (со стороны двигателя). Здесь без тонких плоскогубцев вам точно не обойтись. Хорошо, что я за несколько дней до этого на всякий случай их себе купил. Надев кольцо на окончание плоскогубцев, разводим их и фиксируем кольцо. Это предотвращает несанкционированное отсоединение колыбели от рамы, когда бетономешалка будет с раствором.

Приступаем к установке двигателя. Хорошо хоть двигатель не нужно было собирать =). Продеваем вал двигателя в отверстие рамы и крепим шестерню с помощью трубчатого штопора. Последний заходит достаточно туго, поэтом его пришлось забивать с помощью молотка и отвертки. Будьте внимательны с установкой шестерни! Она должна быть установлена меньшей стороной к зубчатому венцу.

Сам двигатель также необходимо зафиксировать с помощью болтов к раме.

Самое последнее, что необходимо сделать - это прикрутить защитный кожух над шестерней с нижней стороны колыбели. Для этого переворачиваем верх дном грушу и крепим его с помощью двух винтов.

Все, наша бетономешалка Agrimotor B 1510 FK собрана и можно делать первый запуск. Надеюсь, вам данная инструкция пригодится, и вы сэкономите нервы и время при сборке своей бетономешалки.

Ниже вы можете просмотреть видео, в котором я рассказываю о всех моментах сборки. К сожалению, снять весь процесс сборки на видео не получилось, так как некому было снимать.

Вряд ли какое-либо индивидуальное строительство обходится без бетономешалки. Но ничего нет вечного, и наступает момент, когда ваш смеситель выходит из строя. Чаще всего первым ломается подшипниковый узел, который подвергается наибольшим нагрузкам. Но нет смысла сразу бежать в магазин и покупать новый агрегат: можно произвести ремонт собственными силами. Как поменять подшипник на бетономешалке: видео и фото помогут вам сделать это.

Признаки неисправности

Если во время работы бетономешалки (даже без нагрузки) слышен чрезмерный треск, шум или грохот, то вероятнее всего – это неисправность подшипникового узла. Чтобы удостовериться в этом, следует перевернуть чашу и просто покачать ее руками. При неисправности хотя бы одного подшипника (а их на валу находится два) вы сразу же обнаружите весьма ощутимый люфт. Значит, пришло время заняться их заменой.

Внимание! Подшипники меняются только парами (то есть оба одновременно), даже если в негодность пришел только один из них!

Необходимые инструменты и запчасти

Для замены подшипников своими руками понадобится минимальный набор запасных частей, которые вы легко приобретете на любом строительном рынке, и инструментов (как правило, уже имеющихся в хозяйстве у любого хозяина собственного дома или дачи):

  • два новых подшипника (обычный стандартный типоразмер 6203);

  • гаечные ключи;
  • молоток (довольно увесистый);
  • съемник (либо тиски);
  • болгарка с диском для резки металла;
  • баллончик «жидкого ключа» (WD40);
  • болты, гайки, гроверные шайбы (обычно М8, 10 комплектов);
  • отрезок трубы (диаметром, соответствующим диаметру внутренней обоймы подшипника);
  • металлическая проставка (диаметром чуть меньше диаметра вала бетономешалки).

Порядок работ

Замена подшипника гравитационной бетономешалки – процесс не очень сложный и состоит из двух этапов.

Разборка

Цель этого этапа – снять старые подшипники:

  • Переворачиваем емкость бетоносметителя так, чтобы траверса оказалась сверху конструкции. С помощью гаечного ключа откручиваем болт, крепящий вал бетономешалки к траверсе. Убираем шайбу и гровер, снова вкручиваем этот болт в вал (во избежание повреждения резьбы). Через проставку подходящего диаметра аккуратными ударами выбиваем вал из траверсы и отсоединяем барабан от станины. Снимаем с вала регулировочные шайбы.

Внимание! Потеря хотя бы одной регулировочной шайбы нарушит правильность контакта основной шестерни с венцом, что может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель, его перегреву и выходу из строя.

  • Отсоединяем опору от емкости. Как показывает практика, гайки крепежных болтов, которые находятся с внешней стороны барабана, сильно ржавеют, так как производство бетонной смеси происходит с применением воды и при повышенной влажности. Для облегчения откручивания крепежных болтов применяем «жидкий ключ» (WD40), который распыляем на болты. Через 5-10 минут пробуем их открутить. Если такой метод не помогает, срезаем старые гайки болгаркой.
  • Отделяем опору чаши от барабана и разъединяем ее на две составные части (в которых и сделаны углубления – посадочные места для подшипников). Для этого трубой (или проставкой) подходящего диаметра выбиваем вал вместе с подшипниками из половинок опоры барабана.
  • Старые подшипники снимаем с вала при помощи трехлапового съемника или тисков.

Сборка

Цель этого этапа – установить новые подшипники:

  • Вал очищаем от грязи и ржавчины бензином или растворителем, после чего на него запрессовываем новые подшипники с помощью съемника. В случае его отсутствия эту операцию производим путем аккуратного обстукивания внутренних обойм подшипников равномерно по окружности через кусок трубы или деревянный брусок.
  • Вал с запрессованными подшипниками аккуратно забиваем в нижнюю половину опоры. После этого на верхний подшипник одеваем вторую половинку. Посадочные места предварительно смазываем литолом (это упростит процесс опрессовки).

  • После этого опору с опрессованным валом крепим к емкости с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек. Чтобы предотвратить проворачивание болтов внутри барабана их надо удерживать с помощью гаечного ключа. Поэтому для осуществления этой операции вам понадобится помощник. Перед установкой опоры по всему ее периметру в местах контакта с барабаном наносим слой силиконового герметика (для повышения герметичности и защиты подшипников от влаги).
  • Насаживаем на вал корректирующие шайбы, затем вставляем его в отверстие траверсы и фиксируем прижимным болтом через шайбу и гровер.

После этого производим тестовое включение бетономешалки без нагрузки, чтобы проверить является ли зацепление ведущей шестерни с венцом достаточным.

Как поменять подшипник на бытовой бетономешалке видео:

В заключении

Пошаговая инструкция поможет вам произвести своевременный ремонт подшипникового узла в бетономешалке, а это в свою очередь значительно продлит срок службы этого полезного устройства для приготовления смесей. Вы без особого труда справитесь с этой задачей, даже не обладая особыми навыками.