Ни одно мероприятие, будь то открытие долгожданного образовательного центра либо юбилей родственника, не обходится без приветственной речи. Хоть раз произнести приветственную речь приходится практически каждому, поэтому стоит изучить несколько советов по тому, как выстроить свое приветствие.

Правильная приветственная речь – один из залогов успешного проведения мероприятия. Именно на первых минутах своего выступления оратор имеет шанс расположить публику к себе и обратить ее внимание на торжество, в рамках которого происходит чтение приветственной речи. Уже по первым словам аудитория формирует свое мнение относительно оратора и всего происходящего. Чтобы не дать слушателям повода для скуки и перешептываний, стоит обратить свое внимание на правила построения приветственной речи, которые включают в себя 5 пунктов.

Для начала необходимо поздороваться с публикой. У многих профессиональных ораторов уже сложились свои приветственные привычки. Так, к примеру, Владимир Путин при выступлениях перед аудиторией другой национальности здоровается не только на русском, но и на родном языке слушателя (приветствие на татарском языке на открытии Универсиады в Казани или приветствие на армянском при выступлении в Ереване и т.д.).

Начинающему оратору достаточно приветливо поздороваться со всеми собравшимися, используя такие клише, как:

  • добрый день/вечер;
  • дамы и господа;
  • дорогие друзья/коллеги;
  • рад приветствовать/видеть вас;
  • добро пожаловать и т.д.

На конференции: «Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на сегодняшней научной конференции, посвященной вопросам нейролингвистики».

Приветственная речь на открытии стадиона: «Здравствуйте, дорогие гости! Я рад объявить о торжественном открытии долгожданного городского стадиона».

Несколько слов о месте выступления

После приветствия в большинстве случаев дается лаконичный, но яркий комментарий об объекте, на котором проводится мероприятие. В зависимости от повода выступления, о месте организации мероприятия говорится лишь несколько красивых слов или, напротив, делается целое отступление для описания места проведения встречи. Последнее часто происходит, когда читается приветственная речь на открытии того или иного значимого объекта.

Для описания места проведения встречи можно использовать следующие выражения:

  • мы собрались в этом прекрасном/новом/отреставрированном зале;
  • новый комплекс открыл свои двери;
  • много сил и ресурсов ушло на строительство этого мемориала/комплекса/здания;
  • над объектом трудились известные архитекторы и дизайнеры;
  • при строительстве использовались лучшие материалы;
  • были внедрены инновационные технологии и т.д.

Приветственная речь на открытии детского сада: «Сегодня мы наблюдаем открытие детского сада №36, которого так долго ждали все жители нового микрорайона. Это современное здание яркое и жизнерадостное не только снаружи, но и внутри. Над интерьером работали специально приглашенные дизайнеры. Мы учли все пожелания родителей, поэтому в этом детском саду имеются специальные детские тренажеры и бассейн для активных игр, а также музыкальные инструменты для занятий музыкой».

Торжественная речь на день рождения компании: «Мы собрались в этом замечательном ресторане, чтобы отметить первый год со дня основания нашей компании».

О самом мероприятии

Центральной частью приветственной речи, будь то речь директора школы или речь на юбилей компании, является небольшой рассказ о сути происходящего. Так, речь ведущего на свадьбе основывается на представлении пары, истории знакомства, описании самого торжества и т.д. Необходимо представить аудитории повод для мероприятия, его цели, значимость, а также программу в отдельных случаях.

Для описания происходящего на мероприятии можно применить такие выражения, как:

  • мы собрались здесь, чтобы…;
  • цель сегодняшнего мероприятия заключается…;
  • это мероприятие посвящено…;
  • эта конференция/это открытие/этот праздник имеет особое значение для каждого собравшегося;
  • сегодня вас ждут выступления артистов/ученых с докладами/педагогов и т.д.

Речь руководителя на корпоративе: «Мы собрались здесь, чтобы вместе отметить наступающие праздники. Все мы не просто коллеги, а, скорее, одна большая семья. Праздничная атмосфера сплотит нас еще больше, что позволит нам и дальше эффективно работать плечом к плечу на благо нашего общего дела».

Торжественная речь на открытии спортивного комплекса: «Это замечательное мероприятие посвящено открытию важнейшего объекта жизни горожан, а именно спортивного комплекса. Мы все долго ждали этого и верили, что в ближайшем будущем и в нашем городе появится современный центр для занятий спортом. Невозможно переоценить значение сегодняшнего мероприятия для жизни всего города. Давайте наслаждаться выступлениями юных спортсменов, которые уже завтра начнут посещать занятия в нашем новом спорткомплексе».

Благодарность пришедшим

Ближе к завершению торжественная речь на том или ином мероприятии должна перейти к объявлению благодарности тем, кто собрался и в особенности тем, кто внес свой вклад в то, что стало поводом для торжества. Слова благодарности должны звучать уместно и естественно, то есть без намека на лесть.

Выразить свое почтение можно при помощи следующих клише:

  • это мероприятие стало возможным только благодаря…;
  • если бы не ваша помощь…;
  • мы прошли этот путь вместе;
  • эта юбилейная речь посвящена вам, коллеги;
  • я хочу поблагодарить каждого, кто был со мной в течение этого пути;
  • спасибо вам, друзья;
  • я хочу выразить благодарность/свое почтение и т.д.

Как пример может послужить речь директора компании, произнесенная на мероприятии в честь юбилея организации:
«Компания похожа на часовой механизм. Если не достает какой-то маленькой, казалось бы, детали, часы стоят. Так же и в компании: важен каждый сотрудник. Именно поэтому в этот торжественный день я хочу, в первую очередь, поблагодарить каждого из своих коллег за проделанную работу. Мы пришли к этой круглой дате вместе. Только благодаря всем вам наша компания процветает. Спасибо, друзья!».

Пожелания

В завершение своей речи необходимо выразить надежды на будущее и пожелания собравшимся относительно мероприятия. Так, речь на юбилей обычно заканчивают поздравлением юбиляра или пожеланием хорошего времяпрепровождения в течение праздника.

Наглядный образец завершения выступления пожеланием – неизменное выражение ведущего Дмитрия Нагиева: «Удачи вам, любви и терпения. Ну все, пока, пока».

Любая речь, какого бы характера она ни была, должна заканчиваться на светлой ноте. Создать такое впечатление помогут следующие выражения:

  • я верю, что нас ждет дальнейшее процветание;
  • надеюсь, впереди нас ждут только победы;
  • я хочу пожелать всем собравшимся хорошего вечера;
  • желаю вам получить удовольствие от концерта/вечера/выступлений и т.д.

В качестве примера завершения речи используется торжественная речь на официальном закрытии фестиваля:
«В конце я хочу пожелать вам никогда не сходить со своего жизненного пути. Я верю, что наши дороги однажды снова сойдутся в одну, и мы проведем вместе незабываемые дни, как на этом музыкальном фестивале. Любите себя и будьте верны себе. До свидания, дорогие друзья!».

Торжественная речь на любое мероприятие имеет один и тот же каркас, который может использовать начинающий оратор для подготовки хорошего приветственного выступления по любому поводу. Главное – быть искренним и оставаться собой.

Добрый день всем присутствующим и отсутствующим, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, честная, верная, умная, любимая Янтиковская средняя школа!

Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 150-летний юбилей нашей школы. Радость этого события с нами разделят наши гости:

Ветераны школы.

Выпускники разных лет.

Педагоги и директора, работавшие в нашей школе в разные годы.

Уважаемые гости нашей школы.

Дорогие друзья!

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на юбилее нашей школы. Спасибо за оказанную честь и внимание! Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Школьный юбилей - это большая радость для всех. 150- летний юбилей – это и огромная ответственность. В первую очередь наша ответственность перед теми, кто работал до нас и перед теми, кто будет отмечать 200 лет школе! Какой мы видим нашу школу?

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и старания. Каждый внес что-то свое. А результаты радуют. И, конечно, большая заслуга в этом учителей.

Дорогие мои коллеги! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам.

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

Черты нашего коллектива - целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск лучшего, наиболее эффективного решения.

Наши главные критерии: уважение - при обсуждении, доверие – при реализации в зоне своей ответственности. У Наполеона однажды спросили: «Что нам делать в период нестабильности, в эпоху перемен?» Ответ был таков: «Хорошо делать свое дело!» Умея соединять свой профессионализм, желание творить, созидать нам по силам любая проблема. Это важно во имя будущего, у которого много имен. Наше единство и понимание основано, прежде всего, на исторических традициях. Для нас история школы – живая память людей, учащенное сердцебиение от радости встреч и горечи утрат, это людские судьбы наших педагогов и учеников.

Школа за 150 лет существования много пережила радостей, невзгод и преобразований. Основной постулат, которого всегда придерживался педагогический коллектив Янтиковской школы - это уважение к личности ребенка и использование возможностей школы и учителя максимальной степени с опорой на лучшие качества учеников.

Достаточно пролистать журналы Школьного архива взглянуть на длинные списки выпускников Школы, чтобы убедиться в том, как учителя Янтиковской школы в труднейших условиях смогли увлечь детей, пробудить у них интерес к знаниям воспитать трудолюбивых, нравственно чистых людей! Многие из них покинули свою малую Родину и трудятся в других регионах нашей страны и за сё пределами, прославляя своим трудом родную школу. Большая часть их связала свою судьбу с родным краем. Честь и хвала вам, дорогие выпускники

Рассказ об истории школы еще впереди. Скажу вам, дорогие выпускники, лучше о том, что представляет собой сегодня наша Янтиковская школа. Юбилей наша школа отмечает в хорошей рабочей форме. Наше образовательное учреждение пользуется высоким престижем не только в нашем районе, но и по всей Республике. Это обусловлено тем, что мы стараемся обеспечивать тот уровень учебной подготовки наших ребят, который отвечает высоким запросам общества, полноценному, всестороннему, качественному образованию.

Янтиковская средняя школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей мы считаем предоставление каждому участнику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, развития культуры здоровья, способности к социальной адаптации, формирования активной гражданской позиции.

Школа является ресурсным инновационным образовательным учреждением.

В 2012-2013 учебном году в школе обучается 600 учащихся. Их обучением и воспитанием занимаются 43 педагога, из них 27, 9 процентов имеют высшую квалификационную категорию. Среди учителей школы 1 Заслуженный учитель РФ, 1 - Заслуженный учитель ЧР, 4 - имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 1 - нагрудный знак «Отличник народного просвещения». Среди учителей есть грантовики. Михайлова А.П., учитель биологии, дважды, в 2006 г. и в 2010 г., получила грант Президента Российской Федерации. В 2009 г. в числе получивших грант - Павлова Е.Г., учитель географии, и Гаврилова Н.И., учитель химии.

В 2010 году 6 учителей школы стали обладателями премии Главы администрации Янтиковского района «Призвание», в 2012 – 2 учителя.

В школе обучаются дети из 16 населенных пунктов Янтиковского района. Подвоз 114 детей осуществляется на двух школьных автобусах из 5 населенных пунктов. В 2011 году школа получила новый автобус на 22 места на сумму 1097900 руб.

Пополняется фонд школьной библиотеки. В 2012 году поступили учебники для учащихся начальных классов. Обеспеченность учебниками составляет в 1-2 классах - 100%, в 3-4 классах - 90%.

В школе создаются все условия для обучения по новым образовательным стандартам.

Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать людьми с большой буквы и реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. Это они – главный результат нашей работы. Но можно остановиться и на некоторых цифрах.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- и 11-х классов почти по всем предметам выше республиканских и районных. Средний балл по обязательным предметам составил:

В 9-х классах: по математике - 4, 58 (по ЧР – 4, 01), по русскому языку – 4, 3 (по ЧР – 4, 05);

В 11-х классах: по математике – 51, 56 (по ЧР – 50, 32, по району – 48, 09), по русскому языку – 71, 67 (по ЧР – 65, 79, по району – 64, 55). На экзамене по русскому языку 1 выпускница набрала 100 баллов.

Школа является экспериментальной площадкой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

По созданию и апробации модели кадетского класса (в 2011 году Янтиковская СОШ стала призером конкурсного отбора кадетских школ и кадетских классов и обладателем гранта в размере 30 тыс. рублей);

По апробации технологий индивидуализации образовательного процесса.

На старшей ступени организовано профильное обучение по направлениям:

Физико-математическое (в 2012 - инженерный класс);

Естественнонаучное;

Социально-экономическое.

В среднем звене функционируют классы с углубленным изучением предметов естественнонаучного цикла.

В начальной школе ведется обучение по программе «Школа – 2100».

Организована работа по программе «Школа раннего развития ребенка»

Реализуется проект «Интегрированная научно-исследовательская лаборатория профессионального самоопределения выпускников».

Хорошо поставлена в школе спортивно–оздоровительная работа. Ежегодно школа занимает призовые места на районных, республиканских и всероссийских соревнованиях.

В 2011-2012 учебном году кадеты школы приняли участие на Всероссийском слете юных патриотов России: кадетских корпусов, суворовских училищ и патриотических клубов в г. Курск, где заняли 4 место.

Одним из направлений деятельности школы является целенаправленная работа с одаренными детьми. Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, являющихся победителями и призерами интеллектуальных конкурсов и олимпиад различных уровней. В 2011-2012 учебном году в базу «Одаренные дети» входило 174 имени.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами всех этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. На муниципальном этапе в истекшем учебном году учащимся школы удалось одержать 23 победы (1 место) (2010-2011 – 23) и завоевать 99 призовых мест (2 и 3 места) (2010-2011 – 100). Процент результативности участия составил 57, 8% (2010-2011 – 58, 6%). В рейтинге школ по результативности участия в муниципальном этапе школа занимает 1 место.

В заявку на участие в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников попало 45 участников - представителей Янтиковской СОШ, что составило 56, 96% от общего количества муниципальной заявки. (79 человек). Учащимися школы на республиканском этапе удалось одержать 4 победы и завоевать 4 призовых места.

Показав такой высокий результат на республиканском этапе, учащиеся Янтиковской СОШ смогли принять участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников: на олимпиаде по биологии участвовали 2 учащихся школы, по экологии – 2 учащихся. На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии Александров Алексей, ученик 10Б класса, стал призером, а на олимпиаде по биологии получил поощрительный приз «За самую лучшую практическую работу по зоологии»

Улучшается материально-техническая база школы. В рамках модернизации общего образования в 2011 году приобретено оборудование для столовой на сумму 16736 руб., учебно-лабораторное оборудование на сумму 70000 руб. (интерактивная доска и проектор), медицинское оборудование на сумму 33110 руб., спортивное оборудование в 2011 году на сумму 110510 руб. и в 2012 году на сумму 202136 руб., АРМ для учителей 1-х классов 181647 руб.

Ведется работа по созданию универсальной безбарьерной среды в рамках программы «Доступная среда». На ремонтные работы школы для комфортного пребывания детей-инвалидов и на приобретение необходимого оборудования для организации обучения выделено 2 747 400 рублей.

Школа славится своими выпускниками. Среди выпускников школы много известных людей: это Волков Иван Матвеевич, профессор, доктор технических наук, один из авторов учебников для вузов «Гидротехнические сооружения», «Проектирование гидротехнических сооружений». Новиков Николай Петрович, профессор, доктор биологических наук, автор более 50 научных трудов и статей. Яковлев Николай Васильевич, кандидат химических наук. Хаймулин Семен Николаевич, старший сотрудник научно – исследовательского института Совета Министров ЧР, доцент ЧГУ, с 1980 года доцент технологического института г. Могилева, Данилов Владимир Данилович, кандидат исторических наук, профессор; Козлов Владимир Васильевич, президент Международной Академии Психологических Наук, академик, доктор психологических наук, профессор; Козлов Геннадий Васильевич, живописец, педагог. Член Союза художников России директор Чувашского государственного художественного музея Кузьмина Вера Кузьминична, «Заслуженный артист СССР». Трифонова Валентина Ивановна, «Заслуженный артист РФ», Михайлова Венера Евгеньевна, Заслуженный врач РФ и ЧР и многие другие заслуженные врачи, учителя, юристы, сельскохозяйственные работники.

Благодаря заботе государства в школе происходит много положительных изменений, а наш педагогический коллектив делает всё возможное, чтобы упрочить имидж школы как образовательного учреждения инновационного типа, потому что запросы общества на высокий уровень образования должны быть оправданы.

И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее! С днем рождения школа! С юбилеем!

Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся. И когда мы через десять лет соберемся с вами для того, чтобы отметить свой следующий юбилей, анализируя последний десять лет, мы скажем себе, что все, о чем мы думали, о чем мечтали, чего хотели - все это, в конечном счете, сбылось.

Я желаю от души каждому, сидящему в этом зале, крепкого здоровья, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

С праздником вас, дорогие друзья!

То, о чем мы сейчас расскажем,
се как следует знать должны,
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.

Звучит музыка *В городском саду играет…* На сцене пары танцует вальс.

За окном весна играет, стало веселей
Наша школа отмечает славный юбилей
Ежедневно начинают день ученики
Тишину лишь нарушают школьные звонки.

Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать.

Пушкин рифмами играет
Смотрит со страниц
Годы в школе пролетают
Словно стаи птиц
Школа, ты почти седая
Шлем тебе привет
Из-за нас ты молодая будешь много лет.

Выходят ведущие

Добрый вечер, уважаемые педагоги школы!

Здравствуйте, педагоги – ветераны!

Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!

Добрый вечер, дорогие родители!

Здравствуйте, выпускники школы и ученики!

Здравствуйте, все кто пришел к нам сегодня в гости!

Начинаем наш торжественный вечер, посвященный _____ юбилею школы!

На сцене дети.

Нам сегодня рассказали, кто собрался в этом зале….

Что происходит сегодня?

У нас юбилей.

В школе видны дорогие любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.

Что за всем этим будет?

Веселья час.

Час поздравления школе родной и любимой.
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним еще и не раз.

Чем же все это закончится?

Дружбой навек.

Дружбой навек. Вы уверены?

Да, я уверен.

Школьный мой друг он годами учебы проверен,
Чтоб не случилось, его не забуду во век.

Что из этого следует?

Следует жить, Верить в удачу, успеха во всем добиваться!

Вы полагаете, этого можно дождаться?

Я полагаю, что можно и надо спешить.

45 лет… Это не простой юбилей. Весомый.

Школа… Невероятное количество знаний, напряженная работа семи-, восьмиклассников, мудрая вальяжность старшеклассников и…робкие шаги малышей…

1 сентября… 1класс…Волнение…Волнение…Волнение… А еще надежда. Надежда, что не будет плохих оценок, что учитель будет добрый, а эта кнопка или маленький мальчик станут личностями. Надежда на школу. А вернее на учителей.

С чего начинается школа? Театр, говорят, начинается с вешалки. А школа?

На экране КРЫЛЬЦО школы.

Давайте молча постоим немного на таком знакомом и родном крыльце нашей школы.

Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет
Остаются нам в наследство
Только память прошлых лет.

Школьные года словно карусель
Радостью и счастьем нас закружат.
В школе нет разлук, в школе нет потерь.
Школьных лет любовь навек согреет душу.

Сколько лет прошло - долгих добрых лет,
Снова светлый праздник к нам приходит.
Этих школьных дней негасимый свет
В облачные дали памяти уводит.

Клип о школе на экране

Школа…моя школа… Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого… Школа в нашей памяти - это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюбленность, строгие учителя, родительские нотации…

А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Ура! Книги летели в портфель, как птицы! В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

- …А на школьном дворе роняют листья тополя…разгуливают осенние ветра…озорно пробегают школьные годы…

Школьный двор…скамейка… память…воспоминания.

В луче света появляется старейший учитель. Звучит внутренний монолог.

Растут дети… Кажется, вчера бегали с бантиками, с рогатками. А сегодня уже ведут к нам своих малышей. А мы все также приходим в те же классы, задаем домашние задания, журим за дисциплину… только все меньше рядом тех, с кого начиналась наша школа. Помню, как весело, смешно встречали коллективом праздники, как помогали друг другу, делили вместе радости и печали… Где же они сейчас, мои дорогие добрые друзья, где они?...

Листая страницы школьной летописи, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые энергичные лица учителей.

Каким вдохновением сияют их глаза, какой жаждой объять необъятное! Мы листаем страницы и видим, как эти лица постепенно покрываются морщинками, а глаза становятся строже, взгляд мудрее.

Годы летят, стареют наши дорогие учителя, наши великие труженики. Один за другим оставляют они свой боевой пост, что бы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу.

- « Ну-ка, поработайте тут без нас, - думают они, - справитесь?»

А мы не можем без вас! И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем вас, дорогие наши ветераны.

Мы приглашаем на сцену ветеранов педагогического труда:

Вопросы ветеранам:

  1. Сколько лет вы проработали в нашей школе?
  2. Сколько у вас за это время было выпусков?
  3. Можете ли назвать кого-либо из выпускников, которые стали хорошими людьми, известными специалистами?

Дорогие наши ветераны!
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь
Никогда, никогда, никогда.

Низкий вам поклон. Мы восхищаемся вами. Спасибо, что вы сегодня с нами. Здоровья вам, здоровья крепкого, а энергии и душевной щедрости вам не занимать.

Концертный номер. «Не смейте забывать учителей».

Не была бы школа прочна своими традициями, если бы в ней не работали люди, которых мы сегодня, несмотря на их молодость, по праву называем ветераны педагогического труда.

– Самая интересная жизнь у учителя начинается после 25 лет работы. Программа минимум выполнена – пенсия в кармане, а еще столько можно сделать! Впереди тысячи учеников, заслуженные звания, категории и уважение, уважение, уважение.

И невозможно не уважать учителя, который проработал в школе 25 лет. Конечно, учитель не сразу видит плоды своего труда, должны пройти годы…

И мы приглашаем на нашу сцену тех, кто отдал работе в школе большую часть своей жизни.

Вопросы к учителям:

  1. А что плохого в том, чтобы быть учителем?
  2. Что вы считаете самым сложным в вашей работе?
  3. Что вы делаете, если ваш ученик пришел с невыученным уроком?
  4. Сколько ваших учеников укладываются в норму чтения?
  5. Если бы вы были учеником, что бы вы убрали из учебника по своему предмету? А что бы добавили?
  6. Помните ли вы где располагалось здание школы, когда вы приехали в Пелым работать? Сколько было учеников в вашем первом классе?

С тех пор прошло немало дней,
А школа стала лишь нужней.
Приходят дети каждый год,
Учитель вновь к доске встает.
- И начинает объяснять -
Сколько будет пятью пять,
И где кончается река,
Откуда в небе облака,
И открывает постепенно
Законы сложные Вселенной.

Фильм о школе.

У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что их роднит, и объединяет.

Это их выпускники. За 45 лет школа провела __выпуска, дала путевку в жизнь_ выпускникам.

Снова мы с тобой сегодня встретились,
Друг мой школьный, друг далеких лет.
Пусть морщинки на висках наметились,
Но в глазах все тот же прежний свет?

И потери были и признания,
Ведь прошел уже не малый срок.
Но, преодолев все расстояния,
Юность позвала на свой порог.

Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет,
Остается нам в наследство только память прошлых лет.

Я уверена, что каждый сидящий в этом зале с удовольствием вспоминает свои школьные годы. Вспоминает любимые предметы и тех учителей, которые помогли осилить дорогу знаний.

У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути.

Школа гордится своими выпускниками. Мы приглашаем на сцену…

Приглашаются выпускники разных лет.

Вед .

Здравствуйте, бывшие дети!
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.

Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок,
И пионерское детство,
И комсомольский значок.

Вопросы к гостям:

  1. Кем и где вы работали после окончания школы?
  2. Получили ли вы в школе те знания, навыки, которые пригодились вам в дальнейшем?
  3. Помните ли вы своих первых учителей?
  4. Скажите, а ваши учителя были какими?
  5. А за какой партой вы сидели?
  6. Что было самым вкусным в школьном буфете?
  7. Шутили ли вы над своими учителями, одноклассниками?
  8. Вызывали ли вас к директору? А родителей?
  9. А наказывали ли вас в школе и дома?
  10. Куда исчезали из ваших дневников двойки?

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Здоровья вам, успехов в дальнейшей работе.

Концертный номер

Среди наших выпускников есть врачи, руководящие работники, юристы, предприниматели, работники правоохранительных органов. Мы, конечно, не можем перечислить имена всех, мы просто предоставим им слово. (На сцене выпускники)

Вопросы:

  1. Как часто вы показывали свой дневник родителям?
  2. Давали ли вы списывать своим одноклассникам? А они вам?
  3. По каким причинам вы пропускали уроки?
  4. Твой школьный дневник всегда был в портфеле? Как часто вы «забывали» его дома?
  5. Хотел ли ты быть старостой?

Выступление выпускников с концертным номером.

Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила, но не на совсем,
И знала, что опять сюда вернусь…………

Вед .

Татьяна Анатольевна, А эти стихи про вас написаны. Насколько я знаю, вы закончили именно Пелымскую школу и вернулись в нее уже в новом качестве.

Да. Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, но, пожалуй, не на все случаи верна. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливее.

Я приглашаю на сцену тех, кто уходил из школы под звуки школьного вальса и спустя несколько лет снова перешагнул порог школы, но уже в качестве учителя: ……..

Выступление учителей-выпускников данной школы.

Вед . -Дорогие наши коллеги! Удачи вам, пусть ваши планы и хорошие мечты сбываются, пусть ваши ученики будут самыми добрыми., самыми внимательными, самыми любознательными!

Стих.

За _ лет школа выпустила _ учеников. И первый выпуск был сделан в 1965 году. Мы нашли тех, кто окончил в этот год Пелымскую восьмилетнюю школу. Это ______

Сегодня они присутствуют в зале и мы просим их подняться к нам на сцену.

Вопросы :

  1. Ваш любимый школьный урок?
  2. Что лежало в вашей школьной сумке кроме тетрадей и учебников?
  3. Как проводили свое свободное время?
  4. В какие годы вы учились в школе?

Вед. - Да, быстро летит время. И сегодня 43 выпуск готовится покинуть стены родной школы. Мы приглашаем к нам нынешних выпускников.

Вопросы:

  1. Ваш любимый школьный предмет?
  2. Что лежит в ваших школьных сумках кроме учебников и тетрадей?
  3. Как вы проводите свое свободное время?

Идут года… Меняются учебники, программы, меняется мода. А ученики остаются учениками.

Желаем вам, что бы все ваши мечты и чаянья сбылись, чтоб на экзаменах вам попадались только желанные билеты. Ни пуха вам, ни пера!

Приятно говорить о том, что в нашей школе уже есть, пусть небольшие, но свои учительские династии.

Приглашаем подняться к нам…

Вопросы:

  1. Что повлияло на выбор профессии?
  2. Как вы отнеслись к выбору ваших детей?
  3. Не жалеете об этом?

Выступление представителя династии учителей.

Вед. - Хочется верить, что у этих династий будет продолжение, а вскоре появятся и новые.

Концертный номер.

Вед .

Т.А., Мы про всех рассказали? Ни про кого не забыли?

Забыли, про самых главных – администрацию.

Есть директор в нашей школе,
У него не сладка доля.
Школу в кулаке держать,
Да за все и отвечать.

Держать школу нелегко, просим речь сказать ее.

Приглашаем на сцену директора школы...

Выступление директора.

Вед. - Вы все понимаете, как важно иметь в школе руководителя, который смог бы организовать и направить всю деятельность коллектива педагогов и учащихся, ведь именно от него зависит, насколько ярко и творчески будет работать коллектив.

Профессия учителя, а особенно директора школы, и это общепризнано, очень сложная, тяжелая и где-то даже опасная. Поэтому ей и занимаются женщины.

И нашей школой руководят и руководили в основном женщины… Просим вас подняться и пройти к нам. (к залу - аплодисменты).

Но есть и мужественные мужчины, которые сломя голову идут в такой адреналин. Давайте поприветствуем их:

Быть мужчиной–педагогом – подвиг. Всем можно давать звание Героя. Учитывая зарплату – дважды Героя.

Вопросы:

  1. Где легче работать: на производстве или в школе? Пригодились ли Вам навыки директорской работы в дальнейшем? Ваш самый непослушный ученик? А самый примерный?
  2. Как вы наказывали провинившихся учеников?
  3. Самый памятный случай из вашей педагогической деятельности?
  4. Помните ли Вы того молодого специалиста, которого вы принимали на работу?
  5. Были ли у вас «непослушные» учителя? Как вы с ними справлялись?
  6. Почему мужчины стараются избежать профессии учителя?

Мы благодарим вас за самоотверженный труд на благо нашей школы и желаем вам здоровья, счастья, удачи и всего самого наилучшего.

Концертный номер.

Вед.

А еще у нас в школе есть столовая…

С приворотными зельями?

А как же! А еще доктор…

Она знает все заговоры?

Конечно! Еще у нас есть хранилище мудрости с Александрой Николаевной….

И даже феи, которые порхают по всей школе, чтобы было чисто.

Выступление библиотекаря, медсестры,техпрсонала.

Юбилеи бывают разные –
Те, что не забываются, и …не очень важные.
Но сегодня юбилей особенный,
Он касается нас всех-
Нашей школе – любимой школе –
Исполняется 45 лет!

Пришли к нам гости дорогие-
Мы счастливы приветствовать вас!
Как хорошо, что в дни такие
Идут друзья, чтобы поздравить нас!

За 45 лет судьба сводила школу с разными людьми, которые душой болели за ее успехи, помогали в трудные минуты, к ним всегда можно было обратиться за помощью и советом.

Мы предоставляем слово нашим гостям… (на сцену приглашаются гости: администрация поселка, руководители предприятий, шефы и т.д.)

Концертный номер: танец

Такое очень нужное есть слово – меценат!

И счастлив тот, кто дружбою таких людей богат.
Благодарим сердечно за участие,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех учителей и детворы.

Благодарим спонсоров (имена, вручение благодарственных писем)

Сегодня нашей школе 45 лет.
Много это или мало?
Мало, если мерить век,
Счет годам ведет он строго.
Но ведь 45 в жизни каждого эпоха.

Сегодня праздник. Юбилей школы, день детства и юности. Что же такое школа?

Школа – это сказка без конца. Потому что на смену тем, кто закончил школу, приходят новые ученики…

И встречает их добрый…

Волнительный ….

Сказочный мир.

И называется он ШКОЛА.

Финальная песня. (на сцене все учителя).

Добрый день всем, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, честная, верная, умная, любимая Можгинская средняя школа!

Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 175-летний юбилей нашей школы. Радость этого события с нами разделят наши гости:

Ветераны школы.

Выпускники разных лет.

Педагоги и директора, работавшие в нашей школе в разные годы.

Уважаемые гости нашей школы! Дорогие друзья!

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на юбилее нашей школы. Спасибо за оказанную честь и внимание! Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Школьный юбилей - это большая радость для всех. 175- летний юбилей – это и огромная ответственность. В первую очередь наша ответственность перед теми, кто работал до нас и перед теми, кто будет отмечать 200 лет школе! Какой мы видим нашу школу?

Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и старания. Каждый внес что-то свое. А результаты радуют. И, конечно, большая заслуга в этом учителей.

Дорогие мои коллеги! Хочу сегодня выразить особую признательность Вам.

Вы мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Для Вас залог успеха любого дела общность интересов. А вместе мы, как показало время, большой творческий, слаженный коллектив!

История нашей школы начинается в 1843 году с церковно приходской, которая находилась в небольшом крестьянском доме, где было всего 2 класса. В 1918 году наш земляк Пустошинцев Степан Ефремович открывает в село Можге школу второй ступени, где сам преподает математику. В 1937 году была построена деревянная двухэтажная школа, которая была семилетней и только 1953 году школа получила статус средней школы. В 1983 году в селе Можга построена новая кирпичная двухэтажная школа на 220 мест.

За годы существования школы её возглавляли:

Обухов Павел Григорьевич 1939-1941 год

Галичанина А. 1941- 1943 годы

Каляда Нина Варфоломеевна 1943-1944 годы

Сорокина Евдокия Кузьминична 1944-1946 гг.

Обухов Павел Григорьевич 1946-1951 гг.

Корольков Семен Михайлович 1951-1953 гг.

Радыгин Григорий Ильич 1953-1958 гг.

Огородников Данил Егорович 1958-1980 гг. кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, «Отличник народного просвещения»

Васильева Татьяна Федоровна 1980-2011 гг. Заслуженный учитель школы РСФСР, «Отличник народного просвещения».

Школа за 175 лет существования много пережила радостей, невзгод и преобразований. Основной постулат, которого всегда придерживался педагогический коллектив Можгинской школы - это уважение к личности ребенка и использование возможностей школы и учителя для реализации всего потенциала учащихся.

Наши медалисты:

1960 год

Шишков Вячеслав Николаевич

1966 год

Степанова Татьяна Ивановна

Огордников Владимир Данилович

1967 год

Огородникова Вера Даниловна

1968 год

Гущина Нина Ивановна

1975 год

Огородникова Надежда Даниловна

1976 год

Иванов Владимир Гаврилович

2002 год

Исаева Ольга Сергеевна

2004 год

Слободина Светлана Константиновна

2009 год

Щербакова Полина Валерьевна

Байчуркина Алена Александровна

2016 год

Петрова Юлия Васильевна

Достаточно пролистать журналы школьного архива, взглянуть на длинные списки выпускников школы, чтобы убедиться в том, как учителя Можгинской средней школы в труднейших условиях смогли увлечь детей, пробудить у них интерес к знаниям воспитать трудолюбивых, нравственно чистых людей! Многие из них покинули свою малую Родину и трудятся в других регионах нашей страны и за её пределами, прославляя своим трудом родную школу. Большая часть их связала свою судьбу с родным краем. Честь и хвала вам, дорогие выпускники.

Можгинская средняя школа на протяжении многих лет старается идти в ногу со временем. В условиях модернизации системы образования своей главной задачей мы считаем предоставление каждому участнику образовательного процесса возможностей для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании.

Школа является ресурсным инновационным образовательным учреждением.

В 1985 году на базе школы открыта Детская школа искусств.

В 1994 году школа получила статус аграрного направления.

2005 г Диплом республиканского конкурса «Конкурентоспособное образование – сильная Россия», за взаимодействие общеобразовательной школы и школы искусств

В 2006 году стала ресурсным центром по реализации агро-технологического профиля, были выбраны профильные предметы: биология и предмет «Трактор». В этом же году школа получила грант в размере 1000000 рублей и стала победителем национального проекта Лучшие школы России.

В 2012 г. Призеры V Всероссийского конкурса воспитательных систем.

В 2013 году произошла реорганизация школы: объединение дошкольного образования и общеобразовательной ступени обучения.

В 2015 г. Диплом Международного открытого конкурса по разработке дополнительных общеобразовательных программ по формированию культуры здорового питания.

В 2015 г.Победители республиканского конкурса «Лучшая организация питания в образовательных организациях Удмуртской республики» - 2015.

С 2015 года школа является районной методической площадкой по теме « Задачно-проблемный подход в обучении в рамках реализации ФГОС»

В 2017-2018 учебном году в школе обучается 108 учащихся и 62 воспитанника дошкольного образования. Их обучением и воспитанием занимаются 54 сотрудника, 36 из которых выпускники нашей школы. Из 25 педагогов, 36 процентов имеют высшую квалификационную категорию. Среди учителей школы 6 - имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования». Среди учителей есть педагоги получившие грант национального проекта «Лучшие учителя России» Бакулина Т.С. учитель русского языка, Дуркина Е.В. учитель обществознания. Победители и финалисты районного конкурса «Педагог года» Балобанова Г.А. учитель начальных классов, Земскова Е.П. учитель технологии, Щербакова М.В.учитель музыки, Кощеева Л.П. учитель английского языка, Ильина Н.В. учитель начальных классов, Щербакова Э.В. учитель начальных классов, Лопатина М.С. педагог-организатор, Михайлова Е.Г.воспитатель.

Хорошо поставлена в школе спортивная работа по виду спорта волейбол. Ежегодно сборная команда школы занимает призовые места по волейболу, участвуя в районных и республиканских соревнованиях, тренирует команду учитель физкультуры Пономарев С.А.

Одним из направлений деятельности школы является активное участие в детском республиканском движении «Юность» среди учащихся 6-11 классов, в конкурсах которых наши учащиеся становились победителями классные руководители Земскова Е.П., Кощеева Л.П., Владимирова Л.С., Пономарева О.А., Пантелеева Н.В.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам: Сома А, Логинова У литература учитель Пантелеева Н.В, Ксенофонтова А. ОБЖ учитель Земскова Е.П.

Школа славится своими выпускниками. Среди выпускников школы много известных людей: это Шишкин Михаил Иванович доктор экономических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, Российской академии наук, академии наук УР, Васильева (Акатьева) Татьяна Федоровна Заслуженный учитель школы РСФСР, Логинов Сергей Леонидович кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО ГГПИ им.ВГ.Короленко, Гаврилова Оксана Владимировна заслуженная артистка УР «Государственный Национальный удмуртский театр УР».

И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее! С днем рождения школа! С юбилеем!

Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся.

Я желаю от души каждому, сидящему в этом зале, крепкого здоровья, успехов во всем, чем каждый из вас дорожит в этой жизни.

С праздником вас, дорогие друзья!​

Добрый день всем присутствующим и отсутствующим, чьи жизни и судьбы объединяла и объединяет, согревала и согревает своим теплом – добрая, надежная, честная, верная, уютная и любимая средняя школа №4!

Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня у нас торжественный день. Мы отмечаем 50-летний юбилей нашей школы, ровесницы нашего города Нефтекамск. Радость этого события с нами разделяют наши гости:

Ветераны школы.

Выпускники разных лет.

Педагоги и директора, работавшие в нашей школе в разные годы.

Уважаемые гости нашей школы.

Дорогие друзья!

От имени педагогического коллектива школы приветствую Вас на золотом юбилее нашей школы. Спасибо за оказанную честь и внимание! Пусть сегодня каждый из вас чувствует себя самым желанным и долгожданным на нашем празднике.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.

Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом.

Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить то, себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей самой первой учительницы, с первых школьных друзей.

Школа... Там всё впервые.

Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первое замечание, первая любовь...

Всё первое, первое, первое...

Чем старше ты становишься, тем ближе и роднее тебе всё, что связано со школой. Только повзрослев, став грамотным, независимым человеком, ты, наконец, понимаешь, что всё то, что есть у тебя, тебе дала именно она – твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя писать и читать, решать задачи, которые год от года становились всё труднее и труднее. Это она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой ты пошёл уверенно к своей цели.

Школа- это учителя: добрые и ласковые, чуткие и внимательные, требовательные и мудрые, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом

Наша школа открылась в 1963 году. Строители вручили символический ключ от школы ее первому директору Саитову Нурисламу Хабибулловичу.

Первый учебный год прошел в основном в организационной работе, ведь все начиналось с нуля.

Через год обновилось руководство школы: директором была назначена Иванова Евдокия Ивановна, человек энергичный, умный, способный и убедить и вдохновить. Евдокия Ивановна видела основную задачу в сплочении учителей, учеников и родителей в монолитный, сильный, работоспособный коллектив. При её блестящем уме, организаторском таланте, интеллигентности и замечательных кадрах ей удалось это сделать. За 5 лет школа стала самой лучшей в городе.

С 1968 по1976 годы школу возглавлял Красильников Александр Федорович. Ветеран Великой Отечественной войны, требовательный, целеустремленный. С его приходом начался новый этап развития – переход на кабинетную систему обучения. У учителя пения Лузянина Ивана Ивановича в то время был единственный в городе кабинет со светомузыкой и пультом управления на каждой парте. Лузянин И. И. сам писал стихи, сочинял мелодии. Он является автором песни, которая является своеобразным гимном школы:

«На проспекте Комсомольском

Средь пушистых тополей

Наша школа-гордость наша

Наше детство, юность в ней.»

В 1976-1977 директором был назначен Бахтиаров Ильдар Муратович. В него были влюблены все старшеклассники.

В 1977 году школу возглавила Шарыгина Тамара Ивановна. Она была – поэтом, душой, любимицей педагогов и детей. Интеллигентная, обаятельная, умная, тактичная, лучший литератор и языковед города, Тамара Ивановна не только давала замечательные уроки, но и талантливо направляла всю учебную деятельность учеников и методическую работу учителей в течение долгих 17 лет. За свои труды она получила звание «Заслуженный учитель РСФСР».

С 1978-1987 вновь директором был назначен Красильников Александр Федорович. Это был талантливый руководитель, сумевший организовать педагогический коллектив на победы и успех.

С 1987 по 2000 год (13 лет) школу возглавлял Гишваров Ралит Абубакирович. С первых дней работы все силы и умения направил на решение основных задач: укрепление учебно – методической базы.

С 2000 года до назначения заместителем начальника Отдела образования города Нефтекамск в 2006 году директором был Саляхов Алмаз Сагазетдинович.

Авторитет школы рос благодаря работоспособным, творческим, энергичным, методически грамотным заместителям директора по учебной работе, их отличал профессионализм, преданность профессии, творчество, инновация - это

Питерских Галина Федоровна,

Шарыгина Тамара Ивановна,

Никитин Геннадий Никитич,

Денисенко Раиса Денисовна

Каримова Хануза Арслановна

Шаритдинова Фануза Сагитовна

Стебо Ирина Эмануиловна

Анисимова Валентина Яковлевна

Колотова НинаМихайловна

Ямгурова Валентина Прокофьевна

Семеновых Василий Иванович

Огнева Ольга Григорьевна

Хусаинова Луиза Васьбиевна

Нигматуллина Гузель Адиповна.

Бобкова Надежда Алексеевна

Хайруллина Надия Миньяровна

Запольских Евдокия Степановна

Шайхетдинова Зубайда Наибовна

Садыкова Фаузия Салиховна

Насретдинова Зайнап Наилевна

Асадуллина (Хасанова) Венера Ангамовна

Владимирцева (Хисамиева) Ольга Юрьевна

Аксяева Светлана Петровна

Нельзя не назвать тех, кто был первыми и проработали в школе еще долге годы, каждый день честно отдавая свои знания и силы детям. Это Кондратьева Фаина Архиповна, Анасимова Валентина Яковлевна., Гастенова Мария Константиновна., Катричева Валентина Павловна., Вострецова Алевтина Васильевна, Ярославова Мария Васильевна, Малькова Галина Карповна., Мартыненко Нина Павловна, Гишварова Тамара Рудольфовна, Саламатина Альфия Абраровна - учителя начальных классов, они кропотливо и настойчиво учили своих воспитанников азам грамоты и счета, воспитывали в них аккуратность, прилежание, развивали их способности.

Теплых Мария Васильевна, Кузнецова Валентина Алексеевна, Каримова Хануза Арслановна, Ясавиева Зайтуна Зиевна - учителя русского языка, которые учили общению, постигать нравственные истины и общечеловеческие ценности.

Дружное сообщество профессионалов, ярких и неравнодушных, вкладывающих в обучение ребят частицу своего сердца,- учителя математики:- Страхова Нина Григорьевна, Филиппова Руфина Филипповна, Хафизов Равил Хафизович, Гильфанова Кария Батырхановна, Денисенко Раиса Денисовна, Дунаева Нина Тимофеевна, камалова Людмила Александровна.

Знания и интеллект, стремление к творческому поиску, терпение, мудрость и настойчивость - это черты наших учителей физики: Хохрякова Анатолия Павловича, Зайниева Михаила Зайниевича, Никитина Геннадия Никитича.

Сагидуллина Флюра Хамматовна, Шайхетдинова Зубайда Наибовна - знатоки своего предмета, чуткие и требовательные учителя химии;

Созыкина Людмила Александровна, Данилова Валентина Егоровна, Иванова Клавдия Ивановна талантливые и ищущие, добивающиеся высоких результатов, приносящие славу и успех родной школе- учителя биологии и географии.

Иваненко Евдокия Иосифовна, Хафизова Зинаида Шакирьяновна, Кузнецова Ольга Ивановна, Хоптяр Людмила Федоровна, Деревянкина Людмила Николаевна, Марданова Дарья Мирзаяновна - эрудиты, профессионалы, мудрые и справедливые учителя иностранного языка.

Мартыненко Нина Петровна, Фролова Екатерина Александровна, Исакова Анна Михайловна, Саляхова Мунзия Митьяновна, Банникова Валентина Александровна – творческие личности, прививавшие любовь и уважение к Родине, формирующие чувство патриотизма у школьников, учителя истории

И, конечно же, первая пионерская вожатая школы Бухараева Роза Фатыховна, награжденная значком ЦК ВЛКСМ «Лучший вожатый». И бессменный библиотекарь школы - Ивыгина Валентина Михайловна, кладезь знаний и проводник в мире книг.

Особой гордостью школы являются ее выпускники. Сложно сосчитать всех учеников, которым дала путевку в жизнь средняя школа № 4. Это учителя, медицинские работники, юристы, музыканты, инженеры, военные, строители, механики, люди разных профессий. За 50-лет аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили более 3400 выпускников, из них: 19 золотых медалистов и 39 –серебряных. Высока поступаемость наших выпускников в высшие учебные заведения. Многие из них нашли свою дорогу в жизнь, стали квалифицированными специалистами.

Выпускники школы, которые стали известными в городе и в других регионах России:

1.Лим Игорь Николаевич- первый мэр города Нефтекамск

2.Аминев Рамиль Камилевич– летчик-испытатель сверхзвуковых самолетов;

3.Асляхов Рим Миннихадисович – подполковник, ветеран войны в Афганистане,

4.Хайруллин Шамиль Файзиевич - директор организации МУП Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей,

5.Перминов Валерий, чемпион мира по классической борьбе, мастер спорта СССР

6.Слягузова Светлана Анваровна – заслуженный учитель Республики Башкортостан, Отличник образования РБ, доцент Уфимской государственной академии искусств.

7.Диденко Наталья Васильевна, кандидат педагогических наук, заслуженный работник образования РБ, Почетный работник среднего профессионального образования РФ,

8.Чайникова Лариса Фагимовна, начальник МКУ Отдел образования администрации городского округа город Нефтекамск

9.Служаев Владимир – кандидат технических наук, преподаватель УГАТУ г. Уфа.

10. Фасхутдинова Ирина Гареевна - кандидат технических наук, преподаватель Казанского государственного энергетического института.

11. Шаяпов Ринат Халитович - директор ООО «Нефтекамская недвижимость»,

12.Асляхова Альфия Карибулловна, председатель городской профсоюзной организации работников образования городского округа город Нефтекамск,

13. Чайникова Елена Анатольевна- директор МОБУ СОШ № 4

14. Сюткина Марина, кандидат педагогических наук, заведующая кафедры иностранных языков БГУ,

15.Акманов Камиль Назимович, архитектор художник по стеклу, член союза художников республики Татарстан и Российской Федерации

И многие – многие другие.

В городе трудятся множество медицинских работников, среди них есть и выпускники нашей школы:- это