Как выяснил Forbes, по заявлению председателя совета директоров «Альфа-капитала» Михаила Хабарова арестованы активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе его доли в логистической группе компаний «Деловые линии». В самих «Деловых линиях» поменялись владельцы. Одним из них стала Татьяна Башмакова, бывший гендиректор «Нафта Москва» .

Окружной суд Никосии 12 февраля арестовал активы бизнесмена Александра Богатикова на $153 млн, в том числе доли в принадлежащей ему логистической группе компаний «Деловые линии». Об этом официально сообщила компания Coledor Consulting Limited, которую контролирует председатель совета директоров «Альфа-капитала» Михаил Хабаров. Coledor и Хабаров обратились в суд для «защиты прав» в отношении «Деловых линий», которыми обладает Хабаров «на основании ряда соглашений, заключенных в соответствии с нормами иностранного права», говорится в сообщении компании.

Хабаров пришел в «Деловые линии» ровно три года назад, в феврале 2015 года, покинув пост президента инвесткомпании А1, которая принадлежит «Альфа-групп» , и Алексея Кузьмичева. А1 специализируется на антикризисном управлении и разрешении сложных ситуаций. Одной из таких ситуаций был конфликт между владельцами «Деловых линий» в 2013 году. А1, которой тогда руководил Хабаров, приобрела примерно 30% группы у сооснователя «Деловых линий» Сергея Демидова, который не смог договориться об условиях выхода из бизнеса с партнерами - Богатиковым и Игорем Богатыревым.

Михаил Хабаров — Деловые линии

Позднее A1 продала актив другим совладельцам группы, а Хабаров перешел в «Деловые линии», сохранив при этом пост председателя совета директоров «Альфа-капитала». В пресс-релизе «Деловых линий», который был разослан 25 февраля 2015 года, Хабаров был назван совладельцем и председателем совета директоров «Деловых Линий». Сам Хабаров и представитель компании подтверждали это Forbes, но сумму сделки и размер его доли не раскрывали. По данным СПАРК, на 12 января 2015 года Богатиков контролировал 100% ООО «Деловые линии», 100% ООО «Автоделлин», 100% ООО «Оптима Логистик», ООО «Прокатофф».

ООО «ДЛ-Транс» - еще одна из компаний, входящих в периметр «Деловых линий», принадлежала двум кипрским компаниям - Fiddletown Limited и Feldora Holdings Limited. Затем владельцем компаний стала кипрская Doglemor Trade Limited. Как связана была Coledor Хабарова с упомянутыми кипрскими компаниями, неизвестно. В сообщении Coledor также говорится, что с августа 2017 года Богатиков блокировал Хабарову доступ к информации и сотрудникам «Деловых линий».

Хабаров подтвердил содержание пресс-релиза и от дальнейших комментариев отказался, в том числе о том, что именно произошло между ним и Богатиковым. Он уточнил только, что ему по-прежнему нравятся «Деловые линии» и он верит в перспективы логистического бизнеса в России. Связаться с Богатиковым не удалось. Пресс-служба «Деловых линий» не стала комментировать сообщение Caledor.

«Деловые линии» уже несколько лет переживают разного рода потрясения. После разрешения акционерного конфликта между Богатиковым, Богатыревым и Демидовым, компанию обвинили в неуплате налогов в 2011-2013 годах на сумму более чем 1 млрд рублей, а Богатиков стал фигурантом уголовного дела в статусе обвиняемого. Дело было закрыто 20 июня в связи с тем, что «ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме», писали «Ведомости» со ссылкой постановление.

Новые владельцы Деловых линий

Между тем, у «Деловых линий» появились новые владельцы. Сейчас, по данным СПАРК, компании группы «Деловые линии» контролирует ООО «0578 Холдинг», которое фактически принадлежит Александру Богатикову (43%), Магомедрасулу Гаджиеву (25%), Григорию Гурарию (12,5%), Татьяне Башмаковой (12,5%), Александру Кобзеву (7%). Кобзев - юрист, он был совладельцем адвокатского бюро «Резник, Гагарин и партнеры». Татьяна Башмакова входила в ближний круг сенатора и миллиардера Сулеймана Керимова, возглавляла компанию «Нафта Москва». Башмакова пока не ответила на просьбу прокомментировать конфликт Богатикова и Хабарова.

«Жалко, конечно, что такое происходит в компании, - говорит один из основателей «Деловых Линий» Сергей Демидов, продавший в 2013 году свою долю А1 и создавший собственную компанию «Возовоз». - Но ничего не поделаешь, пока они будут делить доли, мы будем делить рынок».

«Маловероятно, что арест активов станет причиной остановки деятельности компании. А если и станет, рынку это ничем страшным не грозит, - считает Руслан Кисс, глава Некоммерческого партнерства профессионалов и участников внешнеэкономической деятельности. - «Деловые линии» упустили быстрорастущий сектор е-commerce, пытаются наверстать упущенное, открывают точки приема-выдачи корреспонденции, закупают малотоннажные грузовики. Еще они хотят закрепиться на рынке температурных перевозок, вкладывают в рефрижераторы. Но конкуренция серьезная и рынок достаточно насыщен».

«Если под активами подразумеваются акции компании, то возможны разные меры ареста: запрет на выплату дивидендов, на распоряжение акциями и запрет на голосование. Все три меры возможны одновременно - во многом это зависит от доли акционера, - говорит партнер ФБК Право Александр Ермоленко. - Само наличие конфликта сказывается на рыночной привлекательности компании - потенциально заинтересованные лица будут настороженно воспринимать компанию с конфликтной ситуацией внутри. Функционирование компании стоит под меньшей или большей угрозой в зависимости от остроты конфликта акционеров, попыток вывести из бизнеса другого партнера».

Созданная в 2001 году компания «Деловые Линии» сейчас является крупнейшим в России перевозчиком сборных грузов (26% рынка) и занимает первое место по объему складских площадей в управлении (575 000 кв. м). В «Деловых линиях» работает 20 000 сотрудников в 153 городах присутствия, в автопарке компании 4000 транспортных средств разной грузоподъемности. В 2014 году выручка компании оценивалась в 25 млрд рублей, в 2016 году - 35 млрд рублей.

Компания А1, управляющая средствами акционеров «Альфа-групп», считается рейдерским подразделением: ее вмешательство в корпоративные конфликты в посторонних компаниях часто оканчивались тем, что компании оказывались в собственности холдинга или его менеджеров. Предыдущего руководителя А1 Александра Винокурова, который приходится зятем министру иностранных дел Сергею Лаврову, агентство «Руспрес» называло причастным к легализации имущества, отнятого мошенническим путем у законных владельцев холдинга «Евродон», силовом захвате компании «Стройфарфор», махинациям при покупке фармдистрибутора «СИА Интернейшнл».

Анализ деятельности ООО «Деловые линии»

Общая характеристика предприятия

ООО «Деловые линии» динамично развивающаяся компания в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом на рынке услуг Иркутска и прилегающих регионах. Основанная в 2006 году, она уже заработала себе репутацию надежного и стабильного партнера для многих клиентов .

ООО «Деловые линии» действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, и иных нормативных актов Российской Федерации, а также учредительным договором о создании общества и Уставом. Является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Деловые линии» обеспечивает транспортные решения, которые гарантируют экономию средств и времени как поставщикам, так и перевозчикам. Небольшой размер компании позволяет ей быть очень гибкой и рассматривать каждый запрос в индивидуальном порядке. С каждым из клиентов работает персональный менеджер.

Основная деятельность организации заключается в предоставлении клиенту полного комплекса услуг по транспортно-экспедиторскому обслуживанию. Автомобильные перевозки грузов от 1 тонны по территории России .

ООО «Деловые линии» имеет собственный парк из 15 авто типа «еврофура», а так же 2 авто грузоподъемностью до 10 тонн.

ООО «Деловые линии» находится по адресу: 410003, г. Иркутск, ул. Кооперативная, 100.

Оценка (разработка) миссии предприятия: продуманная организация грузоперевозок внушает уверенность заказчикам, поэтому в ООО «Деловые линии» заказывают грузовые перевозки по России государственные структуры, предприятия крупного и среднего бизнеса.

Оценка эффективности деятельности предприятия

На предприятиях, имеющих большое количество подвижного состава, существуют проблемы с планированием перевозок. Для обеспечения рентабельной работы автомобилей необходимо учитывать множество факторов, таких как:

организация обслуживания и ремонта автотранспорта для поддержания его высокого уровня надежности;

особенности перевозок, определяемые транспортными (вид, количество груза, расстояние перевозки, условия погрузки-разгрузки), дорожными (состояние дорожного покрытия), климатическими (температура воздуха, продолжительность летнего и зимнего периодов) условиями;

организация работы материально-технического снабжения с целью обеспечения необходимым количеством топлива, смазочных материалов, запчастей и агрегатов, шин и т. д.;

организация маршрутов перевозок, позволяющих максимально полно использовать транспортные средства и рабочее время;

обеспечение транспортного предприятия необходимым количеством работников: специалистов, руководителей, водителей, ремонтных рабочих.

Так, в компании используются путевые листы типовой междуведомственной формы. Информация в путевые листы вручную заносится следующими работниками:

1) диспетчером - данные о водителе (фамилия, его табельный номер); данные об автомобиле (марка машины, его государственный номер); время выезда из гаража, время возврата в гараж; требуемое количество горючего на выполнение задания; наименование и адрес заказчика; остаток горючего при выезде и при въезде в гараж (данные подтверждаются подписью механика); показание спидометра при выезде и возврате в гараж;

2) водителем - время (ч, мин) и показания спидометра при прибытии к заказчику и выбытии от него, маршрут движения. Также в путевом листе водитель указывает часы работы по совместительству, поскольку за совмещение обязанностей ему производится доплата. Например, в графе «Особые отметки» делается запись о совмещении обязанности грузчика или экспедитора;

4) разрешение на выпуск из гаража автомобиля, находящегося в исправном состоянии, сдача автомобиля шоферу и приемка автомобиля от шофера заверяются подписью механика или заменяющего его лица.

Поскольку заполнение путевых листов на предприятии осуществляется вручную, это приводит к следующим ошибкам. Например, в путевых листах не всегда указывается точный маршрут автомобиля. Согласно инструкции по заполнению и обработке путевого листа для грузового автомобиля неопределенные маршруты указывать запрещается. Так как точно определить маршрут по такому путевому листу невозможно, то нельзя быть уверенным, что указанный пробег в путевом листе соответствует действительности. Также в путевых листах часто допускаются неоговоренные подчистки, исправления, что недопустимо, поскольку путевой лист - это документ строгой отчетности. Водители, заполняя путевой лист, торопятся, и почерк при этом бывает неразборчив .

После того как оформленный путевой лист примет диспетчер, его отдают в отдел автоматизированной системы управления предприятием, где всю информацию вручную переносят в базу данных для ее накопления и дальнейшей систематизации. Это увеличивает возможность возникновения ошибок. Полученная таким образом информация не может показать четкую картину эксплуатации подвижного состава. В то же время на рынке представлен ряд программных продуктов, решающих задачи учета и специфики автоматизации деятельности автотранспортных хозяйств. Предлагаются готовые отраслевые решения, ориентированные на различные категории пользователей. Данные программы позволяют организовать учет заявок и формировать разнарядку на работу автомобилей.

Применение программ помогает минимизировать производственные сбои, обусловленные нестыковкой информации, касающейся разных областей работы транспорта. Однако применение таких программ связано со значительными доработками, поскольку предприятия стремятся к высокой степени интеграции учета работы транспорта с бухгалтерским учетом, а это требует дополнительного времени и квалифицированных специалистов.

Работа диспетчеров, отвечающая за технологический процесс выполнения заказа, рассматривается как один из частных элементов в логистической системе, которая является комплексным объектом. Проблема в работе диспетчеров на крупном предприятии заключается в организации информационных потоков, связанных с планированием и координацией транспортной деятельности. Обработка информационных потоков очень ответственная задача, поскольку малейший сбой в организации транспортного процесса может повлечь за собой невыполнение заказа. Для решения данной проблемы, диспетчеру необходимо оптимально регулировать работу транспорта. Он обязан своевременно собирать и отслеживать оперативную информацию о постоянно меняющейся обстановке на транспортном предприятии, иными словами диспетчерская служба постоянно держит руку на пульсе предприятия. От деятельности диспетчера зависит ритмичная работа предприятия, выполнение работ в соответствии с производственными программами, календарными графиками и сменно-суточными заданиями. Он производит регулярный оперативный контроль за движением транспорта, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений по выполнению заявок, привлекает к ликвидации этих нарушений вспомогательные и другие службы предприятия. В его функции входят подведение итогов работы подвижного состава, что в дальнейшем применяется в оценке экономической эффективности, уровня сервиса и качества предоставленных транспортных услуг.

Одним из параметров качества транспортного обслуживания потребителей относят время от получения заказа на перевозку до доставки, надежность и возможность доставки по требованию. Для достижения указанных задач диспетчерские службы должны координировать перевозочные операции и отслеживать техническое состояние транспорта на конкретный промежуток времени.

Информационное обеспечение в транспортной логистике играет одну из ключевых ролей, а планирование и координация транспортной деятельности невозможны без взаимодействия транспортных и информационных потоков. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы перевозчики заботятся не только о снижении цен на тарифы, но и обеспечении важной информацией заказчика. Так информацию можно разделить на три основных вида: опережающая, сопровождающая, поясняющая транспортно-материальный поток. Опережающий информационный поток является одним из важных элементов в работе диспетчеров, поскольку он содержит предварительное сообщение о предстоящем перемещении груза. Сопровождение информации осуществляется одновременно с транспортным потоком. В этом случае информация позволяет быстро и правильно идентифицировать грузы, и направлять их по назначению. Отставание информационного потока от транспортного, обычно, допускается только для пояснения и оценки последнего. Только при наличии всех перечисленных информационных потоков можно получить возможность эффективного управления, контроля движения транспортно-материального потока.

На рассматриваемом предприятии, имеющем около 500 единиц подвижного состава, четкое диспетчерское руководство работы автотранспорта пока является невозможным, поскольку отсутствуют опережающий и сопровождающий информационные потоки . Причиной данной проблемы является отсутствие связи между диспетчером и водителем, что не допустимо, поскольку информация является одним из ключевых факторов конкурентоспособности предприятия. Так диспетчер, имея точную «информацию о местоположении автомобиля и его состоянии имеет возможность попутно загрузить автомобиль. Рассматриваемая проблема не позволяет логистической системе обеспечить удовлетворение спроса потребителей на доставку нужной продукции в обусловленный срок и требуемое место, что не дает контролировать определенную длительность цикла логистического обслуживания.

Работа логистической службы может быть автоматизирована, однако на большинстве крупных предприятий данная проблема остается нерешенной. Диспетчер обязан заполнять диспетчерские журналы вручную, а это усложняет и замедляет управление и контроль эксплуатации подвижного состава. Например, диспетчер на рассматриваемом крупном транспортном предприятии координирует движение подвижного состава на основании поступающей разнарядки от руководства. Для обеспечения контроля работы транспорта он заполняет следующие журналы:

Журналы учета движения путевых листов;

Журнал учета выхода автомобилей в работу;

Табель автомобильного парка;

Табель использования рабочего времени;

Журнал учета переработанных часов за месяц;

Журнал учета машин в ремонте

Надо учитывать то, что диспетчер в данном случае может только контролировать доставку груза, а также отражать в журналах техническое состояние автомобиля до и после выполнения заказа. Он отмечает в журналах дату и время отъезда, приезда автомобиля, остаток горючего при возврате машины в гараж, показание спидометра, количество перевезенного груза. Однако на сегодняшний день такая работа не отвечает требованиям транспортного обслуживания. Так оператор - диспетчер предприятия может разрабатывать несколько вариантов плана доставки, определять транспортные фирмы, которые могут быть привлечены для осуществления доставки по разработанным схемам. Заказчику сообщаются условия выполнения доставки, каким образом и за какое время заказ будет выполнен. Только после решения данных вопросов между заказчиком и фирмой заключается Договор на доставку. Проведение указанных работ поможет повысить эффективность доставки груза.

Выполнение плана по объему перевозок является одной из основных задач хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально - технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, необустройство подъездных путей к пунктам погрузки - разгрузки и т.д.).

Сведем данные расчетов в таблицы 2.1 и 2.2.

Бизнес-проект «Деловые линии», основанный Александром Богатиковым еще в 2001 году, сегодня – самым известный и крупный российский перевозчик среди автотранспортных грузовых перевозок в нашей стране (по версии Infranews).

Биография Александра Богатикова

Будущий предприниматель родился в 1978 году. После окончания школы поступил и получил высшее образование в БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова. Уже будучи студентом, Александр выгодно отличался от своих сверстников деловой хваткой, острым умом и сообразительностью в сфере построения бизнеса.

В студенческие годы он усиленно изучал передовой опыт успешных зарубежных бизнесменов и современный европейский подход в предпринимательстве. Особенно он интересовался логистикой, и еще не окончив университет, четко обозначил себе цель: основать собственную логистическую компанию, в основе которой будет заложен передовой европейский опыт в сфере перевозок.

Деловые линии

Методовм проб и ошибок, создавая разнообразные проекты, в 2010 году Александр Богатиков воплотил в жизнь свой самый успешный и прогрессивный проект под названием «Деловые линии». Транспортная империя сразу же уверенно заняла лидирующие позиции в сегменте грузоперевозок в нашей стране и стала ведущим отечественным логистическим предприятием.

«Деловые линии» Александра Богатикова стали воплощением инновационных передовых технологий и методик и в тандеме с высокими европейскими стандартами обслуживания.

Компания «Деловые линии»: история создания

Главный слоган компании – «Сделать сложные перевозки простыми» – полностью соответствует работе предприятия. С появлением на рынке грузоперевозок «Деловых линий» невозможное стало реальным. Достичь этого удалось благодаря профессионализму и таланту основателя компании и его партнеров. Команда профессионалов автоматизировала многие процессы, в ее автопарке используются исключительно современные и мощные транспортные средства, которые быстро и качественно выполняют любые поставленные задачи.

Центральный офис компании находится в Санкт-Петербурге, а ее филиалы размещены по всем уголкам нашей бескрайней страны.

На сегодняшний день Александр Богатиков и его «Деловые линии» стали настоящим прорывом в сегменте логистического бизнеса. Благодаря целеустремленности, острому разуму, огромной силе духа и трудолюбию основателя предприятия, компания занимает ведущее место и значительную долю во всем сегменте грузоперевозок по России.

Успех предприятия позволил ему выйти за пределы российского бизнеса, и на нынешнем этапе «Деловые линии» осуществляют перевозки не только по нашей стране, но и по всем странам Таможенного союза.

Хобби

Александр Богатиков своим личным примером подтверждает народную истину – талантливый человек талантлив во всем. Как личность всесторонне развитая, Александр Александрович увлекается профессиональной фотографией, а в редкие минуты отдыха, которые выпадают на его долю, любит почитать.


Биография Александра Богатикова не пестрит данными о его семейной жизни. Личная жизнь Александра, как и многих других известных и успешных предпринимателей, остается «за кадром». Как человек слова и глава семьи, он трепетно хранит свою семью от излишнего внимания со стороны общественности. Зато успешный предприниматель охотно делится своим опытом. Он всегда помогает и подсказывает своим коллегам и новым компаниям, которые только начинают тот сложный путь, который Александр уже прошел с достоинством.

Бизнесмен уверен, что только на принципах взаимопомощи и взаимоподдержки можно построить успешную страну, основой которой будут высокие моральные принципы отношений между людьми и экономическая стабильность ее граждан.

Год основания компании: 2001 Регион: СЗФО Контактная информация: 196210, Санкт-Петербург, ул. Внуковская, д. 2, лит. А
8 (812) 44-88888 или 8-800-100-8000 (круглосуточный контакт-центр)
8 (812) 44-88888
[email protected]
www.dellin.ru Руководитель компании:


Фарид Мадани
Генеральный директор.

«Никогда не жалуюсь и всегда всего достигаю сам»

В 2000 году окончил «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» (Кафедра систем обработки информации и управления).

Уже во время обучения в ВУЗе Фарид Мадани начал работать, желая найти деятельность, в которой мог полностью реализовать себя. Увлекался программированием, информационными системами, стремился создать свою систему управления транспортными потоками. Совмещение работы и учебы было хорошим опытом для старта своего дела.

Практически сразу после окончания ВУЗа в 2001 году, объединив группу единомышленников, создал компанию «Деловые линии». Со дня ее основания Фарид Мадани определил основную цель - повысить доступность транспортно-логистических услуг для предприятий и предпринимателей России.

За 12 лет автопарк компании вырос от одного автомобиля до 2 500 единиц техники, количество сотрудников увеличилось с 5 до 12 000 человек.

Профессиональный подход к управлению, знание рынка, умение предвидеть потребности клиента и забота о развитии коллектива, позволили «Деловым линиям» стать крупнейшей транспортно-экспедиторской компанией страны.

Увлечения и хобби Фарида – фотосъемка памятников архитектуры по всему миру, гитарная классика, технологические новинки. По словам самого Фарида Мадани, история, наблюдение и изучение ее артефактов дает видение нового, что является одной из основ для внедрения новых технологий в компании.

О компании: Компания «Деловые линии» осуществляет перевозку сборных грузов автомобильным транспортом, контейнерные и авиаперевозки, а также транспортировку грузов еврофурами.

География доставки – 1800 городов России, Белоруссии и Казахстана. «Деловые линии» предлагает как межтерминальные перевозки, так и доставку «от двери до двери», разрабатывает индивидуальные решения для транспортировки крупногабаритных грузов, обеспечивает доставку документов и малогабаритных грузов, оказывает услуги ответственного хранения, экспресс-перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом.

Благодаря отлаженной системе коммуникаций и использованию современных логистических технологий транспортно-экспедиторская компания «Деловые линии» занимает лидирующие позиции на российском рынке грузоперевозок, обслуживая более миллиона клиентов.

Компания в цифрах:

  • 12 лет работы
  • 12 000 сотрудников
  • 97 подразделений
  • 3 страны доставки: Россия, Белоруссия, Казахстан
  • Миллион постоянных клиентов
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ:
  • Межтерминальная доставка
  • Перевозка грузов фурами
  • Экспедирование
  • «Прямая машина» - доставка груза отдельным транспортом
  • Мультимодальные перевозки
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:
  • Доставка/возврат документов
  • Ответственное хранение
  • Погрузо-разгрузочные работы
  • Упаковка
  • Страхование грузов
БЕСПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ:
  • Отслеживание перемещения груза
  • «Личный кабинет»
  • Информ-поддержка 24 часа
  • СМС, e-mail-уведомления о доставке груза