Меня попросили сделать еще один похожий. Дабы не повторяться, назовем его по-другому, пусть будет урок о том как рисовать старика. Но, как вы знаете, для своих уроков я выбираю всегда известных, интересных личностей. И вот, по сему, выбор пал на человека, который широко известен в узких кругах, и заслуживает в первую очередь быть запечатленным во всех учебниках истории. Надеюсь, вы его узнали по фото, а если нет, то читайте ниже, я все подробно расскажу: Джордж Карлин – американский комик, ирландского происхождения, вбивающий в сознания простых смертных хороший юмор, наблюдательность и кучу ненависти к тупой фигне на протяжении половины прошлого столетия. Те, кто слышал его монологи, поймут, почему именно для него подходит звание – Старик. А кроме того он еще и:
- Один из самых крутых стариков, которых когда-либо знал мир;
- на сцене;
- Американский Задорнов;
- Злобный и добрый чувак в черном;
Цитировать его шутки, я конечно, не буду. Мы здесь не для этого. Но советую всем, посмотреть, или пересмотреть снова его монологи. А пока уши заняты, руки могут заняться творчеством:
Как нарисовать Старика карандашом поэтапно
Шаг первый. Сделаем набросок манекена.
Шаг второй. Прорисуем бороду старику, закрасим зрачки, и добавим руку.
Шаг третий. Изобразим одежду и шевелюру.
Шаг четвертый. Убираем вспомогательные линии. Добавляем штриховки для реалистичности. Лицо у Джорджа серьезное, поэтому стоит уделить много внимания морщинам, чтобы передать эмоции:
И еще попробуйте изобразить других настоящих мужчин.
Маргарита Текучёва
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема : Путешествие по сказке «Старик- годовик »
Воспитатель МБДОУ №5
Текучева М. И.
Тема : Путешествие по сказке «Старик- годовик »
Программное содержание :
1. Познавательные :
Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий.
Закреплять представление детей о времени : его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Закреплять знания детей о составных частях суток.
Упражнять в прямом и обратном счёте.
Закреплять знание геометрических фигур.
Закреплять умения устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой, называть следующее и предшествующее число, соседей числа.
Закреплять умение решать математические задачи .
2. Развивающие :
Развивать устную речь.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, вверх, вниз, влево, вправо).
3. Воспитательные :
Воспитывать интерес к окружающему миру , желание познавать его.
Обогащение словаря :
«Старик- годовик » , светлым- светло, часть суток.
Оборудование :
Демонстрационный материал – макет «Фиолетового леса» , презентация к занятию .
Раздаточный материал : игровизоры, игра «Чудо крестики 3» , палочки Кюизенера, девайсы.
Предварительная работа :
Чтение детям сказки «Старик- годовик »
Изготовление птиц
Игры с игровизором, палочками Кюизенера, игра «Чудо крестики 3» .
Ход занятия
В : Ребята сегодня на занятии вспомним сказку В . Даля «Старик – годовик » .
Хотите отправиться в волшебный лес? Старик -годовик приглашает нас на лесную поляну, посмотреть как в лесу хозяйничает зима.
Но, чтобы не заблудиться, мы должны уметь хорошо ориентироваться в лесу. Сейчас мы с вами потренируемся на нашем игровизоре.
В : В левом верхнем углу нарисуйте квадрат, каждая сторона 2 клетки.
В правом верхнем углу нарисуй круг в двух клетках.
В правом нижнем углу прямоугольник со сторонами 1 клетка и 3.
В левом нижнем углу овал 1 клетка в ширину и 3 в длину.
Проверяю :
В : Рома где ты нарисовал овал?
В : Лера где ты нарисовала прямоугольник?
В : Матвей где ты нарисовал круг?
В :Кирилл где ты нарисовал квадрат?
В : Теперь мы можем с вами отправляться в путешествие . На чем можно путешествовать ?
В : Мы с вами в путешествие отправляемся на машине. Строим машину по схеме. (игра «Чудо – крестики 3» )
В :Машина готова, но чтобы отправиться в путешествие нужно нарисовать дорогу.
(Графический диктант «Дорога в лес» ). (Проверяю)
В : Мы оказались с вами в «Фиолетовом лесу» в гостях у «Старика – годовика » .
В : Махнул «Старик - годовик » и полетели из рукава три белые птицы. Повеял холод мороз.
В : Как называется это время года? (белых птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» ).
В :Назовите признаки зимы?
В :Как животные зимуют в лесу?
В : Махнул «Старик –годовик » из рукава вылетели 3 зеленые птицы. Какое время года наступает после зимы? (Зеленых птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» .)
В : Махнул «Старик - годовик » в третий раз полетела третья тройка красных птиц. Стало жарко, знойно. О каком времени года говорится?
(Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» )
В : Махнул «Старик - годовик » в четвертый раз полетела третья тройка желтых птиц. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. После лета какое наступает время года? (Красных птиц ребенок располагает на дереве в «Фиолетовом лесу» )
В : Что обозначают эти птицы?
В : Назовите времена года?
В : Сколько времен года? (Четыре) .
В : Как вы думаете почему птиц в каждом времени года по три? (выслушать ответы нескольких детей, сравнить их ответы)
В : Правильно, молодцы. У каждого времени года три месяца.
В : Старик – годовик просит вас посчитать сколько птиц на дереве?
В : Сколько месяцев в году? (12)
В : Назовите зимние месяцы?
В : Назовите весенние месяцы?
В : Назовите летние месяцы?
В : Назовите осенние месяцы?
В : Год состоит из месяцев, а месяц из чего состоит? (из недель)
В : Скажите почему у птиц по 4 крыла? (в месяце 4 недели)
В : Сколько перьев у каждого крыла? (считаем)
В : Как думаете число 7 что обозначает? (дни недели)
В : Возьмите палочки Кюизенера и выложите числовую лесенку дни недели - от 1 до 7, но так, чтобы день недели состоял из нескольких чисел.
В : Старик - годовик просит вас назвать дни недели.
В : Какой сегодня день недели? (вторник)
В : Какой день недели был вчера?
В : Какой день недели будет завтра? (среда)
В : Какая по счету будет пятница?
В : Из каких чисел состоит 5-й день недели?
В : Какой день недели будет между пятницей и воскресеньем?
В :Из каких чисел состоит 6 день недели?
В : Какой последний день недели?
В : Воскресенье какой по счету день недели?
В : Из каких чисел состоит 7 день недели?
В : Молодцы, справились с заданием.
Вывод : Каждое перо – день недели. (Уберите палочки на место)
В : Посмотрите на перья птиц, что в них необычного?
Д : Одна половина пера белая, другая - черная. Махнет птица раз – станет светлым - светло, махнет другой – станет темно.
В : (Рассматриваем перо) . Как вы думаете, почему перья имеют такую раскраску, что это значит?
В : Правильно, одна часть пера - ночь, другая - день. Что мы с вами делаем в темное время суток?
В : В светлое время суток?
Физминутка.
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
В : Старик - годовик хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.
В : Открываем девайсы Кронтик математика №2 стр . 10 №6
В : Послушайте задачи и решение запишите в электронной книге.
1 задача :
Семь снегирей на ветках сидели.
Три снегиря еще прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
В : Какой математический знак + или - в этой задаче?
В : Записываем решение задачи.
В : Прочтите решение задачи.
2 задача :
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один из них устал, от товарищей отстал!
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
В : Как вы думаете задача на сложение или вычитание?
В : Какой математический знак + или - в этой задаче?
В : Записываем решение задачи.
В : Прочтите решение задачи.
В : Молодцы и с этим заданием Старика – годовика вы справились.
В :Путешествие наше подходит к концу.
(Встаем и идем к пенечку) .
В : А теперь поскорее подойдите к пенечку.
Старик -годовик рад видеть вас, ребята. Вы, благодаря хорошим знаниям по математике , дружбе смогли выполнить все его задания.
На память об этой встрече Старик - годовик дарит вам волшебные снежинки :
выберите себе снежинку белого цвета, если все задания Старика - годовика были для вас легкими, голубую - если вы встречали небольшие трудности, желтого цвета, если вам было трудно выполнять задания.
Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз - и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая - чёрная. Махнет птица раз - станет светлым-светло, махнёт другой - станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - чёрная?