В конце XIX века в Буэнос-Айресе зародилась история танца, покорившего весь мир. Портовый город стал точкой возникновения танго в результате большого количества эмигрантов из других стран. Во времена «серебряной лихорадки» в город стекалось множество авантюристов в поисках драгоценного металла. Не найдя легкой наживы у реки Ла-Плата эмигранты обосновались в столице Аргентины на постоянное местожительство. Они занимались в основном портовыми работами днем, а ночью веселились и развлекались в барах, игорных клубах и кафе. В обиход вошел танец, ставший универсальным «языком» общения между народов разных национальностей. Этот танец и был настоящим аргентинским танго.
Танго заняло второе место после венского вальса по близкой позиции партнеров относительно друг друга, учитывая то, что в XIX веке считалось крайне неприличным приближаться менее чем на 30 сантиметров к партнеру.

Чтобы танго стали воспринимать, как самостоятельный танец, потребовалось время и, наконец, танго перебралось из баров и кафешек в коммунальные общежития. Возможно, и не так высоко, но танец очистился от греховных движений, символизировавших пошлую подоплеку, и превратился в более артистичный и страстный образ.

Став популярным, танец понравился и людям высшего общества, но прошло еще много времени, прежде чем это общество полностью прониклось к танцу, как к искусству. Молодые состоятельные юноши часто развлекались в пригородах, где и цепляли манеру движений танго. Впечатления о новом танце скоро захватили все высшее общество и танец, наконец, приобрел исключительный статус.

Благодаря именно этим людям танец стал развиваться и начинается следующий этап популярности танго.

Путешествие аргентинского танго в европейские страны.

XIX век – век бурного развития Аргентины. Богатые местные чиновники разворачивают свою власть на дальние территории и несколько раз в год посещают страны Старого Света. Здесь они заводят новые знакомства для продвижения их славы и бизнеса, а молодое поколение часто оставляют в Европе на обучение. Именно молодежь знакомит Старый Свет с новым доселе неизвестным искрометным танцем танго. Несмотря на всеобщую страсть к танго вскоре танец запретили в результате религиозных взглядов многих правителей того времени.

Таким образом, аргентинскому танго пришлось покинуть Европу и вернуться в родные края.

Но не тут-то было! Расцвет танца произошел в 40-х годах снова в Буэнос-Айресе. Танго присваивают статус национального танца. Кумир большинства аргентинцев Карлос Гардель и его стиль исполнения также помогли танцу выйти на первые полосы. Пластинки с рвущими душу романсами покорили сердца десятков тысяч жителей Аргентины, а дешевизна пластинок с записями повлекла за собой мощное распространение музыки, а вместе с ней и чудесного танца.

Наступает время танго-оркестров, танцуют танго везде, даже в тесных кафе и салонах.

В 50 году в результате смены политического режима Аргентины танец вновь прячется в подполье. Вскоре о танго совсем забывают, и молодежь слушает уже другую музыку. Меняется форма общения и в танго уже никому не интересен.

Перерождение танго и его воскрешение.

В 1983 году произошло падение милитаристского режима, что привело к более свободному общению и предпочтениям.

Впервые на сцене был поставлен спектакль под названием «Аргентинское танго», что и послужило толчком к возрождению почти забытого танцевального помешательства. Конечно, разница сценического и обычного танго велика. Изменились движения – раньше они были простыми незамысловатыми и спутанными, теперь же танец приобрел четкую технику движений, страстные взмахи и наклоны, появилось множество элементов, непривычных для зрителя. Это вызвало небывалый ажиотаж!

Танго стал завоевывать все больше стран Европы, потом Америки. Начали формироваться школы, обучающие технике танца, проводиться мастер-классы по танго, а также концерты с участием знаменитых маэстро. Музыкант Астор Пьяцолло создал абсолютно новое течение в музыке называющееся танго-нуэво. Ритм синглов был резче, музыка жестче и смелее. Чувственные мотивы перекликались с эмоциональными и вызывали дрожь у большинства слушателей. После появилось так называемое электронное танго. Прогресс заставлял музыку меняться и движения танца формировались согласно всеобщему настроению.

Позже в 90-х годах появилось танго, которое известно нам сейчас. Классическое аргентинское танго сформировалось на основании чувств и эмоций молодого поколения Аргентины. Танго-нуэво характеризуется пластичными замедленными движениями в один момент переходящими в страстные прыжки и наклоны.

Обучая желающих в нашей школе, мы уделяем особое внимание эмоциям и темпераменту танца современного стиля танго. Ведь изначально танго – это танец-диалог между двумя партнерами, которые проникают друг в друга, чувствуют друг друга и вместе в страстном порыве формируют темпераментные движения танго. С изменением времени меняется и стиль исполнения танцевальных движений. В настоящее время самым прогрессивным и популярным направлением аргентинского танго является именно танго-нуэво.

Чтобы понять характер и душу танго, необходимо познакомиться с историей появления этого удивительного танца, танца с печальной и эксцентричной, по-настоящему человеческой историей.

Происхождение Танго.

Есть несколько предположений происхождения слова «танго»:
конголезский танец "ланго",
бог нигерийского племени йоруба "шанго",
слово народности банту "тамгу", означающее танец вообще или «танго», которое в Конго означает "закрытое место", "круг", слово, которым позже стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль.

Cчитают, что не только слово, но и танец обязан своим происхождением афрокреолам, жившим в Буэнос-Айресе и Монтевидео (важными перевалочными пунктами работорговли), где он возник на танцевальных вечеринках черных – "sociedades de negros" предположительно из танца кандомбэ. Кандомбэ было ритуальным танцем, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма. Танцоры выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен, которые исполнялись не парами, а как групповой танец. Так как во время праздников черных дело часто доходило до кровавых драк, эти мероприятия были вскоре запрещены администрацией, данное противоборство сохранилось и во времена переселения европейцев на территорию Аргентины. Таким образом, танцевальные вечеринки черных стали проходить в закрытых помещениях. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились, имитируя жесты первоначального кандомбэ. Этот новый танец переняли "компадриты", живущие в пригородах и принесли его в салуны, где до тех пор танцевали лишь традиционную милонгу.

С созданием первых "sociedades de negros" в начале 19 века в Буэнос-Айресе и Монтевидео словом "танго" стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос-Айреса и Монтевидео различные культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос-Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей. Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго.

Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, непосредственных предшественников танго:
афрокубинскую хабанеру;
танго Андалуз;
милонгу.

Хабанера

Хабанера, возникшая примерно в 1825 году в пригородах Гаваны, – это и парный танец, и форма песни. С музыкальной точки зрения она представляет собой смесь испанских песенных традиций с ритмическим наследием черных рабов. В результате постоянных контактов между колонией и метрополией хабанера проникла в Испанское королевство и примерно в 1850-х гг. стала популярна во всей стране в основном благодаря народным театрам. На Рио де ла Плата хабанера пришла из Парижа. После того, как она стала салонным танцем в Париже, ее с восторгом приняли аристократические круги Латинской Америки, культурного пространства Рио де ла Плата, повторявшие все, что было модно во Франции.

В портовых тавернах Буэнос-Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы. Она моментально стала конкурировать с самыми модными танцами той эпохи – мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одной ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых (первые такты из всемирно известной оперы Бизе "Кармен": "Любовь дитя, дитя свободы…").

Этот ритм хабанера передала танго Андалуз и милонге. Так как эти три музыкальных стиля отличаются друг от друга только мелодически, публика и композиторы часто путали их еще в то время. Танго Андалуз

Танго Андалуз, возникшее примерно в 1850-х гг. в Кадисе, относится к классическим формам фламенко и исполняется в сопровождении гитары. Это как песенная форма, так и танец, который исполнялся сначала только женщиной, а затем одной или несколькими парами, причем партнеры не прикасались друг к другу. Однако в Аргентину танго Андалуз пришло не в качестве танца. Здесь оно использовалось только как песня или куплеты народного театра.

Милонга

Милонга, креольская предшественница танго, является уже сама по себе частью культурной истории. У негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова «milonga» – "слова", "разговор", В Уругвае "милонга" означала "городское пение", в Буэнос-Айресе и его окрестностях – "праздник" или "танцы", а также место их проведения, и одновременно "беспорядочную смесь". В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально-песенной формы, к которой добавились milonguera – танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita – женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам"

Сельская милонга была очень медленной и служила музыкальным сопровождением песен. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и танцевали более ритмично. Очевидна ее родственная связь с музыкой народных певцов пампы. В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклорное наследие еще до 20-х гг. XIX в., милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины. Танцевали под милонгу, прежде всего, в пригородах на танцевальных балах "компадритов".

Первые мызыкальные исполнения хабанеры, милонги и танго Андолуз.

Хабанера, милонга и танго Андалуз занимали существенное место в репертуаре трио и менестрелей, гастролировавших в конце XIX в. в районе Буэнос-Айреса. Эти музыканты были почти сплошь самоучками, игравшими на флейтах, скрипках и арфе на танцах в рабочих кварталах, закусочных и борделях пригородов. Новости узнавались только от пайадорес - местной разновидности странствующих менестрелей. Как раз песни пайадорес и дали начало песенному стилю, а позже и танцу, называемому милонга. Дошедшие до нас записи милонги в исполнении пайадорес крайне несовершенны, но в те времена милонга пользовалась у обитателей окраин Буэнос-Айреса огромной популярностью.

Арфа часто заменялась мандолиной, аккордеоном или просто гребнем и впоследствии была полностью вытеснена гитарой, которая со времен конкисты играла важнейшую роль как национальный инструмент гаучо и паядоров. Вскоре гитарист стал определять гармоническую основу, на которой импровизировали скрипач и флейтист. Мало кто из тогдашних музыкантов мог читать ноты. Все играли на слух и изобретали каждый вечер новые мелодии. То, что нравилось, часто повторяли, пока не возникало своеобразное музыкальное произведение. Но так как эти мелодии не записывались, на сегодняшний день не известно, как они в точности звучали.

Репертуар менестрелей был более чем пестрым. Они играли вальсы, мазурки, милонги, хабанеры, андалузское танго и в какой-то момент – первое аргентинское танго. Сегодня невозможно сказать, какое трио в какой забегаловке города сыграло первое наиболее чистое танго.

Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров, записывали исполняемую ими музыку. Это были, прежде всего, пианисты, играющие в элегантных салонах в одиночку. В отличии от своих анонимных коллег из пригородов, они имели музыкальное образование, обменивались нотами, создавали свой стиль и записывали композиции.

Самые ранние записанные танго пришли к нам от одного из известнейших композиторов того времени, Розендо Мендисабаля. Днем Розендо Мендисабаль обучал игре на фортепиано девушек из знатных семей, а вечером встречал их братьев в таких увеселительных заведениях как "Мария ла Васка" и "Лаура", и играл танго. Классическим ранним танго было, например, "El entrerriano", написанное Розендо Мендисабалем в 1897 году. Опубликованные партитуры "Tangos para piano" дают представление о том, как радостно и энергично должна была звучать эта музыка.

Сначала танго было веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время оно оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. Танго, или то, что понималось под этим словом в то время, играли в самых разных местах, на улицах, во дворах рабочих кварталов и во многих заведениях, от танцевальных залов до борделей: "ромериях", "карпасах", "байлонгах", "трингетах", "академиях" и др. «Академией» называли обычное кафе, где посетителей обслуживали женщины, и где играла шарманка. Там можно было выпить и потанцевать с дамами.

Музыкальные инструменты танго

Шарманка была в то время одним из важнейших инструментов распространения молодой музыки танго. Итальянцы проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали по воскресеньям на своих праздниках между вальсом и мазуркой раз-другой и танго. Итальянская шарманка упоминается в аргентинском национальном эпосе "Мартин Фиерро". Танго "El ultimo organito" и "Organito de la tarde" упоминаются там как "голос окраин". Поначалу танго игралось на гитаре, флейте и скрипке. Однако вскоре лидирующим инструментом стал бандонеон. Часто говорят, что бандонеон - душа танго и само танго обязано своим появлением на свет именно этому "инструменту дьявола". Нужно заметить, что в те годы бандонеон как музыкальный инструмент был еще весьма далек от совершенства. Он представлял собою меха, средние по размеру между мехами гармоники и аккордеона. По бокам эти меха заканчивались деревянными планками с рядами кнопок. Играть на бандонеоне было довольно сложно. Бандонеон – инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности, танго приобрело тот меланхолический характер, с которым и до сих пор ассоциируется музыка Рио де ла Плата.

Бандонеон сопровождал и выступления певцов, исполнявших танго. Благодаря бандонеону, в танго превращались мелодии, вовсе и не писавшиеся изначально как танго. Яркий пример тому - знаменитая "La Cumparsita", написанная в 1916 году Джерардо Родригесом как военный марш. Когда же "La Cumparsita" превратилась в танго, она стала музыкальным символом всех карнавалов. Еще одно знаменитое танго было написано в 1905 году. Это "El Choclo" Анжело Виллольдо. "El Choclo" пережило десятилетия, а в 1950-х годах в новой аранжировке и под новым названием - "Огненный поцелуй" - надолго вошло в американские хит-парады.

Благодаря глубокому, звучному голосу бандонеона танго стало тверже, напряженнее, шире, а порой - хотя и не всегда - меланхоличнее. Слова, сопровождавшие мелодию, выражали озабоченность утомленных жизнью людей. Поэты, писавшие слова для танго, как правило, говорили о судьбе, о роке, испытаниях, одиночестве. Была в них и ностальгия по далекой родине. Величайшим певцом танго на все времена считается Карлос Гардель. Кареглазый красавец, типичный герой-любовник, Карлос Гардель трагически погиб в авиационной катастрофе жарким летом 1935 года. Его могила на кладбище Ла Чакарита в Буэнос-Айресе и по сей день остается местом паломничества для сотен почитателей.

Танго на рубеже 19-го и 20-го веков.

Последние годы девятнадцатого века. Европу одолевают голод и разруха. Молодые люди, лишенные работы, лишенные надежд на лучшую жизнь, покидают свои дома и переселяются в поисках счастья за океан, в Южную Америку. Тысячи таких обездоленных людей сходят с кораблей на причалы Буэнос-Айреса, новой столбцы Аргентины, или высаживаются на грязной пристани Рио-де-Ла-Платы.

Хотя в те годы жизнь в Аргентине была легче, чем в Европе, приехавшие молодые люди оказывались здесь на положении чужаков и оседали в нищих грязных кварталах на окраинах городов. Несмотря ни на что, число иммигрантов постоянно росло и к 1914 году уже превысило количество коренных жителей Буэнос-Айреса в соотношении три к одному. Приблизительно половина приехавших была родом из Италии. Около трети иммигрантов прибыли из Испании. Ла Бока, старый портовый район Буэнос-Айреса, стал тем местом, где селились большинство приехавших итальянцев. И именно с Ла Бокой связаны самые яркие страницы в истории танго.

Выходцы из Европы старались держаться общиной, хотя и она зачастую не спасала от отчаяния и крушения. Все это находило отражение в песнях, где грусть одиночество и тоска смешивались с надеждой и стремлением к счастью. Именно из этих песен в узких портовых кварталах Буэнос-Айреса вскоре и родилось танго. С приходом иммигрантов из Ла Боки вскоре исчезли жившие здесь прежде аргентинские ковбои, которых; звали "гаучо".

Подавляющее большинство выходцев из Европы составляли молодые люди - их было в пятьдесят раз больше, чем женщин-иммигранток. Эти молодые люди были частыми посетителями так называемых "академиас" - танцевальных школ и "прегундинес" - дешевых кафе, где можно было за дополнительную плату потанцевать с официантками.

Умение хорошо танцевать становилось жизненно необходимо - ведь именно таким образом молодой человек мог произвести на девушку впечатление, привлечь ее внимание. Отбросив традиции европейского танца, молодые иммигранты активно искали собственные пути самовыражения, создавая новый танцевальный стиль призванный покорить женское сердце.

Закон о Всеобщем избирательном праве, принятый в 1912 году, не только принес долгожданную свободу людям, но и придал новый импульс развитию аргентинского танго. Очень скоро танго перестало быть танцем бедняков с окраины и принялось завоевывать высший свет. Во всех фешенебельных районах Буэнос-Айреса как грибы после дождя вырастали Танго-салоны. Затем танец покорил Северную Америку и докатился до Европы. Танго зазвучало и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Париже. Танцоры танго стремительно входили в моду.

Танго в 20-ые

В годы Первой мировой войны, несмотря на все ее ужасы и страдания, люди не забыли про танго. Воздух войны был пропитан не только запахом пороха, но и ветром перемен. Танго как нельзя лучше отвечало ожиданиям людей, мечтающих о свободе, и потому его популярность продолжала расти. Наконец война закончилась, и танго вступило в свои золотые годы - в 1920-е. И если уж танго было настолько популярно в Европе и Северной Америке, то что тогда говорить о Буэнос-Айресе? Здесь по танго буквально сходили с ума.

Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! Поэтому танго стало танцем воплощающим дуэль и противоборство и потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Поэтому, если вы будете слушать лирику танго, то это всегда будет женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины - портенье существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго.

Герои эпохи танго.

В 20-ые некоторые музыканты целиком переключились на совершенствование танго как музыкальной формы. Этих людей знал каждый житель Буэнос-Айреса, их имена становились нарицательными. Аккордеонисты купались в золоте. Еще одними героями эпохи танго стали танцоры.

Самым известным танцором - исполнителем танго считался легендарный Эль Качафас (Жозе Овидио Бьянкет). Выступая в паре с Карменситой Кальдерон, он приводил публику в экстаз. Другую выдающуюся пару танцоров составляли Хуан Карлос Колес и Мария Нуэвес. Они заслуженно считались живым воплощением танго, и тот, кто видел их на сцене, не мог забыть этого до конца своих дней.

Танго в 30-ые.

Сразу же после военного переворота, происшедшего в Аргентине в 1930 начался период гонения на танго. Новая власть - озабоченная и не уверенная в себе, увидела в этом танце опасность для себя. Танго казалось захватившим власть военным излишне свободолюбивым и бунтарским танцем.

В Европе танго переживало период трансформации. Классическое аргентинское танго не укладывалось в новые музыкальные формы и идеи, а потому его стиль быстро и жестко начал меняться. Дорожка была заменена кружением по всему периметру бального зала, сам характер танца стал более быстрым, угловатым, музыка танго приобрела агрессивный характер. На первый план в оркестре стали выходить ударные, которые до этого использовались крайне редко и то только в больших оркестрах. Из современных европейских танцев в танго ввели несвойственные ему резкие движения головой. Начал складываться некий усредненный международный стандарт танца, все больше и больше уходивший от оригинала.

Танго в 1950-ые года.

В самом Буэнос-Айресе в 1950-е годы происходил закат танго. Стареющий президент Перон не справлялся с управлением страной, и положение в экономике оставалось нестабильным. Да и бывшие иммигранты не чувствовали уже себя таковыми - они стали стопроцентными аргентинцами. Так ушли из танго важные его составляющие - ностальгия по родине, грусть, одиночество.

В разваливающейся стране стало не до оркестров танго. Их золотые 1940-е годы канули в Лету. Танго продолжали играть небольшие группы музыкантов, но теперь публика только слушала музыку - и не танцевала.

В 1955 году в Аргентине наступает военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, так как танго - это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств.

Неудивительно, что при таком отношении музыканты и композиторы принялись в 1960-х годах разрабатывать "El nuevo Tango" - стиль, рассчитанный прежде всего на слушателя, а не на танцора. "Нуэво Танго" слушали многие. Танцевали единицы. Танго продолжали играть - уже как концертную музыку - многие оркестры, в том числе оркестр Освальда Пульезе, причем не только в Аргентине, но и за рубежом.

В 1980-х этот оркестр совершил мировое гастрольное турне, после чего возник новый интерес к танго. Новое поколение заново открыло для себя и эту музыку, и этот танец.

Всемирная «тангомания»

Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX в. танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда, куда оно попало благодаря нескольким танцорам из Аргентины.

Возникло даже новое слово – "тангомания", мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру – в Англию, Штаты, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.

Танго в России.

В России танец тоже нашел свою аудиторию, хотя и был официально запрещен. Но как бы ни запрещали аргентинское танго, он становился еще более популярным и любимым людьми. В России тоже было свое танго. Оно стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ в, хоть и танцевать его запретили официально. В 1914 г. появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20–30-е гг. в советской России оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры. Хотя предшественницей танго на Руси по всем критериям танцевальной критике, техническим характеристикам, манере исполнения, музыкальному сопровождению (гармоника, балалайка, бубен) и многого другого, является родная русская кадриль. Единственным отличием можно считать эмоциональную наполненность ведь кадриль несет в себе праздность и веселость присущую русскому народу.

Несмотря на ограничения, танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского.. А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было русское танго.

Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире, и оно завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Заключение

Танго прошло огромный путь, но этот путь еще далек от конца. История этого танца насыщена легендами, романтикой и ностальгическими воспоминаниями о давно прошедших временах. Танго и сегодня остается удивительно ярким танцем, передающим всю гамму человеческих чувств и переживаний, надежд и разочарований. Как говорят в Аргентине, "Esto es Tango". Танго - это Танго.

Основные разновидности танго:

Танго Салон:

Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго Милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго Лисо:

Танго Лисо очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (коминада), как их называют в танго. В этом стиле используются только самые основные шаги и фигуры танго, нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Нуэво:

Танго Нуэво - это новое направление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Нуэво требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими Милонгеро, считается просто дурным тоном.

Танго Фантазия:

Танго Фантазия - название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей - законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Финское танго:

Стиль зародился в Финляндии в середине 40-х гг. XX века. Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е - 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо

Наиболее известные исполнители финского танго - Олави Вирта, Рейо Тайпале, Эйно Грён, Эско Рахконен, Вейкко Туоми, Тайсто Тамми, Райнер Фриман и другие. Также к этому стилю обращались Тапио Раутаваара, Хенри Тиль, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tyt

Музыкальный стиль, который существовал в Аргентине, дал начало и новому виду танца под названием милонга. Странствующие музыканты наигрывали веселые песни, а публика в такт пританцовывала под эту музыку. В XIX веке эмигранты, танцуя милонгу, добавляли движения танцев своей страны, формируя первые элементы танго, того самого, в котором выражается эмоциональный накал, внутренний надрыв и переживания людей, покинувших свою родину. В какой стране зародился танец танго? Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое аргентинское танго?

Как-то Луи Армстронг сказал: "Если ты спросишь, тебе никто не ответит". Также и аргентинское танго. Оно имеет много общего с джазом. в которой нет правил, но есть практики и способы. При изучении танец, в первую очередь познаются варианты импровизаций.

Зрелищно и страстно танцуют танго в кинофильмах Ричард Гир с Дженифер Лопес («Давайте потанцуем») или обворожительный Аль Пачино («Запах женщины»).

Профессионалы танго - Себастьян Арсе, Хавьер Родригез - танцуют просто великолепно. Но это шоу, постановочные танцы. Настоящее аргентинское танго - это простой танец обычных людей. Он глубокий и чувственный, не для зрителей. Он для двоих, вернее для троих: двое танцующих и музыка. в котором объятия важнее шагов, можно сказать, что это язык тела, на котором говорят партнеры.

Прелесть танца заключается в том, что партнеры друг друга не знают. Однако если ты начал танцевать с одним партнером, нужно пройти с ним четыре блока, на которые разбита милонга. Протанцевать один или два танца с партнером, а затем уйти - это неприлично. Здесь все события разворачиваются, как в жизни. В первом танце партнеры знакомятся, во втором - "притираются", в третьем, когда уже достаточно познакомились, происходит кульминация отношений, а четвертый танец - прощание.

Место рождения танца

Родина танго - Буэнос-Айрес. В трущобах этого города, ставшего приютом эмигрантов, зародился танец, объединивший в себе элементы и мотивы фламенко, африканские ритмы, кубинскую хабанеру и милонгу, исполняемую странствующими музыкантами. Таким образом, появившееся в период с 1860 по 1880 годы танго, стало сложным переплетением музыкальных и танцевальных традиций разных стран Европы, откуда прибывали эмигранты в поисках лучшей жизни.

Следует отметить, что первая волна эмигрантов - это в основном мужчины. Они приехали заработать денег, чтобы впоследствии перевезти свои семьи. Были среди них и одинокие, приехавшие в Буэнос-Айрес, чтобы разбогатеть. Работа занимала большую часть дня. Вечером наступала пора развлечений и отдыха. Каждый выбирал сам, чем заниматься. Многие шли в клубы, где был алкоголь, музыка, танцы. Именно там была благодатная почва для рождения танго - симбиоза многих культур и танцевальных традиций. С этого времени начинается история танца танго.

Первоначальная репутация танца

Место, где жили эмигранты, прибывшие со всего мира, было на окраине Буэнос-Айреса. Район назывался Arrabal (пригород). Здесь же прямо на улице жили нищие, промышляли воры и женщины легкого поведения - проститутки. Эта публика танцевала танго как в игорных клубах и публичных домах, так и просто на улице, либо в кабаре и барах.

Со временем идея танца и его эмоциональная подоплека приобрела самые разнообразные оттенки: от несчастной любви и тоски до сарказма. Но никогда танцующие люди не передавали через танго свое хорошее настроение или эйфорию.

Аргентинское танго танцевали мужчины в увеселительных заведениях со своими приятелями. Даже бытовало мнение, что это только мужской танец. Он для них был способом показать себя, продемонстрировать таланты и понравиться женщине. Но в конце XIX века в мир танго впервые вошли женщины. Это были проститутки из публичных домов. Танец мачо и проститутки - так в середине прошлого века называли танго, и в связи с этим считали его неприличным.

Как танец попал в Париж?

До сих некоторые выясняют, в какой стране зародился танец танго: в Аргентине или Уругвае. Но, где бы он не появился, в Европу он все-таки был привезен. Молодых людей из богатых аргентинских семей родители отправляли на учебу в европейские страны. Предприимчивые маэстро, не стеснявшиеся на родине получать уроки жизни в борделях, где и освоили танго, привезли его в Париж, заразив местную молодежь тангоманией. Танец нравился парижанам. Его исполняли на всех городских мероприятиях. Вскоре вся Европа познакомилась с этим танцем, в вот на родине танго, в аргентинском обществе, танец был принят только после признания в Париже.

Запреты и гонения

Однако, не всем по нраву была близость партнеров в танце. Не обошлось без гонений со стороны церкви. Папа Римский Пий X собирался наложить запрет танцевать неприличный танец христианам. Ситуацию спасли румынские танцоры, которые без эмоций и страсти станцевали танго в Ватикане. Хитрость и расчет сработали, запрет был снят.

В России этот удивительный танец также стал популярен в начале XX века. Хотя указ министра народного просвещения с официальным запретом танго был издан в 1914 году. Судьбу танго в свое время разделили венский вальс, мазурка и полька. Невзирая ни на какие запреты танец, что называется пошел в массы и пришелся по душе людям. Томную и страстную одновременно мелодию слушали с заигранных патефонных пластинок. В ритме танго звучали "Брызги шампанского" и "Утомленные солнцем", задушевные песни в исполнении Петра Лещенко и Александра Вертинского.

Популяризация танца

Единство двух элементов танца: мира музыки и танцевального искусства смог пронести через свою жизнь аргентинский певец и композитор Карлос Гардель, сын эмигранта из Тулузы. Ему принадлежит значимая роль в популяризации танго. В какой стране зародился танец? В Аргентине, именно она стала родоначальницей танго. Отсюда и пошла популяризация танца в мире. Хуан Дарьенцо создал ритмичное танго, пользуясь современными аранжировками. Карлос Ди Сарли - классик мелодичного и лиричного танца. Сценическое танго создал Освальдо Пуглиезе. С 90-х XX века началась новая волна тангомании. Повсеместно начали открываться школы танго, в которые на работу приглашали преподавателей из Аргентины.

Феномен мегаполиса

Танго, которое видят зрители на соревнованиях бальных танцев - это только шоу. Настоящее аргентинское танго, как говорилось выше, это импровизация, без эффектных па. Танцоры пропускают музыку через себя, это разговор двух тел, драма, заканчивающаяся с последними тактами музыки. Этот танец нужно чувствовать. У русских это получается. Они считаются лучшими в европейских странах танцорами, а признали это аргентинцы. И без разницы, в какой стране зародился танец танго, главное, он живет и развивается. У него есть любители и почитатели.

Конечно, Россия не Аргентина, где каждый вечер в десятках кафе двери открыты для любителей танго. Танцевальные вечера (милонги) проводятся даже днем. Во время обеденного перерыва аргентинцы бегут потанцевать. В России, в частности, в Санкт-Петербурге милонги проходят несколько раз в неделю. Они являются настоящим феноменом мегаполиса, на таких вечерах можно на несколько часов погрузится в атмосферу аргентинских улиц, страсти и любви.

Как танцевать?

Аргентинское танго сильно отличается от других танцев. В его хореографии последовательность шагов не заучена, она рождается в ритме танца партнером под заданную музыку.

Но если говорить об обучении танго, то в танце есть несколько основных движений: "восьмерка", "поворот" и "перенос". Его красота заключается в импровизации и сиюминутном вдохновении партнеров. Каждая танцующая пара трактует звучащую музыку по-своему и выражает это движениями. Стоит немного попрактиковаться и можно приходить на милонги - танцевальные вечера, которые устраивают любители танго по всему миру.

На уроках танго учатся чувствовать партнера, ощущению ритма и пространства и при этом умению импровизировать. Этот танец, как никакой другой выражает чувства без слов, демонстрирует зрителю уникальные истории и просто дарит наслаждение совершенной гармонией. Очень проблематично, если партнерша начинает контролировать себя, свои ноги, напрягать тело, бояться ошибок, превращаясь в комок мышц. В танце детали должны уходить на второй план. Можно сказать, что этот танец сравним с трансом под музыку, во время которого за несколько минут перекачивается огромное количество энергии.

Школы танго

Как правило, в школах уроки танго берут люди, для которых танец - потребность, а не времяпрепровождение. Причем, возраст не имеет значения. Обучаясь танцу, люди понимают, как выражать свободу своих эмоций через движения. Идея танца заключается во взаимодействии партнера и партнерши, которое передается через руки и соприкосновение тел.

Партнёров учат "водить", то есть делать такие движения, чтобы партнёрша совершала определённые шаги или фигуры. Это, конечно, весьма упрощённый подход к танцу. В нормальном танце такого фактически нет. Будет правильным сказать, что существует зависимость движений партнёрши от движений партнёра. В танце мужчина не задумывается о шагах, он думает о направлении движения, куда он переместит женщину в следующую секунду.

При обучении танго партнер должен понимать, что партнерша может не пойти в том же направлении или сделать не те шаги. Порой женщины стараются украсить танец, делая движения ногами, которые, как им кажется, партнер не заметит. Ничего страшного в этом нет. Ничего не мешает ему пойти за ней. В танце нет превалирующей роли ведущего и ведомого, главное в нем - это чувствовать партнера, а это проявляется, как в умении вести партнершу, так и следовать за ней.

Этот удивительный танец родился в конце XIX века, когда в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы, терзаемой голодом и войнами. И, как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.

Еще с давних времен в Аргентине существовал стиль песни, а после и танца, под названием «милонга». Это были веселые или ироничные песни странствующих музыкантов. Таким же стал и танец, который впоследствии, как это ни парадоксально, оказал наиболее важное влияние на зарождение танго. В XIX веке из привезенных иммигрантами из Европы танцев стали выбирать отдельные движения и адаптировать их к милонге, прокладывая путь к первому варианту танго. Этот танец в полной мере воплощал весь эмоциональный накал, всю силу переживаний людей, по воле судьбы покинувших родину.

«Милонга», по мнению Хосе Гобело (основатель «Академии дель люнфардо», считается авторитетом в том, что касается темы танго), является словом из африканского языка Квимбунда, будучи множественной формой слова «мулонга». «Мулонга» на этом языке означает «слово». Таким образом, «милонга» значит «слова». В 1872 году, когда Хосе Эрнандес опубликовал свою самую знаменитую книгу «Мартин Фиерро» (где в стихах описывается жизнь «гаучо» - аргентинского ковбоя), термин милонга уже приобрел смысл некоего собрания, где можно потанцевать. Десятилетие спустя, в 1883 году, Вентура Линч писал: «На окраинах города, милонга столь общепринята, что танцуется на всех собраниях людей, ее можно слышать исполняемой под музыку гитар, аккордеонов, расчесок и бумаги,а уличные музыканты играют ее оркестром из флейты, арфы и скрипки. Ее также танцуют в дешевых казино вокруг рынков на площадях 11 сентября и Конституции, во время других танцевальных мероприятий и похоронных процессий».

В наши дни милонга имеет несколько значений: стиль музыки, танец, общественное место, где можно потанцевать, а также свое изначальное значение (много слов, или длинный рассказ). Например, во фразе «no me vengas ahora con esa milonga» («не начинай сейчас всю эту трепотню»).

Что касается термина «танго», то единого мнения о его происхождении нет. Если обратится к предыстории танго, то все покрывается густым туманом. Слово «танго» появилось гораздо раньше, чем танец с таким названием. Сперва слово появилось за пределами Аргентины, на одном из Канарских островов, и в других частях Америки, со значением «собрание негров для танцев, для игры на барабанах; также, африканское название этого барабана». Словарь Испанской Королевской Академии Словесности, издания 1899 года, определяет Танго, как «Веселье и танец негров или низших слоев общества в Америке», а также дает и второе значение слова: «Музыка для этого танца». Здесь надо помнить, что для испанского мира, Америка является целым континентом, а не только США. В данном случае словарь говорил об испанской части Америки, исключая США и Канаду.

Сам танец (техника танца) построен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит. Для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в концепцию «мужчина ведет, женщина – следует».

К началу ХХ века аргентинское танго уже готово было завоевывать Европу. Сначала его «приютила» Франция. Произошло это благодаря богатым аргентинцам, которые регулярно бывали в Париже - их приемы регулярно посещались знатью. Из Парижа танец моментально «переселился» в другие европейские столицы. Консервативная Европа начала активно обучаться и интересоваться аргентинским танго, устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины. Дерзкий и бескомпромиссный характер танца вызывал постоянное раздражение и запреты со стороны власть предержащих, однако попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног, не имели никакого успеха. Даже женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго - весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными.

По всему миру один за другим стали возникать салоны и школы аргентинского танго, а в Европе аристократия устраивала так называемые "tang o tea" – чаепития под танго. Соблазнительный и откровенный танец спровоцировал настоящую тангоманию. В 30-е и даже в начале 40-х годов прошлого столетия танго оставался танцем №1. А в 50-е годы,столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго вынуждено было уступить позиции и перейти в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями...

Но сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В танго приходят взрослые зрелые люди, которые, уже многое знают о себе и мире. «Спокойная мужественность», «элегантная женственность» – это сказано о мужчинах и женщинах в аргентинском танго. И подстраивая себя «под танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины действительно развивают в себе эти качества.

Танго не стоит на месте, оно динамично развивается. Это находит выражение в стилях этого танца. Обычно выделяют четыре группы стилей аргентинского танго: милонгеро, танго-салон, танго-нуэво и танго-фантазия. Милонгеро танцуют на милонгах; нуэво и фантазия требуют больше пространства, их танцуют чаще всего в шоу; салон более универсален, его с успехом можно танцевать как на переполненном танцполе, так и в шоу.

Луи Армстронг однажды сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Аргентинское танго имеет много общего с джазовой музыкой в том смысле, что у импровизации не существует никаких установленных правил, но существуют распространенные практики и способы. Люди,изучающие джазовую музыку или аргентинское танго, изучают варианты импровизации. И в этом смысле свойства аргентинского танго определяют распространенные практики импровизации.

Аргентинское танго – это всегда импровизация, зачастую даже не знакомых друг с другом людей. Они ни о чем не договариваются заранее, не подсказывают друг другу движения.

Танго – это особенный язык, на котором мужчина и женщина говорят без слов.


Черно-красная гамма в одежде, томный взгляд партнеров и близость тел - танец еще не начался, но уже заставляет сердца биться учащенно. Такой эффект производит страстное и огненное танго. История этого жанра полна неожиданных фактов и секретов. Какое отношение к происхождению танца имеют африканцы? Почему в Париже он ассоциировался с оранжевым цветом? И какие мелодии танго считаются самыми популярными? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье.

Что такое танго?

Если обратиться к энциклопедиям, то ответ на поставленный вопрос звучит весьма однобоко: танго - это парный аргентинский танец. Но если копнуть глубже, в этимологию слова, то перед нами открываются интересные факты. Существуют несколько версий происхождения термина:

    африканская. В Танзании, расположенной в Восточной Африке, находится область под названием «танга». Кроме того, с помощью этого слова африканцы раньше обозначали закрытое, особое пространство;

    латинская. Лингвисты считают, что в основе термина лежит латинский глагол tangere, который означает трогать, прикасаться. Аналогичное значение имеет и французский глагол tangier;

    испанская. Вариант менее правдоподобный, но имеет право на существование. Согласно ему, слово происходит от испанского taner - играть на каком-либо музыкальном инструменте.


Говоря о танго, нельзя обойти стороной его особенности . Для танца характерен:

    быстрый ритм;

    разнообразные движения, в которых задействованы все части тела;

    резкие повороты, в большом количестве;

    тесный контакт между партнерами, за счет чего создается страстный характер жанра.

Лучшие танго

Предлагаем послушать известные мелодии в ритмах танго.


«Por una cabeza» Карлоса Гарделя. Мелодия, название которой переводится как «Потерявший голову», была написана в 1935 году. Но всеобщую славу композиция приобрела после того, как прозвучала в фильме «Запах женщины». Великолепный танец в исполнении Аль Пачино и Габриэль Анвар под тоскливую игру скрипки завораживает и остается в памяти навсегда.

«Por una cabeza» (слушать)

«Табакера» Горана Бреговича. Эта мелодия считается одной из самых известных среди всех композиций музыканта, прославившегося своими работами к различным фильмам. Лирика принадлежит перу польской исполнительницы Кайи, которая сумела подобрать трогательные и чувственные слова.

«Табакера» (слушать)

«Espuma de Champagne» Хосе Марии де Люкьеси. Очень хорошо эта мелодия знакома советским гражданам. Правда, для них привычнее название «Брызги шампанского». Пластинка с этой композицией появилась в Советском Союзе в 1937 году и завоевала любовь публики. Об авторе мелодии, к сожалению, известно очень мало. Хосе Мария жил и работал в Аргентине. Вся его жизнь была связана с музыкой: сначала он преподавал в школе, а затем руководил оркестром. «Espuma de Champagne» он написал в 1935 году. Это единственная известная мелодия автора.

«Брызги шампанского» (слушать)

«La cumparsita» Херардо Эрнана Матоса Родригеса. Эта композиция узнается с первых аккордов. Ее автору на момент написания было всего 19 лет и к профессиональной музыке он не имел никакого отношения. Херардо Эрнан готовился стать дипломатом. А танго было увлечением, которое принесло уроженцу Уругвая мировую известность.

«La cumparsita» (слушать)

«Hernando"s Hideaway» Джерри Росса и Ричарда Адлера. Танго, известное многим по фильмам и телевизионным шоу. Мелодия была написана в 1954 году и до сих пор не теряет актуальность.

«Hernando"s Hideaway» (слушать)


История танго

1857 год, Буэнос-Айрес. Полным ходом идет строительство железной дороги, на которую возлагали большие надежды. По рельсам планировали экспортировать местную сельскохозяйственную продукцию. Правда, рабочей силы для обеспечения необходимого объема сырья было недостаточно. Так, Буэнос-Айрес открыл свои ворота большому количеству эмигрантов. Итальянцы, испанцы, германцы, поляки, африканцы и другие национальности наводнили богатый портовой город Латинской Америки, сделав возможным появление танго.

Историки до сих пор спорят: где и когда именно зародился этот страстный танец. Каких-либо точных задокументированных сведений на этот счет нет. Но по мнению большинства, первые танго стали танцевать в бедных слоях населения, которое и составляли эмигранты всех мастей. Они проживали в портовых кварталах и на окраинах города, где царили криминал и нищета.

Улицы, занятые приезжими европейцами, больше напоминали трущобы. Вдоль улиц, наполненных вонью с местной скотобойни, ходили беглые каторжники, нищие артисты, солдаты и негры. Они проводили свое время в обшарпанных кабаках и борделях, где лилась музыка, сотканная из звучаний различных инструментов. Это было танго.

Первоначально танец исполняли исключительно мужчины. Женщин к нему не допускали. С одной стороны, мачо красовались друг перед другом, с другой - просто учились танцевать. Ни о какой страсти и любви речи не шло.

Позже, когда музыку наполнили звучанием аккордеона, к танцу стали привлекать девушек легкого поведения. Отсюда идет традиционный женский костюм для исполнения танго: узкое платье с провокационным разрезом по бедру, сетчатые чулки и обувь на шпильке. Мужчины-танцоры одевались более скромно: костюм был свободного кроя, волосы гладко причесаны и покрыты шляпой с узкими полями. Местное население специально собиралось в борделях, чтобы пропустить очередной стаканчик и полюбоваться страстным танцем под звуки бандонеона, маленькой гармошки.

В высших кругах к танго относились пренебрежительно. Это не удивительно, если учесть происхождение танца. Но все изменилось в 1912 году. Именно тогда был принят закон о Всеобщем избирательном праве, который уровнял бедных и богатых, - танго стало проникать в развитые районы Буэнос-Айреса, снимая ограничения на танцевальные движения.

Нью-Йорк, Париж, Берлин, Лондон - танго уверенно завоевывало мир. Особенно показательна история жанра в столице Франции. Увлечение латиноамериканской культурой привело к появлению своего, европейского, танго. Французские хореографы не без удовольствия меняли стиль движений и музыкальное сопровождение, закладывая свои стандарты. Пришлось даже разработать особую линию одежды, названную в честь танца, - женщинам было просто неудобно выполнять резкие движения в пышных платьях.


Но не все было так радужно. Парижские епископы называли танго «похотливым танцем» из-за чересчур близкого прижимания партнеров во время исполнения па. Негативно высказывалась и пресса, сравнивая танго с немецким империализмом. В родной Аргентине в 1930 году танец также оказался под натиском властвующей элиты, которая видела в нем опасность. Так начался закат жанра.

Мириться со «смертью» любимого танца не желали Мария Ньевес и Хуан Карлос Копес, партнеры по сцене и бывшие супруги. В 1983 году они поставили мюзикл «Танго Аргентино», который сначала завоевал Париж, а позже и Бродвей. Это пробудило новую волну интереса к танго.

В настоящее время популярность танца не угасает. В многочисленных школах и студиях обучают латиноамериканским па, устраивают соревнования и просто наслаждаются красотой движения двух людей. Как сложится история танго дальше, никто не знает. Это и неважно - он уже заслужил любовь миллионов почитателей по всему миру.

Какой танец считают прародителем танго?


Загадка, на которую ищут ответ до сих пор. Истоки жанра прослеживаются в:

    кубинской хабанере, очень близкой по темпу;

    испанском контрадансе;

    кандомбе, которую танцевало черное население, переселившись в Латинскую Америку;

    креольской милонге, выросшей из уличной песни в танец;

    мазурке, популярной среди поляков.

Получается, танго - это смесь культурных традиций, которые слились в один невероятно красивый танец.

Интересные факты

  • Первые попытки «завезти» танго в Европу датируются началом XX века. Но популяризация танца прошла безуспешно. Эпидемия под названием «танго» захлестнула Старый Свет примерно в 1921 году благодаря фильму «Четыре всадника Апокалипсиса», где и была показана страсть в латиноамериканском стиле.
  • По танго сходил с ума не только парижский бомонд. Заслужил он одобрение и врачей, которые видели в танце возможность укрепить тело и воспитать в себе гармонию движений.
  • В 1990 году в Буэнос-Айресе открылась Национальная Академия Танго, задача которой состояла в сохранении танца как культурной ценности страны. Через 6 лет был издан закон о присвоении танго статуса национального достояния.
  • Кладбище Чакарита - значимое место для поклонников танго. Здесь похоронены самые известные личности в истории этого направления. Главный персонаж - певец Карлос Гардель, кумир миллионов латиноамериканцев. Его роль в развитии танго настолько велика, что ЮНЕСКО объявило его голос культурным достоянием. Приезжая на кладбище, поклонники Гарделя обязательно зажигают сигарету в руке его бронзовой статьи. Таков обычай почитателей певца.
  • В 1899 году был выпущен «Словарь испанских слов», в котором танго был обозначен как праздник и танец негров. В переиздании 1925 года, значение слова расширилось до танца испанского высшего общества.

    Одни известный французский дизайнер использовал популярность танго в собственной стране в свою пользу. Дело в том, что у него давно лежало большое количество невостребованной ткани оранжевого цвета. Он решил назвать оттенок в честь танца и буквально за пару дней распродал весь материал. Пришлось даже заказывать дополнительную партию.

    Российский политик Лев Аристидович Кассо, отвечавший за народное просвещение Российской империи, выступал против танго. Одними высказываниями с его стороны не обошлось. Министр разослал по учебным округам циркуляр, запрещавший даже упоминать название непристойного танца вслух.

    Танго и кино - совместимые вещи? Вполне. Достаточно посмотреть киноленты «Фрида», «Мистер и миссис Смит», «Запах женщины» или «Давайте потанцуем», чтобы убедиться в этом.

Аргентинское или уругвайское?

Жаркие споры по поводу страны происхождения танго не угасают. Дело в том, что танец возник на берегах Рио-де-ла-Плата. Она объединяет территории и Уругвая, и Аргентины, в частности Буэнос-Айреса. Именно в этом культурном пространстве, где соединились два народа, и зародилось танго. Поэтому все споры беспочвенны.


Виды и стили танго

Их можно перечислять бесконечно - распространяясь по земному шару, направление впитывало в себя особенности той или иной местной культуры. Так, известны французское, английское, финское и другие разновидности жанра. Мы же остановимся на стилях аргентинского танго.

    Лисо - один из самых простых вариантов танца, поскольку в основе лежат элементарные па. Сложные движения не используются.

    Нуэво - это красивое сочетание грациозных поз, всевозможных вращений со сплетением ног. Стиль считается новаторством молодых людей, поэтому наполнен оригинальными движениями и постоянным поиском себя в танце.

    Фантазия исполняется исключительно в постановках шоу-программ. Он привлекает внимание немного эксцентричными фигурами, поставленных согласно сценарию и сюжетной линии. По сути фантазия - это пьеса, рассказанная с помощью танца.

    Каньянг выделяется старинным происхождением. Время его появления относят к 1870 году. Разновидность отличается сложной хореографией и элементами, взятыми из африканской культуры.

    Модерн салон - классика в мире танго. Свое распространение стиль получил в 40-х годах прошлого века и привлек внимание общественности размеренными движениями, точностью и изысканностью их исполнения.

Что же такое танго? Просто танец? Нет. Танго - это сама жизнь, наполненная яркими эмоциями и впечатлениями. В нем соединились любовь и тоска, отчаяние и желание, страсть и безнадежность. Это и делает танец по-настоящему живым и искренним.

Видео: смотреть танго