Строительство гаража из керамзитобетонных блоков осуществляется быстро и без серьезных затруднений. А главное – настоящий умелец-самоучка выполнит такие работы своими руками, потратив минимум денег на необходимые материалы.

Керамзитобетонные изделия – качественно и экономно

Основой интересующих нас блоков является керамзит. Он изготавливается из глины, которую вспенивают в особых агрегатах по специальной методике, а затем дополнительно обжигают при высоких температурах. После этого в обожженную смесь добавляют песок, цемент, воду и отправляют в установки, где происходит формирование керамзитобетонных (керамзитоцементных) полых блоков. Они обладают немалым количеством достоинств.

Керамзитобетонные блоки

  • Превосходная прочность. Гараж из таких изделий будет стоять десятилетиями.
  • Экологическая чистота. При производстве описываемых материалов не используются компоненты, которые могут выделять вредные соединения в воздух. Этим керамзитобетонные изделия отличаются от потенциально небезопасных для здоровья человека шлакобетонных блоков для гаража.
  • Отличные звуко-, гидро- и теплоизоляционные качества. Изделия из керамзита и бетона не боятся температурных перепадов и агрессивного влияния атмосферных осадков. Они обеспечивают приемлемую температуру в автодоме круглый год, если вы грамотно и тщательно заделаете все зазоры в стеновых поверхностях. Подобную операцию несложно выполнить своими руками, используя недорогие и общедоступные изолирующие составы.
  • Возможность быстрого и простого возведения гаража любых размеров. Строительство из керамзитобетонных блоков производится по-настоящему оперативно. Кладка полых изделий осуществляется в несколько раз быстрее работ с использованием кирпича.
  • Малый вес изделий. Их легко транспортировать к месту проведения строительных мероприятий и использовать по назначению. Заметим, что малая масса керамзитоцементных блоков не влияет на прочность гаража. Готовая постройка без проблем выдерживает очень большие нагрузки.

Кроме того, рассматриваемый строительный материал не подвержен коррозионным явлениям и гниению в процессе эксплуатации.

Начинаем строительство своими руками – фундамент, смотровая яма и пол

Первым делом выбираем участок, на котором будет возводиться гараж, и определяемся с размерами автодома. После этого приступайте к расчистке площадки. Удаляете все корни деревьев, имеющиеся в земле, выкорчевывайте пни, вырубаете кустарники и прочую ненужную растительность. Роете по периметру будущего гаража из керамзитобетонных блоков траншею. Ее размеры определяете по чертежу с габаритами запланированного автодомика. Рекомендуемая ширина рва – 0,3 м.

  1. Укладывается пленку из полиэтилена вдоль стен траншеи.
  2. Выкладываете на дно рва 2–4 слоя смеси гравия и строительного песка. Сначала вам нужно сделать один слой (оптимальная толщина – 9–11 см), пролить его водой, затем уложить второй, снова полить его и так далее. В результате получится качественная гравийно-песчаная подушка. Без нее строительство фундамента не выполняется.
  3. Заливаете бетон на сделанную подушку и ждете, пока смесь полностью не застынет. Вы получите великолепную монолитную основу, которая станет надежно удерживать всю конструкцию из керамзитобетонных изделий.

При строительстве гаража с нуля имеет смысл сразу же позаботиться об обустройстве в нем смотровой ямы. Она делается своими руками также просто, как и фундамент. Вам нужно вырыть яму внутри будущего основания. Ее глубина берется примерно на 20 см больше вашего роста, а ширина равняется размерам колесной базы автомобиля плюс те же самые 20 см (для большинства легковых машин итоговая величина получается на уровне 75–85 см). Теперь засыпаете дно котлована 2–3 слоями гравия и глины. Последняя выполняет функцию отличного гидроизолятора, который, к тому же, является экологически чистым материалом. На глиняно-гравийную подушку настилаете полиэтиленовую пленку, а сверху заливаете бетонную смесь.

Следующий шаг – обустройство опалубки из досок вокруг будущей смотровой ямы. Эту конструкцию следует заполнить бетоном. Если прочность опалубки вызывает у вас сомнения, укрепите ее сеткой рабица, арматурными прутками либо деревянными распорками. По аналогичной схеме в автодомике из керамзитобетонных блоков можно соорудить своими руками и небольшой погреб. Пол гараж рекомендуется сделать бетонным. Схема работа элементарная: тщательно трамбуете землю, настилаете на площадку пленку из полиэтилена, сверху насыпаете 2 гравийно-песчаных слоя, укладываете в этот пирог металлическую арматуру. Осталось залить созданную конструкцию бетоном.

Возводим стены и крышу – быстро и легко

Установка керамзитобетонных блоков производится идентично кладке обычного кирпича. При этом полые и легкие изделия монтируются ощутимо быстрее. Вам нужно смонтировать на готовое и хорошо застывшее основание гаража (по всей ширине) армирующую сетку. После этого просто заливаете ее смесью песка и цемента. Обратите внимание! Сетку нужно устанавливать в обязательном порядке. Она не позволяет вытекать бетонному раствору за пределы керамзитоцементных блоков.

Стены гаража из блоков

Можно начинать кладку: устанавливаете первый блок, обрабатываете участок его стыка со следующим изделием раствором, монтируете второй блок и все последующие. Вторую линию кладки выполняете так, чтобы она была смещена по отношению к первой на половину керамзитоцементного изделия. Такая схема монтажа дает гарантию на равномерное распределение веса стеновых поверхностей на фундамент гаража. Третий и все последующие ряды также делаются с указанным смещением. При монтаже керамзитобетонных блоков своими руками по описанной методике у вас возникнет необходимость в разрезании изделий. Эта операция производится без малейших затруднений пилой-болгаркой. Она легко справляется с полыми блоками.

После возведения стен можно приниматься за сооружение надежной и при этом внешне эстетичной крыши гаража. Кровлю можно сделать плоской, рельефной, скатной. Придумывать что-то с крышами сложной конструкции нет особого смысла. Проще сделать плоскую кровлю (именно так и поступают многие автовладельцы, строящие дом для машины своими руками). Она считается наиболее универсальным и экономичным вариантом покрытия гаража. Плоская кровля сооружается из деревянных балок. Эти несущие элементы устанавливаются вдоль стен. Затем на балки универсальными саморезами или гвоздями набиваются доски.

Все используемые древесные материалы нужно обработать антисептическим раствором. Он защитит каркас крыши от гниения.

На сооруженный деревянный скелет останется лишь настелить рубероид. Этот недорогой материал будет играть роль отличного тепло- и гидроизолятора, а также защищать автоангар от осадков. Стены гаража из керамзитобетонных изделий необходимо утеплить и дополнительно гидроизолировать. Теплозащиту обычно выполняют в виде настила с тремя слоями. Сначала укладывается пенопласт, на него – полиэтиленовая пленка, а сверху – листы влагостойкого гипсокартона. Такая конструкция сделает автодом теплым внутри, а также попутно позволит вам выровнять стены гаража.

Гидрозащита автоангаров из керамзита производится при помощи полимерных мембран (самый современный и востребованный материал), составами на битумной основе либо посредством проникающей жидкой изоляции. Используйте тот вариант гидроизоляции, который подходит именно вам. Своими руками проще всего обрабатывать керамзитобетонные стены жидкими составами. Впрочем, более-менее опытный домашний мастер без проблем справится и с укладкой пленки, и с обработкой стеновых поверхностей битумными составами.

Доводим гараж до ума – ставим ворота и обшиваем сайдингом

Строительство автодомика завершается установкой ворот, а также внутренней и внешней его отделкой. Въезд в гараж несложно организовать при помощи откатных, распашных и подъемных конструкций. Если бюджет на строительные работы ограничен, выбирайте распашные ворота. Они долговечны, просты в монтаже. Подъемные и откатные конструкции являются более сложными в установке. Их, кстати, практически нереально сделать своими руками (распашные сооружения многие изготавливают самостоятельно, используя профилированные листы и металлические уголки, первые идут на створки, вторые – на каркас). Заметим, что стоимость откатных и подъемных механизмов объективно высока. Решайте сами, стоит ли тратить на них деньги.

Обшитый сайдингом гараж

Бюджетным способом внешней отделки гаража из керамзитобетонного материала является обшивка постройки сайдингом. Его цена вполне доступна. При этом качество облицовки получается очень хорошим. А большой выбор оттенков сайдинга дает возможность придать гаражу желаемый вами экстерьер. Изнутри автоангар из блоков можно отделать посредством самодельного . Но такая технология сейчас используется редко. Профи советуют обшивать гараж вагонкой (самый дешевый и простой вариант) либо выполнять его или пластиковыми панелями. Выбор за вами!

С каждым годом все более новые, экономичные и удобные в применении материалы вытесняют привычные, зачастую громоздкие и дорогие. Подобные изменения коснулись и строительных технологий. К примеру, традиционный классический кирпич постепенно начали заменять керамзитобетонные блоки. Только на страны Европы и США приходится до 40% использования керамзитобетонных блоков. И данное предпочтение абсолютно закономерно, поскольку европейцы в первую очередь ценят экологическую чистоту материалов, которой и отличаются эти блоки. Конечно, достоинства гаража из кирпича тоже очевидны, но вот стоимость кирпичных построек весьма немалая. Как построить гараж из керамзитобетонных блоков?

Керамзит – прекрасный стеновой материал. Стоит он недорого и при этом обладает отличными теплотехническими характеристиками.

Преимущества керамзитобетона

Использование керамзитобетонных блоков можно считать рациональным вариантом при строительстве различных сооружений. Ничуть не уступая по качеству кирпичу, эти блоки во многих нюансах даже его превосходят.

И это не просто дешевая замена более ценного материала, а современный продукт технического прогресса с улучшенными качествами и одновременно низкой стоимостью.

Более того, использование блоков не только существенно удешевляет строительство, но и заметно сокращает его сроки. К примеру, будет возведен в относительно короткие сроки и будет наделен двумя важными требованиями любой постройки – надежностью и прочностью.

Технология изготовления

Керамзитобетонные блоки умеют “дышать”, благодаря чему в гараже всегда поддерживается нормальная влажность.

Керамзитобетонные блоки изготавливаются методом вибропрессования с использованием тепло-влажной обработки. Их основными составляющими являются цемент, песок, керамзит и вода.

Керамзит получают в процессе обжига вспененной легкоплавкой глины при высоких температурах (1250 градусов). В итоге получается пористый материал в виде овальных гранул или песка. Предшественником керамзитобетонных блоков являются шлакоблоки, при изготовлении которых вместо керамзита применяли шлак. Но ввиду того, что шлакоблок не соответствовал жестким экологическим требованиям, его сняли с производства.

Гараж из керамзитобетонных блоков обойдется вам дешевле гаража из других материалов, а возведение его займет на порядок меньше времени.

За счет использования при производстве современных керамзитобетонных блоков мелкозернистого керамзита диаметром 5-10 мм конечный продукт получается легким и очень прочным. Такие блоки обладают повышенной стойкостью к химическому воздействию, большей влагостойкостью по сравнению с цементным бетоном, они не гниют, не дымятся при возгорании, также они замечательно справляются с негативным действием едких щелочей, мягкой воды, растворов сульфатов и многих других агрессивных сред. Благодаря такой универсальной характеристике материала даже неоштукатуренный на зиму керамзитобетонный гараж при резких перепадах температур не ссохнется и не повредится. При облицовке гаража можно использовать обшивку, штукатурку и наносить специальные панели.

Керамзитобетонные блоки обладают способностью пропускать пар через поры, за счет чего может регулироваться влажность внутри помещения. Теплопроводность и гвоздимость конструкций из этого материала значительно отличаются от бетона и кирпича своей улучшенной характеристикой. Отсутствие в составе блоков фракционного наполнителя облегчает вес всего сооружения, что способствует уменьшению давления на фундамент, а особая структура блоков улучшает звукоизоляционные свойства конструкции.

Разновидности блоков

Традиционный цементно-песчаный фундамент заливается из смеси цемента, песка, щебня, воды и плстификатора.

  • теплоизоляционные (плотностью 300-600 кг/куб.м) нашли применение при возведении многослойных конструкций в качестве утеплителя;
  • конструктивные (плотностью 1400-1800 кг/куб.м) применяются при строительстве несущих конструкций;
  • конструктивно-теплоизоляционные (плотностью 750-1200 кг/куб.м) используются при возведении стен.

Для возведения стен оптимальным вариантом является плотность материала в 800-1200 кг/куб.м, поскольку меньшая плотность вызывает повышенную хрупкость, а более высокая снижает тепло и звукоизоляционные свойства сооружения.

Существует две группы керамзитобетонных блоков: облегченные – плотностью 800-1200 кг/куб.м, которые наделены зернистой поверхностью, и универсальные – плотностью 950-1200 кг/куб.м, обладающие гладкой поверхностью.

Фундамент из керамзитобетонных блоков может стать неплохой альтернативой фундаменту из цемента, причем обойдется он дешевле.

Строительство гаража лучше осуществлять с использованием универсальных блоков, которые довольно просты в отделке за счет гладкой поверхности и имеют невысокую себестоимость. Марки прочности таких блоков варьируются от М25 до М100. Строительство небольших построек обычно выполняется блоками ниже марки М50. Керамзитобетонные блоки отличаются и морозостойкостью, которая различается показателями от F15 до F100, из которых F35, F25 и F15 не считаются экологически чистыми и наделены пониженной морозостойкостью за счет добавок в бетон химических веществ.

Самыми распространенными размерами гаражей считаются постройки 3 х 6 м. Но данный вопрос стоит рассматривать индивидуально, в зависимости от параметров автомобиля. При этом кроме пространства для машины, необходимо предусмотреть и площадь для открытия дверей, для размещения стеллажей, ветоши или мебели, а также хранения других предметов. Еще не стоит забывать о дополнительной защите термоизоляционной шубы, которая тоже будет забирать часть пространства.

Стоимость может варьироваться в зависимости от региона. Здесь стоит учитывать марки стройматериалов, размеры и плотность блоков. В продаже имеется большое количество различных материалов от разных торговых марок, поэтому каждый покупатель сможет подобрать материал по приемлемой цене.

Постройка гаража

Итак, строим гараж. Чтобы рассчитать необходимое количество материалов, помимо основной площади, учитывается также количество окон, ширина и устройство ворот. Если взять расчеты для возведения гаража размерами, к примеру, 4 х 7 х 3 м, то для устройства фундамента потребуется:

Схема фрагмента стены из керазитобетонных блоков. Для выравнивания блоков используется змеевиковый уровень или нивелир.

  • вода – 1,6 куб/м;
  • щебень – 8,7 т;
  • цемент – 3,2 т;
  • песок – 5,4 т;
  • пластификатор С3 – 0,8 л.

Количество блоков рассчитывается, исходя из размера их стандартного варианта 39 х 19 х 19.

Для кладки стен необходимо:

  • керамзитобетонные блоки – 776 шт.;
  • вода – 0,2 куб/м;
  • цемент – М400 0,2 т;
  • песок – 0,7 куб/м.

Вначале по периметру предполагаемой постройки вырывается траншея шириной до 30 см и вдоль ровных стенок укладывается пленка. Затем дно траншеи засыпается песчано-гравийной подушкой и заливается водой. Высота каждого слоя составляет до 10 см. В конечном итоге заливается бетонная смесь и процесс строительства останавливается до ее полного высыхания.

Пол гаража строим по этой же схеме, так как он должен быть надежным и прочным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Для этого вначале трамбуется грунт, покрывается пленкой, сверху засыпается подушка из песочно-гравийной смеси. Чтобы увеличить прочность, монтируется армирующая сеть, которая заливается песочно-цементным раствором с добавлением щебня.

Отделывать стены из керамзитобетонных блоков необязательно, но, если такое желание есть, то предварительно стены следует выравнять по маякам.

Фундамент готов, теперь строим стены. идентична технологии кладки кирпичей. На готовый фундамент по ширине стены укладывается армированная сеть с цементно-песочной смесью. Сеть в данном случае предотвратит вытекание раствора за пределы блока. Затем устанавливается блок, а на месте стыка с другим блоком наносится раствор. При укладке следующего ряда блоки устанавливаются со смещением на половину для равномерного давления массы стены.

Обычно выполняется с помощью специализированной техники, например, болгарки. Отверстия под окнами укрепляются деревянными досками. С целью утепления стен гаража керамзитобетонные блоки снаружи покрываются цементной шубой и пенопластом изнутри. Для естественной вентиляции в задней стенке делается небольшое отверстие.

Крышу строим по заранее разработанному проекту, в рамках которого вначале вдоль стен устанавливаются несущие балки, затем каркас, на который укладываются доски, а сверху рубероид для предотвращения попадания воды.

Гараж из керамзитобетонных блоков можно отделать в едином стиле с домом.

Исходя из размеров гаража 4 х 7 х 3 м, потребуется:

  • площадь крыши 28,14 кв/м мауэрлат, брус 2 шт. – 150 х 150 х 7000 мм;
  • рубероид/пленка для гидроизоляции – 33,8 кв/м;
  • обрешетка сплошная, доска 40 шт. 20 х 200 х 3500 мм – 0,56 куб/м;
  • стропила, брус 100 х 50 х 2010 мм – 0,21 куб/м (т.е. 21шт.);
  • обрешетка разреженная, брус 20 шт. 50 х 50 х 3500 мм – 0,16 куб/м.

Если рассматривать процесс утепления помещения гаража более скрупулезно, то лучшим вариантом для утепления считается настил из трех слоев, из которых первый слой – это стекловолокно или пенопласт, второй – защищающий от влаги полиэтилен, и третий – отделочный материал, к примеру, гипсокартон.

Строительство гаража на последнем этапе включает процесс оштукатуривания. После его выполнения наносится последний штрих – детальная отделка. Здесь уже могут воплощаться в жизнь самые смелые творческие идеи и индивидуальные предпочтения.

Если в процессе строительства запланированы услуги специалистов, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые следует предусмотреть в списке расходов.

Современный рынок строительных материалов предлагает множество высококачественных товаров, которые постепенно вытесняют обычную продукцию, поскольку привычные средства не отличаются долговечностью. Например, строители стали заменять привычный кирпич блоками из керамзитобетона. Только в европейских странах применяют около 40 процентов керамзитобетонных материалов. Это предпочтение во многом объясняется тем, что керамзитобетонные блоки безвредны для окружающей среды, надежны и долговечны. Нередко керамзитобетонными материалами пользуются при строительстве гаражей своими руками.

Преимущества блоков из керамзитобетона

Специалисты определили несколько преимуществ, свойственных керамзитобетонной поверхности. Эти качества позволяют утверждать, что такой материал является одним из лучших для кладки стен гаража. Кроме того, применяя керамзитобетонный блок, строители могут сэкономить средства, так как им понадобится в два раза меньше смеси для воздвижения стенок, нежели при кладке кирпича, а размеры блока позволят ускорить строительные работы. Это преимущество особенно важно при оплате труда строителей за каждые полчаса их деятельности. К тому же следует учитывать, что за счет воздухопроницаемости стройматериала в помещении устанавливается оптимальная температура и влажность. Гараж из керамзитобетонных блоков долговечен и не требует специального ухода. Такие строения огнеупорны, они не подвержены гниению, материал не наносит вреда окружающей среде. Высокие теплоизоляционные качества изделий позволяют удерживать в гараже тепло надежнее, чем в бетонных зданиях.


Популярность керамзитобетона связана с невысокой стоимостью, маленькой теплопроводностью и небольшим весом.

Изделия из керамзитобетона обладают большей прочностью, нежели из других стройматериалов, применяемых при строительстве стен. Они не подвергаются деформации во время работ, на них не появляются трещины. На блоках надежно фиксируются дюбели. При этом для их крепления не потребуются специальные приспособления. Поверхность стенок можно облицовывать и обшивать. Строители утверждают, что применение керамзитобетона является наиболее рациональным в ходе строительства зданий своими руками. Вместе с тем качество стройматериала не уступает качеству кирпича. Более того, блоки обладают уникальными свойствами, которых нет у обычного кирпича. Продукция, изготовленная с применением новых технологий, отличается высоким качеством и умеренной стоимостью. Помимо этого, гараж из керамзитобетонных блоков будет построен сравнительно быстро, что не скажется на его прочности негативным образом.

Выбор марки для строительства

Главные особенности изделий: прочность, устойчивость к воздействию влажности, резкому повышению и снижению температур. К примеру, прочность стройматериалов, которые используются для возведения стен, может составлять 100-500 кг на сантиметр квадратный. Следовательно, плотность материала должна равняться 1400-1800 кг на один кубометр. Эти показатели идеально подходят для того, чтобы построить гараж из . Также в продаже представлены теплоизоляционные керамзитобетонные изделия. Строители пользуются таким блоком с целью утепления стенок с внешней стороны. При работе над гаражами специалисты прибегают к использованию этих материалов. Их прочность ниже, чем у других видов стройматериала, однако такие характеристики не имеют значения при утеплении помещений. Прочность этих блоков, как правило, составляет 230 кг на один сантиметр квадратный, плотность — 300-600 кг на один кубометр.

Определение размеров гаража


Перед началом строительства необходимо выполнить проект гаража.

Перед тем, как начать строить здание своими руками, необходимо правильно определить его размеры. Прежде всего, следует отталкиваться от габаритов вашего авто. Для большой машины необходимо соответствующее помещение. Однако важно учитывать, что возведение такого гаража потребует немалых финансовых затрат.

Самым распространенным принято считать размер три на шесть метров. Однако маловероятно, что сегодня такие параметры подойдут владельцам современных марок автомобилей, поскольку размеры машин становятся больше. Следовательно, таким авто необходимы соответствующие бетонные постройки. Кроме того, стоит учесть, что помимо автомобиля в помещениях необходимо хранить запасные шины, запчасти и другие полезные вещи. Таким образом, размер строения должен включать и дополнительное пространство, которое будет использовано для необходимого инструментария. При этом можно утверждать, что для большей части новых легковых авто (в том числе минивенов) будет вполне достаточно помещений размером четыре на семь метров и три метра высотой.

Чтобы правильно рассчитать необходимый размер, следует добавить к параметрам своего авто пространство, где будет установлен стол либо стеллажи для инструментария. Помимо этого, необходимо определить специальное место, где будут храниться шины. Некоторые автолюбители строят отдельные помещения, в которых можно отдохнуть, что тоже сказывается на размерах.

Этапы проведения строительных работ

Если построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками, то можно значительно сэкономить на аренде или пользовании платной автостоянкой. Даже в сравнении с такими распространенными строительными материалами, как кирпич, деревянный брус и пенобетон, стоимость керамзитобетона выглядит весьма привлекательно. Кроме того, эксплуатационные характеристики этого материала находятся на высоте. Остановимся на них подробнее, так как планируя построить свой гараж, нужно учитывать все нюансы.

Достоинства керамзитобетонных блоков

Камни изготавливаются из цемента, мелкого щебня, песка и керамзита. Такой состав определяет технические характеристики этого строительного материала. Керамзитобетонные блоки отличаются следующими несомненными достоинствами:

  1. Высокая прочность. Поскольку основную часть камней составляет бетон, то строение имеет крепкие стены, способные противостоять довольно сильной внешней нагрузке.
  2. Экологическая чистота. В состав блоков входят ингредиенты, не имеющие в своем составе вредных веществ. Материал остается инертным в любых условиях.
  3. Устойчивость к сырости, гниению и плесени. Камни не меняют своей структуры даже в условиях повышенной влажности. Грызуны и насекомые не могут их повредить.
  4. Отличные теплоизоляционные характеристики. Это обусловлено наличием полостей внутри блоков и пористым керамзитом, который входит в их состав.
  5. Простота и высокая скорость строительства. Кладка керамзитоблоков производится с минимальными усилиями, так как камни довольно крупные, но легкие.
  6. Экономичность. Стенки блоков можно отделывать любым мокрым или листовым материалом. Расход раствора при укладке минимален, так как площадь соприкосновения невелика из-за пустот.

При выборе керамзитобетона в качестве материала для возведения стен первым делом следует заняться подготовительными мероприятиями.

Подготовка к строительству гаража

Строительство зданий предполагает наличие довольно большого количества разнообразных приспособлений. При этом можно вполне обойтись своими силами, не прибегая к аренде спецтехники и найму бригады рабочих. Для возведения гаража из керамзитобетона потребуются такие материалы и оборудование:

  • лопата;
  • рулетка;
  • уровень;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • ножовка по дереву;
  • болгарка;
  • ингредиенты для бетонной смеси (песок, цемент, щебень);
  • арматура и стальная сетка;
  • материал для обустройства опалубки;
  • рубероид;
  • стремянка или козлы.

Фундамент из керамзитобетонных блоков является не самой лучшей идеей. Этот материал хорош для стен, но не годится для создания основания для строения.

В первую очередь нужно выбрать место, где будет стоять гараж. Лучше всего для этого подходят возвышенные участки. После этого необходимо определиться с размером строения. При стандартной высоте 300 см, для одной машины минимальная площадь постройки составляет 300×600 см. Если планируется гараж на две машины, то его ширина должна быть не менее 550 см. Следует предусмотреть место для стеллажей, полок и шкафов. Это добавит еще по 50 см к длине и ширине. Стоит помнить о том, что гараж можно использовать не только для хранения автомобиля. Это может быть склад или место встреч по интересам. Исходя из этого, следует сделать строение максимально просторным.

После того как будут определены размеры сооружения, нужно составить его чертеж. В нем следует отобразить такие детали, как фундамент под гараж, окна, ворота, плита перекрытия и крыша. В обязательном порядке необходимо продумать систему вентиляции. На основе проекта делается расчет строительных материалов, смета и план строительства.

  1. Проведение разметки на местности. Наносится прямоугольник по заданным параметрам. Его правильность проверяется замерами по диагоналям.
  2. Снимается верхний слой грунта на глубину до 20 см. Если обнаружены камни или корни деревьев, то проводится их удаление.
  3. При планировании установки в гараже душа или для предотвращения его затопления ливневыми водами оборудуется дренажная система.

Подготовив рабочую площадку, можно приступать к строительству.

Обустройство фундамента для гаража

Даже небольшой легковой автомобиль имеет значительный вес. А внедорожники и микроавтобусы оказывают на фундамент в несколько раз большее давление. Во всех случаях необходимо создание прочной монолитной плиты. При этом следует рассчитывать, что в будущем может быть приобретена более тяжелая машина или в гараже будет установлено новое оборудование.

Строительство фундамента проводится в такой последовательности:

  • дно котлована тщательно выравнивается и трамбуется;
  • в яму насыпаются слои гравия и песка толщиной по 20 см;
  • проводится монтаж опалубки (ее нужно закрепить так, чтобы она не сдвинулась в стороны под весом залитого раствора);
  • монтируется каркас из арматуры 12 мм, который не должен касаться дна котлована, опалубки и выступать выше ее уровня;
  • проводится непрерывная заливка бетонного раствора (это обязательное условие для того, чтобы плита стала монолитной).

Чтобы набрать прочность, бетону необходимо 3 недели. Все это время внешнюю часть плиты нужно постоянно смачивать водой и накрывать мокрыми тряпками. Такая мера необходима для того, чтобы избежать появления трещин на ее поверхности.

Длину и ширину фундамента целесообразно подгонять под размер керамзитобетонного блока. Это позволит избежать необходимости обрезать камни при возведении стен.

Керамзит – основа для керамзитоцементных блоков, представляет с собой вспененную по специальной технологии глину с дальнейшим высокотемпературным обжигом. Далее он смешивается с цементом, песком и водой, и под давлением формируются определенного размера полые блоки. Делятся на три основные типа: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные, теплоизоляционные. Обладают отменными тепло и звукоизоляционными свойствами, довольно легки, не поддаются гниению, коррозии, прочные и выдерживают большие нагрузки.

Да, многие до сих пор предпочитают использовать в строительстве кирпич, хотя блоки по качеству ничем не уступают своему аналогу, некоторые виды даже лучше, так как позволяют стенам дышать, а по сравнению с кирпичом — это более экономный и выгодный вариант. Само здание строится очень легко, так как благодаря большим размерам блоков происходит быстро и оперативно, поэтому многие строят своими руками не прибегая к помощи специалистов. Гараж из керамзитобетонных блоков прослужит долгое время, автомобилю в нем не будет страшна непогода, потому как материал является очень влагостойким и отлично переносит влияние агрессивных сред (кислые и щелочные).

Популярные размеры

Стандартные габариты гаража, они же и самые распространенные — 3 на 6 метров. Однако сегодня такая площадь многих автомобилистов вряд ли устроит, авто стали больше, и новые гаражи из керазитобетона, как правило, строятся соразмерно машине, а может и больше. Будут ли в нем хранится дополнительные материалы? Это могут быть запчасти, ветошь, либо же стеллажи или мебель. Будет ли изнутри монтироваться дополнительная защита (термоизоляционная шуба), которая также будет красть пространство внутри гаража?

К примеру, для VW Golf 3, размер которого равен приблизительно 1,5х4 метра, добавляем 2 метра пространства позади авто, 1,5 метра слева — для комфортного открывания дверей и 1 метр справа. Получаем ориентировочный размер – 4х6х3 м. Точно также и вы можете рассчитать габариты будущего гаража для своего авто.

Рассмотрим еще один стандартный пример для отдельно стоящего гаража на 1 легковой автомобиль. Габариты машины примерно 1,5х3,5х2,5 м, прибавляем пространство на открытие дверей, плюс для свободного перемещения и на то, что со временем автомобиль может поменяться, или будет ставиться другой транспорт (скутер, велосипед). При подсчете получается 4х7х3 м. Можно с уверенностью сказать, что для комфортного содержания современного автомобиля (будь то даже минивэн) будет достаточно гаража такого размера.

Важными фактором, влияющим на размер гаражного помещения из керамзитобетона, является его расположение, он может быть: отдельно стоящим, встроенным или пристроенным к жилому коттеджу, или находиться в кооперативе по соседству с другими гаражами.

Технология строительства

Для начала очищается необходимое пространство, избавляемся от кустарников, пней и мелких деревьев.

Фундамент и пол

Вырывается траншея по периметру предлагаемого гаража шириной 30 см, вдоль ровных стенок траншеи укладывается пленка. На дно траншеи послойно выкладывается песчано-гравийная подушка, и заливается водой, высота каждого слоя около 10 см. На завершающем этапе происходит заливка бетонной смеси до полного её высыхания.

Пол должен выдерживать вес авто, он кладется практически также, как и фундамент. Для начала трамбуется грунт, застилается пленкой, засыпается песочно-гравийная подушка. Для увеличения прочности укладывается армирующая сеть, и заливается песочно-цементной смесью, желательно с добавлением щебня.

Стены и крыша

При возведении стен гаража, технология укладки керамзитобетонных блоков почти такая же, как и у кирпичей. На готовый фундамент наносится цементно-песочная смесь с армированной сетью по ширине стены, сеть необходима для того, чтоб раствор не вытекал за пределы блока. Далее ставится блок, на месте стыка с другим наносится смесь и так далее. Следующий ряд кладется со смещением на пол-блока для того, чтобы давление массы стены распределялось равномерно. Особое внимание следует уделять внешним швам, равномерно распределяя раствор между блоками.


Для распилки блоков лучше пользоваться специализированной техникой, к примеру, болгаркой. Отверстия под окна следует укреплять деревянными досками. По желанию можно утеплить керамзитобетонные стены гаража пенопластом изнутри, а снаружи можно покрыть цементной шубой. На задней стенке нужно сделать отверстие для естественной вентиляции.

По предусмотренному проекту монтируется крыша. Для начала устанавливаются несущие балки вдоль стен, далее сам каркас, который покрывается досками, а сверху рубероидом — для предотвращения попадания воды.

Наиболее оптимальным вариантом утепления является многослойная система, которая подразумевает настил трех слоев. Для первого слоя используется пенопласт или стекловолокно. Второй слой — это полиэтилен, который защищает от влаги. И третий слой — это отделочный материал, например, гипсокартон.

Заключительным этапом постройки гаража для авто из блоков керамзитобетона считается процесс оштукатуривания, после которого выполняется детальная отделка, для которой используются всевозможные материалы и воплощают самые смелые творческие идеи.

Стоимость и количество материалов для постройки

При расчете необходимого количества материалов для постройки, кроме его площади, стоит учитывать также ширину и устройство ворот, количество окон. Нужное количество стройматериалов вам могут высчитать в магазине.

Приведем примерный расчет сметы для строительства гаража размером 4х7х3 м.

Для фундамента потребуется:

  • цемент 3,2 т,
  • вода 1,6 м 3 ,
  • песок 5,4 т,
  • щебень 8,7 т,
  • пластификатор С3 0,8 л.

Общая сумма стройматериалов около 33 000 рублей.

При расчете количества блоков нужно в первую очередь учитывать их размер, стандартным является 39х19х19.

Материал, необходимый для кладки стен:

  • количество керамзитобетонных стеновых блоков на гараж — 776 шт,
  • цемент М400 0,2 т,
  • песок 0,7 м 3 ,
  • вода 0,2 м 3 .

Затраты: 31 600 рублей.

И наконец, расчет материалов, используемых для устройства крыши:

  • Площадь крыши 28,14 м 2 Мауэрлат, брус 150х150×7000 мм — 2 шт.
  • Стропила, брус 100х50×2010 мм — 0,21 куб/м (21 шт)
  • Обрешетка сплошная, доска 20×200х3500 мм — 0,56 куб/м (40 шт)
  • Обрешетка разреженная, брус 50×50х3500 мм — 0,16 куб/м (20 шт)
  • Рубероид/пленка для гидроизоляции — 33,8 кв/м.

Общая сумма стройматериалов приблизительно равна: 40 500 рублей.

В зависимости от региона, цены на строительство гаража могут варьироваться, учитывайте марки стройматериалов, размер и плотность блоков керамзитобетона. Каждая торговая марка предлагает большое разнообразие цен и материалов, которые подойдут именно вам. Также стоит учитывать, что если вы будете пользоваться услугами строителей, то это потянет за собой дополнительные расходы. Каждая строительная организация имеет свой прейскурант цен и может быстро и оперативно подсчитать все ваши денежные вложения.