Аюрведический препарат Шива Гутика(Shiva Gutika ) – мощное лекарство на основе мумие и более чем 60 компонентов, которое используется для лечения сложных заболеваний плохо поддающимся современной медицине.

Шива Гутика в переводе с санскрита означает «таблетка Шивы» . Даже из одного названия можно догадаться о том, насколько чудодейственным должно быть это аюрведическое лекарство. Древние тексты говорят, что тот, кто принимает Шива гутика в течение одного года, тот продлит свою жизнь в здоровье до двухсот лет.

Это средство действует как расаяна (обладает омолаживающим эффектом на внутренние органы и все ткани), балансирует все доши, нормализует вес и гормональный фон, является афродизиаком.

Shiva Gutika (Шива Гутика) омолаживает, выводит токсины. Shilajit (Мумие) способствует правильному формированию тканей. Этот рецепт собенно эффективен при лечении опухолей различной этиологии и новообразований таких как папилломы, бородавки, а также при воспалении аденоидов, тонзиллитах, полипах.

Shiva Gutika (Шива Гутика) используется при лечении диабета, артрита, ожирения, заболеваний сердца, нервной системы, желудочно-кишечного тракта, печени, селезенки, респираторных заболеваний в т.ч. туберкулеза, хронического ренита, бронхита, нервных расстройств, заболеваний кожи, заболеваний крови, нарушений метаболизма, заболеваний глаз, гепатита, геморроя, запора, заболеваний суставов, болезней мочеполовой системы, эпилепсии. Очищает лимфатическую систему, нормализует гормональный фон. Способствует нормализации веса. Предупреждает раннюю седину.

Shiva Gutika (Шива Гутика) Вьяс используется при лечении любой патологии, тяжело протекающих заболеваний или заболеваний с нарушением метаболизма. Афродизиак, увеличивает продолжительность жизни. Придает силу и красоту телу. Улучшает умственные способности. Shiva Gutika (Шива Гутика) используется в лечении болезней сердца, расстройств печени и селезенки. Лечит гинекологические проблемы, злокачественные опухоли. Shiva Gutika (Шива Гутика) также используется в лечении эпилепсии и психических заболеваний. При регулярном приеме в течение года, избавляет от морщин и преждевременного поседения волос, придает коже и телу молодость и упругость.

Аюрведические врачи предписывают ШиваГутика в таких случаях:

  • подагру
  • туберкулез
  • увеличение печени и селезенки
  • болезни женской половой системы
  • геморрой
  • анемию
  • гидроцеле
  • рвоту
  • хроническую диарею
  • опухоли кишечника
  • хронический атрофический ринит
  • синусит
  • икоту
  • кашель
  • анорексию
  • бронхит
  • все виды нарушений, связанных с ЖКТ
  • лейкодерму
  • хронические болезни кожи, включая проказу
  • импотенцию
  • интоксикации
  • истощение при тяжелых заболеваниях
  • психические нарушения
  • эпилепсию
  • все виды нарушений, связанных с ухо-горло-нос, глазами и головой,
  • острый запор
  • меноррагии желтуху
  • разлитие желчи
  • диабет
  • болезни печени
  • опухоли невоспалительного характера
  • абсцесс
  • вскрывшийся аноректальный абсцесс
  • Ракта-Питту (болезни крови, связанные с кровотечениями)
  • чрезмерная худощавость
  • ожирение
  • повышенная потливость
  • слоновая болезнь
  • ядовитые укусы
  • все виды отравлений
  • нарушения, связанные с неблагоприятным колдовством и др.

Способ применения:
1 шт. утром с молоком. В первую неделю приема необходимо также соблюдать диету, предписанную аюрведическим врачом.

Противопоказания: индивидуальная непереносимость.

Состав:
Мумие, обработанное в Трифала кватхе и Дашамула кватхе — по 3 раза в каждой, затем по 3 раза в каждом еще из 6 компонентов (включая гомутру и гхи), а также в еще одной кватхе из 27 компонентов (6 из которых — Ashtavargaplants — редкие растения).

Объем: 50 шариков.

Производитель: Nagarjuna (India).

С точки зрения пуранической и эпической мифологии бог Ганеша является сыном Шивы и Парвати. У него также есть брат Сканда. Женами Ганеши являются: Буддхи и Сиддхи – разум и успех. В одном из священных текстов Индии «Вараха-пурана» рассказывается следующее:

Боги обратились к Шиве и попросили его создать такого бога, который мешал бы творению злых дел. Результатом такой просьбы и стал Ганеша, который возник из сияния величия верховного бога.

Иконография

Ганеша на лотосе

Обычно Ганеша изображается с туловищем желтого или красного цвета, огромным животом, 4-мя руками и головой слона, имеющей один бивень. Входит в свиту Шивы.

Ганеша часто изображается с 4-мя руками, но бывает и с 6-ю, 8-ю и даже с 18-ю руками. На поясе у него змея. В верхних руках Ганеша держит лотос и трезубец. 4-ая рука расположена так, словно он протягивает дары, но порой в ней бывает ладду (сладкий шарик, сделанный из рисовой муки).

Хоботом он держит конфету, что означает «сладость от освобождения». Змея, которая его обвивает, символизирует энергию, проявляющуюся в разных формах.

Огромные уши даны Ганеше, чтобы он не пропустил ни одну человеческую просьбу. Почти всегда божество сидит на лотосе, а крыса находится рядом с ним или словно идет за ним.

Интересно, что в индуистский пантеон Ганеша вошел сравнительно поздно (в средневековье), но быстро занял в нем достойное место и по сей день является одним из самых почитаемых индийских богов. Когда предстоит важное дело, его призывают на помощь. Являясь богом мудрости и устранителем всяческих препятствий, Ганеша покровительствует путешественникам и торговцам.

Рождение Ганеши: версии

Есть несколько легенд о рождении бога-слона. Приведем некоторые наиболее распространенные:

Однажды Шивы не было дома, а Парвати принимала ванну. Вернувшийся муж застал супругу за этим делом, чем раздосадовал ее. Один из слуг посоветовал ей создать собственного защитника, который помешал бы мужу входить, когда не просят. Так из смеси шафрана и глины, которой Парвати намазала свое тело, и родился мальчик. Вернувшийся Шива разгневался, что его не пускают в собственный дом, и убил мальчика. Но супруга его обозлилась, и ярость ее создала богинь Кали и Дургу, которые начали бесчинствовать. Шива решил исправить содеянное, послал слуг принести ему голову первого животного, которое попадется им на пути. Им оказался слон. В итоге мальчик ожил с головой слона.

По другой версии Парвати получила малыша в дар от бога Вишну, которому молилась послать ей ребенка. Мольбы были услышаны, так родился Ганеша. На приеме в честь этого события собрались боги, а среди них Шани, которому было запрещено поднимать свой испепеляющий взор. Но Парвати настояла на том, чтобы тот взглянул на малыша. И от этого у Ганеши в тот же момент сгорела голова. А дальше история с головой слона повторяется.

Версий рождения Ганеши очень много, в самые различные эпохи создавались свои мифы, но есть нечто объединяющее их:

  • Ганеша – творение божественной силы.
  • Это был привратник или страж дворца Божественной Матери.
  • У него только 1 бивень. Согласно легендам, сам Ганеша оторвал его и бросил в великана Гаджамукху, сражаясь с ним. Магическая сила бивня превратила великана в крысу, которая позже стала всюду сопровождать его.

Другие версии потери бивня:

  1. По одной из легенд Ганеша столь рьяно исполнял обязанности защитника, что не пустил брахмана Парашураму в дворец Шивы. Учитывая то, что это была одна из аватар Вишну, последний не слишком долго церемонился и просто отсек бивень топором.
  2. Другой миф повествует о том, что Ганеша записывал под диктовку Махабхарату, но перо его неожиданно сломалось. Чтобы не упустить ни одного драгоценного слова учителя Вьясы, бог отломал себе бивень и использовал его в качестве писчего инструмента.

Великий сластена

По традиции Ганеша очень любит сладкое блюдо – особым образом приготовленные рисовые шарики со сладкой начинкой. Как гласит легенда, во время одного из своих дней рождений бог навещал один дом за другим, где его угощали различными сладостями. Он съел их просто несметное количество и отправился в поездку на ночь глядя на своей мыши. Последняя внезапно споткнулась и бог упал. Живот Ганеши открылся, и все съеденные блюда вывалились наружу. Но наш бог не отчаялся. Он запихнул их все обратно, затем взял змею и использовал ее вместо веревки. На все это смотрела Луна, и ее рассмешило подобное поведение. Ганеша, заметив веселье небесного светила, сильно рассердился, он взял один из клыков и швырнул в Луну, сказав, что теперь на нее никто не должен смотреть в праздник Ганеша-Чатуртхи.

Мудрый хитрец

Был случай, когда Ганеша поспорил с братом Правителем Субраманьа, кто из них старше. Спор разгорелся нешуточный. Никто не хотел уступать и отдавать пальму первенства другому. Поэтому они обратились к Шиве, чтобы он их рассудил. Последний устроил соревнования. Кто первый сделает круг по всему миру, вернувшись обратно в начальную точку, тот и будет считаться старшим из них. Субраманьа оседлал своего привычного павлина в долгое странствие. Но Ганеша поступил хитрее: он просто обошел вокруг своих родителей и потребовал своей награды, приведя аргумент, что они и представляют всю вселенную. Шиве пришлось признать мудрость Ганеши и сделать его старшим.

Низший, но не последний

Описываемый индийский бог Ганеша является предводителем низшего пантеона в свите Шивы, но это не делает его менее популярным. Бог мудрости, устранения препятствий – он пользуется огромным почитанием. Помогает людям, которые занимаются ремеслами, бизнесом, различными науками, творческим людям. Подобно мужу, его жены Буддхи и Сиддхи тоже выполняют аналогичные функции.

Во все времена и в настоящие дни Ганешу призывают, когда требуется начать важное дело. Многие сочинения на санскрите начинаются с обращения именно к этому божеству. Даже есть отдельная Ганеш-пурана, которая посвящена ему полностью.

Храмы Ганеши очень популярны. Особенно почитается 4-ый день светлой половины месяца - чатуртти, а в месяце бхадра (август-сентябрь) в Махараштре праздник Ганеши отмечают на протяжении 10 дней.

Разные имена бога

В период поздних вед Ганеша именуется как Ганапати. Потом его стали именовать Гхатодара – толстобрюхий; Вигхнешей – «Владыкой препятствий»; Экадантой – однозубым. Ганешей бог стал именоваться тогда, когда стал владыкой и хранителем всех Ганов – особого войска самого Шивы. Нередко к имени добавляется приставка Шри-, что выражает великое уважение. Можно также произносить «Ганеша-сахасранама» во время выражения поклонения божеству.

Ганеша и фэн шуй

В учении фэн шуй бог покровительствует бизнесу, богатству, убирает препятствия с пути тех, кто стремится обрести успех. Облик и внешность Ганеши могут не прийтись по вкусу при первом взгляде, но бог дарует покровительство людям тонкого ума. Если вы не сможете увидеть за внешностью сущность, то станете жертвой рационализма, а это служит огромным препятствием в развитии духовности.

Фигурка бога должна быть у тех людей, которые склонны следовать традициям фэн шуй. Но есть некоторые правила:

  • Согласно одному мнению, чем больше фигурка, тем лучше она служит своим целям, но это не подтверждено.
  • Для изготовления изображения бога может подойти различный материал – медь, бронза, полудрагоценные камни, даже дерево. Есть даже пластиковые изображения в Индии, где он наиболее почитаем. Здесь важно уважение к Ганеше, а не то, из чего он изготовлен.
  • Если фигурка из бронзы, ее лучше поставить в секторе металл – на западе или северо-западе квартиры или комнаты, можно по правую руку на рабочем столе.
  • Деревянную статуэтку лучше всего поместить в секторе богатства или семьи. В этом случае деньги будут прибавляться.
  • Бог Ганеша – символ Индии – любит, когда ему почесывают животик и правую ладошку.
  • В качестве подношения подойдут конфеты и другие сладости, рассыпанные рядом с изображением.
  • Для усиления эффекта рекомендуется повторять особые мантры, которые обращены к божеству.

Мантры

Ганеша. Гаятри мантра

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

  1. Ом гам ганапатайе намах – главная мантра для Ганеши. Данная мантра наставляет на истинный путь, устраняет всяческие препятствия и приносит удачу.
  2. Ом шри ганешайе намах – эта мантра позволит добиться успеха в любом бизнесе. Кроме того, она способствует процветанию талантов – вы сможете добиться совершенства в любой сфере деятельности.

Распевайте эти мантры перед важным делом или финансовой сделкой. Все это даст вам чистоту помыслов, удачу в делах и преодоление всяческих препятствий!

Если сломалась статуэтка Ганеши

Если вдруг у статуэтки что-то откололось, это означает, что Ганеша спас вас от какой-то напасти, уберег от беды, взяв ее на себя. Но не спешите выкидывать талисман. Учение фэн шуй гласит, что сломанные вещи необходимо выбрасывать, но не в том случае, если это олицетворение божества Ганеша.

Если отколовшаяся часть сохранилась, постарайтесь ее приклеить на свое место со словами благодарности. Считается, что Ганеша приходит в свое изначальное состояние и продолжает покровительствовать и оказывать помощь как раньше.

В эпической и пуранической мифологии Ганеша - сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Жены Ганеши - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). По версии "Вараха-пураны" Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы.

Иконография. Ганеша обычно представляется в виде плотного человечка с человеческим туловищем красного или желтого цвета, с большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой с одним бивнем.

Ганеша - Божество, составляющее свиту Шивы. В индуистском пантеоне появляется сравнительно поздно, в эпоху раннего средневековья, но сразу занимает в нем почетное положение и принадлежит к числу наиболее популярных и почитаемых индийских богов. Его призывают в помощь, предпринимая важное дело. Бог мудрости и устранитель препятствий, покровитель торговли и путешественников.

Версии рождения Ганеши.
1. "Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После появления на свет Сканды, Шива отказывался "предаваться любовным ласкам" ради появления потомства, но Парвати страстно желала сына. Разгневанный Шива свернул полу одеяния богини и подал ей в руки: "Вот тебе сын, Парвати". - "Как может этот кусок ткани заменить мне сына?" - возразила она. Но, когда она говорила, то случайно прижала сверток к своей груди. Как только сверток коснулся груди богини, он ожил и Парвати велела жрецам совершить обряды, полагавшиеся при рождении сына.

Версии появления слоновьей головы.

1.По одной из версий, на празднестве в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани, который из мести испепелил голову новорожденного. Брахма посоветовал Парвати заменить ее головой первого существа, которое ей встретится, и им оказался слон.

2.Брихаддхарма-пурана" (II кн.). После рождения Ганеши все боги были приглашены на праздник, где каждый мог взглянуть на младенца. Почести Парвати и ее сыну не воздал только Шани, т.к. он был проклят своей супругой за пренебрежение ею и от его взгляда гибло все, на что падал взор бога. Парвати пренебрегла предупреждением Шани и попросила его взглянуть на сына. Как только Шани посмотрел на Ганешу, голова младенца отделилась от тела и упала на землю. Воскресить младенца не удалось даже Шиве. Тогда с небес раздался голос, велевший "приставить" к плечам Ганеши голову того, кто "спит лицом к северу". На поиски головы был отправлен слуга Шивы Нандин, который после долгих странствий пришел в столицу небесного царства Амаравати. У ворот города он увидел Айравату, слона Индры, лежащего головой на север. Победив в сражении с Индрой, Нандин отсек голову слону и вернулся к Шиве. Юный бог ожил и по велению Шивы стал во главе ган (сонмов слуг Шивы), получив от Брахмы имя Ганеша, "Владыка сонмов". Индра пришел с покаянием к Шиве и в знак прощения, Шива велел бросить тело обезглавленного слона в океан, чтобы тот обрел новую голову, после чего воскресший Айравата вернулся к Индре.

3.Другое объяснение состояло в том, что Парвати слепила из глины человечка и, омыв его в водах Ганга, поставила стражем перед своими покоями, а когда новый страж преградил туда путь самому Шиве, гневливый бог отрубил ему голову и, увидев отчаяние супруги, обещал приставить к туловищу Ганеши голову первого встречного существа, которым оказался слон.

4."Вараха-пурана". Ганеша потерял голову из-за проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет.

Два объяснения были предложены индийскими мифотворцами и для объяснения того, почему у слоноголового человечка только один бивень .

1.Согласно одному из них, он лишился одного бивня за добросовестное исполнение своих обязанностей сторожа, не пустив на сей раз брахмана Парашураму (одна из аватар Вишну) в покои Шивы; Парашурама, который вообще ни с кем не церемонился, отсек ему один бивень своим топором.

2. По другой легенде, Ганеша сам использовал один бивень в качестве оружия, отломив его и поразив великана Гаджамукху («Слоноволикий» - снова «слоновый мир»), который превратился после этого в крысу, ставшую впоследствии ездовым животным (вахана) Ганеши.

Ганеша очень любит сладкое блюдо: шарики из рисовой муки со сладкой сердцевиной. На одном из своих дней рождения Ганеша ходил от дома к дому, принимая предложения сладких блюд. Съев большое количество их, он поехал ночью на своей мыши. Внезапно мышь споткнулась - она увидела змею и испугалась так, что в итоге Ганеша упал. Его живот открылся и все сладкие блюда вышли. Но Ганеша запихнул их назад в свой живот и, поймав змею, обвязал ее вокруг живота. Увидев все это, Луна в небе весело засмеялась. Это недостойное поведение Луны очень Ганешу рассердило, и он швырнул один из своих клыков и в Луну и сказал, что отныне никто не должен смотреть на Луну в день Ганеша-Чатуртхи.

Однажды Ганеша и Его брат Правитель Субраманйа однажды спорили - кто был старший из них. Вопрос был задан Господу Шиве для окончательного решения. Шива решил, что тот, кто сделает круг через весь мир и вернется первым к отправной точке, получит право быть старшим. Субраманйа сразу улетел на своем средстве передвижения - павлине чтобы сделать оборот вокруг мира. Но мудрый Ганеша, выражая преданное почтение и любовь, обошел вокруг Своих родителей и просил награду за Его победу. Господь Шива сказал: «Любимый и мудрый Ганеша! Но как могу я дать тебе награду; ты же не обошел весь мир?» Ганеша ответил: «Нет, но я обошел вокруг моих родителей. Мои родители представляют целую проявленную вселенную!» Таким образом, спор был улажен в пользу Правителя Ганеши, который был после того признан старшим из двух братьев. Мать Парвати также дала Ему плод как награду за эту победу.

Хотя Ганеша - предводитель низшего пантеона в услужении Шивы , он почитается прежде всего как божество мудрости, бизнеса и устранения препятствий. Эти же функции выполняют обе его жены - Буддхи («Разум») и Сиддхи («Успех»). Ганешу призывали и призывают до сих пор в помощь при каждом начинании, с обращения к нему начинаются многие санскритские сочинения (ему посвящена и отдельная Ганеша-пурана). Изображения и храмы Ганеши исключительно популярны, особенно на юге Индии. В многочисленных храмах, посвященных Ганеше, особо отмечается четвертый день светлой половины месяца - чатуртти, а в месяце бхадра (август-сентябрь) в Махараштре праздник Ганеши отмечают в течение десяти дней.

Имена. ГАНЕША В поздневедийский период эпитет «Ганапати» (тождественный по значению «Ганеше») принадлежал изначально самому Рудре-Шиве как божеству, неизменно окруженному свитой (Тайттирия-самхита). Гхатодара - "Толстобрюхий"; Вигхнеша - "Владыка препятствий"; Экаданта - "Однозуб".

Ганеша по-настоящему искусен в устранении препятствий. Но на устранении препятствий он специализируется благодаря ганам. «Ганеша» буквально означает «гана иша», то есть «бог ган». Слово «гана», как и все хорошие санскритские слова, имеет несколько разных значений, как минимум три из которых очень важны в этом контексте.

Во-вторых, «гана» означает органы чувств. Мы определенно хотим, чтобы Ганеша оградил нас от вигхна , любых препятствий, которые могут чинить нам наши органы чувств. В этом интересном слове «вигхна» часть «-гхна» означает «убивать», а часть «ви-» означает здесь «особенность». Таким образом, вигхна является препятствием, которое «убивает» определенным особым образом. Это может быть и в буквальном смысле, но, как правило, «убивает» оно в переносном смысле, - прерывая наше развитие в определенном направлении. Вигхна «убивает» наше намерение, устраняет импульс развития; отвлекает нас от наших целей. Наши органы чувств особенно искусно создают такие препятствия, выдумывают особые способы разрушения. Наши органы чувств обращаются к вещам, не очень подходящим для нас, совсем не нужным нам, а под влиянием этих ошибочных пристрастий наших органов чувств мы оказываемся в ситуации, когда эти вигхны могут «убить» нас самих.

Попытки накопить шакти при наличии значительных остаточных пристрастий могут спровоцировать разного рода трудности. После того, как мы взяли наши пристрастия под контроль, пусть даже временно, мы можем найти другое применение накопленной нами шакти. Например, направить эту энергию на уменьшение влияния кармы, которая создает вигхны, препятствующие или способные «убить» наше развитие, или на повышение в нашей жизни позитивного влияния Ишта-девата, личного божества.

Когда за дело берется Ганеша, он управляет нашими органами чувств, чтобы мы могли держать их под контролем - либо под личным контролем, либо под контролем Ишта-девата, личного божества. Когда наши органы чувств находятся под пристальным контролем, они освобождаются от тяги обращать внимание исключительно на наши пристрастия и желания - такие пристрастия и желаний, которые могут возникать в нас под воздействием наших умерших предков, ищущих связи с физическим телом, чтобы наслаждаться тем, что они любили перед своей смертью. Таким образом, вторая причина, по который нужно поклоняться Ганеше, - это управление органами чувств.

Третьим важным в данном контексте значением слова «гана» является «бестелесное существо». «Гана» означает также бесплотных разумных существ из каждого множества: бхуты, преты, пишачи, брахма-ракшасы, веталы, вимана гандхарвы, якши, якшини, дакини, шакини и так далее. Некоторые из них некогда имели воплощения, некоторые никогда не существовали во плоти. Некоторые из них некогда были людьми, а некоторые никогда не воплощались как человек. Но все они могут влиять на людей из-за своей тонкой сущности. Они могут, как правило, даже без нашего ведома, проникать в наше энергетическое поле и влиять на нас. Так как подобное поведение по отношению к нам со стороны существ, которые преследуют свои собственные цели, нам не по нраву, мы обращаемся к Ганеше с просьбой держать и их всех под контролем.

Роберт Свобода

Этот монолитный гранитный шар находится в индийском Махабалипураме и достигает более 7 метров в высоту. Ширина шара почти равняется его высоте, потому он выглядит сферически с некоторых углов зрения, но на самом деле не является идеальной сферой. Эта таинственная достопримечательность известна, как Масляный Шар Кришны Кришны, хотя её настоящее имя - "Ваанираи Кал". Валун весит более 250 тонн и чудесно балансирует на чрезвычайно небольшой скользкой поверхности холма. Что еще более удивительно, камень находится в этом месте более 1200 лет.

В 1908 тогдашний губернатор Мадраса Артур Лоли счел валун слишком опасным для соседних домов и решил убрать его. Семь слонов были привлечены, чтобы сдвинуть Масляный Шар. Но к общему удивлению, им так и не удалось переместить камень, и задача была отложена на неопределенный срок.


Гигантский валун словно застыл над холмом, но никто точно не знает причин. Огромный валун будто примерз к земле, но у местной легенды есть другая история. Согласно индуистской мифологии, когда великий бог Кришна был ребенком, он любил масло. Следуя этой традиции, большой камень сравнивают с гигантским масляным шаром, который бог обронил с небес.


Учитывая странно уравновешенную позицию камня, скользкий каменный склон используется местными детьми в качестве горки. Сегодня Масляный Шар Кришны - популярная достопримечательность Индии . Туристы с радостью предпринимают попытки сдвинуть камень вниз с холма. До сих пор никакая человеческая сила не в состоянии сдвинуть масляный валун с места.


Махабалипурам - древний исторический город, который был шумным морским портом во времена Периплуса (1-й век нашей эры) и Птолемея (140 год). Древние индийские торговцы отправлялись в страны Юго-Восточной Азии из морского порта Махабалипурама. Сегодняшний Махабалипурам - просто туристический город и одна из главных достопримечательностей Ченнаи. Люди посещают это место, чтобы увидеть великолепные горные статуи, храмы, святилища, пещеры, гигантский "Спуск Ганга" и храм с тысячами скульптур во славу бога Шивы. Махабалипурам - выдающийся объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ганеша – это индийский бог богатства и изобилия, сын Шивы . Его считают покровителем бизнеса, ведь Ганеша призван убирать препятствия с пути тех, кто в этом нуждается и награждать за праведность материальными благами. Помогает он путешественникам и тем, кто стремится получать знания.

Чаще всего это божество изображается с огромным животом и головой слона, на которой расположены бивень и хобот. Рук у Ганеши, как правило, четыре, но бывает и больше. Бог кажется круглым толстячком, непривлекательной наружности. Но, несмотря на видимые внешние недостатки, у Ганеши доброе и справедливое сердце.

К нему приезжают люди со всего мира, надеясь на его благосклонность и пытливый ум. Ганешу называют слоном, исполняющим желания.

Шри Ганеша изображен в компании мыши (бывшего демона), которую он по легенде усмирил и сделал своим наездным животным . Мышь-демон символизирует суету и дерзкие намерения. Таким образом, Ганеша искореняет лживую суетность, чрезмерную гордость, эгоизм и дерзость.

В каждой части тела Ганеши скрыт тайный смысл:

  • голова слона символизирует проявления преданности и благоразумия;
  • большие уши говорят о мудрости и способности слушать всех, кто обращается с просьбами к божеству;
  • бивень является показателем могущества и способности преодолевать дуализм;
  • изогнутый хобот символизирует высокие интеллектуальные способности Ганеши;
  • большой живот демонстрирует особую щедрость божества, его стремление спасать Вселенную от страданий.


Легенды появления Слона Ганеши

  1. Существует предание, что супруга Шивы – Парвати страстно хотела иметь сына и просила об этом Вишну, который смилостивился и подарил ей Ганешу. В честь малыша устроили прием, где присутствовал бог Шани, способный от одного взгляда превращать в пепел все живое. Он взглянул на мальчика и его голова сгорела. попросил слуг принести голову первого животного, встретившегося на их пути. Этим животным был слон. Так у Ганеши появилась голова слона.
  2. По другой легенде, Шива собственноручно сорвал голову сына с плеч, чем очень разгневал Парвати и, желая загладить собственную вину, прирастил голову первого попавшегося животного к телу Ганеши.
  3. Есть мнение, что Парвати слепила из глины фигурку мальчика и поставила его перед входом в свои покои. Но, когда мальчик преградил путь самому Шиве, то был им обезглавлен. Но, видя, как жена огорчилась, Шива решил воспользоваться своей волшебной силой и возвратить Ганешу к жизни, даруя ему голову слона.

Читайте на нашем сайте:

Праздник Холи в Индии

Считается, что Ганеша обожает кукурузные шарики со сладкой сердцевинкой. Однажды он объелся сладостей на своем дне рождения и, путешествуя на мыши, упал. Мышь испугалась змеи, проползающей мимо и, сбросила бога с себя.

В результате этого Ганеша травмировал живот и все сладости высыпались наружу. Но бог не растерялся и запихнул их обратно, а живот перевязал змеей, встретившейся ему на пути.

Фэн-шуй и Ганеша

Фэн-шуй советует иметь фигурки с изображением Ганеши в каждом доме, чтобы их хозяев сопровождали успех и материальный достаток. Считается, что, чем крупнее размер статуэтки, тем больше достатка придет в дом.

Если фигура божества сделана из бронзы, то лучшим местом для мне будет северо-западная сторона дома. Главное – уважительное отношение к статуэтке. Считается, что Ганеша обожает, когда ему чешут живот и правую ладошку.

Рекомендуется рассыпать возле изображения бога конфеты и прочие сладости , чтобы задобрить его и заслужить его благосклонность.

Если вдруг от статуэтки Ганеши отколется кусочек, то это означает то, что бог предотвратил опасность, угрожающую семье и принял удар на себя. Необходимо поблагодарить его за помощь и починить по возможности, пристроив недостающую часть на место.

Фотографии Ганеши для привлечения денег



Возможно Вас заинтересует: