Героизм, мужество, патриотизм, самопожертвование - эти понятия возникают в истории страны, когда обрушивается на нее война, какие - то общие народные бедствия.
Но и в мирное время без проявления этих человеческих качеств невозможно статьнастоящим мужчиной.
Мне очень нравятся такие поэтические строчки Михаила Лобова:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой...
По-моему, настоящего мужчину из юноши делает служба в армии, когда военнаядисциплина подтягивает, физические упражнения и тренировки закаливают, постоянное плечо друга учит отзывчивости, понимания. Правда в последние десятилетия авторитет армии упал, это потому, что нравственные ценности в обществе пошатнулись. Человеческаяпорядочность, верность данному слову, самопожертвование рада других стали не в моде, а на смену им пришли другие ценности - практицизм, жажда наживы, себялюбие, рвачество. Так и хочется крикнуть; « Эй, люди. Подумаем очень серьезно, каик жить на земле» Если каждый юноша будет «увиливать» от армии, кто же защитит страну от тех же террористов?
Представьте, если бы наши деды и прадеды все в годы Великой Отечественной войныдезертировали, что бы было со страной, со всеми нами? Дал бы фашизм шанс на жизнь нашей России, последующим поколениям?
Конечно, нет!
Когда я писал это сочинение, то обратился за помощью к своему отцу, участнику афганской войны. Вот что он мне рассказал.
Что такое армия? По-моему мнению, армия - это то, где из вчерашних пацановвырастают настоящие мужчины и становятся мужественными, сильными, способнымипостоять за себя и защитить родственников и семью. Каждый отец должен сына готовить кэтому нелегкому, но мужественному этапу в жизни молодого человека. Если не идти в армию, то из тебя не вырастет защитник Отечества, не будет никакой дисциплины в жизни и того жизненного опыта, полученного в армии. Но в наше время в армию рвутся не многие молодые люди, так как теперь в армии присутствует «дедовщина», когда старшие по званию начинают издеваться, бить и пытаются сделать их своими марионетками. Из-за этого из армии порой приходят не мужчины, а инвалиды, для которых жизнь становится тяжким испытанием и заканчивают они ее самоубийством, но наше правительство пытается бороться с этой бедой в рядах Российской армии.
Я внимательно выслушал своего отца. Вспомнил, как он мне еще раньше рассказывал о себе.
Мой отец тоже служил в начале по призыву в 18 лет, а потом, отслужив срочную службу, пошел по контракту на службу в Афганистан.
Афганистан - южный сосед бывшего Советского Союза, независимое государство наюго-западе Азии.
В тысяча девятьсот семьдесят девятом году в ДРА произошла война на основе сменывласти. Некоторые были против этого, а некоторые были за и между «за» и «против»произошел конфликт, который повлёк за собой множество жертв. Многие бежали из страны в соседние государства: Пакистан, в Иран, в СССР, С территории Пакистана, обратно вАфганистан перебрасывали наемников и добровольцев из числа беженцев, именно они веливоенные действия против жителей оставшихся на территории ДРА. По многочисленнымпросьбам афганского народа была оказана помощь со стороны СССР, и в декабре тысячадевятьсот семьдесят девятого года наши войска были введены на территорию Афганистана,
для оказания помощи дружественному государству. Мой отец служил с тысяча девятьсотвосемьдесят шестого по тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, был награжден медалью «За отвагу» и медаль «Воину - интернационалисту от благодарного афганского народа». Об этой войне написано иного стихов:
Мы ранены Афганистаном, Отравлены его туманом,
У нас в домах распылены
Простые ужасы войны.
Войны диковинной и страшной.Невнятной, как дута душмана.Безмерной горя и войны Работы «Черного тюльпана».

Что зарубцует эти раны –
Какая быль, какие сны?
Множество наших парней отдали свою жизнь за жизнь мирных жителей. ВикторВерстаков, участник боев на афганской земле, очень честно и точно сказал:
Вспомнится холод брани на рассвете.Жаркие схватки в ущельях сырых
Вспомнятся дети, афганские дети,
Дети - во-первых. Бои - во-вторых, Ради детей на бандитские пули
Ты поднимался, себя не берег,
Ради детей, подлечившись в Кабуле,
В полк сэкономленный вез сухпоёк...
Много парней ушло на эту войну не только со всего СССР, но я из нашей Курганскойобласти. Кто-то вернулся живыми и здоровыми, а некоторых привезли в цинковых гробах, груз-200. Война продолжалась 10 лет. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году последний советский солдат покинул Демократическую Республику Афганистан.
Седые мраморные плиты.
На русских кладбищах лежат.
И фотографии в них влиты
Совсем молоденьких ребят.
Они на мир гладят открыто
Лучами утренней зари.
И лишь печаль по дому скрыта
В глазах солдатских до поры
Все же, по моему именно армия для молодого человека это школа, которая подготавливает его к смелости и отваге, чести и достоинству, чтобы он мог постоять за себя и ближнего, чтобы мог защитить свою Родину, когда это понадобится.
Противоестественна природа войны» заставляющая людей увивать друг друга, но покаживем в нестабильном мире, сильная армия нужна пашней стране.

  1. Новое!

    В середине Русской равнины нашей необъятной страны есть маленькая республика Марий Эл. Вот она - то и есть моя малая Родина. В моей республике нет ни нефти, как в Ханты-Мансийске, ни газа, греющего всю Европу, нет и якутских алмазов. Но моя республика...

  2. Неожиданно для себя я открыла поэзию Николая Рубцова, когда смотрела один фильм, - к сожалению, не помню его названия. Но в памяти осталось следующее: девушка читает стихи, держа в руках раскрытую книгу, а герой спрашивает ее: “Чьи это строки?” Она отвечает:...

    Я родилась и живу в Черниговке вот уже 14 лет. Именно моя семья, моя бабушка, мама и тётя объяснили мне, что такое Родина. «Есть у человека мама, - говорила бабушка, - а ещё есть Родина – это вторая мама». Она считает, что любовь к Родине...

    План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край, где ты родился; в) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя...

Туркова Дарья. Школа №1, Любинский, Омская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

What is it to serve your homeland?

What is it to serve your homeland? For me, this phrase is connected with the word «patriotism». To serve your homeland means to serve it`s interests, to love it and be loyal to it. To serve your homeland means to do some work for its sake. Maybe it will be your own job and you will do your best to deal with it.

In my family there is a person, who has all these qualities. It’s my elder brother Dima Turkov. He has graduated from Omsk Academy of the Russian Interior Ministry and works as an investigator of in «Office of the Federal Service for Drug Control».I am sure his profession is very important. Dima has been dreaming to work in the police since his early childhood. By the end of the school study he has already known where to go to get the professional training. He graduated from school №1 in Lubino in 2003 with a silver medal. Then he entered the Omsk Academy of the Russian Interior Ministry. He finished it with a red diploma and began his service as a senior investigator. He never looked for easy ways to achieve his goal because he believes that life does not give you another chance and always strikes you in the most difficult moments. My brother is healthy and strong, he has got analytical mind and can communicate with different people easily. He devoted himself to his profession. Dima has been my herosince my childhood.

The image of a police officer is always associated with courageous and confident man,who will always fight for justice. Most people think a policeman is a corruptible, insolent and greedy man. But it is not true .This stereotype was broken for me whenmy brother started working in this area.There are some people who casually refer to their work do their work carelessly.Maybe my brother was lucky to get into a good team but Dima was in very good collective where they always help each other and rejoice at somebody’s success.

I think that it is a very exciting, but dangerous profession.

Under such a laid-back title the letters UFSKN there are a lot of difficulties and dangers

People do not see their daily. But if they did not do it many people could get used to drugs and even die. They do not to prick or hundreds of people just - just to try the drug If they catch one smuggler they will prevent many people from drugs.Those who think consider this work useless probably have not yet experienced the grief of having lost friends or relatives because of drugs.

I think that everyone should have a second chance. The main task of the police officer is to landmark help a "lost" person, to give him or her a chance to correct his life.

I am proud of my brother. Dmitriy is my hero and I follow his example in my life.

Что значит служить отечеству? Для меня эта фраза неразрывно связана со словом «патриотизм».Ведь служить отечеству - значит, служить его интересам, любить и быть преданным ему. Служить отечеству - значит заниматься каким либо делом во благо своей Родины, любить своё дело, посвящать ему всё своё время.

В моей семье есть человек, который обладает этими качествами. Мой брат Дима Турков. Он закончил ОмА МВД России. На данный момент работает следователем в «Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков» Я действительно, считаю его профессию очень важной. С самого раннего детства Дима мечтал работать в полиции. К концу 11 класса он уже точно знал, куда поступит, кем будет в дальнейшем. В 2003 году окончил МОУ «ЛСОШ №1» с серебряной медалью, поступил в ОмА МВД, окончив данное высшее учебное заведение с красным дипломом. Служил cтаршим следователем в ЦАО №2. Он никогда не искал лёгких путей для достижения цели, потому что был убеждён, что жизнь не даёт поблажек, а всегда наносит удары, в самые трудные моменты. Пытливый взгляд, аналитический ум, коммуникабельность, физическое совершенство, высокий профессионализм - отличительные черты моего брата. Дима с самого детства служил, и служит, для меня примером. Даже сейчас он всецело отдаёт себя своей профессии.

Образ работника полиции всегда ассоциировался у меня с человеком мужественным, уверенным в себе, принципиальным, который будет всегда бороться за справедливость. Большинство людей представляло себе полицейского подкупным, наглым и жадным человеком. Но это не так. Этот, годами выстроенный стереотип, ломается в тот момент, когда мой брат начинает работать в этой сфере. Да, действительно, есть люди, которые небрежно относятся к своей работе. Но не все такие. Может, моему брату везло на хороших людей, но Дима попал в очень хороший коллектив, где принято всегда радоваться наградами удачам сослуживцев.

Мне кажется, что во многом, это очень даже увлекательная, но в то же время опасная профессия.

И даже под таким непринуждённым названием УФСКН, скрывается множество трудностей и опасностей.

Люди не видят их работы, так как по большей мере это касается наркоманов, или контрабандистов. Но если бы их не было, сколько бы людей могли подсесть на наркотики и даже умереть.Поймав одного контрабандиста, они не дают сотням людей уколоться или только - только попробовать наркотик.Люди, считающие эту работу бессмысленной, скорее всего, ещё не испытывали то горе, которое испытывают родители, друзья или родственники наркоманов.

Но я считаю, что у каждого есть возможность иметь второй шанс. Главная задача сотрудника полиции - дать ориентир, «потерявшемуся» человеку. Дать ему шанс исправиться.

Я горжусь своим братом. Дмитрий - человек, на которого я равнялась, равняюсь и буду равняться, на протяжении всей жизни.

Таймураз Рамазанович Увижев – представитель династии сотрудников органов безопасности, полковник органов ФСБ, почетный сотрудник контрразведки, почетный гражданин города Магадана. Более 30 лет прослужил он в магаданском управлении КГБ-ФСБ, где до этого служил также его отец, Рамазан Саламгериевич, а после – старший сын. Вклад династии Увижевых в обеспечение безопасности государства бесценен. Об истории семьи, о службе, преданности делу и умении сочетать традиции, обязанность и честь мы беседуем с полковником Увижевым.

Таймураз Рамазанович, в Вашей семье потомственных сотрудников органов безопасности удивительным образом переплелись вековые традиции кавказских народов, с их неписаными законами родовой чести, и лучшие традиции российского офицерства, отличающегося глубокой преданностью государству. Расскажите, пожалуйста, об истории своей семьи – осетинского рода Увижевых.

Моя семья по происхождению – этнические кабардинцы. Когда-то давным-давно наши пра-пра-прародственники, жившие в Кабарде, были кровниками. Суровые законы кровной мести требовали: пока ты не отомстишь своим оппонентам, уничтожив их, не можешь жениться и завести семью. И на эту месть ушло много лет. В результате осталось только два представителя фамилии, для которых единственной возможностью спасти свой род от полного истребления был уход в другие земли. И эти два парня пришли в Осетию, на поклон к одному из осетинских князей. Было это в 1850-м году.
На сельском сходе князь сказал: «Это наши, будут жить у нас. Теперь мы отвечаем за них, они – за нас». И под совершенно другой фамилией мои предки стали жить в Осетии. В 1856-м году появились у них первые дети, родившиеся на этой земле. Одним из этих детей был мой дед. И только после Октябрьской революции опять вернули себе фамилию Увижевы.

После революции потомки Увижевых рассеялись: часть вернулась в Кабарду, часть осталась в Осетии. И сейчас очень многие наши дальние родственники живут в Кабардино-Балкарии. Есть там населенный пункт, где проживают 22 семьи Увижевых. Мои родственники, к слову, много лет проработали в КГБ Кабардино-Балкарской республики. Все они считаются нашей родней, хотя и говорят на кабардинском языке. Хотя я-то уж точно осетин, говорю по-осетински. За столько лет кровь перемешалась.

Та часть ветви нашего рода, которая осталась в Осетии, вошла в Карджин – мусульманское село. Это было одно из тех сел, в которые царское правительство расселяло горцев из ущелий – чтобы слишком большое количество единоверцев не собиралось в одном месте. И только обзавелись имуществом, скотом – случилась революция, резкая смена ориентиров и ценностей. Кавказ, не имевший промышленности и рабочего класса, позднее вошел в революционную деятельность. Становление было очень тяжелое. Расслоение на имущих и неимущих – диаметральное.

Я точно знаю, что дед мой не любил советскую власть. Он был 1852 года рождения, умер в 1954 году, прожив 102 года. Он тяжело переживал смену власти, возникновение другой системы ценностей. Однако приведу такой факт из истории нашей семьи: когда в 1921-1922 г.г. в Осетии был жесточайший голод, неурожай, в доме моего деда, имевшего свой скот, все дети нашего села пили молоко и ели яйца. Благодаря этому детская смертность была минимальной. Поэтому когда началась коллективизация, и часть нашей семьи как кулаков отправили на Соловки, сельский сход отстоял деда. Однако тот факт, что дед был зажиточным – «кулаком» – всегда играл отрицательную роль в службе отца.

Последние из тех Увижевых, кто были раскулаченными ссыльными, вернулись к своей родне в 1994 году: часть из Киргизии, часть из Таджикистана, куда расселились они после ссылки. В Таджикистане жил двоюродный брат моего отца. Другой его двоюродный брат, Габажа Увижев, призывался на фронт из Киргизии в апреле 1941 года и пропал без вести в июне 41-го в Белоруссии. С тех пор долгие годы я пытаюсь найти, где он погиб, защищая Родину, но безрезультатно.

В памятный для органов безопасности день разговор о представителях семьи Увижевых хочется начать с Вашего отца – Рамазана Саламгериевича. Расскажите о нем.

Из служебной карточки полковника Р.С.Увижева. Дата рождения – сентябрь 1922 г. Место рождения – с.Карджин Кировского района Северо-Осетинской АССР. Национальность – осетин. С июля 1942 г. по июнь 1946 г. – командир взвода, начальник разведки 13-й тяжелой гвардейской минометной бригады 3-го Гвардейского минометного дивизиона.

Про отца… Такая достаточно сложная судьба у него. Но я считаю, что отец счастливчик. Потому что он вернулся с Великой Отечественной войны. Все остальное потом: радости, неудачи - все остальное второстепенно. Потому что главное - он вернулся с войны, где только вооруженные силы прямых потерь понесли без малого 10 миллионов, и он не попал в эту обойму погибших, прошел всю войну.

Призывался он из Северной Осетии. Интересная судьба их призыва. Их было немного: 7 ребят в классе, остальные девчонки. Он не подлежал призыву, потому что только что окончил финансово-экономический техникум, а специалистов тогда не хватало. Но как только узнал, что его одноклассников призывают, отправился вместе с ними в райвоенкомат в г.Орджоникидзе, как назывался тогда Владикавказ. Пришел в комендатуру на железнодорожной станции и сказал: «Я хочу на фронт». И сразу попал на курсы младших лейтенантов в Орджоникидзе. Учился недолго. Это были так называемые быстрые курсы, потому что война постоянно съедала колоссальное количество ресурсов, и технических, и, к сожалению, людских. Из училища его распределили в только сформированную отдельную гвардейскую артиллерийскую бригаду реактивных минометов, позднее ставших известными как «Катюша». Было отцу неполных 19 лет. В этой бригаде и прослужил до конца войны.

Когда отец уходил на войну, его и его однокашников провожали всем селом. И эта традиция сохранилась до сих пор – провожать в армию и встречать после нее. Мулла вручил отцу такой талисман, словно оберег, в виде полумесяца со звездочкой в кожаном чехольчике, сказав: «Рамазан, это тебе поможет». И когда отец один раз прибыл в краткосрочный отпуск, а потом вернулся с войны, первое, что сказал мулла, было: «Видите, это всевышний так распорядился».

В бригаде, где служил отец, обеспечивалась строжайшая секретность для сохранения государственной тайны по применению минометов «Катюша». Поэтому и отбор туда был очень серьезный, особенно офицерского состава. Отец попал в разведку, которая заключалась в тщательной проверке местности, откуда будет производиться стрельба, в корректировке и наблюдении за сопредельной стороной, в получении информации от захваченных солдат и офицеров фашистской армии. В нашем селе долгое время проживали немцы-колонисты, общение с которыми позволило отцу изучить хорошо немецкий язык, благодаря чему он мог сам допрашивать и опрашивать пленных. Скрупулезность, присущая отцу, позволяла ему, как он рассказывал, получать информацию по крохам, чтобы избежать упреждающего удара немцев по позициям, выпустить мгновенно определенное количество ракет по противнику, мгновенно собраться и с места уйти. На это давалось 10-15 минут. Поэтому он выходил и на передний край, ведя наблюдение за сопредельной стороной. Во второй фазе войны они уже выходили за линию фронта, оттуда вели корректировку и возвращались назад. Вот такие функции.

Защищать Родину – великое дело. Хочу сказать, это особое национальное свойство осетин – неумение отступать. Что такое проявить трусость? Это «харам», стыдно. И внуки, и правнуки будут стыдиться тебя, если ты позволишь себе дрогнуть перед лицом врага.

Читая о событиях военных лет, не устаешь поражаться тому необычайному мужеству и крайней готовностью к самопожертвованию, которая была у людей. Сейчас, когда так много говорят о нелюбви к советской власти, не могу не спросить: что, по-Вашему, двигало людьми, не жалеющими своих жизней ради Родины?

Это была одна необъятная страна, частичка души и сердца каждого. Мой дед был тем, кого называют раскулаченными. И естественно, отцу, служившему в армейской фронтовой разведке, приходилось тяжело. Сказывалось происхождение. И даже в партию его приняли только в 1943 году, хотя он исправно служил и был не раз награжден. Но ни разу в жизни не слышал я от отца отрицательных слов по отношению к советской власти, к Советскому Союзу. Хотя поводов обижаться у него было достаточно.

Линия фронта располагалась на северо-востоке от нашего села, в полутора километрах. Там стояли немцы. А в 10 км разворачивалась знаменитая битва – сражение у Эльхотовских ворот – там, где враг уже споткнулся и не мог дальше идти к Владикавказу. Значение этой битвы колоссальное, и, на мой взгляд, пока еще не оценено в полной мере. Немцев заперли в ущелье, благодаря этому сражению колоссальные силы были оттянуты от Сталинграда, что сыграло ключевую роль в нашей победе под Сталинградом. Однако отец мой сражался в другом месте. Одна миллионная личного состава.
Повторюсь, дед мой не любил советскую власть. У него в доме на стене висел портрет Карла Маркса, и почти каждый день, глядя ему прямо в глаза, дед медитировал с ним и так говорил (по-осетински): «О неверный, из-за тебя весь мир перевернулся!». Он называл его «Карк Марк» и всегда повторял: «Советская власть – нехорошая власть, ничего доброго она людям не сделала. Но те, кто воюет, они защищают Родину, а не власть». И поэтому, когда линия фронта вплотную подошла к нашему селу, он каждое утро сам, или вместе с кем-нибудь из мужчин, резал барана или гуся, или индюка. Варили большой чан бульона, разливали в посуду, и мои тетки, его дочери, все это тащили на передовую или на железнодорожный узел, где размещались раненые. И так каждый день.

Как складывалась судьба Вашего отца после возвращения с войны?

Отец пришел с фронта в сентябре 1946 года. Офицер, старший лейтенант. Орденоносец.

Из служебной карточки полковника Р.С.Увижева. К 1946 году имел следующие награды: орден Красной Звезды, Отечественной войны I и II степени, медали «За отвагу», «За победу над Германией», “За взятие Кенигсберга», «За боевые заслуги».

Так как образование у отца было финансовое, он пошел работать фининспектором. Выявлял нарушения, недоимки, был очень принципиальным. И уже тогда его стали изучать как кандидата на службу в органы безопасности. Я думаю, поводом к этому стал такой факт из истории нашей семьи: один из наших родственников, служивший в райотделе НКВД Кировского района, в 1942 году принял неравный бой с заброшенным немецким десантом. Уничтожая противника, мой двоюродный дядя погиб в 4-х км от родного села. И сегодня его фамилия высечена на мраморе здания УФСБ по Республике Северная Осетия-Алания. Видимо, это сыграло решающую роль при принятии решения о поступлении отца на службу, несмотря на то, что он был родственником раскулаченных ссыльных. Но тем не менее имел прекрасные рекомендации: фронтовик, офицер, орденоносец.

Начав службу, отец поступил в Высшую школу КГБ СССР им.Ф.Э.Дзержинского (ныне Академия ФСБ России). Это был первый послевоенный набор офицеров, которые получали высшее юридическое образование. Очень многие выпускники этого факультета впоследствии стали руководителями территориальных органов, служили в центральном аппарате. Окончив обучение, отец возглавил следственное отделение отдела КГБ на Орджоникидзевской железной дороге. Был следователем.

К слову сказать, когда в 1989 году началась очень активно реабилитация жертв политических репрессий и пересмотр дел, я, используя свои возможности, узнал, что из лиц, осужденных по уголовным делам, которые расследовал мой отец, ни один не был реабилитирован. То есть следствие велось тщательно, и осуждены они были законно. Я всегда очень щепетильно относился к этим вопросам, и знать это было важно для меня.
Так постепенно отец продвигался по служебной лестнице, дослужился до начальника 2-го отдела УКГБ по Северо-Осетинской АССР.

Как случилось, что Р.С.Увижев приехал служить в Магадан?

В 1956-м году прошел ХХ съезд партии, развенчали культ личности. И сразу последовали кадровые перестановки, организационные решения. Некоторое время отец находился в распоряжении управления. В 1961 наряду с сокращением Советской армии почти на два миллиона военнослужащих, аналогичные изменения были проведены и в органах государственной безопасности. Отцу на выбор для дальнейшего прохождения службы предложили Томск, Тюмень или Магадан. Он выбрал Магадан. Был к тому времени уже подполковником, имел семью – жену и трое сыновей, я старший.
Приехал сюда сначала один. В городе должности для него не оказалось, отправили в Ягодное уполномоченным, то есть руководителем подразделения. Тогда это называлось не районное отделение, как сейчас, а аппарат уполномоченного УМГБ в Ягоднинском районе. И численность была немалой: 4 старших оперуполномоченных, 8 оперуполномоченных. Шел 1962-й год.

Чуть позже приехали и мы всей бригадой. Мать и нас трое, маленьких детей. На перекладных добирались до Магадана, здесь нас встретил водитель. Мне было 10 лет. Я хорошо помню тот апрельский день: уезжали из дома – там все в цвету, в Магадане холодно, а в Ягодном и вовсе снег лежит. Мать поначалу плакала, но особо не поплачешь, делать нечего. Маленький домик, распределили функции – кто за дрова отвечает, кто за что, так и зажили.
Спустя некоторое время переехали в Магадан. Отец стал заместителем начальника 2-го отдела. Структура управления МГБ тогда была совсем другой. Оперативный отдел один – 2-й, контрразведка, состоял из нескольких отделений, которые решали различные задачи. Остальные отделы вспомогательные – секретариат, административно-хозяйственный и прочие. Это уже позже, в 1967 году, появилось 5-е управление МГБ, идеологическое, и соответствующий отдел в территориальных органах.

Свою службу в Магаданской области отец начинал во время активной работы по выявлению государственных военных преступников, которых здесь было немало среди спецпоселенцев. Розыском их занималось управление МГБ: в то время было примерно около пятисот тысяч разыскиваемых дезертиров и изменников Родины. Работа эта длилась еще очень долго. Я пришел на службу в 1977 году, и мы еще работали по этому направлению и отыскивали предателей, каждый год выявляли несколько госизменников. Находили людей, которые во время войны уничтожали мирное население, а после меняли фамилии, «хоронили» себя, используя чужие документы. Наша задача состояла в том, чтобы отыскать их, провести розыскные мероприятия, а суды проходили на территории тех регионов, откуда эти люди присылались к нам. Я хорошо помню толстенные синие розыскные книги, содержавшие сведения о найденных преступниках. К сожалению, они уже уничтожены, а могли бы дать полнейшее представление о той огромной работе, которую проделали здесь органы безопасности.

Таймураз Рамазанович, Вы выросли на живом общении с теми, кто перенес на своих плечах тяготы страшного лихолетья. Основу послевоенного состава Управления МГБ на Дальнем Севере составляли фронтовики. Разное можно услышать о чекистах советского времени, и далеко не всегда эти мнения положительные. Расскажите, какими были они, представители органов безопасности того времени, и что означало для них быть патриотами, служить своей Родине?

Фронтовиков в управлении было много, и они часто собирались у нас дома. Неспешно закусывая и выпивая, вспоминали военное время. Когда мне удавалось подползти поближе, я с удовольствием слушал их разговоры. Поэтому их реакцию на те или иные события я очень хорошо помню. Это были люди боевой закваски.

И мы, малолетние дети сотрудников управления, росли, имея перед глазами личный пример этих особенных людей. Нашему воспитанию и обучению уделялось тогда очень большое внимание.

Мы никогда не болтались бесхозно. В управлении был организован радиокласс для детей сотрудников. Учились работать, как настоящие радисты. Выходили на связь, передавали и получали сообщения. Обязательно – тактическая, строевая подготовка. В летнее время нас вывозили заниматься военной топографией: дают тебе карту, компас, и прокладывай маршрут. Потом собираешь группу и идешь по этому маршруту. Если уперлись в скалу – значит, так проложил маршрут, ищи, где ошибка, разбирайся.

После восьмого класса те, кто изъявлял желание в дальнейшем связать свою судьбу с армией или служить в органах безопасности, приступал к еще более серьезным занятиям. Физическая подготовка, очень жесткие требования. И так до выпускного класса.
Я считаю, что именно такая форма воспитания позволила многим из нас определиться со своим будущим. И большинство из поколения моих сверстников пошли в войсковые училища, стали впоследствии старшими офицерами.

Вернемся к рассказу о Вашем отце.

Прослужив в магаданском управлении МГБ-КГБ более 15 лет, в 1976 году отец уволился со службы году по возрасту. Вернулся в родную Осетию, жил там. Конечно, огромной катастрофой была для него перестройка. И еще большей трагедией стал бы последующий распад советского государства. Он всю жизнь исправно служил, и не мог принять этого.

Очень переживал за государство. Когда в начале 80-х годов Горбачев стал активно двигаться вверх, отец сказал мне: «Этот человек погубит нашу родину, сынок».

В 1984-м или 85-м году отец написал пространный документ по Кавказу, доказывая, что при такой политике мы потеряем Кавказ, что сепаратистские движения там набирают силу, и к власти могут прийти радикально настроенные фундаменталисты. Направил в центр. Конечно, ответа никакого не получил.

В 1986-м году, в июле я приехал в командировку в Ингушетию, и заехал домой проведать своих. Застал отца каким-то странным, несколько отрешенным. Он уже не интересовался, чем я занимаюсь. И он мне говорит: поехали в село родовое съездим. Ну, поехали.

У нас с ним заведенный порядок, и его я строго придерживаюсь до сих пор, и сына Шамиля приучаю: мы никогда сначала не заходим к живым, всегда сперва едем на кладбище, проведать тех, кто там лежит, а только потом уже едем в село... Мы с отцом поднялись, посидели, он всплакнул немного. И потом вдруг говорит: «Вот мое место… Ты знаешь, время потихоньку меня берет: вот инфаркт, потом инсульт, вот рука не очень действует, пальцы отнимутся, потом рука…потом вторая, я буду лежать, ты будешь меня кормить… Это дело так не пойдет...» Я начал всячески ругать его, говорить, что уволюсь и буду ухаживать за ним, как это заведено по нашим обычаям. Но отец категорически запретил делать мне это. Он сказал: «Ты должен служить. Кто бы ни пришел к власти, запомни: ты служишь не власти, а государству». Однако я для себя решил, что вернусь из командировки, отчитаюсь и возьму отпуск, приеду сюда к родителям…

Но не довелось. Рамазан Саламгериевич Увижев умер в августе 1986 года. Его похоронили по мусульманским обычаям, как вспоминает Таймураз Рамазанович, тишайшим летним днем, когда спелые груши под собственной тяжестью падали с веток, шмякались на залитую солнцем землю и растекались соком, и только жужжали в жаркой тишине пчелы…

Таймураз Рамазанович, вся жизнь Вашего отца – пример беззаветного служения Отечеству, так же, как и Ваша. Как воспитывается эта особая преданность Родине, заставляющая ставить честь превыше всего? Расскажите на примере Вашей семьи.

Главным в нашей семье был дед. В детстве я панически боялся его. Мне было 2 года, когда он умер, но помню его очень хорошо. Иногда я таскал у него леденцы. И он, поскольку догнать не мог, начинал меня расхваливать, подзывать к себе. Я не шел, а мать ловила меня с плачем, потому что приказ поступил. «Выбирай, виноградная лоза или крапива», - говорил дед. И если я не плакал во время наказания, то он звал соседей и хвалил меня, говоря: «Видите, какой волчонок растет. Он наш, наш, не тех…». «Теми» он называл осетин-христиан, из которых была моя мать. И если я начинал плакать, говорил матери: «Аня, забери его, этого поросенка».

По-русски дед говорил очень плохо. Он знал чеченский, кабардинский, ингушский и грузинский языки. А по-русски говорил плохо потому, что не хотел. Иногда старшая сестра отца, учительница, приходила по вечерам и читала ему по-русски. Он очень любил сказки Пушкина, особенно сказку про Конька-Горбунка. И всегда удивлялся, как это русские могли такого коня вывести.

Отец мой родился, когда деду было 70 лет. И мне кажется, дед мог бы еще дольше прожить. Но когда уже было ему 102 года, полез он на крышу поправлять разложенные для сушки абрикосы, упал, напоролся на плетень. Я, двухлетний, видел это, закричал. Сняли его, прооперировали поврежденную печень, но не помогло. Помню, как его заворачивали перед захоронением, и я проверял его глаза – холодные ли. Тогда дед был для меня самый злой человек, и я все не мог поверить, что наказаний больше не будет. Но эти пятиразовые молитвы, к которым приучил меня мой дед, навсегда дисциплинировали меня.

Мой отец всегда говорил, что служба превыше всего. После школы я работал на заводе, потому что отец считал, что необходимо знать жизнь основного класса – рабочего. Не лезь в мужские дела, говорил отец матери, когда я собирался служить в армии, а она не хотел этого.
Я с детства был воспитан на запахе офицерской формы, на этом особом запахе кожи, портупеи. Никому, кроме меня, не доверял свою парадную форму отец. Я знал порядок расположения всех наград, начищал пуговицы, чистил сапоги. Уже взрослым, в звании старшего офицера, в одной из бесед с отцом на служебные темы он сказал мне напутственное слово: «Везет тебе и твоим ровесникам, Таймураз. Живете в мирное время, внешней агрессии в отношении СССР не предвидится. Служите исправно, берегите Родину, и мои и ваши внуки будут жить в счастливое время». Уверен, что отец не пережил бы всех перемен последних 22 лет истории нашего государства.

Я счастливчик, как и мой отец. Я тридцать с лишним лет исправно прослужил Родине. Не просто как мог, и исправно. Дети мои законопослушны. Старший сын Шамиль продолжает службу в органах безопасности, в отделе, где его дед был долгое время начальником. Сейчас изучает осетинский язык, который не знает, и иногда обвиняет меня в этом. Хотя он единственный из внуков жил с дедушкой и бабушкой, и я всегда говорил ему, что он пуповиной связан с дедом. Теперь вот наверстывает упущенное.

Таймураз Рамазанович, 20 декабря 2012 года отмечалось 95-летие со дня образования органов безопасности современной России, с того дня, когда была создана Всероссийская чрезвычайная комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Сотрудников ФСБ и сегодня очень часто называют чекистами. Как Вы считаете, насколько верно применять этот термин в наше время к тем, кто сегодня служит в ФСБ?

Наверное, я бы поостерегся переносить термин «чекисты» на реалии сегодняшнего времени. Само название – ВЧК – содержит в себе слово «чрезвычайная», то есть наделенная чрезвычайными полномочиями. В надвигающемся хаосе, коллапсе производства, противостоянии сверженного класса и новой власти невозможно было управлять огромной страной без такого органа, как ВЧК. Вопрос первоначально был вынесен на политбюро, и после обсуждения принят декрет СНК. Не зря ведь называли органы ВЧК «карающим мечом революции», предназначенным защищать интересы господствующего класса. Господствующим классом, нравится это кому или нет, тогда был победивший пролетариат. Многие говорят, что ВЧК – это кровавый палач, связывают с ее деятельностью массовые репрессии. Но без тщательного изучения причинно-следственных связей невозможно относиться к этому этапу истории объективно. Жестоко обходились с врагами и белые и красные. Хотя сегодня больше предпочитают говорить о красных.
Безусловно, традиции надо поддерживать. Это, если не быть пафосным, беспредельная преданность Родине-матери, высокий профессионализм, необходимость пожертвовать собой, если уж так сложилось, и других вариантов нет.

Поэтому я бы так сказал, отвечая на этот вопрос: наследниками традиций называть нас можно и нужно. И лучшее, что практикой наработано, брать на вооружение. Но и те эпизоды, которые весьма драматичны в истории органов безопасности и нашего государства – их замалчивать нельзя, но и освещать надо очень объективно, без надрыва в голосе, чтобы не забывать и чтобы повторно на этот круг не забежать. Моя бы воля и властные полномочия, я бы рассекретил материалы, касающиеся репрессий периода с 1917 по 1953 год включительно. Иначе информационный вакуум часто заполняют недобросовестные люди, желающие очернить нашу историю.

Недавно вашему внуку исполнился год. Вы бы хотели, чтобы он стал военным?

Да. Если все будет нормально, то конечно, будем делать из него офицера. Независимо какого. Служить Родине – это великая честь.

Марина Терентьева

Военные годы, военные даты…

Их знают все люди, не только солдаты,

Ведь ради великой победы

Умирали отцы, погибали деды.

Были взрывы, пули свистели…

Так прошли годы, месяцы, недели.

Долго мы воевали,

Но Родину свою отстояли.

Рекой текли слезы и кровь,

Но сильней всего оказались долг и любовь.

На войне погибли люди,

Россия их никогда не забудет.

Ведь долгую службу они несли

И ценой жизни Родину спасли.

«Жить – это значит Родине служить,

Так однажды сказал мне отец –

Такой девиз у бойца должен быть».

Мой папа – милиционер, он настоящий боец.

Ему не раз приходилось быть на войне,

Воевал на Кавказе, воевал и в Чечне.

Но он выжил и вернулся домой.

Потому что предан Родине душой!

Я прислушалась к папиным словам

И решила пойти по его стопам,

Я тоже хочу милиционером быть,

Служить народу, Родине служить!



Жить – это значит служить Родине

Эккемеева Лидия ,

7 «в» класс, школа № 42

История человечества изобилует войнами. Но войны, подобно второй мировой, мир не знал никогда. Развязанная немецким фашизмом, она втянула в свою огненную орбиту десятки стран, сотни миллионов людей, страшной, кровавой отметкой пометив 40-е годы прошлого столетия. Более 56 миллионов человеческих жизней унесла эта война, сотни тысяч городов и сел сравняла с землей.

В 1941 году вторая мировая война вступила в свою основную и решающую фазу. Вероломно нарушив Пакт о ненападении, гитлеровские войска 22 июня начали наступление на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война советского народа.

В этом году вся страна будет отмечать великое событие, победу над чумой XX века, победу советского народа над фашисткой Германией.

Моего дедушку зовут Макар Петрович, он участник той войны. С самого начала до самого конца прошел он Великую Отечественную войну. Ему было 18 лет, когда его призвали в армию. К концу службы началась война. Матросом Балтийского флота сражался он с фашистами. Не раз был ранен, не раз стоял на краю гибели. Дедушка рассказывал со слезами на глазах о том, как потопили их корабль, как три дня и три ночи он по грудь в воде с раненой рукой и ногой спасался на бревне вместе со своими боевыми товарищами, фашисты захватили их в плен. Два года он находился в концлагере на территории Германии. В нечеловеческих условиях зверскую расправу над людьми, голод и холод познал мой дедушка. Как ему было тяжело и какие невзгоды он перенес, судить можно и потому, что он не может рассказывать о войне без слез. Он не любит вспоминать об этом времени. Я сейчас начинаю понимать, что такое война. Это гибель друзей, товарищей и самых дорогих людей на свете. Ведь я знаю, что к тому времени, когда фашисты напали на нашу страну, они уже захватили много других стран и подняли над чужими землями свои фашистские флаги, на которых извивался страшный криволапый крест, похожий на паука. Горе и смерть несли людям эти знамена. Там, где они развевались. Текли слезы и кровь. И вот в эти тяжелые минуты мой дедушка мечтал о том, чтобы кончилась война, чтобы он вернулся на свою Родину, и будучи молодым парнем мечтал жить вместе со своей семьей. После войны мой дедушка женился на моей бабушке Елене. Вырастили они восьмерых сыновей, среди них и мой папа.

Мой дедушка Макар Петрович награжден многими медалями и орденами. Несмотря на трудности, он жив и, хотя ему 83 года, бодр и крепок. И бабушка у меня героиня. Она награждена орденом «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Я их очень люблю и желаю только добра.

Когда я вырасту, постараюсь быть достойной дочерью нашей Родины. Моя цель в жизни: жить – Родине служить.

Не для врагов сады у нас посажены,

Молодые, светлые сады;

Не для них дороги наши «ложены»,

Не для них построены сады.

Ты гори, зари полоска узкая,

По земле ползет пожаров дым…

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим!

Россия – моя великая Родина. Я горжусь тем, что живу в России, среди этих полей и лесов, среди тишины природы, ее спокойствия. Единственное, что может нарушить эту тишину – война.

Война – это страшное слово. Многие уходят и не возвращаются, они остаются там, на той земле, где это происходит. Вторая мировая война… как толь ветераны услышат эти слова, они рассказывают со слезами на глазах, что видели то, как погибали такие близкие сердцу люди. Многие солдаты погибли, не жалея себя, за нашу Родину. Каждый человек, побывавший на войне, знает, что это такое, и никогда не забудет это: смерть людей, ненависть к врагам, запах пороха, тяжелые работы, ощущение того, что вот-вот тебя могут убить.

Я пишу это сочинение и думаю о своем прадедушке. Он участвовал в войне. Его сейчас нет в живых. После того как он вернулся с войны, прожил довольно долго. Он был тяжело ранен. В бою ему подорвало ноги, наверное, это были страшные боли и моральные страдания, но прадедушка не смирился с этим. Он подавил в себе чувство неполноценности, и, я думаю, в этом ему помогла прабабушка, которая всю жизнь ухаживала за ним.

Как сейчас помню то, что прадедушка рассказывал мне о войне: как он сражался за родину-мать, как он храбро шел на войну. У него был друг, по его словам, очень верный и преданный. Однажды друга ранило, а фашисты подходили все ближе и ближе. Прадедушка не мог оставить своего друга одного, на верную смерть, он вернулся к нему, и вот тогда-то его и подорвало на мине. Он выжил. Одной из его самых любимых песен о Родине была песня:

Край любимый, край родной

Леса, поля родные.

Не отдам тебя ему –

Прошло почти 60 лет с тех пор, когда кончилась война. Многое изменилось, хотя изменения эти и не очень-то заметны, вместе со временем меняемся прежде всего мы – люди. Именно по этому очень трудно было написать сочинение тринадцатилетней девочки и оценить действия прадедушки. Все ветераны были одинаковы в главном: вере в правоту своих действий, были убеждены в победе и освобождении Родины, на защиту которой пошли добровольно. Никто из них не хотел умирать, но каждый внутренне был готов к этому.

Война за освобождение нашей Родины требует жертв. Неизбежно приходилось лить кровь, для того, чтобы наша Отчизна цвела и развивалась. Для победы над врагом наш народ не жалел самого главного – жизни.

Участников войны вечно будет помнить Россия. Матери будут рассказывать детям, как солдаты храбро сражались за их спокойствие, которое у них будет, пока есть любящие Родину люди.

Но не только благодаря солдатам наша страна свободна. Мирное население делало все, чтобы солдатам было легче в бою: вязали носки, одежду, копали окопы. Наш народ вместе победил врага, ведь чем дружнее народ, тем легче одолеть противника.

Люди, жившие во время Великой Отечественной войны, были убеждены в том, что жить – это значит служить Родине.

… Война – это самое безнравственное

деяние из всех, какие породил человек.

Но люди упорно борются за то, чтобы

само слово ВОЙНА упоминалось бы

со стыдом и раскаянием теми, кои

будут жить после нас и ради которых

мы живем ныне и работаем.

В. Астафьев

Мы с вами не видели войну: не слышали плач матерей и жен солдат, крик малышей, оставшихся без отцов. О войне мы знаем лишь из фильмов, из произведений писателей и поэтов, рассказов наших прабабушек и прадедушек. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живее и величественнее развернутся они в нашей памяти.

Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, коллективизм , чувство товарищества – вот основные черты, присущие героям войны. Они глубоко осознают и общий смысл борьбы, свою личную ответственность за судьбу страны, сознательно идут на подвиг, на самопожертвование. Жизнь и борьба во имя Родины, героизм для них – не минутная вспышка, а норма поведения, мировоззрение. Таких людей нельзя победить. Убить можно, а победить нельзя.

Различны формы проявления подвига, который может совершиться не только на поле боя и не только с помощью оружия. Главный критерий героизма в нравственном величии человека - в силе его непокоримого духа. Нельзя забывать о тех, кто поставлял в эти грозные годы боеприпасы , нельзя забывать о подвиге, который вместе со своим народом, со всей страной совершили в эти годы люди, работавшие на полях, заводах, фабриках, больницах…

К таким людям можно отнести и мою прабабушку Таисию. Ее молодость совпала с Великой Отечественной войной. Прабабушка была очень хорошим человеком. Эта была статная, высокая и красивая девушка. Она являлась передовой дояркой и телятницей. В шестнадцать лет ее выдали замуж. Началась Великая Отечественная война, мужчин забрали на войну, и прабабушка осталась одна с тремя малолетними детьми. Старшей дочери было пять лет, а самой младшей – десять месяцев. В годы войны им жилось очень туго: еды никогда не хватало, дети были маленькие, и помощи ждать было не от кого. Работа в колхозе, домашнее хозяйство, воспитание детей – все легло на хрупкие плечи еще молодой женщины. Не отдыхая, не доедая и не досыпая, она думала о том, как не упасть духом, не потерять силы и терпения. Она понимала: «Жить – значит Родине служить». Ночами, роняя слезы о муже, который так и не вернулся с войны, днем она вместе с детьми строила дом, теплый и уютный уголок, где вырастила мою бабушку и маму. Сейчас прабабушки нет с нами, но каждый год мы приезжаем к ней на кладбище, где она похоронена рядом с чувашской писательницей Марфой Трубиной, чтобы поклониться этой женщине, каждый день совершавшей нравственный подвиг в тылу.

И пусть в этой жизни не каждому дано сравниться с такими людьми, как моя прабабушка, но каждый истинный патриот должен совершить то, что в его силах, а если потребуется, то и сверх силы.


60 лет определяют нас от того дня, когда прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Почти четыре года, 1418 дней и ночей, вел советский народ беспримерную героическую борьбу с жестоким, сильным и коварным врагом – немецким фашистам. Первое на планете социалистическое государство, защищавшее интересы мира и добрососедства, отстояло свою независимость и свободу других государств.

Очень страшное было время годы. Немецкие войска вошли на территорию России. Началась Великая Отечественная война. Само слово «Отечественная» говорит о том, что народ защищал свое Отечество. Не только военные участвовали в войне, но и добровольцы шли защищать Родину.

Среди добровольцев были такие же школьники, как и мы. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и колени. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки… Девчонки… На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду: на море, в небе, в лесу, в партизанском отряде.

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали люди их героями: Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова…

Сегодня, хотя про них все забыто, но мы учимся у этих людей безответной любви к Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня нам.

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны. Сам же я отвечу так: «Жить – это значит служить Родине».


Гайворонская Дарья

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение- размышление на тему «Честно Родине служить»

ученицы 8 класса МБОУ: Краснодонская ООШ

Гайворонской Дарьи Александровны.

Учитель: Догадина Ольга Владимировна.

Родина моя,

Что будет и что было,-

С тобою разделю

Вовсе не затем,

Чтобы ты меня любила,

Просто потому,

Что я тебя люблю.

(М.Танич.)

У каждого человека на нашей планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня такая страна - Россия. Я горжусь, что являюсь её гражданином. На мой взгляд, настоящий гражданин – это человек, который любит свою Родину, честно ей служит, знает историю, ценит и сохраняет культуру своих предков.

Нас часто спрашивают, что такое Родина? долг? честь? В своём сочинении я попытаюсь порассуждать на тему «Что значит честно служить Родине?». Я думаю, что честно служить Родине – это «быть гражданином своей страны». А это не только иметь документ о гражданстве, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей на благо любимой Родины.

Россия – многовековая страна с очень сложной историей. В школе мы получаем знания об истории своего Отечества, узнаём много интересного о прошлом своей страны. Ведь не зная прошлого, нельзя любить настоящее и думать о будущем. У нас прекрасная страна. Нам есть чем гордиться.

Я с удовольствием смотрю исторические и военные фильмы, читаю интересные книги о людях, прославивших свою страну, и испытываю гордость от того, что в истории нашей страны очень много достойных граждан. Великий русский поэт Н. А. Некрасов писал:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Именно достойный. А кто он? По-моему, достойный – это тот, кто сделал много полезного для государства и общества. Это тот, кто совершил поступки, которые могут служить примером для многих. Достойными людьми России я считаю Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, великого полководца Г.К. Жукова, первого космонавта Ю. А. Гагарина, лётчика Алексея Маресьего. Этот список можно продолжить, называя великих писателей, спортсменов, учёных, героев войны и труда, которые отдавали все силы, а если нужно, то и жизнь на благо России.

К сожалению, в моей замечательной стране, как и во многих странах мира, есть и негативные явления общества. Это коррупция, взяточничество, злоупотребление служебным положением.

Нельзя сказать, что на Руси не было коррупции. Она была и, как и в любой другой стране, начала зарождаться вместе с приходом государственности. Была она и при Иване Грозном, и при Петре Первом, и при царе Николае, и в СССР. Взяточничество и казнокрадство процветало во все времена. Об этих фактах можно узнать из учебников истории, архивных документов и даже из произведений русской классики.

На уроках литературы мы изучали комедию Гоголя «Ревизор», высмеивающую пороки нечестных чиновников. Главный среди них городничий. Лицемерие, ложь, взяточничество стали для него нормой жизни.

Городничий берет взятки и не считает это неправильным, наоборот, он говорит в комедии: «...нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено». Из своей службы он старается только извлечь выгоду. Цель жизни у него одна - обогащение.

Все чиновники в комедии Гоголя являются взяточниками, казнокрадами. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и начальник почты. И другого отношения к службе они не знают. Для них не существует понятий честность, гражданский долг, патриотизм. Это воры и грабители своей страны.

И сегодня, к сожалению, встречаются в России корыстные и алчные чиновники. Для многих из них взятка и трата казённых денег стали нормой. СМИ буквально переполнены сообщениями, в которых затрагивается тема коррупции как среди мелких, так и среди высоких чиновников.

Я считаю, что бороться с коррупцией необходимо. Об этом заявляет и правительство России, это совершенно ясно и рядовым гражданам. Такая политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты. Очень важно, я думаю, привлекать к ответственности граждан, замешанных в коррупции, независимо от занимаемой должности.

Многое зависит от профессиональной подготовки и общей культуры государственных служащих, их моральных качеств. Чиновниками не рождаются, ими становятся. И если у них отсутствует понятия чести, совести, преданности делу и стране, то, наверное, им не привили в детстве любовь к Родине, значит их плохо воспитали, а служба и занимаемая должность воспринимаются ими как способ «как можно больше заработать» лёгких денег.

Хочется верить, что честных чиновников в нашей стране всё-таки больше и обладают они такими качествами, как: принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.

Когда я вырасту, я хочу участвовать в общественной жизни страны, высказывать своё мнение, ходить на выборы и голосовать за достойных людей нашего общества. Я пока не знаю, кем я стану, но я твёрдо знаю, что буду честно Родине служить! Только любя свою страну, честно выполняя свой гражданский долг, не злоупотребляя служебным положением, можно добиться процветания страны и благосостояния народа. И очень важно, чтобы каждый человек понимал простую истину, что будущее страны зависит от нас, от нашего отношения к стране, к своим обязанностям. Только в этом случае наша страна будет только процветать, будет сильной и богатой. А закончить своё сочинение мне хотелось бы стихотворением, которое я сама сочинила:

Что значит честно Родине служить?

Это не быть подкупным эгоистом

Что значит честно родине служить?

Это любить людей всех бескорыстно.

Это не предавать народ,

И быть всегда мечтою окрылённым.

Мечтою о спасении людей,

И патриотом быть страны своей!