Загадка исчезновения жителей эскимосской деревни Ангикуни до сих пор будоражит умы людей, интересующихся тайнами нашей планеты, хотя с тех пор прошло уже более 80 лет. Этому непостижимому явлению по сей день так и не нашлось никакого рационального объяснения.

Озеро Ангикуни

Событие это произошло 12 ноября 1930 г. Канадский охотник Джо Лабелль (Joe Labelle) промышлял пушнину на берегу озера Ангикуни. Озеро издавна славилось богатой рыбалкой, в нем в изобилии водились форель и щука. А в окрестных лесах было много пушных зверей. Вот почему эта отдаленная и труднопроходимая местность притягивала к себе охотников и рыбаков.

Однако не каждый решался отправиться туда за добычей — об этой местности издревле ходили зловещие легенды. Старожилы рассказывали, что на озере обитают злые духи, которые время от времени напоминают о себе местным жителям.

Но на дворе стоял двадцатый век, легенды уходили в прошлое, а жизнь шла своим чередом, и самые выносливые из охотников добирались и в этот отдаленный уголок Канады. В их числе был и Джо Лабелль, который уже не один раз возвращался с озера с богатой добычей.

Он хорошо знал окрестности и всегда перед обратной дорогой останавливался передохнуть и согреться в местной рыбацкой деревне, которая, как и озеро, носила название Ангикуни. Местные жители из племени инуитов (эта этническая группа входит в более крупную группу эскимосов) были очень доброжелательны и гостеприимны. Они всегда были готовы накормить и обогреть путника.

Семья эскимосов. Фото 1917 года

Ноябрь выдался в тот год очень морозным, охотник сильно устал и замерз. Из последних сил он катил на лыжах по знакомой дороге. На подступах к деревне он издали крикнул приветствие, оповещая рыбаков о своем прибытии. Каково же было его удивление, когда он не услышал в ответ не только людских голосов, но даже и собачьего лая.

Лабелль с трудом добрался до деревни и зашел в первый попавшийся дом. Печь была растоплена, на столе стоял котелок с еще теплой мясной похлебкой. Но в доме никого не было, не было и собак на дворе. Охотник зашел в соседний дом, потом еще в один, и еще...

Он обошел всю деревню, но везде была та же странная картина — ни души, но такое ощущение, что люди покинули дома вот только что, перед его приходом. Причем покинули в спешке, бросив дела. Где-то на очаге готовился ужин, где-то нетронутая еда стояла на столе, в других домах была брошена начатая работа — заготовка шкурок, раскроенная меховая куртка.

Но самым странным было то, что покидая дома, люди не захватили с собой ни оружие, ни теплую одежду, ни запас продовольствия. Ведь в этих суровых краях никто и никогда не покидал дом налегке. Второй необъяснимой деталью было то, что вокруг домов не было видно ни единого следа людей. А ведь следы должны были четко отпечататься на снегу.

Охотник, несмотря на смертельную усталость, так был поражен увиденным, что не стал останавливаться в покинутой деревне. Зрелище внезапно и таинственным образом опустевшего поселения было шокирующим. Ужас придал охотнику сил, и он смог проделать путь длиною в несколько миль до ближайшего отделения связи. Добравшись до телеграфа, Лабелль сообщил о необъяснимом происшествии в канадскую полицию.

Через несколько часов отряд конной полиции добрался до деревни Ангикуни. По пути к ним присоединились еще трое охотников, оказавшихся неподалеку от озера. Адманд Лоран и двое его сыновей, услышав от полицейских о происшествии, рассказали, что накануне были очевидцами странного явления.

Два дня назад во время стоянки они заметили на небе невиданный светящийся объект, который медленно двигался в сторону озера Ангикуни. Он менял форму, принимаю то вид цилиндра, то заостренного веретена. Охотники уверяли, что светящийся объект не был похож ни на что, виденное ими ранее — это не могло быть ни северное сияние, ни облако, ни какое-либо другое атмосферное явление, характерное для этих мест.

Фото этих эскимосов часто публикуют в статьях о тайне озера Ангикуни. Хотя к самой пропавшей деревне они не имеют отношения, это просто обычные эскимосы тех лет.

Прибывшие на место полицейские тщательно обследовали деревню. Они обнаружили еще несколько странных и зловещих деталей, которые ускользнули от внимания выдохшегося и перепуганного Джо Лабелля. Местное кладбище на краю поселения было разорено.

Все без исключения могилы были разрыты, а тела погребенных исчезли. Это не могло быть делом рук местных жителей — инуиты с трепетом относились к своим усопшим, и нарушение покоя кладбища было древним табу. Но это разорение не могли совершить и животные — могилы были разрыты аккуратно, погребальные камни были сложены в ровные ряды.

Еще одна шокирующая находка ждала полицейских в сотне метров от деревни. Они обнаружили под снегом трупы ездовых собак, которые, по предварительному осмотру, умерли от голода. Это представлялось невероятным. Ведь покинутые дома были полны запасов еды. А эскимосы всегда считали ездовых собак своим главным богатством, и скорее голодали бы сами, чем дали бы им умереть с голоду.

Эта необъяснимая история стала сенсацией года, газеты во всем мире наперебой выдвигали все новые и новые версии случившегося. Официальная версия канадской полиции не устраивала никого. Она гласила, что племя инуитов, руководствуясь какими-то своими практическими или религиозными представлениями, решило перекочевать на другую стоянку.

Но это не объясняло ни одну из загадок исчезновения людей. Почему они не захватили вещи, оружие, продовольствие? Почему они дали умереть собакам? Почему не осталось никаких следов?

Рационального объяснения этой загадке не смог предложить никто. Самой распространенной гипотезой стало мнение о похищении инуитов инопланетянами. Как бы неправдоподобно это не звучало, но только такая гипотеза сводила концы с концами. И только она могла увязать исчезновение людей с появлением накануне странного летающего объекта, который никто и никогда не видел в этой местности ни до, ни после загадочного происшествия.

Солдаты еле слышно ступали по земле, держа аркебузы наготове. Взвившийся дым костра, увиденный час назад, стал сигналом - их зовут на помощь. Когда отряд прибыл на место, уже стемнело. Хлюпающая под ногами вода отзывалась в мертвой тишине подобно звукам грома. Заходя в незапертые дома, военные видели зажженные свечи и недавно приготовленную еду - было очевидно, что жители поселка Роанок собирались ужинать. Но ужин не состоялся.

116 человек - мужчин, женщин и детей - исчезли, как будто их никогда не было. С ними пропали и домашние животные: военные не обнаружили ни одной курицы или собаки. В поисках объяснения такого странного исчезновения обитателей поселка командир отряда дошел до конца зловещей деревни и дал команду остановиться. Подняв голову, солдаты увидели на дереве возле дома священника, в ярких отблесках пламени факела, вырезанные на коре слова - непонятные и оттого еще более страшные…


- Вскоре командир английского отряда сообщил губернатору Джону Уайту весть об исчезновении поселка. Но представитель власти отказался в это поверить и распорядился провести дополнительные поиски. В 1590 году на североамериканский остров Роанок прибыло четыре поисковые экспедиции, - поведал в интервью «АиФ» Джеймс Харт, вице-президент общества «Пропавшая колония». - Последней руководил Уолтер Рейлиф, уполномоченный королевы Елизаветы I .

Но никаких следов таинственно исчезнувшего поселения так и не удалось найти – ни крови, ни волос, ни лоскутков одежды, ничего. Попытки найти в соседних лесах свежие могилы тоже не увенчались успехом. Трупов и могил тоже не удалось обнаружить. Племя местных индейцев-кроатонов, находившихся в дружественных отношениях с колонистами, тоже обыскали. Безрезультатно.

Поселение словно растворилось в воздухе. Уайт послал королеве депешу, о том, что, видимо, поселенцев забрал дьявол. Позже Рейлиф уже искал жителей деревни самостоятельно, перекопав практически всю землю в окрестности, но спустя 14 лет вынужден был забросить поиски. Бесследная пропажа всех колонистов Роанока стала одной из самых загадочных страниц в истории человечества.

Куда пропали люди?



СЕЙЧАС Роанок - популярный туристический центр Северной Каролины (США), а легенда об исчезнувшем поселке позволяет привлекать сюда туристов со всего мира. В театре идет пьеса Пола Грина «Пропавшая колония» (кстати, всегда с аншлагом), в киосках продаются красочные буклеты Роанока за 20 долларов, на улицах множество лотков с бейсболками с вопросом: «Куда пропали люди?». Посетив небольшой островной музей, можно увидеть немногочисленные предметы исчезнувшей деревни, преимущественно, это домашняя утварь.

Роанок нашел свое отражение в романе Стивена Кинга «Буря столетия»: по сюжету жители поселка исчезли, отказавшись добровольно отдать дьяволу одного из своих детей. Возле знаменитого дерева с вырезанной надписью всегда толпы туристов. Хотя, по историческим сведениям, слова менялись здесь уже трижды. Уолтер Рейлиф сообщал, что на дереве была надпись: «Оно выглядит не так, как…».



А в 1670 году монахиня Эмили Вэйн свидетельствует, что там были выцарапаны слова - «Зло неизбежно», ныне на дереве просто надпись «Cro»… Ходят слухи, что настоящую надпись почти полностью уничтожили: командир экспедиции - Рейлиф решил, что в сообщении зашифровано «одно из имен сатаны». Некоторые исследователей считают, что надпись и вначале была «Кро» - видимо, колонисты хотели показать, что к их исчезновению приложили руку живущие рядом индейцы-кроатоны, но Уолтер Рейлиф со страха все перепутал.



По словам канадского профессора Пьера Моренье, исследовавшего обычаи североамериканских индейцев, у местных аборигенов существовал культ бога Кроатона (в есть которого названо племя индейцев, соседнего с Роаноком острова). Индейцы верили, что Кроатон жил среди них, хотя был невидим и мог вселяться в любое тело. Туземцы приносили богу еду, ложили ее на жертвенный алтарь и наблюдали, как она медленно исчезала в воздухе.

Вероятно, речь идет о массовой галлюцинации, хотя верования кроатонов отличаются многими мистическими явлениями. Имя бога Кроатона переводится как «Жнец душ». Говорят, раз в год к нему присылали «помощника», помещая в запертую хижину с алтарем, а на утро его уже не было.

Колонистов загипнотизировал индейский шаман?



ВЕРСИЙ о причинах исчезновения Роанока множество. Предполагают, что жители бежали, спасаясь от неизвестной болезни, стали жертвами пиратов, захвативших их в плен, уплыли в Англию на шхуне, но погибли во время шторма, попали в «черные дыры». Самая последняя гласит, что индейский шаман загипнотизировал колонистов, и под влиянием гипноза они ушли в море, где и утонули. Непонятно только, зачем это понадобилось индейцам?

На территории исчезнувшей колонии периодически ведутся раскопки. Но даже National Geographic не удалось найти каких-либо предметов, проливающих свет на загадочное событие.



Пресс-ассистент National Geographic Сара Элисон-Ласт, однако, считает, что свидетельства материальной культуры и событий того времени деревни должны сохраниться, а существующие версии пока легко опровергнуть: пираты никогда не доплывали в эту местность, хлипких шхун у колонистов не было (в 1587 году они прибыли на остров на трех кораблях, которые в день исчезновения находились в порту). Индейцы тоже не могли застать их врасплох: поселенцы были хорошо вооружены, поэтому внезапное исчезновение деревни продолжает оставаться загадкой и будоражить умы ученых и туристов.

Недавно я размещал фоторепортаж из обычной Белорусской деревни ( и ). А теперь посмотрим, что происходит с российским селом.

Блоггер deni_spiri поездил по Ярославской, Псковской и Смоленской области и сделал такой вот репортаж, от которого сердце разрывается.

______________

Деревни, которых нет

Речь пойдёт о нескольких, затерявшихся в Ярославской области, полностью вымерших деревенях.
Дома стоят там в русском стиле с трёхскатной крышей и светёлками. Все добротные и большие, украшенные резными карнизами и наличниками. Внутри, к сожалению, избушки начисто разграблены. Радовали лишь огроменные русские печи с лежанками. Погода стояла под стать брошенным домам. Было пасмурно, моросил дождь. Удалённость от цивилизации в совокупности с погодой создавало чувство обречённости и безысходности. Одним словом, было захватывающе интересно пройтись по главной улице, заходя в мёртвые дома, смотрящие на тебя пустыми глазницами окон.

Продвигаемся по рытвинам и лужам к самому крупному двору. Там виднеются главный дом, банька, сарайчики.
По пути натыкаемся на такой вот колоритный колодец...

А так же на вездесущий телефон-автомат. Кто будет по нему звонить? Да и звонил ли когда-то? Вряд ли.

Вид главный дом и его двор.

Типичный русский дом пятистенок.

Светёлка на чердаке, украшена резным карнизом.

Рядом сарай, который приказал долго жить.

Пройдём к рядом стоящему дому, уже издали манящему своими ярким декором.

С другой стороны.

Рядышком за деревцем спрятался другой домишка.

Старый скромный дом, он умирает...

И тоскливо смотрит на белый свет пустыми глазницами окон.

В виде утеплителя в окнах использовали стопы газет.

А посреди деревни стоит карскас стула. :)

Заглянем же внутрь этих домов.

Из интересного: квадратистый сундучило,

Старинная фотография бывших хозяев этого дома,

и зелёный буфет.

Внутри меня встретил Снеговик из бумаги и ваты.

Лесенка сбоку печи, чтобы взбираться на лежанку.

Полная разруха.

В деревне ещё достаточно много крепкостоящих домов, но все они брошены.

А до некоторых просто не хотелось идти.

При самом хорошем раскладе на возрождение российского села потребуется не менее 50 лет.
Пойдём глядеть теперь другую деревню.

Огромный непропорциональный "мезонин" вот вот раздавит сам дом.

Удивительно, но на фасаде инициалы владельца дома "М И"

В этой деревне состояние домов похуже. Видать была заброшена раньше.

Вот этот домик мне особо приглянулся.

И снова интересные наличники.

Внутри домов полный бардак.

И забытый большущий пёсик.

Главная причина того, что люди уезжают из деревень, отсутствие работы - незанятость.

Ну и в заключении ещё об одной деревне.
Дом на четыре окна почти-что вровень с землёю, украшен резьбой.

Когда-то этот дом гордился такой табличкой.

Заглянем внутрь...

Огроменная печка.

Рядом с печкою кроватка с комодными ящиками.

Колоритные такие ящички.

А здесь снова пример русского дома.
Скромный дом на три окна по фасаду, со светёлкой, углы и перевязи обшиты тесом.

Внутри...

Предметы детского быта.

Кукла Вуду.

Амбар.

Столик со скамейками для пикничка на свежем воздухе.

Спряталась от людских глаз.

Колодец опустел.

Фрагмент забора посреди поля.

WC

Что-то очень существенное сломалось в нашем государстве.

В прошлом году мы отдыхали на озере Сапшо (о чём есть тоже пост), где свободное время посвящали поездкам по округе. Вот в округе мы и находили эти вымирающие или уже полностью вымершие посёлки. Сегодня речь пойдёт о смоленских деревнях, жители которых покинули свои дома. Покинули старушки, уйдя в мир иной, покинуло и среднее поколение, уехав в города, а молодое так и не родилось. Причины этого, как правило, отсутствие каких-либо жизненных перспектив.

Село в Смоленской области встретило нас заброшенным храмом.

И заколоченным домами.

Пробираться до домов было весьма затруднительно, потому как высота травы местами достигала человеческого роста.

Тишина и забвение тут.

Здесь лишь ветер, гуляющий по пустым домам, и природа, отвоёвывающая с каждым годом земли, скрывая в своих объятиях следы жизнедеятельности людей.

Некоторые дома были заброшены очень и очень давно и уже превратились в "скелетов".

Время атакует!

До многих домов я так и не дошёл.

В этой деревне каждый дом имеет свой внутренний дворик, с воротами, калиткой и множеством хозпостроек.

Пробираясь сквозь высоченную и жгучую крапиву, заходим внутрь двора.

Всё как положено - загончик для свинок и коровок, банька, сарайчик...

Внутри сарайчиков.

Баньку уже никто не истопит.

Заглянем внутрь этих домишек.

Всё, конечно, давно разворовали и дома встречают голыми стенами.

Обязательно русская печь с лежанкой.

Есть тут и безликий Памятник павшим в Великую Отечественную.
Такой же умирающий, как сама деревня.


Выше мы уже посмотрели на деревни Ярославской и Смоленской области. Посмотри же чем нас встретили деревни псковщины.

А встречают они нас всё теми же покинутыми домами. Брошенные и пустые стоят они никому не нужные.

Вначале общий внешний обзор некоторых домишек, а затем зайдём внутрь дворов и самих домов.

В деревне доживают свой век пять старушек. Чем и как они там живут сложно представить. Хотя, вот такие залётные туристы, как мы, покупают у них ягоды. Купили сразу трёхлитровую банку клюквы с прилегающих к деревне болот. Правда, туристов там немного...

Одинокая жительница села - кошечка под навесом на воротах.

Легенды о таинственных исчезновениях широко распространены по всему миру. Но, без сомнения, одним из самых популярных является инцидент, который произошел в Северной Америке, в колонии Роанок, жителей которой видели живыми в последний раз в 1587 году.

Лидером же является необъяснимое исчезновение и местонахождение более тридцати мужчин, женщин и детей, которые исчезли из деревни эскимосов в первой половине двадцатого века возле озера Анджикуни. Озеро Анджикуни богато щукой и форелью. Оно расположено вдоль берегов реки Казани в одном из отдаленных регионов Канады. Этот край богат легендами о злых духах. Тем увлекательнее и таинственнее выглядит история исчезновения местных жителей. Вся история началась в ноябре 1930 года, когда канадский охотник за пушным зверем Лабелль прибыл в эскимосскую деревеньку, и к своему удивлению обнаружил, что хижины опустели. А ведь всего несколько недель назад это было гостеприимное, шумное поселение, в котором кипела жизнь. Теперь же его встретила гробовая тишина. Охотнику не удалось найти ни одного обитателя деревни. Понятное дело, он захотел узнать, что же случилось. Однако его поиски не дали никаких результатов. Он обошел всю деревню, заглядывая в каждый уголок. Лодки-каяки местного населения были на своем обычном месте, на причале, а в домах остались все необходимые вещи домашнего обихода и оружие. В домиках охотник обнаружил также горшки с традиционным блюдом – тушеным мясом. Все запасы рыбы также были на месте. Все было абсолютно так, как раньше, за исключением людей. Племя, численность которого составляла более двух с половиной тысяч человек бесследно исчезло в самый обычный день. Не нашел охотник и каких-либо следов борьбы.

Еще одной деталью, которая добавляла загадочности ситуации, было то, что никаких следов от деревни не было. По воспоминаниям Лабелля, он почувствовал необъяснимый страх и напряженность в области живота, и незамедлительно бросился к телеграфу и отправил оповещение королевской канадской горной полиции. Поскольку ничего подобного никто никогда не слышал, полицейские немедленно направили в деревушку целую экспедицию. Поиски жителей растянулись по всему побережью озера. Когда полиция прибыла на место, было обнаружено еще несколько фактов, которые указывали на то, что исчезновение имеет мистическую природу. Во-первых, эскимосы не взяли ездовых собак, как первоначально предполагал охотник. Их обледенелые скелеты были найдены глубоко под снегом. Они умерли с голоду. Более того, выяснилось, что могилы предков были вскрыты, и тела усопших бесследно исчезли. Эти факты поставили в тупик местные власти. Было понятно, что ни одним из двух видов транспорта люди не воспользовались. К тому же, если бы они добровольно покидали деревню, то, в крайнем случае, не оставили бы собак привязанными, они отпустили бы их, предоставив возможность самим находить себе пищу. Но более странной кажется вторая тайна – ученые с уверенностью горят о том, что эскимосы не могли потревожить могилы своих предков, поскольку это запрещено обычаями. А кроме того, земля в то время была настолько промерзшей, что разрыть ее без помощи специальной техники было просто невозможно. По словам одного из полицейских, который принимал участие в поисках, то, что произошло в деревне, физически абсолютно невозможно. Через семь десятилетий никто не смог оспорить это его утверждение. До настоящего момента канадские власти не сумели разгадать загадку озера Анджикуни. Тем более не смогли они найти потомков членов этого племени. И все выглядит так, будто этой деревни никогда и не существовало на свете. Такое, по меньшей мере, странное исчезновение целой деревни не поддается никакому более-менее разумному объяснению. Даже если бы на племя кто-то напал, то полицейские нашли бы останки людей или следы противостояния, но ведь ничего подобного найдено не было…

Инцидент в Кении и прочие…

Впрочем, это далеко не единственный случай, история хранит еще немало подобных легенд. В Кении, в одном из племен исследователи услышали легенду об острове Энваитенет, на котором очень давно проживало большое племя. Оно занималось торговлей с другими племенами.

Но в один день торговля просто прекратилась. На остров отправили разведчиков, которые принесли информацию о том, что деревня пуста, при этом все вещи остались на своих местах. Но, опять же, возникает вполне закономерный вопрос: каким образом и, главное, зачем жители целого племени смогли пересечь озеро незамеченными и куда они вообще исчезли? После этого инцидента остров, название которого означает «безвозвратный», считают проклятым.

Подобные исчезновения случались и на территории России. Очень много сообщений о подобных случаях появлялось в средствах массовой информации относительно Плещеева озера. Если верить истории, когда-то давно на этом озере был построен красивый город Клещин, но однажды все жители покинули его точно так же, как эскимосы покинули свою деревеньку. Легенды говорят о том, что город этот был проклят Духом Озера. Поэтому город Переяславль-Залесский, который был построен позже в этой местности, был воздвигнут в стороне от озера. И хотя это всего лишь красивые легенды, однако Плещеево озеро до сегодняшнего дня наводит страх на местное население. Жители верят, что туман, который довольно часто появляется на озере, очень опасен. И если попасть в него, то можно оказаться в параллельном мире и вернуться через несколько дней, а то и вовсе исчезнуть.

Нечто похожее происходит и в Иркутской области. В 1997 году в Нижнеилимском районе, недалеко от Мертвого озера исчезли три сотрудника местной милиции. А пятью годами ранее в этом же районе пропал целый железнодорожный состав вместе со всеми людьми, сопровождавшими его. Псковская область также имеет свое аномальное место. Это местность возле села Ляды, которая пересекается оврагом. Именно там пропала бригада, отправленная на лесозаготовку. Все эти истории объединяет то, что все они имеют объяснения, пусть даже не совсем правдоподобные. А вот как объяснить исчезновение людей на глазах у большого количества свидетелей? Так, например, широко известна история, которая случилась с фермером Лэнге, исчезнувшем на глазах пяти очевидцев. И такие истории также случаются очень часто. Еще в летописях семнадцатого века есть записи о том, что во время трапезы буквально растворился в воздухе Инок Амвросий. Но в те времена подобные происшествия объяснялись очень просто – происками нечистой силы и колдовством.

В начале 1800-х годов точно таким же образом исчез посол Британии Б. Батерст. Вначале его исчезновению не придали должного значения, списав его на наполеоновские козни. Однако многочисленные свидетельства очевидцев подтвердили, что Наполеон к этому случаю не имеет ни малейшего отношения. Более современный случай произошел уже в наше время, когда жена исчезла практически на глазах мужа, просто выйдя из автомобиля, чтобы протереть стекла. Но далеко не всегда люди исчезают без следа. Иногда случается так, что люди, пропавшие в одном месте, спустя какой-то промежуток времени появляются в другом, совершенно незнакомом им месте. Так, например, случилось во второй половине двадцатого века с одним из военных летчиков, которому пришлось катапультироваться, поскольку его самолет потерпел крушение. Когда он пришел в себя, то выяснилось, что до места аварии приблизительно один километр. А один из его сослуживцев утверждает, что самолет просто растворился.

Китайский городок Гуйлинь, известный извилистыми ветвистыми пещерами, также может «похвастаться» случаями исчезновения людей. Гиды, которые проводят экскурсии по пещерам, вынуждены пересчитывать туристов после каждого похода в пещеру. И причина не только в том, что кто-то может отстать или заблудиться. В 2001 году произошла очень странная, но довольно забавная история. К одной из экскурсий присоединился новый турист, которого никто до этого не видел. Оказалось, что сам этот человек считает, что находится в 1998 году, а догнал он свою группу, от которой отстал, решив немного отдохнуть в одной из пещер. В 1621 году царская охрана Михаила Федоровича захватила в плен отряд хана Девлет-Гирея, вышедшего в поход в 1571 году. Какое же изумление читалось на их лицах, когда они узнали, в каком году оказались. По словам воинов отряда, они вместе с татарским войском принимали участие в штурме Москвы, на их пути оказался глубокий овраг, покрытый туманом. Выехать из него им удалось только через полстолетия. По словам ученых, подобные исчезновения можно объяснить существованием временных «черных дыр», через которые человек может попасть в параллельную реальность, а вот выбраться назад – практически невозможно. Такие провалы во времени возникают вследствие геофизических аномалий, например разломов земной коры. Не менее часто используемой является версия о том, что людей похищают инопланетяне для проведения своих исследований.

Телепортация

Телепортация – это явление непредсказуемое, поэтому заранее знать, куда именно может занести человека эта аномалия, невозможно. Ученые также утверждают, что подобные чудеса могут продемонстрировать жители религиозных племен, основной частью жизни которых является медитация, а также тибетские йоги. Телепортацию также можно объяснить и тем, что в определенных обстоятельствах в человеке могут «просыпаться» паранормальные сверхъестественные способности, в частности, возникновение опасности для жизни и огромное желание покинуть какое-то определенное место. Такое предположение было доказано экспериментально – на кошку натравили собаку. Кошка настолько испугалась, что зашипела и …исчезла. На месте был обнаружен только ошейник, а само животное нашли через несколько дней на крыше церковной колокольни.

Похожие случаи фиксируются практически каждый день. И даже несмотря на то, что большинство из них имеет прозаическое, обычное объяснение, все-таки некоторые из них действительно не поддаются никакой логике и поражают своей таинственностью и мистической подоплекой. Можно быть уверенным в том, что большинство случаев никогда не попадет на страницы средств массовой информации, поскольку рассказать о них будет просто некому…

Как известно, наши самые любимые места для поиска монет и кладов — это старинные заброшенные деревни. Места, которые когда-то покинул человек и которые природа пытается вернуть обратно, стирая следы человеческой деятельности. Чем раньше покинул ее человек, тем менее заметны следы на местности. Наверное, каждый копатель бывал в заброшенных деревнях, но задавал ли он себе вопросы: Почему же исчезла эта деревня? Что заставило людей покинуть свои дома? Действительно, давайте же разберемся.

  • Начнем с самого старого. Деревни, исчезнувшие в до ПГМ-ую эпоху. В то время человек напрямую зависел от природы и ее ресурсов. Будь то вода, земля, и т. д. И вот к примеру в один «прекрасный» момент речка пересохла, или земля потеряла свое плодородие и перестала давать урожай. Тогда люди были вынуждены искать новое место для своего поселения. Исчезнувшие доПГМные деревни являются самым настоящим лакомым кусочком для кладоискателей, ведь там нет современного мусора и все, что попадется под катушку, будет относится к той эпохе. Будь то различная чешуя, предметы быта, украшения. Но найти такую деревню крайне сложно.
  • Деревни, исчезнувшие в период революции и гражданской войны. В то время на войну уходило все мужское население, следовательно костяк деревни просто напросто исчезал. Да и население деревень могли истреблять, а дома сжигать. В таких местах помимо монет возможны находки «Эха гражданской войны». Будь то сгнившие снаряды, оружие, осколки, гильзы, и т. д. Так что будьте аккуратнее. Найти такие населенные пункты можно только по царским картам.
  • Деревни, исчезнувшие в период ВОВ. Вот тут, как и в предыдущем варианте, может быть два варианта. Или деревня была покинута из-за всеобщей мобилизации населения, которое впоследствии не вернулось с войны или переехало жить в другое место. Или населенный пункт был уничтожен немецко-фашистскими захватчиками. В таких местах до сих пор лежит много взрывоопасных «сюрпризов».
  • Деревни, исчезнувшие в следствие процесса Хрущевского укрупнения деревень в 60-70-х годах прошлого века. Они составляют подавляющее число покинутых и забытых урочищ. Это когда в одну деревню сселяли население из других, близлежащих с целью увеличить население и слить маленькие колхозы в один крупный. Это те места, где копает основная масса копателей. Тут нам уже попадается и «советский» мусор: пробки бескозырки, алюминиевая проволока, и тому подобное. Но среди этого мусора попадаются интересные находки. Некоторые такие деревни уже могут быть отмечены на картах генерального штаба как урочища или с пометкой разв. или нежил. Лучше накладывать старую карту на генштаб. Ведь не все урочища были деревнями:)
  • Деревни, добровольно покинутые жителями. Молодежь стремится в город, а стареющее население остается дома, в деревне. Там же народ стареет и умирает, оставляя после себя никому ненужные дома, которые со временем рушатся. Классическая схема. Находки зависят от периода существования населенного пункта.
  • Деревни, доживающие свой век. Почти то же самое, что и предыдущий вариант. В них еще есть некоторой количество местных жителей, которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну или куда на летний период приезжают дачники. В таких местах значительным преимуществом и помощью является как раз местное население. Стоит только пообщаться со старожилами и вы узнаете много полезной информации. В таких местах людям почти нескем разговаривать и, если вести себя прилично, они рады будут с вами наладить контакт. Местные могут поведать где находилась барская усадьба или деревня, отсутствующая на карте, показать старую часть свой деревни, и так далее и тому подобное.

Ну чтож, вроде все основное перечислил. Есть конечно и еще другие факторы, но это уже совсем другая история. Ищите и вам обязательно улыбнется удача. До встречи на полях!

Переходим к фоткам:

Все, что осталось от небольшой деревни после переселения в 60-х годах.

Некогда крупная и зажиточная деревня, но забытая и никому ненужная. Когда-то было огромное количество добротных каменных домов.

Тоже некогда крупная деревня. В ней была даже школа. Но и ее, как и другие соседние деревни, тоже сселили.

Тут была длинная улица траковой деревни. Была когда-то…

Последний вариант. В деревне еще имеется достаточное количество населения, но магазин уже закрылся и за хлебом народ вынужден ходить в соседний поселок за 3 км. На втором фото контора колхоза. Естественно тоже покинутая.


Все, что осталось от богатенькой деревни.


Развалины большого двухэтажного каменного дома. На втором же фото домовая яма, на краю которой растут березки.