Ни для кого не секрет, что у ночных клубов Еревана есть своеобразная специфика, которая отнюдь не нова. Утрированно можно назвать это украинизацией, ведь любой уважающий себя ночной клуб просто обязан иметь танцовщиц из Украины. Все знают об этом нюансе, многие видели самих украинок, но мало кто может похвастаться тем, что знает каким видится этот мир глазами украинки, которая работает в Ереване. За то, бытует множество стереотипов, которые не всегда позитивны и далеко не всегда правдивы. Мы попытались разобраться во всем этом и посмотреть на наш мир глазами танцовщицы из Украины, которая рассказала нам о тех аспектах жизни, которые остаются "за кадром"...

- Ирина, расскажите, как так получилось, что вы стали стриптизершей

Я начала танцевать пять лет назад, в Киеве. Я занималась в pole-dance, очень люблю эти танцы. И однажды получив предложение работать в стрип клубе, решила совместить приятное с полезным. Тогда мне было 20 лет

- Сколько времени вы уже в Ереван

В Ереване я уже год и танцую Cabaret Charlotte

- А родные нормально воспринимают такой способ заработка?

Родители с начала не знали, потом маме рассказала, она конечно была против, но потом смирилась.

По мнению общества работа стриптизерши равносильна занятию проституцией. А вы можете убедить в обратном людей которые так считают?

Я считаю что любую работу надо уважать, потому что если существует какая-то услуга, значит есть на неё спрос. Но сравнивать нашу работу с проституцией - это как сравнить член с пальцем.В этом мне никому убедить не надо, пусть останутся они на своём мнении. Может когда нибудь им удастся за 100$ снять танцовщицу)).

- Раздевание во время танца дается вам легко? Или все таки для вас это проблемотично?

- Раздеваться перед публикой особой трудности,в моральном плане,не составляет, поскольку на это способствует атмосфера в клубе. Так как на пляже можешь раздеваться и не от кого не стиснуться.

- А как публика себя ведет по отношению к стриптизершам?

Среди гостей клуба конечно встречаются дикари, будто с гор спустились, но в основном они ценят и уважают меня. Такие цветы и подарки дарят, любая женщина помечтает))

- Из чего состоит ваша программа?

В нашем танце существуют много стандартных движений но каждая девочка танцует согласно своей натуры и чувственности,в первую очередь. Ведь нужно показывать эмоции и страсть. Про комплексов мы даже не вспоминаем

- Работа не мешает личной жизни?

В личной жизни иногда мешает, иногда помогает моя работа. Я выбрала понимающего мне мужчину, но он все таки против моей работы, несмотря он влюбился в меня именно в клубе))

- Это хорошо оплачиваемая работа, но в ней есть свои плюсы и минусы, какие они с вашей точки зрения?

В каждой работе есть трудности, но когда любишь свою работу, справляешься легко

- Можете вспомнить самую большую суммму которую вы заработали?

Конечно помню самую большую сумму, которую мне подарил мой лучший поклонник, но не хочу вызвать зависть у других, по этому не буду называть эту сумму)).

- Работа стриптизерши не долговечна, чем вы собираетесь заниматься через несколько лет?

Я в будущем мечтаю открыть свой салон красоты и помогать женщинам выглядеть красиво.В конце желаю всем мужчинам крепкого здоровья и много денег, чтобы все женщины были счастливы))

– Когда вы начали танцевать стриптиз?

– Я пришла в стриптиз три года назад. Тогда я не планировала танцевать, а хотела устроиться в клуб официанткой – вычитала в объявлении, что девушки хорошо зарабатывают. Но когда я пришла, мне предложили потанцевать. И я, будучи человеком лёгким, согласилась. Присоединилась к тренировкам, через два дня вышла на сцену и с тех пор танцую.

– Есть ли у танцовщиц трудовые книжки?

– Не во всех клубах. Но если есть, то в качестве профессии указывается «эстрадный артист».

– Не стеснялись поначалу столь откровенных танцев?

– Мне было психологически некомфортно – то смешно, то страшно. Часто я смущалась из-за того, что на меня смотрят, оценивают физическую форму и сам танец. Поэтому первое время танцевала только в масках, скрывала лицо. Но уверенность пришла быстро – уже через пару недель, когда я освоила азы танца и искусства красиво раздеваться. Сейчас я воспринимаю стриптиз как обычную работу, ничего из ряда вон.

– Значит, псевдонимы танцовщицы берут не из стеснения?

– Новые имена мы подбираем исключительно ради образа. Кто-то таким образом приближается к восточным красавицам, кто-то ассоциирует себя с актрисами или определёнными ролями.

– Как вы готовитесь к выступлениям?

– Быстро – мне достаточно сходить в душ и высушить волосы. Я считаю, что девушки должны быть опрятными. Скажем, необязательно наращивать ногти, но без маникюра и педикюра не обойтись. Сама я периодически посещаю косметолога, стараюсь больше высыпаться, использую минимум косметики. Прихожу за полчаса до открытия клуба, крашусь, переодеваюсь. Разминаться не нужно, потому что мы и так танцуем каждую ночь.

– Что думаете насчёт искусственной груди или липосакции?

– К пластическим операциям я отношусь положительно. Главное, чтобы их результат визуально дополнял и освежал девушку, а не наоборот. Перекачанные «утиные» губы – смешное зрелище.

– Вообще трудно поддерживать себя в форме?

– Тяжело, потому что режим жизни меняется. Хочется кушать ночью, из-за этого поправляешься. Приходится себе в чём-то отказывать, сидеть на диетах.

Если говорить о физических нагрузках, то раньше я ходила в тренажёрный зал, пробовала заниматься фитнесом. Но эти тренировки однообразные и неинтересные – мне больше нравится тайский бокс. Я увлеклась им, когда по работе ездила в Таиланд, ходила на индивидуальные занятия. Для девушки этот вид спорта лучше фитнеса, особенно при склонности к полноте.

– Приходилось ли применять приёмы в жизни?

– Один раз я была вынуждена отстаивать свою честь. Это произошло в Таиланде – я была в гостях у подруг и узнала от них, что обо мне ходят неприятные сплетни. Когда я попыталась поговорить с обидчицей, у нас произошёл конфликт. Девушка схватила меня за волосы, и у меня сработала защитная реакция. В результате я ударила сплетницу и сломала ей руку. Весь коллектив понял и поддержал меня.

– Как вам «Рокси» в сравнении с другими клубами, которые вы посещали во время гастролей?

– До сих пор я никогда не возвращалась в клубы, в которых уже бывала. Но в «Рокси» приехала во второй раз, потому что здесь лучшие условия для танцовщиц. Я общаюсь с другими девушками и знаю, что предлагают другие клубы в России и за границей. Такого отношения, как в Чите, нет нигде.

Я точно знаю, что здесь меня ждут. Руководство сделает всё, чтобы я хорошо себя чувствовала и хотела работать. Они предоставляют комфортные условия проживания, питание, услуги салонов красоты – всё для нашей внешности и души.

Влияют и отношения с начальством. В «Рокси» всегда поинтересуются, всё ли хорошо, всего ли хватает. Они очень чутко относятся к танцовщицам, прислушиваются и поддерживают нас.

– Как вы переносите постоянные переезды?

– Я гастролирую практически с самого начала карьеры, поэтому успела привыкнуть. Для творческого человека смена обстановки полезна хотя бы тем, что ты обязательно приобретаешь новый опыт в общении и в танцах. Благодаря гастролям у меня появились знакомые во многих российских городах и даже за границей.

Я быстро осваиваюсь и в новых коллективах. Хотя с коллегами часто нет времени даже просто поговорить – мы видимся в гримёрке, проводим там 5-10 минут и бежим на сцену. Но мы помогаем друг другу. Бывает тяжёлая аудитория, которую сложно взбодрить и развеселить. Тогда мы объединяемся и придумываем что-то вместе – это сближает.

– Что самое тяжёлое в работе танцовщицы?

– Если говорить обо мне, то я быстро устаю. В клубе приходится общаться с большим потоком гостей, делиться с ними своей энергетикой, выслушивать их. Это сильно выматывает, поэтому я стараюсь сводить общение к минимуму – всё только по работе.

В какой-то момент наступает психологический пик, когда ты уже не хочешь ни с кем разговаривать, не хочешь выходить на работу. Тогда нужно сменить обстановку, что-то менять в жизни. За эти три года я несколько раз уходила – на полгода, на 2 и на 3 месяца. Если посчитать, то на деле я работаю всего около полутора лет.

– От чего зависит, пригласят ли девушку в приватную комнату?

– От качественного выступления на сцене, костюма и правильно подобранной музыки. Цвет волос и фигура значения не имеют.

– Предлагали ли гости секс?

– Предложения были, и это неудивительно. Мужчины – самцы. При виде соблазнительно танцующих девушек у них часто возникает сексуальное желание. Но для меня личная жизнь и работа несовместимы, поэтому интимной связи с гостями у меня никогда не было.

Большинство посетителей знают, что в «Рокси» подобные отношения под запретом, и не выходят за рамки дозволенного. Мне вообще нравятся местные правила – в Чите можно даже танцевать приват, не раздеваясь топлесс. В других клубах девушки должны полностью обнажаться.

– Мечтают ли девушки повторить историю Золушки и найти в клубе любовь?

– Танцовщицы стриптиза – тоже люди. Как и все, они мечтают жить в достатке и обзавестись дружной и счастливой семьёй. Практически 90% девушек создают отличные, большие семьи, многие открывают свой бизнес.

– Но заводили ли девушки отношения с посетителями стрип-клубов?

– Все мы влюбляемся. На моих глазах у некоторых танцовщиц начинались романы с гостями. Знаю я и девушек, которые нашли суженного именно на работе.

– Как знакомые относятся к такой профессии?

– Из моего окружения мало кто знает, что я занимаюсь стриптизом. Те же, кому всё известно, не воспринимают меня как стриптизёршу. Для них я танцовщица, которая получает удовольствие от своего дела. Мы даже на эту тему не разговариваем – нам и без работы есть, что обсудить.

– Вы нарочно скрываете, что танцуете именно стриптиз?

– Сначала я не говорила, так как не была уверена, что останусь в профессии надолго. А потом просто не спрашивали. В принципе, мне не стыдно танцевать стриптиз. Я не отношу его к такой сфере деятельности, которую нужно скрывать и замалчивать.

– На личную жизнь профессия не влияет?

– Когда я пришла в стриптиз, мне было 20 лет – какая могла быть личная жизнь? Я училась в медицинском университете, за год до окончания бросила и поступила на заочное отделение в другой вуз. Через полгода у меня диплом – и без того есть чем заняться.

– Ночная работа не мешает учёбе?

– С ночным графиком действительно остаётся очень мало времени – хватает только на тренировки и домашние дела. Поэтому на время сессии я беру отпуск.

Танец рождается на сцене...

Однажды, когда я была начинающей исполнительницей шестового танца и ночами просиживала за просмотром танцев более опытных и звездных танцовщиц, я увидела незабываемое шоу - импровизацию. Вообще, что касается мастерства, по большей части, самые яркие исполнительницы этого жанра оттачивают хореографию и технику при любом удобном случае, чтобы вызвать восхищение. Мы не можем допускать грязной небрежности в танце, который и без того воспринимается многими как недоискусство. Многие из тех, на кого я ориентировалась тогда, видели одной из своих миссий - танцевать так, чтобы избегать любого намека на вульгарность, которой довольно много сегодня в исполнении дам на пилонных соревнованиях, а ведь они и в стриптиз-клубе-то никогда не были. Так вот, однажды - я увидела, как опытная танцовщица исполнила нечто неописуемое...

Я прокручивала в своей голове ее выступление много раз, но долго не могла понять, что же именно произошло: технически танец был на высоте, но в нем не было никаких сложных элементов, и в то же время он был наполнен жизнью, каждое движение дышало и было обращено к каждому, кто находился в зале. Танец этой танцовщицы заворожил меня тем, что не только я почувствовала его магию, - весь зал взорвался аплодисментами. Я назвала такой вид исполнения - "экшн" (action), так как это было действие эротической игры со зрителями, а не хореография под музыку. И это выступление вызвало у меня убеждение, что эротическая хореография родилась именно из такой магии - из экшнов первых исполнительниц, когда техники шестового эротического танца еще не существовало. И позже я встречала именно у самых опытных исполнительниц подобные шоу-экшны. А затем и я научилась этому и с радостью могу констатировать, что добилась именно ТОГО впечатления - впечатления общения своим танцем, когда зрители затихают перед тем,чтобы взорваться аплодисментами в конце номера.

Экшн - это то, что рождается непосредственно на сцене, в импровизации, на базе многолетних тренировок в репетиционном зале, но... рождается экнш на сцене и заготовить его абсолютно и совершенно невозможно .

Дело в том, что основным отличительным качеством экшна является контакт танцовщицы со зрителем. Контакт этот выражается в ее взгляде, в мимике и в жестах. Каждый зритель чувствует, что танцовщица танцует для него. И она не обязательно выводит кого-либо из зала на сцену. Контакт происходит невербально, но все его ощущают.


Контакт - то, о чем так сложно говорить...

Так в танцах происходит, что мы зачастую слишком сильно полагаемся на свой собственный опыт и, как следствие, недооцениваем опыт других танцоров в отношении того, как создавать общение со зрителем и оказывать на зрителя нужное нам впечатление. Происходит это по нескольким причинам:

1. Танец - искусство невербальное. В этом его особенность и преимущество, однако в этом кроется и проблема - проблема общения между разными танцовщицами. Нам бывает неимоверно сложно облекать в слова то, что происходит во время танца на сцене между нами и аудиторией. Неимоверно сложно подобрать слова, ухватить все тонкости происходящего и найти форму для вербализации случившегося танца. А если это получается, то не каждая танцовщица бывает готова обсуждать свой опыт.

Мой опыт показывает, что танцоры вообще отличаются тем, что не склонны вербализировать все и вся, так как за танец отвечает правое молчаливое полушарие мозга, дающее доступ к переживанию настоящего момента, к эмоциям и двигательным возможностям тела. Профессиональные танцовщицы шестового стриптиза, которые зарабатывают акробатическим шоу, в своей массе испытывают трудности с тем, чтобы объяснить, что именно и в какой момент движется в их теле во время поставленного (а значит - детально отрепетированного) номера, но это никак не связано с уровнем их интеллекта. Поверьте, не только исследования активности мозга танцоров, но и просто здравый смысл показывают нам, что самоконтроль для выполнения опасных акробатических элементов и дисциплина в подготовке танцевальной формы требуют большой сосредоточенности и работоспособности, а также знаний и умений, применяемых ежедневно.

Особенности левополушарного мышления (интеллекта):
- речевой интеллект
- логика
- аналитическая обработка информации
- легко выявляет причинно-следственные связи
- временнОе последовательное мышление, перспектива от прошлого в будущее
- двумерное восприятие пространства (как будто в плоской картинке)
- волевой компонент мотивации в социальном поведении
- мышление алгоритимическое, символическое, схематическое

Особенности правополушарного мышления (интеллекта)
- образное, непрагматичесоке, чувственно-эмоциональное, образное, опосредованное восприятие
- поисковое, творческое мышление
- синтетическое целостное восприятие, конкретное, неабстрактное
- яркое пространственное мышление, трехмерное восприятие
- биологическая мотивация социальной адаптации

Мои наблюдения привели меня к убеждению, что чем более серьезно девушка относится к exotic pole dance, то есть, чем профессиональнее ее тренинг и чем больше проб в деле выступлений на сцене, тем _менее_ вербально мышление этой танцовщицы. А те девушки, которые и хотели бы выступать с номерами и шоу, но кто мыслит в большей степени вербально, те _дольше_ "идут" на сцену, то есть их путь от первых тренировок до выступлений длиннее.

2. Танец - искусство, в котором творческие амбиции танцовщиц сталкивают довольно остро. Именно о танцовщицах рассказывают многочисленные истории вредительства друг другу на рабочем месте - от засыпания битого стекла в пуанты до порезанных костюмов, стоящих баснословные суммы. Поэтому обмениваться опытом, который приводит танцовщицу к успеху, она со своими соперницами скорее всего не станет.

В этом плане мне как хореографу-постановщику удалось разговаривать со стрип-исполнительницами по душам и довольно детально обсуждать вопросы взаимодействия со зрителями на сцене.

3. Танец - это очень сложный вид искусства. Я учила язык телесно-ориентированной психологии, хореографии и поэзии, чтобы научиться облекать свой опыт и опыт других танцовщиц в слова. Мы, хореографы-постановщики, отличаемся хорошей способностью связывать два режима работы мозга - правополушарный и левополушарный.

И я могу утверждать точно на 100%: танец не только рождается на сцене - танец со сцены _начинается_

Если вы ходите в танцевальную группу регулярно и, подобно большинству любительниц, смущенно отказываетесь от отчетного концерта, так как вам кажется, что практики в зале для вас достаточно, вы лишаете себя самого лакомого кусочка танцевальной жизни. Просто так лишаете, впрочем. Безосновательно, безграмотно полагаясь на внутренние ощущения. То есть, когда к вам подплывает золотая рыбка и говорит: "Дорогая, я исполню три твоих заветных желания", - вы просто отказываетесь, отвечая: "Ну что ты, милочка, мне совсем не нужно, чтобы ты вот так легко и просто исполнила три моих заветных желания".

Но я уже давно заметила, что те, кто на сцену пойдет, пойдет на нее в любом случае, так как знает, где плавает золотая рыбка. И такие девушки в танцевальные группы не приходят - они идут самым коротким путем: похудеют, приведут себя в порядок за две недели и подготовят простое шоу с клубным хореографом, без хореографических наворотов. Ведь девушки невербального склада склонны мыслить правым полушарием, а именно оно нам довольно неприкрыто указывает всем спектром ощущений: на сцене происходит самое главное, самое интересное. А еще золотая рыбка шепчет: "Можно не ждать, пока начнут получаться трюки продвинутого уровня - можно сразу получить овации за красоту и сексуальность танца".

Как же это происходит? И почему девушки вербального склада об этом не догадываются и даже сопротивляются?

Контакт со зрителем первой ступени

Если вы девушка вербального склада, вот как вы представляете себе выступление на пилоне, если вы посещаете пилонную группу и ставите номер на отчетник? Вам кажется, что вы должны думать о точности движений, о последовательности, о попадании в музыку - и, конечно же, о том, чтобы не сбиться из-за того, что на вас смотрят зрители.

Прочтите признаки вербального мышления? Именно так вы воспринимаете танец.

Подобное восприятие танца изнутри - это первый и самый неприятный этап выступлений перед аудиторией. Неприятный, так как каждая ваша мысль создает для вас .

Но позвольте, как же профессиональные танцовщицы выступают годами? Неужели если бы это было так неприятно, они бы делали это снова и снова? Конечно, вы удивитесь, если узнаете, что многие из них этот этап не проходили вовсе.

Дело в том, что запоминать последовательность подобным образом характерна для левополушарного переживания танца. Это тот самый способ, когда вы тренировка за тренировкой повторяете движения за тренером, когда импровизацей вы не занимаетесь от слова "вообще совсем" - и когда вы не только не пробуете создавать танец самостоятельно, вы просто критикуете себя заранее, говоря: "У меня ничего все равно не получится".

Я сейчас описала , где не развивается правополушарное мышление, а ведь танец и свободное движение - это его следствие.

Контакт со зрителем второй ступени

Большинство танцовщиц начинают прямо вот с этой стадии, хотя многие на ней же и останавливаются. Это правополушарное исполнительство, наполненное эмоциями импровизирование, танец с улыбкой и с огоньком.

В шестовом стриптизе ценится умение танцевать под любую музыку - спонтанно и женственно. Сексуальность идет вслед за отточенной пластикой бедер и волнами всего тела. Движения эротичные, которые связываются в комбинации по схемам хореографии. Многие танцовщицы делают вывод, что их внешняя красота, стройность стана и стрип-пластика - достаточные условия, чтобы заработать на жизнь, отчего высокое мастерство пилона приходит далеко не к каждой, ведь здесь нужно трудиться и совершенствоваться, вкладывая много физических сил.

Однако без этого этапа полноценно контактировать с публикой научиться нереально, так как только сценический правополушарный опыт импровизации даст вам прикосновение к магии общения со зрителями. А для того, чтобы почувствовать себя в этом, как рыба в воде, нужно несколько обязательных условий:

1. Внутренний драйв

В какие-то дни вы чувствуете полет и настроение "зажигать", а в какие-то нет. Вдохновение - вещь малоуловимая, но точно зависит от музыки, дня женского цикла и от того, выспалась ты и много ли проблем на тебя свалилось. Получить танцевальный драйв импровизации сполна можно не менее, чем за месяц постоянной работы на сцене. Этот этап легче всего пройти в режиме работы стриптизершей на пилоне, которая работает нон-стопом по 8-15 выходов на танцпол за ночь. Да, вы устанете, заработаете лишь чаевые и приватные, но зато насмотритесь на других танцовщиц и научитесь себя эмоционально разжигать, чем и переведете свой базовый режим мышления с левополушарного на правополушарный.

2. Освобожденность тела от динамических блоков

Это второй момент клубной импровизации, без которого любая пилонистка на соревнованиях выглядит подобно деревянному буратине. Динамические блоки - это зажатости тела, которые накапливаются с детства как результат воспитания. И освободиться от них бывает не так-то просто даже при регулярной импровизации. Эта проработка своего тела на моем языке хореографа называется "настраивание инструмента": вы растягиваетесь, нарабатываете трюки и крутки, соблюдаете пропорцию силы и гибкости и выступаете с целью обрести легкость и грацию во время выступления. Если вы посещаете пилонную группу и учитесь импровизации на ваших занятиях, то вы работаете именно с этим - со своими динамическими блоками. Динамические блоки, в отличие от статических, проявляются только в стрессовой ситуации, приближенной к той, в которой они возникли. Если вы деревенеете на сцене под взглядами других людей, то вы понимаете, о чем я говорю: эта скованность ситуативна. Выполняя обычные упражнения, от этого типа блоков вы освободиться не можете.

3. Настроение публики

Именно во время регулярных импровизаций вы выясняете для себя следущую информацию: иногда зрители аплодируют вам тогда, когда вы не постарались и вообще были на нуле; иногда зрители ловят ваше вдохновение и вашу улыбку и отвечают вам взаимностью - хорошими чаевыми и овациями; бывает, что зрители никак не откликаются даже на мощнейший поток вашего драйва и остаются холодны, хотя придраться к технике танца и к вашему настроению невозможно.
Настроение зрителей вы начинаете замечать ТОЛЬКО в тот момент, когда вы освободитесь от телесных динамических блоков. Когда ваш танец перестает восприниматься вами как стрессовая ситуация, в которой вы боитесь быть недооцененными. Согласитесь, выступить без переживаний о том, понравитесь ли вы публике, - это задачка сложная. И именно спокойное ровное , когда вы легко транслируете эмоции и танцуете спонтанные импровизации на пилоне, - это и будет тот момент, когда вы скажете самой себе: "Сегодня динамические блоки в теле не мешали мне выступать". Многие танцовщицы отлично выступают в таком уровне, однако впечатление, которые они оставляют, - это именно танец с пилоном, он не наполнен эротической игрой.

4. Опыт постановочных номеров

Обычно выступать с постановочными номерами на пилоне профессиональные танцовщицы начинают, когда их тело достаточно подготовлено для этого. В постановочных номерах используется багаж правополушарных навыков: умение зажигать, улыбаться, гореть танцем и наполнять отрепетированные движения сексуальной подачей. Далее правополушарный режим обогащается последовательностью и логикой левополушарного режима работы мозга, когда шоу - это результат воплощения идей хореографа-постановщика и танцевальных возможностей танцовщицы. То есть, в подобном номере мы уже наблюдаем синергичную работу полушарий мозга. Это принципиально новый уровень мастерства. Если же вы стадию импровизации не освоили, то ваш постановочный номер будет создан левополушарным режимом с его сухой безэмоциональной подачей.

Девушки на пилонных соревнованиях зачастую этап импровизации и его составляющие полноценно не прошли, так как либо мало выступали, либо не почувствовали, что может быть - круче, многограннее, интереснее. Зато именно на клубной ночной сцене я видела настоящий драйвовый пилонный танец - без ощущения скованности тела, с сексуальным огнем, любовью к танцу и с профессиональной пластикой, присущей только завсегдатаям стриптиз-клубов.

Вы знаете, меня завораживает тот факт, что в номерах стриптиза вообще нет акробатических элементов, однако артистизм сексуальных перемещений звезды бурлеска по сцене столь возбуждает, что она получила мировую славу. И эта слава полностью заслужена. И я буду честна: я не видела в России кого-либо, кто мог бы сравниться с ней по степени непринужденности, юмора и эротизма в искусстве переодевания. Однако пилонные стриптизерши в России - самые изящные, сексуальные и грациозные. И в истории слишком много русских имен, чтобы не задуматься: у нас действительно лучшая версия женской сексуальности. И чтобы ее раскрыть, нужно использовать суровый балетный тренинг... и пилон (кстати, Дита практиковала и то, и другое).


Контакт со зрителем - Action!

Экшн - это диалог, который танцовщица ведет движениями, беседуя со зрителями о сексуальности.

Экшн отличается от хорошо исполненного стриптиз-номера или от импровизации тем, что это набор _адресных _ действий и жестов, которые исполняются в зрительном и телесном контакте с аудиторией.

На второй стадии танцовщицы смотрят в зал и видят реакцию на их танец, но сами танцуют то, что рождается изнутри и то, в чем зрители почти никак не участвуют. Несколько артистических жестов задуманы заранее, часто хореографом.

Но когда начинается этап создания экшнов на сцене, танцовщица рождает действие самостоятельно. Даже если она и задумала что-то заранее, ее ведет только основная идея и история, которую она хочет рассказать своим танцем под выбранную музыку (которая ее саму трогает до глубины души) и в выбранном костюме, соответствующем образу. Ее багаж хореографии огромен, тело натренировано и свободно от зажатости. Ее личный драйв происходит легко, так как она научилась эмоционально разжигать себя до максимума.

И именно тут начинается магия, о которой вам никто никогда не расскажет:

- танцовщица начинает _видеть_ зрителей всей поверхностью кожи

Это выражается в том, что ей больше нет необходимости _смотреть_ на того, кто смотрит на нее, чтобы понять, под каким углом повернуться самым выгодным образом - это происходит из ощущения контакта с теми, кто пришел смотреть на шоу. Контакт на уровне ощущений, мурашек - танцовщица чувствует, где тот зритель, которого она будет использовать в своем экшне, чтобы все остальные тоже стали смотреть, как завороженные. Тело, лишенное психотелесных зажимов, еще и не такое может!

- танцовщица чувствует настроение аудитории

Она выражает не задуманные заранее эмоции, а РЕАГИРУЕТ на эмоции зрителей и СОЗДАЕТ эмоции зрителей, если они - не те, что ей бы хотелось. Происходит это из ее внутреннего творческого источника - образа, который она решила исполнить, по тем эмоциональным и двигательным проявлениям, которые выразили бы этот персонаж.

- танцовщица соединяет актерское мастерство и искусство пилонного танца

Она для того, чтобы выразить характер образа, который ее саму вдохновляет. Она уже настолько знакома с образами, которые ранее вытанцовывала в импровизациях, что теперь это не процесс освобождения эмоций, а процесс эмоциональной ЖИЗНИ прямо на сцене, прямо в движении, прямо из логики образа. Так актеры работают над созданием своих персонажей. Но когда дело касается стриптиза, образы танцовщица берет из своих эротических фантазий, а не из сценария режиссера.

Эротический экшн проводится не по сценарию, но требует эмоционального катарсиса. И когда танцовщица исполняет его так, как я описала выше, катарсис неизбежно наступает, что выражается в бурных аплодисментах. Когда такое происходило со мной в стриптиз-клубе, то другие танцовщицы не могли сдержать позитивные эмоции и, несмотря на зависть и прочие глупости, хлопали вместе с гостями клуба, подходили в гримерке и спрашивали, как такому научиться. Когда же экшн исполняется мной на шоу-программе, гостьи просятся ко мне в гримерку, чтобы взять телефон для индивидуальных занятий.

Я хочу подвести вас к важным выводам, о которых вам точно ни одна танцовщица не сообщит. Да и где вы ее найдете, на пилонных соревнованиях я таких не встречаю... кстати, как думаете, почему?

Вывод номер раз

Чтобы танцевать эротический экшн на пилоне, требуется многолетняя _сценическая_ практика.

Вывод номер два

Когда вы влюблены в эротический пилон, вы лишаетесь соревновательного духа, так как с того момента, как динамические блоки оставляют вас, вы не нуждаетесь _психологически_ в том, чтобы кому-то что-то доказывать.

На соревновательной сцене на пилоне я вижу слишком часто . За два месяца, например, стриптиз-сцены вы освободитесь от этого напряжения и захотите просто творить, творить танец для мужчин (если вы не лесбиянка, конечно), так как аудитория женщин (а судьи кто? Другие танцовщицы, обычно) и мужчин отличается категорически.

Помнится, одна хореограф из провинции выступала на соревнованиях, в которых мне пришлось судить (я тогда еще соглашалась на это, но уже давно перестала иметь с соревнованиями хоть что-то общее) - она выступала с целью засветиться в Москве, так как была очень хороша и опытна, так вот она сказала мне: "Посадите в судьи хотя бы одного мужчину - иначе я просто не смогу танцевать!" С шуткой, конечно, но в этой шутке очень много правды.

Вывод номер три

Эротические экшны - апогей эротического искусства. Вы полностью преображаетесь на сцене, превращаясь в поток сладостной сексуальной красоты.

Я очень страдаю от того, что моя пластика настолько может отличаться во время обычных танцев во время съемки видео от экшна на сцене. В моем инстаграмме @dubrovskanna вы не можете найти видео с моими сценическими выступлениями. Обычно я снимаю танцы на своих тренировках или на тренировках моих учениц (женского пола) - и именно эти видео из студии общедоступны. Но стриптиз-экшны я снимать не могу, так как клубы запрещают съемку, да и ютуб и инстаграм не позволят выложить номера без цензуры.

Так что увы - вы можете только поверить мне на слово и отправиться на поиск живых эротических экшнов за закрытые двери ночной клубной жизни.

ВСЕ ФОТО

В стриптиз молодые девушки приходят по разным причинам: кого-то заставляет материальное положение, кого-то влечет идея, что их танец заметят известные продюсеры и "продвинут" их дальше, а некоторые девушки и вовсе стремятся превратить свою жизнь в сплошную вечеринку. Но скользя около шеста, каждая из них сталкивается с определенными трудностями, ведь рабочие "будни" это не только восхищенные глаза мужчин, есть обратная сторона медали.

Слово стриптиз произошло от английского сочетания слов strip "раздеваться" и "tease" дразнить, что означает эротическое искусство предъявления идеи сексуальности посредством обнажения в танце. Классическим элементом стриптиза является шест, вокруг которого танцует и раздевается стриптизерша.

Так называемый lap dance – "танец" на коленях у клиента – самое настоящее мучение, пишет The Times . Когда мужчина соглашается на танец, ему говорят, как сидеть (расставить ноги, для безопасности положив руки на бархатное сиденье), пока стриптизерша двигается, как предписано правилами клуба. Но правило "не трогать" действует только для клиента.

Танцовщица может заходить так далеко, как захочет, тереться о колени мужчины и имитировать секс. Девушка может облизывать собственные части тела, трогать себя и прочее, словом - возбуждать клиента. В клубах, где танцуют "полный" стриптиз, несмотря на то, что весь танец занимает чуть более двух минут, за это время стриптизерша должна оголиться полностью.

В клубах, где посетителей много, танцовщица убирает полученные купюры за подвязку чулка и тут же переходит к следующему "распустившему слюни". (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

29-летняя Фиона – мать двоих детей - работает в одном из самых оживленных пригородов Манчестера. "Когда танцуешь, всегда думаешь: "Я заработала десятку, а сколько получила она?" Когда в клубе многолюдно, о клиенте вообще не думаешь. Хочешь поскорее закончить с одним и перейти к другому".

Крашеная блондинка Фиона променяла работу в торговле рекламным местом в СМИ на стриптиз-клуб, где танцует два раза в неделю. Она довольна деньгами, которые получает на своей ночной работе, хотя и начинает уставать от проблем, связанных с подобной профессией.

"Больше всего я ненавижу – пускай прозвучит очень приземленно – когда у клиента пахнет изо рта, это так мерзко. Или когда до тебя пытаются дотронуться или хотят добиться чего-то большего – это случается часто".

Деньги достаются хорошие, но заработок не гарантирован. Танцовщицы платят клубу за помещение, а затем, по сути, работают сами на себя. Они могут получить за ночь от 40 до 800 долларов. По словам девушек, финансовая выгода перевешивает все возражения феминисток против стриптиза.

А еще стриптизершам не нравится желание политиков причислить подобные клубы к "заведениям сексуального характера" – таким, как порно-кинотеатры и секс-шопы. Если это произойдет, местным властям легче будет отказывать клубам в предоставлении лицензий, а танцовщицы опасаются, что это поставит их на один уровень с проститутками.

Некоторые девушки, хотя таких и не много, зарабатывают в клубах на учебу в университете. Другие – матери-одиночки, подрабатывающие здесь после основной работы. Молодые девушки занимаются этим, чтобы получать больше и жить одной сплошной вечеринкой.

22-летняя Зои танцует уже пять лет. Она мечтает, что однажды ее заметят в клубе и пригласят делать карьеру в современных танцах. А если не получится, она хочет работать в СМИ – недавно она получила диплом в сфере технологий масс-медиа.

"Ни на одной другой работе у меня не было таких возможностей, – рассказывает она. – Я только что за свой счет отучилась в университете, у меня есть машина, свой дом. Мне смешно, когда против моей работы выступают девушки, которые в пятницу-субботу идут по барам и спят с разными парнями. А я ночью в пятницу и в субботу прихожу сюда – зарабатываю деньги на образование".

Фиона тоже живет вполне комфортно – свои сбережения она тратит на покупку автомобиля, на обустройство дома и поездки в отпуск. По сути, девушки считают, что это они эксплуатируют клиентов. "Думаю, что тут глупее мужчина, который платит за то, что я перед ним танцую", – смеется она. Фиона и ее коллеги хорошо себя чувствуют в компании друг друга. "Работать приятно, – рассказывает Зои. – Мы бываем на разных мероприятиях. Бесплатно ходим в клубы, у нас хороший маникюр. Это очень женственная работа – она целиком построена на женских чарах".

В клубной среде распространены наркотики, особенно кокаин, и клиенты делятся им с девушками. Есть "дополнительные услуги", которые стирают грань между танцовщицами и проститутками. "Я как-то работала в клубе, где все девушки предоставляли дополнительные услуги, – вспоминает Фиона. – Зайдя в VIP-комнату, можно было увидеть, как девушка оказывает клиенту услуги сексуального характера".

Сама Фиона пытается уйти с работы с ноября. "Но вот я все еще тут, – смеется она. – По сути, дело лишь в деньгах. Я просто жадная. К тому же, сюда приходишь, когда работают твои подруги. Поэтому у меня выбор: остаться дома с детьми или пойти развеяться, заработать денег и заслужить ленч с подругами. Это очень затягивает. Когда танцуешь, а клиентов много, чувствуешь адреналин. А когда получаешь деньги – ощущаешь подъем".

Но вот своей дочери Фиона никогда бы не разрешила пойти на работу, которую она сама, похоже, в равной степени любит и ненавидит. "Если делать это по молодости, то просто охренеешь. Тут ты видишь, какие мужики на самом деле. Видишь вечный обман: только что парень признавался, что у него есть подруга, а в следующую минуту уже уговаривает переспать с ним".

Фионе безумно надоело, что другие матери в англиканской школе, где учатся ее дети, осуждают ее род занятий. "Ходили слухи, будто я забираю детей из школы в своем танцевальном наряде, – рассказывает она, глядя сверху вниз на свои маленькие черные стринги и ботфорты из ПВХ. – Как будто я вот в этом забирала детей в половине четвертого дня. Ну да, конечно".

Уже более спокойно Фиона признает, что за два с половиной года она устала от такой работы. Встречаются исключения, но у большинства девушек, которые приходят работать стриптизершами, было трудное прошлое, своя драма. "Из всех девушек, с которыми я знакома, подавляющему большинству в прошлом пришлось тяжело". Эти измученные девушки тянутся к работе, где ими восхищаются, объясняет она. "Думаю, девушки очень многое делают лишь для того, чтобы их любили. Плачут, чтобы на них обратили внимание. Со мной, в общем-то, то же самое. Я хочу, чтобы меня считали сексуальной".

Клиентов тянет на стриптиз по разным причинам: неуверенность, инвалидность и "это очень приятно"

Мотивы клиентов тоже бывают самыми разными. Многие приходят в клуб на выпускной или в день рождения и начинают бравировать друг перед другом. Некоторых просто возбуждает недосягаемое.

"Мужчине моего возраста это очень, очень приятно, – объясняет некий 48-летний механик. – Мне очень нравится получать то, что я не могу взять. Я гляжу на всех этих молодых девчонок и вполне доволен тем, что получаю, но чем не могу обладать". 29-летний солдат говорит, что поход в стриптиз придает уверенности в себе, а когда девушка подходит поболтать – это и вовсе комплимент.

Некоторые клиенты пытаются дистанцироваться от остальных посетителей. Это единственный поход в стрип-клуб, утверждают они, а некоторые и вовсе просто зашли поболтать с барменом. "Танец на коленях – это для одиноких, – говорит 42-летний сотрудник строительной компании, подпирающий на бар с бутылкой шампанского, которую он с радостью готов с кем-нибудь разделить. – Им трудно разговаривать с женщинами, а здесь все проще".

20-летняя танцовщица Даниэлла, одетая в миленькое розовое белье, кивает. "Немало попадается действительно одиноких парней. Встречаются инвалиды. Приятно дать им возможность немного побыть в женском обществе. Когда делаешь что-то подобное, это позволяет лучше думать о самой себе".

Другой клиент (на вопрос о профессии он ответил, что работает киллером) соглашается на танец, просто чтобы его "оставили в покое". "Это мне абсолютно не надо, – объясняет он. – Думаю, время lap dance закончилось. Сегодня все ездят в Таиланд".

И все же резкое увеличение числа стрип-клубов заставляет предположить обратное. В клубе "Длинные ноги" в центре Манчестера, где танцуют полный стриптиз, дела идут отлично. Девушки едва успевают прерваться, чтобы выпить между танцами: бар забит мужчинами – у всех бушует тестостерон, и все машут 20-фунтовыми банкнотами.

Однако для Фионы новизна ощущений уже исчезла. Она согласна, что ее работа уходит в прошлое. "Мои мысли отлично выразила другая девушка, – рассказывает она. – Ее бабушка во время войны танцевала перед солдатами и рассказывала, что тогда стоило ей выйти на сцену и снять всего одну перчатку, как толпа просто с ума сходила. Теперь в большинстве клубов раздеваются полностью, и девушки делают все что угодно. Скоро девушки будут заниматься сексом перед носом у клиентов, а те даже глазом не моргнут".

Все самое интересное о танцах на шесте, стриптизершах и немного о тех, кто является поклонником этого развлечения.

1. У работников сферы стриптиза есть свой профессиональный праздник

У работниц сферы стриптиза есть свой профессиональный праздник — 9 февраля. Начало этому жанру положила танцовщица «Мулен Руж» Мона. Произошло это 9 февраля 1893 года во Франции. Тогда во время представления девушка обнажилась на сцене, чем вызвала большое негодование общественности.

За непристойное поведение ее оштрафовали на 100 франков. В принципе, до сих пор отношение к танцовщицам, работающим в этом жанре, неоднозначное. Многие считают это занятие пошлым и граничащим, либо дополняющим проституцию. Другие склонны рассматривать его как отдельный вид танца и искусство.

2. Самый известный и самый большой стрип-клубы

Название самого известного стриптиз-клуба «Мулен» Руж» знают во всех странах. Кабаре было построено в 1889 году в Париже. Тогда предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер купили обветшалый танцевальный зал «Белая королева» в очень неблагополучном парижском районе Пигаль.

Они сумели полностью отреставрировать это помещение. После ремонта на его крыше появилась ярко-красная ветряная мельница, ставшая неотъемлемым символом кабаре. Рядом со сценой в 1900 году появилась большая фигура слона — к животу животного вела спиральная лестница, а внутри его брюха была оборудована комната для приватных танцев.

С тех пор кабаре вот уже более сотни лет продолжает веселить парижан и гостей столицы, славится на весь мир кан-каном и атмосферой праздника. Посещавших его знаменитых людей просто не счесть, да и некоторые танцовщицы «Мулен Руж» и сами становились знаменитостями — к примеру, в свое время ноги Мистангет — одной из наиболее оплачиваемых танцовщиц кабаре — были застрахованы на 500 000 франков.

А самым большим стрип-клубом в мире считают «Сапфир», он расположен в Вегасе. Одновременно там работает 400 танцовщиц.

3. Стрипы — туфли для танцев — что это за обувь?

Туфли, в которых танцуют современные девушки, называются стрипы. Это обувь с очень высоким каблуком и массивной платформой. На первый взгляд они кажутся чрезвычайно неудобными, однако стриптизерши утверждают, что это не так. В туфлях предусмотрен скос платформы под мыском, благодаря которому удобно танцевать. Более того, чем массивнее сама платформа, тем, говорят танцовщицы, изящнее получаются движения.

4. Пилон — основной инструмент работы

Пилон (шест) — классический элемент стриптиза. Вокруг него танцуют и постепенно раздеваются. Сам пилон использовался довольно давно в качестве инструмента для поддержания физической силы. Кроме того, его вовсю для своих выступлений применяли циркачи. А в 20-м веке танец на пилоне появился в стрип-клубах и практически мгновенно стал неотъемлемой частью их программы.

Танцевать на пилоне довольно сложно — это занятие требует хорошей физической подготовки. Из стрип-клубов танец на пилоне эволюционировал в отдельное направление — pole dance. Спортсмены, занимающиеся им, участвуют в профессиональных соревнованиях — кстати, тренируются в умении красиво держаться на шесте и мужчины, и женщины. Конечно, они при этом не раздеваются и наряды их можно отнести просто к спортивным — в отличие от стриптиза.

5. Возрастной ценз стриптизерш

Средний возраст танцовщиц стриптиза — 24 года, хотя в стрип-клубах можно встретить и 35-летних танцовщиц. Главное — внешность, пластика и ухоженность. Танцовщицы могут работать не каждый день, хотя по статистике для 60% стриптизерш эта работа не основная.

В этой сфере подвизаются и мужчины, и женщины. Однако, из десяти работающих в стрип-клубах девять будут девушками и лишь один — мужчина.

6. Самый дорогой стриптиз за всю историю его существования

Работники этой сферы могут оказаться людьми вполне небедными. Известны звезды, зарабатывающие своими танцами в популярных стрип-клубах до 100 000 евро в год. Однако самую большую сумму за выступление получила Деми Мур, чей гонорар в фильме «Стриптиз» составил 12 миллионов долларов.

7. Стриптиз и брак — совместимы ли?

По статистике лишь одна из десяти танцовщиц стриптиза состоит в браке. Такой малый процент объясняется мужской ревностью — слишком уж сложно представить, как на твою жену ежевечерне будут смотреть сотни вожделеющих мужчин.
Описаны случаи, когда жена и вовсе скрывала от мужа свое увлечение. Как правило, когда эта тайна раскрывалась, брак распадался.

8. Стриптиз — не единственная деятельность танцовщиц

По статистике 60% танцовщиц совмещают стриптиз с основной работой. Особенно это распространено в Европе и Америке. К примеру, в Британии каждая четвертая танцовщица либо закончила университет, либо продолжает в нем учебу. Причем, часть из этих девушек зарабатывает на образование именно стриптизом. В России основная часть танцовщиц, работающих в клубах, не имеет высшего образования.

9. Страны и стрип-клубы

Больше всего стрип-клубов в Нидерландах. Только в Амстердаме их более двух сотен. Причем, там можно найти клубы с очень специфической программой и на любой вкус: со стриптизом, исполняемым лилипутами, немолодыми женщинами, толстушками и т.д. А в Германии есть заведения с так называемым «анти-стриптизом», в которых немолодые дамы пластично и под музыку не раздеваются, а наоборот надевают на себя наряды. В Исландии стриптиз считается незаконным с 2010 года.

10. Стриптиз и внешность танцовщиц

Разумеется, для танцовщиц стриптиза внешность значит очень много. Они вынуждены часто посещать косметолога, поддерживать свою физическую форму. Конечно, это затратно, но профессия, как говорится, обязывает. Кстати, в США операция по увеличению груди обходится труженицам шеста значительно дешевле, чем остальным женщинам — она не облагается подоходным налогом. Государство считает, что это рабочие издержки и необходимость.

11. Стриптиз и похороны

В Китае до сих пор существует, хоть и находится в опале, обычай приглашать стриптизерш на похороны. Возникла эта оригинальная традиция в среде гангстеров, а затем была подхвачена простыми гражданами. В середине восьмидесятых похоронный стриптиз был официально запрещен, но до сих пор подобное нет-нет да и случается.

Вообразите: в гробу лежит покойник, а рядом с ним на пилоне извивается в страстном танце молодая красотка. При этом, собравшиеся родственники, даже престарелые, относятся к происходящему с пониманием — традиция же.

12. Стриптиз и отношения с клиентами

По статистике одна из пяти девушек, работающих в индустрии стриптиза, не ограничивается лишь только танцами, а продолжает встречу с клиентом в приватной обстановке. Среди парней-стриптизеров, спавших со своими клиентками, этот процент выше — каждый третий из четырех не отказывает себе в удовольствии заработать еще немного денег таким образом.

13. Люди, работающие в этой профессии, часто оправдывают свой выбор тем, что хотят профессионально танцевать на сцене

Об этом часто говорят те, кто совмещает стриптиз и какую-нибудь скучную, но нужную работу. Для таких танцовщиц и танцовщиков выступление в барах и клубах становится хобби, которому они уделяют вечер-другой в неделю. Этого им хватает для получения адреналина и восторгов от почитателей.

В обычной жизни стриптизерша вполне может оказаться занудным бухгалтером или даже воспитательницей в детском саду.

14. Стрип-клубы и американцы

Жители и граждане США очень любят стриптиз и охотно посещают клубы этой направленности чаще, чем кинотеатры, театры и музеи.