Подробности Создано 05.07.2018 16:08 Опубликовано 05.07.2018 16:09

В СПбГУТ предоставлен широчайший спектр перспективных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей – технических, экономических, гуманитарных. Однако выбирать мы рекомендуем тот профиль, который вам интересен больше всего и в котором вы сможете освоить предлагаемую программу высшего образования. Только в этом случае можно стать настоящим специалистом.

Итак, что подходит именно вам? Не останавливайтесь сразу на одном варианте, а мы постараемся коротко рассказать о тех специальностях, которые предлагают факультеты нашего университета.

Сегодня мы расскажем подробнее о направлении «Биотехнические системы и технологии».

Кому подходит
Направление находится на стыке двух разных сфер – техники и биологии. С одной стороны, изучаются инженерно-технические дисциплины: информационные технологии, инженерная и компьютерная графика, метрология, стандартизация и технические измерения, электротехника и электроника, с другой – естественно-научные: химия, биология, экология, биофизические основы живых систем.

Чему учат
«Биотехнические системы и технологии» – это направление, на котором готовят биоинженеров и биоинформатиков для медицины, экологии, здравоохранения и научных исследований. В основе подготовки будущих специалистов по биотехническим системам сосредоточены знания и опыт использования технических средств, фундаментальных естественнонаучных законов конструирования новых технологий диагностики и терапии. Наличие широко перечня естественнонаучных дисциплин и дисциплин технического профиля создает портрет современного специалиста, который хорошо владеет информационными компьютерными технологиями и медицинскими знаниями, столь необходимыми при проведении диагностических и лечебных процедур.

Что умеет
После окончания обучения специалист данного профиля обладает такими умениями, как внедрение результатов испытаний и проектирования в производственный процесс биомеханических систем и технологий, создание математических моделей процессов и объектов с выполнением вычислительных экспериментов, участие в проектах по телемедицине, участие в диагностических и терапевтических процедурах, проводимых в современных клинических и научно-исследовательских учреждениях.

Выпускники этого направления могут принимать участие в разработке, внедрении и эксплуатации различных биотехнических приборов, в том числе медицинских. Создают инструментальные средства диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека. Проводят эксперименты и испытания в условиях диагностических и лечебных медицинских центров, больниц, амбулаторий и поликлиник. Выступают в качестве привлеченных специалистов по ремонту медицинских и диагностических систем.

Кем может работать
Эти специалисты относятся к разряду редких. Требуются как в НИИ и на предприятия, так и в амбулатории, лаборатории и больницы: современная медицинская техника нуждается в квалифицированном обслуживании и регулярных профилактических мероприятиях.

Будущие профессии – инженер автоматики и контрольных измерительных приборов, медицинский физик, инженер в области медицинской техники.

Средняя зарплата по Санкт-Петербургу – 47500 руб.

  • 12.03.01 Приборостроение
  • 12.03.02 Оптотехника
  • 12.03.03 Фотоника и оптоинформатика
  • 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
  • 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии

Будущее отрасли

В последние годы происходит революция в материаловедении, связанная с распространением новых материалов – композитов или сложных неоднородных материалов, состоящих из армирующего компонента и матрицы, обладающих, по сравнению с традиционными материалами (такими как дерево, металл и камень) повышенной прочностью, легкостью, пластичностью. Кроме ставших уже привычными пластиковых и металлизированных композитов, широко распространяются композиты на стеклянной основе. Благодаря использованию композитных материалов качество изделий в аэрокосмической промышленности, машиностроении, строительстве и т. д. значительно повышается, а возможности их применения расширяются. В будущем также будет происходить встраивание в композитные конструкции «умных компонентов» (чипов и контроллеров), что позволит пользователям управлять свойствами помещений и техники. Это приведет к появлению «активных сред» – рабочих, жилых и учебных пространств, управляемых интеллектуальными системами и/или пользователем, в зависимости от необходимых задач или настроения (например, меняющие цвет стены, покрытие пола и т. д.).

Другим важнейшим изобретением является 3D-печать – возможность печатать с помощью специальных составов любые объекты: будь то компьютерная плата, музыкальный инструмент, оружие или медицинский протез. Открытия в этой отрасли позволяют улучшить свойства и пределы устойчивости материалов, механизмов и конструкций.

В связи с необходимостью выполнения Федеральной Программы развития медицинской промышленности требуется оснащение всех медицинских учреждений новейшей техникой, растет число фирм, разрабатывающих необходимое оборудование и число медицинских центров, где это оборудование необходимо установить. В будущем медицина и инженерия будут настолько дополнять друг друга, что появятся новые био-технические профессии, будут найдены ответы в вопросах культивирования клеток и тканей человека, микробиологические технологии разовьются, так что инженеры медицинского и биологического направления будут остро востребованы.

Оптоволоконная техника и другие нанотехнологии развиваются быстро и будет очень востребована в ближайшем будущем.

По оценкам экспертов РОСНАНО к 2015 году потребность в специалистах-нанотехнологах в России составит около 1 миллиона человек.

    Кафедра Основ радиотехники является одной из старейших кафедр Национального исследовательского университета "МЭИ" (в составе МЭИ – с 1930 года) и до 1938 года была единственной кафедрой нашего вуза, на которой велась подготовка радиоинженеров. С 1998 года кафедра совместно с другими кафедрами Радиотехнического факультета МЭИ начала обучение студентов по специальности "Биомедицинские и биотехнические аппараты и системы". С переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования кафедра вместе с другими кафедрами Радиотехнического факультета МЭИ ведет подготовку бакалавров и магистров по направлениям "Радиотехника", "Биотехнические системы и технологии" и специальности "Радиоэлектронные системы и комплексы".

    Бакалавры направления "Биотехнические системы и технологии" ориентированы на разработку и обслуживание разнообразной диагностической и терапевтической медицинской радиоэлектронной аппаратуры – от простейших измерителей ритма сердца и артериального давления до компьютерных томографов. Особенностью подготовки специалистов является ориентация на использование методов и схемотехнических решений радиоэлектроники для разработки разнообразной биомедицинской аппаратуры.

    Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают биологию, физиологию, биофизику, закономерности взаимодействия электромагнитных и акустических полей с живыми организмами, методы и технику медико-биологических исследований и лечебных воздействий, ультразвуковые и оптические медицинские приборы.

    Вместе с перечисленными дисциплинами они получают прекрасную подготовку во всех областях радиоэлектроники, включая цифровую и аналоговую схемотехнику, формирование и обработку сигналов, микроэлектронику, СВЧ и КВЧ электронику, конструирование радиоэлектронной аппаратуры. Особое внимание уделяется изучению информатики и вычислительной техники, пакетов прикладных программ для проведения расчетов, проектирования и моделирования.

    • Электротехника и электроника;
    • Электродинамика;
    • Метрология, стандартизация и технические измерения;
    • Узлы и элементы биотехнических систем;
    • Управление в биотехнических системах;
    • Биохимия и основы биологии;
    • Специальные вопросы биофизики;
    • Биофизические основы живых систем;
    • Конструкционные и биоматериалы;
    • Распространение и возбуждение радиоволн в биообъектах;
    • Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий;
    • Медицинские приборы;
    • Средства съема диагностической информации и проведения лечебных воздействий;
    • Вопросы применения излучений различной природы для медицинской диагностики;
    • Биотехнические системы медицинского назначения.

    Магистры направления "Биотехнические системы и технологии" ориентированы на научные исследования по разработке разнообразной диагностической и терапевтической радиоэлектронной медицинской аппаратуры – от простейших измерителей ритма сердца и артериального давления до компьютерных томографов, а также на создание новых эффективных алгоритмов обработки биомедицинских сигналов с целью извлечения диагностической информации. Особенностью подготовки специалистов является ориентация на использование методов и схемотехнических решений радиоэлектроники для разработки разнообразной биомедицинской аппаратуры.

    Студенты изучают методы математической обработки медико-биологических данных, методы моделирования и проектирования биотехнических систем медицинского назначения. Вместе с этим они расширяют свои знания в таких областях радиоэлектроники как цифровая и микропроцессорная техника, прием и обработка сигналов, физика СВЧ и КВЧ излучения, основы радиолокации, конструирование радиоэлектронной аппаратуры. На протяжении всего времени обучения магистранты ведут научно-исследовательскую работу, участвуют в научно-технических конференциях и семинарах. В течение всего второго года обучения в магистратуре студенты проходят длительную производственную практику на профильных предприятиях.

    Особое внимание в процессе обучения уделяется приобретению навыков компьютерного моделирования и программирования, а также совершенствованию переводов технической литературы с иностранных языков.

    Студентам предлагаются курсы профильной подготовки, в том числе:

    • Математическое моделирование биологических процессов и систем;
    • Методы математической обработки медико-биологических данных;
    • Медицинские приборы и системы;
    • Биотехнические приборы и системы;
    • Современные проблемы биомедицинской и экологической инженерии;
    • Системы обработки и отображения медико-биологической информации;
    • Акустические приборы в медицине;
    • Жизненный цикл медицинских изделий;
    • Локационные методы исследования объектов и сред;
    • Регистрация теплового излучения биообъектов;
    • Лазерные и оптические медицинские приборы;
    • Микроволны в медицине;
    • Основы компьютерной томографии;
    • Конструирование и технология электронных средств;
    • Автоматизированные системы функциональной диагностики;
    • Основы маркетинга и менеджмента на предприятиях медико-технического профиля.

    В обучении студентов принимают участие ведущие преподаватели и сотрудники:

    • Первого Московского Медицинского Университета им. И.М. Сеченова;
    • Института Биологии Развития им. Н.К. Кольцова РАН;
    • ВНИИИ Медицинской техники (ФГБУ "ВНИИИМТ") Росздравнадзора;
    • ООО "Фирма РЭС".

    В МЭИ создана и ведет работу по практической подготовке специалистов базовая кафедра "Эффективность и безопасность медицинских изделий" от ВНИИИМТ.

    По окончании бакалавриата и магистратуры выпускники кафедры трудоустраиваются в отраслевые научно-исследовательские институты (разработка, регистрация, сертификация медицинской техники); фирмы, разрабатывающие биомедицинские приборы; исследовательские медицинские центры; фирмы – поставщики медицинского оборудования (сервисное обслуживание, менеджмент, маркетинг). Основные работодатели: ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравназдора, ОАО НИИ Космического приборостроения (отдел медицинской техники), МТО "Стормовъ", ООО "Сименс", GENERAL ELECTRIC, ООО "Филипс", ООО "Дрегер", ООО Сисменс РУС, Компания BTL, ООО "Интермедика сервис" и другие отечественные и зарубежные компании.

    Бакалавры и магистры направления "Радиотехника", выпускники специальности "радиоэлектронные системы и комплексы" ориентированы на исследования, разработку и обслуживание разнообразной радиоэлектронной аппаратуры – от бытовых радиоэлектронных приборов до сложнейших систем наземной и космической связи.

    Студенты, обучающиеся по данному направлению, получают прекрасную подготовку во всех областях радиотехники, включая изучение электродинамики и распространения радиоволн в различных средах, антенн и устройств СВЧ, современной элементной базы радиотехники (интегральных микросхем, программируемых логических интегральных схем, микроконтроллеров и сигнальных процессоров), аналоговой схемотехники, цифровой обработки сигналов, устройств формирования, передачи, приема и обработки сигналов, микроэлектроники, проектирования и конструирования радиоэлектронных средств и систем. Особое внимание уделяется изучению информатики и вычислительной техники, пакетов прикладных программ схемотехнического и системотехнического моделирования.

    Широкий профиль подготовки позволяет нашим выпускникам работать в различных сферах науки и техники (телевидение и радиовещание, спутниковая и сотовая связь, IT-технологии, космическое приборостроение, радиолокация и спутниковая навигация), заниматься разработкой и обслуживанием сложной радиотехнической аппаратуры и радиотехнических систем.

    Область профессиональной деятельности выпускников включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на природные или технические объекты с целью изменения их свойств.

    Студентам предлагаются курсы профильной подготовки, в том числе:

    • Электродинамика и распространение радиоволн;
    • Цифровые устройства и программируемые логические интегральные схемы;
    • Конструирование и технологии производства радиоэлектронных средств;
    • Цифровая и микропроцессорная техника;
    • Сетевые информационные технологии;
    • Маркетинг и менеджмент разработок новой техники;
    • Современные методы радиоизмерений;
    • Блочная архитектура современной измерительной аппаратуры и программные средства постановки и проведения эксперимента;
    • Телевидение и видеотехника;
    • Дискретизация, квантование и основы цифровой фильтрации сигналов;
    • Основы теории радиолокационных систем и комплексов;
    • Автоматизация конструирования радиоэлектронных средств;
    • Компьютерное моделирование антенн.

    Обучающиеся по данному направлению студенты проходят производственную практику и трудоустраиваются на предприятия аэрокосмического и оборонного комплекса. Среди них можно назвать следующие:

    • АО ГСКБ “Алмаз-Антей”: разработка радиолокационных средств для систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства;
    • ОАО “Российские космические системы”: системы управления космических аппаратов, радиотелеметрии и контроля запусков средств выведения; бортовая аппаратура космических аппаратов для исследований дальнего космоса;
    • ОАО РКК "Энергия": создание автоматических космических и ракетных систем;
    • РНИИ КП: разработка бортовой аппаратуры и интеллектуальных систем для МКС и проектов национальной космической программы;
    • НИИ "Геодезия": исследования и натурные испытания современных видов высокоточного вооружения и боеприпасов;
    • ОАО “НИИП”: исследование радиационной стойкости элементной базы радиоэлектронных приборов;
    • Роскосмос: формирование и поддержание необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов, обеспечивающих предоставление услуг в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества;
    • ФГБУ "ВНИИРТ"; ФГУП ГМЗ "Салют"; "МНИИ "Агат"; ООО НТЦ "Юрион" и многие др.

    В последние годы на кафедре активно развивается ряд научных направлений, связанных с созданием устройств биомедицинской электроники, датчиков на поверхностных акустических волнах, новых диэлектрических структур, а также с развитием методов обработки сигналов в медицинской диагностике, ультразвуковой дефектоскопии и лазерных измерительных системах. Студентов, которые придут на кафедру для выполнения курсовых проектов и выпускных квалификационных работ, ждет интересная и увлекательная работа!

    ЖДЕМ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

Гневашев Павел - выпускник 2003 г.

С 2003 г. работает в МУЗ «Вельская Центральная районная больница» в должности инженера отделения диализа, инженера административно-хозяйственной части ЦРБ, является ответственным за организацию метрологического обеспечения больницы.

Попов Николай - выпускник 2004 г., генеральный директор ООО «Севермедсервис».

После окончания Университета встал вопрос о трудоустройстве. Вчерашнему студенту без опыта работы надеяться на работу в серьезной сервисной организации и большие зарплаты - утопия. Решил идти работать в учреждение, где много медицинской техники, и есть возможность получить разносторонний опыт. Поэтому, как только поступило предложение от главного врача Архангельской областной детской клинической больницы им. П.Г. Выжлецова Маркова Николая Владимировича, ни минуты не колебался. Благодаря уникальности знаний и отсутствию специалистов данного направления через год возглавил группу инженеров, техников и программистов, которая в дальнейшем была выделена в отдел «Медицинской техники и информационных технологий». В настоящее время возглавляю динамично развивающуюся медико - техническую компанию, основной костяк которой составляют выпускники нашей специальности.

Тупин Павел Алексеевич - выпускник 2005 г.

В 2005-2008 гг. продолжил обучение в аспирантуре по специальности «Технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины» и работал по совместительству ассистентом кафедры биотехнологии и кафедры биомедицинской техники. 2008-2009 гг. это время моей работы инженером-электронщиком в ООО «Офтальмологическая лазерная клиника». И с 2009 г. я стал инженером отделения гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работой своей в полной мере доволен. Отделение гемодиализа, в котором я работаю, ещё только формируется, поэтому планы на будущее - правильно организовать работу инженерной службы. Кстати, в работе очень пригодились полученные в университете знания.
В нашей бюджетной организации кризис почти не заметен, финансирование закупок нового медицинского оборудования по нацпроекту «Здоровье» почти не изменилось. Студенческая жизнь...Прежде всего, в процессе обучения не ограничивайтесь той информацией, которую вам будут давать преподаватели. Самостоятельно более глубоко изучайте предметы и направления, которые могут пригодиться на будущей работе. По собственному опыту скажу, что инженеру приходится заниматься не только ремонтом и эксплуатацией оборудования, но и составлять договоры на закупку техники, её обслуживание.

Кочегарова Мария - выпускница 2008 г.

Подавая заявление на обучение по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике», я была заинтересована тем, что она находится на стыке медицинских и технических наук, но я даже представить себе не могла, что найду работу, которая объединит в себе все самое интересное из этих областей. В настоящее время я уже почти два года работаю в должности инженера по телемедицине. Работа интересная, заключается в организации и проведении сеансов оказания дистанционной медицинской помощи пациентам из Архангельской области с использованием современных технологий связи. Моя задача - не только организовать консультацию, но и обеспечить техническую поддержку при ее проведении, а именно своевременную и качественную передачу данных, что немаловажно, ведь от этого зависит судьба пациента, а иногда и его жизнь!

Конечно, основную часть знаний непосредственно в своей профессиональной сфере деятельности я получила уже, когда закончила университет, но, несмотря на это, я не раз воспользовалась знаниями, полученными в университете, а кроме того, умением представлять себя и свою работу, анализировать, работать в команде, а также, что немаловажно, способность творчески подходить к тому, что делаешь, всегда находить какие-то новые решения, уметь адаптироваться в любой ситуации. Нынешним выпускникам открыты широкие просторы, кафедра биомедицинской техники дает базовые знания в различных областях, остается только выбрать, чем хочешь заниматься дальше. Надеюсь, каждый из них, как и я, найдет, что ему по душе.

Валевина Ирина - выпускница 2008 г.

Когда после окончания школы передо мной встал вопрос выбора будущей профессии, я, не раздумывая, подала заявление в АГТУ на специальность «Инженерное дело в медико-биологической практике». И с первой же лекции по введению в специальность я поняла, что не ошиблась. Учеба была очень увлекательной. Помимо занятий в университете, мы посещали ведущие медицинские учреждения города, проходили там практику. Естественно, что ничто не может заменить приобретенный опыт, но его проще накапливать, когда есть хорошая база знаний. Наша кафедра дает фундаментальные знания, которые позволяют работать ее выпускникам в самых различных сферах. Главное, чтобы каждый студент четко представлял, чем именно он хочет заниматься.

После окончания университета я устроилась на работу в Архангельский онкологический диспансер на должность инженера-программиста. В мои обязанности входит ведение медицинских мониторингов, баз данных, обучение медицинского персонала работе с различными программными продуктами, информационный обмен с другими медицинскими организациями, обслуживание компьютеров. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Хочется еще раз сказать огромное спасибо всем нашим преподавателям и пожелать успехов студентам и выпускникам кафедры!

Тупина Вера - выпускница 2009 г.

В 2004 году, когда я поступала в университет, я не имела должного представления о том, что значат слова «Инженерное дело в медико-биологической практике». Но затем я довольно быстро поняла, что выбранная мною специальность имеет огромные перспективы. Медицина развивается, парк медико-биологической техники быстро увеличивается и, соответственно, спрос на специалистов медико-технического профиля также будет увеличиваться. Но на самом деле всю важность и ответственность профессии понимаешь только тогда, когда начинаешь работать.

После окончания химико-технологического факультета по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» меня приняли на работу в отделение гемодиализа ФГУЗ Центральной Медсанчасти № 58 ФМБА РФ в г. Северодвинске. Работа очень интересная, но и достаточно сложная. Не раз приходилось прибегать к знаниям и умениям, полученным в университете. Но, безусловно, во время учебы нет возможности получить всю информацию по такой обширной теме, как медицинское оборудование, даются только базовые знания, составляющие основу будущей профессии, и поэтому очень важно уделить внимание самостоятельному изучению тех направлений, которые могут пригодиться в будущем. Выпускники нашей специальности могут работать в самых разных организациях - от научно-исследовательских организациях, связанных с производством биомедицинской техники, до лечебно-профилактических учреждениях различного профиля. И соответственно, обязанности у них могут быть очень разными. Нужно быть готовым к тому, что работа в области медицинского оборудования потребует постоянного обновления и совершенствования своих знаний и навыков.

Вы - ИТ-родитель и ваше чадо недавно сдало ЕГЭ? Спорим, я угадаю про вас две вещи:

1. скорее всего, одним из предметов ЕГЭ была профильная математика,
2. сейчас вы вместе с отпрыском находитесь в раздумьях, куда отнести аттестат - хотите максимально попасть в яблочко с перспективными ВУЗом и специальностью.

Если я угадала, прочитайте мою статью – она как раз для родителей, которым актуально понять, какие инженерные профессии будут пользоваться спросом в 2020.

Спрогнозировать будущее выпускника ВУЗа не так-то просто. Какие-то профессии будут отмирать под влиянием повсеместной автоматизации или невостребованности рынком, по каким-то будет переизбыток предложений и высокая конкуренция. Возьмем для примера популярную специальность - экономика. Многие из абитуриентов, сдав профильную математику, собираются пойти учиться на бухгалтеров или других финансовых специалистов. И хотя сейчас спрос на них высок, что будет в 2020, когда студент отучится и будет искать работу, спрогнозировать сложно. Все зависит от состояния нашей многострадальной экономики.

5. Наземный транспорт

Перспективность самой отрасли не вызывает никаких сомнений – пока человечество не научилось перемещаться по воздуху или телепортироваться в нужную точку пространства, оно будет развивать наземный транспорт.

Существуют две основные задачи, для решения которых будут требоваться специалисты инженерного направления:

  1. Модернизация транспортной инфраструктуры. Количество машин растет вместе с благосостоянием населения и снижением банковских ставок по кредитам. Увеличение числа машин при той же пропускной способности дорог приводит к пробкам. Чтобы транспортные артерии могли нормально функционировать, город будет их модернизировать путем расширения, добавления новых уровней и т.п.
  2. Создание новых транспортных систем с применением интеллектуальных технологий (например, высокоскоростных железных дорог).

Соответственно, будет расти потребность в проектировщиках, специалистах по безопасности транспортной сети, техниках, обслуживающих системы управления дорожным движением.

Инженерные специальности в сфере наземного транспорта:

  • 08.05.02 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 23.03.01 Технология транспортных процессов
  • 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 23.05.03 Подвижной состав железных дорог
  • 23.05.04 Эксплуатация железных дорог
  • 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Обучиться им можно здесь:
  • Московский государственный университет путей сообщения
  • Московский государственный технологический университет (МгТУ «Станкин»)
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Московский автомобильно-дорожный институт
  • Московский государственный институт электроники и математики
  • Сибирский федеральный университет
  • Ижевский государственный технический университет им. М.Т.Калашникова (ИжгТУ)
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

6. Энергетическая отрасль

Согласно исследованию Международного центра робототехники компании Cognitive Technologies в список 10 самых востребованных профессий в 2020 году попадает профессия «Специалист в сфере альтернативной энергетики».

Что такое альтернативная энергетика – это микро-ветрогенераторы, солнечные батареи, биоэнергия (улавливаемая с поверхности тела) и т.д. Люди начнут генерировать энергию частным образом. Компаниям, производящим устройства для локальной энергогенерации, будут нужны специалисты, владеющие технологиями производства, передачи и хранения энергии.

С результатами исследования согласна и эксперт job.ru Оксана Елагина: «Одна из важнейших профессий будущего – специалист в сфере альтернативной энергетики », – считает она.

Базовые знания могут предоставить все инженерные специальности, связанные с энергетикой:

  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 13.03.03 Энергетическое машиностроение
  • 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
  • 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
  • 16.03.02 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
  • 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
ВУЗы:
  • Московский энергетический институт
  • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н. Э. Баумана
  • Московский физико-технический институт (МФТИ)
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
  • Казанский государственный энергетический университет
  • Ивановский государственный энергетический университет
Если вашему ребенку сдача ЕГЭ только предстоит, то подготовиться к сдаче профильной математики можно с помощью онлайн-курса «Академии» . До 1 августа годовой курс можно приобрести со скидкой 75% - всего за 5500 рублей.

Вопросы и пожелания по статье пишите в комментариях, обязательно прочитаю и по возможности отвечу всем.

Теги:

  • job
  • career
  • абитуриент
  • поступление
Добавить метки