Из истории праздника Новый год

Наши предки-славяне вели счёт годам по сезонам. Год начинался в первый день весны — 1 марта, когда оживала природа и надо было думать о будущем урожае. В X веке Древняя Русь приняла христианство, византийское летоисчисление и юлианский календарь. Год разделили на 12 месяцев и дали им названия, связанные с явлениями природы. Началом нового летоисчисления считали 1 марта.

В 1348 году в Москве состоялся Собор, на котором приняли положение начинать год с сентября, а не с марта. А с 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю). Но только начиная с 1919 года новогодний праздник в России стали отмечать в соответствии с григорианским календарём. С 1930 по 1947 год 1 января в СССР было обычным рабочим днём. А с 1947 года 1 января стало праздничным и выходным днём. С 2005 года в России с 1 по 5 января установлены новогодние каникулы (ранее — только 1-е и 2-е) и эти дни объявлены нерабочими, а с учётом выходных дней и Рождества — официального праздничного дня — выходные длятся 10 дней.

Если тебя спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, ты наверняка ответишь: Новый год. Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Мы долго ждём его, а когда 31 декабря в полночь бьют куранты, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий год.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

А теперь давай посмотрим, как справляют этот весёлый праздник в других странах.

Англия . Кроме ёлки, дом украшают веточками омелы. Английский Дед Мороз называется Санта-Клаус.

Италия. Под Новый год принято избавляться от старых вещей, старой мебели и другого хлама. Новый год — символ обновления.

Франция . Французский Дед Мороз — Пер Ноэль — оставляет подарки не под ёлкой, как наш, а в башмаках, висящих и стоящих у камина. На Новый год запекают в пирог боб. А тот, кому он достаётся, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

Швеция. Накануне Нового года дети выбирают королеву света Люцию. Её наряжают в белое платье и корону с зажжёнными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным.

Болгария . Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют «минутами новогодних поцелуев», тайну которых сохраняет темнота.

Куба. Перед наступлением нового года жители страны наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски, которые есть в доме, водой. В полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо съесть 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.

Япония . Здесь в новогоднюю ночь ю8 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков. По мнению японцев, их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков. Это в сумме и составляет ю8 ударов колокола.

Традиции празднования Нового года в России

Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра Первого и последующие столетия внесли в традиции праздника новогоднюю ёлку с игрушками, фейерверки и новогодний стол с салатом оливье, винегретом, фаршированным гусём или уткой, Деда Мороза со Снегурочкой, обязательное шампанское с мандаринами на столе и бой курантов на Спасской башне Кремля.

В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. Будет неплохо, если и ты примешь посильное участие в подготовке праздничного стола. А уж участвовать в украшении новогодней ёлки и комнаты — огромное удовольствие. При украшении ёлки на неё первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками (но не самодельную — с огнём не шутят!), потом — игрушки: сначала крупные, затем маленькие. Не стоит вешать рядом одинаковые по форме и цвету украшения. В последнюю очередь надевают на верхушку ёлки шпиль и раскидывают блестящий «дождик».

Новогодняя ёлка

Когда появилась на Руси первая ёлка, точно неизвестно. Но, вероятнее всего, первые ёлки появились в середине XIX века в домах петербуржских немцев. Живя на чужбине, они не забыли своих традиций и привычек, обрядов и ритуалов.

Следом за немцами в русских домах петербуржской знати также начали ставить для детей ёлки. Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. Первоначально в Новый год ёлка стояла один день, затем эти сроки всё- более удлинялись: два дня, три, до Крещения или до конца Святок. Был период в нашей истории, когда ёлку даже запрещали. Но с 31 декабря 1935 года она вновь вошла в дома россиян и по сей день является символом «радостного и счастливого детства в нашей стране».

Ёлочные игрушки своими руками

Тебе понадобятся: иголка с нитками, ножницы, шило, клей (лучше взять ПВА — высыхая, он становится прозрачным), блёстки, цветная бумага, обёрточная бумага, краски и кисточки, фломастеры, ватные шарики, нитки, скрепки, разноцветные шерстяные нитки.

Гирлянду «Падающий снег» можно сделать из ваты. Для этого к длинной тонкой нитке привязывают через небольшие интервалы короткие ниточки. На каждую короткую нитку нанизывают ватные шарики. Внизу, чтобы шарики не соскользнули, нитку смазывают клеем. Такую гирлянду можно повесить прямо на окно или в дверной проём.

Замечательные игрушки получаются из яичной скорлупы. В вымытом сыром яйце толстой иглой или шилом аккуратно проделываем отверстия с двух сторон. Содержимое яйца выдуваем в миску. Скорлупу промываем проточной водой и просушиваем. Теперь её можно использовать для изготовления игрушек. Яйцо можно раскрасить краской или фломастерами, можно приклеить к нему различные детали, вырезанные из бумаги: лапки, ушки, хвостики и шапочки, — превратив его в забавную зверюшку или человечка: зайца, цыплёнка, рыбку, матрёшку, гномика, пингвина. Чтобы удобнее было расписывать яичную скорлупу красками, прилепите на блюдечко кусочек пластилина и аккуратно поставьте на него яичную скорлупу. Чтобы краска не пачкалась, по окончании работы посыпьте игрушку блёстками и обрызгайте лаком для волос.

Если ёлочка небольшая, не стоит перегружать её громоздкими игрушками. Размер украшений от нижних ветвей к верхним постепенно уменьшается. Не стоит вешать на ёлку и слишком много украшений — это выглядит безвкусно.

В старину на ёлку вешали разные съедобные украшения. Почему не возродить этот обычай? Попробуй украсить ёлку съедобными игрушками — мандаринами, яблоками, конфетами в ярких обёртках, грецкими орехами, обёрнутыми золотой фольгой, шоколадными медальками и другими фигурками из шоколада.

Теперь попробуем украсить веточки ёлки и шишки снегом. Для этого на тёрке натираем пенопласт, смазываем прозрачным клеем веточки ели, сосны и шишки на них и посыпаем крупинками пенопласта. Расставляем ветки в вазы по всей комнате. Вот и создана атмосфера сказочного зимнего леса.

Новый год — праздник особенный ещё и потому, что кроме Деда Мороза и Снегурочки, кроме забавных ёлочных игрушек, ароматных мандаринов и заветных подарков для детей этот праздник означает наступление долгожданных зимних каникул. Нужно только заранее продумать, как с максимальным удовольствием и пользой провести эти короткие зимние дни.

А без чего нельзя себе представить традиционные зимние забавы — конечно, без снега, льда и мороза! Правда, в последние годы погода стала уж больно капризная, но всё-таки в новогодние дни ещё можно найти и катки, и сугробы, и ледяные горки.

Благодаря активной пропаганде телевидения снова стало популярным фигурное катание. С каждым годом катков становится всё больше. Надо только научиться держаться на коньках и не бояться синяков и шишек — неизбежных спутников овладения этим видом спорта.

Даже просто покататься на коньках — уже огромное удовольствие. И совсем не важно, насколько хорошо ты умеешь это делать, когда в центре катка сверкает огнями новогодняя ёлка, а свет прожекторов и задорная музыка создают атмосферу праздничного настроения. Но если надоест просто нарезать круг за кругом, то можно устроить весёлые соревнования.

Игра «Паровозик»

Потребуются кегли или пластиковые бутылки, наполненные водой или просто снегом — чтобы их не сдувало ветром. Их нужно расставить на льду на одной линии на определённом расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, тем задача сложнее. Итак, встаём по росту — впереди самый маленький, следующий — побольше... — последний, конечно, папа. Руки кладём на плечи впереди стоящего, и — вперёд! Надо проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их.

Игра «Эстафета»

Нужно разбиться на две команды, равные по количеству участников и приблизительно равные по силам. Учитывается не только возраст, но и умение кататься на коньках. Линию старта можно обозначить чехлами для коньков. Метрах в 20-30 от линии старта для каждой из команд ставим две кегли (пластиковые бутылки). По команде «старт» игроки доезжают до кегли, огибают её и возвращаются, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Чем игроков больше, тем эстафета будет веселее и интереснее.

Пожалуй, самые популярные зимние игры — снежки, катание на санках, лепка снеговика, штурм снежной крепости. Всё это, несмотря на свою древнюю историю, вряд ли сможет надоесть как твоим друзьям, так и родителям.

А ещё можно отправиться всей семьёй в ближайший лесопарк на лыжах за «зимней сказкой». Это лучше всего сделать после обильного снегопада. Вот на ветках сосны разлёгся «снежный барс», а вот какой-то «долгоносик» из сугроба выглядывает, а здесь надо только нарисовать лыжной палкой глаза — и получится огромная «снежная жаба». На такую прогулку надо непременно взять фотоаппарат!

Конечно, это далеко не все зимние забавы и игры — ты сам можешь придумать ещё сотню! Только обязательно надо помнить о правильной одежде. Вспотев на морозе, можно простудиться. Если такое случилось — скорее домой. Не стоит забывать и о запасных рукавичках. А в остальном — что может быть лучше активного зимнего семейного отдыха на свежем воздухе, наполненного прекрасными яркими впечатлениями и морем положительных эмоций?!

Веселись, честной народ, зима-зимушка идёт!

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Для детей дошкольного возраста

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».


2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).


3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. « Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».


4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Как рассказать детям о празднике Новый год

Интересный рассказ о Новом годе для детей, интересные истории и новогодние стихи.

Наступает Новый год

В гости к нам январь идёт.

Огоньки на ёлке ярки,

А под ёлкою — подарки!

Новогодние путешествия

Получив подарки от святого Николая, Саша с Алёнкой начали ждать подарки от Деда Мороза. Ведь скоро Новый год!

Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.

Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.

Хочешь больше узнать о том, как празднуют Новый год в других странах? Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и встречают Новый год.

В Венгрии в первую секунду нового года начинают свистеть в детские дудочки, рожки и свистульки. Таким образом отгоняют от дома злых духов и призывают радость.

В Германии, как только часы начинают бить полночь, люди разного возраста залазят на стулья, столы и кресла. А с последним ударом дружно с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год. Только представь, какой шумный у них праздник!

В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет подарками детские ботинки, специально подвешенные к камину.

Испанцы в новогоднюю ночь едят виноград. Но не просто едят, а ещё и считают. Ягод должно быть ровно 12 — по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В Скандинавии в первые секунды нового года принято хрюкать под столом, чтобы отогнать от семьи болезни и неудачи.

В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно осуществиться.

Новый год в Индии можно отпраздновать восемь раз! В один из таких дней — Гуди Падва — необходимо съесть листву дерева ним-ним. Оно очень горькое и неприятное на вкус. Но индийцы верят, что эта листва оберегает человека от болезней и бед.

В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. Перед началом праздника самый младший член семьи стоит возле ёлки и поёт гостям колядки. Благодарные родственники дарят ему подарки.

Как зовут Деда Мороза?

В нашей стране знаменитый дедушка — Дед Мороз. Он одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода, а в руках — посох. Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой.

В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы Деда Мороза зовут Санта Клаус. Он одет в красную курточку, украшенную белым мехом, и в красные шаровары. На голове — красный колпак.

В Швеции два Деда Мороза: дедушка с крючковатым носом Юлтомтен и карлик Юлниссаар. Оба под Новый год оставляют подарки на подоконниках.

В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. У него высокая конусообразная шапка и красный наряд. Окружают его гномы в остроконечных шапочках и накидках с белым мехом.

А эстонского Деда Мороза называют Йиулувана. Он похож на своего друга Йоулупукки.

Во Франции тоже два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает «Отец Рождество». Он добрый и приносит детям подарки в корзине. Второго зовут Шаланд. Этот бородач носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

В Италии к детям приходит старенькая фея Бефана. Она залетает в дом через дымовую трубу. Хорошим детям фея приносит подарки, а непослушным достаётся только пепел.

В Румынии «снежного дедушку» зовут Мош Кречун. Он очень похож на нашего Деда Мороза. В Узбекистане его зовут Корбобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. Корбобо ездит на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Здесь собраны образцы планирования воспитательной, образовательной, творческой работы с детьми в преддверии новогодних праздников. Планы занятий, призванных создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха, получения новых впечатлений, формирования представлений о Новом годе и Рождестве как о добрых, радостных и светлых торжествах. Вовлекаем детей в процесс подготовки к праздникам, поощряем их желание участвовать в украшении интерьера, создании тематических поделок, оригинальных поздравлений, репетициях утренников и театрализаций.

Планируем тематическую неделю в самое волшебное время года.

Содержится в разделах:
  • Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Показаны публикации 1-10 из 125 .
Все разделы | Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники»

Пример перспективного планирования к новогоднему празднику Перспективный план по подготовке к празднику «Новый год у Барбоскиных » в средней группе Образовательные Области по ФГОС ДО 1)Работа с детьми Физическое развитие Разучить : П/И «Снежки» , П/И «Саночки» быстрота реакции, ловкость и координация движений. Речевое развитие Разучивание...

План декады «Новый год» в группе раннего возраста Тема : «Новый год » Цель : Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года » и новогоднего праздника . Итоговое мероприятие : Новогодний праздник «День рождения ёлочки» . Декабрь З- 4 неделя Расширение ориентировки в окружающем 1.Тема : «Новый год » Что такое «Новый ...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - План воспитателя по самообразованию «Новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет»

Публикация «План воспитателя по самообразованию «Новые направления в организации...» Актуальность выбранной т емы Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. В качестве приоритетов определяются такие задачи как: -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема: «Скоро, скоро Новый год» Сроки: декабрь, 3 неделя Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Формировать у детей представление о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные...

Календарное планирование «Новый год» в средней группе Цель: Привлечение детей к активному разнообразному учас¬тию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятель¬ности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально...

Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Новый год у ворот» Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Закладывать основы...

Календарное планирование тематических недель «Животные и птицы зимой» и «Новый год к нам идет» в подготовительной группе (3–4 неделя декабря) Тема недели: «Животные и птицы зимой» Задачи (обучающие развивающие, воспитательные): совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о...