Всем привет, уважаемые. Сегодня у нас немного необычный и интересный материал. Это полный перевод официального руководства для моддеров и картоделов по игре , которая как вы знаете, уже давно находится в раннем доступе в сети Стим. Разработчики сразу заявили о том, что всем желающим игрокам будет доступно редактирование и добавление в игру всего, что они смогут сами же и создать. Благо игра разрабатывается на популярном движке Unity 3D. Правда, для полноценной разработки желательна коммерческая версия движка, но какого же отечественного моддера это остановит?

Level Editor (TXEditor) для Jagged Alliance Flashback

Level Editor (или TXEditor) позволяет вам создавать свои собственные сектора (sectors) или уровни (levels) для игры Jagged Alliance: Flashback.

TXEditor – это расширение для Unity. Чтоб его использовать, вам необходимо установить Unity на ваш компьютер. Большинство функций доступно в стандартной бесплатной версии, но для строительства AssetBundles нужна платная pro-версия (или тридцатидневная триал-версия, ну или “ищите на торрентах”).

Интернет Магазин Гардениум . Все лучшее для дома и сада – в одном месте!

Прошли те времена, когда за полтора года можно было сделать увлекательный шутер или глубокую тактическую стратегию. И разработчики из Full Control, выходя на Kickstarter с Jagged Alliance: Flashback , мудро предлагали игру со скромным набором возможностей, более или менее соответствующим и рангу студии, и заявленному бюджету. Увы, к релизу мы многого не досчитались.

Новый союз

Гнать инновационных лошадей датчане не стали, сосредоточились на том, что привлекало игроков в Jagged Alliance . И в первую очередь вернули пошаговый режим.

Мудрить не стали - взяли за основу Jagged Alliance 2 и обрезали все, что показалось дорогостоящим излишеством. Лазать по крышам? Обойдемся. Открывать двери? В счастливой утопии Сан-Эрманос дверей не будет.

Нам оставили три положения для тела, скрестив «лежа» и «скрытно», и разрешили как прицеливаться, так и стрелять очередями. Из новых тактических приемов отметим подсмотренные у коллег два варианта укрытий: полное и «половинчатое». Неплохо работает и перехват - правда, его надо назначать вручную, хотя очки действий между раундами все равно не переносятся.



Особо не раздумывая, дизайнеры разместили в одном интерфейсе всю информацию и менеджмент, которые могут потребоваться игроку в прогулке по сектору. Если оценивать мета-игру Flashback , то Сан-Эрманос - это скорее методичная зачистка секторов Метавиры, нежели глобальная стратегия в Арулько.

От обеда и до забора

Тут логично было бы рассчитывать на приличный арсенал с гибкой модификацией, на тактически безупречный AI или на психологические триллеры в квестовой линейке, но к выходу игры дизайнеры, похоже, только начали строить уютный домик для всего этого. Сюжету места не хватило совсем.

В обучающей миссии предлагается ночью провести группу ЦРУшников в тюрьму и вытащить оттуда лидера оппозиции - чтобы закончить операцию крушением американского вертолета. Выживает лишь означенный NPC и агент ЦРУ, которого вы предварительно сгенерировали специальным вопросником. На этом сюжет заканчивается, остаются два одинаково схематичных квеста «пойди в такой-то населенный пункт и выясни там, как попасть в следующий» и заключительный «найди и убей главзлодея».

Чтобы узнать, можно ли обыскать объект, нужно подойти вплотную, причем в некоторых случаях еще и с определенной стороны.



Задания пытаются быть чуть посложнее, чем «отнеси-принеси», но получается плохо. Bear"s Pit - старейший и крупнейший форум модификаторов Jagged Alliance 2 . Кстати, они уже приступили к разборке Flashback .

В качестве компенсации нам выдали пачку побочных заданий, таких же, однако, схематичных и одномерных. Переспать с женой предпринимателя, чтобы она перестала отвлекать его от важных дел? Идем в соседний сектор, прощелкиваем диалог, возвращаемся, сдаем. Найти и убить серийных маньяков? Не проблема - в описании постера с головорезами есть их имена и указание на нужные секторы.

На задания в тактической «песочнице», однако, грех жаловаться, но все же не хватает вменяемого выбора вместо «а не присвоить ли эту пушку» и «в войне двух банд я выберу гадов побогаче». И последствий повнушительнее, чем то, какой из двух равнозначных наемников попадет в каталог. Все равно вместо них в итоге наймем кого-нибудь другого.

Вот и получается, что разработчики никак не мотивируют игроков выполнять эти пару десятков примитивных квестов. Тут можно ехидно отметить, что в первой Jagged Alliance вообще не было NPC и заданий, но все же лучше продуманно отказаться, чем непродуманно реализовать.

JK-47 и Ubrez - братья навек

Экономический баланс удручает: если поначалу и были проблемы вроде «ох, Ивана на две недели нанять не потяну», то уже после первого захваченного города дела пойдут на лад, а на доход с одной (из двух) шахт можно вообще горя не знать. Может быть, с патчами это подправят.

Лицензировать оружие денег не хватило, поэтому к нашим услугам пистолеты Rock 17 и Loretta, автоматы JK-47 и Strey AUG, дробовики Denelli и The Ubrez (объясните датчанам, что «обрез» - это не торговая марка). Зато в своем классе почти каждое оружие отличается от другого стоимостью в очках действия и базовым уроном, а также точностью. Выбор оружия по этим характеристикам - задача, как оказывается, нетривиальная.

Вот вам пример. Gangster 45 («автомат Томпсона») за 8 или 13 очков действия бьет одной или тремя пулями с базой в 24 единицы урона, а JKM («...Калашникова модифицированный») за 10/16 гарантирует 35 единиц урона. То есть если у наемника 26 очков, эффективнее будет вручить ему «томмиган» (2*3*24=144 против 3*35+35=140). По идее.

Но на самом деле все гораздо гибче, и приходится учитывать массу других факторов. Бойцу пригодится запас в несколько очков на смену позиции; при низкой точности нужно больше пуль; в одиночный выстрел можно вложить дополнительные очки, повысив точность, и так далее. Вообще, возня с пушками - лучшее, что на данный момент есть в Jagged Alliance: Flashback .



К потенциальному выстрелу прилагается список обстоятельств, влияющих на шанс попадания: положение и состояние стрелка, очередность и цель выстрела, и так далее. Честно разыгрывать ситуации вроде «трое на трое» куда приятнее, чем играть в прятки с примитивным AI.

А вот с AI возиться грустно и скучно. Он как будто недоделан: противник одной и той же «категории» (скажем, «элитная гвардия Принца») может как спрятаться за бочкой и отстреливаться лежа, так и угодить в простейшую ловушку.

С равным числом достойных оппонентов в открытую сражаться интересно, но компьютер обожает засылать карательные отряды на десять персон, поэтому нередко бывает, что бравая четверка-пятерка вынуждена занять глухую оборону на входе в сектор и отстреливать молодчиков прямо там. Если что, автосохранение позволит переиграть битву сначала. Однако сбежать с поля боя нельзя.



Еще одна обидная мелочь: нападая на сектор, враг сначала побьет охрану, а потом уже начнет с вами общаться. Помочь местным нельзя, разве что перехватить врага заранее в соседнем секторе. Противник упорно шел прямо в западню. Нас было четверо, а их - десять.

Перестрелки довольно обычные. Кончились патроны - перезарядись. Серьезно зацепили - перевяжись. Помимо здоровья есть энергия, но ее присутствие я ощутил всего один раз под конец игры, застигнутый «синдромом последнего пришельца», чего, кажется, ни в одной JA раньше не встречалось. Обычно на праздник пороха и дыма сбегался весь сектор, а тут пришлось пошарить по округе, поискать - и свалиться в обморок, пока энергия не восстановится...

* * *

До обидного короткая Jagged Alliance: Flashback интересна лишь маниакальной страстью к оружию да редкими тактическими восторгами. Разработчики слишком много наобещали на «Кикстартере» и теперь стараются реабилитироваться, по инерции снова много чего обещая. И хотя Flashback можно прямо сейчас пройти без особых проблем, советуем сперва дождаться хороших новостей, полезных патчей и одобрения сообщества. Впрочем, энтузиасты могут сами помочь восстановить Jagged Alliance из руин финансами и работой бета-тестера. Благо потенциал и стимул у разработчиков уже есть.

Рейтинга пока нет

Название игры / Game name:
Год выхода / Release date: 2014
Разработчик / Developer: Full Control
Жанр / Genre: Ролевые игры (RPG) ; Стратегии
Язык: Русская версия
Тип игры / Game Type: Полная версия (установи и играй)
Размер / Size: 906.10 Мб.
Похожие игры:
- Breach & Clear: Deadline


Jagged Alliance: Flashback - идейный наследник легендарной серии Jagged Alliance . Разработкой занимается датская студия Full Control пообещавшая фанатам реинкарнацию первых частей с учетом современных реалий.

Игра ОБНОВЛЕНА до ПОЛНОЙ РУССКОЙ ВЕРСИИ!

События Jagged Alliance: Flashback разворачиваются в середине 80-годов во времена холодной войны. По сюжету игры на островое Сан-Кристобаль в Карибском море происходит государственный переворот, следствием которого становится установление социалистического режима на острове. Вам, как агенту ЦРУ, при помощи наемников предстоит свергнуть новое правительство и восстановить демократию на Сан-Кристобаль.

Язык интерфейса: RUS|ENG|MULTI4
Язык озвучки: ENG

Системные требования:
Операционная система: Windows 7
Процессор: Intel i3 или эквивалент AMD
Оперативная память: 4 Гб
Видеокарта: Intel 4400 / AMD HD 6670
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Свободное место на жестком диске: 3,5 ГБ

Jagged Alliance is back – and it is all about the unique mix of turn based tactics, fierce battles, squad management and crazy mercenary personalities.

It is 1988 on the caribbean island group of San Hermanos. A corrupt leader has the islands in his grasp ... yet a group of rebels fights for democratic values and freedom. However, once the head of the rebels is arrested, the insurgents quickly dissolve. Arriving on the island, the player’s mission is to help the rebellion before things take a turn for the worse.

Take control of your own band of mercenaries, lead them into battle and manage your resources wisely. Fight back for freedom, sector by sector, turn by turn. Like the original Jagged Alliance series, Jagged Alliance Flashback gives you the choice to use your preferred tactics and build your squad around it – rush in with heavy armed troops or take the high road of distance shots and sniping.

More features and content will be added on a regular basis, and together with your feedback and support we will shape this game to be the best Jagged Alliance game yet! Please feel free to give us your comments, your thoughts and your recommendations. We listen to every one of you.




Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

«Jagged Alliance: Flashback» - это пятый выпуск, если считать только оригинальные игры, и десятый, если учитывать два глобальных мода и онлайн-части. Серия зародилась в 1994 году. С тех пор вышло шесть игр, три официальных мода и несколько полуофициальных дополнений и аддонов, а также две части «Jagged-онлайн».

Flashback - четвёртый выпуск

«Flashback» - это последняя игра, на данный момент, игра из всей серии. Её локализация была осенью 2014 года. Также она известна и как четвёртая «Jagged Alliance» без прибавления слова «Flashback».

Четвёртая часть совместила несколько жанров:

  1. Тактическая игра.
  2. Пошаговая стратегия.

Особенностью данного выпуска является возобновление пошагового режима ведения боя, в отличие от третьей части, которая была холодно воспринята геймерами именно из-за введения сражений в реальном времени. Сюжет этого выпуска возвращает геймера к истокам игры, на остров Сан-Кристобаль, но уже в период восьмидесятых. События происходят в Карибском бассейне во времена холодной войны.

Особенности

«Jagged Alliance» пошагового разлива всегда привлекала игроков следующими игровыми характеристиками:

  1. Возможностью прицеливаться в определённую часть тела (голову, торс, ноги).
  2. Наличие трёх положений тела.
  3. Честный просчёт полёта пуль.

Среди новшеств, которые появились в «Flashback», можно отметить:

  1. Наличие щитов, указывающих наиболее надёжные места для укрытий.
  2. Корректировку степени прицеливания. Хотя этот элемент является достаточно спорным. Сейчас выстрел навскидку требует десяти очков, прицельный - пятнадцати, короткая очередь - двадцати очков.
  3. Значительное уменьшение карты.

Также разработчики оставили, в лучших своих традициях, возможность игрокам самостоятельно создавать карты, задания и моды.

Игра «Jagged Alliance Flashback» повествует про остров Сан-Кристобаль, на котором произошел переворот власти. Неприятное событие вынудило спокойно отказаться от всего ужаса демократии, так что народ проглотил наживку, и теперь просто мучается под гнетом нового тирана. Однако протагонист, который умудрился много раз побывать на этом захудалом островке, наслаждался проститутками, тратил деньги в казино, и вообще не знал печали, забывая о работе. Теперь начальство направляет его на расследование обстановки и уничтожение режима, а то прямо нет возможности нормально деньги отмывать там.

Протагонисту не остается ничего, кроме как идти путем крови по следам преступников. Захватывать власть самым грубым способом можно было раньше на территории СНГ, а когда кусочек земли в Карибском море находится под влиянием стран запада, то лучше не рисковать. Террористы, проводившие всю свою жизнь на территории Северной Африки, много думали насчет того, чтобы так просто забрать себе дом правления. Место подходит, да и вообще можно так напугать народ, что никто и пасть открыть против не посмеет. Афера прошла, деньги начали рекой течь, да только сотрудник ЦРУ сюда прибыл в абсолютной секретности.