Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Белый зал Мариинского дворца

Интерье́р (фр. intérieur < лат. interior - внутренний, антоним экстерьер ) - архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания , обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Материалы

С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку , мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5×5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

Тенденции

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Интерьер в литературе

Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.

Современный и эргономичный интерьер квартиры

Содержание:

Вопрос о том, что такое дизайн интерьера встает довольно часто, особенно у новоиспеченных владельцев квартир без ремонта. Ответ на него совершенно прост и незамысловат, поскольку – это ряд решений, направленных на оформление помещения любого назначения. К ним можно отнести выбор материала для отделки стен, пола, потолка, выбор дверей и окон, проработка вариантов возможного расположения светильников, меблировка и ее планировка. Также тщательно подбираются украшения, аксессуары, различные предметы декора.

Главной задачей дизайнера при оформлении интерьера является грамотное сочетание всех составляющих. То есть, войдя в помещение, человек не должен увидеть стол, картину, деревянный пол, он должен увидеть единую, полноценную и завершенную картину жилого помещения.

Оформление дизайна интерьера является невероятно творческой и кропотливой работой. Подходить к ней нужно со всей ответственностью и профессионализмом, поскольку, помимо привлекательного внешнего вида играет роль и функциональность квартиры или дома.

Посылом для создания будущего дизайн-проекта всегда служит потрясающая идея, исходящая либо от владельца оформляемой площади, либо от нанятого дизайнера. В любом случае, на ее основе подбирается целый ряд различных решений, которые в последствии удачно сочетаются с необходимыми техническими показателями жилья.

К слову, многие пренебрегают анализом оптимальной мебельной расстановки, однако зря. Данная планировка позволяет в той или иной мере раскрыть сущность хозяина квартиры, немного приоткрыть его душу. Только в этом случае жилое пространство сможет наполниться смыслом, жизнью и невероятной привлекательностью.

Именно поэтому перед началом работ следует тщательно изучить, что такое дизайн интерьера квартиры и какой в нем, собственно, смысл.

Первая и самая основная функция дизайна интерьера дома, коттеджа или квартиры – это сделать проживание в нем как можно более комфортным. Именно поэтому владелец недвижимости самостоятельно, либо прибегая к услугам опытного дизайнера должен создать оригинальный, эргономичный и запоминающийся .

Изысканное оформление гостиной

Ведь всем известный факт, что обстановка невероятно сильно влияет на человека, и способствует поддержанию либо хорошего, либо плохого настроения. Таким образом, неудачно подобранный интерьер, хаотичное расположение вещей в доме могут привести к стрессовым ситуациям, плохому настроению и даже погружению в депрессию. В то же время грамотно обустроенная квартира, в которой сочетаются привлекательность, функциональность и, в обязательном порядке, все пожелания хозяина будет настраивать лишь на позитивный лад, стимулируя все к новым свершениям.

Не зря первое, что делают люди, желая изменить свою жизнь – это затевают ремонт в квартире.

Совет! Если хотите навести порядок у себя в голове, начните со своей квартиры!

Не следует пренебрегать советами по обустройству жилого пространства в доме, ведь именно здесь любой человек проводит большую часть своей жизни. В связи с этим, интерьер должен быть хорошим, эстетически привлекательным, благоприятным. Обратите внимание и на основные цвета, используемые в обустройстве жилого пространства, ведь каждый из них оказывает свое собственное влияние на ваш характер и настроение.

Непосредственно понятие «дизайн интерьера» появилось совершенно недавно, лишь в середине двадцатого века. Однако необходимость в красивом и современном оформлении помещений появилась еще в средние века. В те времена знать прибегала к различным ухищрениям, дабы сделать свое жилье наиболее привлекательным, неповторимым. Их целью было восхищение гостей, посетителей и даже простых слуг.

Строгий и функциональный дизайн интерьера квартиры

Также старались сделать эстетически привлекательными различные дворцы, храмы, общественные заведения. Более широкое распространение и использование основных принципов благоустройства жилья получило лишь с ростом благосостояния населения того или иного государства.

По большому счету, оформление интерьера в те времена было направлено на усовершенствование функциональности и эргономичности площади. Более активное использование принципов привлекательного и функционального интерьера было замечено, когда появилась промышленность и конвейерная сборка, поскольку всю необходимую мебель и предметы обихода можно было добыть без особого труда.

На сегодняшний день выполнить стильное и современное оформление дизайна интерьера можно в одном из множества стилей. К наиболее популярным, пришедшим к нам из далекого, но изысканного прошлого, можно отнести рококо, ампир и барокко. Каждый из этих направлений заключает в себя большое количество аксессуаров, различных роскошных декоративных элементов. Интерьер превращается в нечто величественное и пафосное.

Безусловно, выбрав определенный стиль при , реализовать его в жизнь можно и самостоятельно, однако результат при этом может быть совершенно непредсказуемым. Дело в том, что без наличия определенных навыков и умений можно допустить массу роковых ошибок, из-за чего интерьер будет выглядеть попросту абсурдно. Лучше всего обратиться за помощью к опытному профессионалу, ведь только человек с опытом сможет грамотно и аккуратно внедрить в обстановку вашей квартиры все пожелания каждого из обитателей.

Аккуратное и стильной оформление спальни

Итак, вернемся к определению ключевых стилей. Существует определенное количество направлений, которые положили начало созданию всех современных интерьерных решений. Благодаря их смешению или модернизации вышли одни из наиболее популярных на сегодняшний день стилей.

  • Античность. У многих в голове данное понятие ассоциируется с красивыми, величественными, потрясающими скульптурами и памятниками Древней Греции и Рима. И это действительно так. В античном интерьере используется большое количество колонн, изысканных скульптур. Редко можно встретить обычные двери, поскольку на их месте величаются арки. Также здесь можно встретить цилиндрические своды или скульптуры богов, известных личностей. Дополняет общую картину декоративная художественная роспись;
  • Модерн подогревает интерес к себе различными природными мотивами. Принты и незамысловатые узоры, различные извивающиеся линии, цветочные темы – все это выглядит очень ярко и по-современному. Модерн не прельщает симметрию, и допускает использование не только натуральных, но и искусственных материалов. Данное направление считается более свободным и естественным, благодаря чему привлекает многих своей простотой;
  • Классический интерьер всегда остается в моде, вызывая восхищение всех и каждого. Простота линий и абсолютная симметрия характерна для классического интерьера. Здесь можно встретить лишь гладкие поверхности стен, полов, потолков, иногда дополненные изысканной лепниной. Все составляющие формы и объемы четкие, ограниченные, понятные. Здесь применяются сдержанные, но элегантные предметы декора, аксессуары. Не следует использовать дешевые аналоги натуральной древесины, камня или хорошего текстиля, поскольку в подобном интерьере это будет сразу бросаться в глаза.

Безусловно, представленные стили – это лишь малая часть от тех, что существуют на сегодняшний день. Как уже говорилось ранее, они служат базой для создания более новых, свежих направлений, различных экспериментов. Можете рассмотреть некоторые тематические стили, либо же относящиеся к одной из культур. Помимо этого, довольно часто применяется эклектика – это смешение нескольких стилей, в результате чего выходит нечто особенное. К таким стилям можно отнести лофт, один из редких удачных экспериментов эклектики.

Интерьер от французского слова (in-térieur ), а также латинского (in-terior ) переводится как «внутренний вид» — оформление, украшение внутреннего пространства здания или автомобиля и т.д. Архитектурный и художественный подход, обеспечивающий человеку эстетическое восприятие и комфортные условия жизнедеятельности.

Интерьер представляет собой образ неограниченных человеческих фантазий, идеи и психологических взглядов, реализованных в жизнь. При произведении интерьера человек подчиняет окружающего его пространство под своим духовным и интеллектуальным понятием. Таким образом, при помощи интерьера, человек удовлетворяет и наполняет свои эстетические потребности, передавая каждому окружающему его элементу характерное значение. Одним словом интерьер – это зеркало души, рассказывающее о внутреннем мире человека и его творческих способностях.

Стиль интерьера выбирается по желанию, учитывая свои интересы и предпочтение, в одном помещение можно создать интерьер при участии нескольких стилей, такой дизайн в интерьере называется смешанным стилем. Основное правило – согласованность предметов, гармоничное сочетание окружающей среды.

Сегодня, современный интерьерный дизайн часто противоречит тенденции: в одном варианте современный интерьер представляет пространство, оснащенное самыми новейшими бытовыми техническими устройствами, а в другом варианте интерьер оформляется оригинальным образом, ближе к природе, содержащей естественно-природных растительных элементов.

Интерьер формируется из трёх составляющих:

Строительная оболочка

Предметное наполнение

Функциональные процессы

Стили интерьера подразделяют на направлении:

Классический интерьер

Сдержанный декор и дорогие, качественные материалы. Используются камень, шелк, натуральное дерево, скульптурные украшения и лепнина.

Модерн

История возникновения этого стиля конца XIX — начало ХХ вв. Отдается предпочтение предметам, на которых присутствуют растительные узоры, гибкие текучие формы.

Минимализм

Наиболее сегодня актуальный дизайн, предпочитает лаконичности форм, декор практически отсутствует. Применяются мебели, изготовленные из современных материалов, таких как, натуральное дерево, сталь, алюминиевые профили, матовое стекло.

Конструктивизм

Отличается компактностью предметов, мобильностью и функциональностью мебелей.

Кантри

Представляет деревенский, оригинальный дизайн. Оформляется деревом и камню.

Техно

Появилось 80-х годах ХХ в., в дизайне жилых помещений используется не часто, но для оформления развлекательных заведений считается идеальным вариантом, который выполняется при помощи металла и стекла.

Нравится

Обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

В основе дизайна интерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

  • строительная оболочка - пол, стены, потолок;
  • предметное наполнение (оборудование, мебель);
  • функциональные процессы, формирующие и пространство, и чувственно-психологическую атмосферу.

Материалы

С точки зрения оформления существует довольно большой выбор материалов для интерьера (стены, пол, потолок, лестницы и т. д.), отделки помещений. Подбор материала зависит от дизайнерской идеи его оформления, от типа и размера помещения (ванная, кухня, спортивный зал и т. д.).

Материалы для интерьера ванной комнаты и кухни

Для отделки интерьера ванной комнаты и кухни используют керамическую плитку, стеклянную фотоплитку , мозаику, так как и керамическая плитка и стеклянная мозаика имеют все характеристики (водоустойчивость, высокую прочность и т. д.) для такого типа помещений. Эти материалы в принципе своем идентичны, но у них есть очень большая разница с точки зрения дизайнерской идеи и уникальности интерьера.

Мозаика - маленькие кубики многообразных форм размеров до 5×5 см, цветовая гамма - довольно широкая. Исходя из этих характеристик, можно изготовить различные миксы (сочетание различных оттенков цветов кубиков мозаики), растяжки, но больше всего радовать взгляд будет настенное мозаичное панно.

Сочетание керамической плитки и стеклянной мозаики может сделать интерьер вашей ванной комнаты поистине привлекательным и эксклюзивным. Да и с экономической точки зрения мозаика и плитка практически не отличаются ценами.

Также для создания нужной атмосферы используются натуральные материалы теплой цветовой гаммы - дерево, натуральный камень.

Тенденции

Современный интерьерный дизайн характерен различными, внешне даже противоречивыми тенденциями: с одной стороны, стремлением максимально насытить пространство интерьера техническими устройствами, специальным оборудованием (системы кондиционирования, компьютерная техника и т. п.), с другой - «приближением» к природе, включением в интерьер естественно-природных компонентов (зелень, бассейны, фрагменты рельефа, прозрачные покрытия и стены, открывающие интерьер в природное окружение).

Интерьер в литературе

Интерьер отображает бытовые детали, подробности. Часто помогает раскрыть характерные черты персонажа. Например, описание квартиры Ильи Ильича Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов » показывает общую пассивность героя, цикличность его образа жизни.

См. также

Библиография

  • Демиденко Ю. Б. Интерьер в России: традиции, мода, стиль. - Аврора, 2000. - 255 с. - ISBN 5-7300-0680-2 .
  • Дизайн, Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов. - М .: «Архитектура-С», 2004. - ISBN 5-9647-0021-7 .
  • Патриция Харт Мак-Миллан, Кэтерин Кайи Мак-Миллан. Дизайн интерьеров для «чайников» = Home Decorating For Dummies. - М .: «Диалектика», 2007. - ISBN 0-7645-4156-0 .
  • Соловьёв Н. К., Майстровская М. Т., Турчин В. С., Дажина В. Д. Всеобщая история интерьера. - «Эксмо », 2013. - 784 с. - ISBN 978-5-699-53727-3 .

Напишите отзыв о статье "Интерьер"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Интерьер

– Voulez vous bien?! [Пойди ты к…] – злобно нахмурившись, крикнул капитан.
Драм да да дам, дам, дам, трещали барабаны. И Пьер понял, что таинственная сила уже вполне овладела этими людьми и что теперь говорить еще что нибудь было бесполезно.
Пленных офицеров отделили от солдат и велели им идти впереди. Офицеров, в числе которых был Пьер, было человек тридцать, солдатов человек триста.
Пленные офицеры, выпущенные из других балаганов, были все чужие, были гораздо лучше одеты, чем Пьер, и смотрели на него, в его обуви, с недоверчивостью и отчужденностью. Недалеко от Пьера шел, видимо, пользующийся общим уважением своих товарищей пленных, толстый майор в казанском халате, подпоясанный полотенцем, с пухлым, желтым, сердитым лицом. Он одну руку с кисетом держал за пазухой, другою опирался на чубук. Майор, пыхтя и отдуваясь, ворчал и сердился на всех за то, что ему казалось, что его толкают и что все торопятся, когда торопиться некуда, все чему то удивляются, когда ни в чем ничего нет удивительного. Другой, маленький худой офицер, со всеми заговаривал, делая предположения о том, куда их ведут теперь и как далеко они успеют пройти нынешний день. Чиновник, в валеных сапогах и комиссариатской форме, забегал с разных сторон и высматривал сгоревшую Москву, громко сообщая свои наблюдения о том, что сгорело и какая была та или эта видневшаяся часть Москвы. Третий офицер, польского происхождения по акценту, спорил с комиссариатским чиновником, доказывая ему, что он ошибался в определении кварталов Москвы.
– О чем спорите? – сердито говорил майор. – Николы ли, Власа ли, все одно; видите, все сгорело, ну и конец… Что толкаетесь то, разве дороги мало, – обратился он сердито к шедшему сзади и вовсе не толкавшему его.
– Ай, ай, ай, что наделали! – слышались, однако, то с той, то с другой стороны голоса пленных, оглядывающих пожарища. – И Замоскворечье то, и Зубово, и в Кремле то, смотрите, половины нет… Да я вам говорил, что все Замоскворечье, вон так и есть.
– Ну, знаете, что сгорело, ну о чем же толковать! – говорил майор.
Проходя через Хамовники (один из немногих несгоревших кварталов Москвы) мимо церкви, вся толпа пленных вдруг пожалась к одной стороне, и послышались восклицания ужаса и омерзения.
– Ишь мерзавцы! То то нехристи! Да мертвый, мертвый и есть… Вымазали чем то.
Пьер тоже подвинулся к церкви, у которой было то, что вызывало восклицания, и смутно увидал что то, прислоненное к ограде церкви. Из слов товарищей, видевших лучше его, он узнал, что это что то был труп человека, поставленный стоймя у ограды и вымазанный в лице сажей…
– Marchez, sacre nom… Filez… trente mille diables… [Иди! иди! Черти! Дьяволы!] – послышались ругательства конвойных, и французские солдаты с новым озлоблением разогнали тесаками толпу пленных, смотревшую на мертвого человека.

По переулкам Хамовников пленные шли одни с своим конвоем и повозками и фурами, принадлежавшими конвойным и ехавшими сзади; но, выйдя к провиантским магазинам, они попали в середину огромного, тесно двигавшегося артиллерийского обоза, перемешанного с частными повозками.
У самого моста все остановились, дожидаясь того, чтобы продвинулись ехавшие впереди. С моста пленным открылись сзади и впереди бесконечные ряды других двигавшихся обозов. Направо, там, где загибалась Калужская дорога мимо Нескучного, пропадая вдали, тянулись бесконечные ряды войск и обозов. Это были вышедшие прежде всех войска корпуса Богарне; назади, по набережной и через Каменный мост, тянулись войска и обозы Нея.
Войска Даву, к которым принадлежали пленные, шли через Крымский брод и уже отчасти вступали в Калужскую улицу. Но обозы так растянулись, что последние обозы Богарне еще не вышли из Москвы в Калужскую улицу, а голова войск Нея уже выходила из Большой Ордынки.
Пройдя Крымский брод, пленные двигались по нескольку шагов и останавливались, и опять двигались, и со всех сторон экипажи и люди все больше и больше стеснялись. Пройдя более часа те несколько сот шагов, которые отделяют мост от Калужской улицы, и дойдя до площади, где сходятся Замоскворецкие улицы с Калужскою, пленные, сжатые в кучу, остановились и несколько часов простояли на этом перекрестке. Со всех сторон слышался неумолкаемый, как шум моря, грохот колес, и топот ног, и неумолкаемые сердитые крики и ругательства. Пьер стоял прижатый к стене обгорелого дома, слушая этот звук, сливавшийся в его воображении с звуками барабана.

1. Понятие интерьер и его элементы

Слово интерьер происходит от французского "interieur" – внутренний. Оно использовалось в архитектуре, как внутреннее пространство. В наше время, под этим понятием, мы подразумеваем определенным образом организованное и благоустроенное внутреннее пространство помещений.

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

Интерьер можно подразделить на 2 основные группы - общественный и жилой. Жилой интерьер - это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером. И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип. Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему. При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды - витрины для покупателей и посетителей, ресторану - создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться, офису же наоборот - четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места.

У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей - классицизм, барроко, модерн, а также новых - хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров.

Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным - главная задача дизайнера по интерьеру. Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику.

Казалось бы, кому как не заказчику знать, каким должен быть ваш дом или отдельная комната? Тем не менее, ремонт и дизайн помещения требуют грамотного подхода специалиста

Знания дизайнера распространяются не только на эстетические компоненты интерьера - всевозможные стилевые решения дизайна, подбор мебели и разработку эксклюзивных проектов по ее созданию, но также и на все многообразие современных строительных материалов. Дизайнеру по интерьеру одновременно известно и то, что можно осуществить в конкретном помещении с точки зрения интерьера в различных модификациях его стиля и оформления, и главное то, как это осуществить. Пожелания и соображения заказчика, таким образом, призваны натолкнуть дизайнера на след самого верного и красивого решения интерьера.

Именно поэтому ремонт по дизайн - проекту позволяет заказчику вдоволь помечтать о своем доме, представить свое жилище изнутри в мельчайших подробностях, нюансах и красках. В обязанностях дизайнера - искусное воплощение этой мечты в жизнь.

Благоприятные условия времяпрепровождения человека обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании ресторана, так и на территории, прилегающей к нему. Общий комфорт внутреннего пространства является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения.

Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении лёгкой физической работы температура зимой не должна превышать 18–22, а летом 23 - 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с; относительная влажность – 40–60%.

Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение). В помещениях ресторана, где люди проводят много времени, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

Функциональный комфорт определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др. Разделение всех процессов жизнедеятельности человека в помещениях осуществляется приёмами функционального зонирования как общего пространства ресторана с выделением функциональных блоков, так и микрозонированием.

Микрозонирование осуществляется также посредством рационального набора оборудования и его оптимального размещения в любом интерьере.

Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приёмам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов.

Эстетическая организация среды , или достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.

Таким образом, интерьер любого помещения ресторана должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом

Экологический комфорт в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения ресторана: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др.

Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования. Мебель является одним из активных компонентов в формировании интерьеров помещений ресторана.

От того, какова мебель, как она расставлена в помещении, как окрашены стены, каковы полы и т. п., зависит настроение человека, его "психологический комфорт", чувство уюта. Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.

II . Основные требования к оформлению интерьера жилых и общественных помещений ресторана.

Интерьер представляет собой внутренне организованное пространство помещений предприятий питания, одновременно выступающее средой действия (в нем осуществляется технологический чикл обслуживания гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное эмоциональное воздействие).

К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль-холлы, буфеты. Входную группу помещений, где начинается обслуживание, составляют вестибюль с гардеробом, аванзал (помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей), санузел.

Залы - это основные помещения предприятий питания, где обслуживают гостей. Их расположение влияет на планировоч­ное решение, объемную композицию и архитектуру всего зда­ния. Очень важно обеспечить рациональную связь торговых за­лов с производственными и вспомогательными помещениями, которая обусловлена технологическим процессом и функцио­нальными требованиями. В частности, зал должен быть распо­ложен таким образом, чтобы в него не проникали шумы про­изводственных помещений и запахи кухни.

В решении интерьера учитывается специализация предпри­ятий питания, контингент клиентов, на который они рассчита­ны, применяемые методы обслуживания и ряд других факторов. При всем этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды: ландшафта, городского района, улицы. Это достигается применением различных архитек­турных приемов, что часто играет для предприятия не меньшую роль, чем хорошая кухня.

При разработке интерьера ресторана, бистро или кафе, баров или клубов очень важно найти гармонию между функциональностью и эстетикой. Создание эксклюзивного дизайна бара и ресторана зависят от множества факторов, но посетителям запоминаются именно детали. Почему мы, например, любим какое-то определенное кафе? Ведь кофе и ассортимент блюд не так уж сильно различаются. Может быть, за особую атмосферу комфортности и приятное глазу оформление интерьера в характерном заведению стиле. Возможно, нам нравятся какие-то особенные детали в дизайне кафе, приятное освещение, удобные стулья и столики. Далеко не все симпатии посетителей можно объяснить сервисом и ценами.

Настоящий специалист подходит к разработке дизайн-проекта интерьера не только исходя из целей и задач заведения, где человек будет отдыхать, общаться и принимать вкусную пищу. Общая атмосфера, фирменный стиль и качество оформления интерьера должны учитываться в дизайне ресторана. Не столы и скатерти будут перед глазами клиента, а стены, пол, даже двери и окна. От выбора доминирующего материала чистовой отделки помещений зависит многое.

Оформить поверхности в стекле и металле, обить деревом или имитировать натуральный камень? Распределить освещение по зонам, устроить искусственный фонтан в углу или центре? Не концепцией единой определяется дизайн бара или кафе. Планировка и особенности помещения диктуют правила, которые необходимо учитывать, иначе неизбежно возникнет диссонанс. Стиль хай-тек для дизайна бара или ресторана будет неуместен в помещении с невысокими или сводчатыми потолками. В узком и длинном помещении отделку деревянными или мраморными панелями лучше заменить на зеркала.

В свободных и хорошо видимых зонах важно расположить связующие элементы стиля: декоративные панно из искусственного камня или дерева, светильники викторианской эпохи или яркий галогеновый свет. Вариантов дизайна ресторанов сегодня достаточно, чтобы выбрать лучшее из возможного. Интерьер ресторана или небольшого кафе строится от общей концепции, которая должна включать все аспекты. Современные тенденции оформления интерьера противоречивы – нельзя создать хороший дизайн кафе или дизайн бара без учета эргономичности и стиля. Любой дизайн-проект интерьера планируется исходя из особенностей помещения.